Программа детского оздоровительного лагеря

  • Образовательные программы
  • docx
  • 12.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа предназначена для: - формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как чувство ответственности, добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; - формирования социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; -формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, -формирование бережного отношения к природе к историческому и духовному наследию своей Родины. Программа летнего лагеря: «Синема-Синема-Синема детство!» в соответствии с поставленными задачами, предусматривает организацию работы лагеря дневного на базе МБОУ СОШ №5Организация досуга в летний период
Иконка файла материала лагерь сине ма.docx
Утверждаю Директор МБОУ СОШ №5 ____________О.Е.Козицина «_____»_____________2016 г Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №5 Программа детского оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием подростков  «Синема­Синема­Синема детство!» (для детей от 6,5 до 14 лет. Срок реализации 21 день)                                                        учитель русского языка                                                                      и литературы МБОУ СОШ №5 Автор программы: Л.С. Грозных, Программа принята на Педагогическом совете № ___ от _______________________ Реж, 2016Содержание программы: Информационная карта программы……………………………………3­5 Пояснительная записка…………………………………………… ……6­8 Цель и задачи программы………………………………………………. 9 Участники программы……………………………………………………9 Этапы реализации программы…………………………………………..10­11 Срок действия программы……………………………………………….11 Основное содержание программы……………………………………….11­14 Механизм реализации программы ………………………………………14­19 Условия реализации программы…………………………………… ..….19­21 Факторы риска и меры их профилактики…………………………...........23 Ожидаемые результаты и критерии их оценки…………………………..23­27 Список используемой литературы и источники …………………………28 Приложения (анкеты)     2Информационная карта программы 1. Полное название  программы 2 3 4 5 6 7 8 9 Автор программы Руководители  программы  Территория  представленной  программы  Название проводящей  организации Полный адрес Телефон Форма проведения Цель программы    «Синема­Синема­Синема детство!» (посвященная  Году российского кинематографа)  Грозных Лариса Сергеевна, учитель русского языка и литературы Бачинина Любовь Анатольевна, начальник лагеря г.Реж, Свердловская область МБОУ СОШ № 5 623750, Свердловская область, г. Реж, ул. Ленина,6 8(34364)3­56­10   оптимальных  Детский  лагерь с дневным пребыванием Создание условий, обеспечивающих   полноценный   отдых детей,   их   оздоровление   и   творческое развитие, т.е  реализация всех возможностей школы   для   формирования   психически здорового, социально­адаптированного, физически человека, обладающего   ценностным   отношением   к своему   здоровью,   имеющего  привычку   к активному   образу   жизни   и   регулярным развитого         310 Специализация  программы 11 Сроки проведения 12 Место проведения 13 Официальный язык 14 Общее количество  участников, в том числе детей 15 Условия участия в  программе 16 Краткое содержание  программы занятиям физической культурой. Оздоровительный, досуговый  Одна смена с 01.06 по 21.06 2016 г. МБОУ СОШ № 5 русский Обучающиеся МБОУ  СОШ  №5 в  возрасте от 6 до 14 лет, в том числе: ­из социально незащищённых категорий  (малообеспеченные, многодетные,  неполные семьи). ­несовершеннолетние  дети «группы  особого внимания». ­дети ­ сироты и дети, оставшиеся  без  попечения родителей. /количество детей и подростков, которые могут принять участие в программе­65  человек/ Добровольное желание детей и родителей; по заявлениям родителей. Программа предназначена для: ­ формирования нравственно устойчивой  цельной личности, обладающей такими  моральными качествами, как чувство  ответственности, добросовестность,  честность, коллективизм, уважение к  старшему поколению, мужество, любовь к  Родине и своему народу; ­ формирования социальной активности,  направленной на служение интересам  своего Отечества;  ­формирования позитивного отношения к  здоровому образу жизни, воспитание  активной жизненной позиции в отношении  собственного здоровья, ­формирование бережного отношения к  4природе к историческому и духовному   наследию своей Родины. Программа  летнего лагеря: «Синема­ Синема­Синема детство!» в соответствии  с поставленными задачами,  предусматривает организацию работы  лагеря дневного на базе  МБОУ  СОШ №5 Направления деятельности: 1. Культурно­историческое 2. Гражданско­патриотическое 3. Духовно­нравственное  4. Спортивно­оздоровительное 5.Творческое 6. Игровое 17 История осуществления  программы Программа существует с 01 марта 2016года 18 Ожидаемый результат         Для детей: 1.     Физическое и психическое  оздоровление. 2.     Приобретение опыта общения со  сверстниками. 3.     Самореализация в творческой и  познавательной деятельности. 4.     Развитие патриотической и  гражданской активности. 5.     Развитие важнейших духовно ­  нравственных качеств. 6.     Развитие лидерских качеств и умений. 7.     Создание мотивации на  познавательную деятельность.            Для педагогов реализация   программы  позволит: ­возродить патриотизм как важнейшую  духовно­нравственную и социальную  ценность в воспитании человека. ­повысить уровень эффективной  5социализации детей и подростков группы  «особого внимания». ­получить новый методический  опыт  системы обработки, хранения и  воспроизводства лучшего опыта работы. ­повысить методический уровень вожатых и педагогического коллектива. ­приобрести опыт помощи  ребёнку,  понять  себя, поверить в свои силы,  создать ситуацию успеха.    