Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"
Оценка 5

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
Междисциплинарный 3
Детсад
11.11.2018
Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"
Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества" рассчитана на 8 месяцев( 200 часов), которые проводятся 2 раза в неделю: 3 интегрированных занятия длительностью по 30 минут. Курс включает в себя 3 блока: "По дороге к Азбуке", "Раз - ступенька, два - ступенька…", "Синтез искусств".
ступеньки творчества.doc
Студия дошкольной подготовки «Ступеньки творчества» Авторы: 1. Ильина Вера Александровна–педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД ЦВР «Досуг»; 2. Сербина Любовь Александровна– учитель МБОУ СОШ №7 им.Береста А.П. 3. Шаповалова Надежда  Александровна­ учитель МБОУ  СОШ №7 им.Береста А.П. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА. Обновленная   школа   требует   иной,   чем   прежде,   подготовки   будущих первоклассников к школьному обучению. Специфических знаний по традиционным для   детского   сада   направлениям   (математика,   грамота   и   т.   п.)   становится   явно недостаточно.   Сегодня   акцент   в   дошкольном   образовании   должен   делаться   на обеспечение   фундамента   той   базовой   культуры,   которая   позволит   ребенку   в дальнейшем   успешно   овладевать   разными   видами   деятельности   на   последующих ступенях образования. Начало   обучения   в   школе   ­   один   из   наиболее   сложных   и   ответственных моментов   в   жизни   детей   как   в   социально   ­   психологическом,   так   и   в физиологическом плане. Это очень напряженный период прежде всего по тому, что школа с первых  же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Поэтому очень важно, чтобы ребенок, поступая в школу, имел определенный «багаж». Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что­то новое. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием. Современные   подходы   к   решению   данной   проблемы   получили   широкое освещение в психолого­педагогических исследованиях ( Н.  A/ Виноградова, Т. С. Комарова, В. Н. Просвиркин, В. И. Слободчиков и др.), нашли свое отражение в нормативно­методических   документах   («Концепция   преемственности   в   работе детского   сада   и   начальной   школы»,   резолюция   Всероссийского   совещания руководителей   органов   управления   образованием   (1999   г.)   и   др.),   а   также   в практической работе педагогов. Исходя  из  этого,  следует уточнить  понятие «готовность  ребенка  к  школе». Проблема готовности к школе отражена как в работах зарубежных исследователей, так и отечественных. В зарубежных исследованиях (Г. Гетцер, А. Керн, Я. Йерасек и др.)   традиционно   выделяется   три   аспекта   школьной   зрелости:   интеллектуальный, эмоциональный и социальный. В   отечественной   психологии   и   педагогике   проблема   готовности   ребенка   к началу систематического обучения изучалась в различных аспектах (Л. С. Выготский, Л.  И,  Божович,  Д.  Б.  Эльконин,  Н.  Г.  Салмина   и   др.).  Так   выделяется   общая   и специальная готовность детей к школе. К общей готовности относится физическая, личностная,   интеллектуальная.   К   специальной   –   подготовка   детей   к   усвоению предметов курса начальной школы. К   сожалению,   общественность,   родители   и   даже   педагоги,   считают специальную подготовку к школе приоритетной по отношению к общей готовности ребенка, что на наш взгляд, является явным заблуждением.  Как   правило,   педагогам   достаточно   хорошо   известен   смысл   и   содержание самого   понятия   «готовность   к   школьному   обучению».   Оно   прежде   всего предполагает:   мотивационную   готовность   (т.   е.   внутреннее   стремление   к приобретению   знаний   и   работоспособность),   интеллектуально­познавательную готовность   (развитость   основных   психических   процессов:   восприятия,   внимания, воображения,   памяти,   мышления,   речи)   и   деятельностную   готовность   (развитость практических   процессов   и   действий:   ориентировка   в   задании,   действия   по выполнению,   самоконтроль).   