Программа учебного предмета «Дизайн»» направлена на изучение широкого круга графических понятий, видов дизайнерской деятельности, основ проектирования, макетирования, декорирования, историю стилей и т.д., развивая творческие способности, необходимые в любой профессиональной деятельности.
Занятия по предмету «Дизайн» осуществляются в форме мелкогрупповых практических занятий (численностью от 4 до 10 человек). Для развития навыков творческой работы обучающихся, программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения.Программа "Дизайн"
Программа Дизайн.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
"Детская художественная школа " г. Димитровграда
Утверждаю:
Директор МБОУ ДОД «ДХШ»
_____________Е.Н.Андриянова
« __»___________2013г.
Предметная область
ВО.00.Вариативная часть
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ВО.08.В.00 ДИЗАЙН
возраст детей: от 14 до 17 лет
/ 1 год обучения /
количество часов в год:
99 часов аудиторных занятий и 99 часов домашних занятий
Составитель: Хасьянова Марина Анатольевна
преподаватель МБОУ ДОД
«Детская художественная школа»
Рассмотрена и одобрена
на заседании Педагогического совета
МБОУ ДОД «Детская художественная школа»
протокол № от «____»______ 2013г. г.Димитровград 2013 Пояснительная записка
3
Программа учебного предмета «Дизайн» создана с учётом развития научно
технического прогресса, убыстрением смены предметной среды, социальными
изменениями в обществе всё большее значение приобретает дизайн. Сочетание
технического и эстетического начал в его основе позволило осуществить стремление к
соединению рационального и эстетически совершенного в проектировании предметного
окружения человека, что в свою очередь формирует материальную и художественную
культуру. Обучение включает художественное и техническое творчество, являющиеся
эффективным средством воспитания, целенаправленным процессом образования
обучающихся. Обучающиеся осваивая данную программу, изучают способы организации
преобразования среды, используют компьютер, знакомятся с методами художественного
конструирования и другими.
Программа учебного предмета «Дизайн» отличается так же интегрированностью,
межпредметными связями, т. к. учебная и творческая деятельность по предмету основана
на различных знаниях и навыках.
Данная программа предназначена для обучающихся ДХШ, направлена на
профессиональную ориентацию обучающихся в рамках художественнотехнической
деятельности.
В рамках каждой темы предлагается перечень обязательных учебных и творческих
работ.
Методика освоения данной программы строится таким образом, чтобы максимально
раскрыть и развить способности обучающихся, предоставить возможность творческого
эксперимента, нестандартного решения ситуации.
Наряду с разноуровневым и разновозрастным обучением, программа учебного предмета
«Дизайн» предусматривает различные приемы и методы работы. Например: проблемный
метод, метод свободного выбора, ассоциативносопоставительный, метод занимательных
аналогий, метод творческих мастерских, групповые и коллективные методы. Подобные
формы работы призваны повысить успешность обучения, целью которого является
развитие пространственного мышления обучающихся, формирование их творческой,
познавательной и художественноконструкторской зрелости.
В результате обучения дизайну, у обучающихся должны быть сформированы такие
качества личности, как умственная активность, стремление добывать знания и
формировать умения для выполнения практической работы, самостоятельность в
решении поставленной задачи, трудолюбие, изобретательность, позитивное
преобразующее отношение к окружающей действительности.
Программа учебного предмета «Дизайн»» направлена на изучение широкого круга
графических понятий, видов дизайнерской деятельности, основ проектирования,
макетирования, декорирования, историю стилей и т.д., развивая творческие способности,
необходимые в любой профессиональной деятельности.
Цели и задачи программы:
Изучение основных понятий о дизайнерской деятельности с целью формирования
профессиональных компетенций;
Создание условий для формирования у обучающихся преобразующего творческого
отношения к окружающей предметнопространственной среде;
Формирование у обучающихся основ проектного мышления, овладение основными 4
профессиональными приемами выражения творческой мысли, графическими и
пластическими способами формообразования.
Формы проведения учебных занятий:
Занятия по предмету «Дизайн» осуществляются в форме мелкогрупповых практических
занятий (численностью от 4 до 10 человек). Для развития навыков творческой работы
обучающихся, программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации
на различных этапах обучения.
