Программа дополнительного образования "Юный танцор"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 30.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа предназначена для педагогов дополнительного образования, которые обучают детей дошкольного возраста азам спортивных бальных танцев. Программа рассчитана на 2 года обучения. В первый год дети занимаются ритмической гимнастикой, параллельно осваивая танцы медленный вальс и ча-ча-ча, полька. На втором году обучения разучиваются танцы фокстрот, самба, вару-вару.
Иконка файла материала Юный танцор.doc
1. Пояснительная записка Данная   программа   разработана   на   основании   программ   внеклассной   и   внешкольной работы, предлагаемых Министерством образования РФ, Министерством культуры РФ, Устава Общероссийской общественной организации "Российский танцевальный союз", Устава дома детского творчества и других нормативных актов. Основная   цель   хореографического   обучения   дошкольников   в   группе «Юный танцор» СТК «Вдохновение»: ­ способствовать музыкально­эстетическому развитию дошкольников; ­   привития   детям   любви   к     танцевальному   спорту,   как   одному   из   разделов эстетического   воспитания   детей,   развития   их   танцевальных   способностей   (музыкальность, координацию движений, изящество); ­ учить грамотному и выразительному исполнению танца; ­ знакомить с историей развития бального и спортивного танца. Данная  рабочая программа разработана на основании новых требований к исполнению спортивных танцев, предъявляемых  Российским  танцевальным  союзом, и многочисленного опыта применение аналогичных правил и программ других зарубежных федераций. Программа рассчитана на 2 года обучения для детей дошкольного возраста – 5­7 лет. Занятия в группах 1­2 года обучения проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу, либо 1 раз в неделю – 2 часа. В группу 1 года обучения принимаются все физически здоровые дети.   В   одной   группе   занимаются   дети,   как   правило,   одного   возраста.   В   группу   2   года переводятся   и   принимаются   дети   прошедшие   обучение   и   усвоившие   основы   спортивного танца в группах 1 года. При обучении педагог опирается на  знания и умения, которые получены ребенком на занятиях  музыки в дошкольном учреждении. При определении содержания занятий учитываются задачи обучения, условия работы в танцевальных клубах, участие в различных соревнованиях и конкурсах и возможности детей различного возраста. Предлагается следующее распределение предметов и разделов по годам обучения: в   группе   1   года   обучения   ­   изучаются   ритмические   упражнения   на   укрепление различные группы мышц, подготовительные движения и основные шаги по стандарту (St) и латиноамериканской программе (La); в группе 2 года ­ изучаются и отрабатываются основные движения, фигуры и позиции необходимые для исполнения композиций из 2­3 движений. Выполнение   всей   этой   программы   позволит   дошкольникам   успешно   исполнять изученные   движения,     но   и   развивать   собственное   мастерство   для   участия   в   различных соревнованиях   проводимых   Российским   танцевальным   союзом   для   детей   «Бэби   7   лет   и моложе». Наряду с изучением танцевальной хореографии, проводится работа по ознакомлению детей с музыкальной грамотой, необходимой для целенаправленного развития ритмических чувств детей. Группы   комплектуются   педагогом   дополнительного   образования   (руководителем объединения)   в   соответствии   с   Уставом   спортивно­танцевального   клуба.   Группы   1   года обучения – 12­14 человек, 2­го года обучения – 10­12 человек (желательно, что бы мальчиков и девочек было поровну),  Занятия   проводятся   в   зале.   Помещение   должно   быть   светлым,   чистым   и   хорошо проветренным.   Костюмы   детей   должны   соответствовать   проведению   занятий   и температурному режиму зала. Обеспечение занятий 1. Диски с записями бальных танцев. 2. Аудиокассеты с записями 10 танцев для проведения занятий и фонограммы для проведения ритмики и классического урока.З. Видеокассеты  с  записями  уроков  ведущих преподавателей  страны  и зарубежных педагогов. 4. Магнитофон. 5. Видеомагнитофон и телевизор. По окончании двух лет обучения обучающийся  должен знать и уметь:   Должны знать.  Взаимосвязь   ритмических упражнений и движений по бейсику и их влияние на красоту, и техничность исполнения движений. Влияние ритмики на качество и эмоциональность исполнения спортивных танцев, на совершенствование мастерства.  Историю   развития   танцев.   Историю   развития   бальных   танцев   в   нашей   стране. Музыкальный размер каждого танца. Характерные особенности каждого танца, его манеру, положение в паре.  Название изученных движений. Выбор направления движения при исполнении каждой фигуры и движения. Постановка корпуса и головы. Правила спортивного костюма.  