Пояснительная записка Единственное искусство,  способное сочетать все искусства ­ это кино. Гарун Агацарский. В   Российской   Федерации   2016   год   объявлен   Годом   отечественного кинематографа.  Как   сказано   в   самом   указе   президента   России   Владимира Владимировича,   решение   было   вызвано   необходимостью   привлечь   внимание 6общественности   к   российскому   кино.   На   данный   момент   он   тесно   связан   с кинопедагогикой и образованием в целом.  В настоящее время общество осознало необходимость   осуществления   культурных   преобразований,  ориентированных   на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе и в кинематографе   и   это   стоило   бы   использовать,   в   том   числе,   в   летних оздоровительных   лагерях.   Кино,   действительно,   тот   вид   искусства,   который компактно собрал в себе все предыдущие, и который так или иначе дает творчески проявить себя ребенку в полной мере. Кроме того, летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, то самое время,   когда   можно   не   только   отдыхать,   но   и   творить   вместе   с   друзьями.   К сожалению,   не   все   родители   могут   предоставить   своему   ребенку   полноценный, правильно организованный отдых. И   тут   лагерь   дневного   пребывания   позволяет   ребенку,   не   покидая   родных школьных   стен,   снять   психологическую   и   эмоциональную   напряженность, накопившуюся   за   учебный   год,   восстановить   израсходованные   силы,   здоровье, научится   созидать   что­то   новое   и   развить   свой   творческий   потенциал.   Здесь главным помощником родителей и ребенка становится летний лагерь с дневным пребыванием   детей,   который   и   выполняет   все   вышеперечисленные   функции. В настоящее   время,   как   и   в   последующие,   среди   наиболее   значимых   проблем, стоящих   перед   российским   образованием,   выступает   проблема   эмоционально развитой   творческой   личности.  Многие   из   исследователей   сводят   проблему человеческих   способностей   к   проблеме   творческой   личности:   не   существует особых   творческих   способностей,   а   есть   личность,   обладающая   определенной мотивацией   и   чертами.   Действительно,   если   интеллектуальная   одаренность   не влияет   непосредственно   на   творческие   успехи   человека,   если   в   ходе   развития креативности   формирование   определенной   мотивации   и   личностных   черт предшествует творческим проявлениям, то можно сделать вывод о существовании особого типа личности — «Человека творческого». И кто как не кинематография позволяет   нам   воспитать   творческую,   эмоционально   развитую,   полную гражданских чувств личность. Данный лагерь дневного пребывания позволит детям накопить   социальный   опыт   жизни   в   своем   Отечестве,   усвоить   принятые   в обществе нормы поведения, развить интерес к ее истории, культуре, сформировать позитивное отношение к прошлому и настоящему России. Уже за пять месяцев до старта работы лагеря с дневным пребыванием проводится большая подготовительная работа.           Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; 7–   необходимостью   упорядочить   сложившуюся   систему   перспективного планирования; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; – модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.          Данная   программа   по   своей   направленности   является   комплексной,   т.   к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания.        По   своей   продолжительности   программа   является   краткосрочной,   т.   е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 65 обучающихся.       Основной   состав   лагеря   –   это   обучающиеся   образовательных   учреждений   в возрасте  от 6,5 –14 лет.     Данная   программа   воспитывает   настоящего   гражданина,   духовно   – нравственную, творческую личность, свободной, богатой, сильной духом страны.      В   программе   предлагаются   пути   практического   продвижения   в   плане воспитания   подрастающего   поколения,   а   также   программа   определяет   цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия комплексного воспитания подрастающего поколения. Программа   разработана   с   учетом   следующих   законодательных   нормативно­ правовых документов:  Закон «Об образовании РФ»         Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.         Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.         СанПиН   2.4.2.2821­10  "Санитарно­эпидемиологические   требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"         Положение о лагере дневного пребывания.         Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.          Инструкции   по   организации   и   проведению   туристических   походов   и экскурсий. 8        Постановление Правительства Свердловской области от 09.04.2015 №245­ ПП  «О мерах по организации  и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Свердловской  области в 2015 году»         Должностные инструкции работников.         Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.         Заявления от родителей.         Акт приемки лагеря. Планы работы Целеполагание: Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых  детей, их оздоровление и творческое развитие, то есть  реализация всех возможностей школы для   формирования   психически  здорового,   социально­адаптированного,   физически развитого   человека,  обладающего   ценностным   отношением   к   своему   здоровью, имеющего  привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой.  