Недельную учебную нагрузку составляют 3 часа аудиторных занятий, а
также 3 часа самостоятельной работы.
Методы обучения:
Для воспитания и развития навыков творческой работы обучающихся в
учебном процессе применяются следующие основные методы:
1. объяснительно иллюстративные (демонстрация методических
пособий, иллюстраций);
2. частичнопоисковые (выполнение вариативных заданий);
3. творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);
4. исследовательские (исследование свойств красок, а также
возможностей других материалов).
Применение различных методов и форм (теоретических и
практических занятий, самостоятельной работы по сбору натурного
материала и т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы.
Итогом каждой пройденной темы становится изделие, выполненное в
материале.
Описание материальнотехнических условий реализации учебного предмета
Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным
фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время
самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора
дополнительного материала по изучению видов росписи, техник работы с
материалами, а также информацию о мастерах и народных умельцах.
Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными
изданиями основной, дополнительной, учебной и учебнометодической
литературой по декоративноприкладному , а также альбомами по искусству. Кабинет
должен быть оборудован удобной мебелью, наглядными пособиями. 5
Структура программы учебного предмета
Учебнотематический план
Программа рассчитана на один год.
99 часов аудиторных занятий и 99 часов домашних занятий
№ п/п
Наименование темы
1
2
3
4
Введение (беседа о предмете «Дизайн», изучение видов
дизайнерской деятельности, материалы и инструменты,
требования техники безопасности)
Графический дизайн. Приемы получения
изображений (сведения из истории графических
изображений, средства визуального языка, абстрактные
композиции на модульной основе (раппорт, акцент,
движение)). Оптические иллюзии (опарт, импарт).
Построение объемнопространственного изображения.
Получение изображений на основе фотоматериалов
(фотоколлаж, фотомонтаж). Орнамент. Шрифт и
шрифтовые композиции (виды шрифтов, элементы
шрифта, гарнитура, графема). Стилизация. Логотип.
Шрифт в плакате. Дизайн книги.
Функциональные свойства цвета в графическом дизайне (в
плакате, книжной графике, фирменном стиле и др.).
Основы макетирования. Бумажная пластика
(применение, возможности, материалы и инструменты,
организация рабочего места, требования техники
безопасности.). Гафроформы, приемы структурирования
бумажной поверхности, получение разверток различных
поверхностей. Макетирование геометрических тел,
бытовых предметов, архитектурных сооружений.
Кулисное макетирование.
Основы проектирования. Предметный
(промышленный) дизайн (проектирование, этапы, виды
проектной документации). Бионика. Эргономика,
антропометрия. Имитация материалов.
Итоговый урок
Итого
Общее
количест
во часов
аудиторн
ых
занятий
33
Общее
количеств
о часов
домашних
занятий
33
30
30
30
30
6
99
6
99 6
Содержание курса
Программа учебного предмета «Дизайн» предполагает изучение основ дизайнерской
деятельности. Обучающиеся знакомятся с видами дизайнерской деятельности,
средствами визуального языка и приемами получения изображений, проектирования и
бумажной пластики (плоскостные, объёмные, объёмнопространственные композиции,
моделирование, макетирование).
№
урока
1
Поурочное планирование
Тема
Задание
Тема 1.
Вводный урок.
Предмет «Дизайн» как
проектная художественно
техническая деятельность.
Беседа.
Предмет «Дизайн» как проектная художественно
техническая деятельность. Виды дизайнерской деятельности.
Визуальный язык.
Упражнения: композиции с использованием точек, линий и
пятен. Задание:
Выполнить орнаментальные композиции на круге, квадрате,
полосе.
7
1
Стилизация. Орнамент.
Виды. Принципы
построения. Краткая
история. Применение
бесконечного орнамента на
круге, на квадрате,
на полосе.
2
Стилизация. Принципы
получения стилизованного
изображения. Применение.
Стилизация в знаке.
Упражнение: 8
Определить стилизованные изображения и соответствующие
им природные формы.
Задание:
Выполнить стилизацию предложенных природных форм
(упрощение, усложнение формы и др.).
3 Шрифт. Определение.
Из истории письменности и
шрифта.
Беседа. Из истории шрифта (пиктографическое,
идеографическое, буквеннозвуковое письмо).
