Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы
Оценка 4.9

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство +1
Взрослым
16.10.2017
Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы
Цель данной программы — раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. 2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. 3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. 4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми. 5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. 6. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Кружок Акварель для нач классов.docx
Дополнительная общеразвивающая программа общеобразовательная духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» Возраст учащихся: 6,5 – 9 лет. Пояснительная записка         Художественная деятельность  связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на   различных   ступенях   развития,   в   ней   находят   отражение   некоторые особенности его интеллекта и характера. Художественное воспитание в состоянии решать настолько важные задачи, связанные   с   необходимостью   гармонического   развития   личности,   что   место, отводимое   ему   в   современной   системе   воспитания,   не   может   быть второстепенным.   логическое   и   эмоциональное   мышление, Изобразительное   искусство   –   одна     из   наиболее   эмоциональных   сфер деятельности   детей.   Работа   с   различными   материалами   в   разных   техниках расширяет   круг   возможностей   ребенка,   развивает   пространственное воображение, конструкторские способности. Уже   в   самой   сути   маленького   человека   заложено   стремление   узнавать   и создавать.   Все   начинается   с   детства.   Результативность   воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное,   внимание, наблюдательность, воображение.  Поэтому  я  решила  разработать  программу духовно – нравственного  направления «Акварель». Программа   разработана   на   основе   Закона   РФ   «Об   образовании»,     ФГОС начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.  Приоритетная цель программы «Акварель» —духовно­нравственное развитие ребенка, т. е. формирование  у  него  качеств,  отвечающих  представлениям  об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.      Культуросозидающая   роль   программы   состоит   также   в   воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.     Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы. Одна   из   главных   задач   программы   —   развитие   у   ребенка   интереса   к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних   переживаний.   Это   является   залогом   развития   способности сопереживания.      Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена   через   чувства   ученика,   а   это   возможно   лишь   в   деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально   окрашиваются,   происходит   развитие   личности   ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый   характер   художественной   информации   нельзя   адекватно   передать словами.   Эмоционально­ценностный,   чувственный   опыт,   выраженный   в искусстве,   можно   постичь   только   через   собственное   переживание   — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого   необходимо   освоение   художественно­образного   языка,   средств художественной   выразительности.   Развитая   способность   к   эмоциональному уподоблению   —   основа   эстетической   отзывчивости.   В   этом   особая   сила   и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт.  На этой основе происходит развитие чувств, освоение   художественного   опыта   поколений   и   эмоционально­ценностных критериев жизни.     Цель данной программы — раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.     Задачи:                                                   1.  Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. 2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием   художественных   материалов   и   приемами   работы   с   ними, закреплять   приобретенные   умения   и   навыки   и   показывать   детям   широту   их возможного применения. 