Задачи воспитательного цикла: ­ Создать условия для восхождения детей к духовно­нравственным ценностям:  «Человек», «Семья», «Родина», «Природа», «Жизнь», «Труд», «Земля», «Добро»,  «Красота», «Творчество». ­Профилактика асоциального поведения;   Задачи развивающего цикла: ­ Создать оптимальные психолого­педагогические и организационные условия для  творческого и духовно­нравственного воспитания, патриотического и физического  развития участников программы через формирование моделей игровой деятельности; 9­ Обрести опыт  коллективной работы  и уникального своего «Я», почувствовать себя  частью команды; ∙ Сформировать ценности в процессе приобретения знаний, умений и навыков по  программе.    Задачи оздоровительного цикла: ­ Привить вкус к здоровому образу жизни, заботу о своём здоровье – важным  показателям культуры личности; ­ Укрепить здоровье и развить физические качества   Участники программы ­Дети и подростки от 6,5 до 14 лет, в том числе из социально незащищённых  категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи). ­Несовершеннолетние «группы особого внимания». ­Педагогический коллектив МБОУ  СОШ №5 Этапы реализации программы Данная программа реализуется поэтапно. Подготовительный этап (январь ­ май): На данном этапе происходят подготовительные  мероприятия, связанные с организацией будущей деятельности:  Подготовка   материально­технической   базы   лагеря   для   реализации программы;  Проведение совещаний при директоре и  и.о заместителя директора по ВР по подготовке школы к летнему сезону;  Издание приказа по школе о проведении летней кампании;  Разработка   программы   деятельности   пришкольного   летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;  Подготовка   методического   материала   для   педагогических   работников лагеря; 10 Отбор   и   подготовка   кадров   для   работы   в   пришкольном   летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;  Составление необходимой документации для деятельности лагеря (смета, план­сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);  Подготовка помещений и территории лагеря. Организационный этап. Этот   период   короткий   по   количеству   дней,   всего   лишь   1­2   дня.   Основной деятельностью этого этапа является:  Встреча   детей,   формирование   детских   коллективов,   знакомство   ребят друг   с   другом,   проведение   диагностики   по   выявлению   лидерских, организаторских и творческих способностей;  Запуск программы « Синема­Синема­Синема детство!»;  Формирование органов самоуправления;  Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. Основной этап:  Реализация основной идеи смены.  Вовлечение детей и подростков в различные виды КТД. Данный этап предполагает работу педагогического коллектива по следующим направлениям: 1. Культурно­историческое 2. Гражданско­патриотическое 3. Духовно­нравственное  4. Спортивно­оздоровительное 5. Творческое 6. Игровое Заключительный этап: Основной идеей этого этапа является:   ­ подведение итогов работы лагеря; ­ анализ   предложений   детьми,   родителями,   педагогами,   внесенными   по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. 11Каждый из этапов включает в себя деятельность, направленную на достижение цели и решение задач программы. Сроки действия программы Время проведения: июнь 2016 года. Место проведения: МБОУ  СОШ  №5  Продолжительность смены: 21 день. Основное содержание программы: Создание   всех   условий   для   развития   и   реализации   творческой   личности, сохранения и укрепления здоровья школьников, а также работа по формированию духовно­нравственных качеств, по патриотическому и гражданскому воспитанию является  одним из основных направлений  деятельности  лагеря. Педагогический коллектив   организует   следующие   виды   деятельности:   праздники,   конкурсы, медиафесты,   викторины,   флешмобы,   спортивные   соревнования   и   мероприятия, посещение   культурно­развлекательных   учреждений, ролевые и творческие игры, акции, мониторинговую деятельность.        Реализация   программы   проходит   на   основе   организации   коммуникативных, творческих развивающих и подвижных игр, организации коллективных творческих  дел, выполнения заданий по рефлексии лагерных дел. Образовательная  деятельность в   рамках   лагеря  «Синема­Синема­Синема детство!»  предусматривает   воспитательные   мероприятия,   связанные   с   историей российского   кинематографа,   изучением   духовно­нравственных,   гражданско­ патриотических и культурно­исторических лент отечественного кинематографа. Образовательная   деятельность   также   предусматривает   знакомство   с   миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления   поделок   из   различных   материалов,   в   процессе   продуктивной творческой   деятельности   дети   знакомятся   с   единой   картиной   мира   и   мира кинематографа. Оздоровительная   деятельность способствует   формированию   культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо 12оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство со спортсменами родного края и спортсменами из мира кино, которые стали настоящими патриотами своей малой земли   и   России   в   целом,   проведение   оздоровительных   и   различных   спортивно­ развлекательных   мероприятий   способствует   созданию   положительного физиологического и психологического фона.       