Программа дополнительного образования "Тюбик"
Оценка 4.6

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Оценка 4.6
Документация
doc
искусство +1
Взрослым
20.06.2017
Программа дополнительного образования "Тюбик"
Целостный курс изобразительного и декоративно-прикладного искусства включает в себя несколько направлений художественной деятельности: живопись, графику, пластику малых форм, дизайн, роспись (по ткани, керамике, стеклу), а также изучению народного художественного творчества (роспись по дереву, игрушку, народный костюм). Такие занятия нравятся детям.
Программа кружка по изобразительному искусству.doc
Министерство образования и науки РФ Управление образования администрации Кудымкарского муниципального района Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ёгвинская основная общеобразовательная школа» Рассмотрено на педагогическом совете «   »­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­2013 года «Утверждаю»    Пр.№­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­от ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­2013 г. Директор школы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Рочева Р.В. «­­­­­»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­2013г.                       Программа  по художественно – эстетическому направлению внеурочной деятельности                                                «Тюбик» (для детей 6­7 лет с 2­х годичным обучением)                                                                                                                                    Соста витель: Рочева Л.В. Учитель изобразительного искусства 1 квалификационная категории 2013 Программа кружка по изобразительному искусству «Школа Тюбика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА              Актуальность, педагогическая целесообразность программы.     Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии,   они пространственного   мышления, способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят в процесс   колористического   восприятия,   его   эмоциональной формирования   эстетической   культуры   ребенка, отзывчивости.   Приобретая   практические   умения   и   навыки   в   области художественного   творчества,   дети   получают   возможность   удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что­то создать своими руками. В свою очередь, будучи сопряжено с изучением детьми произведений искусств, художественное творчество пробуждает у них интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.         Целостный   курс   изобразительного   и   декоративно­прикладного искусства   включает   в   себя   несколько   направлений   художественной деятельности: живопись, графику, пластику малых форм, дизайн, роспись (по ткани,   керамике,   стеклу),   а   также     изучению   народного   художественного творчества   (роспись   по   дереву,   игрушку,   народный   костюм).   Детям, занимающимся   в   кружке,   важно   попробовать   себя   в   ряде   направлений­   это позволит   найти   наиболее   близкий   ребенку   вид   деятельности,   где   бы   он наилучшим   образом   смог   реализовать   собственные   возможности,   а   также поддержит интерес к художественному творчеству. Именно такую возможность и   предоставляют   занятия   художественным   творчеством   в   системе дополнительного   образования   детей.   Настоящая   программа   как   раз   и предназначена   для   развития   творческих   задатков   детей   в   различных   видах художественно­эстетической деятельности.                                                           Цель и задачи программы       Целью программы является расширение знаний и приобретение практических навыков в области изобразительного и декоративно­ прикладного творчества, развитие художественных способностей детей. Программа ставит следующие задачи: 1. Обучающие: ­ освоение детьми более глубоких знаний ­в сравнении со школьным курсом   рисования   –   по   различным   аспектам   изобразительного   творчества (композиция, графика, колористка, техника изображения, техника владением инструментом, светотеневая работа, пропорционирование); ­   формирование   у   обучающихся   творческого   мышления: ассоциативных   образов,   фантазии,   умения   решать   художественно­творческие задачи на повтор, вариации и импровизацию по мотивам народного орнамента; ­ овладение различными художественными материалами и техниками изображения и декоративно­прикладной деятельности; ­   развитие   эстетической   взыскательности,   самостоятельности суждений при восприятии произведений искусства. 