Программа детского оздоровительного лагеря
Оценка 4.8

Программа детского оздоровительного лагеря

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
12.06.2017
Программа детского оздоровительного лагеря
Программа предназначена для: - формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как чувство ответственности, добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; - формирования социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; -формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, -формирование бережного отношения к природе к историческому и духовному наследию своей Родины. Программа летнего лагеря: «Синема-Синема-Синема детство!» в соответствии с поставленными задачами, предусматривает организацию работы лагеря дневного на базе МБОУ СОШ №5Организация досуга в летний период
лагерь сине ма.docx
Утверждаю Директор МБОУ СОШ №5 ____________О.Е.Козицина «_____»_____________2016 г Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №5 Программа детского оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием подростков  «Синема­Синема­Синема детство!» (для детей от 6,5 до 14 лет. Срок реализации 21 день)                                                        учитель русского языка                                                                      и литературы МБОУ СОШ №5 Автор программы: Л.С. Грозных, Программа принята на Педагогическом совете № ___ от _______________________ Реж, 2016 Содержание программы: Информационная карта программы……………………………………3­5 Пояснительная записка…………………………………………… ……6­8 Цель и задачи программы………………………………………………. 9 Участники программы……………………………………………………9 Этапы реализации программы…………………………………………..10­11 Срок действия программы……………………………………………….11 Основное содержание программы……………………………………….11­14 Механизм реализации программы ………………………………………14­19 Условия реализации программы…………………………………… ..….19­21 Факторы риска и меры их профилактики…………………………...........23 Ожидаемые результаты и критерии их оценки…………………………..23­27 Список используемой литературы и источники …………………………28 Приложения (анкеты)     2 Информационная карта программы 1. Полное название  программы 2 3 4 5 6 7 8 9 Автор программы Руководители  программы  Территория  представленной  программы  Название проводящей  организации Полный адрес Телефон Форма проведения Цель программы    «Синема­Синема­Синема детство!» (посвященная  Году российского кинематографа)  Грозных Лариса Сергеевна, учитель русского языка и литературы Бачинина Любовь Анатольевна, начальник лагеря г.Реж, Свердловская область МБОУ СОШ № 5 623750, Свердловская область, г. Реж, ул. Ленина,6 8(34364)3­56­10   оптимальных  Детский  лагерь с дневным пребыванием Создание условий, обеспечивающих   полноценный   отдых детей,   их   оздоровление   и   творческое развитие, т.е  реализация всех возможностей школы   для   формирования   психически здорового, социально­адаптированного, физически человека, обладающего   ценностным   отношением   к своему   здоровью,   имеющего  привычку   к активному   образу   жизни   и   регулярным развитого         3 10 Специализация  программы 11 Сроки проведения 12 Место проведения 13 Официальный язык 14 Общее количество  участников, в том числе детей 15 Условия участия в  программе 16 Краткое содержание  программы занятиям физической культурой. Оздоровительный, досуговый  Одна смена с 01.06 по 21.06 2016 г. МБОУ СОШ № 5 русский Обучающиеся МБОУ  СОШ  №5 в  возрасте от 6 до 14 лет, в том числе: ­из социально незащищённых категорий  (малообеспеченные, многодетные,  неполные семьи). ­несовершеннолетние  дети «группы  особого внимания». ­дети ­ сироты и дети, оставшиеся  без  попечения родителей. /количество детей и подростков, которые могут принять участие в программе­65  человек/ Добровольное желание детей и родителей; по заявлениям родителей. Программа предназначена для: ­ формирования нравственно устойчивой  цельной личности, обладающей такими  моральными качествами, как чувство  ответственности, добросовестность,  честность, коллективизм, уважение к  старшему поколению, мужество, любовь к  Родине и своему народу; ­ формирования социальной активности,  направленной на служение интересам  своего Отечества;  ­формирования позитивного отношения к  здоровому образу жизни, воспитание  активной жизненной позиции в отношении  собственного здоровья, ­формирование бережного отношения к  4 природе к историческому и духовному   наследию своей Родины. Программа  летнего лагеря: «Синема­ Синема­Синема детство!» в соответствии  с поставленными задачами,  предусматривает организацию работы  лагеря дневного на базе  МБОУ  СОШ №5 Направления деятельности: 1. Культурно­историческое 2. Гражданско­патриотическое 3. Духовно­нравственное  4. Спортивно­оздоровительное 5.Творческое 6. Игровое 17 История осуществления  программы Программа существует с 01 марта 2016года 18 Ожидаемый результат         Для детей: 1.     Физическое и психическое  оздоровление. 2.     Приобретение опыта общения со  сверстниками. 3.     Самореализация в творческой и  познавательной деятельности. 4.     Развитие патриотической и  гражданской активности. 5.     Развитие важнейших духовно ­  нравственных качеств. 6.     Развитие лидерских качеств и умений. 7.     Создание мотивации на  познавательную деятельность.            Для педагогов реализация   программы  позволит: ­возродить патриотизм как важнейшую  духовно­нравственную и социальную  ценность в воспитании человека. ­повысить уровень эффективной  5 социализации детей и подростков группы  «особого внимания». ­получить новый методический  опыт  системы обработки, хранения и  воспроизводства лучшего опыта работы. ­повысить методический уровень вожатых и педагогического коллектива. ­приобрести опыт помощи  ребёнку,  понять  себя, поверить в свои силы,  создать ситуацию успеха.    