Культурно­досуговая   деятельность состоит   из   общелагерных   и   отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков на тему просмотренных фильмов и мультфильмов,   стихов;   изготовление   плакатов   в  виде   киноафиш;   театрализация просмотренных понравившихся лент кино, игровые программы и т. д.), а также посещение музеев и библиотек. Получение   новых   знаний   при   подготовке   к   мероприятиям   различной направленности   (викторинам,   конкурсам   и   т.   п.)   приводит   к   обогащению мировоззрения   ребенка,   что,   в   свою   очередь,   сказывается   на   изменении личностного поведения каждого члена коллектива.     Патриотическое   воспитание включает   в   себя   проведение   в   течение     смены акций: «Обелиск», «Как живешь, ветеран?», и др., просмотра таких гражданско­ патриотических фильмов как «Адмирал Нахимов», «В бой идут одни старики», «Баллада   о   солдате»   и   др.,   участие   в   празднике   «День   России»   и   другие мероприятия патриотической направленности.     Трудовая   деятельность подразумевает   благоустройство   отрядного   места, оформление уголка отряда , поскольку фильмы учат еще и уважению к труду. Принципы, подходы и виды деятельности по реализации  программы «Синема­Синема­Синема детство!» 1.Опора   на   интересы   детей   в   кино   и   их   желание   действовать позволяет сделать деятельность значимой для ребят, для их личностного развития, в полной мере превратить ее в фактор саморазвития.   самостоятельность, 2.Самоорганизация,   самоанализ, которые   способствуют   развитию   отдельных   аспектов   личности   ребенка. Самоанализ   деятельности   своей   и   своих   друзей;   качеств,   проявившихся   в   этой деятельности;   изменений,   произошедших   в   себе   и   окружающих;   изменений своего   места   в   коллективе   развивает   самосознание   и   расширяет   горизонты 13   самовоспитание,самопознания   школьников.   Целенаправленное   сознательное   самовоспитание приводит   к   самосовершенствованию   личности,   а   совершенствование   навыков самоорганизации, проявление самостоятельности способствуют самореализации. 3.Принцип   «Каждое   дело   —   творчески,   а   иначе — зачем?» Реализация этого принципа   способствует   проявлению   и   развитию   творческого   потенциала каждого из участвующих в подготовке и проведении дела. В процессе «обучения лучшей   жизни   путем   включения   в   лучшие   отношения»   приобретается   опыт гуманного   отношения   к   окружающим,   развиваются   личностные   качества, способствующие   прогрессивному   развитию   коммуникативного   потенциала личности школьника. 4.Отношения со взрослыми на основе сотрудничества. Отношения   со взрослыми,   выстроенные   по   такому   принципу,   помогают   ребенку наиболее безболезненно и верно найти свое место во взрослом мире, максимально сочетая свои интересы и интересы окружающих, общества. Объединение взрослых и подростков   в   социальной   деятельности   дает   возможность   первым   организовать со своими   воспитанниками     являющееся непременным условием воздействия на самоопределение воспитанников, а вторым — самоутвердиться   в   деятельности   наравне   со   взрослыми,   получать   образцы деятельности по достижению поставленных целей. сотрудничество, эффективное   5.Личностный подход, предусматривающий поиск и открытие школьником своего мира ценностей, знаний, умений, стимулирующих развитие, становление познающей личности. 6.Коллективно­творческая   предоставляет  социального   наиболее благоприятные       самостроительства, самореализации личности, для осуществления самостоятельного нравственного выбора. Кроме того, она является средством: осознания подростками своего «Я»; деятельность,  которая для   творчества, самопознания,   возможности      •         осознания своего «Я» как отличного от других «Я»; •         осознания того, как их «Я» воспринимается другими; •         осознания себя в коллективной деятельности (деле); •приобретения навыков высказывать свое мнение, понимать и принимать  чужую точку зрения и отстаивать свою. 147. Метод   педагогического   взаимодействия путем   создания   особой   среды,   в которой дети чувствуют себя благополучно, комфортно. Это достигается тем, что воспитатели   используют   методы   положительного   стимулирования  (одобрение, похвалу,  благодарность  и  т.  д.),  верят в возможность  личностного роста каждого ребенка. В такой среде исчезает дистанция возраста и должности, остается чело­ веческое   общение,   понимание,   которое   создает   особый   образ     жизни:   мир гуманности, взаимного уважения и доверия. Механизм реализации программы:   1 смена: «Синема­Синема­Синема детство!»  (01.06.2016­21.06.2016)  (посвященная  Году российского кинематографа)  (организуется для детей и подростков 6,5 ­14 лет) Проходит под девизом: «Синема­Синема­Синема­от тебя мы без ума» Легенда   смены:   Участники   смены   получают   историческое   послание   из будущего, в котором сказано, что все мероприятия в России проходят не просто так: в будущем Мир охватит волна новых гаджетов и программ, которая сделает его иллюзорным, не настоящим. По­видимому, такое же послание отдали нашему президенту Владимиру Владимировичу «добрые люди», посчитав это знаком. Ему срочно нужна помощь! Первый этап защиты страны от исчезновения литературы и книг мы успешно прошли. Наступил второй этап и нужно помочь спасти родной кинематограф, а для этого нужно погрузиться в мир киноиндустрии, попробовать себя в роли актера, режиссёра и сценариста и оставить свой след в отечественном кино. Цель смены: развитие у  детей  и подростков  гражданственности,  творческого мышления, патриотизма как важнейших духовно­нравственных и социальных ценностей, формирование   у   них   профессионально   значимых   качеств, умений   и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни. Основные задачи: 151)  Утверждение в сознании  детей и подростков необходимости творчески  мыслить, патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к  культурному и историческому прошлому и наследию своей Родины. 