Упражнения: Выполнить «надписи» знаками пиктографического и
идеографического письма.
9 4 Шрифты. Группы шрифтов.
Стандартные шрифты
(рубленый, брусковый,
антиква).
Архитектурный шрифт.
Задание:
Выполнить шрифтовую
композицию (обложка)
архитектурным шрифтом.
1
5
Декоративные шрифты.
Стилизация в шрифте.
Логотип.
Задание:
Выполнить логотип или композицию «словообраз»
(на основе стилизации шрифта).
6
Графический дизайн как
Задание: область дизайна.
Абстрактная композиция на
модульной основе. Раппорт.
Разработка абстрактной композиции «раппорт».
1 7
Абстрактная композиция на
модульной основе. Акцент.
Задание:
Выполнить абстрактную композицию на модульной основе
«акцент» (по сетке 7х 11 клеток.)
1
8
Абстрактная композиция на
модульной основе.
Движение.
Задание:
Выполнить абстрактную
композицию «движение»
(по сетке 7х 11 клеток).
9
Визуальные иллюзии в
графическом дизайне. Оп
арт. Применение. История
опарта. В.Вазарелли.
Задание: Выполнить композицию
«опарт» на основе трансформации модульной сетки.
1 1
9
Визуальные иллюзии в
графическом дизайне. Имп
арт. Мозаики Эшера.
Приемы получения
изображения.
Задание: Выполнить композицию на сетке (элементтреугольник,
квадрат или шестиугольник) по принципу мозаики Эшера.
1
10
Визуальные иллюзии.
Работа с фотоматериалами
в графическом дизайне.
Фотоколлаж. Принципы
получения изображения.
Упражнения:
1.Приемы работы с фотоматериалами (вырезание макетным
ножом).
2. Построение правильных многоугольников с помощью
чертежных инструментов.
Задание:
Выполнить композицию на основе фотоматериалов (Фотоколлаж).
1
11
Визуальные иллюзии.
Работа с фотоматериалами
в графическом дизайне.
Фотомонтаж. Принципы
получения изображения.
Отличия от фотоколлажа.
Задание:
Выполнить композицию на основе фотоматериалов
(фотомонтаж). 1
12
Тема 2.
Бумажная пластика.
Приемы, возможности,
применение. Шрифт из
бумаги.
Беседа.
Бумажная пластика. Приемы, возможности, применение.
Задание:
Выполнить надпись с использованием «объемного» шрифта
(полученного выклеиванием бумажных лент). 1
13
Бумажная пластика.
Фактуризация бумаги.
Приемы, применение.
Упражнения:
Фактуризация бумаги прорезанием и выгибанием, насыпями.
14
Бумажная пластика.
Гафроформы.
Упражнения: 1. Приёмы структурирования бумажной поверхности.
2. Получение гафроформы.
1
15 Макетирование правильных
геометрических тел
(тетраэдр, октаэдр,
икосаэдр, додекаэдр).
Развертывание как способ
отображения поверхности.
Задание:
Построить развертки правильных геометрических тел,
выклеить макеты.
6
Бумажная пластика.
Макетирование
Беседа.
Этапы работы над макетом архитектурного сооружения. архитектурного
сооружения. Этапы работы.
Проект – чертеж.
Задание:
Выполнить эскиз архитектурного сооружения на основе
геометрических тел.
2
17 Макетирование. Проект –
чертеж.
Задание:
Выполнить чертеж (вида и наглядное изображение)
архитектурного сооружения на основе геометрических тел.
Нанести размеры.
18 Макетирование. Развертки
основных блоков.
Задание:
Построить развертки основных
элементов и блоков
архитектурного
сооружения.
19 Макетирование. Развертки
мелких деталей.
Задание:
Построить развертки мелких деталей, структурировать поверхности для декорирования макета.
2
20
Макетирование.
Выклеивание макета.
Основной контур.
Задание:
Выклеить макет из заготовленных деталей.
21
22
24
Окончание работ над
макетом. Аннотация.
Тема 3.
Этапы проектирования.
Требования к проектной
документации.
Задание:
Выполнить текстовую документацию, подготовить
презентацию макета.
Упражнения:
Изучение и анализ проектной документации дизайнобъектов
(бытовых предметов, мебели, транспорта и др.).