Пояснительная записка Единственное искусство,  способное сочетать все искусства ­ это кино. Гарун Агацарский. В   Российской   Федерации   2016   год   объявлен   Годом   отечественного кинематографа.  Как   сказано   в   самом   указе   президента   России   Владимира Владимировича,   решение   было   вызвано   необходимостью   привлечь   внимание 6 общественности   к   российскому   кино.   На   данный   момент   он   тесно   связан   с кинопедагогикой и образованием в целом.  В настоящее время общество осознало необходимость   осуществления   культурных   преобразований,  ориентированных   на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе и в кинематографе   и   это   стоило   бы   использовать,   в   том   числе,   в   летних оздоровительных   лагерях.   Кино,   действительно,   тот   вид   искусства,   который компактно собрал в себе все предыдущие, и который так или иначе дает творчески проявить себя ребенку в полной мере. Кроме того, летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, то самое время,   когда   можно   не   только   отдыхать,   но   и   творить   вместе   с   друзьями.   К сожалению,   не   все   родители   могут   предоставить   своему   ребенку   полноценный, правильно организованный отдых. И   тут   лагерь   дневного   пребывания   позволяет   ребенку,   не   покидая   родных школьных   стен,   снять   психологическую   и   эмоциональную   напряженность, накопившуюся   за   учебный   год,   восстановить   израсходованные   силы,   здоровье, научится   созидать   что­то   новое   и   развить   свой   творческий   потенциал.   Здесь главным помощником родителей и ребенка становится летний лагерь с дневным пребыванием   детей,   который   и   выполняет   все   вышеперечисленные   функции. В настоящее   время,   как   и   в   последующие,   среди   наиболее   значимых   проблем, стоящих   перед   российским   образованием,   выступает   проблема   эмоционально развитой   творческой   личности.  Многие   из   исследователей   сводят   проблему человеческих   способностей   к   проблеме   творческой   личности:   не   существует особых   творческих   способностей,   а   есть   личность,   обладающая   определенной мотивацией   и   чертами.   Действительно,   если   интеллектуальная   одаренность   не влияет   непосредственно   на   творческие   успехи   человека,   если   в   ходе   развития креативности   формирование   определенной   мотивации   и   личностных   черт предшествует творческим проявлениям, то можно сделать вывод о существовании особого типа личности — «Человека творческого». И кто как не кинематография позволяет   нам   воспитать   творческую,   эмоционально   развитую,   полную гражданских чувств личность. Данный лагерь дневного пребывания позволит детям накопить   социальный   опыт   жизни   в   своем   Отечестве,   усвоить   принятые   в обществе нормы поведения, развить интерес к ее истории, культуре, сформировать позитивное отношение к прошлому и настоящему России. Уже за пять месяцев до старта работы лагеря с дневным пребыванием проводится большая подготовительная работа.           Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; 7 –   необходимостью   упорядочить   сложившуюся   систему   перспективного планирования; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; – модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.          Данная   программа   по   своей   направленности   является   комплексной,   т.   к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания.        По   своей   продолжительности   программа   является   краткосрочной,   т.   е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 65 обучающихся.       Основной   состав   лагеря   –   это   обучающиеся   образовательных   учреждений   в возрасте  от 6,5 –14 лет.     Данная   программа   воспитывает   настоящего   гражданина,   духовно   – нравственную, творческую личность, свободной, богатой, сильной духом страны.      В   программе   предлагаются   пути   практического   продвижения   в   плане воспитания   подрастающего   поколения,   а   также   программа   определяет   цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия комплексного воспитания подрастающего поколения. Программа   разработана   с   учетом   следующих   законодательных   нормативно­ правовых документов:  Закон «Об образовании РФ»         Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.         Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.         СанПиН   2.4.2.2821­10  "Санитарно­эпидемиологические   требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"         Положение о лагере дневного пребывания.         Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.          Инструкции   по   организации   и   проведению   туристических   походов   и экскурсий. 8         Постановление Правительства Свердловской области от 09.04.2015 №245­ ПП  «О мерах по организации  и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Свердловской  области в 2015 году»         Должностные инструкции работников.         Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.         Заявления от родителей.         Акт приемки лагеря. Планы работы Целеполагание: Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых  детей, их оздоровление и творческое развитие, то есть  реализация всех возможностей школы для   формирования   психически  здорового,   социально­адаптированного,   физически развитого   человека,  обладающего   ценностным   отношением   к   своему   здоровью, имеющего  привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой.  