Программа дополнительного образования по танцевальному кружку
Оценка 4.7

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
искусство +1
Взрослым
26.07.2018
Программа дополнительного образования по танцевальному кружку
Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 4 – 6 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.
Программа дополнительного образования кружок по танцам Грация.doc
ПРИНЯТА       Педагогическим советом    МБДОУ д/с «Спутник» с. Засечное         Пензенского района     Протокол № 3   от 20.04.2018 УТВЕРЖДЕНА Заведующим  МБДОУ д/с «Спутник» с. Засечное            Пензенского района     Приказ №  _____  от 23.04.2018 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  «Грация» Возраст обучающихся: 5 – 7 лет Срок реализации программы: 2 года  Автор – составитель: Николенко Кристина Александровна с. Засечное, 2018 Содержание   Пояснительная записка Нормативные правовые документы, регламентирующие  образовательную деятельность Годовой календарный учебный график Учебно – тематический план  Содержание программы Список литературы   1. 2. 3. 4. 5. 6.  3 9 9 12 14 21 1. Пояснительная записка  Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,  когда он живет в мире игры, сказки, музыки,  фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.  В. Сухомлинский 1.1. Направленность программы.  Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 4 – 6 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность   и   талантливость   детей,   создать   им   условия   для   самовыражения,   дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.            В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для   их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов   деятельности.   Он   поет,   танцует.   Это   создает   возможность   для   проявления специальных   способностей,   в   том   числе   музыкальных.   Высшим   проявлением способностей   является   ТАЛАНТ.   Возможность   выразить   свои   чувства   в   танце, внимательно   слушая   музыку,   в   огромной   степени   способствует   эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.       Новизна   программы  состоит   в   том,   что   дети   углубленно   учатся   разнообразным техникам   в   танце.   Этот   технический   универсализм   помогает   ребенку   достигнуть высокого уровня в овладении искусством хореографии.  Настоящее творчество ­  это тот процесс, в котором ребенок не только повторяет движения за педагогом, но и сам является автором хореографических композиций, что  возможно только в том случае, если он уже точно знает, как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться.   Актуальность Работая и наблюдая за детьми в ДОУ, выяснилось, что у детей двигательные навыки не   достаточно   сформированы,   дети   замкнуты,   двигательная   активность   слабая. Поэтому,   появилась   актуальная   необходимость   в   разработке   дополнительной программы,     которая   поможет   в   работе   с   детьми,   для   развития   танцевально­ творческих способностей.       Данная программа поможет сформировать у дошкольников навыки танцевальной техники,   а   также   нравственно­волевые   качества   личности:   настойчивость   в достижении   результата,   выдержку,   умение   контролировать   свои   движения, действовать   в   коллективе.   Программа   обеспечивает   укрепление   физического, психического и психологического здоровья детей. Педагогическая целесообразность. Программа   разработана   на   основе   собственной   практической   работы   с   детьми дошкольного   возраста,   разных   по   музыкальным   и   физическим   данным,   с   учетом интересов ребят, их познавательной активности и творческих возможностей, опираясь на работу Опришко Марины Викторовны «Талант­восьмое чудо света»          При разработке программы были изучены и проработаны следующие авторские программы: «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Прекрасный мир танца» О. Н. Калининой,   «Учимся   танцевать»   Д.   Холла,   «Музыка,   движение,   ритм»   Н.   Л. Фомичевой, «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой, музыкальная ритмика «Топ­хлоп» Е. Железневой, «Танцевальная мозаика» Е. Мартыненко, «Талант – восьмое чудо света» М. Опришко. Цель – заключается в развитии творчески активной, эмоционально- отзывчивой, духовно - богатой личности ребенка, а также в способности к естественному самовыражению в движениях на основе разнообразной танцевальной культуры. Задачи: Образовательные:  ­Формировать необходимые двигательные навыки. ­Развивать музыкальный слух и чувство ритма. ­Выработать в воспитанниках способность легко и непринужденно двигаться. Развивающие: ­Способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала. ­Продолжить работу по развитию двигательных навыков  и координации движений. Воспитательные: Способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса. Научить культуре общения в танце, выражать различные состоянии через танец. Особенности реализации программы.  