Программа дополнительного образования
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
19.06.2017
Программа дополнительного образования
В программе предложен курс занятий по развитию у детей навыков конструктивного труда с бумагой, мелкой пальцевой моторики и основ естество - научных представлений о технологических операциях и способах выполнения изделий с использованием различных техник: оригами, плетение, мозаика, бумагапластика. Программа предлагает совместную работу взрослых и детей. Организация работы, направлена на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности. Занятия с бумагой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность.
КРУЖОК ЧАРОДЕЙКА.doc
Конкурс на лучшую методическую продукцию педагогических работников Управления образованием Асбестовского городского округа Полное название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 52»  Асбестовского городского округа Наименование номинации: методические   пособия,   рекомендации,   видеоматериалы   по   организации   и проведению   мастер­классов,   открытых   занятий,   тренингов,   культурно­ досуговых программ, мероприятий, классных часов и др. Тема работы:  ПРОГРАММА дополнительного образования художественно – эстетической направленности «Чародейка» Автор:  Воробьёва Яна Витальевна,  наименование профессии воспитатель,  обозначение категории высшая квалификационная категория, номер контактного телефона 89630398016  Асбестовский городской округ 2015­2016 учебный год Содержание  Пояснительная записка…………………………………………………………………3 1. Задачи по областям…………………………………………………………………….7 1.1.  Раздел  формирование речевых областей…………………………………………..7 1. 2. Раздел  творчество, фантазия, воображение……………………………………….7 1. 3. Раздел   артистические способности……………………………………………...7 Предполагаемый результат……………………………………………………………...8 2. Учебный план…………………………………………………………………………9 2. 1.  План организованной образовательной деятельности в кружке «чародейка» для детей с 4 до 5 лет…………………………………………………………..................10 2. 2.  План организованной образовательной деятельности в кружке «чародейка»  для детей с 5 до 6 лет…………………………………………………………………….13 2. 3. План организованной образовательной деятельности в кружке «чародейка»   для детей с 6 до 7 лет…………………………………………………………………….20 3.   Диагностика   обследование   уровня   развития   у   детей   конструктивных способностей……………………………………………………………………………..27 Список литературы……………………………………………………………………..28 . 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В   программе   предложен   курс   занятий   по   развитию   у   детей   навыков конструктивного труда  с бумагой, мелкой пальцевой моторики и основ естество ­ научных   представлений   о   технологических   операциях   и   способах   выполнения изделий   с   использованием   различных   техник:   оригами,   плетение,   мозаика, бумагапластика. Программа   предлагает   совместную   работу   взрослых   и   детей.  Организация работы, направлена   на формирование    творческих отношений внутри коллектива,  осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности. Занятия   с   бумагой   позволяют   детям   удовлетворить   свои   познавательные интересы,   расширить   информированность   в   данной   образовательной   области, обогатить   навыки   общения   и   приобрести   умение   осуществлять   совместную деятельность. АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА РАБОТЫ Истоки способностей и дарования детей ­ на кончиках их пальцев,  образно говоря, идут тончайшие нити ­ ручейки,  которые питают источник творческой мысли.  Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок  В.А. Сухомлинский В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются   творческие   способности.   Дошкольный   возраст   –   благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, восприятие,   память,   речь,   мышление,   воображение),   активно   развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Интерес к природе творчества и творческих способностей приобрел в настоящее время особое значение в связи с развитием науки и техники и необходимостью подготовки специалистов, способных   решать   возникающие   перед   ними   все   более   сложные   задачи.   Как же сделать   так,   чтобы   сохранить   желание   ребенка   развиваться   не только   в раннем детстве,   но и сохранить   это   желание   развиваться   в отрочестве.   И здесь   в главной роли выступают воспитатели, на плечи которых ложится не только умение научить и понять, но дать так называемый толчок к цели познавать мир через творчество.  Федеральный государственный образовательный стандарт  нацеливает на личностно­ориентированный   подход   к   каждому   ребенку   для   сохранения самоценности дошкольного детства. Развивая  творческие способности в процессе 3 бумагопластики,   ребёнок   активно   включается   в   продуктивную   деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь. Дошкольник   приобретает   опыт,   который   впоследствии   станет   фундаментом,   на который будет опираться объём его новых представлений, умений, приобретаемых в учёбе,   в   труде,   в   жизни.   Эта   работа,   как   никакая   другая,   удовлетворяет познавательную   активность   ребёнка,   способствует   развитию   технического мышления.   Ребенок   начинает   анализировать   свою   деятельность   (сравнивает, выделяет, обобщает).   Активно   развивается   его   пространственное,   математическое   мышление, способность   к   экспериментированию   и   изобретательству.   Он   получает представления   о   разновидности   бумаги   (газетная,   упаковочная,   калька,   картон, бархатная, писчая, гофрированная и т. д.).  Бумагопластика   –   это   синтез   разных   видов   изобразительной   деятельности: аппликация, рисование, конструирование из бумаги. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги. Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские, и даже организаторские. Доступный материал, несложная   техника   выполнения   работ   не   превышают   возможностей   детей дошкольного   возраста.   Заниматься   бумажной   пластикой   не   только   интересно   и увлекательно,   но   и   полезно.   Педагоги,   работающие   с   детьми,   знают,   как   трудно детям выполнять действия, требующие точности движения рук, пальцев. Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую   деятельность   лучше   воспринимают   пространственные   отношения окружающего мира, у них развивается аналитическое и пространственное мышление, восприятие   и   воспроизведение   детали   и   целого   предмета,   объема   и   плоскости. Решаются   и   другие   важные   педагогические   задачи:   развитие   мелкой   моторики пальцев   рук,   внимания,   усидчивости,   усердия,   аккуратности,   сотрудничества   и многое другое.  