3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. 4.   Воспитывать   стремление   к   разумной   организации   своего   свободного времени.   Помогать   детям   в   их   желании   сделать   свои   работы   общественно значимыми. 5.   Развивать   художественный   вкус,   фантазию,   изобретательность, пространственное воображение. 6.  Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу. Метапредметные и предметные результаты освоения курса.          В результате изучения курса «Акварель» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.  Метапредметные сформированности     результаты    уровень   универсальных   способностей   учащихся, характеризуют проявляющихся   в   познавательной   и   практической   творческой деятельности:  овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;  использование   средств   информационных   технологий   для   решения различных   учебно­творческих   задач   в   процессе   поиска дополнительного изобразительного материала;  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач;  умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую деятельность, умение организовать место занятий;  осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в художественно­творческой деятельности,       который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса «Волшебный карандаш»:   знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);  знание   основных   видов   и   жанров   пространственно­визуальных искусств;  понимание образной природы искусства;   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;  применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в процессе выполнения художественно­творческих работ;  способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально оценивать   несколько   великих   произведений   русского   и   мирового искусства;  умение   обсуждать   и   анализировать   произведения   искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;   усвоение   названий   ведущих   художественных   музеев   России   и художественных музеев своего региона;   умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;  способность   художественно­творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;    способность передавать в художественно­творческой деятельности характер,   эмоциональные   состояния   и   свое   отношение   к   природе, человеку, обществу;  умение   компоновать   на   плоскости   листа   и   в   объеме   задуманный   использовать в художественный образ;  освоение   умений   применять   в   художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;  умение   характеризовать   и   эстетически   оценивать   разнообразие   и красоту природы различных регионов нашей страны;   умение   рассуждать  о   многообразии   представлений   о   красоте   у народов   мира,   способности   человека   в   самых   разных   природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;   изображение в творческих работах   особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;  умение   узнавать   и   называть,  к   каким   художественным   культурам относятся   предлагаемые   (знакомые   по   урокам)   произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;  способность   эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту городов,   сохранивших   исторический   облик,   —   свидетелей   нашей истории;  умение     объяснять  значение   памятников   и   архитектурной   среды древнего зодчества для современного общества;  выражение   в   изобразительной   деятельности   своего   отношения   к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;   умение   приводить   примеры  произведений   искусства,  выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. Отличительной особенностью   данной программы   является то, что она направлена   продуктивную     внеурочную   на     творческую деятельность,  и  создает условия  для  активного  выхода  на  разнообразные виды  творческого  досуга  через   преобразовательную   проектную деятельность. Программа включает в себя  не только обучение, но   и   создание   индивидуальных   и   коллективных   сюжетно   –   тематических композиций. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: —   репродуктивный (воспроизводящий); —     иллюстративный   (объяснение   сопровождается   демонстрацией   наглядного материала); —     проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения); —   эвристический   (проблема   формулируется   детьми,   ими   и   предлагаются способы ее решения). В   проведении   занятий   используются   формы   индивидуальной   работы   и коллективного   творчества.   Некоторые   задания   требуют   объединения   детей   в подгруппы. Теоретическая   часть   дается   в   форме   бесед   с   просмотром   иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Большой   интерес   вызывают   занятия,   где   для   концентрации   внимания   и   при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок — куклы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся   игры,   предлагаются   специально   составленные   кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества. Постоянный   поиск   новых   форм   и   методов   организации   учебного   и воспитательного   процесса   позволяет   делать   работу   с   детьми   более   раз­ нообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку. Программные   материалы   подобраны   так,   чтобы   поддерживался   постоянный интерес к занятиям у всех детей. Основной формой работы являются  занятия.  Это  занятия — вариации,  занятия — творческие портреты, импровизации,  занятия — образы по сценарию со специальной подготовкой детей,  занятия — праздники,  занятия — эксперименты.  Формы  оценки  качества  знаний.  В  конце  четверти проводятся  открытые занятия,     внеклассные     мероприятия,       выставки,     участие     в   проектной (исследовательской  и  творческой)  деятельности  которые  демонстрируют  уровень освоения пройденного материала. Формы   подведения   итогов   реализации   программы:   итоговые   занятия «Экзамен   художника   Тюбика»,   контрольный   лист   «Юный   художник», диагностика «Незавершенные фигуры», диагностика творческого мышления, праздничные  мероприятия,  игры,   выставки  по  итогам  обучения,  участие  в выставках  разного уровня.   Организация  выставок  –  это  контроль  роста  творческих  способностей  ребенка,  способ  выражения  творчества,  воспитание ответственности и желания работать интереснее. Сроки реализации программы.  Программа рассчитана на 1 год обучения для 1 – 3 классов (6,5 – 9 лет)  учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся,  1 час в неделю  34 часа за год. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ основные требования к знаниям и умениям учащихся  К концу  года обучения учащийся: ∙  Соблюдает правила поведения и техники безопасности во время занятий. ∙  Проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире. ∙       Видит     свойства     предметов,     живых     объектов     и     явлений,     знает многообразные  признаки,     которые     делают     их     красивыми     или     некрасивыми.     Может общаться  по  поводу искусства, давая эмоционально­­эстетическую оценку. ∙     Обладает   достаточно   качественными   техническими   и   изобразительными навыками  и   умениями,   способами   различных   видов   изобразительной   деятельности, позволяющими  создавать   выразительные   и   интересные   образы   с   помощью   различных материалов. ∙  Проявляет самостоятельность и творческую инициативу. ∙  В рисунке ребенок передает несложный образ, его форму, цвет. Научится: Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников. Изображать маленькое и большое, дальше и ближе. Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами,  акварельными и гуашевыми красками, пластилином. Учебно­тематический план  обучения. Дата№ Внеурочное занятие  (тема, название) Формы организации внеурочной деятельности  1.  «Знакомство с королевой Кисточкой».  Занятие­игра. Условия безопасной работы.  2  3  «Что могут краски». Изобразительные  свойства акварели. Основные цвета.  Занятие­сказка. Смешение красок.  «Радуга над лужайкой». Знакомство со  спектром.   Интегрированное занятие. Деятельность учителя  Введение в курс  занятий, объяснение и  проведение игры.  