Программа дополнительного образования « Азбука моды »
Оценка 5

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
21.08.2017
Программа дополнительного образования  « Азбука моды »
Педагог может увлечь за собой детей лишь в том случае, если он сам чем-то увлечён. Ещё в раннем возрасте я мечтала создать студию моды для одарённых детей. Теперь, став учителем технологии и педагогом дополнительного образования, я смогла реализовать свои замыслы. Работая в начальной школе я создала авторскую программу кружка «Азбука моды», открыв для девочек волшебный мир дизайна и моды. Программа «Азбука моды» разработана для учащихся младших и средних классов с целью самоопределения, самовыражения и приобретения определённых трудовых навыков, духовного и творческого развития. Главными особенностями младшего и среднего школьного возраста психологи называют две - стремление детей к новому, прекрасному и желание комфортно и уверенно чувствовать себя в коллективе, окружающем мире. Школьник находится в преддверии вступления в новую, взрослую жизнь, поэтому так важно помочь ему определиться как личности; научить его выражать своё «я» через манеры, внешность, одежду, уметь себя преподнести в коллективе; развить творческие способности, эстетический вкус. Актуальность и новизна предложенной программы «Азбука моды» в реализации идей теории культуры, традиций, обрядов одежды, что позволяет достичь главной цели преподавания – воспитать человека – творца, с развитой индивидуальностью, богатыми духовными интересами и запросами, способного понимать общечеловеческие ценности, способного к творческому труду в новых рыночных условиях общественного и индивидуального производства. Работая в основной школе, я продолжила заниматься любимым делом, организовав студию моды «Новое поколение».Программа «Азбука моды» разработана для учащихся младших и средних классов с целью самоопределения, самовыражения и приобретения определённых трудовых навыков, духовного и творческого развития.
программа доп образования.doc
МБОУ ООШ города­курорта Железноводска.                                                                          Программа дополнительного образования  « Азбука моды »                                                             Программа  рассчитана на                                      детей 14­15 лет                                                               Время реализации программы                                               2 года                                                                               Составитель: Маркова                                  Светлана Владимировна                                 учитель технологии                                                                                                                                                                                           2017 г. Введение.                                             «…Руки учат голову, и затем поумневшая                                            голова учит руки, а умные руки снова                                            уже сильнее способствуют  развитию                                                              мозга .»                                                                        А.М.Горький.           С раннего детства человек заявляет о потребности в труде как важной составной своей жизнедеятельности и, что важно, стремится внести в труд своё индивидуальное, свойственное только ему содержание.            Говоря о развитии способностей, мы подразумеваем такие, от которых зависит  приобретение  тех  или  иных  знаний  и  умений.  Чем    выше  уровень развития способностей, тем больше полезного в состоянии совершить человек на благо общества.                         Наибольшую   выразительность,   продуктивность   человеческие способности   приобретают   в   творческой   деятельности.   В   творчестве открывается   широкая   дорога   таланту.   Талантом   называется   сочетание способностей,   дающее   человеку   возможность   успешно,   самостоятельно   и оригинально   выполнять   какую­либо   сложную   трудовую   деятельность. Творчество  в  свою  очередь  становится  важнейшим   условием  для  развития дарований.            