Задачи воспитательного цикла: ­ Создать условия для восхождения детей к духовно­нравственным ценностям:  «Человек», «Семья», «Родина», «Природа», «Жизнь», «Труд», «Земля», «Добро»,  «Красота», «Творчество». ­Профилактика асоциального поведения;   Задачи развивающего цикла: ­ Создать оптимальные психолого­педагогические и организационные условия для  творческого и духовно­нравственного воспитания, патриотического и физического  развития участников программы через формирование моделей игровой деятельности; 9 ­ Обрести опыт  коллективной работы  и уникального своего «Я», почувствовать себя  частью команды; ∙ Сформировать ценности в процессе приобретения знаний, умений и навыков по  программе.    Задачи оздоровительного цикла: ­ Привить вкус к здоровому образу жизни, заботу о своём здоровье – важным  показателям культуры личности; ­ Укрепить здоровье и развить физические качества   Участники программы ­Дети и подростки от 6,5 до 14 лет, в том числе из социально незащищённых  категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи). ­Несовершеннолетние «группы особого внимания». ­Педагогический коллектив МБОУ  СОШ №5 Этапы реализации программы Данная программа реализуется поэтапно. Подготовительный этап (январь ­ май): На данном этапе происходят подготовительные  мероприятия, связанные с организацией будущей деятельности:  Подготовка   материально­технической   базы   лагеря   для   реализации программы;  Проведение совещаний при директоре и  и.о заместителя директора по ВР по подготовке школы к летнему сезону;  Издание приказа по школе о проведении летней кампании;  Разработка   программы   деятельности   пришкольного   летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;  Подготовка   методического   материала   для   педагогических   работников лагеря; 10  Отбор   и   подготовка   кадров   для   работы   в   пришкольном   летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;  Составление необходимой документации для деятельности лагеря (смета, план­сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);  Подготовка помещений и территории лагеря. Организационный этап. Этот   период   короткий   по   количеству   дней,   всего   лишь   1­2   дня.   Основной деятельностью этого этапа является:  Встреча   детей,   формирование   детских   коллективов,   знакомство   ребят друг   с   другом,   проведение   диагностики   по   выявлению   лидерских, организаторских и творческих способностей;  Запуск программы « Синема­Синема­Синема детство!»;  Формирование органов самоуправления;  Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. Основной этап:  Реализация основной идеи смены.  Вовлечение детей и подростков в различные виды КТД. Данный этап предполагает работу педагогического коллектива по следующим направлениям: 1. Культурно­историческое 2. Гражданско­патриотическое 3. Духовно­нравственное  4. Спортивно­оздоровительное 5. Творческое 6. Игровое Заключительный этап: Основной идеей этого этапа является:   ­ подведение итогов работы лагеря; ­ анализ   предложений   детьми,   родителями,   педагогами,   внесенными   по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. 11 Каждый из этапов включает в себя деятельность, направленную на достижение цели и решение задач программы. Сроки действия программы Время проведения: июнь 2016 года. Место проведения: МБОУ  СОШ  №5  Продолжительность смены: 21 день. Основное содержание программы: Создание   всех   условий   для   развития   и   реализации   творческой   личности, сохранения и укрепления здоровья школьников, а также работа по формированию духовно­нравственных качеств, по патриотическому и гражданскому воспитанию является  одним из основных направлений  деятельности  лагеря. Педагогический коллектив   организует   следующие   виды   деятельности:   праздники,   конкурсы, медиафесты,   викторины,   флешмобы,   спортивные   соревнования   и   мероприятия, посещение   культурно­развлекательных   учреждений, ролевые и творческие игры, акции, мониторинговую деятельность.        Реализация   программы   проходит   на   основе   организации   коммуникативных, творческих развивающих и подвижных игр, организации коллективных творческих  дел, выполнения заданий по рефлексии лагерных дел. Образовательная  деятельность в   рамках   лагеря  «Синема­Синема­Синема детство!»  предусматривает   воспитательные   мероприятия,   связанные   с   историей российского   кинематографа,   изучением   духовно­нравственных,   гражданско­ патриотических и культурно­исторических лент отечественного кинематографа. Образовательная   деятельность   также   предусматривает   знакомство   с   миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления   поделок   из   различных   материалов,   в   процессе   продуктивной творческой   деятельности   дети   знакомятся   с   единой   картиной   мира   и   мира кинематографа. Оздоровительная   деятельность способствует   формированию   культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо 12 оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство со спортсменами родного края и спортсменами из мира кино, которые стали настоящими патриотами своей малой земли   и   России   в   целом,   проведение   оздоровительных   и   различных   спортивно­ развлекательных   мероприятий   способствует   созданию   положительного физиологического и психологического фона.       