2)          Развитие духовно­нравственных аспектов, таких как:  гражданственность; приоритет общественно­государственных интересов над  личными; патриотизм, преданность своему Отечеству; гуманизм и  нравственность; чувство собственного достоинства, социальная активность.     Режим дня: 8.30 – 9.00             Приём детей.   9.00­9.10                Линейка (Подъём государственного флага) На линейку быстро стройся!          9.10­9.20             Зарядка Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! 9.30­10.00            Завтрак                                Всем за стол! Узнать пора,                                Чем богаты повара!   10.00­12.00           Отрядные, лагерные дела                                 Кто в цветник, на огород!  Кто куда: кто в поход,  Загорай и закаляйся,                                  В быстрой речке искупайся.   Раз пришел веселый час,   Здесь играют все у нас!   11.00­11.30            Энергетическая подпитка    Вот и снова горн поет, 16Сладкий фрукт в столовой ждет!   1300­14.00            Обед                                   Но у всех, смешливых даже,                                   За столом серьезный вид.                                   За обедом виден сразу аппетит.   14.00­ 14.30            Свободное время       Не грустят в семействе нашем,    Мы поем, рисуем, пляшем,    Мастерим, умеем шить,    Все занятия хороши!        14.30­15.00                      Уход домой                                   А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"                                   Завтра снова мы придем!   1 часть (1неделя) познавательная: Изучение истории российского кинематографа  (посвященная Году российского кинематографа) 2 часть (2неделя) экспериментальная: первые кинопробы, инсценировки                                        (люди, события, факты) 3 часть (3 неделя): фестивальная: «мечтаем, творим, воплощаем» (смотры, конкурсы, творческие концерты «Камера. Мотор. Поехали!» и др.)   17Календарный (примерный) план (первая смена) 1 часть (1неделя) познавательная: Изучение истории российского кинематографа 1 день 01.06 1.Организационная линейка (нахождение послания) 2. Формирование отрядов. Выборы органов самоуправления 3. Игра­знакомство «Это мы» 4. Оформление отрядных уголков 5. Экскурсия в ЦБ «Здравствуй, лето» ( посвящена Международному Дню защиты детей) 6. Акция «На пороге лета!»  2 день  02.06 1. Запуск программы по спасению кинематографа «Знаем и  любим своё кино!» (посвященная Году российского  кинематографа) 2.  Смотр отрядов, конкурс классных комнат, уголков 3  день  03.06   1.Конкурс флагов, эмблем отряда «Как корабль назовешь…»; 2.Концертное мероприятие  «Занавес открывается» (открытие  смены «Синема детство!» 3. «Азбука профессии»­ интерактивное занятие, проведенное  специалистами ЦЗ 4. «Мир кино от А до Я» (викторина)                                   4 день 1.Викторина «Знатоки мультфильмов» 1806.06 5 день  07.06 6 день 08.06  2.Игра –квест  «Родные места»  (путешествие по родному городу  через задания интеллектуального типа) 3. Просмотр фильмов ЦКИ (знакомство с миром кино,  обсуждение в отрядах) 3. Отрядные дела 4.Экскурсия в ЦБ «По сказкам А.С. Пушкина»(знакомство с  творчеством А.С Пушкина) 1.«Как это было вчера» (творческий отчет по игре­квесту) – создание фильма детьми об игре, см. приложение 2. Командный конкурс отрядной песни из фильмов и  мультфильмов.   1. Конкурс рисунков и плакатов « Мой любимый мультфильм» 2. Игровая программа в ЦКИ «В гостях у Фиксиков» (спортивное  мероприятие)  3. Отрядные дела 4.Поездка в дом­музей Г. Речкалова (п. Зайково), посвященное  героям ВОВ 2 часть (2неделя) экспериментальная: первые кинопробы, инсценировки (люди, события, факты) 7 день 09.06 8 день  10.06 1.Просмотр фильма  «Просмотр фильмов ЦКИ (знакомство с  миром кино, обсуждение в отрядах)едведь йога»   2.Поездка в дом­музей Г. Речкалова (п. Зайково), посвященное  героям ВОВ 3.Экскурсия на хлебокомбинат «Реж­хлеб» (знакомство с  профессиями)                                 1. 3. «Эти руки и впрямь чудеса творят», посвященное  встрече с пожарной частью (изготовление персонажей и  героев фильмов и мультфильмов из пластилина,  аппликации и теста)  2. Игра «Мы  живем в России» (ЦДТ «Чайка») 3. Научно­познавательное шоу «Записки путешественника»  (показ и рассказ об экзотических животных) 4. Экскурсия в пожарную часть 199 день 13.06 10 день 14.06 11 день 15.06   12  день 16.06 1. «Эти руки и впрямь чудеса творят» (Изготовление персонажей и героев фильмов и мультфильмов из  пластилина, аппликации и теста)  2. Тематическая программа «Твоя малая Родина» 3. «Жизнь без вредных привычек» фильмы про вредные привычки  «Неподдающиеся» 1. Просмотр фильма про ПДД 2. «Эти руки и впрямь чудеса творят», посвященное 55­летию  полета в космос (изготовление персонажей и героев фильмов и  мультфильмов из пластилина, аппликации и теста)  3.Игровая программа в ЦКИ «Морские приключения»  (Спортивное мероприятие) 4.Поездка в с.Арамашево «Быт  Уральской избы», мастер­класс  по изготовлению оберега Игровая программа «»Миньмишкины пузырики» 1. Итоговое мероприятие, запись фильма на конкур «Премьера­ 2016» 2. Игровая программа в ЦКИ «Как Фома и Маруся в гости к  березке ходили» (знакомство с праздником Троица) 3.