Основной формой работы являются: Непосредственно   образовательная   деятельность   по   расписанию:   старшая   группа, подготовительная группа.  25 минут. 30 минут.        Для успешной  реализации программы предполагается: беседы  о музыке, танце различного   содержания,   слушание   музыки   танцевального   характера,   экскурсии, посещение   концертов,   просмотр   видеозаписей   детских   праздников   и   концертов, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.      Программа рассчитана на 2 года. Программа является вариативной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм НОД и времени прохождения материала.   Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной  программы «Грация» – старший дошкольный возраст 5 – 7 лет. Сроки   реализации  дополнительной  образовательной  программы   «Грация»     –   2 учебных года, 72 занятия. Занятия проводятся один раз в неделю в течение учебного года,  с сентября по май во вторую половину дня. Группы, возраст Продолжительность занятия Периодичность в неделю Количество занятий в год Первый год обучения (5 – 6 лет) Второй год обучения (6 – 7 лет) 25 минут  30 минут Итого 1 раз 1 раз 36 занятий 36 занятий 72 занятия Формы и режим занятий. Выбор форм и методов обучения обусловлен психолого­ педагогическими особенностями дошкольников. Программа предполагает групповую форму занятий по 12 – 15 человек, что позволяет вести   как   групповую,   так   и   индивидуальную   работу   с   детьми.   Основной   формой работы   является   занятие.   Формы   организации   деятельности     детей   на   занятии: фронтальная,   в   парах,   групповая,   индивидуальная.  Каждое   занятие   эмоционально окрашено,   по   содержанию   занятия   подобраны   музыкальное   сопровождение,   стихи, загадки, дидактические игры. Условия реализации  программы:  Программа реализуется за рамками основной образовательной деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ Первый год обучения (5 – 6 лет). К концу года должны знать и уметь:  1. Коллективно­порядковые навыки и умения: ­   строиться   в   колонну   по   одному,   находить   свое   место   в   строю   и   входить   в   зал организованно, под музыку; ­ приветствовать учителя; ­ занимать  правильное  исходное  положение  (стоять прямо, не опускать  голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах); ­ равняться в шеренге, в колонне; ­ ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу; ­   выполнять   навыки   основных   движений   ходьбы   «торжественная»,   «спокойная», «таинственная»; ­ ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий; ­ ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, их круга. 2. Музыкально­ритмические навыки и умения: ­   упражнять   в   умении   самостоятельно   различать   темповые   изменения   в   музыке, отвечать на них движением; ­ передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года; ­   передавать   в   движениях   смену   частей   музыкального   произведения,   чередования музыкальных фраз; ­ самостоятельно начинать движения после вступления; ­ менять движения со сменой частей, музыкальных фраз; 3. Навыки и умения выразительного движения: ­ творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх; ­ двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами; ­ бегать на полупальцах; ­  внимательно  слушать  танцевальную   мелодию,  чувствовать   ее  характер,  выражать свои чувства словами, рисунками, движением; ­ узнавать плясовые движения по мелодии; ­ выполнять  движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно  меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; ­ выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, мальчики – присядки, хлопушки; ­ ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки; ­выполнять   несложные   танцевальные   элементы   якутского,   эстрадного­   игрового   и народного танца. ­ выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, платками, цветами); ­ инсценировать хороводы; ­ приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»).             Второй год обучения ( 6 ­ 7 лет). К концу года должны знать и уметь: 1. Коллективно­порядковые навыки и умения: ­   принимать   правильное   исходное   положение   в   соответствии   с   содержанием   и особенностями музыки и движения; ­   организованно   строиться   (быстро,   точно),   сохранять   правильные   дистанции   в колонке парами; ­ самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковому и музыкальному сигналам; ­ наблюдать темп движений, обращая внимание на музыку; ­ ходить вдоль стен с четкими поворотами в углах зала; ­ строиться в колонну «по два»; ­ перестраиваться из колонны парами в колонну «по одному»; ­ строиться в круг из шеренги и в рассыпную. 