Организацию и проведение соревнований, конкурсов по спортивным танцам. Правила техники   безопасности   при   проведении   различных   конкурсов,   соревнований,   концертов, правила поведения в общественном транспорте. Должны  уметь. Правильно  исполнять ритмические  движения.  Правильно  выполнять различные  варианты   поклонов   (реверансов)   при   проведении   соревнований,   конкурсов   и концертов. Уметь выполнять все движения по программе «Юный танцор».Учебно­тематический план 1  год обучения (5­6 лет) Тема Количество часов на теоретическое Кол­во часов на практичес­ кое обучение Итого часов 1 1. Вводное занятие 2. Культура поведения и общения. 3. Ритмика (ритмическая разминка) 4. Элементы движений по бейсику (St, La) 5. Европейские танцы 5.1. Медленный вальс (LW) 6 Латиноамериканские танцы 6.1. Ча­ча­ча (Ch) 7. Другие танцы 7.1. Вару­вару 7.2. Полька 8. Заключи тельное занятие (итоговый конкурс) Итого обучение 2 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 ­ 4,5 3 0 0.5 11 11 14 14 8 8 1 67.5 4 1 1 11,5 11,5 14,5 14,5 8,5 8,5 1 72 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 .Вводное занятие ­1 час Теоретическое   обучение:  Запись   в   кружок.   Знакомство   с   правилами   внутреннего распорядка   в   клубе,   правилами   поведения   во   время   занятий,   концертных   выступлениях, поведения в общественном транспорте и соблюдения техники безопасности. Форма одежды во время занятий. Планирование учебной работы в кружке, массовых мероприятий на год. 2. Культура поведения и общения ­1 час. Теоретическое   обучение:  Правило   этикета   на   конкурсах   и   соревнованиях,   поведение   в обществе, друг с другом, между партнерами. Практическое обучение: Практический показ поведения и общения в паре между партнерами, друг с другом и комментирование различных ситуаций. 3.Ритмика (ритмические упражнения)­11,5 часов.    Теоретическое   обучение:   Музыкальный   размер,   темп,   такт,   затакт,   акцент,   характер музыки.    Практическое обучение: Ритмико­пластические  упражнения на координацию рук, ног, корпуса, головы. Упражнения по 6 позиции: шаги в сторону, вперед, назад. Шаги с различным движением   рук.   Наклоны   по   1,2,3   позициям.   Упражнения   на   растяжку   мышц   ног,   для отработки пластики рук. 4.Элементы движений по     бейсику – 11,5 часов.Теоретическое обучение: значение грамотного исполнения движений для     правильного выполнения всех фигур танцев европейской и латиноамериканской программы. Правильность постановки ноги, переноса тяжести корпуса. Практическое обучение: Движения для изучения танцев европейской программы (St). Отведение ноги вперед и назад. Приседания и подъемы на полупальцы. Шаги на месте. Шаги вперед и назад. Положение в паре (закрытое, променадное). Шаги вперед и назад с резким переносом   тела   на   опорную   ногу.   Движения   для   изучения   основных   шагов латиноамериканской программы (La). Пружинистое движение на месте. Шаги на месте. Шаги вперед и назад.  Шаги влево и вправо.  Движение рук при исполнении танцев. 5.Европейские танцы. 5.1.  Медленный вальс (W) ­  14,5 часа. Теоретическое обучение: История развития современного медленного вальса. Характер танца и музыкальный размер – 3/4. Практическое обучение: Закрытая перемена (Closed  Changes) с правой ноги вперед, закрытая   перемена   с   левой   ноги   вперед.   Правый   четвертной   поворот.   Левый   четвертной поворот. Соединения на основе данных движений. 6. Латиноамериканские танцы. 6.1. Ча­ча­ча (Сh) – 14,5 часов. Теоретическое обучение: История развития танца «Ча­ча­ча». Связь танца с народными танцами   Кубы.   Характерные   особенности   исполнения   данного   танца.     Положение   в   паре, Характер музыки и его размер – 4/4.   Практическое обучение: Тайм­степ. Закрытое основное движение вперед и назад (Basic Cha Cha Cha).     7.Другие танцы. 7.1. Вару­вару 7.2. Полька 8. Итоговое  занятие – 1 час. Практическое   обучение:    Подготовка   и   проведение   итогового   конкурса   (возможно открытого занятия).Учебно­тематический план 2  год обучения (6­7 лет) Тема Количество часов на теоретическое обучение Кол­во часов на практичес­ кое обучение Итого часов 1 .Вводное занятие 2. Культура поведения и общения. 3. Ритмика (ритмическая разминка) 4. Элементы движений по бейсику (St, La) 5. Европейские танцы 5.1. Медленный вальс (LW) 5.2. . Быстрый фокстрот (Q) 6 Латиноамериканские танцы 6.1. Самба (Sm) 6.2. Ча­ча­ча (Ch) 7. Другие танцы 7.1. Полька 7.3. Вару ­ вару  8. Заключительное занятие Итого: 1 0,5 0,5 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0 8,0 0 0,5 6,5 5 12 7 7 12 6 6 2 64,0 1 1 7 6 13 8 8 13 6,5 6,5 2 72,0 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.Вводное занятие ­ 1 час. Теоретическое   обучение:  Планирование   работы   на   новый   учебный   год.   