Моделирование и конструирование, шитьё одежды неразрывно связано с   творчеством,   которое   способствует   всестороннему   развитию   ребёнка, влияет   на   формирование   эстетического   вкуса,   адаптацию   в   современном мире; позволяет создать базу для дальнейшего выбора профессии.                      Ручной труд уже давно занимает равное по значению место среди дисциплин,   призванных   воздействовать   на   ум,   волю,   чувства   детей, пробуждать их к творческому самовыражению. Доказана   также   взаимосвязь   развития   рук   и   интеллекта.   Даже   простейшие   ручные работы   требуют   постоянного   внимания   и   заставляют   ребёнка   думать. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Основные задачи программы.  Обеспечение самоопределения подрастающего поколения, его  адаптация в условиях современного мира  Знакомство с традициями достижениями мировой, русской  культуры.  Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, его духовного  развития, общей образованности.  Укрепление психического и физического развития ребёнка. Программа «Азбука моды» разработана для учащихся  средних классов с целью   самоопределения,   самовыражения   и   приобретения   определённых трудовых навыков, духовного и творческого развития.        Главными особенностями детей среднего школьного возраста психологи называют две ­ стремление   к новому, прекрасному и желание комфортно и уверенно   чувствовать   себя   в   коллективе,   окружающем   мире.   Школьник находится в преддверии вступления в новую, взрослую жизнь, поэтому так важно помочь ему определиться как личности; научить его выражать своё «я» через   манеры,   внешность,   одежду,   уметь   себя   преподнести   в   коллективе; развить творческие способности, эстетический вкус. Актуальность  и новизна предложенной   программы   «Азбука   моды»   в   реализации   идей   теории культуры, традиций, обрядов одежды, что позволяет достичь главной цели преподавания – воспитать человека – творца, с развитой индивидуальностью, богатыми   духовными   интересами   и   запросами,   способного   понимать общечеловеческие   ценности,   способного   к   творческому   труду   в   новых рыночных условиях общественного и индивидуального производства.               Занятия   по   данной   программе   сочетаются   с   естественным   видом деятельности   –   игрой,   где   учащийся   может   выразить   свои   самые фантастические желания и мечты, проявить самостоятельность, активность, находчивость,   смекалку.   Программа   даёт   возможность   глубоко   понять окружающий мир, побуждает к умственным и трудовым действиям, развивает любознательность, трудолюбие, усидчивость. Цели программы. 1. Моделирование   способствует   развитию   точности   восприятия, наблюдательности,   представлению   о   форме   и   размерах,   пропорций. Чтобы всё это знать, учащийся должен внимательно наблюдать объект в натуре   или   рассмотреть   его   изображение,   цветовое   и   дизайнерское исполнение. 2. Занятия   активизируют   мышление   школьника.   При   работе   он обязательно встретится с необходимостью решить ряд практических и мыслительных   задач,   связанных   с   выбором   подходящего   материала, способов изготовления деталей объёмных эскизов моделей. Это требует умения   применять   приобретённый   ранее   опыт   в   новых   условиях, сообразительности, смекалки. 3. Успешное решение практических и мыслительных задач не может не вызвать   у   детей   чувство   радости   и   удовлетворения.   Успехи   в   труде стимулируют   и   положительно   сказываются   на   отношение   к   другим видам деятельности. 4. Работа   с   эскизами,   рисунками,   чертежами,   самостоятельное   решение практических задач, связанных с моделированием одежды немыслимо без развитого воображения. 5. Выполнение   разнообразных   заданий   по   конструированию   и моделированию   моделей   одежды   требуют   от   школьника   волевых усилий, упорства, настойчивости в достижении поставленной цели. Дети учатся правильно владеть инструментами, точности и аккуратности в работе,   тщательной   отделки   деталей,   экономному   расходованию материала. Задачи программы.  Закрепление и расширение знаний, полученных на      занятиях и их систематизация.   