Культурно­досуговая   деятельность состоит   из   общелагерных   и   отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков на тему просмотренных фильмов и мультфильмов,   стихов;   изготовление   плакатов   в  виде   киноафиш;   театрализация просмотренных понравившихся лент кино, игровые программы и т. д.), а также посещение музеев и библиотек. Получение   новых   знаний   при   подготовке   к   мероприятиям   различной направленности   (викторинам,   конкурсам   и   т.   п.)   приводит   к   обогащению мировоззрения   ребенка,   что,   в   свою   очередь,   сказывается   на   изменении личностного поведения каждого члена коллектива.     Патриотическое   воспитание включает   в   себя   проведение   в   течение     смены акций: «Обелиск», «Как живешь, ветеран?», и др., просмотра таких гражданско­ патриотических фильмов как «Адмирал Нахимов», «В бой идут одни старики», «Баллада   о   солдате»   и   др.,   участие   в   празднике   «День   России»   и   другие мероприятия патриотической направленности.     Трудовая   деятельность подразумевает   благоустройство   отрядного   места, оформление уголка отряда , поскольку фильмы учат еще и уважению к труду. Принципы, подходы и виды деятельности по реализации  программы «Синема­Синема­Синема детство!» 1.Опора   на   интересы   детей   в   кино   и   их   желание   действовать позволяет сделать деятельность значимой для ребят, для их личностного развития, в полной мере превратить ее в фактор саморазвития.   самостоятельность, 2.Самоорганизация,   самоанализ, которые   способствуют   развитию   отдельных   аспектов   личности   ребенка. Самоанализ   деятельности   своей   и   своих   друзей;   качеств,   проявившихся   в   этой деятельности;   изменений,   произошедших   в   себе   и   окружающих;   изменений своего   места   в   коллективе   развивает   самосознание   и   расширяет   горизонты 13   самовоспитание, самопознания   школьников.   Целенаправленное   сознательное   самовоспитание приводит   к   самосовершенствованию   личности,   а   совершенствование   навыков самоорганизации, проявление самостоятельности способствуют самореализации. 3.Принцип   «Каждое   дело   —   творчески,   а   иначе — зачем?» Реализация этого принципа   способствует   проявлению   и   развитию   творческого   потенциала каждого из участвующих в подготовке и проведении дела. В процессе «обучения лучшей   жизни   путем   включения   в   лучшие   отношения»   приобретается   опыт гуманного   отношения   к   окружающим,   развиваются   личностные   качества, способствующие   прогрессивному   развитию   коммуникативного   потенциала личности школьника. 4.Отношения со взрослыми на основе сотрудничества. Отношения   со взрослыми,   выстроенные   по   такому   принципу,   помогают   ребенку наиболее безболезненно и верно найти свое место во взрослом мире, максимально сочетая свои интересы и интересы окружающих, общества. Объединение взрослых и подростков   в   социальной   деятельности   дает   возможность   первым   организовать со своими   воспитанниками     являющееся непременным условием воздействия на самоопределение воспитанников, а вторым — самоутвердиться   в   деятельности   наравне   со   взрослыми,   получать   образцы деятельности по достижению поставленных целей. сотрудничество, эффективное   5.Личностный подход, предусматривающий поиск и открытие школьником своего мира ценностей, знаний, умений, стимулирующих развитие, становление познающей личности. 6.Коллективно­творческая   предоставляет  социального   наиболее благоприятные       самостроительства, самореализации личности, для осуществления самостоятельного нравственного выбора. Кроме того, она является средством: осознания подростками своего «Я»; деятельность,  которая для   творчества, самопознания,   возможности      •         осознания своего «Я» как отличного от других «Я»; •         осознания того, как их «Я» воспринимается другими; •         осознания себя в коллективной деятельности (деле); •приобретения навыков высказывать свое мнение, понимать и принимать  чужую точку зрения и отстаивать свою. 14 7. Метод   педагогического   взаимодействия путем   создания   особой   среды,   в которой дети чувствуют себя благополучно, комфортно. Это достигается тем, что воспитатели   используют   методы   положительного   стимулирования  (одобрение, похвалу,  благодарность  и  т.  д.),  верят в возможность  личностного роста каждого ребенка. В такой среде исчезает дистанция возраста и должности, остается чело­ веческое   общение,   понимание,   которое   создает   особый   образ     жизни:   мир гуманности, взаимного уважения и доверия. Механизм реализации программы:   1 смена: «Синема­Синема­Синема детство!»  (01.06.2016­21.06.2016)  (посвященная  Году российского кинематографа)  (организуется для детей и подростков 6,5 ­14 лет) Проходит под девизом: «Синема­Синема­Синема­от тебя мы без ума» Легенда   смены:   Участники   смены   получают   историческое   послание   из будущего, в котором сказано, что все мероприятия в России проходят не просто так: в будущем Мир охватит волна новых гаджетов и программ, которая сделает его иллюзорным, не настоящим. По­видимому, такое же послание отдали нашему президенту Владимиру Владимировичу «добрые люди», посчитав это знаком. Ему срочно нужна помощь! Первый этап защиты страны от исчезновения литературы и книг мы успешно прошли. Наступил второй этап и нужно помочь спасти родной кинематограф, а для этого нужно погрузиться в мир киноиндустрии, попробовать себя в роли актера, режиссёра и сценариста и оставить свой след в отечественном кино. Цель смены: развитие у  детей  и подростков  гражданственности,  творческого мышления, патриотизма как важнейших духовно­нравственных и социальных ценностей, формирование   у   них   профессионально   значимых   качеств, умений   и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни. Основные задачи: 15 1)  Утверждение в сознании  детей и подростков необходимости творчески  мыслить, патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к  культурному и историческому прошлому и наследию своей Родины. 