Отрядные дела 4.Экскурсия на хлебокомбинат «Реж­хлеб» (знакомство с  профессиями) 5.Поездка в с.Арамашево «Быт  Уральской избы», мастер­класс  по изготовлению оберега 3 часть (3 неделя): фестивальная: «мечтаем, творим, воплощаем» 13 день 17.06 1. Торжественная линейка «Родина мною гордится!» 2. «Эти руки и впрямь чудеса творят», посвященное 80­ летию   ПДД (изготовление персонажей и героев фильмов и  мультфильмов из пластилина, аппликации и теста)  3.Игра в историческом музее «Гардемарины, вперед!» 4.Подготовка к закрытию смены, разработка сценария «Парад  20звезд». 5.Встреча с представителями службы ПДД 20.06 1.«Спасибо Вам, Ветераны» ­ экскурсия в музей школы №1.  Поисковое движение в г. Реж 2.Возложение цветов к монументу Боевой и Трудовой Славы 1. Концертная программа «Парад звезд» (вручение  НИКИ и  ОСКАРА) 2. Отрядные дела 14  день 15  день 21.06   Ежедневно:   утренняя   зарядка,   спортивные   игры   на   свежем   воздухе,   отрядные огоньки (анализ прошедшего дня, подведение итогов) соблюдение традиций Традиции: ­Открытие смены с поднятием Флага РФ ­Ежедневная утренняя линейка с  поднятием флага России под Гимн РФ ­Индивидуальная система поощрения детей  ­Собственные традиции  отряда ­Законы лагеря: Закон правды и чести. Запомни! Правда нужна  не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив! Закон добра и уважения. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе! Закон заботы и милосердия. Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям! Закон памяти. Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории! Закон времени: «0 – 0». Точность, организованность. Закон здорового образа жизни: Помни о своем здоровье, укрепляй его. Закон   охраны   окружающей   среды:   Дерево,   трава,   цветок   и   птица   не   всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, то на планете мы останемся одни. Закон старости. Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован. Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве. Закон территории. Этот закон для всех един «Не выходи за территорию один» Закон чистоты. Чистота – вот наш закон, пусть о себе напомнит он. 21Закон правой руки. Этот закон един, все молчат, говорит один.   Условия реализации программы: Научно­методическое: 1. Конституция РФ  2. Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266­1 «Об образовании»  3. Федеральный закон от 24 июля 1998г  N2  124­Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»  4. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и оплаты их труда.  5. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г. 6. Устав МБОУ СОШ №5 7. Положение о лагере дневного пребывания. 8. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. 9. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 10.Рекомендации  по  профилактике детского  травматизма,  предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. 11.Инструкции   по   организации   и   проведению   туристических   походов   и экскурсий. 12.Приказы Управления образования. 13.Должностные инструкции работников. 14.Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 15.Заявления от родителей. 16.Акт приемки лагеря. 17.План работы. 18.Постановление Правительства Свердловской области. 19.Наличие необходимой документации, программы, плана; 20.Проведение   инструктивно­методических   сборов   с   педагогами   до   начала лагерной смены; 21.Рекомендация методической литературы: сценарии, игры, викторины и т.д.   100   фильмов   рекомендованных   для   просмотра 22.Фильмотека: Министерством образования РФ 23.Литература: научная и художественная (по истории России). 24.Медиапродукты,  компьютерные программы, мультфильмы  по ПДД и др.      Мотивационные: 221. Добровольность участия ребенка в деятельности: предоставление ему права  выбора направлений деятельности и возможности проявить себя в  соответствии с его индивидуальными качествами. 2. Использование современных нетрадиционных форм работы с детьми и  подростками, методов стимулирования активности и самостоятельности.  Применение системы поощрений. Материально­техническое: Материально­технические условия предусматривают:   1.      Выбор   оптимальных   условий   и   площадок   для   проведения   различных мероприятий.   2.     Материалы для оформления и творчества детей.   3.     Наличие канцелярских принадлежностей.   4.     Аудиоматериалы и видеотехника.   5.Призы и награды для стимулирования.  спортивный зал;  школьная библиотека;  столовая;  спортивная площадка;  кабинеты;  отрядные комнаты;  кабинет информатики;  краеведческий музей;  художественные средства, игры настольные и др.;  хозяйственный инвентарь;                       Материалы:  канцтовары: ватман, бумага цветная, клей, краски акварельные, гуашь,  масляные краски, фломастеры, карандаши цветные и простые, мел и др.   спортивно­игровой инвентарь,   награды,   аудиотека, фонограммы;   видео и аудио устройства;   23 компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс,  мультимедийный  проектор. Финансовое обеспечение:  средств местного бюджета;   родительская плата. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Кадровое обеспечение:  начальник лагеря;  воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);  вожатые (из числа педагогов школы); Факторы риска и меры их профилактики: № Факторы риска Меры профилактики 1 2 3 4 Плохая погода, не  позволяющая активно  отдыхать Пассивность Усталость педагогического  коллектива Утомляемость детей Изменение режима дня по отношению к  запланированным видам деятельности.  