Программа дополнительного образования "Тюбик"

  • Документация
  • doc
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целостный курс изобразительного и декоративно-прикладного искусства включает в себя несколько направлений художественной деятельности: живопись, графику, пластику малых форм, дизайн, роспись (по ткани, керамике, стеклу), а также изучению народного художественного творчества (роспись по дереву, игрушку, народный костюм). Такие занятия нравятся детям.
Иконка файла материала Программа кружка по изобразительному искусству.doc
Министерство образования и науки РФ Управление образования администрации Кудымкарского муниципального района Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ёгвинская основная общеобразовательная школа» Рассмотрено на педагогическом совете «   »­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­2013 года «Утверждаю»    Пр.№­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­от ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­2013 г. Директор школы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Рочева Р.В. «­­­­­»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­2013г.                       Программа  по художественно – эстетическому направлению внеурочной деятельности                                                «Тюбик» (для детей 6­7 лет с 2­х годичным обучением)                                                                                                                                    Соста витель: Рочева Л.В. Учитель изобразительного искусства 1 квалификационная категории 2013Программа кружка по изобразительному искусству «Школа Тюбика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА              Актуальность, педагогическая целесообразность программы.     Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии,   они пространственного   мышления, способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят в процесс   колористического   восприятия,   его   эмоциональной формирования   эстетической   культуры   ребенка, отзывчивости.   Приобретая   практические   умения   и   навыки   в   области художественного   творчества,   дети   получают   возможность   удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что­то создать своими руками. В свою очередь, будучи сопряжено с изучением детьми произведений искусств, художественное творчество пробуждает у них интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.         Целостный   курс   изобразительного   и   декоративно­прикладного искусства   включает   в   себя   несколько   направлений   художественной деятельности: живопись, графику, пластику малых форм, дизайн, роспись (по ткани,   керамике,   стеклу),   а   также     изучению   народного   художественного творчества   (роспись   по   дереву,   игрушку,   народный   костюм).   Детям, занимающимся   в   кружке,   важно   попробовать   себя   в   ряде   направлений­   это позволит   найти   наиболее   близкий   ребенку   вид   деятельности,   где   бы   он наилучшим   образом   смог   реализовать   собственные   возможности,   а   также поддержит интерес к художественному творчеству. Именно такую возможность и   предоставляют   занятия   художественным   творчеством   в   системе дополнительного   образования   детей.   Настоящая   программа   как   раз   ипредназначена   для   развития   творческих   задатков   детей   в   различных   видах художественно­эстетической деятельности.                                                           Цель и задачи программы       Целью программы является расширение знаний и приобретение практических навыков в области изобразительного и декоративно­ прикладного творчества, развитие художественных способностей детей. Программа ставит следующие задачи: 1. Обучающие: ­ освоение детьми более глубоких знаний ­в сравнении со школьным курсом   рисования   –   по   различным   аспектам   изобразительного   творчества (композиция, графика, колористка, техника изображения, техника владением инструментом, светотеневая работа, пропорционирование); ­   формирование   у   обучающихся   творческого   мышления: ассоциативных   образов,   фантазии,   умения   решать   художественно­творческие задачи на повтор, вариации и импровизацию по мотивам народного орнамента; ­ овладение различными художественными материалами и техниками изображения и декоративно­прикладной деятельности; ­   развитие   эстетической   взыскательности,   самостоятельности суждений при восприятии произведений искусства. 