Рассказывание сказки о  красках с практическим  показом. Деятельность учащихся Формируемые умения  Практическая работа.  Организация рабочего места.  Практическая работа.  Смешение цветов.  Рассказ,  сопровождаемый  показом.  Слушание музыки и  художественных  произведений,   практическая  деятельность.  Отработка приема:  проведение непрерывных кра­ сочных линий 4 «Разноцветные шарики».Акварель.  Интегрированное занятие. Показ  и объяснение. 5 6 7 «Тепло – холодно». Знакомство с  теплыми  цветами. Рисунок. Занятие – игра. «Белое и черное». Знакомство с белой   краской. Рисунок в этой технике. Занятие – сказка. «Живопись».Знакомство с различными  видами красок и кистей для рисования. Занятие – игра. Рассказ,  сопровождаемый  показом. Рассказ,  сопровождаемый  показом. Рассказ,  сопровождаемый  показом. Слушание музыки,  определение  геометрических  фигур,  работа с красками. Отработка приема рисования  кругов в разных направлениях.  Плавное движение.  Раскрасить приемом  «размыть пятно». Практическая работа. Умение выполнять рисунок  только в теплых или только в  холодных цветах. Практическая работа. Знакомство со свойствами  Беседа, практическая  работа. белой и черной красок: белый  цвет осветляет все цвета, а  черный затемняет. Знакомство с различными  видами красок и кистей для  рисования. 8 9 «Жанры». Знакомство с жанрами  изобразительного искусства. Заочная экскурсия по  «Третьяковской галерее». Беседа, показ. «Пейзаж».Знакомство с жанром  пейзажа Выставка работ на тему «Пейзаж» Занятие – игра. Беседа, показ. 10 Беседа на тему «Осень» с исп. илл.  материала.  «Экскурсия в осенний лес»  Дискуссия.  Беседа о передаче  чувств через  иллюстративный  материал. Рассматривание и  обсуждение илл.  материала. Рассматривание и  обсуждение илл.  материала. Рассматривание и  обсуждение илл.  материала. 11 «Осень. Листопад».  Деревья осенью. Практическое занятие. Показ­ объяснение. Работа с акварелью. Знакомство с жанрами  изобразительного искусства. Умение рисовать пейзаж и  отличать его от других  жанров изобразительного  искусства. Восприятие художественных  произведений. Смешение теплых цветов.   Отработка приема:  примакивание  кисти боком. 12 «Грустный дождик». Образ дождя. Интегрированное занятие. Беседа о передаче  чувств через  иллюстративный  материал Работа с ограниченной  палитрой. Смешение цветов, передача  настроения. 13 «Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в  круге.   Интегрированное занятие. Рассказ, объяснение,  показ Рисование орнамента в  круге Отработка приема: смешение  цвета с белилами. 14 «Ёлочка­красавица».  Зимний лес. Интегрированное занятие. 15 « Снегурочка». Рисунок. Занятие­сказка. Развитие творческих  способностей,  фантазии. Беседа по  иллюстрациям, работа  с таблицами. Творческая работа. Свободный выбор материала. Работа с ограниченной  палитрой. Фигура человека в одежде.  Холодные цвета. 16  «В гостях у  Деда  Мороза».  Оформление рисунка. Выставка работ.  Итоговое занятие Занятие­сказка. Работа с таблицами.  Показ новогодних  открыток. Рисование впечатлений  от новогодних  праздников. Фигура человека в одежде.  Контраст теплых и холодных  цветов. 17 «Экскурсия в зимний парк» Экскурсия. 18 «Зимний лес». Характер деревьев.  Практическое занятие. 19 Снегири на ветке. Творческое занятие. 20 «Снежный дом зверей» Творческое занятие. «Натюрморт». Знакомство с жанром  натюрморта. Фрукты в вазе. Занятие – игра. Объяснение, показ,  рассказ. Наблюдение, сравнение. Умение видеть прекрасное,  любить родную природу. Беседа по    иллюстрациям. Работа с ограниченной  палитрой. Изобразительные свойства  гуаши Развитие творческих  способностей,  фантазии. Рисование, используя  холодную гамму цветов.  Творческая работа. Орнаментальная композиция Развитие творческих  способностей,  фантазии. Отработка приема в  декоре дома — линия  зигзаг. Творческая  работа. Ритм геометрических пятен. Рассказ,  сопровождаемый  показом. Рассматривание и  обсуждение илл.  материала Умение отличать натюрморт от других жанров  изобразительного искусства. 