Порядок проведения занятий. Техника безопасности и охрана труда при проведении занятий в зале, на сцене,   во   время   проведения   концертов   и   конкурсов,   при   нахождении   в   общественном транспорте. 2.Культура поведения и общения ­ 1 час. Теоретическое   обучение:  Правило   этикета   при   проведении   конкурсов   различного ранга. Правила спортивного костюма утвержденные Российским танцевальным союзом. Практическое   обучение:  Поклоны   (реверансы)   при   проведении   занятий,   конкурсов, концертов.   Прохождение   парадным   маршем   при   открытии   и   закрытии   конкурсов   и соревнований. 3.Ритмика (ритмическая разминка) ­ 7 часов.Теоретическое обучение:  Связь ритмических упражнений с движениями спортивных танцев.   Влияние   правильного   исполнения   упражнений   на   качество   и   эмоциональность исполнения спортивных танцев. Практическое   обучение:  Ритмические   движения   для   гибкости   шейных   позвонков. Хлопки и шаги для отработки умения слышать музыку. Движения для развития мышц рук, ног и пресса живота. Наклоны и перегибы по 1,2,3 позициям. Повторение пройденного на первой ступени обучения. Усложненные движения для гибкости рук с элементами различных шагов и в разном темпе. 4.Элементы движений по бейсику ­ 8 часов. Теоретическое   обучение:  Требования   предъявляемые   к   танцору   при   проведении различных соревнований по спортивным танцам. Необходимость отработки основных шагов для улучшения качества подготовки спортсмена. Практическое   обучение:   Отработка   основных   шагов   из   программы   первого   года обучения.   Углубление   данных   шагов   и   движений.   Постановка   и   отработка   различных соединений из данных движений по европейской (St) и латиноамериканской программе (La). 5. Европейские танцы. 5.1. Медленный вальс (W) ­ 13 часов. Теоретическое   обучение:  Из   истории   рождения   медленного   вальса.   Классическая постановка танца, его музыкальная характеристика. Практическое   обучение:  Все   фигуры   и   движения   из   программы   1   года   обучения. Правый (натуральный) поворот – Natural Turn. Левый (натуральный) поворот – Reverse Turn. Соединения на основе данных движений. 5.2. Быстрый фокстрот (Q) ­ 8 часов. Теоретическое обучение: Характеристика музыкальных произведений написанных и  используемых для исполнения быстрого фокстрота. Темп танца (быстрый, умеренно­ быстрый). Практическое обучение: Четвертные правые и левые повороты (Quarter     Turns). 6. Латиноамериканские танцы. 6.1. Самба (Sm) ­ 8 часов. Теоретическое обучение: Характеристика музыкальных произведений, написанных в  ритме самба. Положение в паре. Характер и манера исполнения танца. Практическое обучение: Основное движение с левой и с правой ноги вперед и назад (Basik – Natural and Reverse), виски самба влево и вправо (Whisk to L and R).  6.2. Ча­ча­ча (Ch) ­ 22 часа. Теоретическое обучение: Характеристика музыкальных произведений, написанных в  ритме ча­ча­ча. Положение в паре и размещение на площадке. Характер и манера исполнения  танца. Практическое обучение: Все фигуры и движения из программы первого года обучения. Нью­Йорк (The New York).  Повороты на месте (Spot Turns).  7. Другие танцы  7.1. Вару­вару – 6,5 часа7.2. Полька – 6,5 часа 8. Итоговое занятие ­ 2 часа. Практическое обучение:  Подготовка и проведение конкурса и открытого итогового занятия.   Список рекомендуемой литературы для педагога и родителей. 1. Программы для внеклассной и внешкольной работы. М., "Просвещение", 1972. 2. Сборник документов и материалов по бальным танцам. М.," Советская Россия", 1974. (Министерство культуры РСФСР. Управление клубных учреждений). 3. 3ахаров Р.В. Беседы о танце. М.,Профиздат,1963. (Мастера искусств участникам художественной самодеятельности). 4. Танцы в школе. Под редакцией Е.В.Коноровой. М.,Издательство АПН РСФСР, 1960.  5.  Школьников   Л.С.  Рассказы  о  танцах.  Послесловие  Р.В.Захарова.  М.,  "Советская Россия", 1966. 6. Разрешите пригласить! Сборник популярных бальных танцев. Вып.1. Составители В.Кудряшов и Л.Школьников. М., "Советский композитор" 1976. 7. Разрешите пригласить! Сборник популярных бальных танцев. Вып.2. Составитель В.Кудряшов, М., "Советский композитор" 1977. 8. Разрешите пригласить! Сборник популярных бальных танцев. Вып.5. Составители В.Кудряшов и Л.Школьников. М., "Советский композитор" 1980. 9.   Приглашаем   танцевать.   Сборник   популярных   бальных   танцев.   Составитель В.Кудряшов. М., "Советский композитор" 1982. 10. Руднева С.Д. и Фиш Э.М. Ритмика. Музыкальное движение. Методическое пособие. М., "Просвещение", 1972.          11. Положение РТС «Классификация фигур для  N  класса и школы бального танца (ШБТ)».  12. Положение РТС «Единая классификация танцоров любительской лиги  Российского танцевального союза».

Посмотрите также