2. Воспитательные:             ­   воспитание   у   детей   уважения   и   любви   к   сокровищам национальной и мировой  культуры; ­   формирование   аккуратности   в   работе   и   трудолюбия; ­   преодоление   обучающимися   «комплекса   неумения   в   отношении изобразительной   деятельности,   развитие   уверенности   в   себе,   формирование адекватной самооценки; ­   развитие   коммуникативных   навыков,   культуры   общения   со сверстниками.    Возраст детейПрограмма рассчитана на детей 6 лет. В кружок принимаются все желающие, без специального отбора.       Для   успешной     реализации   программы   целесообразно   объединять   детей   в учебные группы численностью от 10 до 15 человек.    При этом оптимальное число обучающихся составляет:     ­ для 1­го года обучения: 8 ­ 10 человек;    ­ для 2­го года обучения: 8 ­ 10 человек.                            Сроки реализации программы    Программа   рассчитана   на   два   года   обучения.   Общая   продолжительность обучения составляет 67 часов, в том числе в первый год обучения – 33 часа; во второй год – 34часа.    Формы и режим занятий       В   процессе   реализации   программы   используются   разнообразные  формы занятий:     ­беседа;     ­практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием       обучающихся;     ­игры;    ­конкурсы;    ­викторины;    ­выставка;    ­спектакль;    ­экскурсия;    ­работа на пленере и др.                                                           В пределах одного занятия виды деятельности могут несколько раз меняться: занятия   по   композиции   сменяются   занятием   по   рисунку,   работа   декоративно­ прикладного характера следует за прослушиванием аудиозаписи  или просмотра видеофильма и т.п. это способствует удержанию внимания учащихся и позволяет избежать их переутомления. При этом полученные знания и практические навыкизакрепляются   через   задания,   связанные   с   созданием   понятных   им   образов («веселый клоун», «ваза для мамы»), иллюстрирование сказок.     При   определении  режима   занятий  учтены   санитарно­эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей.    Занятия проводятся:    ­в первый год обучения – 1 раза в неделю: по 1 часа;    ­во второй год – также 1 раза в неделю, по 1 часа. Ожидаемые результаты и способы их проверки       Ожидаемые   результаты   соотнесены   с   задачами   и   содержанием   программы, дифференцированы по годам обучения и делятся на три группы: 1. Теоретическая подготовка ребенка по основным разделам программы, 2. Практические умения и навыки. 3. Личностные   качества,   формирование   и   развитие   которых   осуществляет   в процессе реализации программ.  К концу 1­го года обучения:  1. Дети научаться применять на практике такие знания:     ­правила техники безопасности и личной гигиены при работе в кружке;     ­виды линий;     ­основы соотношения света и тени;     ­понятие теплого и холодного цвета;     ­понятие цветового круга, правила смешивания цветов;     ­понятие композиции и принципы ее построения;     ­значения фона в работе;     ­принципы работы цветными карандашами и фломастерами;     ­понятие «иллюстрация»;     ­понятие цветового нюанса. 2. Дети научаться:     ­выполнять графические работы, передавать форму и объем предметов;     ­работать с натуры;­делать быстрые зарисовки карандашом и красками;     ­работать кистью по готовому фону;     ­выполнять работы с ограниченной палитрой;     ­делать роспись объемной фигурки;     ­составлять композиции (объемные, в технике аппликации, с использованием      орнамента); 3. Дети приобретут:     ­навыки аккуратности и трудолюбия;     ­основные навыки работы в группе;     ­навыки культурного общения со сверстниками.  