Задание:
Выполнить эскизы бытового предмета (часы, чайник, мебель)
на основе геометрических форм. 25
Бионика. Применение в
проектировании.
Задание:
Выполнить чертеж бытового предмета на основе
растительной или животной формы. Показать
трансформацию природной формы в объект дизайна.
2
26
27
28
Проектирование дизайн
объекта на основе
растительной или животной
формы.
Эргономика и
антропометрия.
Эргономические требования
к проектированию
объектов дизайна.
Задание:
Выполнить наглядное
изображение дизайнобъекта. Окончание работ.
Цветовое решение
Задание:
Выполнить эскиз бытового предмета с учетом
эргономических требований и антропометрических данных.
29 Проектирование бытового
предмета с учетом
эргономических
требований. Эскиз, чертеж.
Задание:
Выполнить чертеж бытового предмета с учетом
эргономических требований и антропометрических данных. 30
Проектирование бытового
предмета.
Наглядное изображение.
Задание:
Выполнить чертеж бытового предмета с учетом
эргономических требований и антропометрических данных.
Наглядное изображение. Цветовое или графическое
решение. Окончание работ.
2
31 Проектирование бытового
предмета. Моделирование.
Задание:
Выполнить макет бытового предмета (по материалам
четверти) из пластического материала (пластилин, соленое
тесто).
32
33
Тема 4.
Заключительный урок.
Система заданий по материалам учебного года. 2
Тема 1.
Графический дизайн как область дизайна. (33ч.)
1.Вводный урок (1ч.)
Дизайн как проектная художественно
техническая деятельность.
Зрительный ряд: примеры графического дизайна,
предметного дизайна и дизайна среды.
Беседа. Дизайн как проектная художественно
техническая деятельность. Виды дизайна.
Визуальный язык. Средства визуального языка
(точка, линя, пятно).Материалы и инструменты.
Задание: Составить беспредметные композиции с
использованием точек, линий и пятен.
Материалы и инструменты: бумага белая
(формат А4), карандаши цветные или черная
гелиевая ручка (на выбор учащихся).
2. Стилизация (5ч.)
Теоретические сведения: Стилизация. Принципы
получения стилизованного изображения. Применение. Стилизация в знаке. Орнамент.
Виды. Принципы построения. Краткая история. Применение орнамента на круге, на
квадрате, на полосе.
Зрительный ряд: Примеры орнаментов из истории предметного мира, природные
формы и их стилизованные изображения.
Упражнения: Определить стилизованные изображения и соответствующие им
природные формы.
Задание:
1. Выполнить стилизацию предложенных природных форм (упрощение, усложнение
формы и др.).
2. Выполнить орнаментальные композиции на круге, квадрате, полосе. Цветовое или
графическое решение.
Материалы и инструменты: бумага белая (формат А3, А4), черная гелиевая ручка,
цветные карандаши.
3. Шрифт (9ч.)
Теоретические сведения: Определение шрифта. Из истории шрифта. Элементы шрифта.
Графема, гарнитура. Группы шрифтов. Стандартные шрифты (рубленый, брусковый,
антиква). Архитектурный шрифт. Декоративные шрифты. Стилизация в шрифте.
Логотип.
Зрительный ряд: Примеры из истории графических изображений, таблица «Элементы
шрифта», примеры стандартных и декоративных шрифтов.
Упражнения: Зарисовки отдельных букв и знаков письменности (из истории
графических изображений).
Задания: 1. Выполнить шрифтовую композицию (титульный лист) архитектурным шрифтом.
2. Разработать декоративный шрифт в заданном стиле (на основе растительных,
зооморфных или антропоморфных элементов, исторических стилей и т.п.).
3. Выполнить логотип или композицию «словообраз» (на основе стилизации шрифта).
Материалы и инструменты: бумага белая (формат А3, А4), тушь черная, перо, кисть,
цветные карандаши.
2
4. Абстрактные (беспредметные) композиции на модульной основе (9ч.)
Теоретические сведения: Абстрактные композиции на модульной основе. Принципы
построения, виды (раппорт, акцент, контраст, движение, орнамент), применение. Беседа.