2. Воспитательные:             ­   воспитание   у   детей   уважения   и   любви   к   сокровищам национальной и мировой  культуры; ­   формирование   аккуратности   в   работе   и   трудолюбия; ­   преодоление   обучающимися   «комплекса   неумения   в   отношении изобразительной   деятельности,   развитие   уверенности   в   себе,   формирование адекватной самооценки; ­   развитие   коммуникативных   навыков,   культуры   общения   со сверстниками.    Возраст детей Программа рассчитана на детей 6 лет. В кружок принимаются все желающие, без специального отбора.       Для   успешной     реализации   программы   целесообразно   объединять   детей   в учебные группы численностью от 10 до 15 человек.    При этом оптимальное число обучающихся составляет:     ­ для 1­го года обучения: 8 ­ 10 человек;    ­ для 2­го года обучения: 8 ­ 10 человек.                            Сроки реализации программы    Программа   рассчитана   на   два   года   обучения.   Общая   продолжительность обучения составляет 67 часов, в том числе в первый год обучения – 33 часа; во второй год – 34часа.    Формы и режим занятий       В   процессе   реализации   программы   используются   разнообразные  формы занятий:     ­беседа;     ­практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием       обучающихся;     ­игры;    ­конкурсы;    ­викторины;    ­выставка;    ­спектакль;    ­экскурсия;    ­работа на пленере и др.                                                           В пределах одного занятия виды деятельности могут несколько раз меняться: занятия   по   композиции   сменяются   занятием   по   рисунку,   работа   декоративно­ прикладного характера следует за прослушиванием аудиозаписи  или просмотра видеофильма и т.п. это способствует удержанию внимания учащихся и позволяет избежать их переутомления. При этом полученные знания и практические навыки закрепляются   через   задания,   связанные   с   созданием   понятных   им   образов («веселый клоун», «ваза для мамы»), иллюстрирование сказок.     При   определении  режима   занятий  учтены   санитарно­эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей.    Занятия проводятся:    ­в первый год обучения – 1 раза в неделю: по 1 часа;    ­во второй год – также 1 раза в неделю, по 1 часа. Ожидаемые результаты и способы их проверки       Ожидаемые   результаты   соотнесены   с   задачами   и   содержанием   программы, дифференцированы по годам обучения и делятся на три группы: 1. Теоретическая подготовка ребенка по основным разделам программы, 2. Практические умения и навыки. 3. Личностные   качества,   формирование   и   развитие   которых   осуществляет   в процессе реализации программ.  К концу 1­го года обучения:  1. Дети научаться применять на практике такие знания:     ­правила техники безопасности и личной гигиены при работе в кружке;     ­виды линий;     ­основы соотношения света и тени;     ­понятие теплого и холодного цвета;     ­понятие цветового круга, правила смешивания цветов;     ­понятие композиции и принципы ее построения;     ­значения фона в работе;     ­принципы работы цветными карандашами и фломастерами;     ­понятие «иллюстрация»;     ­понятие цветового нюанса. 2. Дети научаться:     ­выполнять графические работы, передавать форму и объем предметов;     ­работать с натуры; ­делать быстрые зарисовки карандашом и красками;     ­работать кистью по готовому фону;     ­выполнять работы с ограниченной палитрой;     ­делать роспись объемной фигурки;     ­составлять композиции (объемные, в технике аппликации, с использованием      орнамента); 3. Дети приобретут:     ­навыки аккуратности и трудолюбия;     ­основные навыки работы в группе;     ­навыки культурного общения со сверстниками.  