2)          Развитие духовно­нравственных аспектов, таких как:  гражданственность; приоритет общественно­государственных интересов над  личными; патриотизм, преданность своему Отечеству; гуманизм и  нравственность; чувство собственного достоинства, социальная активность.     Режим дня: 8.30 – 9.00             Приём детей.   9.00­9.10                Линейка (Подъём государственного флага) На линейку быстро стройся!          9.10­9.20             Зарядка Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! 9.30­10.00            Завтрак                                Всем за стол! Узнать пора,                                Чем богаты повара!   10.00­12.00           Отрядные, лагерные дела                                 Кто в цветник, на огород!  Кто куда: кто в поход,  Загорай и закаляйся,                                  В быстрой речке искупайся.   Раз пришел веселый час,   Здесь играют все у нас!   11.00­11.30            Энергетическая подпитка    Вот и снова горн поет, 16 Сладкий фрукт в столовой ждет!   1300­14.00            Обед                                   Но у всех, смешливых даже,                                   За столом серьезный вид.                                   За обедом виден сразу аппетит.   14.00­ 14.30            Свободное время       Не грустят в семействе нашем,    Мы поем, рисуем, пляшем,    Мастерим, умеем шить,    Все занятия хороши!        14.30­15.00                      Уход домой                                   А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"                                   Завтра снова мы придем!   1 часть (1неделя) познавательная: Изучение истории российского кинематографа  (посвященная Году российского кинематографа) 2 часть (2неделя) экспериментальная: первые кинопробы, инсценировки                                        (люди, события, факты) 3 часть (3 неделя): фестивальная: «мечтаем, творим, воплощаем» (смотры, конкурсы, творческие концерты «Камера. Мотор. Поехали!» и др.)   17 Календарный (примерный) план (первая смена) 1 часть (1неделя) познавательная: Изучение истории российского кинематографа 1 день 01.06 1.Организационная линейка (нахождение послания) 2. Формирование отрядов. Выборы органов самоуправления 3. Игра­знакомство «Это мы» 4. Оформление отрядных уголков 5. Экскурсия в ЦБ «Здравствуй, лето» ( посвящена Международному Дню защиты детей) 6. Акция «На пороге лета!»  2 день  02.06 1. Запуск программы по спасению кинематографа «Знаем и  любим своё кино!» (посвященная Году российского  кинематографа) 2.  Смотр отрядов, конкурс классных комнат, уголков 3  день  03.06   1.Конкурс флагов, эмблем отряда «Как корабль назовешь…»; 2.Концертное мероприятие  «Занавес открывается» (открытие  смены «Синема детство!» 3. «Азбука профессии»­ интерактивное занятие, проведенное  специалистами ЦЗ 4. «Мир кино от А до Я» (викторина)                                   4 день 1.Викторина «Знатоки мультфильмов» 18 06.06 5 день  07.06 6 день 08.06  2.Игра –квест  «Родные места»  (путешествие по родному городу  через задания интеллектуального типа) 3. Просмотр фильмов ЦКИ (знакомство с миром кино,  обсуждение в отрядах) 3. Отрядные дела 4.Экскурсия в ЦБ «По сказкам А.С. Пушкина»(знакомство с  творчеством А.С Пушкина) 1.«Как это было вчера» (творческий отчет по игре­квесту) – создание фильма детьми об игре, см. приложение 2. Командный конкурс отрядной песни из фильмов и  мультфильмов.   1. Конкурс рисунков и плакатов « Мой любимый мультфильм» 2. Игровая программа в ЦКИ «В гостях у Фиксиков» (спортивное  мероприятие)  3. Отрядные дела 4.Поездка в дом­музей Г. Речкалова (п. Зайково), посвященное  героям ВОВ 2 часть (2неделя) экспериментальная: первые кинопробы, инсценировки (люди, события, факты) 7 день 09.06 8 день  10.06 1.Просмотр фильма  «Просмотр фильмов ЦКИ (знакомство с  миром кино, обсуждение в отрядах)едведь йога»   2.Поездка в дом­музей Г. Речкалова (п. Зайково), посвященное  героям ВОВ 3.Экскурсия на хлебокомбинат «Реж­хлеб» (знакомство с  профессиями)                                 1. 3. «Эти руки и впрямь чудеса творят», посвященное  встрече с пожарной частью (изготовление персонажей и  героев фильмов и мультфильмов из пластилина,  аппликации и теста)  2. Игра «Мы  живем в России» (ЦДТ «Чайка») 3. Научно­познавательное шоу «Записки путешественника»  (показ и рассказ об экзотических животных) 4. Экскурсия в пожарную часть 19 9 день 13.06 10 день 14.06 11 день 15.06   12  день 16.06 1. «Эти руки и впрямь чудеса творят» (Изготовление персонажей и героев фильмов и мультфильмов из  пластилина, аппликации и теста)  2. Тематическая программа «Твоя малая Родина» 3. «Жизнь без вредных привычек» фильмы про вредные привычки  «Неподдающиеся» 1. Просмотр фильма про ПДД 2. «Эти руки и впрямь чудеса творят», посвященное 55­летию  полета в космос (изготовление персонажей и героев фильмов и  мультфильмов из пластилина, аппликации и теста)  3.Игровая программа в ЦКИ «Морские приключения»  (Спортивное мероприятие) 4.Поездка в с.Арамашево «Быт  Уральской избы», мастер­класс  по изготовлению оберега Игровая программа «»Миньмишкины пузырики» 1. Итоговое мероприятие, запись фильма на конкур «Премьера­ 2016» 2. Игровая программа в ЦКИ «Как Фома и Маруся в гости к  березке ходили» (знакомство с праздником Троица) 3.