Совершенствование   умений   и   нормирование   навыков   работы   с и распространёнными инструментами наиболее приспособлениями.        Развитие эстетического вкуса, кругозора, мышления.  Умение   выражать   свой   замысел   на   плоскости   (   наброски, рисунки.)  Пробуждение   интереса, современному миру моды.   любознательности   к   новому,  Способствование формированию умения самостоятельно решать вопросы   моделирования,   конструирования,   технологической обработки изделий из ткани.  Развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности. Программа рассчитана на два года обучения. Методы работы должны быть   направлены   на   повышение   познавательной   активности   и   осознанное приобретение конкретных трудовых умений и навыков.   На первом году обучения учащиеся:   Овладевают знаниями  истории развития костюма и общества в  различные исторические эпохи.  Знакомятся со стилями в искусстве, одежде, особенностями  эстетических идеалов красоты разных стран и народов.  Учатся применять знания при выполнении творческих проектов,  эскизов.  Изучают основы моделирования одежды, выполнения композиций на  бумаге. Изучают принципы моделирования, с учётом внешности,  назначения, материала.  Самостоятельно выполняют эскизы по своим замыслам.  Получают информацию и  умеют её использовать в определении свойств и назначении тканей и материалов для одежды.  Умеют определять стили в одежде, характеризовать их, применять в  эскизах и набросках.  Учатся различиям  повседневной, нарядной видах одежды.  Создают свои коллекции одежды определённой тематики.  Знакомятся с правилами техники безопасности при работе с иглами,  ножницами, булавками, утюгом, швейной машиной.  Выполняют ручные стежки и строчки.  Выполняют машинные строчки. На втором году обучения учащиеся:  Знакомятся с основами конструирования плечевого и поясного изделий.  Изучают правила измерения фигуры, расчёта конструкций изделий.  Изготавливают лекала, экономично раскладывают их на ткани.  Изучают правила кроя.  Правила проведения примерки изделий на фигуре.  Учатся технологической обработке узлов изделия.  Знакомятся с работой ателье мод.  Учатся создавать собственное ателье ( в творческом проекте «Ателье  моды».)  Познают основу маркетинга, рекламы при разработке собственных  коллекций одежды.  Нарабатывают практические навыки пошива изделий из ткани. Время изучения материала распределяется следующим образом : № Тема. 1. 2. 3. 4. 5. История стилей Моделирование. Стили в одежде. Технологии. Ателье моды. 1 год 40 ч. 32 ч. 48 ч. 32 ч. 10 ч. 6. 7. 8. 9. Конструирование. Конструирование  плечевого изделия. Конструирование  поясного изделия. Конструирование  головных изделий. 2 год Всего 57 ч. 48 ч. 72 ч. 46 ч. 152 ч. 223 ч. В   процессе     теоретического   обучения   используются   различные   формы занятий,   практические   задания     с   внедрением     разнообразных   технологий, наглядных методов обучения ,здоровьесберегающих технологий. Проводится также инструктаж по технике безопасности. Используемые технологии:  Разноуровневое обучение, дифференцированный подход,  метапредметный подход.  Использование наглядных методов: шаблонов, схем,  рисунков, таблиц.  Метод обобщения навыков : составление альбомов,  коллективных  работ, групповые формы обучения.  Здоровьесберегающие : 1. развивающие мелкую моторику пальцев рук 2. упражнения для коррекции осанки 3. зрительная гимнастика  Инструктаж по технике безопасности.  Проведение тестирования.  Использование презентаций, компьютерные технологии. Формы подведения итогов программы.  Проведение анкетирования.  Создание творческих проектов.  Экскурсии.  Выставки, выставки продажи.  Творческие проекты.  Показы мод.  Контрольные работы.  Тестирование. В основе методики обучения положена совокупность приемов     с   использованием   различных   видов   декоративно­прикладного искусства   ,рукоделия   ,также   основ   маркетинга   ,организации   производства. Игровые   формы   занятий   позволяют   сделать   процесс   обучения непринужденным и увлекательным.         Цель методики: 1. Развитие   художественно­творческих   индивидуальных   способностей школьников 2. Воспитание   нравственных   качеств,     способность   сохранять   и развивать народные традиции 3. Развитие мышления ,анализа, сравнения, синтеза, обобщения. 