К концу 2­го года обучения:  1. Дети научаться применять на практике такие знания: ­понятие симметрии;     ­понятие перспективы, свето­воздушной перспективы;     ­принципы построения композиции натюрморта, пейзажа;     ­понятие «силуэт»     ­виды и символы орнамента;     ­различные народные промыслы;     ­отличительные особенности портретной живописи;     ­этапы построения фигур животных и птиц,     ­пропорции человеческой фигуры. 2. Дети научаться:     ­конструировать из бумаги;     ­работать с пластилином и глиной;     ­делать роспись деревянных предметов;     ­составлять эскиз росписи изделия;     ­изготавливать барельеф, объемные предметы 3. Дети приобретут:     ­умение самостоятельно рассуждать о произведениях искусства; ­уверенность в своей способности творить;     ­навыки культурного общения со сверстниками. Структура программы 1 года обучения 1 блок   Линия и цвет (7ч). 2 блок   Композиция на заданную тему (6ч). 3 блок   Работа с натуры (6ч). 4 блок   Декоративно­прикладное творчество (4ч). 5 блок   Лепка (4ч). 6 блок   Работа над созданием экспозиции. Выставочный показ работ и подведение итогов.(6ч). Структура программы 2 года обучения 1 блок   Работа с натуры (8ч). 2 блок   Работа над тематической композицией (8ч). 3 блок   Декоративно­прикладное творчество (9ч). 4 блок   Экскурсия (2ч). 5 блок   Оперативные средства информации и пропаганды. Оформление итоговой выставки. Подведение итогов (7ч). Учебно­тематический план 1 года обучения  № Наименование разделов и тем общ­е кол­во учебных часов В том числе теори практика Введение в программу 1 2 Линия и цвет 2.1 Волшебные карандаши 2.2 Волшебная кисточка и ее друзья 2.3 Главные краски в стране ИЗО 2.4 Секрет волшебства главных красок 2.5 Теплое и холодное 2.6 Цветные города в стране ИЗО 2.7 Волшебная белая 3 Композиция на заданную тему 3.1 Рисуем сказку 3.2 Аппликация «Осень» 3.3 «В цирке»  3.4 «Зима в селе» 3.5 Спорт в нашей жизни 4 Рисование с натуры, по памяти ,      1     7     1     1     1     1     1     1     1     6     1     1     1     1      2      6 я   0,5   3,5   0,5   0.5   0.5   0.5   0.5   0.5     0.5      2   0,5   0.5   0.5   0,5   1   3   0,5   3,5   0,5   0,5   0,5   0,5   0,5   0,5   0,5   6   0,5   0,5   0,5   0,5   1   3 по представлению 1 2 1 1 1 4.1 Рябина осенью 4.2 Снежные деревья 4.3 Снежинки  4.4 Лесная красавица 4.5 Веселый клоун 5 Декоративно­прикладное творчество    4 5.1 Объемная аппликация    2    1 5.2 Поздравительная открытка    1 5.3 Орнамент  6 Лепка     4    2 6.1 Барельеф «Рябина»    1 6.2 Ваза для мамы 6.3 Барельеф «Рыбки»    1    6 7 Оформление выставочных работ   33 Итого:        0.5   0.5   0.5   0.5   0.5    1   0.5    0,5       1    0,5    0,25    0,25    2   13   0,5   1,5   0,5   0,5   0,5   3   1,5   0,5   1   3    1    1    1    4    20 №  Наименование разделов и об­е тем кол­ во 1 2 2.1 2.2 2.3 2.4  2.5 3 3.1 3.2 3.4 3.5 3.6 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 5  6   над Вводное занятие Работа с натуры Зарисовка фруктов Рисуем грибы Осенняя ветка Горящая свеча Лепим животных Работа тематической композиции     2 Вспоминаем лето      2 Осень в парке     1 Синяя фантазия Синие горы     1 Замок Снежной королевы     2     9 Декоративно­ прикладное творчество Орнамент   из   осенних листьев Филимоновская  игрушка Оригами (композиция) Гжель. Украшаем синим. Узоры на стекле Экскурсии  Оформление выставочных   работ. Оперативные   средства и информации пропаганды. Подведение итогов. Итого:   Учебно­ тематический план   2   года обучения В том числе теори практика я   1   2   0.5   0,5   0.5   0.5   0,5   2     1     6     1,5     0,5     1.5     0.5     1.5      6    0,5    0,5    0,25    0,25    0,5    3      1,5      1,5      0,75      ,075      1,5     6    0.5      1,5      1      0,5     1,5     1,5      2    5    1         0.5     0,5    0.5    0    2    уч. часов      2     8     2     1     2     1     2     8     2      2      1      2     2     2    7   34    10    24

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"

Программа дополнительного образования "Тюбик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017