2. Музыкально­ритмические навыки и умения: ­   ощущать   смену   частей   музыкального   произведения   в   двухчастной   форме   с контрастными построениями; ­ отмечать в движении сильную долю такта; ­ реагировать сменой движений на смену характера музыки; ­ самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений; ­ самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент; ­реагировать на темповые и динамические изменения в музыке. 3. Навыки и умения выразительного движения: ­   легко,   естественно   и   непринужденно   выполнять   шаг   польки,   переменный   шаг, высокий   шаг,   пружинящий   шаг,   боковой   галоп,   подскоки   с   ноги   на   ногу,   легкие подскоки, переменные притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед и все плясовые движения; ­   ритмично,   легко   и   непринужденно   действовать   с   мячами,   с   светами   и   другими предметами под музыку; ­ ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки; ­   самостоятельно   менять   движения   в   соответствии   с   трехчастной   формой музыкального произведения и музыкальными фразами; ­ выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание   с   выставлением   ноги   на   пятку,   шаг   на   всей   ступне   на   месте,   с продвижением вперед и в кружении; ­ выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен; ­   самостоятельно   инсценировать   содержание   песен,   хороводов,   действовать,   не подражая друг другу; ­ самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа; ­   свободно   и   четко   выполнять   элементы   русской     пляски,     народного,   бального, эстрадного танца, а так же якутского танца..     Освоение     дополнительной   образовательной   программы    «Грацция»     не   итоговой   аттестаций   проведением     промежуточной     и   сопровождается   воспитанников.   Оценка   индивидуального   развития   детей   может   проводиться   педагогом   в ходе  внутреннего  мониторинга  становления  основных  (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого могут быть использованы   только для  оптимизации  образовательной  работы  с  группой дошкольников  и  для  решения задач  индивидуализации  образования  через построение  образовательной  траектории для  детей,  испытывающих трудности  в  образовательном  процессе  или  имеющих особые образовательные потребности.   Результаты   работы   по   реализации   программы  отслеживаются   в   течение учебного   года   с   помощью   заполнения   дневника   педагогических   наблюдений. Основным методом диагностики является метод наблюдения. Оценка  результатов  предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Для   оценки   эффективности   занятий       можно   использовать   следующие показатели:  степень   помощи,   которую   оказывает   воспитатель   детям     при   выполнении   меньше,   тем   выше   самостоятельность заданий:   чем   помощь   воспитателя   воспитанников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;  поведение   воспитанников     живость, заинтересованность обеспечивают положительные результаты занятий;   на   занятиях:   активность,  косвенным   показателем   эффективности   данных   занятий   может   быть   улучшение   работоспособности,   внимательности, повышение   активности, мыслительной деятельности. Предполагаемые итоги реализации: 1. Повышение уровня мотивации к танцам. 2. Презентация, картотека хореографических «Па» 3. Обобщение и распространение опыта Диагностический инструментарий. По  мере   усвоения   программы,   в   процессе   диагностирования   продуктивных навыков (в пределах  изученных тем),   отмечается уровень их сформированности, что позволяет   выявить   задатки   и   склонности,   начальные   знания   и   умения   детей, полученные   в   результате   обучения,   а   так   же   определить   результативность проделанной работы, наметить пути дальнейшей деятельности, цель которой: создание у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации  к продуктивной деятельности. Диагностика проводится на начало, середину и конец учебного года. При проверке уровня подготовки детей используются варианты творческих заданий уже известных детям.   