4. Определение свойств материалов, пропорций,  свойств цвета, основ композиции. 5. Развитие   наблюдательности,   глазомера,   эстетического   вкуса. Адаптация в современном мире моды и окружающей среды. 6. Развитие коммуникабельности,  организаторских способностей. В процессе теоретического обучения применимы беседы, занятия с  использованием карточек, схем; проведение мини выставок в итоге урока.  Большой интерес у учащихся вызывают творческие проекты: «Кукла в  историческом костюме», «Ателье моды», а также экскурсии в городские  ателье моды. Несколько раз в год оформляется сменная выставка достижений учащихся.      Немаловажное значение имеет техническое оснащение кабинета для  занятий кружка. Оно должно включать:  Ручные швейные машинки на каждого ученика или на пару.  Электрическая швейная машинка с ножным приводом.  Швейная машинка для обмётывания срезов.  Раскроечный стол.  Утюг, приспособления малой механизации: ножницы, иглы,  булавки. « Мода. Два пути развития.»                 Мода   удивляла,   вызывала   недоумение,   поражала   воображение   и озадачивала   с   первого   дня   своего   появления   на   свет.   Правда   день   этот   с точностью   не   установлен   историками,   хотя   многие   специалисты   рождение моды относят к 18 веку. Слово   «мода»   ведёт   происхождение   от   латинского   «модус»,   которое переводится,     как   «мера,   способ,   правило».   Принято   считать,   что   в   истории костюма   шла   драматическая,   а   временами   и   комическая   борьба   между   двумя началами:   утилитарной,     целью,   которой   служила   одежда­   скрывать   наготу, защищать   от   холода,   и   её   эстетической   функцией­   украшать.   Традиционная народная одежда, не подвластная моде, сочетала в себе оба эти начала. Она была красивой­   по   понятиям   не   одного   поколения   людей,   удобной   –   по   их представлениям об удобстве. Со временем, менялось представление о красоте, в следствие, и моде. В петровские времена мода требовала больших жертв; одежда становилась всё более изысканной,   вычурной   и   в   тоже   время   очень   неудобной   в   носке.   С   тех   пор украшать ­ это одна из важных задач моды. В   настоящее   время   этим   занимаются   специалисты   –   художники­ модельеры. Они считают, что «мода­это способ выражения» .Другими словами, мода­   это   отражение   индивидуальных   качеств   отдельной   личности   в социальном   и   моральном   аспекте.  Она   позволяет   личности   выразить   себя   , защитить свою индивидуальность, и в тоже время гармонично чувствовать себя в окружающем мире. Мода   рождается,   живёт   и   умирает.   Весь   этот   процесс   длится сравнительно недолго. В настоящее время этот промежуток составляет не более двух лет. Мода существует по своим закономерностям: ­всё новое ­ хорошо забытое старое; ­каждый новый виток несёт в себе новые вливания и находки; ­мода развивается по спирали. Одежда по назначению. Принято   считать,   что   одежда   создаётся   для   того,   чтобы   защищать человека от воздействия окружающей среды, т. е.служит  утилитарной  целью и украшать его эстетической. В   настоящее   время   одежда   должна   быть   одновременно   практичной   и красивой. Однако важно и другое. В зависимости от назначения одежда создаётся по трём принципам: ­для  кого; ­для  чего; ­из чего. В зависимости от возраста выбирается общий стиль одежды, её основные детали и дополнения ( т.е .аксессуары). Ситуация также влияет на выбор костюма. Так, например, один вариант нарядного   платья   для   танцевального   вечера,   другой   для   дискотеки.  Свадебное платье ­ совершенно особый стиль . связанный с традициями, обрядом. Выпускное платье школьницы отличается от свадебного и от комплекта для дискотеки. Вот так можно разделить одежду по назначению в конкретной ситуации: ­повседневная одежда; ­нарядная одежда; ­для домашнего отдыха. Материал,   его   цвет,   фактура,   также   играют   немаловажную   роль   при выборе модели одежды. Более плотные и тёплые ткани используются для зимних и осенних костюмов. Лёгкие, прозрачные­ для летних вариантов одежды. Цвет также несёт в себе определённую символику. Считается, что белый цвет   символизирует   нравственную   чистоту,   духовное   начало,   доброту.   