Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения
Оценка 5

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
19.03.2018
Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения
Данная программа направлена на освоение обучающимися с ОВЗ социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения; на формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни. Цель программы: создать условия для формирования духовно-нравственного воспитания учащихся с ОВЗ.
Программа духовно-нравственное воспитания детей с ОВЗ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»                                                 ПРОГРАММА ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Срок реализации: 2 года Возраст детей: 6­12 лет  Разработчики: Ульянова С.В., учитель начальных классов Казик Н.Н., учитель начальных классов                                                                                                                                                                                                                                                    г. Анадырь     2018 г. «Покинут счастьем будет тот,      кого ребёнком плохо воспитали.       Побег зелёный выпрямить легко, сухую ветвь один огонь исправит». Саади    Пояснительная записка Изменения,   происходящие   сегодня   в   обществе,   связаны   с   переоценкой ценностей.   Не   стоит   удивляться,   что   дети   современного   общества ориентированы   больше   на   материальные   блага,   чем   на   духовные   ценности. Молодое   поколение   неверно   истолковывают   понятия   о   добре,   милосердии, толерантности,   справедливости.   Среди   массы   учащихся   находятся   дети, которым нужна поддержка, помощь, понимание. Это учащиеся с ограниченными возможностями   здоровья,   дети­инвалиды.   В   связи   с   этим   возникла необходимость о приобщении младших школьников и детей с ограниченными возможностями здоровья к духовно – нравственному развитию и воспитанию личности и гражданина России. О   необходимости   активизации   системы   общенациональных   ценностей   и приоритетов   через   образовательную   систему   говорится   в   ФГОС   второго поколения, который  нацелен  на  духовно­нравственное  развитие  и  воспитание детей   в   период   школьного   обучения   и   становление   их   гражданской идентичности.  В работе над созданием программы использовалась Концепцией духовно­ нравственного   воспитания   российских   школьников.   Содержание   этого документа согласуется с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании». Духовно­нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья   в   образовательной   системе   является   одним   из   главных   условий   их успешной реабилитации и социальной адаптации. В связи со свойственной им неразвитостью   мышления,   слабостью   усвоения   общих   понятий   и закономерностей   сравнительно   поздно   начинают   разбираться   в   вопросах общественного   устройства,   в   понятиях   морали   и   нравственности.   Их представления о том, что хорошо и что плохо, в младшем школьном возрасте носят   довольно   поверхностный   характер.   Они   узнают   правила   морали   от учителей, от родителей, из книг, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами либо воспользоваться ими в привычной конкретной ситуации, основываясь   на   рассуждениях.   Воспитание   необычных   детей   «требует» применения   особых   технологий,   методов   в   работе   педагога.   Трудность проблемы   нравственного   воспитания   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья определяется: ­   недостаточностью   исследования   темы   нравственного   воспитания   детей   с ограниченными возможностями здоровья, поскольку нет специальных программ в заданном  направлении (именно для детей с ограниченными возможностями здоровья); ­   низким   образовательным   статусом   семей   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья,   которые   зачастую   относятся   к   категориям малообеспеченных, неблагополучных. ­ ростом количества детей с ограниченными возможностями здоровья; ­недостаточной  методической  и практической базы для духовно­нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа  направлена на: ­  освоение   обучающимися   с   ограниченными   возможностями   здоровья социального   опыта,   основных   социальных   ролей,   соответствующих   ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; ­  формирование   готовности   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья   к   выбору   направления   своей   профессиональной   деятельности   в соответствии   с   индивидуальными   особенностями   и   способностями,   личными интересами; ­  формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового   и   безопасного   образа   жизни   с   целью   сохранения   и   укрепления физического,   психологического   и   социального   здоровья   обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья; ­ формирование экологической культуры. Цели   и   задачи   духовно­нравственного   развития,   воспитания   и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья Цели:  Создать   условия   для   формирования   духовно­нравственного воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.  