Очень   важно,   чтобы   воспитанники   не   понимали,   что   педагог   проверяет   их знания, умения, навыки, наблюдает за мотивацией и поведением на занятии. В ходе диагностики осуществляется проверка:  мотивации детей;  навыков владения различными техниками движений;  навыки участия в коллективных танцах. Каждый   параметр   оценивается   по   уровневой   системе:   «низкий»,   «средний», «высокий». Критерии   оценки   основных   параметров   дневника   педагогических наблюдений. Интерес ребёнка к продуктивной деятельности:  В – Ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен. С – Ребёнок проявляет среднюю активность на занятии. Н – Ребёнок посещает занятия без интереса. Уровень коммуникативной культуры ребёнка: В – Ребёнок легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, ребенок открыт, спокоен. С – Ребёнок идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается свободно.               Н – Ребенок сложно идет на контакт с ребятами, большую часть времени на занятии молчит, проявляет низкую активность Уровень владения хореографическими навыками: В – ребенок хорошо владеет хореографическими навыками   Сам замечает ошибки и исправляет их. С­ выполняет задания с незначительной помощью взрослого, допускает ошибки и  справляет с помощью педагога Н ­ выполняет задание со значительной помощью взрослого Формы   подведения   итогов   реализации   дополнительной   образовательной программы «Грация».  Для проверки результативности обучения применяются такие формы как:  ­ НОД; ­ Познавательно ­ досуговые: дидактические игры и развлечения; ­ Контрольно­диагностические: беседы, дискуссии; ­ Нетрадиционные формы: домашние задания. 2.НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, регламентирующие образовательную деятельность по дополнительной образовательной программе «Грация»: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273­ФЗ. 2. Концепция     развития   дополнительного   образования   детей   (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.  № 1726­ р).        3. Письмо   Минобрнауки   России   от   11.12.2006   г.   №   06­1844   «О   примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». 4. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам». 5. Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172­14 "Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". 3. ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с п.10 ст. 13, п.1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»: / п п №   Cодержание годового календарного учебного графика Наименование образовательной услуги Программа   «Удивительный мир » 1 2 4 Возрастная категория 5 – 6 лет 6 – 7 лет Начало  занятий  Окончание  занятий  01.09.2018 31.05.2019 5 Продолжительность учебной 1 день  недели 6 Продолжительность учебного 36 недель года  I полугодие II полугодие 16 недель 20 недель 1 день  36 недель 16 недель 20 недель 7 Длительность одного занятия 8 Количество занятий в неделю Количество занятий в месяц 9 10 Количество занятий в год 11 Регламентирование образовательной деятельности 25 минут 30 минут 1 4 36 1 4 36 II половина дня II половина дня 12 Сроки проведения педагогической диагностики 13 Сроки проведения отчётных мероприятий для родителей 11.12.2018 14.05.2019 20.12.2018 24.05.2019 11.12.2018 14.05.2019 20.12.2018 24.05.2019 14 17 18 19 20 21 22 Праздничные (выходные)  дни Родительское собрание  «Для чего нужны занятия хореографией?». Консультация   «Я хочу танцевать». Индивидуальные консультации  с  родителями на тему: «Взрослые вопросы о детских праздниках». Участие в концерте «Международный день семьи» для родителей и гостей ДОУ. Индивидуальное консультирование родителей  Оформление информационных стендов для родителей ««Играю с мамой под музыку»  1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 января ­ Новогодние каникулы; 7 января ­ Рождество Христово; 23 февраля ­ День защитника Отечества; 8 марта ­ Международный женский день; 1 мая ­ Праздник Весны и Труда; 9 мая ­ День Победы; 12 июня ­ День России; 4 ноября ­ День народного единства. Сентябрь Сентябрь Ноябрь Декабрь Ноябрь Декабрь Май Май По мере необходимости По мере необходимости 1 раз в месяц 1 раз в месяц 4.УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1­ый год обучения (5­6 лет) Продолжительность занятия 25 мин Периодичность в неделю 1 раз Количество занятий в  год 36 занятий Количество часов на практическ ие занятия Итого 3 3 2 2 2 3 3 4 2 2 26 5 4 2 3 3 4 4 5 3 3 36 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 10 Тема на теоретически е занятия № п/ п 1 2 Сентябрь. Диагностика уровня музыкально­ двигательных способностей детей на начало года. Сентябрь   «Культура   поведения   на   занятиях хореографии» Октябрь. «Культура поведения в театре» Ноябрь. «Танцевальное искусство» Декабрь. «Виды хореографии» Январь. «Сюжетный танец» Февраль. «Народный танец» 3 4 5 6 7 8 Март. «Бальный танец» 9 10 Май. «Танцевальный Воскресенск» Апрель. «Историко  – бытовой танец»  ИТОГО: УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2­ой год обучения (6­7 лет) Продолжительность занятия 30 мин Периодичность в неделю 1 раз Количество занятий в  год 36 занятий № п/ п 1 Тема на теоретически е занятия Количество часов Сентябрь. Диагностика уровня музыкально­ двигательных способностей детей на начало года. «Бальный танец». Октябрь. «Классический танец» Ноябрь. «Историко – бытовой танец» Декабрь. «Современный танец» Январь. «Танцы народов мира» Февраль. «Русский народный танец» 2 3 4 5 6 7 Март. «Испанский танец» 8 9.  