Отрядные дела 4.Экскурсия на хлебокомбинат «Реж­хлеб» (знакомство с  профессиями) 5.Поездка в с.Арамашево «Быт  Уральской избы», мастер­класс  по изготовлению оберега 3 часть (3 неделя): фестивальная: «мечтаем, творим, воплощаем» 13 день 17.06 1. Торжественная линейка «Родина мною гордится!» 2. «Эти руки и впрямь чудеса творят», посвященное 80­ летию   ПДД (изготовление персонажей и героев фильмов и  мультфильмов из пластилина, аппликации и теста)  3.Игра в историческом музее «Гардемарины, вперед!» 4.Подготовка к закрытию смены, разработка сценария «Парад  20 звезд». 5.Встреча с представителями службы ПДД 20.06 1.«Спасибо Вам, Ветераны» ­ экскурсия в музей школы №1.  Поисковое движение в г. Реж 2.Возложение цветов к монументу Боевой и Трудовой Славы 1. Концертная программа «Парад звезд» (вручение  НИКИ и  ОСКАРА) 2. Отрядные дела 14  день 15  день 21.06   Ежедневно:   утренняя   зарядка,   спортивные   игры   на   свежем   воздухе,   отрядные огоньки (анализ прошедшего дня, подведение итогов) соблюдение традиций Традиции: ­Открытие смены с поднятием Флага РФ ­Ежедневная утренняя линейка с  поднятием флага России под Гимн РФ ­Индивидуальная система поощрения детей  ­Собственные традиции  отряда ­Законы лагеря: Закон правды и чести. Запомни! Правда нужна  не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив! Закон добра и уважения. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе! Закон заботы и милосердия. Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям! Закон памяти. Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории! Закон времени: «0 – 0». Точность, организованность. Закон здорового образа жизни: Помни о своем здоровье, укрепляй его. Закон   охраны   окружающей   среды:   Дерево,   трава,   цветок   и   птица   не   всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, то на планете мы останемся одни. Закон старости. Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован. Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве. Закон территории. Этот закон для всех един «Не выходи за территорию один» Закон чистоты. Чистота – вот наш закон, пусть о себе напомнит он. 21 Закон правой руки. Этот закон един, все молчат, говорит один.   Условия реализации программы: Научно­методическое: 1. Конституция РФ  2. Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266­1 «Об образовании»  3. Федеральный закон от 24 июля 1998г  N2  124­Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»  4. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и оплаты их труда.  5. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г. 6. Устав МБОУ СОШ №5 7. Положение о лагере дневного пребывания. 8. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. 9. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 10.Рекомендации  по  профилактике детского  травматизма,  предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. 11.Инструкции   по   организации   и   проведению   туристических   походов   и экскурсий. 12.Приказы Управления образования. 13.Должностные инструкции работников. 14.Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 15.Заявления от родителей. 16.Акт приемки лагеря. 17.План работы. 18.Постановление Правительства Свердловской области. 19.Наличие необходимой документации, программы, плана; 20.Проведение   инструктивно­методических   сборов   с   педагогами   до   начала лагерной смены; 21.Рекомендация методической литературы: сценарии, игры, викторины и т.д.   100   фильмов   рекомендованных   для   просмотра 22.Фильмотека: Министерством образования РФ 23.Литература: научная и художественная (по истории России). 24.Медиапродукты,  компьютерные программы, мультфильмы  по ПДД и др.      Мотивационные: 22 1. Добровольность участия ребенка в деятельности: предоставление ему права  выбора направлений деятельности и возможности проявить себя в  соответствии с его индивидуальными качествами. 2. Использование современных нетрадиционных форм работы с детьми и  подростками, методов стимулирования активности и самостоятельности.  Применение системы поощрений. Материально­техническое: Материально­технические условия предусматривают:   1.      Выбор   оптимальных   условий   и   площадок   для   проведения   различных мероприятий.   2.     Материалы для оформления и творчества детей.   3.     Наличие канцелярских принадлежностей.   4.     Аудиоматериалы и видеотехника.   5.Призы и награды для стимулирования.  спортивный зал;  школьная библиотека;  столовая;  спортивная площадка;  кабинеты;  отрядные комнаты;  кабинет информатики;  краеведческий музей;  художественные средства, игры настольные и др.;  хозяйственный инвентарь;                       Материалы:  канцтовары: ватман, бумага цветная, клей, краски акварельные, гуашь,  масляные краски, фломастеры, карандаши цветные и простые, мел и др.   спортивно­игровой инвентарь,   награды,   аудиотека, фонограммы;   видео и аудио устройства;   23  компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс,  мультимедийный  проектор. Финансовое обеспечение:  средств местного бюджета;   родительская плата. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Кадровое обеспечение:  начальник лагеря;  воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);  вожатые (из числа педагогов школы); Факторы риска и меры их профилактики: № Факторы риска Меры профилактики 1 2 3 4 Плохая погода, не  позволяющая активно  отдыхать Пассивность Усталость педагогического  коллектива Утомляемость детей Изменение режима дня по отношению к  запланированным видам деятельности.  