Данная   программа   развивает   интеллектуально­творческий   потенциал воспитанников,   предоставляя   каждому   ребенку   широкие   возможности   для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления   инициативности,   изобретательности,   гибкости   мышления.  Поэтому   я выбрала   именно   творческое   развитие   детей   в   процессе   бумагопластики приоритетным направлением своей работы.  4 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: *  Во­первых, научить ребёнка фантазировать и видеть необычное в самом простом и привычном.   Умению   передавать   с   помощью   форм   и   материала   образы   реальной жизни. *  Во­вторых, заложить основы обучения ребёнка трудовым приёмам и навыкам при работе с этими материалами, проявлению творческой самостоятельности, развитию мелкой   ручной   моторики,   формированию   экологических   и   естество   ­   научных представлений. * В­третьих, совмещая работу взрослых и детей, пробудить интерес к творчеству. В процессе создания поделок, у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета,   формируются   чёткие   и   достаточно   полные   представления   о   предметах   и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны, потому ­ что, как писал Н.Д. Бартман, «Вещь, сделанная самим ребёнком, соединена с ним живым нервом, и всё, что предлагается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интереснее, глубже и прочнее».  Создание   поделок   доставляет   детям   огромное   наслаждение,   когда   они удаются,   и   великое   огорчение,   если   образ   не   получился.   В   то   же   время воспитывается   у   ребёнка   стремление   достичь   положительного   результата. Необходимо   отметить   тот   факт,   что   ребёнок   бережно   обращается   с   игрушкой, выполненной своими руками, не позволяет другим испортить поделку.  ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ Предлагаемая   программа   охватывает   два   возрастных   периода:   средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет, старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет. План занятий кружка спланирован на три года обучения: для детей с 4 до 5 лет; для детей с 5 до 6 лет; для детей с 6 до 7 лет. Материал изложен с учётом постепенного усложнения.   Начиная   с   очень   простых   приёмов   складывания,   до   овладения достаточно   сложными   техниками   и   умениями   работы   с   бумагой.   Вся   работа построена   по   принципу,   тематических   блоков:   "времена   года»,   «игрушки», «волшебный сад», «подводное царство», «мои друзья животные», «мы едем, едем, едем»,   «любимые   сказки»,   «мир   вокруг   нас".     Использование   интегрированных занятий,   создаёт   возможность   творческого   осмысления   и   наиболее   полного отражения темы, используя для этого средства выразительности, для того или иного вида   художественной   деятельности,   обеспечивая   глубокое   эмоциональное переживание ребёнком образов.  5 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ  развивать эстетического восприятия, художественный вкус;  развивать воображения, умение видеть необычное, в обычных предметах;  развивать художественно ­ творческие способностей ребёнка;  познакомить   детей   с   техникой:   оригами,   бумага   пластики,   мозаики, плетения;  формировать умения подбирать красивые сочетания бумаги;  способствовать   развитию   мелкой   пальцевой   моторики   рук   и   высших корковых   функций     оптико­ пространственное восприятие, наблюдательность), благоприятно влияющих на развитие речи;   мышление, (память,   внимание,  сформировать зрительно­двигательную координацию на 70%;  научить пользоваться символами и значками;  создание детьми атрибутов для игр ­ драматизаций, использование поделок для оформления интерьера;  формировать   основы   естество   ­   научных   представлений,   знаний   о свойствах предмета. 6 1. ЗАДАЧИ ПО ОБЛАСТЯМ 1.1.  РАЗДЕЛ  ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ ОБЛАСТЕЙ Очень часто в процессе выполнения того или иного изделия, мы говорим: “Ах какая замечательная эта бумага, с ней работать одно удовольствие!”. Но вот туже самую работу вы начинаете делать из другой бумаги, и всё получается совсем не так, она то рвётся, сильно намокает от клея, то вовсе не хочет склеиваться, то образует некрасивые замины. В чем же дело? А дело оказывается в свойствах бумаги. В этом разделе   мы   поговорим   о   том,   как   правильно   использовать   свойства   бумаги   в процессе выполнения изделий. Научим детей исследовать её качество, складывать фигурки   с   помощью   знаков   и   базовых   форм.  Знакомство   со   свойствами   бумаги, поможет детям при выполнении самых разнообразных изделий. Знание свойств, даёт возможность   подобрать   для   изделия   нужный   материал,   а   это,   в   свою   очередь, значительно повышает качество работы и её оформление. 1. 2. РАЗДЕЛ  ТВОРЧЕСТВО, ФАНТАЗИЯ, ВООБРАЖЕНИЕ Цель данного раздела научить детей элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности. ­ дети учатся правильно подбирать цветовые сочетания; ­ ­ привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу. грамотно составлять композиции и выбирать форму; Создавая   фигурки,   макеты   и   предметные   модули,   дети   получают   дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Они развивают образное   представление   о   возможностях   предметов.   Учатся   конструировать   и моделировать, находить неожиданные варианты их использования. Все приобретённые навыки   дети   используют   в   театральной,   игровой,   самостоятельной   творческой   и оформительской деятельности. 1. 3. РАЗДЕЛ   АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ 7 * Развивать эмоциональную сферу ребёнка, побуждая его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.  *     Развивать   у   детей   эмпатию,   то   есть   способность   распознавать   эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.  *   Познакомить   детей   с   основными   эмоциональными   состояниями   и   способами   их невербального и вербального выражения.    формировать   у   детей   речевое, *   По   средствам   театральной   деятельности   интеллектуальное,   художественно   ­   эстетическое   и   социально   ­   эмоциональное развитие. Тесная связь развития координированных движений рук, пространственного мышления, воображения, способствуют укреплению здоровья и ускорению общего развития детей. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  Дети умеют правильно подбирать цветовые сочетания.  Грамотно составлять композиции и выбирать форму.  Дети   старшего   дошкольного   возраста   могут   создавать   фигурки,  макеты   и предметные модули.  Могут   создавать   объёмную   поделку   с   помощью   приёма   –   щелевого соединения.  Собирать фигуру из двух, трёх, четырёх, шести, восьми бумажных модулей.   Владеют техникой складывания базовых форм: косынка, конверт, воздушный змей, водяная бомбочка, остров, стрела, треугольни.  Умеют работать со схемами поэтапного складывания фигуры.  Умеют пользоваться вспомогательными линиями.  Дети   старшего   дошкольного   возраста  используют   в   речи   термины   и символические знаки (азбука техники оригами). 8 2. Учебный план (от 4 до 5 лет)  Название цикла   Количество организованной образовательной деятельности мес./год 1. Мир  вокруг нас 2. Игрушки 3. Времена  года 4. Волшебный  сад              ВСЕГО 8 8 9 9 34 Учебный план  (от 5 до 6 лет)  Название цикла   Количество организованной образовательной деятельности мес./год 1. Времена  года 2. Игрушки 3. Волшебный  сад 4. Подводное  царство 5. Мои  друзья животные 6. Мы  едем, едем, едем (транспорт) 7. Любимые   сказки 8. Мир  вокруг нас               ВСЕГО 8 8 8 8 9 9 9 9 68 Учебный план  (от 6 до 7 лет)  Название цикла   Количество организованной образовательной деятельности мес./год 1. Времена  года 2. Игрушки 3. Волшебный  сад 4. Подводное  царство 5. Мои  друзья животные 6. Мы  едем, едем, едем (транспорт) 7. Любимые   сказки 8 8 8 8 9 9 9 9 8. Мир  вокруг нас               ВСЕГО 9 68 10 2. 1.  ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРУЖКЕ «ЧАРОДЕЙКА»  Мир  вокруг нас Игрушки Игровое упражнение «Ассоциации» Развивать ассоциативное  мышление при складывании  воображаемой базовой  формы. (Соколова С. Оригами для  дошкольников. стр.7) «Мухомор» Учить создавать поделку из  двух модулей. Закреплять  технику складывания  базовой формы «косынка»,  «шкаф» (Соколова С. Оригами для  дошкольников. стр.17) для детей с 4 до 5 лет ЦИКЛЫ  Времена  года СЕНТЯБРЬ «Колоски» Учить из квадрата,  складывать базовую форму  «треугольник» Воспитывать у детей  желание создавать  коллективную работу (Соколова С. Игрушки из  бумаги стр.64) ОКТЯБРЬ Игровое упражнение «Бумажные превращения» Познакомить детей с приёмами  складывания базовых форм:  «письмо», «конверт», «блинчик» (Соколова С. Оригами для  дошкольников. стр.8) «Флажок» Продолжать учить складывать  базовую форму «треугольник»,  совмещая противоположные  углы; «книжка», совмещая  противоположные стороны (Соколова С. Оригами для  дошкольников. стр.15) «Осенние листочки» Учить из квадрата, складывать  базовую форму «воздушный  змей» сгибая вершину острого  угла, назад (Соколова С. Игрушки из бумаги  стр.66) НОЯБРЬ «Международные условные  знаки и приёмы складыв» Учить детей понимать  графические схемы  складывания. Формировать  память, запоминая название  терминов.(Соколова С.  Оригами для дошк стр.11)  «Книжка – малышка» Совершенствовать технику  складывания  прямоугольника пополам,  совмещая короткие  стороны. (Соколова С. Оригами для  дошкольников. стр.15) «Ваза с фруктами» Учить из квадрата,  складывать базовую форму  «треугольник», перегибая  пополам нижний угол  треугольника. (Соколова С. Игрушки из  бумаги стр.70) Волшебный  сад Итоговые мероприятия «Рыбка» Познакомить детей с  техникой плетения.  Развивать мелкую моторику рук. Тренировать  зрительную память (Нагибина М.И.  Из простой бумаги  мастерим как маги стр.113) «Квадрат» Познакомить детей со способами  приготовления квадратных  модулей. Развивать мелкую  моторику, через работу с  бумагой. (Соколова С. Оригами для  дошкольников. стр.14) «Золотая рыбка» Учить создавать объёмную  поделку с помощью приёма  – щелевого соединения  (Нагибина М.И.  Из простой бумаги  мастерим как маги стр.87) Выставка детского творчества «Краски осени» Выставка детского  творчества «Наши руки не для скуки» 11 «Базовые формы –  заготовки» Познакомить детей с  приёмами складывания  базовых форм – заготовки. (Соколова С. Оригами для  дошкольников. стр.12) «Ёлочка» Учить создавать поделку из  трёх модулей. Закреплять  технику складывания  квадрата пополам,  совмещая противоп. углы. (Соколова С. Оригами для  дошкольников. стр.16) ДЕКАБРЬ «Ветка рябины» Учить перегибать квадрат  по диагоналям, складывать  вершины боковых углов к  середине. (Соколова С.  Игрушки из бумаги стр.76) «Ёлочка» Закреплять технический  приём гофрированияУчить  складывать углы внутрь  заготовки (Соколова С. Игрушки из  бумаги стр.101)                                                                                                     ЯНВАРЬ «Новогодние гирлянды» Учить создавать новогодние гирлянды из отдельных  элементов, соединяя детали между собой приёмом  сцепления. (Нагибина М.И.  Из простой бумаги  мастерим как маги стр.71) «Снеговик» Учить складывать уголки  квадрата по направлению к  центру для придания детали фигуры округлой формы (Соколова С. Игрушки из  бумаги стр.99) Выставка детского творчества «Краски зимушки­ зимы»                                                                    ФЕВРАЛЬ Д/и «Хорошо – плохо» Учить детей составлять  рассказы, пользуясь схемой. Воспитывать нравственные  качества. (Фесюкова Л.Б. 300  развивающих игр для детей  4­7 лет стр.23) «Мышки водят хоровод» Учить складывать фигурку  по схематическим линиям.  Развивать зрительное  внимание. (Соколова С. Оригами для  дошкольников. стр.19) «Ёлки» Познакомить детей с  техникой фигурного  плетения. Развивать  зрительное внимание. (Нагибина М.И.  Из простой бумаги  мастерим как маги стр.118) «Домик Деда Мороза» Закреплять технику  складывания базовой  формы «книжка», совмещая при складывании заготовки  короткие стороны. (Соколова С. Оригами для  дошкольников. стр.18)                                                                     МАРТ 12 «Неваляшка» Совершенствовать технику  складывания базовой  формы «книжка». Развивать эстетический вкус (Соколова С. Оригами для  дошкольников. стр.31) «Салфетка в подарок маме» Учить раскрывать на  заготовке «карманы».  Развивать художественный  вкус (Соколова С. Игрушки из  бумаги стр.89) «Барышня» Учить создавать поделку  объёмной формы, используя конусообразную заготовку (Нагибина М.И.  Из простой бумаги  мастерим как маги стр.201) Выставка детского творчества «Из простой бумаги, мастерим, как маги Итоговая выставка работ детей за год «Бумага, её кач и свойство» Научить детей узнавать  вещи, сделанные из бумаги.  Вычленять качество бумаги, степень прочности, толщина и т.