21 22 23 24 Самая вкусная ягодка. Практическое занятие. Объяснение, рассказ,  показ. Творческая работа. Умение рисовать натюрморт. «Портрет». Знакомство с жанром  портрета. Занятие – игра. Рассказ,  сопровождаемый  показом. Рассматривание и  обсуждение илл.  материала Умение отличать портрет от других жанров  изобразительного искусства. «Как рисовать портрет». Рисование  лица человека (мама). Практическое занятие. 25 «Портрет моего друга». Практическое занятие. Рассказ,  сопровождаемый  показом. Развитие творческих  способностей,  фантазии. Рисование лица человека. Умение рисовать пропорции  человеческого лица. Рисование лица человека. Творческая работа. Умение рисовать пропорции  человеческого лица. 26 27 28 29 30 31 32 Итоговое занятие. Диагностика   «Незавершенные фигуры» и  «Творческого мышления» Занятие – игра. Рассказ,  сопровождаемый  показом. Рассматривание и  обсуждение илл.  материала Умение отличать  анималистический жанр  от  других жанров  изобразительного искусства. «Анималистический жанр».  Рисование  домашних животных. Практическое занятие. Объяснение , рассказ,  показ. Рисование домашних  животных. Умение рисовать пропорции  тела животных. Мой любимый питомец.  «Сказочно – былинный жанр».  Знакомство со сказочно – былинным  жанром изобразительного искусства. Занятие – игра. Рассказ,  сопровождаемый  показом. Рассматривание и  обсуждение илл.  материала Рисование любимых сказок и сказочных  героев. Занятие – сказка. Инсценировка по иллюстрациям сказок. Развитие творческих  способностей,  фантазии. Рисование любимых  сказок и сказочных  героев. Умение отличать сказочно –  былинный  жанр  от других  жанров изобразительного  искусства. Умение отличать сказочно –  былинный  жанр  от других  жанров изобразительного  искусства. Рисование фигуры  человека в одежде. «Экскурсия в весенний лес» Экскурсия. Беседа на тему «Весна» с исп. илл.  материала.  Объяснение, показ,  рассказ. Наблюдение, сравнение. Умение видеть прекрасное,  любить родную природу. «Весенние цветы». Рисование весенних  цветов. Практическое занятие. Рассказ,  сопровождаемый  показом. Рисование весенних  цветов. 33 «Весенний пейзаж». Рисунок в  карандаше или  в цвете акварель. Практическое занятие. Рассказ,  сопровождаемый  показом Рисование весеннего  пейзажа Отработка приема рисования  кругов в разных направлениях.  Плавное движение.  Раскрасить приемом  «размыть пятно». Смешение  цветов. Умение рисовать пейзаж. 34 «Экзамен художника Тюбика».  Итоговое занятие. Занятие – игра. Развитие творческих  способностей,  фантазии. Повторение изученного. Развитие творческих  способностей, фантазии. Содержание программы  обучения. Тема 1. «Знакомство с королевой кисточкой». Теория. Введение в курс занятий. Условия безопасной работы. Организация рабочего места.  Тема 2. «Что могут краски». Теория. Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Рассказывание сказки о красках с  практическим показом. Практика.  Рисунок «Цветик ­ семицветик» Тема 3. «Радуга над лужайкой». Теория. Знакомство со спектром. Рассказ о природном явлении радуге, показ рисования радуги. Практика. Рисуем радугу. Тема 4. «Разноцветные шарики». Теория. Акварель. Отработка приема рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение.  Практика. Рисование  кругов. Раскрасить приемом «размыть пятно». Тема 5«Тепло – холодно». Теория.  Знакомство с теплыми и холодными цветами. Умение выполнять рисунок только в теплых или только в  холодных цветах. Практика. Рисуем море. Тема 6. «Белое и черное». Теория. Знакомство с белой и черной красками.  Свойства  белой и черной красок: белый цвет осветляет все цвета, а  черный затемняет. Практика. Рисунок  дерева. Тема 7. «Живопись». Теория. Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования. Практика. Пробуем различные кисти. Свободный рисунок. Тема 8. «Жанры». Теория. Знакомство с жанрами изобразительного искусства. Заочная экскурсия по Третьяковской галерее (ИКТ). Тема 9. «Пейзаж». Теория. Знакомство с жанром пейзажа. Умение рисовать пейзаж и отличать его от других жанров изобразительного искусства. Практика. Выставка работ на тему «Пейзаж»(итоги первой четверти.) Тема 10.  