Запасные формы работы,  адаптированные для работы в   помещении. Отбор эффективных методов и средств  для повышения активности участников  программы: стимулирование мотивации. Четкое распределение обязанностей,  объединение коллективных усилий в  сложных ситуациях. Хорошая организация мероприятий,  чередование игровой деятельности с  творческой, интеллектуальной,  24Эмоциональное сгорание Травматизм спортивной и др. Тщательная подготовка программы  смены. Разработка корпоративной  культуры, использование  стимулирования деятельности. Инструктаж по технике безопасности.  Исключение травмоопасных ситуаций,  бдительность и ответственность за  здоровье и жизнь детей. Недостаточность спортивного и игрового инвентаря Своевременное и достаточное  обеспечение. Подвижные игры на улице Чередование игр на улице и в  помещении. 5 6 7 8   Ожидаемые результаты: Для детей: 1.     Физическое и психологическое оздоровление детей. 2.     Мотивация творчески мыслить  3.     Самореализация в творческой и познавательной деятельности. 4.     Развитие патриотической и гражданской активности. 5.     Развитие важнейших духовно ­ нравственных качеств. 6.     Развитие лидерских качеств и умений. 7.     Создание мотивации на познавательную деятельность. 8.   Расширение представлений детей об истории российского кинематографа. 9.   Приобретение детьми опыта общения со сверстниками. Для педагогов: 1.     Умение ставить себя рядом с ребенком в   деятельности, а не против     него. 2.     Приобретение опыта помощи  ребёнку, понимания  себя, верить в свои силы,  создавать ситуацию успеха. 25Реализация  программы  позволит:         Возродить патриотизм как важнейшую духовно­нравственную и социальную  ценность в воспитании человека.         Получить адекватное отношение к семейным ценностям, к людям старшего  поколения.         Приобщить к историческому прошлому.         Повысить уровень эффективной социализации детей и подростков группы  «особого внимания».         Получить новую методическую систему обработки, хранения и воспроизводства лучшего опыта работы.         Повысить методический уровень вожатых и педагогического коллектива.   Критерии эффективности:         Ценностно­целевой критерий ­ фиксация процента участия детей в  программах, сравнение динамики присутствия и активного участия в досуговых  мероприятиях смены. Через  наблюдения вожатых, статистические данные участия  отрядов в делах.         Когнитивный критерий ­ путем анкетирования и устных опросов определить  расширение познавательных потребностей. Проведение сравнительного анализа  расширения тематики проводимых мероприятий.         Эмоционально­мотивационный критерий ­ сравнение уровня  сплоченности  коллектива, отряда, инициативности детских групп по контрольным командным  мероприятиям в начале и конце смен.          Деятельностный критерий ­ определение процентного участия детей в  основной смыслообразующей деятельности. Проанализировать  результаты работы всего коллектива лагеря поможет и  мониторинговая деятельность и  материалы по рефлексии мероприятий, отзывы  детей и родителей.  Методы диагностики: 1.     Анкета на «входе» (стартовая) 2.     Анкета на «выходе» 3.     Антропометрические исследования детей   26Оценка  результативности  выполнения программы: Критерий Показатель Ожидаемый  результат 1.Включенность   детей в  мероприятия  лагеря 2. Проявление  патриотических  качеств   воспитанников 3.Динамика  творческих  Количество  участников  мероприятия   Удовлетворенность деятельностью  лагеря Динамика  устойчивого  интереса к истории  Родины, знание  символики, знание  жизни своего  народа, его  культуры   Участие в  творческих  100%       Не  менее 85% 100% Способы  отслеживания Численный  состав, оценка  массовости Участие в  мероприятиях  ,конкурсах Анкетирование,  Внешняя оценка Уровень и  качество  Оценка участия: дипломы,  27успехов  воспитанников  отряда, их  организованности  и единения  конкурсах   Уровень  дисциплины и  организованности в  отряде   3.Выполнение  оздоровительной  задачи 5.Оздоровление  обучающихся Удовлетворенность детей качеством  жизнедеятельности  в лагере     Динамика уровня  тревожности,  утомляемости,  эмоционального  благополучия Отсутствие  заболеваемости Сохранение и  развитие основных  показателей  физического  здоровья       Уровень питания участия Уровень  подготовки  мероприятия   Мероприятия по инициативам  детей   Отсутствие  нарушений  режима, порядка в лагере     100% Соответствие  условий Выполнение  плана работы Отсутствие  сбоев в  планировании Выполнение  проектов 100% грамоты     Отчет,  подведение  итогов дня     Анкетирование Отчет Книга отзывов Анализ  администрации Внешняя оценка Ежедневная  рефлексия Медицинский  контроль Динамика  здоровья  воспитанников по входному и  выходному  контролю (рост,  вес) 100%  посещаемость Бракеражный  28Наличие и  уровень  исполнения 7.Появление  косвенных  продуктов   деятельности       Количество  косвенных  продуктов  деятельности  (рисунки,   плакаты,  картины,  фотографии)                                                                                                             контроль   Наличие в лагере  стендов,  представляющих  деятельность  лагеря Выставки,  обновляемость  выставки МОНИТОРИНГ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Мониторинг   эффективности   реализации   программы   летнего   отдыха отслеживается   через   анкетирование   детей   и   родителей:   входная, промежуточная и итоговая диагностика, листы замечаний и пожеланий.    