д. (Марудова Е.В.  Ознакомление  дошкольников с  окружающим миром стр.24) «Лёгкий – тяжёлый» Научить определять вес  предметов и группировать  предметы по весу (лёгкий,  тяжёлый) (Марудова Е.В. Ознакомление  дошкольников с окружающим  миром стр. 27) АПРЕЛЬ «Ёжик» Учить детей придавать  характерную форму фигурке,  загибая уголки. к её центру. Совершенствовать технику  складывания прямоугольника  пополам, совмещая короткие  стороны.  (Соколова С. Оригами для  дошкольников. стр.45) «Наконец пришла весна и берёзка ожила» Упражнять в технике  складывания «гармошки».  Создавать из гофрированной  формы поделку. (Соколова С. Игрушки из бумаги  стр.102) МАЙ «Угадай­ка» №1 Наглядно показать детям, что  предметы имеют вес, который  зависит от материала и размера.  Установить зависимость веса  предмета от его размера. (Марудова Е.В. Ознакомление  дошкольников с окружающим  миром стр. 50) «Фонарик» Учить создавать поделку на  основе цилиндра, аккуратно  склеивая форму, делать ровные  надрезы. (Брыкина Е.К. Творчество детей  в работе с различным материалом стр. 67) «Бабочки» Продолжать учить создавать  разнообразные поделки из  базовой формы «водяная  бомбочка». Учить подбирать  красивые цветосочетания. (Брыкина Е.К. Творчество детей  в работе с различным материалом стр. 25) «Хоровод» Продолжать учить детей  создавать изделие в технике  симметрич­ного вырезывания: в  полосе. Развивать  наблюдательность, образное  мышление (Нагибина М.И.  Из простой бумаги мастерим как  маги стр.64) Мониторинг развития у детей конструктивных умений 13 2. 2.  ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРУЖКЕ «ЧАРОДЕЙКА»   для детей с 5 до 6 лет Времена  года Игрушки Волшебный  сад Подводное царство ЦИКЛЫ  Мои  друзья животные СЕНТЯБРЬ Мы  едем, едем, едем (транспорт) Любимые сказки Мир  вокруг нас Итоговые мероприятия 14 «Мышонок»  Учить  создавать  объёмные  игрушки из  конусообразн ой формы (Нагибина  М.И. Из  простой  бумаги  мастерим как  маги стр. 169) «Осенние  берёзы» Учить из  квадрата,  складывать  базовую  форму  «воздушный  змей», сгибая  углы к центру  фигуры. (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.22) «Лебединое  озеро» Учить  создавать  образ из  полоски  бумаги путём  её  закручивания  и вырезания  деталей (Брыкина Е.К. Творчество  детей в работе с различным  материалом) Выставка  детского  творчества  «Осенние  картинки» «Из истории  бумаги» Познакомить  детей с  историей  создания  бумаги (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.8) «Весёлые  лягушата»  Учить детей  из  квадратного  листа бумаги  складывать  базовую  форму  «треуголь­ ник» «Лодочка»  Учить  складывать  квадратную  заготовку в  базовую  форму  «складка  долина».  Вгибать по  намеченной  линии уголки  внутрь  заготовки (Сержантова  Т. Оригами  для всей  семьи стр. 54) «Бабушка»  Учить  создавать  поделку из  квадратов,  придавая им,  путём  перегибания  углов к  указанным  точкам форму характерных  деталей  (сарафан,  голова, руки) (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.37) «Осьминог»  Учить  преобразовы­ вать бумагу в  образ,  аккуратно  нарезать  полоски,  уделять  внимание  мелким  деталям,  чтобы сделать образ более  выразитель­ ным (Брыкина Е.К. Творчество  детей в работе с различным  материалом  стр. 76) «Колоски» Учить из  квадрата,  складывать  базовую  форму  «треуголь­ ник» (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  «Гномик  сказочник» Учить  создавать  поделку из  двух модулей. Закреплять  умение  отгибать на  заготовке  складки  «Улитка» Учить  создавать  образ из  полоски  бумаги путём  её  закручивания  и вырезания  деталей (Брыкина Е.К.               ОКТЯБРЬ «Кошка с  котятами»  Учить  перегибать  квадрат  «книжкой»,  совмещая  стороны  заготовки.  Совершенст­ вовать  «Медуза»  Учить детей  создавать  образ на  основе  конуса.  Развивать  творчество  при  дополнении  образа  Выставка  детского  творчества «В гостях у  сказки» «Пароход» Учить  подгибать  «горой»  маленькие  уголки на  заготовке,  вырезать  нарисован­ ный контур  верхней части «Гусёнок 1»  персонаж  р.н.песенки  «Жили у  бабуси…» Учить из  квадрата  складывать  базовую  форму  «Треуголь­ «Виды бумаги и картона»  Научить детей правильно  использовать  свойства  бумаги и  картона в  процессе  выполнения  изделия .  15 стр.64) Творчество  детей в работе с различным  материалом  стр.80) «гора», линию «долина» (Сержантова  Т. Оригами  для всей  семьи  стр. 104) выразительны ми деталями (Брыкина Е.К. Творчество  детей в работе с различным  материалом  стр.82) «Грибы» Учить сгибать боковые  уголки детали вовнутрь.  Совершенство вать технику  складывания  квадратной  формы  заготовки по  диагонали и  горизонтали  (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.83) «Мой  весёлый,  звонкий мяч»  Познакомить  детей  с  техникой  симметрич­ ного  вырезывания.  Совершенство вать технику  складывания  бумажной  заготовки  пополам (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.68) «Цветок» оригами Учить  создавать  изделие из  базовой  формы  «воздушный  змей».  Закреплять  технический  приём  складывания  складки  «долина» по  указанной на  заготовке  линии сгиба (Сержантова  Т. Оригами  для всей  семьи  «Морской  рыбки»  Познакомить  детей  с  приёмом  бумагоплас­ тики   «лодочка»  Упражнять в   использова­ нии данного  приёма при  создании  фигурки­  рыбки (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.175) технику  вкладывания  углов  заготовки  вовнутрь  (Соколова  С.В. Оригами  для дошколь­ ников стр.21) НОЯБРЬ «Кот и мыши» Учить сгибать угол от сгиба  внутрь.  Совершенство вать технику  сгибания  фигурки  пополам по  намеченным  линиям (Соколова  С.В. Оригами  для дошколь­ ников стр.19) корабля (Сержантова  Т. Оригами  для всей  семьи стр.54) «Самолёт» Учить  складывать  боковые  стороны  заготовки к  центральной  диагонали.  