Беседа на тему «Осень» с использованием  иллюстрированного  материала. Теория. Беседа на тему «Осень» с использованием   иллюстрированного  материала. Восприятие художественных произведений. Тема 11. . «Осень. Листопад». Теория. Работа с акварелью. Смешение теплых цветов.   Практика.  Отработка приема: примакивание  кисти боком. Тема 12. «Грустный дождик». Теория. Образ дождя. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.  Практика. Смешение цветов, передача настроения. Рисунок дождя. Тема 13.   «Узоры снежинок».  Теория. Ритм.  Практика. Орнамент в круге.  Отработка приема: смешение цвета с белилами. Тема 14.  «Ёлочка­красавица». Теория. Беседа о елочках.  Практика. Рисование елей. Творческая работа. Свободный выбор материала. Тема 15. «Портрет Снегурочки». Теория.   Пропорции человеческого  лица. Холодные цвета.  Практика. Работа с ограниченной палитрой. Рисуем портрет Снегурочки. Тема 16. «В гостях у  Деда  Мороза». Теория. Фигура человека в одежде. Контраст теплых и холодных цветов.   Практика. Выставка работ. Итоговое занятие 2 четверти. Тема 17.  «Экскурсия в зимний парк». Теория. Экскурсия. Умение видеть прекрасное, любить родную природу. Тема 18. «Зимний лес». Теория. Характер деревьев.Практическое занятие. Беседа по иллюстрациям. Изобразительные свойства гуаши. Практика. Рисуем зимний лес. Тема 19. «Снежная птица зимы». Теория. Творческая работа. Рисование, используя холодную гамму цветов.  Орнаментальная композиция. Практика. Рисуем снегиря. Тема 20. «Дом снежной птицы». Теория. Творческая работа. Отработка приема в декоре дома — линия зигзаг.  Ритм геометрических пятен. Практика. Рисунок в карандаше ­ домик для птиц. Тема 21. «Натюрморт». Теория. Знакомство с жанром натюрморта. Умение отличать натюрморт от других жанров изобразительного искусства. Тема 22. «Как рисовать натюрморт». Теория. Фрукты в вазе. Практика. Фрукты в вазе. Тема 23. «Портрет». Теория.  Знакомство с жанром портрета. Умение отличать портрет от других жанров изобразительного искусства.  Практика. Свободная форма рисования портрета. Тема 24. «Как рисовать портрет». Теория. Рисование лица человека (показ). Практика. Рисование портрета. Тема 25. «Мамин портрет». Теория. Рисование пропорций человеческого лица. Практика. Портрет мамы в любой технике. Тема 26. Итоговое занятие 3 четверти.  Практика. Диагностика  «Незавершенные фигуры» и «Творческого мышления». Выевляем творчески мыслящих  детей.  Тема 27. «Анималистический жанр». Теория. Знакомство с анималистическим жанром изобразительного искусства.   «Рисуем животных».  Практика. Рисование домашних животных. Умение рисовать пропорции тела животных. Тема 28. «Сказочно – былинный жанр». Теория. Знакомство со сказочно – былинным жанром изобразительного искусства. Умение отличать  сказочно – былинный  жанр  от других жанров изобразительного искусства. Тема 29. «Рисуем сказку». Практика. Рисование любимых сказок и сказочных героев. Тема 30­31. «Экскурсия в весенний парк». Теория. Экскурсия.  Умение видеть прекрасное, любить родную природу. Тема 32. «Весенние цветы». Практика.Рисование весенних цветов. Тема 33. «Весенний пейзаж». Теория. Рисование весеннего пейзажа. Практика. Рисование весеннего пейзажа. Тема 34. «Экзамен художника Тюбика».  Итоговое занятие. Обобщение и систематизация изученного материала. Практика. «Экзамен художника Тюбика».   Методическое обеспечение программы. Формы организации занятий Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие  методы обучения: •   словесный (объяснение, беседа, рассказ); •   наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); •   практический; •   эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления). На начальном этапе обучения должно преобладать подробное изложение содержания каждой задачи и практических приемов ее решения, что  обеспечит грамотное выполнение практической  работы  .