Зрительный ряд: Абстрактные композиции на модульной основе и примеры их
применения (орнаменты на основе раппорта и т.п.).
Упражнения: разработка эскизов абстрактных композиций на модульной основе
(раппорт, акцент, движение).
Задания:
1. Выполнить на основе модульной сетки 7 х 11 клеток абстрактную композицию
(раппорт).
2. Выполнить на основе модульной сетки 7 х 11 клеток абстрактную композицию
(акцент).
3. Выполнить на основе модульной сетки 7 х 11 клеток абстрактную композицию
(движение).
Материалы и инструменты: бумага белая (формат А4), тушь или черная гелиевая
ручка (на выбор учащихся).
5. Оптические иллюзии. Опарт, импарт (3ч.)
Теоретические сведения: Беседа. Оптические иллюзии в графическом дизайне.
Иллюзорное восприятие формы (Вазарелли, Эшер). Опарт, импарт. Изменение
плоскостной формы с помощью изменения сетки (трансформация).
Зрительный ряд: Произведения В. Вазарелли (опарт), мозаики М. Эшера.
Упражнения: трансформация сетки по форме шара.
Задание:
1.Выполнить композицию с элементами опарта на основе модульной сетки (7х11 клеток).
2.Выполнить композицию на сетке (по мотивам творчества Эшера).
Материалы и инструменты: белая (формат А4), тушь черная, перо, линейка, цветные
карандаши или акварель.
6. Работа с фотоматериалами (6ч.)
Теоретические сведения: Работа с фотоматериалами в графическом дизайне.
Фотоколлаж и фотомонтаж. Принципы получения, применение.
Зрительный ряд: Примеры композиций, полученных на основе работы с
фотоматериалами (фотоколлаж, фотомонтаж).
Упражнения:
1.Приемы работы с фотоматериалами (вырезание макетным ножом).
2. Построение правильных многоугольников с помощью чертежных инструментов.
Задание:
1. Выполнить композицию на основе фотоматериалов (фотоколлаж). 2. Выполнить композицию на основе фотоматериалов (фотомонтаж).
Материалы и инструменты: фотоматериалы (фотографии цветные или чернобелые
из календарей, журналов и т.п.), бумага белая (формат А3), циркуль, линейка, макетный
нож, ножницы, клей ПВА.
2
Тема 2.
Макетирование. Бумажная пластика (30ч).
1. Бумажная пластика. Приемы, возможности,
применение (9ч.)
Теоретические сведения: Бумажная пластика.
Приемы, возможности, применение. Шрифт из
бумаги. Фактуризация бумаги. Приемы,
применение. Гафроформы.
Зрительный ряд: Примеры фактуризации и
структурирования бумаги, последовательность
получения гафроформы.
Упражнения:
1. Фактуризация бумаги прорезанием и
выгибанием, насыпями.
2. Приёмы структурирования бумажной
поверхности.
3. Получение гафроформы.
Задание: Выполнить надпись («дизайн»,
«шрифт» и т.п.) с использованием «объемного»
шрифта (полученного выклеиванием бумажных лент).
Материалы и инструменты: бумага белая (формат А3, А4), линейка, циркуль,
стальная линейка, макетный нож, коврик для макетирования, клей резиновый.
2. Макетирование объекта на основе геометрических тел (21ч.)
Теоретические сведения: Геометрические тела. Макетирование правильных
геометрических тел (тетраэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр). Развертывание как способ
отображения поверхности. Макетирование архитектурного сооружения. Этапы работы
(проект – чертеж, развертки, макет, текстовый документ (аннотация)).
Зрительный ряд: Изображения архитектурных сооружений, изображения правильных
геометрических тел, последовательность получения изображения разверток
геометрических тел.
Упражнения:
1. Приемы деления окружности.
2. Приемы построения и выклеивания разверток правильных геометрических тел.
3. Приемы фактуризации и структурирования бумаги.
Задание:
1. Построить развертки правильных геометрических тел и выклеить макеты.
1. Выполнить чертеж (виды и наглядное изображение) архитектурного сооружения на
основе геометрических тел.
3. Построить развертки основных элементов и блоков архитектурного сооружения. 4. Выполнить макет архитектурного сооружения на основе геометрических тел (с
использованием приемов бумажной пластики).