Закреплять  технический  приём  складывания  складки  «молнии» ник»,  отгибать углы заготовки  складкой  «молнией» (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.58) «Гусёнок  второй» Учить из  квадрата  складывать  базовую  форму  «Треуголь­ ник»,  отгибать углы заготовки  складкой  «молнией» (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.58) Формировать  у детей  основы  экологичес­ кой культуры  (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.11) «Азбука  оригами»  Познакомить  детей со  знаковой  азбукой  (схематичес­ ким  изображением приёмов  складывания  фигур)   техники  оригами (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.36) Инсцениров­ ка русской  народной  песенки  «Жили у  бабуси, два  весёлых гуся» 16 «Карнаваль­ ные маски» Учить  выполнять на  заготовке  разметку  Закреплять  технику  симметрич­ ного  вырезывания (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.76) «Ёлочные  гирлянды»  Познакомить  детей  с  приёмом  «скручива­ ние» и  «растяжка». Совершенст­ вовать  технический  приём  складывания  заготовки  «гармошкой» (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.72) стр. 149) «Белая  берёза» Учить  создавать  поделку из  двух модулей  Учить  складывать  боковые  стороны  заготовки к  центральной  диагонали,  загибая  нижний угол  вовнутрь (Сержантова  Т. Оригами  для всей  семьи стр.  129) «Крокодил» Познакомить  детей  с  приёмом  бумагоплас­ тики   «косичка»  Упражнять в   использова­ нии данного  приёма при  создании  фигурки­  крокодила (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.175) ДЕКАБРЬ «Волк» Учить  складывать  квадрат  «косынкой»,  отгибать один из уголков  кверху  наискосок (Соколова  С.В. Оригами  для дошколь­ ников стр.37) «Базовые  формы» Познакомить  детей с  приёмами  складывания  базовых форм техники  оригами (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.38) «Лошадка»  из коробок Учить  обклеивать  коробку –  оборачивая её цветной  бумагой с  последующим  склеиванием  их между  собой,  создавая  законченный  образ  (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.212) «Дедушка» Учить  складывать на заготовке  «внутреннюю  складку» ,  раскрывать  расплющивая  «карманы» Закреплять  технический  приём  складывания  базовой  формы  «книжка» (Соколова  С.В. Оригами  для дошколь­ ников стр.43) Выставка  детского  творчества «Новый год  идёт по  свету» ЯНВАРЬ «Лиса» Учить детей  сгибать  квадрат  пополам  «Автомо­ биль» Упражнять  детей  складывать  «Бабуля» Упражнять в  складывании  вовнутрь  углов на  Исследоват­я  деятельность Учить детей  эксперимента льным путём  Выставка  детского  творчества  «Зимние  картинки» 17 «косынкой»,  отгибать  небольшую  полоску (от  короткой  стороны),  раскрывать  «карман»  расплющивая  его верхний  угол. (Соколова  С.В. Оригами  для дошколь­ ников стр.38) ФЕВРАЛЬ «Снеговик» Совершенст­ вовать  технику  складывания  базовой  формы  «воздушный  змей».  Упражнять в  умении  вкладывания  углов  заготовки  вовнутрь  (Соколова С. Игрушки из  бумаги  заготовке.  Закреплять  технический  приём  складывания  базовой  формы  «книжка»  (Соколова  С.В. Оригами  для дошколь­ ников стр.44) поделку по  схеме.  Закреплять  технический  приём  складывания  базовой  формы  «треугольник »  (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.73) «Воздушный  змей» Совершенст­ вовать   умение  складывать  квадрат по  диагонали;  технику  складывания  базовой  формы  «воздушный  змей». (Сержантова  Т. Оригами  для всей  семьи стр.112) «Снегурочка» Закреплять  технический  приём  складывания  квадрата  дважды  пополам. Упражнять в  умении  складывать  верхние  стороны к  средней  линии,  вытягивая  углы с  обратной  выявлять  свойство и  качество  бумаги  (гладкость,  пористость,  водонепрониц аемость,  прочность) (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.11) Д/и  «Изобрета­ тели» Способствова ть закрепле­ нию и  расширению  кругозора  детей в  окружающем  мире.  Развивать  познаватель­ ность,  пытливость. (Фесюкова  Л.Б. 300  развивающих  Инсцениров­ ка русской  народной  сказки  «Снегурочка» 18 «Солдат» Учить  создавать  поделку  объёмной  формы,  используя  бумажную  выкройку (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.201) «Кошелёк» Упражнять  детей  складывать  поделку по  схеме.  Закреплять  технический  приём  складывания  базовой  формы  «дверь»  (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.93) «Грачи  прилетели» Упражнять  детей в  складывании  базовой  формы  складка –  «молния»  (производится в два этапа:  I­согнуть  «долиной»; II­согнуть  «горой» (Сержантова  Т. Оригами  для всей  «Морские  глубины» Учить  создавать  поделку  объёмной  формы в  технике  полуплоскост ных изделий  (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.178) семьи стр.52) стр.99) «Ваза с  весенними  ветками» Совершенст­ вовать  технику  складывания  базовой  формы  «воздушный  змей». (Соколова С. Игрушки из  бумаги  стр.68) «Морской  конёк» Учить  создавать  поделку  объёмной  формы в  технике  полуплоскост ных изделий  (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.178) «Букет  тюльпанов» Упражнять в  умении  складывать  базовую  форму  «водяная  бомбочка»;  закреплять  углы,  вкладывая  один в другой (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.51) «Чайный  сервиз» Упражнять в  умении  сгибать  боковые углы  заготовки к  средним  линиям от  центра.  Закреплять  технический  приём  складывания  на заготовке  складки –  «молнии» (Соколова С. Игрушки из  бумаги  стр.91) «Корзинка с  подснежникам и» «Кукла» Упражнять  детей в  «Жук» Учить детей  путём  «Водоросли» Познакомить   детей с  МАРТ «Наседка и  цыплята» (из мятой  бумаги) Учить детей  придавать  бумаге  округлую  форму путём  смятия её в  комочек,  делать образ  более  выразитель­ ным,  дополняя  мелкими  деталями (Брыкина Е.К. Творчество  детей в работе с разл. Матер. стр.88) АПРЕЛЬ «Петушок  золотой  гребешок» Выставка  детского  творчества  «К нам весна  шагает» стороны  работы (Соколова С. Игрушки из  бумаги  стр.39) «Три  медведя» Михаил  Иванович Учить  создавать  поделку из  двух модулей. Закреплять  умение  отгибать на  заготовке  складки  «гора», и  складки ­  «долина» (Сержантова  Т. Оригами  для всей  семьи  стр. 14 ­43) игр для детей  4­7 лет  стр.19) «Из истории  создания  ножниц» Познакомить  детей с  историей  создания  ножниц.  Закреплять у  детей знание  правил  безопасности  при работе с  данным  инструментом (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.17) «Из ­под снега ручеёк чечёт,  быстро  лодочку  несёт» Упражнять  детей в  складывании  «долиной» все четыре уголка заготовки и  вкладывании  их вовнутрь  по указанным  линиям (Сержантова  Т. Оригами  для всей  семьи стр.76) «Ракета» Продолжать  учить детей  «Три  медведя» Настасья  «Электрическ ий театр»  Выявить, что  Выставка  детского  творчества 19 Упражнять  детей в  складывании  базовой  формы  «конверт».  Совершенство вать технику  складывания  углов  заготовки от  центра к её  сторонам (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.54) «Божья  коровка» Учить  создавать  объёмную  поделку с  помощью  приёма –  щелевого  соединения  (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  умении  раскрывать на заготовке  «карманы».  