Его используют   в   торжественной   одежде,   свадебные   платья,   выпускные.   С   чёрным цветом мы связываем представления о скорби, зле: чёрный цвет­ это мрак, ночь. Красный – цвет крови, по этой причине символизирует любовь, жизнь. Цвет   оказывает   влияние   на   человека   ­   психическое   и психофизиологическое, создаёт определенный оптический эффект, уменьшая или увеличивая фигуру, делая её легче или тяжелее. Находят также зависимость цвета от темперамента человека. Одних какой­то цвет успокаивает, других раздражает, даже отпугивает. Существуют также нюансные сочетания цветов и контрастные. Выбирая   цвет   одежды,   приходится   считаться   не   только   со   своим   пониманием цвета,   но   и   тем,   каков   в   настоящее   время   критерий   красивого,   что   лучше воспринимается окружающими. Элементы         композиции.     Понятие « стиль» существует ещё с древних времён. Он создавался  под воздействием веков и даже цивилизаций. Стиль­ исторически сложившаяся система средств  художественного выражения, обусловленная единством идейного  содержания. Исторически сложились следующие стили: ­ романтизм; ­ модерн; ­ барокко; ­ рококо; ­ классицизм; ­ готический; ­ романтический. В истории костюма также существует стилевые особенности:    Классическ , спортивный, романтический (ретро), национальный  костюм. Классический стиль­ это вещи, которые, несмотря на все перемены  вкусов. Пристрастий, остаются в определённой степени стабильными. Общее  мнение признаёт их превосходными, образцовыми. Например, английский костюм  считается классикой моды. Классика живёт долго, потому что она совершенна и с  практической и с эстетической точки зрения. Спортивный стиль сложился под влиянием на моду удобной,  гигиенической и красивой одежды для спорта. В спортивном стиле может быть  выдержан деловой костюм или комплект повседневной одежды для дома и для  улицы. Куртка, майка, матросский костюм, сумка на длинном ремне – все эти  вещи хороши как повседневная одежда и придают всему ансамблю энергичный  спортивный характер. Романтический стиль вбирает в себя множество подстилей. Это  фольклорный стиль ( деревенский), диско, диффузный  (смешанный). Это  нарядная одежда с большим количеством дополнений и украшений, кружевной  воротник, шарф, цветы, бусы и т. д. Платья шьют из эффектных тканей, его фасон  может быть неожиданным за счёт длины декольте, разрезов. Подбирается  соответствующая обувь, чулки, сумочка. В художественном отображении стилей одежды на бумаге существуют  следующие элементы композиции: ПРОПО РЦИИ МАТЕ РИАЛ СИЛУ ЭТЫ СТИЛЬ ОТДЕ ЛКА ЛИНИ И ЦВЕТ История возникновения        материалов для изготовления одежды. Одежда   появилась   ещё   в   древности,   когда   людям   необходимо   было спасаться   от  холода.  Но  для  её  изготовления   они   использовали   только  шкуры убитых животных и найденные природные материалы. В   настоящее   время   одежда   несёт   две   нагрузки:   утилитарную   и эстетическую.   Одежду   изготавливают   из   натуральных   и   искусственных материалов.   К   натуральным   относятся   :   кожа,   мех,   льняные,   хлопковые, шерстяные,   шёлковые   ткани.   Кожу,   прежде   чем   из   неё   изготавливают   одежду, тщательно   обрабатывают,   чтобы   она   приобрела   эстетический   вид   и   была пригодной для шитья, а также соответствовала гигиеническим нормам. Мех также подвергается   обработке.   Но   в   настоящее   время   предпочтение   отдают искусственным   мехам,   полученным   на   ткацких   станках.   