Разумеется,   необходим   также   определенный   уровень воспитанности   личностных   качеств,   предполагающий   умение   общаться   и взаимодействовать с людьми. Именно это и должно быть сформировано у малыша к началу обучения в школе. Дошкольник способен к обучению, к работе по определенной программе. «… Но   вместе   с  тем   саму   программу   он   по   природе   своей,  по   своим   интересам,  по уровню своего мышления может усвоить в меру того, в меру чего она является его собственной   программой…   Эта   программа   должна   быть   программой   единого систематического цикла общеобразовательной работы. Вместе с тем она должна быть преподнесена ребенку в той последовательности, которая отвечает и эмоциональным интересам ребенка, и особенностям его мышления…» (Выготский, с. 131). Анализируя   уровень   готовности   детей   нашего   микрорайона   к   школе,   мы выявили следующие закономерности: 1. Возрастает количество детей,  не посещающих дошкольные образовательные учреждения; 2. Снижается уровень готовности детей к школе; 3. Снижается уровень речевого развития детей, возрастает количество детей с нарушениями речи. Данные   социально   ­   педагогического     мониторинга   выявили   необходимость дошкольной   подготовки   детей.   МОУ   СОШ   №   7   является   культурным   центром нашего микрорайона, отсюда возник социальный заказ на организацию дошкольной студии при школе. Перечень   программ,   прошедших   экспертизу   федерального   уровня   и получивших   гриф   Министерства   образования   России,   постепенно   расширяется. Среди   них,   прежде   всего,   следует   отметить   общественную   Образовательную программу   «Школа   ­   2100»,   подготовленную   коллективом   ученых   под   научной редакцией академика РАО А. А. Леонтьева. Она основана на идее непрерывного образования и, по существу, предполагает реализацию   целей,   принципов   и   перспектив   развития   содержания   и   технологии российского образования, включая воспитание, на ближайшие десять лет. Предметные   программы   «Дошкольная   подготовка   по   программе   «Школа   ­ 2100»   выгодно   отличаются   от   других   (предлагаются   меры   по   преодолению рассогласованности   на   стыках   различных   этапов   и   форм   обучения   в   отношении целей, программ, учебников). Эти программы реализуются в учебниках для детей и методических   рекомендациях   для   воспитателей   и   преподавателей,   согласуются   с аналогичными   предметными   программами   для   начальной   школы   и   являются начальным звеном непрерывного курса в рамках образовательной программы «Школа ­ 2100».  МОУ   СОШ   №   7   с   2001   года   осуществляет   начальное   образование   по программе "Школа ­ 2100". Учитывая принцип непрерывности, коллектив педагогов дошкольной   студии   "Ступеньки   творчества"   остановил   свой   выбор   на   этой программе.  Основными задачами данной студии для дошкольников являются: 1.   Формирование   мотивации   учения,   ориентированной   на   удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. 2. Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления). 3.   Формирование   приемов   умственных   действий   (анализ,   синтез,   сравнение, обобщение, классификация, аналогия). 4.   Развитие   вариативности   мышления,   творческих   способностей,   фантазии, воображения, конструктивных умений. 5. Увеличение объема памяти, внимания. 6. Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения. 7.   Обогащение   активного,   пассивного,   потенциального   словаря;   развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.  8.     Выработка   умения   целенаправленно   владеть   волевыми   усилиями, устанавливать   правильные   отношения   со   сверстниками   и   взрослыми,   видеть   себя глазами окружающих. 9.   Формирование   общеучебных   умений   и   навыков   (умение   обдумывать   и планировать   действия,   осуществлять   решение,   догадываться   о   результатах   и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам, и т. д.). 