Закреплять  технику  складывания  прямоугольни ка пополам,  совмещая  длинные  стороны (Соколова  С.В. Оригами  для дошколь­ ников стр.28) складывания  квадрата по  диагонали  намечать  среднюю  линию, делать складку  «горой» по  данной линии  Закреплять  технику  складывания  на заготовке  складки  «молнии»,  «долины»  Сержантова  Т. Ориг для   семьи стр.65 «Бабочка» Учить  создавать  поделку  объёмной  формы,  используя  бумажную  выкройку (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  «Голуби  мира» Учить  создавать  объёмную  поделку с  помощью  приёма –  симметрич­ ного  вырезывания (Нагибина  М.И.  Из простой  приёмом  бумага  пластики  «спиральки».  Развивать  мелкую  моторику,  через приём  накручивания  бумажной  полоски на  карандаш. (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.176) «Водяная  линия» Продолжать  учить  создавать  поделку  объёмной  формы,  используя  бумажную  выкройку (Нагибина  М.И.  Из простой  Упражнять  детей  складывать  поделку по  схеме.  Закреплять  технический  приём  складывания  базовой  формы  «треуголь­ ник» и  «воздушный  змей»  Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.24) МАЙ «Черепаха» Продолжать  учить детей  создавать  образ  животного из  бумаги, на  основе уже  полученных  навыков.  Дополнять  поделку,  чтобы  создаваемый  создавать  поделки из  базовой  формы  «воздушный  змей».  Развивать  конструктив­ ные  умения  детей. (Брыкина Е.К. Творчество  детей в работе с различным  материалом  стр.119) «Парусник» Совершенство вать технику  складывания  базовой  формы  «воздушный  змей»  совмещая  линии сгиба.  Закреплять  умения  выполнять на  заготовке  Петровна Учить  создавать  поделку из  двух модулей. Закреплять  умение  отгибать на  заготовке  складки  «гора», и  складки ­  «долина» (Сержантова  Т. Оригами  для всей  семьи  стр. 14 ­43) «Три  медведя» Мишутка Учить  создавать  поделку из  двух модулей. Закреплять  умение  отгибать на  заготовке  складки  «гора», и  складки ­  наэлектризова нные  предметы  могут  двигаться, что электричество притягивает;  развивать  наблюдатель­ ность (Тугушева  Г.П.  Эксперим.  деятельность  для детей ср.  и старшего  дошкольного  возраста  стр.112) Мониторинг  развития  конструктив­ ных умений  детей.  «Обо всём на  свете» Инсцениров­ ка русской  народной  сказки  «Три  медведя» 20 мастерим как  маги стр.93) маги стр.201) бумаги  мастерим как  маги стр.90) бумаги  мастерим как  маги стр.198) складку  «долина» (Сержантова  Т. Оригами  для всей  семьи  стр. 122) «долина» (Сержантова  Т. Оригами  для всей  семьи  стр. 14 ­43) образ стал  более  выразител. (Брыкина Е.К. Творчество  детей в работе с различным  материалом  стр.92) 2. 3. ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРУЖКЕ «ЧАРОДЕЙКА»   21 для детей с 6 до 7 лет Времена  года Игрушки Волшебный  сад «Последние  бабочки» Учить детей  создавать  разнообраз­ ные поделки  из базовой  формы  «водяная  бомбочка».  Развивать  эстетический  вкус. (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.25) «Колобок»  (из мятой  бумаги) Учить детей  придавать  бумаге  округлую  форму путём  смятия её в  комочек,  делать образ  более  выразитель­ ным,  дополняя  мелкими  деталями (Брыкина Е.К. Творчество  детей в работе с различным  материалом  стр.33) «Цветочный  шар» Учить  создавать  изделие из 6  квадратных  заготовок,  выполняя  последователь но базовые  формы  «дверь»,  «окно».  Закреплять  умение  раскрывать  «карманы» на  всех уголках  заготовки (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.56) Подводное царство «Разноцвет­ ные рыбки»  Учить  создавать  изделие в  технике –  силуэтного  вырезывания.  Подбирать  красивые  сочетания для большей  выразительнос ти. (Брыкина Е.К. Творчество  детей в работе с различным  материалом  стр. 79) ЦИКЛЫ  Мои  друзья животные СЕНТЯБРЬ «Волк»  Учить детей  из  квадратного  листа бумаги  складывать  базовую  форму  «треуголь­ ник» сгибая  боковые  стороны к  центральной  линии.  Закреплять  умение  выполнять  технический  приём  складка –  «молния» (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.51) Мы  едем, едем, едем (транспорт) Любимые сказки Мир  вокруг нас Итоговые мероприятия Выставка  детского  творчества  «Вот и лето  прошло» «Поезд»  Учить детей  создавать  образ из  коробочек.  Аккуратно  обклеивая  коробочки,  прочно  склеивая  детали  поделки (Брыкина Е.К. Творчество  детей в работе с различным  материалом  стр.112) «Лиса»  Учить  создавать  поделку из  квадратов,  придавая им,  путём  перегибания  углов к  указанным  точкам форму характерных  деталей  (мордочка,  ушки,  хвостик) (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.12 ­ 34) Д/и с  исследователь ской  деятельнос­ тью  «Что  тяжелее?» Способство­ вать закрепле­ нию и  расширению  кругозора  детей в  окружающем  мире.  Развивать  познаватель­ ность,  пытливость. (Фесюкова  Л.Б. 300  развивающих  игр для детей  4­7 лет  стр.69) 22 ОКТЯБРЬ «Лягушата»  Учить  создавать  поделку из  базовой  формы  «водяная  бомбочка».  Развивать  эстетическое  восприятие. (Брыкина Е.К. Творчество  детей в работе с различным  материалом  стр.86) «Я, порчу в  огороде  грядки и  удираю без  оглядки» Учить  создавать  поделку из  двух модулей. Закреплять  умение  отгибать углы вовнутрь  заготовки  (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.18 ­ 51) «Ягодка» Познакомить  детей с  техникой  художествен­ ного  конструирова ния, создания  поделок из  конусообразн ой формы.  Развивать  фантазию и  художествен­ ных вкус. (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.170) «Улетают  птицы» Учить детей  создавать  поделку из  базовой  формы  «треуголь­ ник»,  дополнять  образ  необходимым и деталями.  Воспитывать  умение  подбирать  бумагу  нужного цвета (Брыкина Е.К. Творчество  детей в работе с различным  материалом  стр.20) «Осенний  венок» Учить сгибать уголки на  заготовке  вовнутрь к  центральной  «Весёлый  клоун»  Учить  создавать  динамические игрушки с  подвижными  «Мухомор» Познакомить   с техникой –  фигурного  плетения.  Развивать  внимание,  «Аквариум с  рыбками»  Учить  создавать  поделку из  базовой  формы  «Медведь»  Упражнять  детей  складывать  поделку по  схеме.  Закреплять  технический  приём  складывания  базовой  формы  «треуголь­ ник» и  складки –  «молния» в  нижней части  заготовки (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.93) НОЯБРЬ «Мыши водят  хоровод» Совершенство вать технику  складывания  базовой  формы  Выставка  детского  творчества «Краски  осени» «Фигурка  бабушки»  (к сказке  «Колобок») Учить детей  складывать  поделку по  схеме.  (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.37) Д/и  «Угадай  на ощупь» Способство­ вать закрепле­ нию и  расширению  кругозора  детей в  окружающем  мире.  Развивать  познаватель­ ность,  пытливость. (Фесюкова  Л.Б. 300  развивающих  игр для детей  4­7 лет  стр.135) «Корабль» Учить  складывать  квадрат  способом  «конверт»  прикладывая  уголки листа  к центру для  получения  базовой  формы  «остров» с  последующим  складыванием углов по  противополож ным  диагоналям (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.42) «Грузовая  машина» Учить детей  создавать.  образ из  спичечных  коробков,  «Фигурка  дед»  (к сказке  «Колобок») Учить детей  складывать  поделку из  Д/и«Бумаж­ ная пластика» Развив у детей умение через  тактильные  ощущения  сравнивать и  Инсцениров­ ка русской  народной  сказки «Колобок» 23 линии сгиба.  Совершенство вать технику  выполнения  складки –  «молнии» (Сержантова  Т. Оригами  для всей  семьи  стр. 79) деталями  используя   приём –  щелевого  соединения  (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги  стр.87 ­ 125) через  последоват.  плетение  бумажных  полосок в  основе. (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.116) «треуголь­ ник»,  перегибая  боковые углы  заготовки  складкой –  «молнией» (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.59) «треуголь­ ник»,  перегибая  боковые углы  заготовки  складкой –  «молнией» (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.59) «Фонарики» Учить  создавать  объёмную  поделку с  помощью  приёма –  щелевого  соединения  (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.88) «Новогодняя  открытка –  колокольч»  Учить детей  создавать  композиц. из  гофрированно го картона.  Развивать  навыки  выполнения  операции  торцевания:  наклеивание  полоски  бумаги на фон торцом, по  заранее  намеченному  контуру «Зимний сад»  силуэты  деревья Познакомить  детей с  различными  видами  симметрич­ ного  вырезывания:  ­ в прямоуг. ­ в квадрате.  Развивать  наблюдательн ость, образное мышление,  мышцы рук и  глазомер (Нагибина  М.И.  «Пингвин» Учить детей  создавать  изделие в  технике  художествен­ ного  конструирова ния  из  бумажной  полосы по  выкройке.  Воспитывать  внимательнос ть и  аккуратность  при  выполнении  работы  (Нагибина  ДЕКАБРЬ «Зоопарк»  (фигурки  животных  тигр, слон,  жираф, лев) Продолжать  знакомить  детей с  техникой  симметрич­ ного  вырезывания:  зеркальное.  Развивать у  детей  наблюдатель­ ность,  образное  мышление (Нагибина  обклеивая их  цветной  бумагой,  прочно  склеивая  детали  поделки (Брыкина Е.К. Творчество  детей в работе с различным  матер  стр.112) «Гоночный  автомобиль»  Учить детей  создавать  поделку из  базовой  формы  «воздушный  змей».  Совершенство вать  технический  приём  складывания  базовой  формы  «книжка»   баз. формы  «воздушный  змей» сгибать  боковые части детали  заготовки  складкой –  «молнией» (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.37) «Гуси лебеди» Продолжать  учить  создавать  образы из  базовой  формы  «треуголь­ ник».  Развивать  творческое  воображение  дополняя  поделку  необходимым и деталями (Брыкина Е.К. Творчество  детей в работе с различным  соотносить  предметы по  свойственным характерис­ тикам (Фесюкова  Л.Б. 300  развивающих  игр для детей  4­7 л стр.138) «Наша  группа» Способство­ вать участию  детей в  коллективном преобразова­ нии  предметов.  Уметь  соотносить  расположение предметов на  макете с  реальными  предметами в  пространстве (Марудова  Е.В.  Эксперименти Выставка  детского  творчества «Из простой  бумаги  мастерим как  маги» 24 (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.211) Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.65) М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.168) М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.64) матер  стр.132) рование  стр.98) ЯНВАРЬ «Ворона» Учить детей  сгибать  квадрат  пополам  «косынкой». Создавать  поделку по  бумажной  выкройке  (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.100) ФЕВРАЛЬ «Три  поросёнка» Совершенст­ вовать  технику  Выставка  детского  творчества  «Зимние  картинки» «Самолёт» из спичечных  коробков Учить детей  создавать  образ из  коробков.  Аккуратно  обклеивая,  прочно  склеивая  детали  поделки. «Электрическ ий театр». Выявить, что  наэлектризова нные  предметы  могут  двигаться, что электричество притягивает.  Развивать у  детей  любознательн ость (Тугушева Г.П Эксперимен­ тальная  деятельность  стр.112) «Царевна  лягушка» Упражнять в  складывании  фигурки по  схеме. Закреплять  технический  приём  складывания  базовой  формы  «воздушный  змей».  Тренировать  зрительную  память. (Соколова  С.В. Оригами  для дошколь­ ников стр.44) «Пожарная  машина» Из коробок Совершенст­ вовать   «Домики для  трёх поросят» Продолжать  знакомить  детей с   Эксперимен­ тальная  деятельность «Радуга на  стене» Инсцениров­ ка сказки  «Три  поросёнка» 25 «Звёздочки» Учить  создавать  поделку из 5  модулей.  «Буратино» Упражнять  детей  складывать  поделку по  «Ветка ели» Упражнять  детей в  складывании  базовой  «Кит» Из мятой  бумаги Учить детей  придавать Совершенство вать  технические  навыки  складывания  из квадрата  базовую  форму  «воздушный  змей» (Соколова  С.В. Оригами  для дошколь­ ников стр.56) схеме.  Закреплять  технический  приём  складывания  базовой  формы  «воздушный  змей»  (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.57) складывания  базовой  формы  «треуголь­ ник»,  «воздушный  змей» (Соколова С. Игрушки из  бумаги  стр.28) формы  «стрела».  Совершенство вать технику  складыавния  квадрата по  диагонали,  совмещая  углы и  боковые  стороны  заготовки (Соколова С.  Игрушки из  бумаги  стр.97) бумаге  воображае­ мую форму  путём смятия  её в комочек,  делать образ  более  выразитель­ ным,  дополняя  мелкими  деталями.  Развивать  мелкую  моторику рук. техникой  художествен­ ного  конструиро­ вания Учить детей  скручивать из  бумажных  полосок  трубочки. Закреплять  технический  приём  склеивания  конуса. умение,  обклеивать  коробочки  цветной  бумагой.  Дополняя  мелкими  деталями, для создания  воображае­ мого замысла (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.169) «Подснеж­ ники» Продолжать  знакомить  детей с  техникой  создания  полуплоскост ных фигур.  Закреплять  технические  навыки  работы с  «Цыплёнок и  утёнок» Продолжать  знакомить  детей с  техникой  создания  динамической (подвижной) Игрушки.  