Хлопковые   ткани получают из растения – «хлопок». Если из коробочки вынуть волокно и удалить семена, то получится обыкновенная вата, из которой прядут хлопчатобумажные нитки, На ткацких станках они превращаются в ткань, путём их переплетения. Льняные ткани изготавливают из льна, Это растение , которое известно ещё с древних времён, Впервые лён стали выращивать в Индии. Льняные ткани лучше сохраняют тепло и влажность тела, чем хлопковые или шёлковые. В Древнем Египте умели прясть такие тонкие льняные нити, что они были почти невидимые на теле, Конечно, они ценились на вес золота и носить её могли только цари и жрецы. Русские мастерицы умели прясть такие тонкие нити, что работать с ними можно было только в сыром и холодном подвале. Из таких нитей плели знаменитые льняные кружева – бланды. А ещё на Руси умели ткать льняное полотно с рисунком: ни одной окрашенной нитки, а на ткани – то ромашки, то ветки рябины. Паруса сотканы тоже из льна, а канаты – из грубых волокон. Шёлковые ткани впервые появились в Китае. Шёлк получают из коконов тутового шелкопряда. Процесс выращивания очень трудоёмкий. После того, как гусеница превращается в куколку, коконы обрабатывают в специальном растворе и разматывают. После чего делают пряжу в несколько слоёв и ткут ткань. Процесс ткачества происходит за счёт переплетения нитей двух систем : основы   и   утка.   Для   того,   чтобы   легче   продёргивать   уточную   нить   между основными, к её концу прикрепляли палочку – челнок. Эта палочка, как иголка, протыкаясь   между   нитями   основы,   плотно   прилегали   одна   к   другой.   Сначала человек   натягивал   нити,   чтобы   они   не   перепутывались,   тяжестью   своего   тела, Затем. Догадались подвешивать к концу каждой нитки грузики. Египтяне заменили грузики валиками. Работали уже сидя. 600 лет назад появился первый ткацкий станок. После   ткачества,   ткань   подвергается   отбеливанию.   Химической обработке.   Окрашиванию.   После   чего   она   поступает   на   раскроечный   стол   и превращается в одежду. Это интересно.                 Вы,   наверное,   не   раз   слышали   выражение   «сермяжная   Русь»   или «сермяжная   правда».   Эти   выражения   имеют   самое   непосредственное отношение к одежде Московской Руси.                           Сермягой    в   то   время   называли   грубое,   часто   домотканое, неокрашенное   сукно.   Из   него   шили   верхнюю   крестьянскую   одежду.   Слово «сермяжная» поэтому означает – простая, безыскусная, настоящая, идущая от самой сути…          Разновидностями верхней мужской одежды были кафтаны , зипуны, азямы ,сермяги. Самое большое распространение получили кафтаны. Они как правило имели   подкладку   и   пристёгивающие   воротники,   а   застёгивались   встык,   до пояса.                     В те времена на Руси стали носить одновременно большее число предметов одежды. На кафтан надевали дополнительную верхнюю одежду. Это могла быть однорядка, что значит – в один ряд, без подкладки – нечто вроде плаща.   Ферязь  –   более   тёплая   одежда   её   делали   на   подкладке,   подшивали мехом   или   простёгивали   на   вате,   она   не   застёгивалась,   а   завязывалась шнурками. Шубы  – истинно русский вид одежды. У простого люда они были неоткрытыми, то есть не покрытыми тканями, из недорого меха, чаще – овчины, и довольно короткими.               В условиях холодного климата заметную роль в костюме крестьян, горожан играли рукавицы. В 16 веке появились «перстатые рукавицы» , то есть с отдельными пальцами. Почти  до середины 17 века (до появления карманов в кафтанах) у  мужчин  на поясе  или на  перевязи  через плечо  висела  кожаная сумка   –  калита,  в   которой   хранили   деньги.   И   опять   мы   можем   заметить интересную связь. Помните из истории князя московского Ивана Калиту? Ведь именно он славился сумой, полной денег… Вам, конечно, знакомы выражения  «работать засучив рукава»  или «работать спустя рукава»? Дело в том, что основной одеждой древнерусских мужчин была рубаха – без воротника, с глубоким разрезом спереди, длинной почти до колен, которую носили навыпуск и обязательно с поясом. Чтобы защитить кисти от холода, рукава рубахи часто делали значительно длиннее рук. Естественно, что энергично работая, рукава приходилось поднимать, то есть засучивать. А с опущенными рукавами – какая уж работа!             Другой составной частью народного мужского костюма были штаны­ порты.   Вдоль   верхнего   их   края   продёргивался   ремешок   или   верёвка, благодаря   чему   порты   держались   на   фигуре,   внизу   штаны   заправлялись   в сапоги или онучи. Онучами, или иначе ­ портянками, обматывали ноги снизу вверх, до колен, поверх портов. На онучи сельские жители надевали лапти, а городские­  сапоги.  