Запасные формы работы,  адаптированные для работы в   помещении. Отбор эффективных методов и средств  для повышения активности участников  программы: стимулирование мотивации. Четкое распределение обязанностей,  объединение коллективных усилий в  сложных ситуациях. Хорошая организация мероприятий,  чередование игровой деятельности с  творческой, интеллектуальной,  24 Эмоциональное сгорание Травматизм спортивной и др. Тщательная подготовка программы  смены. Разработка корпоративной  культуры, использование  стимулирования деятельности. Инструктаж по технике безопасности.  Исключение травмоопасных ситуаций,  бдительность и ответственность за  здоровье и жизнь детей. Недостаточность спортивного и игрового инвентаря Своевременное и достаточное  обеспечение. Подвижные игры на улице Чередование игр на улице и в  помещении. 5 6 7 8   Ожидаемые результаты: Для детей: 1.     Физическое и психологическое оздоровление детей. 2.     Мотивация творчески мыслить  3.     Самореализация в творческой и познавательной деятельности. 4.     Развитие патриотической и гражданской активности. 5.     Развитие важнейших духовно ­ нравственных качеств. 6.     Развитие лидерских качеств и умений. 7.     Создание мотивации на познавательную деятельность. 8.   Расширение представлений детей об истории российского кинематографа. 9.   Приобретение детьми опыта общения со сверстниками. Для педагогов: 1.     Умение ставить себя рядом с ребенком в   деятельности, а не против     него. 2.     Приобретение опыта помощи  ребёнку, понимания  себя, верить в свои силы,  создавать ситуацию успеха. 25 Реализация  программы  позволит:         Возродить патриотизм как важнейшую духовно­нравственную и социальную  ценность в воспитании человека.         Получить адекватное отношение к семейным ценностям, к людям старшего  поколения.         Приобщить к историческому прошлому.         Повысить уровень эффективной социализации детей и подростков группы  «особого внимания».         Получить новую методическую систему обработки, хранения и воспроизводства лучшего опыта работы.         Повысить методический уровень вожатых и педагогического коллектива.   Критерии эффективности:         Ценностно­целевой критерий ­ фиксация процента участия детей в  программах, сравнение динамики присутствия и активного участия в досуговых  мероприятиях смены. Через  наблюдения вожатых, статистические данные участия  отрядов в делах.         Когнитивный критерий ­ путем анкетирования и устных опросов определить  расширение познавательных потребностей. Проведение сравнительного анализа  расширения тематики проводимых мероприятий.         Эмоционально­мотивационный критерий ­ сравнение уровня  сплоченности  коллектива, отряда, инициативности детских групп по контрольным командным  мероприятиям в начале и конце смен.          Деятельностный критерий ­ определение процентного участия детей в  основной смыслообразующей деятельности. Проанализировать  результаты работы всего коллектива лагеря поможет и  мониторинговая деятельность и  материалы по рефлексии мероприятий, отзывы  детей и родителей.  Методы диагностики: 1.     Анкета на «входе» (стартовая) 2.     Анкета на «выходе» 3.     Антропометрические исследования детей   26 Оценка  результативности  выполнения программы: Критерий Показатель Ожидаемый  результат 1.Включенность   детей в  мероприятия  лагеря 2. Проявление  патриотических  качеств   воспитанников 3.Динамика  творческих  Количество  участников  мероприятия   Удовлетворенность деятельностью  лагеря Динамика  устойчивого  интереса к истории  Родины, знание  символики, знание  жизни своего  народа, его  культуры   Участие в  творческих  100%       Не  менее 85% 100% Способы  отслеживания Численный  состав, оценка  массовости Участие в  мероприятиях  ,конкурсах Анкетирование,  Внешняя оценка Уровень и  качество  Оценка участия: дипломы,  27 успехов  воспитанников  отряда, их  организованности  и единения  конкурсах   Уровень  дисциплины и  организованности в  отряде   3.Выполнение  оздоровительной  задачи 5.Оздоровление  обучающихся Удовлетворенность детей качеством  жизнедеятельности  в лагере     Динамика уровня  тревожности,  утомляемости,  эмоционального  благополучия Отсутствие  заболеваемости Сохранение и  развитие основных  показателей  физического  здоровья       Уровень питания участия Уровень  подготовки  мероприятия   Мероприятия по инициативам  детей   Отсутствие  нарушений  режима, порядка в лагере     100% Соответствие  условий Выполнение  плана работы Отсутствие  сбоев в  планировании Выполнение  проектов 100% грамоты     Отчет,  подведение  итогов дня     Анкетирование Отчет Книга отзывов Анализ  администрации Внешняя оценка Ежедневная  рефлексия Медицинский  контроль Динамика  здоровья  воспитанников по входному и  выходному  контролю (рост,  вес) 100%  посещаемость Бракеражный  28 Наличие и  уровень  исполнения 7.Появление  косвенных  продуктов   деятельности       Количество  косвенных  продуктов  деятельности  (рисунки,   плакаты,  картины,  фотографии)                                                                                                             контроль   Наличие в лагере  стендов,  представляющих  деятельность  лагеря Выставки,  обновляемость  выставки МОНИТОРИНГ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Мониторинг   эффективности   реализации   программы   летнего   отдыха отслеживается   через   анкетирование   детей   и   родителей:   входная, промежуточная и итоговая диагностика, листы замечаний и пожеланий.    