Май. «Путешествие по странам» Апрель. «Цыганский танец» 2 1 1 1 1 1 1 1 2 на практическ ие занятия Итого 3 3 3 3 2 3 4 2 2 5 4 4 4 3 4 5 3 4                                                    ИТОГО: 11 25 36 5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В возрасте 5­7 лет ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии  движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко  возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации  движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать  для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная  музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения. Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному,  одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую  музыку, формирование адекватной оценки и самооценки. Основное содержание Развитие музыкальности: воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые  музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал; обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными  сочинениями; развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая  как контрасты, так и оттенки настроений в звучании; развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп –  разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение  звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, низкий, средний);  метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2­3 частную форму  произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо; развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька,  старинный и современный танец); песня ( песня­марш, песня­танец и др.), марш,  разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях. ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ Сентябрь Занятие 1. Вводное занятие. Занятие 2. Культура поведения на занятиях хореографии ЧА СЫ 1 1 1­ый год обучения (5­6 лет) ФОРМЫ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ Диагностика уровня музыкально­двигательных способностей  детей на начало года ­ познакомить детей с правилами и манерой поведения; ­ с формой одежды и прической; ­ с отношениями между мальчиками и девочками. «Танец с осенними листьями и зонтиками» М. Ленграна. Занятие 3. Занятие 4. Октябрь Занятие 5.  Культура  поведения в театре Занятие 6. Занятие 7. Занятие 8. Ноябрь Занятие 9.  «Танцевальное  искусство». Занятие 10. Занятие 11. Занятие 12. Декабрь Занятие 13. Упражнения на ориентировку в пространстве:положение прямо  (анфас), полуоборот, профиль. Положения и движения ног: позиции ног (выворотные); relleve   по 1,2,3 позициям. «Танец с осенними листьями и зонтиками» М. Ленграна. Упражнения на ориентировку в пространстве: квадрат. Положения и движения ног: sotte по 1,2.6, sotte в повороте (по  точкам зала). «Танец с осенними листьями и зонтиками» М. Ленграна. ­ Познакомить детей с культурой и правилами поведения при  посещении театров. Положения и движения ног: demi – plie по 1,2,3 позициям;  сочетание маленького приседания и подъема на полупальцы,  шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад. Танцевальная композиция «Осенний парк» Е. Доги. Упражнения на ориентировку в пространстве: свободное  размещение по залу, пары, тройки. Положения и движения ног: шаги с высоким подниманием ноги  согнутой в колене вперед и назад на полупальцах; demi­plie  с  одновременной работой рук. Танцевальная композиция «Осенний парк» Е. Доги. Танцевальная комбинация, основанная на элементах  классического танца. Танцевальная композиция «Осенний парк» Е. Доги. Итоговое занятие «Путешествие в осенний лес» ­ Познакомить детей с понятиями «танцевальное искусство»,  «хореографический образ», «пластика», «жест»,  «выразительность». Положения и движения рук: положение рук на поясе –  кулачком; смена ладошки на кулачок. Движения ног: шаг с каблука в народном характере; простой  шаг с притопом. Положения и движения рук: переводы рук из одного положения  в другое (в характере русского танца). «Танец Солдатиков и Куколок» Движения ног: простой переменный шаг с выносом ноги на  каблук в сторону (в конце музыкального такта); простой  переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и  одновременной открыванием рук в стороны (в заниженную 2  позицию). «Танец Солдатиков и Куколок». ­ Познакомить детей с видами хореографии: классический,  народный, бальный, историко­бытовой и современные танцы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Виды  хореографии». Занятие 14. Занятие 15. Движения ног: battement tendu вперед и в сторону на носок  (каблук) по 1 свободной позиции, в сочетании с demi­plie;  притоп простой, двойной, тройной. 