Зимней   одеждой   мужчинам,  как   впрочем,  и  женщинам, служила свита из сукна. В то время ещё не знали одежды, расстёгивающейся до   самого   низа,   поэтому   свиту   надевали   через   голову   и   подпоясывали широким   поясом.   Мужчины   всех   сословий   обязательно   носили  шапки. Средней длины волосы подстригали « в кружок» . Коротко же остриженные волосы считались признаками рабства. Усы и бороду отращивали  смолоду – они были признаками мужской зрелости. Костюм  11 – 14 веков.         Эстетический идеал  красоты: очень красивые люди,  белые и красивые, женщины  также высокие и красивые, с  длинными белокурыми волосами.          Особенности костюма:  1. Статичность, расклешённость к низу 2. Преобладание симметрии 3. Использование контрастных тканей по качеству и  по цвету 4. Отделка вышивкой или мехом 5. Головной убор                 Ткани: шерсть, лён, паволока ­ привозная ткань.                          Цвета: багряные, тёмно красные, лазоревые,  зелёные с чётким крупным рисунком.              Головной убор – бархат ,мех. Костюм 14­ 16 веков.       Мужской : рубаха, порты. Косоворотка с красной  планочкой. Зипун  ­ расклешённая одежда  полуприлегающего силуэта,  расширяющаяся к низу и  застёжкой встык.         Кафтан­ «Ферязь», охабень: длинный рукав  широкий. Квадратный воротник, двойные рукава,  сзади завязывалась.           Шуба, шапка «мурмолка», кушаки, пояса,  кошельки.                      Женский : рубаха по горловине – сборка.  Сарафан ­ расширенный силуэт, на бретелях,  украшенный по переду.          Душегрея ­ на лямках, короткая, спереди  застёгивалась.          Запон ­ накладная одежда из несшитого по бокам полотна, носили с поясом и скалывали снизу.          Понева – юбка, состоящая из трёх несшитых  прямоугольных  полотнищ ,на ремешке.           Летник ­ широкое платье с клиньями, широкие  рукава с зубцами.           Головной убор: кика ­ украшали рясами,  поднизьями; кокошник, покрывало. Нагрудник ­ короткая верхняя одежда с  широкими рукавами, украшенная по низу.           Обувь – без каблука, вышитый носок, красная  кожа.          Коса ­ не замужем, две­ замужем.  Костюм 18 века. Мужской: традиции западно  ­ европейского костюма.  Белая рубашка, камзол,  приталенный кафтан до  колен со вставленным  китовым усом, колготы,  белые чулки, туфли с  пряжкой            Женский:        Юбка­ панье, вытянутая горизонтально,  сплющенная сзади и спереди.        Два платья (нижнее и верхнее).        Лиф ­ зауженный, вырез­ «каре», по краю­ оборки.        Зонтики, муфты, перчатки, лорнеты, сумочки.       Костюм 19 века. Стиль –ампир. Рединтог, бальные платья из тюли. Обувь с завязками. Сюртук из чёрного сукна. Обувь на высоком каблуке. Русский народный костюм. Женский  костюм : рубаха,  передник, сарафан, понёва,  нагрудник, шупшан. Мужской : рубаха, штаны,  онучи, лапти, кафтан, красные  сапоги, овчинные шубы. Дизайн костюма. Профессия художник­ модельер. Говоря о дизайне костюма, мы прежде всего имеем в виду создание  моды. Слово «мода» произошло от латинского «modus», что переводится как  мера, образ, способ, правило, предписание. Под модой в самом  широком смысле этого слова понимается господство в  определенное время в определенной среде тех или иных вкусов в  отношении различных внешних форм культуры: стиля жизни,  обычаев и привычек поведения, автомашин, предметов быта,  одежды, — и довольно частая смена этих вкусов. Чаще всего  именно сменяемость формы одежды и называют модой. История моды неразрывно связана с историей развития самого  костюма, однако между ними нельзя ставить знак равенства, так как возникновение моды как социального явления искусствоведы  датируют только эпохой позднего средневековья, а точнее, концом  XIV — началом XV столетия. Именно в это время процесс развития одежды приобретает черты, характерные для моды: костюм  становится явлением общеевропейским, а не национальным или  региональным, как это было раньше; сравнительно часто сменяются  его формы; в одежде появляются многочисленные причудливые  новинки, которые очень быстро становятся всеобщим увлечением, т. е. общество охватывает ажиотаж подражания. Подражание служит, таким образом, необходимой предпосылкой  моды, вскрывая при этом ее противоречие. Человек приемлет моду,  