10. Воспитание интереса к каждому предмету и процессу обучения в целом. 11.   Расширение   представлений   об   окружающем   мире,   явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка. 12.  Развитие ручной умелости, мелкой моторики руки ребенка. 13.   Формирование   здорового   образа   жизни,   правильной   осанки,   развитие физических качеств, двигательной активности. 14. Формирование эстетически развитой личности, творческой активности и художественного   мышления,   выработка   навыков   восприятия   произведений различных видов искусства в контексте духовной культуры. 15. Выявление способностей детей к самовыражению через различные формы творческой деятельности.   Одним из способов достижения этих целей видится создание интегрированных курсов. Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (200 часов), которые  проводятся 2 раза в неделю: 3 интегрированных занятия длительностью по 30 минут.   Для дошколят в игре всегда ценно то, что даже в рамках заданных правил (которые определяются самими участниками) всегда есть свободный выбор модели поведения, элемент неожиданности, возможность импровизировать, познавать себя и окружающих,  постигать   мир   во   всех   его   проявлениях.  Наши   занятия   проходят   в форме игры и включают в себя 3 курса:  1.   "По   дороге   к   Азбуке",   основным   содержанием,   которого   является подготовка к обучению грамоте, звуко ­ слоговой анализ слов в сочетании с работой по развитию речи. Курс реализуется в учебнике ­ тетради "По дороге к Азбуке" ч. 3­ 4 (авт. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова) 2. "Раз ­ ступенька, два ­ ступенька…" Математика для дошкольников, главной целью   которого   является   всестороннее   развитие   ребенка:   развитие   его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Курс реализуется в учебнике ­ тетради "Раз ­ ступенька, два ­ ступенька…" (авт. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова) в 2­х частях. 3.   "Синтез искусств", целью которого является создание целостного образа   основанного   на   интеграции   внутреннего   образа,   лежащего   в   основе мира,   воображения   ребенка,   и   художественного   образа,   являющегося   формой   и содержанием искусства. Компоненты курса: развитие речи, музыка, изобразительное искусство, пластика, ритмика, театральные формы. Интегрированное занятие длится 1,5 часа. Оно включает в себя разделы всех трех курсов, элементы ТРИЗа, кукло­ и арттерапии, дыхательную, пальчиковую и артикуляционную   гимнастики,   физминутки.   Все   три   занятия   объединены   общей темой, которая просматривается по всем предметам.   Также программа дошкольной студии предусматривает проведение праздников и развлечений: "Веселые старты", "Зов джунглей", "Папа, мама, я ­ дружная семья", "В гостях у сказки", "Новогодний карнавал" и др.  Дошкольник   при   помощи   взрослых   впервые   выходит   из   узкого   семейного мирка в мир взрослых людей и разнообразными способами моделирует его. Наша задача ­ социокультурная адаптация и развитие личности ребенка. ЛИТЕРАТУРА. 1. Бадулина О. И. «К проблеме преемственности дошкольного и начального образования» // ж­л «Начальная школа» № 1, 2002 г. , с. 101­104 2.Безруких М.И. , Ефимова С.П. "Знаете ли вы своего ученика?" М, 2003г. 3. Белинова А.Г." Методика  оценки резервов двигательной активности детей шестилетнего возраста".  4. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте // «Школа ­ 2100». – М.: Баласс, 2008. 5. Гальперин С.И. "Физиологические особенности детей", М, 1965г. 6.   Жук   Г.А.   "Психолого­педагогические   основы   обучения.   воспитания   и здоровья".   7.   «Концепция   содержания   непрерывного   образования   (Дошкольное   и начальное звено)» / Под научн. ред. Н. A. Виноградовой.    8.   Конышева   Н.   М.   «Дошкольное   детство:   подготовка   к   жизни   или   этап жизни?» // ж­л «Начальная школа» № 1, 2002 г. , с. 96­100. 9.  Куренина   О.  А.  