К концу 2­го года обучения:  1. Дети научаться применять на практике такие знания: ­понятие симметрии;     ­понятие перспективы, свето­воздушной перспективы;     ­принципы построения композиции натюрморта, пейзажа;     ­понятие «силуэт»     ­виды и символы орнамента;     ­различные народные промыслы;     ­отличительные особенности портретной живописи;     ­этапы построения фигур животных и птиц,     ­пропорции человеческой фигуры. 2. Дети научаться:     ­конструировать из бумаги;     ­работать с пластилином и глиной;     ­делать роспись деревянных предметов;     ­составлять эскиз росписи изделия;     ­изготавливать барельеф, объемные предметы 3. Дети приобретут:     ­умение самостоятельно рассуждать о произведениях искусства;­уверенность в своей способности творить;     ­навыки культурного общения со сверстниками. Структура программы 1 года обучения 1 блок   Линия и цвет (7ч). 2 блок   Композиция на заданную тему (6ч). 3 блок   Работа с натуры (6ч). 4 блок   Декоративно­прикладное творчество (4ч). 5 блок   Лепка (4ч). 6 блок   Работа над созданием экспозиции. Выставочный показ работ и подведение итогов.(6ч). Структура программы 2 года обучения 1 блок   Работа с натуры (8ч). 2 блок   Работа над тематической композицией (8ч). 3 блок   Декоративно­прикладное творчество (9ч). 4 блок   Экскурсия (2ч). 5 блок   Оперативные средства информации и пропаганды. Оформление итоговой выставки. Подведение итогов (7ч).Учебно­тематический план 1 года обучения  № Наименование разделов и тем общ­е кол­во учебных часов В том числе теори практика Введение в программу 1 2 Линия и цвет 2.1 Волшебные карандаши 2.2 Волшебная кисточка и ее друзья 2.3 Главные краски в стране ИЗО 2.4 Секрет волшебства главных красок 2.5 Теплое и холодное 2.6 Цветные города в стране ИЗО 2.7 Волшебная белая 3 Композиция на заданную тему 3.1 Рисуем сказку 3.2 Аппликация «Осень» 3.3 «В цирке»  3.4 «Зима в селе» 3.5 Спорт в нашей жизни 4 Рисование с натуры, по памяти ,      1     7     1     1     1     1     1     1     1     6     1     1     1     1      2      6 я   0,5   3,5   0,5   0.5   0.5   0.5   0.5   0.5     0.5      2   0,5   0.5   0.5   0,5   1   3   0,5   3,5   0,5   0,5   0,5   0,5   0,5   0,5   0,5   6   0,5   0,5   0,5   0,5   1   3по представлению 1 2 1 1 1 4.1 Рябина осенью 4.2 Снежные деревья 4.3 Снежинки  4.4 Лесная красавица 4.5 Веселый клоун 5 Декоративно­прикладное творчество    4 5.1 Объемная аппликация    2    1 5.2 Поздравительная открытка    1 5.3 Орнамент  6 Лепка     4    2 6.1 Барельеф «Рябина»    1 6.2 Ваза для мамы 6.3 Барельеф «Рыбки»    1    6 7 Оформление выставочных работ   33 Итого:        0.5   0.5   0.5   0.5   0.5    1   0.5    0,5       1    0,5    0,25    0,25    2   13   0,5   1,5   0,5   0,5   0,5   3   1,5   0,5   1   3    1    1    1    4    20№  Наименование разделов и об­е тем кол­ во 1 2 2.1 2.2 2.3 2.4  2.5 3 3.1 3.2 3.4 3.5 3.6 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 5  6   над Вводное занятие Работа с натуры Зарисовка фруктов Рисуем грибы Осенняя ветка Горящая свеча Лепим животных Работа тематической композиции     2 Вспоминаем лето      2 Осень в парке     1 Синяя фантазия Синие горы     1 Замок Снежной королевы     2     9 Декоративно­ прикладное творчество Орнамент   из   осенних листьев Филимоновская  игрушка Оригами (композиция) Гжель. Украшаем синим. Узоры на стекле Экскурсии  Оформление выставочных   работ. Оперативные   средства и информации пропаганды. Подведение итогов. Итого:   Учебно­ тематический план   2   года обучения В том числе теори практика я   1   2   0.5   0,5   0.5   0.5   0,5   2     1     6     1,5     0,5     1.5     0.5     1.5      6    0,5    0,5    0,25    0,25    0,5    3      1,5      1,5      0,75      ,075      1,5     6    0.5      1,5      1      0,5     1,5     1,5      2    5    1         0.5     0,5    0.5    0    2    уч. часов      2     8     2     1     2     1     2     8     2      2      1      2     2     2    7   34    10    24