старается точнее соответствовать ее образцам, быть «как все», а с  другой стороны, с помощью именно этой моды, стремится  выделиться из среды окружающих его людей, осуществить  собственную «самостилизацию», утвердить свое представление о  самом себе. Постоянное стремление человека к новизне, к изменению всех форм  проявления культуры, заставляло создателей одежды беспрерывно искать новые формы и конструкции. С древнейших времен до  настоящего времени с этим связана деятельность дизайнера ­  модельера. Правда, раньше художников, причастных к созданию  костюма, так не называли. Это были безвестные мастера по кружеву, вышивке; ремесленники, работающие над рисунками тканей;  портные. Они создавали уникальные костюмы для узкого,  избранного круга, которые входили в моду, завоевывали  популярность у тысяч людей. Для нашего времени характерна быстрая сменяемость модных  циклов. Признаком процесса развития моды является их сезонная  сменяемость: весна — лето и осень — зима. В связи с этим мы  наблюдаем стремительное изменение модных тенденций,  образование новых форм в одежде. Источником знаний об  изменении форм и конструкций служит прежде всего исторический  костюм, который складывался и утверждался веками. Народный костюм. Становление и развитие. Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние  культуры народа, накопленная веками. Одежда , прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими  взглядами создателей . Искусство современного костюма не может  развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без  глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие  любого вида и жанра современного искусств. Народный костюм – не только яркий самобытный элемент  культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества,  вплоть до середины ХХ века донёсшего традиционные элементы  кроя, орнамента, использования материалов и украшений,  свойственных русской одежде в прошлом. На формирование состава, покроя , особенностей орнаментации  русского костюма оказывали влияния географическая среда и  климатические условия, хозяйственный уклад и уровень развития  производительных сил. Немаловажными факторами явились  историко­социальные процессы, способствующие созданию особых  форм одежды, значительна была роль местных культурных  традиций. До 1930 годов народный костюм составлял неотъемлемую часть  художественного облика сельского населения: русских хороводов,  свадебных обрядов, посиделок и т.д. У многих народов  национальный костюм в качестве праздничного сохраняется до сих  пор. Он осваивается как художественное наследие современными модельерами, живет в творчестве ансамблей народный песне и  танцах. Сегодня внимание художников снова приковано к народному  костюму. Художник обрабатывает не только его декоративные  детали, но и саму структуру национальной одежды, и результат  налицо – перед нами силуэт прекрасных чистых линий и гармонии  цветосочетаний. Народное творчество оставалось настоящей кладовой идей для  модельеров и дизайнеров. Сегодня мы вынуждены признать, что  предки были во многом мудрее нас. Мы стали искать и больше  ценить свои корни. Всё в искусстве моды, несмотря на кажущуюся случайность,  закономерно. Закономерно, что мы носим классический костюм, закономерно  мини сменяет макси, миди, пастельная гамма периодически  меняется на яркие краски. Закономерно, что на смену строгому, даже аскетическому,  однотонному минимализму, господствующему в моде несколько  лет, и теперь ставшему историей, идет красочный декоративный  стиль, где важное место занимает этнографическое направление. Интерес моды ко всему национальному в ХХ веке был всегда очень  велик. Народное творчество оставалось настоящей кладовой идей для  модельеров и дизайнеров. И сегодня внимание художников снова  приковано к народному костюму. Художник обрабатывает не  только его декоративные детали, но и саму структуру национальной  одежды, и результат налицо – перед нами силуэт прекрасных чистых линий и гармонии цветосочетаний.

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »

Программа дополнительного образования « Азбука моды »

Программа дополнительного образования  « Азбука моды »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2017