Психологическое обеспечение работы в лагере 29Психолого­педагогическое сопровождение ребёнка в условиях лагеря  выполняет следующие функции: ­воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребёнку  комфортно чувствовать себя в окружающей среде; ­компенсаторная – формирование стремления компенсировать имеющиеся  недостатки приложением сил в том виде деятельности, который он любит, и в  котором он может добиться успехов, реализовать свои возможности; ­стимулирующая – направлена на активацию положительной деятельности ребёнка; ­корректирующая.   Организация анализа и рефлексии: 1.     На личностном уровне – анкеты, индивидуальные беседы  и т.д. 2.     На групповом уровне – творческие, инициативные группы. 3.     На уровне отряда – отрядные свечки. 4.     На уровне лагеря – деятельность информационного центра, создание книги  личных достижений. 5.     На уровне педагогического коллектива – ежедневные планёрки, текущие и  итоговые педсоветы. 30Список используемой литературы: 1. Конституция РФ. 2. Закон РФ «Об образовании». 3. Конвенция о правах ребенка. 4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998. 5. Летний   оздоровительный   лагерь.   Нормативно­правовая   база. Волгоград; Учитель. 2006. 6. А.Н.   Вырщиков,   М.Б.   Кусамарцев,   А.   Пашкович «Настольная   книга   по патриотическому воспитанию школьников» 7. Григоренко   Ю.Н.,   Кострецова   У.Ю.,   Кипарис­2:   Учебное   пособие   по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 8. Гузенко   А.П.   Как   сделать   отдых   детей   незабываемым   праздником. Волгоград: Учитель, 2007. 9. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г. 10. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008. 11. Методические   журналы:   «Последний   звонок»   «Педсовет»   «Классный руководитель» «Народное образование» 12.Тыртышная М.А. 20 тематических смен для пришкольного и загородного лагеря. Ростов­на­Дону. Феникс. 2007. 13.Шмаков С.А. Игры­шутки, игры­минутки. М., 1993. 14.Организация  летнего отдыха детей и подростков. М., 1997. 15.Журналы «Педсовет», «Последний звонок», «Игры. Конкурсы». 16.Дик   Н.Ф.   Организация   летнего   отдыха   и   занятости   детей.   Книга   современного руководителя. Феникс. 2006. 17.Журналы «Завуч», «Классный руководитель». 18.Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001. 19.Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. – 64с. 20.Тетерский С.В. , Ромашина Ю.В. «Я в команде» Нижний Новгород 2009 г. Большой Совет режиссёров /совет лагеря/ Малый Совет режиссёров /совет лагеря/ 31Малый совет страны /совет лагеря/ Вдохновите ли Сценарист ы ООН (отряд особого назначени я) Актеры Ведущие актеры (старшие) Дежурный врач Гримеры Операторы ИГРА В СЛОВА 32Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.» Наш   отряд   –   это   _________________   и   ________________   люди.   Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы занимаемся что _______________________________________________. всего чаще тем,           Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.   Наши в ______________________________________   и   нам   вместе   с   ними ____________________ и ____________________. воспитатели помогают нам       33АНКЕТА(в конце смены)  Что ты ожидал (а) от лагеря?  Что тебе понравилось в лагере?  Что тебе не понравилось?  С кем из ребят ты подружился?  Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?  Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?  Было ли скучно в лагере?  Было ли тебе страшно?  Жалеешь ли ты о чем­то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?  Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?  Что бы ты хотел(а) пожелать себе?  Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?  Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.   Самое важное событие в лагере? Было или оно?  Можно ли сказать, что ты чему­то научился в лагере?  – Закончи предложения: Я рад, что …………………………….. Мне жаль, что……………………………………………………...  Я надеюсь, что…………………………………………………….. Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________ ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ Фамилия, имя. 1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня … 2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось … 3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …  344. Несколько слов о нашем отряде … 5. Мои впечатления о лагере.  6. Если бы я был вожатым, то бы я … 7. Хочу пожелать нашему лагерю «Солнышко» … 8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере? Анкета 1.Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь? 2. Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что­то ещё? 3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.? 4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день? 5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел? 6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему? 7. Что ты рассказываешь дома о лагере? 8. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»). 9. Хочется ли тебе идти домой после лагеря? 10. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере? 11.Во   время   пребывания   детей   в   лагере   чаще   всего   возникало   эмоциональное состояние: ­ испытывали радость и удовлетворённость собой;  ­ радость, уныние и гнев;  ­ уныние, неуверенность в себе. 12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых? 13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая  эстафета,праздники, экскурсии, походы)? 14. Какие массовые мероприятия, проводимые в лагере,  понравились больше  всего? 15. Какой общественно­полезной работой занимался? 16.Пожелание детей воспитателям, руководителям кружков. 35363738