Задача:  превратить духовно­нравственные ценности во внутренние стимулы каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.  Путь  к достижению данной цели займет немало времени, так как речь идет об особых   детях.   Для   формирования   нравственной   личности     у   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья   необходимы   самостоятельные действия ребенка, а   если ребенок будет действовать по указанию учителя, он научиться только послушанию.  Важным   условием  нравственного  воспитания   школьников   с  ограниченными возможностями здоровья является общая нравственная атмосфера в классе и школе, стиль отношений между учителем и детьми, детских взаимоотношений. Инклюзивное общение детей приводит к тому, что стираются грани «разного» между   ними   и   дети   воспринимают   друг   друга   равными.  При   таком   подходе развиваются   достоинства   каждого,   преодолевается   неуверенность   слабых,   не замечаются   их   недостатки.   Забота   о   личности   ­   первая   заповедь   нашего коллектива. Дети должны чувствовать себя защищёнными от несправедливости и обиды, видеть, что они небезразличны для других. Очень важным моментом  духовно­нравственного воспитания является работа над   Правилами   поведения   учащихся   в   школе,   их   внешнем   виде.   Правила поведения входят в привычку ребят, если отмечать не только их выполнение, но и не пропускать нарушение. Постоянное соблюдение правил меняет личность ребенка к лучшему. Новизна   работы:  Никакому   образовательному   учреждению   не   под   силу изменить всё современное общество. Однако школа может стать культурным центром   определённой   микросреды.   В   связи   с   этим   значительное   место   в деятельности   педагогов,   заинтересованных   в   правильном   воспитании   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья,   должна   занимать   просветительская работа   с   родителями.  Как   научить   родителей   видеть   важность   в   воспитании нравственных   качеств   у   детей?!   Ведь   за   нравственным   развитием   ребенка   с ограниченными возможностями здоровья требуется следить так же тщательно, как и за его успехами в чтении, письме, математике. Детей нужно специально знакомить   с   нравственными   и   безнравственными   поступками,   объяснять   их смысл,   давать   им   оценку.   Именно   поведение   родителей   определяет формирование духовно­нравственных качеств ребёнка. Актуальность работы:  Нельзя   недооценивать   роль   духовно­нравственного воспитания   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   поскольку   оно способствует профилактике правонарушений; позволяет формировать духовный мир (ценностные ориентации) и нравственные качества такого ребенка, позволяя ему   органично   вписаться   в   общество;   раскрывает   творческий   потенциал, расширяя   возможности   дальнейшего   профессионального   выбора;   формирует прилежание   в   труде,   способствует     воспитанию   трудолюбия   (добровольное отношение   к   труду   и   честность);   позволяет   решить   проблему   социального инфантилизма.  Актуальным является то, что наша работа помогает ребёнку с ограниченными возможностями   здоровья   задуматься   над   происходящим,   сделать   для   себя выводы, что есть хорошо или плохо, как надо поступать в дальнейшем. Именно это превращает конкретное дело в часть бесконечного процесса воспитания и становления личности. Организация   работы   по   воспитанию   и   социализации   учащихся   с ограниченными   возможностями   здоровья   осуществляется   по   следующим направлениям:   1.Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности:  любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;   служение   Отечеству;   правовое   государство;   гражданское   общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям. Мероприятия по реализации программы по воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Сроки Форма  Ответственны е классные руководители проведения внеклассное  занятие,  классный час,  праздник Название  мероприятия Цикл  внеклассных занятий,   классных часов по правовой  в течение года грамотности:  ­ «Наши права и  обязанности»; ­ «Правила поведения в  школе»,    ­  «Государственные символы    России и Чукотского АО»; ­ «Российская Конституция –   основной закон твоей жизни»; ­ «Закон и правопорядок»; ­ «Моя большая малая  Родина»; ­ «Обычаи и традиции  чукотского   народа»; ­ «Праздники народов  Чукотского АО»   Цикл нравственных бесед:      ­ «Уроки милосердия и  доброты»;  ­ «Долг перед Отечеством»;   ­ «Чужой