Учить  изготавливать  её в данной  «Райская  птичка» Упражнять в  умении создавать  поделку  объёмной  формы в  технике  симметрич­ ного  вырезывания с приданием  «Осьминож­ ка» Учить  создавать  поделку  объёмной  формы путём  сминания  бумаги,  придавая  воображае­ мую изделию  форму.  МАРТ «Кенгуру» Учить  создавать  поделку из  заготовки  треугольной  формы,  по бумажной  выкройке   (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  «Лодочка» Упражнять  детей в  складывании  фигуры  «остров»  вытягивая и  формируя  все четыре  уголка  заготовки и  вкладывании  их вовнутрь  «Лев» Учить  создавать  поделку  объёмной  формы в  технике  симметрич­ ного  вырезывания с приданием  объёма за счёт получения  Способствова ть закрепле­ нию и  расширению  кругозора  детей в  окружающем  мире.  Познакомить  с механизмом  образования  цветов как  разложением  и отражением  луча света (Тугушева Г.П Эксперимен­ тальная  деятельность  стр.103) «Слон» Упражнять в  умении  создавать  поделку  объёмной  формы в  технике  симметрич­ ного  вырезывания с приданием  объёма за счёт Выставка  детского  творчества  «Чудеса  природы» «Зоопарк» 26 технике,  соединяя  детали  изделия,  способом –  стукалки(Наг ибина М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.125) «Петушиный  гребень» (салфетка) Закреплять  технику  складывания  на заготовке  складку  «гора» ,  формируя  уголки. Развивать  эстетический  вкус. (Сержантова  Т. Оригами  для всей  семьи стр.72) объёма за счёт получения  рёбер  жёсткости. (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.195) «Солнышко  свети, зиму  растопи» Учить детей  создавать  изделие из 10  модулей,  путём  складывания  квадрата по  диагонали  намечая  среднюю  линию, делать складку  «долина»   (Сержантова  Т. Оригами  для всей  семьи стр.165) шаблоном.  (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.186) «Красивый  цветок» Закреплять  умение  выполнять  поделку по  типу  трансформиру ющего  модуля.  Развивать  эстетический  вкус, умение  подбирать  цветовые  сочетания. (Брыкина Е.К. Творчество  детей в работе с различным  материалом  стр.52) Развивать  творческое  воображение. мастерим как  маги стр.96) по указанным  линиям (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.46) рёбер  жёсткости. (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.195) АПРЕЛЬ «Маленький  ёжик, четверо  ножек» Упражнять  детей  складывать  поделку по  схеме.  Закреплять  технический  приём  складывания  базовой  формы  «книжкой»  (Соколова  С.В. Оригами  для дошколь­ ников стр.45) «Катамаран» Продолжать  учить детей  создавать  поделки из  заготовки  «лодочка с  парусом».  Развивать  конструктив­ ные  умения  детей. (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.47) «Теремок» (домик) Учить  создавать  поделку из  пяти модулей. Закреплять  умение  отгибать на  заготовке  боковые углы  каждого  квадрата к  центру.  (Сержантова  Т. Оригами  для всей  семьи  стр. 14 ­43) «Морская  звезда» Учить детей  создавать  поделку,  используя  приём  «гармошка» Развивать у  детей  стремление  достичь в  работе  наилучших  результатов  (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.194) получения  рёбер  жёсткости. (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.195) Игровое  упражнение  «Морской  бой»  Выявить, что  воздух легче  воды, имеет  силу (Марудова  Е.В.  Эксперименти рование  стр.57) Выставка  детского  творчества  «Обо всём на  свете» 27 Мониторинг  развития  конструктив­ ных умений  детей. Мониторинг  развития  конструктив­ ных умений  детей. Инсцениров­ ка русской  народной  сказки  «Теремок» «Ветка  сирени» Учить  создавать  изделие в  полуплоскост ной технике. Совершенство вать  технические  навыки  работы с  шаблоном. (Нагибина  М.И.  Из простой  бумаги  мастерим как  маги стр.220) «Закладка  для книг» Совершенство вать технику  складывания  квадрата по  диагонали,  сгибать  боковые углы  к центру, а  боковые  стороны к  центральной  вертикали. (Соколова С. Игрушки из  бумаги  стр.87)  «Цветок ­  бабочка» Упражнять  детей  складывать  поделку по  схеме.  Закреплять  технический  приём  складывания  базовой  формы  «косынка»  Совершенство вать технику  складывания  складки  «долина» (Соколова С. Игрушки из  бумаги  стр.103) «Скалярия» Учить  создавать  образ из  базовой  формы  «водяная  бомбочка»,  дополнять  образ  необходи­ мыми  деталями,  чтобы сделать его более  узнаваемым  (Брыкина  Е.К.  Творчество  детей в работе с различным  матер стр.79) МАЙ «Зайчик» Продолжать  учить детей  создавать  образ  животного из  двух модулей. Совершенство вать технику  складывания  базовой  формы  «треуголь­ ник» (Соколова С. Игрушки из  бумаги  стр.18) «Автомобиль  ­ скорой  помощи» Совершенство вать технику  складывания  базовой  формы  «треуголь­ ник»  Закреплять  умения  выполнять на  заготовке  складки ­  «молнии» (Соколова С. Игрушки из  бумаги  стр.73) 28 3.   Диагностика обследование уровня развития у детей конструктивных способностей Ф.И. ребёнка Умение  работать со схемами (поэтапное складывание фигуры) Умение складывать базовые формы Умение пользоваться вспомогательны ми линиями  Умение пользоваться трафаретом и шаблоном Использование в речи терминов и символических знаков н к н к н к н к н к Уровни оценки конструктивных способностей у детей  ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – в совершенстве владеет навыками, может самостоятельно выполнить все задания СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ – может выполнить задание с помощью взрослого 29 НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – не может выполнить задание даже с помощью взрослого 30 Список литературы 1. Е.К. Брыкина Творчество детей в работе с различным материалом.,  издательство: М., Педагогическое общество России, 2002, 147 c. 2. С. Соколова Игрушки из бумаги издательство: Эксмо., серия: Академия «Умелые руки»., 2004., 246 с. 3. М.И. Нагибина  Из простой бумаги мастерим как маги  Ярославль Академия развития.,1998., 221 с. 4. Л.Б. Фесюкова 300 развивающих игр для детей 4­7 лет  Издательство: Сфера,. Серия: Педагогика XXI века., 2010., 143 с. 5. Е.В. Марудова  Экспериментирование с бумагой  Издательство:   Детство­Пресс.,   Серия:   ознакомление   с   окружающей действительностью., 2010., 128 с. 6. Г.П. Тугушева  Экспериментальная деятельность Издательство: «Детство»., 2008., 128 с.   Детство­Пресс.,   Серия:   библиотека   программы 7. Интернет ресурсы  http://5fan.ru/wievjob.php?id=90358 8. Интернет   ресурсы    http://el­mikheeva.ru/napravl/estet/regionalnyiy­ komponent­v­dou­hudozhestvenno­esteticheskoe­ razvitiedoshkolnikov#ixzz3x3THEjg0 31

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017