1 1 Положения и движения рук: «приглашение».  Движения ног: простой русский шаг назад через полупальцы на  всю стопу; хлопки в ладоши – двойные, тройные;руки перед  грудью – «полочка». «Танец Солдатиков и Куколок» Положения рук в паре: «лодочка» (поворот под руку). Движения ног: Простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад;  простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад;  танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и  поворот корпуса в сторону друг друга). «Танец Солдатиков и Куколок» Занятие 16. 1 Итоговое занятие «Новогодняя сказка». Январь Занятие 17. «Сюжетный танец» Занятие 18. Занятие 19. Занятие 20. 1 1 1 1 Февраль Занятие 21. «Народный танец». 1 Занятие 22. Занятие 23. 1 Положение рук в паре: «под ручки» (лицом друг к другу). Движения ног: простой бытовой шаг по парам в повороте,  взявшись под ручку противоположными руками. Упражнения на ориентировку в пространстве:колонна по одному, по парам,  тройкам, по четыре Положения рук в паре: сзади за талию (по парам, тройкам). Движения ног: танцевальный шаг по парам, тройкам ( с  положением  рук сзади за талию). Упражнения на ориентировку в пространстве:диагональ. Танец «Птичка польку танцевала» А. Рыбникова. Упражнения на ориентировку в пространстве: «змейка»;  «ручеек». Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного  танца. Танец «Птичка польку танцевала» А. Рыбникова. Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного  танца. Движения ног: прыжки с поджатыми ногами. Танец «Птичка польку танцевала» А. Рыбникова. ­ Познакомить детей с костюмами музыкой и культурными  особенностями русского народа. Движения ног: «шаркающий шаг», «елочка»; (мальчики) подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1  прямой и свободной позиции). Движения ног: «гармошка»; (девочки) простой бег с  открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями). Движения ног: «ковырялочка» с двойным и тройным притопом;  (девочки) маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки  перед грудью «полочка».Танцевальная композиция «Калинка». Движения ног: поклон на месте с руками;поклон с продвижением вперед и отходом назад; (мальчики) подскоки на  двух ногах (1 прямая, свободная позиция); (девочки) сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью  «полочка». Танцевальная композиция «Калинка». Упражнения на ориентировку в пространстве:«звездочка»  «корзиночка». Танцевальная композиция «Калинка».   бег с    ­ Познакомить детей с понятием «бальный танец» ­ вальс,  полька. ­ Познакомить детей с понятием «бальный танец» ­  вальс, полька. Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального  танца. Постановка корпуса, головы, рук и ног. Танец «Колхозная  полька» М. Дунаевский. Движения ног: шаги: бытовой и танцевальный; поклон, реверанс. Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский. ­ Познакомить детей с понятием историко­бытовой  танец»:менуэт, полонез. Движения ног: «боковой галоп» простой (по кругу). «боковой  галоп» с притопом (по линиям). Движения ног: «пике» (одинарный) в прыжке. Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский. Положения рук в паре: основная позиция. Движения ног: легкий бег на полупальцах по кругу по парам  лицом и спиной вперед. Движения в паре: (мальчик) присед на одно колено, (девочка)  легкий бег вокруг мальчика. Танец «Колхозная полька» М.  Дунаевский. Движения в паре: «боковой галоп» вправо, влево; легкое  покачивание лицом друг к другу; поворот по парам. Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский. ­  Рассказать детям о танцевальных коллективах города. Движения ног: боковой подъемный шаг. Положения рук в паре: «корзиночка». Подготовка к итоговому занятию. Итоговое занятие «День семьи» Занятие 24. Март Занятие 25. «Бальный танец». Занятие 26. « В гости к весне». Занятие 27. Занятие 28. Апрель Занятие 29. «Историко­ бытовой танец». Занятие 30. Занятие 31. Занятие 32. МАЙ Занятие 33.  «Танцевальный  Воскресенск». Занятие 34. Занятие 35. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Занятие 36. 1 Диагностика уровня музыкально­двигательных способностей  детей002E ТЕМЫ  ЗАНЯТИЙ Сентябрь Занятие 1. Вводное занятие. Занятие 2. «Бальный танец» Занятие 3. Занятие 4. Октябрь Занятие 5. «Классический  танец». Занятие 6. Занятие 7. Занятие 8. 