5. Подготовить аннотацию и презентацию проекта макета.
Материалы и инструменты: бумага белая (формат А3, А4), линейка, циркуль,
стальная линейка, макетный нож, коврик для макетирования, клей резиновый.
2
Тема 3.
Основы проектирования (30ч.).
1. Основы проектирования (9ч.)
Теоретические сведения: Проектная деятельность в дизайне. Этапы проектирования.
Виды проектной документации. Требования к проектной документации.
Зрительный ряд: Примеры проектов дизайнобъектов (эскизы, чертежи, наглядные
изображения, макеты и др.).
Упражнения: Изучение и анализ проектной документации дизайнобъектов (бытовых
предметов, мебели, транспорта и др.).
Задание: Выполнить эскизы бытового предмета (часы, чайник, мебель) на основе
геометрических форм.
Материалы и инструменты: бумага белая (формат А3), черная гелиевая ручка или
тушь, цветные карандаши.
2. Бионика. Применение в проектировании (9ч.)
Теоретические сведения: Бионика .Определение. Сведения из истории (Гауди).
Применение в проектировании. Проектирование дизайнобъекта на основе растительной
или животной формы.
Зрительный ряд: Последовательность трансформации природных форм в объекты
дизайна.
Задание: Выполнить чертеж бытового предмета на основе растительной или животной
формы. Показать трансформацию природной формы в объект дизайна.
Материалы и инструменты: бумага белая (формат А3), черная гелиевая ручка или
тушь, цветные карандаши.
3. Эргономика и антропометрия (12ч.)
Теоретические сведения: Эргономика и антропометрия. Определение. Эргономические
требования к проектированию объектов дизайна. Проектирование бытового предмета с
учетом эргономических требований. Эскиз, чертеж, наглядное изображение, макет.
Зрительный ряд: Примеры проектов, выполненных с учетом эргономических
требований и антропометрических данных (проекты бытовых предметов, мебели и т.п.). Задание:
1. Выполнить чертеж бытового предмета с учетом эргономических требований и
антропометрических данных.
2. Выполнить макет бытового предмета (по материалам четверти) из пластического
материала (пластилин, соленое тесто).
Материалы и инструменты: бумага белая (формат А3), черная гелиевая ручка или
тушь, цветные карандаши, пластические материалы (пластилин, соленое тесто), стеки.
2
Тема 4.
Итоговый урок по материалам
года (6ч.)
Теоретические сведения:
Обобщение и систематизация
знаний по материалам учебного
года (абстрактные композиции
на модульной основе, оптические
иллюзии, основы проектирования
и макетирования, бумажная
пластика).
Зрительный ряд: Выставка
творческих проектов и учебных
работ учащихся.
Задание: Защита творческих
проектов (бытовых предметов, мебели и др.).
Материалы и инструменты: бумага белая (формат А4, А3), тушь или черная гелиевая
ручка, акварель или цветные карандаши, компьютер (программа PowerPoint), проектор.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны иметь представление:
об истории графических изображений (шрифта и письменности);
об этапах проектирования и видах проектной документации (эскиз, чертеж).
Обучающиеся должны знать:
понятие «дизайн», виды художественнотехнической деятельности (графический
дизайн, предметный дизайн, дизайн среды);
средства визуального языка (точка, линия, пятно);
понятия «абстрактная композиция», «раппорт», «контраст», «акцент»,
«движение»,
«опарт», «модуль»;
модульной сетки;
методы построения изображений в беспредметных композициях на основе
историю шрифта, виды, элементы;
приёмы работы с бумагой;
приёмы работы в графическом дизайне, принципы построения изображений. 2
Обучащиеся должны уметь:
выполнить абстрактные беспредметные композиции, построенные по принципу
раппорта, акцента, движения, с элементами опарта, с элементами орнамента;
выполнить шрифтовые композиции;
пользоваться приёмами бумажной пластики.
Литература для преподавателя
Государственные стандарты, ЕСКД. – М., 2008 г.
Боголюбов С.К. Черчение. М.: Машиностроение, 1989
Визуальная культура и визуальное мышление в дизайне. М.: ВНИИТЭ, 1990.
Герчук Ю.Я. Что такое орнамент. – М; «Галарт», 1998.
Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование. М; «АрхитектураС», 2004.
Квасов А.С. Основы художественного конструирования промышленных изделий. М;
«Гардарики», 2006.
Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учебное пособие для студентов
архитектурных и дизайнерских специальностей. – 3е изд., М; ОмегаЛ, 2007.
Лепская Н.А. Основы компьютерной графики и дизайна. Учебное пособие для
школьников. Издательство «КогитоЦентр»,М; 2004.
Макарова М.Н. Перспектива. Учебник для вузов. – М.; Академический проект, 2002.
Матюнина Д.С. История интерьера: учебное пособие для вузов по специальности «Дизайн
архитектурной среды». – М; Академический проект; Культура, 2008.
Мировое искусство. Оптические иллюзии в живописи и графике./ сост. И.Г. Мосин. –
СПб:ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2007.
Моран А. История декоративноприкладного искусства с древнейших времен до наших
дней. М; «Искусство», 1982.
Орнамент всех времен и стилей. В четырех книгах. М; «Артродник», 1997.
Отт Александр. Курс промышленного дизайна. Художественнопедагогическое
издательство. М; 2005.
Павлова А.А., Корзинова Е.И. Черчение и графика. 89 класс. Учебник. –М; «Мнемозина»,
2007.
Птахова И. Простая красота буквы. СанктПетербург, «Русская графика», 1997.
Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. Учебное пособие
(конспект лекций) – М.: М3Пресс, 2001.
Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Книга первая. М;»АрхитектураС», 2006.
Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. МоскваРостов н/Д;
«МарТ», 2006.
Техническое творчество учащихся под редакцией Комского Д.М. М.: Просвещение,
1989.
Чернышев О.В. Формальная композиция. Творческий практикум. – Мн.: Харвест, 1999.
Франсис Д.К. Чинь. «Архитектурная графика» М.; АСТ, Астрель, 2007.
Эстетические ценности предметнопространственной среды. / Под ред. Иконникова А.В.
М.: Стройиздат 1990.
Литература для обучающихся 3
1.Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И.С. Черчение. Учебник для
средней общеобразовательной школы. М.: АСТ, 2008.
2.Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни
человека.78 классы. – М; «Просвещение», 2008.
3.Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. Составитель С.В. Титов. –
Волгоград: Учитель, 2007.
4.Лепская Н.А. Основы компьютерной графики и дизайна. Учебное пособие для
школьников. Издательство «КогитоЦентр», М; 2004.
5.Павлова А.А., Корзинова Е.И. Черчение и графика. 89 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений. – М.; Мнемозина, 2007.
Материальное обеспечение
Таблицы:
1. Комплект таблиц. Искусство. Цветоведение. 18 таблиц + методика. – М; «Спектр», 2005.
Цвета и акварель.
Ахроматическая гармония.
Типы смешения красок.
Теплые и холодные цвета в живописи.
Цветовой тон. Светлота и насыщеность.
Перспектива в живописи.
Светотени в сюжетных композициях.
Восприятие контрастов.
Гармонизация цвета.
Классификация цветовых гармоний.
Цветовая композиция.
Колорит.
Значение цвета.
Цвет в интерьере.
2.Степакова В.В. Наглядные пособия по черчению. – М; Айриспресс, 2006.
3.Преображенская Н.Г. Учебнонаглядное пособие по черчению. Таблицы. Последовательность
построения чертежей. Выпуск 1. М.: Просвещение, 2007.
Видеофильмы:
1. Декоративноприкладное искусство. Центрнаучфильм. Видеостудия “Кварт”.
2. Древний мир. Центрнаучфильм. Видеостудия “Кварт”.
3. Из истории русской письменности. Центрнаучфильм. Видеостудия “Кварт”.
4. Искусство ХХ века. Центрнаучфильм. Видеостудия “Кварт”.
5. История русского авангарда. Центрнаучфильм. Видеостудия “Кварт”.
6. Что такое искусство (1 и 2 фильмы). Центрнаучфильм. Видеостудия “Кварт”.
Электронная библиотека:
1. Пастернак М.В. История костюма и быта. Древний мир. –М; «Астрамедиа», 2007.
2. Серия «Электронная библиотека». – М; «Директмедиа», 2007.
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Программа "Дизайн"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.