Программа   подготовки   дошкольников   по   курсу  «Синтез искусств» // «Школа ­ 2100».  М.: Баласс, 2007.   10. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е., Холина Н. П. Программа дошкольной подготовки по математике детей 3­6 лет // «Школа ­ 2100».  Ред. А. А. Леонтьева. – Вып. 6. – М.: Баласс, 2002.  11. Рендакова Е. М., Новокшенова Л. М. «Создание игровых комплектов и их применение в обучении младших школьников» // ж­л «Начальная школа» № 11, 2005 г. 12.   Рождественская   В.Н.   "Индивидуальные   различия   работоспособности   в условиях моторной деятельности". 13. «Школа ­ 2100». Образовательная программа и пути ее реализации / Под научн. Ред. А. А. Леонтьева. – Вып. 9. – М.: Баласс, 2009г.   14.   «Школа   ­   2100».   Приоритетные   направления   развития   Образовательной программы. Выпуск 4. М.: Баласс, 2000 г.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ. Занятие № 1"Давай знакомиться!". 1. Свойства предметов. Объединение предметов в совокупности по общему свойству. 2. Песенка " Сколько пальчиков в руке?",  "Зверобика". 3. Путешествие в страну Азбуку. Звуки и буквы.  Занятие № 2 "Что это, кто это?". 1. Город звуков. Слова. Звуки. 2. Аппликация "Геометрическая мозаика". 3. Свойства предметов. Объединение предметов в совокупности по общему свойству.   Занятие № 3 "На что похоже?". 1. Свойства предметов. Объединение предметов в совокупности по общему свойству. 2. Песенка "Алфавит",  п/и "Совушка­сова". 3. Звук А. Занятие № 4 "Оглянись вокруг". 1. Звук О. 2. Рисование пальцем по контуру "Моя любимая игрушка". 3. Свойства предметов. Объединение предметов в совокупности по общему свойству. Занятие № 5 "Наши соседи планеты". 1. Свойства предметов. Объединение предметов в совокупности по общему свойству. 2. Песенка "Дельфиненок", игра "Если весело тебе…" 3. Звук Э. Занятие № 6 "Какого цвета осень?". 1. Звук И. 2. Рисование по вощеной бумаге "Краски осени". 3. Сравнение совокупностей. Знаки = и =. Занятие № 7 "Приметы осени". 1. Сравнение. Равенства, неравенства. 2. Песенка "Урожайная", п/и "Третий лишний". 3. Звук Ы. Занятие № 8 "Золотая осень". 1. Звуки И ­ Ы. 2. Аппликация из листьев. 3. Сравнение. Равенства, неравенства. Занятие № 9 "Слушай, запоминай". 1. Сложение. Переместительное свойство сложения. 2. Песенка "Листопад", танец с листочками. 3. Звук У. Занятие № 10 "Любимые песенки". 1. Гласные звуки. 2. Лепка "поющих" букв. 3. На, над, под. Занятие № 11"Мы помощники". 1. Справа, слева. 2. Инсценирование стих­я "Помощница". 3. Звук М. Занятие № 12 "Антонимы". 1. Твердые и мягкие согласные. Звук М . 2. Рисование "Сказка о трех красках". 3. Справа, слева. Занятие № 13 "В гостях у Настеньки". 1. Вычитание. 2. Песенка "Аленушка", п/и "Накрой на стол". 3. Звук Н. Занятие № 14 "Посмотри вокруг". 1. Звук Н . 2. Оригами "Вертушка". 3. Между, посередине. Занятие № 15 "Прекрасное рядом". 1. Один ­ много. Число 1 и цифра 1. 2. П/и "У медведя во бору", пантомима "Угадай, кто я?". 3. Звук П. Занятие № 16 "Веселые старты". Занятие № 17 "Загадки". 1. Звук П . 2. Аппликация "Узнай, отгадай и наклей". 3. Один ­ много. Число 1 и цифра 1. Занятие № 18 "Иносказания". 1. Внутри, снаружи. 2. Хоровод "В темном царстве", "Зимние забавы". 3. Звук Т. Занятие № 19 "Зима в городе". 1. Звук Т . 2. Рисование мелом по цветной бумаге. 3. Число 2. Цифра 2. Пара. Занятие № 20 "Эх, зимушка ­ зима!" 1. Точка. Линия. Прямая и кривая линии. 2. Песенка "Ёлочка ­ ёлка", танец снежинок и зайчат. 3. Звук К. Занятие № 21 "Зимняя сказка". 1. Звук К . 2. Вырезывание снежинок. 3. Отрезок. Луч. Занятие № 22 "Скоро, скоро Новый год". 1. Число 3 и цифра 3. 2. Песенка "Новогодняя", сценка "В лесу". 3. Звук Х. Занятие № 23 "Готовимся к празднику". 1. Звук Х. 2. "Мастерская Деда Мороза". 3. Замкнутые и незамкнутые линии. Занятие № 24 "Новогодний карнавал". Занятие № 25 "Рождественские каникулы". 1. Ломаная линия. Многоугольник. 2. "Приходи к нам, Коляда" (развлечение). 3. Звуки К­Х, К ­Х . Занятие № 26 "Рождество Христово". 1. Звук Ф. 2. Граттаж "Рождение Христа". 3. Число 4. Цифра 4. Занятие № 27 "Зимняя сказка". 