2­ой год обучения (6 – 7 лет) ЧА СЫ ФОРМЫ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ Диагностика уровня музыкально­двигательных способностей  детей на начало года. ­ Рассказать о современных бальных танцах – румба, танго,  фокстрот, квик­степ, ча­ча­ча, самба. Танец «Вальс» Е. Доги. Движения рук: port de bras. Движения ног: relleve; demi – plie. Танец «Вальс» Е. Доги. Движения ног: Вальс: par вальса (по одному, по парам); par  balance (на месте, с продвижением вперед, назад. Танец «Вальс» Е. Доги. ­ Познакомить детей с понятием «классический танец». – Раскрыть содержание термина «балет», показать фото и  видеоматериалы из балетного спектакля. Движения ног:  battement tendu, passé. Музыкально­ритмическая композиция под музыку Вивальди»  С. Никитин.       Движения рук: port de bras. Движения ног: releve. Музыкально­ритмическая композиция под музыку Вивальди» С. Никитин. Движения ног: demi­plie. Движение рук: port de bras. Музыкально­ритмическая композиция под музыку Вивальди» С. Никитин. Итоговое занятие «Золотая осень». 1 1 1 1 1 1 1 1 Ноябрь Занятие 9. «Историко­бытовой танец» Занятие 10. Занятие 11. Занятие 12. Декабрь Занятие 13. «Современный танец». Занятие 14. Занятие 15. Занятие 16. Январь Занятие 17. «Танцы народов мира». Занятие 18. Занятие 19. Занятие 20. Февраль Занятие 21. «Русский народный танец». Занятие 22. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ Рассказать о разнообразии историко­бытовых танцев: гавот,  мазурка. Движение ног: pas eleve. Движение рук: port de bras. «Танец Придворных» Л. Боккерини. Движение ног: pas degage. Движение рук: port de bras. «Танец Придворных» Л. Боккерини. Движение ног: pas balance. Движение рук: port de bras. «Танец Придворных» Л. Боккерини. ­ Познакомить детей с различными направлениями в  современной хореографии: хип­хоп, брейк, диско, рок­н­ролл,  фристайл. «Новогодний карнавал» Ассоль. «Новогодний карнавал» Ассоль. «Новогодний карнавал» Ассоль. Итоговое занятие «Новогодний карнавал». ­ Познакомить детей с особенностями национальных культур. Движения ног: поочередное выбрасывание ног перед собой или  крест на крест на носок или ребро каблука на месте и с  отходом назад, «веревочка». Движения ног: прыжок с поджатыми; (мальчики): присядка  «мячик» (руки на поясе – кулачком). Движения в паре: соскок на две ноги лицом друг другу. «Кадриль» В. Теплов. Движения ног: пружинящий шаг под ручку по кругу;  (мальчики): присядка по 6 позиции с выносом ноги вперед на  всю стопу. «Кадриль» В. Теплов. ­ Рассказать о разнообразии характерных образов в русских  народных танцах. Упражнения на ориентировку в пространстве:«карусель»,  «воротца». «Кадриль» В. Теплов. Занятие 23. Занятие 24. Март Занятие 25. «Испанский танец» Занятие 26. Занятие 27. Занятие 28. Апрель Занятие 29. «Цыганский танец». Занятие 30. Занятие 31. Занятие 32. МАЙ Занятие 33. Занятие 34. Занятие 35. Занятие 36. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Движения ног: (мальчики): одинарные удары ладонями по  внутренней или внешней стороне голени с продвижением  вперед и назад. Движения ног: (девочки): вращение на полупальцах;  (мальчики): «гусиный шаг». Движения ног: кадрильный шаг с каблука,«ковырялочка» (с  притопом, с приседанием, с открыванием рук). «Кадриль» В. Теплов. ­ Рассказать детям об особенностях испанской культуры,  характере и манере исполнения народных танцев. ­ Показать фотоматериалы костюмов и видеоматериал с  испанским народным танцем. Разучивание элементов испанского танца. Разучивание элементов испанского танца. Разучивание элементов испанского танца. ­ Рассказать детям об особенностях цыганской культуры,  характере и манере исполнения народных танцев. Разучивание элементов цыганского танца. Разучивание элементов цыганского танца. Итоговое занятие «Весна стучится в окна» «Путешествие по странам». Диагностика уровня музыкально­двигательных способностей  детей. Подготовка к итоговому занятию. Праздник «Выпуск детей в школу». ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Кульпевич С. В.. Иванченко В.Н.. Педагогика новой времени «Дополнительное  образование детей дошкольного возраста» Методическая служба. Издательство  «Учитель» ­ 2005; 2. Конорова Ф.В. Хореографическая работа с дошкольниками  ­ Л., Просвещение,  1999; 3. Конорова Ф.В  Хореографическая работа с дошкольниками – Л., 1994; Ткаченко Т.С.. Детский танец – М., 1990; 4. А. Г. Лукина. Танцы саха. Якутск «Бичик» ­ 1995; М. Н. Румнцева. Уцкуулээ о5о саас. Дьокуускай – 1997; 5. Леонид Брон и Татьяна Анисимова. Сомоучитель восточных танцев. Танец живота.  Ростов на Дону «Феникс» 2005:

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку

Программа дополнительного образования по танцевальному кружку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018