Программа дополнительного образования "Умелые ручки"
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Оценка 4.8
Документация
doc
технология +1
Взрослым
07.06.2017
Программа дополнительного образования "Умелые ручки"
Цели программы: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов Задачи: • развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей. • развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников. • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма. • вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними • воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству. • развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев. • прививать точность и аккуратность в выполнении работ. • учить самостоятельному изготовлению поделок из природного и бросового материала, бумаги и картона, ткани; • учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов; • закреплять умение работать по схеме; • развивать сенсорное восприятие; • развивать речевую активность; • развивать тонкую моторику рук; • укреплять мышцы пальцев и кистей; • способствовать творчески-осознанному действию пальцев рук; • воспитывать желание достигать поставленных целей.Программа дополнительного образования "Умелые ручки"
программа доп.образования. Умелые ручки.doc
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР нач.кл. МБОУ «НовощедринскаяСОШ» _____________Абрамова Н.Я. «____» ______________ 2016___г.       «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ ДОД «Шелковской ЦДЮТТ» ______________Бешерханова Х.А. «____» ______________2016___г.                                             Программа дополнительного образования «Умелые ручки» (образовательная область «Художественное творчество») Рассчитана на возраст: для детей старшего дошкольного возраста (5­6 лет) Срок реализации: 1 год Составитель: педагог дополнительного образования  Алибекова Ф.Э. 2016­2017г.                “Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.   От   пальцев,   образно   говоря,   идут   тончайшие   ручейки,   которые питают   источник   творческой   мысли.   Чем   больше   уверенности   и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием   труда,   чем   сложнее   движение,   необходимое   для   этого взаимодействия,   тем   глубже   входит   взаимодействие   руки   с   природой,   с общественным   трудом   в   духовную   жизнь   ребенка.   Другими   словами:   чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. (В.А.Сухомлинский) Всякий истинный труд священен, в каждой истинной работе, хотя бы то было простое рукоделие, есть что­то божественное.  Томас  Карлейль 1.  Пояснительная записка Ребенок   с   творческими   способностями   ­   активный,   пытливый.   Он   способен   видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать   нечто   новое,   оригинальное.   Здесь   требуются   особые   качества   ума,   такие   как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить   связи   и   закономерности   и   т.п.   ­   все   то,   что   в   совокупности   и   составляет творческие способности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе   своей   основано   на   желании   сделать   что­то,   что   до   тебя   еще   никем   не   было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по­новому, по­своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке ­ это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без   творческой   фантазии   не   сдвинуться   с   места   ни   в   одной   области   человеческой деятельности. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, пластилином, ватой , салфетками   и   т.д.   имеет   большое   значение   для   всестороннего   развития   ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает  у детей способности к длительным физическим   усилиям,   тренирует   и   закаливает   нервно­мышечный   аппарат   ребенка, развивает   моторику   рук   Используемые   в   программе   виды   труда   способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться. Дети   усваивают   систему   политехнических   понятий,   познают   свойства   материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике.   Украшая   свои   изделия,   учащиеся   приобретают   определенные   эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для   глаз   –   развитие   тонкой   наблюдательности,   пространственного   воображения,   не стандартного мышления.  Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке,   лепке,   конструировании,   которое   построено   на   работе   воображения,   на отражении своих наблюдений, а так же впечатлений. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество (рисование, лепка) предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, несмотря на нехватку слов.  Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Творчество   имеет   неоценимое   значение   для   подготовки   детей   к   школе.   У   ребенка формируются   те   качества   всесторонне   развитой   личности,   которые   необходимы   для последующего   обучения   в   школе.   А   именно   развитие   мелкой   моторики,   умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно­образного мышления. Творчество   развивает   такие   нравственно­волевые   качества,   как   умение   и   потребность доводить   начатое   до   конца,   сосредоточенно   и   целенаправленно   заниматься,   помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.    2. Цели программы:   развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с воспитывать   любовь   к   народному   искусству,   декоративно   –   прикладному развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.  развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое воспитывать   трудолюбие,   терпение,   аккуратность,   чувство   удовлетворения   от  Задачи:   мышление, художественный вкус школьников.   совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.  ними  творчеству.      материала, бумаги и картона, ткани;         учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов; закреплять умение работать по схеме; развивать сенсорное восприятие; развивать речевую активность; развивать тонкую моторику рук; укреплять мышцы пальцев и кистей; способствовать творчески­осознанному действию пальцев рук; воспитывать желание достигать поставленных целей. развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев.  