1. Угол. 2. Кукольный театр "Наша сказка". 3. Звук Ф . Занятие № 28 "Старый Новый год". 1. Звук Й. 2. Конструирование поделок из бросового материала. 3. Числовой отрезок. Занятие № 29 "Настроения". 1. Число 5. Цифра 5. 2. Коллаж "Моё настроение", тренинг "Пушистый котенок". 3. Двойные звуки. Звук ЙО. Занятие № 30 "Любимые сказки". 1. Звук ЙУ. 2. Инсценирование любимых сказок. 3. Впереди, сзади. Занятие № 31"Вечеринка". 1. Столько же. Знаки = и =. 2. Лепка "Угощения для игрушек". 3. Звук ЙА. Занятие № 32 "Праздник ­ Зов джунглей". Занятие № 33 "Театральная импровизация". 1. Звук ЙЭ. 2. Театральная импровизация ­ куклы бибабо. 3. Больше, меньше. Знаки   и . Занятие № 34 "Игры". 1. Звуки ЙЭ, ЙО, ЙУ, ЙА. 2. П/и "Обезьяньи хвостики", "Шишки, желуди, орехи", "Вызов номеров". 3. Раньше, позже. Занятие № 35 "Математическая викторина". Занятие № 36 "Валентинов день". 1. Сложение и вычитание в пределах 5. 2. Изготовление "валентинок". 3. Звук Л. Занятие № 37 "Крещенские  морозы". 1. Звук Л . 2. Рисование пальцем "Крещенские морозы". 3. Число 6. Цифра 6. Занятие № 38 "Моя семья". 1. Число 6. Цифра 6. 2. Рисуночный тест "Моя семья". 3. Звуки Л ­ Й. Занятие № 39 "Наши защитники. Конкурсы". Занятие № 40 "Профессии людей". 1. Звуки В и В . 2. Конкурс стихов "Профессии", Песенка о маме. 3. Длиннее, короче. Занятие № 41 "Весеннее пробуждение". 1. Измерение длины. 2. Аппликация из полосок. 3. Звуки В­ Ф, В ­ Ф . Звонкие и глухие согласные. Занятие № 42 "Праздник "Наши мамы самые красивые!" Занятие № 43 "Мартинки". 1. Звук Ч . 2. Изготовление "мартинок". 3. Измерение длины. Занятие № 44 "Весна, весною, о весне…" 1. Число 7. Цифра 7. 2. "Лесная песенка". Игра на детских музыкальных инструментах. 3. Звук Щ . Занятие № 45 "Весенние праздники". 1. Звуки Ч  ­ Щ . 2. Оригами ­ тюльпанчик. 3. Число 7. Цифра 7. Занятие № 46 "Стихии". 1. Тяжелее, легче.  2. Коллективная работа "Морское царство". 3. Звуки Б­ П, Б ­ П . Занятие № 47 "Большие и маленькие". 1. Звуки Д и Д . 2. Песенка "Дельфиненок". 3. Сравнение по массе. Занятие № 48 "Мы идем в магазин". 1. Измерение массы. 2. Сюжетно­ролевая игра "Магазин". 3. Звуки Д­ Т, Д ­ Т . Занятие № 49 "Необыкновенные игры". 1. Звук С. 2. Игры с воздушными шарами. 3. Число 8. Цифра 8. Занятие № 50 "Праздник "Мама, папа, я ­ дружная семья". Занятие № 51 "Космос". 1. Число 8. Цифра 8. 2. Конусная игрушка "Ракета". 3. Звук С . Занятие № 52 "Цирк". 1. Звук Ц. 2. Тренинг "Цирк Шапито". 3. Объем. Сравнение по объему. Занятие № 53 "Пасха". 1. Измерение объема. 2. Роспись пасхальных яичек. 3. Звуки Ц­ С, Ц­ Ч . Занятие № 54 "У природы нет плохой погоды". 1. Звуки Г и Г . 2. Коллаж "Яблони в цвету". 3. Число 9. Цифра 9. Занятие № 55 "Вчера, сегодня, завтра…" 1. Число 9. Цифра 9. 2. Игры ТРИЗ: "Волшебный экран". 3. Звуки Г­ К, Г ­ К . Занятие № 56 "Мой город". 1. Звук З. 2. Экскурсия "Мой родной Ростов". 3. Площадь. Занятие № 57 "Именины". 1. Измерение площади. 2. Хоровод "Каравай". Тайна имени. 3. Звук З . Занятие № 58 "Тир "Свистящие стрелы". 1. Звуки З­ С, З ­ С . Свистящие согласные звуки. 2. Соревнования по дартсу. 3. Число 0. Цифра 0. Занятие № 59 "Народный фольклор". 1. Число 0. Цифра 0. 2. Развлечение "Ярмарка". 3. Звук Ш. Занятие № 60 "Мои пальчики". 1. Звуки Ш­ С, Ш­ Щ . 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Число 10. Занятие № 61 "Мы ­ строители". 1. Шар. Куб. Параллелепипед. 2. Моделирование "Школа будущего". 3. Звук Ж. Занятие № 62 "Откуда хлеб пришел". 1. Звуки Ж­ З, Ж­ Ш. Шипящие согласные звуки. 2. Лепка из теста: "Мамины помощники". 3. Пирамида. Конус. Цилиндр. Занятие № 63 "Скоро в школу". 1. Символы. 2. Экскурсия в школьный музей. 3. Звуки Р ­ Р . Занятие № 64 "Мы почти ученики". 1. Звуки Р­ Л, Р ­ Л . Страна Азбука. 2. Песенка "Моя школа", вальс, парная пляска. 3. Математический турнир. Занятие № 65 "Выпускной бал: "В гостях у сказки".

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"

Программа дошкольной подготовки "Ступеньки творчества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018