Психологическое обеспечение работы в лагере 29 Психолого­педагогическое сопровождение ребёнка в условиях лагеря  выполняет следующие функции: ­воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребёнку  комфортно чувствовать себя в окружающей среде; ­компенсаторная – формирование стремления компенсировать имеющиеся  недостатки приложением сил в том виде деятельности, который он любит, и в  котором он может добиться успехов, реализовать свои возможности; ­стимулирующая – направлена на активацию положительной деятельности ребёнка; ­корректирующая.   Организация анализа и рефлексии: 1.     На личностном уровне – анкеты, индивидуальные беседы  и т.д. 2.     На групповом уровне – творческие, инициативные группы. 3.     На уровне отряда – отрядные свечки. 4.     На уровне лагеря – деятельность информационного центра, создание книги  личных достижений. 5.     На уровне педагогического коллектива – ежедневные планёрки, текущие и  итоговые педсоветы. 30 Список используемой литературы: 1. Конституция РФ. 2. Закон РФ «Об образовании». 3. Конвенция о правах ребенка. 4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998. 5. Летний   оздоровительный   лагерь.   Нормативно­правовая   база. Волгоград; Учитель. 2006. 6. А.Н.   Вырщиков,   М.Б.   Кусамарцев,   А.   Пашкович «Настольная   книга   по патриотическому воспитанию школьников» 7. Григоренко   Ю.Н.,   Кострецова   У.Ю.,   Кипарис­2:   Учебное   пособие   по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 8. Гузенко   А.П.   Как   сделать   отдых   детей   незабываемым   праздником. Волгоград: Учитель, 2007. 9. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г. 10. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008. 11. Методические   журналы:   «Последний   звонок»   «Педсовет»   «Классный руководитель» «Народное образование» 12.Тыртышная М.А. 20 тематических смен для пришкольного и загородного лагеря. Ростов­на­Дону. Феникс. 2007. 13.Шмаков С.А. Игры­шутки, игры­минутки. М., 1993. 14.Организация  летнего отдыха детей и подростков. М., 1997. 15.Журналы «Педсовет», «Последний звонок», «Игры. Конкурсы». 16.Дик   Н.Ф.   Организация   летнего   отдыха   и   занятости   детей.   Книга   современного руководителя. Феникс. 2006. 17.Журналы «Завуч», «Классный руководитель». 18.Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001. 19.Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. – 64с. 20.Тетерский С.В. , Ромашина Ю.В. «Я в команде» Нижний Новгород 2009 г. Большой Совет режиссёров /совет лагеря/ Малый Совет режиссёров /совет лагеря/ 31 Малый совет страны /совет лагеря/ Вдохновите ли Сценарист ы ООН (отряд особого назначени я) Актеры Ведущие актеры (старшие) Дежурный врач Гримеры Операторы ИГРА В СЛОВА 32 Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.» Наш   отряд   –   это   _________________   и   ________________   люди.   Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы занимаемся что _______________________________________________. всего чаще тем,           Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.   Наши в ______________________________________   и   нам   вместе   с   ними ____________________ и ____________________. воспитатели помогают нам       33 АНКЕТА(в конце смены)  Что ты ожидал (а) от лагеря?  Что тебе понравилось в лагере?  Что тебе не понравилось?  С кем из ребят ты подружился?  Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?  Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?  Было ли скучно в лагере?  Было ли тебе страшно?  Жалеешь ли ты о чем­то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?  Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?  Что бы ты хотел(а) пожелать себе?  Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?  Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.   Самое важное событие в лагере? Было или оно?  Можно ли сказать, что ты чему­то научился в лагере?  – Закончи предложения: Я рад, что …………………………….. Мне жаль, что……………………………………………………...  Я надеюсь, что…………………………………………………….. Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________ ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ Фамилия, имя. 1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня … 2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось … 3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …  34 4. Несколько слов о нашем отряде … 5. Мои впечатления о лагере.  6. Если бы я был вожатым, то бы я … 7. Хочу пожелать нашему лагерю «Солнышко» … 8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере? Анкета 1.Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь? 2. Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что­то ещё? 3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.? 4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день? 5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел? 6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему? 7. Что ты рассказываешь дома о лагере? 8. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»). 9. Хочется ли тебе идти домой после лагеря? 10. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере? 11.Во   время   пребывания   детей   в   лагере   чаще   всего   возникало   эмоциональное состояние: ­ испытывали радость и удовлетворённость собой;  ­ радость, уныние и гнев;  ­ уныние, неуверенность в себе. 12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых? 13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая  эстафета,праздники, экскурсии, походы)? 14. Какие массовые мероприятия, проводимые в лагере,  понравились больше  всего? 15. Какой общественно­полезной работой занимался? 16.Пожелание детей воспитателям, руководителям кружков. 35 36 37 38

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017