Одним  из  действенных  и  результативных  методов  в  освоении  рисунка,  несомненно,  является  проведение  преподавателем  мастер­классов,  которые  дают возможность  обучающимся  увидеть  результат,  к   которому  нужно  стремиться;  постичь секреты мастерства. Активное  использование  учебно­методических  материалов  необходимо обучающимся для успешного восприятия содержания учебной  программы. Рекомендуемые  учебно­методические  материалы:  учебник;  учебные  пособия; презентация  тематических  заданий  курса  рисунка  (слайды,   видео  фрагменты);  учебно­методические  разработки  для  преподавателей  (рекомендации,  пособия,  указания);  учебно­методические   разработки  (рекомендации,  пособия)  к  практическим  занятиям  для обучающихся;  учебно­методические  пособия  для  самостоятельной   работы  обучающихся; варианты  и  методические  материалы  по  выполнению  контрольных  и  самостоятельных работ. Справочные  и  дополнительные  материалы:  нормативные  материалы;  справочники; словари  альбомы и т. п.; ссылки в сети Интернет на  источники информации; материалы для углубленного изучения. (салфетки)   Карандаш простой   № Наименование 1 2 Ластик 3 4 Альбом для рисования   5 Акварель   6 Цветные карандаши   7  8 Кисточки: Гуашь ­акварельные,  ­ малярные Стакан ­ непроливайка 9 Пастельные мелки   1 0 1 1 Восковые мелки Количество (шт.) 15 10 20 20 15 10 6 наборов 15 5 6 наборов 15 5 наборов На  первом  занятии  педагог  рассказывает  ребятам  о  правилах  по  технике безопасности, знакомит с основами гигиены и объяснят, как избежать  опасных ситуаций на занятиях. Учащиеся  должны знать: Для  работы  с  красочками,  следить,  чтобы  они  не попал  в  глаза (в случае попадания – промыть водой),  на  кожу  рук.   Свет  должен  всегда  падать  с  левой  стороны  или  спереди, чтобы тень от руки не мешала. Техника безопасности Экскурсии:  Предварительно проводится с детьми беседа о цели экскурсии. Проводиться беседа по технике безопасности и правиле поведения в общественных  местах. Проводиться  инструктаж  по  ТБ  в  дороге  и  транспорте,  правиле  поведения  в общественных местах. Незавершенные фигуры   Инструкция:  Диагностика Дорисуйте   предложенные   фигуры   до   целой   картинки   и   придумайте   и  напишите   к   ним   названия.  Если   хочется,   можно рисовать несколько картинок по каждой фигуре. После работы с отдельными фигурами при желании можно создать общую картину, включающую в качестве отдельных ее частей все незавершенные фигуры и, конечно, что­то еще. Рис.1.  Незавершенные фигуры.   Примерные уровни выполнения задания Определяется   оригинальность   ответов.   В   случае   наличия   у   испытуемого   дополнительных   картинок   он   получает дополнительные 2 балла за каждую такую картинку. Высокий ­ С 9 лет ­ более 2 оригинальных фигур, подписей, наличие объединения фигур в целостную картинку (последнее не обязательно). 6­8 лет ­ более 1 оригинальной фигуры. Средний ­ С 9 лет ­ 1­2 отдельных оригинальных фигуры. 6­8 лет ­ 1 оригинальная фигура. Низкий ­ С 9 лет ­ 0 оригинальных фигур. 6­8 лет ­ 0 оригинальных фигур. ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Вариант  № 1. Изучение гибкости построения графического образа (Е.П. Торренс; 5­9 лет) Каждому   ребенку   даю   стандартный   лист   бумаги   формата   А4   с   нарисованными   двумя   рядами   одинаковых   контурных изображений (по 8 штук в ряду). Это могут быть капли, круги, зигзаги. Инструкция   ребенку.   «Используя   нарисованные   изображения,   постарайся   придумать   и   изобразить   как   можно   больше различных предметов и вещей. Можно дорисовать к фигуркам любые детали и объединить их в один рисунок ...» Дается время 15­20 мин. Количество идей (тем) зависит от способностей ребенка. Уровень развития Способностей 6 лет 8 лет 10 лет Высокий 5 и более Средний 3­4 6­7 1­5 1­2 Низкий 8 и более 6­8 1­5 9 и более тем Вариант № 2 На стандартном листе бумаги формата А4 нарисованы круги в два рядя по 3 штуки в каждом. Ребенку предлагается дополнить круги разными деталями или объединить их в один рисунок. Время выполнения задания индивидуально для­ каждого ребенка.У тех детей, которые смогли объединить два или три круга в один рисунок, высокий уровень креативности. Учитываются необычность и оригинальность трактовки кругов. Посредственными рисунками являются изображения рожиц, солнышка, снеговика, а также изображений только внутри круга. Вариант № 3 Содержимым данного пакета являются фотографии или ксерокопии примерно одного размера с изображением чего­либо необычного,   что   трудно   охарактеризовать   с   первого   взгляда.   