прививать точность и аккуратность в  выполнении работ. учить   самостоятельному   изготовлению   поделок   из   природного   и   бросового 3. Мониторинг освоения результатов Критерии качества освоения ребенком ручного труда 1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.  2. Владеет приемами работы с различными материалами.  3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы. 4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.  5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.  6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.  7. Выполняет работу по замыслу.  8. Умеет   выбирать   материал,   соответствующий   данной   конструкции   и   способы скрепления, соединения деталей.  9. Показывает уровень воображения и фантазии.  10. Использует в работе разные способы ручного труда.  Ожидаемые результаты: К концу учебного года дети должны уметь:  ­   Использовать   нетрадиционный   материал   в   рисовании   (подручный,   природный), самостоятельно находить новые способы в рисовании. ­   Знать   различные   способы   использования   бумаги,   уметь   делать   объемные   фигурки   из бумаги;  ­ Знать с историю происхождения рабочего материала. ­Уметь работать с любым пластическим материалом. В течение года:  ­ Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей. ­ Тематические выставки в ДОУ.               4.  Содержательный раздел                                                           1.  Тематический  план: № 1 2 3 4 5 Тема Работа с природным  материалом. Работа с бумагой и картоном. Работа с пластилином. Работа с ватой и ватными  дисками Работа с  салфетками Итого:                           Всего часов 33 37 33 24 17 144 2.Учебно­тематический план (1 год) Содержание Работа с природным материалом Кол­во часов теория дата по плану фактич. № п/п 1­2  3 4 5­6 7­8 Вводное занятие.  Беседа по ТБ. Беседа «Времена года» Технология заготовки  природного материала  Экскурсии. Сбор природного  материала Составление аппликации  «Осенний букет»  Поделки «Зонтик»               2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 1 9­10 11­12 Поделки «Лесовички» 13­14 Поделка «Дом для зайчонка» 15­16 Поделки «Мухоморчики» 17­18 Поделки «Аквариум» 19­20 Поделки «Парусник» 21­22 Поделки «Подворье» 24­26 Изготовление панно  27­29 Изготовление картин  30­32 Поделки ко дню учителя. 33 Выставка                  Итого: 33 часов Работа с бумагой и картоном 1 2  3 4­5 6­8 9­11 Вводное занятие. ТБ. Рассказ «Из истории бумаги» Беседа «История создания  ножниц» Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по  образцу «Лесная сказка» Изготовление аппликаций по  образцу «У озера» 12­14 Изготовление аппликаций по  образцу  «Веселые лягушата» 15­17 Изготовление аппликаций по  образцу «Полянка» Пальчиковая гимнастика 18 19­21 Изготовление карнавальных  масок(звери) 22­24 Изготовление карнавальных  масок(сказочные герои) 25­27 Изготовление поздравительных  открыток (по образцу).С  праздником! 28­30 Изготовление поздравительных  открыток (по образцу).С днем  рождения! 31­33 Изготовление поздравительных  открыток (по образцу).ПО  СЛУЧАЮ..! 34­36 Изготовление открыток «Мои  любимые игрушки» Выставка 1 1 1 2 3 3 3 3 1 3 3 3 3 3 3 1 37 1 2 3 4­5 6­7 8­9                Итого: 37 часов Работа с пластилином Вводное занятие. ТБ. Беседа о глине и пластилине. Пальчиковая гимнастика Пластилиновая аппликация на  картоне «Грибок» Пластилиновая аппликация на  картоне «Бабочка» Пластилиновая аппликация на  картоне «Домик» 1 1 1 2 2 2 10­12 Лепка простых по форме  овощей, фруктов, грибов(по  образцу) 13­15 Лепка по замыслу Наши любимые друзья (игрушки  животные) 16­17 Лепка «Пингвин на льдине» 18­19 Лепка «Гусеница на листике» 20­21 Лепка «Праздничный торт» 22­23 Лепка «Фруктовая тарелочка» 24­25 Лепка «Машина» 26­30 Лепка «Буквы» 31­32 Лепка­ миниатюра   в спичечном 33 коробке «Колыбелька» Выставка                                    итого: Работа с ватой и ватными дисками 1 Вводное занятие. ТБ. Беседа «Происхождение ваты» Пальчиковая гимнастика Поделки «Снеговик» Поделки «Зайчик» Поделки «Уточка» 2 3 4­5 6­7 8­9 10­11 Поделки «Цыплята» 12­13 Поделки «Смешарики» 14­15 Поделки «Гусеница» 16­17 Поделки «Лягушка» 18­19 Поделки «Сова» 20­21 Поделки «Цветы в вазе» 22­23 Поделки «Корзинка с яблоками» 24 1 2 Выставка Итого: Работа с  салфетками Вводное занятие. ТБ. Беседа «Откуда салфетки к нам  пришли?» 3­4 5­6 Рамка для фото Поделка «Сердечко» 3 3 2 2 2 2 2 5 2 1 33 часа 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 24 часа 1 1 2 2 Поделка «Цветы» Подарок маме 7­8 9­10 11­12 Поделка «Бабочка» 13­14 Поделка «Кукла» 15 Выставка 16­17 Подведение итогов Итого: 2 2 2 2 1 2 17 Итого количество часов за год: 144 5.  Организационный раздел 1. Организация занятий Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка   в   целом:   умения   сравнивать   и   обобщать   собственные   наблюдения,   видеть   и   понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей. Приоритет в обучении отдается пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей Программа предполагает проведение 18 занятий  в неделю в режиме дня.  Продолжительность занятия 30 минут. Программа разработана на 1 год обучения для детей 5­6 лет. В год 144 часа.     2. Оборудование, материалы. Краски ,пластилин; Бумага разных форматов,  цвета, фактуры; Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти,карандаши, стаканы для воды, салфетки; Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.  Бумага  чертежно­рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики, вата, ватные диски; Клей ПВА и клей­карандаш  ТСО:  мультимедийная система. 3. Список   литературы: 1. Лыкова   И.А.   Изобразительная   деятельность   в   детском   саду.   –   М:   «Карапуз   – Дидактика», 2006. 2. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. 3. Соломенникова   О.А.   Радость   творчества.   Развитие   художественного   творчества детей 5­7 лет. – Москва, 2001 4. Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников». 5. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий. Творческий центр  «Сфера» М. 2005 Пособие для воспитателя.— М.: Просвещение, 1984 г.  6. Н. Б. Халезова. "Народная пластика и декоративная лепка в детском саду" 7. Новикова И.В. Аппликация из природным материалом. Академия развития­ 2010 8. ped­kopilka.ru›blogs…klas…  smeshariki    …   iz   …   testa  .html     9. maam.ru›…   korzinochka   10. stranamasterov.ru›Источник›Ежики      ­  iz   ­  myla        ­  i  ­  atlasnyh  ­  lent    .

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017