Копилка   экспертного   материала   собирается   в   течение   всей деятельности   педагога.   Это   могут   быть   изображения   неожиданных   ракурсов   обычных   вещей,   сильно   увеличенное   или микроскопическое изображение, часть предмета и т.п. Необходимые   требования.   Каждый   ребенок   работает   индивидуально   с   педагогом,   а   педагог   все   время   фиксирует (протоколирует) сказанное ребенком. Испытуемому предлагается одна картинка, и его просят: Задать любые вопросы. 1. Сказать, что изображено на картинке, 2. За одну встречу используем 3­5 картинок. Благодарим и хвалим ребенка за работу, а далее интерпретируем результат. Творчески мыслящий ребенок: предлагает несколько версий изображений на картинке; — ставит вопросы непосредственно по рисунку; — задает вопросы относительно деталей или всего рисунка в целом, в том числе аналитические и вопросы­гипотезы; — выстраивает предположения по рисунку; — сочиняет оригинальную, необычную историю; — быстро выполняет задания. По  результатам   отслеживания   уровня   креативности   деятельности,  а  также  диагностики   творческого   мышления   педагог проектирует, внося необходимые изменения, дальнейший процесс взаимодействия с ребенком. Контрольный лист «Юный художник». Рисование с натуры по памяти или по представлению осеннего букета. Рассмотрите   букеты   из   астр,   георгинов   и   других   живых   цветов   (в   школе,   дома,   на   картинах   художников).   Обратите внимание, как в них хорошо сочетаются крупные и мелкие формы цветов, их яркие и мягкие краски. Нарисуйте красками букет осенних цветов. Как надо располагать его на листе? С чего целесообразно начинать этот рисунок? Применяйте правило рисования: рисуя отдельные  цветы, не забывайте о целом букете. Сравнивайте размеры, форму и расположение цветов. В рисунке, как и в жизни, букет должен быть пышный и красивый. Кроме цветов, в нем много зелени, она хорошо сочетается с цветами. Сравните букеты на рис.1 и на рис.2. Подумайте: чем отличается изображение цветов в том и в другом букете? Уровни выполнения задания Высокий – композиция (выполнена компоновка изображения на листе). Передана красками объемная форма, изменение локального цвета предметов на свету, в полутени и тени. Соблюдены соотношения теплого, холодного цвета.  Средний – слабая композиция. Выдержана цветовая гамма. Недостаточно передано изменение локального цвета предметов на свету, в полутени и тени. Низкий – композиции нет. Не передана форма предметов. Цветовая гамма отсутствует. Диагностика Экзамен художника Тюбика Ребята, вы попали на экзамен к художнику Тюбику. Ответьте на вопросы*. Правильный ответ — 1 балл. 1. Как называется наука, которая рассказывает о цвете?  2. Как называется картина, на которой изображается природа? 3. Какой жанр называется «мертвая натура»?  4. Изображение лица человека называется жанром... 5. Изображение животных называется жанром...  Сосчитайте баллы и поставьте себе оценку Ребята, мы находимся в гостях у художника. Все предметы, которыми он пользуется, вам хорошо знакомы. Отгадайте их и вы узнаете, как называется комната, где работает художник. Экзамен художника Тюбика 10. Последняя буква в алфавите. Экзамен художника Тюбика Отгадайте ребус и вы узнаете, чем рисует художник. ПОМОГИТЕ ЦВЕТАНЕ Злая волшебница Чернильда похитила принцессу Цветану. Она заточила ее в заколдованном замке.  Помогите Цветане освободиться. Назовите цвет, с которого начинается цветовой спектр. Это будет дорога в  замок. 1. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006 г. 2. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005 г. Учебно – методическая литература 3. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005г.  4. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003 г. 5. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.­Пб.: «Детство Пресс», 2004 г. 6. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998 г.

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы

Программа духовно – нравственной направленности «АКВАРЕЛЬ» для начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.