беды не бывает»,  ­ «Мой любимый герой» Цикл классных часов о  знаменательных событиях  истории России  «Героические страницы  истории моей страны» Цикл мероприятий,  посвященных воспитанию  учащихся в духе  толерантности, терпимости к другому образу жизни,  другим взглядам  ­ «Здравствуйте все, или как  в течение года внеклассное  занятие,  классные руководители, классный час, акция социальный педагог май классные часы, конкурсы  классные руководители рисунков и  сочинений в течение года классный час, акция, классные руководители праздник жить в ладу с собой и  миром»;  ­ «Все мы разные, но все мы  равные»; ­ «Доверие к людям»  День пожилого человека:  ­ «С любовью к преклонному возрасту»  День защитника  Отечества: ­ «Они сражались за Родину» День Конституции: ­ игры «Закон и  ответственность»  ­ Встречи с работниками  ПДН  ­ «3 декабря – день  инвалида» День Победы  ­ «День Победы – праздник  всей страны» ­ «Дети войны» Изучение уровня  май октябрь посещение   Дома  престарелых классные  руководители февраль общешкольное  педагог­ мероприятие организатор декабрь комплекс  соц. педагог, мероприятий:  игры, беседы,  классные  руководители встречи май тематические  классные  руководители встречи с  тружениками  тыла, воинами  запаса,  старшим  поколением  анкетирование, психолог, личностного роста  диагностика  зам. директора  по ВР Планируемые результаты:  ­  сформировать   ценностное   отношение   к   России,   своему   народу,   краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям,  иметь   представление   об   институтах   гражданского   общества, старшему поколению; ­ государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном   достоянии   своего   края,   о   примерах   исполнения   гражданского   и   о патриотического долга; ­  иметь   представление   ролевого   взаимодействия   и   реализации   гражданской, патриотической позиции 2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.  Ценности:  нравственный   выбор;   смысл   жизни;   справедливость;   милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода   совести   и   вероисповедания.   Представления   о   вере,   духовности, религиозной   жизни   человека   и   общества,   религиозной   картине мира. Мероприятия по реализации программы по  нравственным чувствам и этического сознания Название  мероприятия ­ «Здравствуй, школа!»; ­ «Кодекс чести ученика»; Сроки Форма  Ответственны проведения сентябрь внеклассное  е классные занятие,  руководители, классный час, социальный педагог в течение внеклассное  занятие,  классные руководители года классный час ­ «Законы ученического  коллектива»; ­ «Что значит быть  учеником?»; ­ «Как стать  трудолюбивым?»;        ­  «Ученье­свет, а не ученье­ тьма»  Цикл бесед:  ­ «Поговорим о  воспитанности»;  ­ «Волшебные слова»; ­  «О поступках плохих и  хороших»; ­  «Что такое хорошо и что  такое плохо?»; ­ «Что значит быть нужным  людям?»; ­ «Мир человеческих  чувств»; ­ «Вместе возьмёмся – всего  добьёмся»; ­ «К нам гости пришли» «Мы теперь не просто дети,  октябрь экскурсия по  классные мы теперь ученики»  руководители школе,  знакомство с  режимом дня День матери:  ­ «Нежная…Добрая…  Ласковая…»; ­ «Милой мамочки портрет»  ноябрь комплекс  мероприятий:   учитель ИЗО,  классные  руководители час общения,     выставка  рисунков, концерт «Рождество Христово»  январь Комплекс  организатор  мероприятий Праздник «Масленица –  широкая»  февраль­ март концертно­ развлекательна школы,  классные  руководители классные  руководители,  педагог­ организатор учитель ИЗО,  классные  руководители я программа апрель комплекс  мероприятий:  выставка  рисунков беседы; в воспитательное классные  течение года занятие,  классный час руководители Святая Пасха:  ­ конкурс «Пасхального  яйца»; ­ «Веселый народ – праздник Пасхи у ворот» День семьи:  ­ «СемьЯ»; ­ «Традиции моей семьи»; ­ «Фотографии из семейного  альбома»; ­ «Забота о родителях – дело совести каждого»; ­ «Мой дом – моя крепость»  (о нравственных основах построения семьи) Изучение уровня  личностного роста  май анкетирование,  психолог, диагностика  зам. директора  по ВР Планируемые результаты:  ­   иметь   представления   об   эстетических   и   художественных   ценностях отечественной культуры; ­   формировать   начальные   представления   о   моральных   нормах   и   правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье,   между   поколениями,   этносами,   носителями   разных   убеждений, представителями различных социальных групп;  ­   нравственно­этический   опыт   взаимодействия   со   сверстниками,   старшими   и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;  уважительное отношение к традиционным российским религиям;  ­ опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе; ­ формировать самореализации в различных видах творческой деятельности; ­   мотивировать   учащихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья   к реализации   эстетических   ценностей   в   образовательном   учреждении   и   семье неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;  ­ способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе   и   обществе   в   целом,   анализировать   нравственную   сторону   своих поступков и поступков других людей; ­   формировать   у   учащихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья почтительном   отношение   к   родителям,   уважительное   отношение   к   старшим, заботливое отношение к младшим;  ­   иметь   представление   о     знание   традиций   своей   семьи   и   школы,   бережное отношение к ним.  3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности:  целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.   творчество; трудолюбие;   познание;   истина;   созидание; Мероприятия по реализации программы по воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Форма  проведения в течение года коррекционо­ воспитательная работа по Ответственн ые классные  руководител Название  Сроки мероприятия Реализация  «Программы для  детей с ОВЗ» формированию навыков  самообслуживания,  и посильных трудовых  навыков, дежурств по  классу, столовой. Участие   в в течение творческие мастерские классные  года мероприятиях   среди детей с ОВЗ ­   «Мне   через   сердце виден мир»; руководител и ­ «Надежда» «Краски осени»  октябрь выставка  творческих  учитель   «Птичья столовая»  ноябрь Занятия по  продуктивным видам  по  циклограм работ изготовление кормушек  для птиц творческие мастерские рисования классные  руководител и руководитель кружка деятельности,  развитие мелкой  моторики у детей с  ОВЗ: лепка,  рисование,  аппликация, работа с  солёным тестом   «Мастерская   Деда Мороза»  «Библиотеке   –   нашу помощь» ме ВР декабрь трудовая акция в течение трудовая акция года Изготовление  в течение творческая мастерская сувениров для пап и  мам, бабушек и  года дедушек  «Птичий домострой»        март изготовление  скворечников «Город мастеров»  май выставка детского  классные  руководител и библиотекарь и классные  руководител и классные  руководител и классные  руководител и классные творчества  Работа системы  в течение  выставки творческих  дополнительного  образования «Чистый класс» года в течение  работ, инсценировки  сказок, драматизация генеральная уборка  года класса  в течение  посильное участие детей  года в КТД 1 раз в  четверть рисунки детей на  различную тематику Общешкольные  мероприятия Оформление  выставок «Радужная  палитра» Изучение уровня  личностного роста  май анкетирование,  диагностика руководител и,  руководител и кружков руководител и кружков классные  руководител и  классные  руководител и учитель ИЗО психолог,  зам.  директора по ВР Планируемые результаты: ­  сформировать ценностное отношение к труду  и творчеству; ­ иметь представления о различных профессиях; ­ я обладать навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного  возраста; ­  осознать приоритет  нравственных основ труда, творчества, создания нового; ­ иметь  опыт участия в различных видах деятельности; ­   мотивировать   учащихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья   к самореализации   в   творчестве,   познавательной,   общественно   полезной деятельности. 4.  Формирование   ценностного   отношения   к   здоровью   и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.  Мероприятия по реализации программы по  формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Сроки Форма  Ответственны в течение года проведения беседы, е классные  руководители викторины, игровые программы в течение беседы, классные  года викторины, игровые программы руководители Название  мероприятия Цикл  мероприятий: ­ «Ты и твоё здоровье»; ­ «Вредные привычки и мы»; ­ «Откуда берутся  грязнули?»;           ­ «Мой  режим дня»;                            ­ «Поликлиника доктора    Нехворайкина»;  ­ «Гигиена сна»; ­ «Злые продукты». Цикл   классных   часов   по здоровому образу жизни:  ­  «В   здоровом   теле   – здоровый  дух»; ­ «Как стать Геркулесом?»; ­  «Сам   себе   я   помогу,   и здоровье сберегу»;  ­«Чтоб   болезней   не  бояться, надо  спортом заниматься».  Цикл   бесед   по   правилам безопасности жизнедеятельности: ­ «Умей всем страхам в лицо  рассмеяться»; ­ «Если беда рядом…».  Цикл   классных   часов   по ПДД:  ­ «Мы и дорога»; ­ «Азбука безопасности»; ­ «Красный, жёлтый,  зелёный».  в течение беседы, классные  года викторины, игры руководители  в течение беседы, классные  года викторины, игры,   встречи руководители,   сотрудники  с сотрудниками ГАИ ГАИ Общешкольные   спортивные 1 раз в  праздник, учителя праздники четверть «Час здоровья» последни й четверг  каждого  месяца соревнования, игровые  физ. культуры, классные  программы беседы,  практические  руководители школьная  медицинская  занятия сестра Профилактические акции: выпуск тематического  в течение  года  газета, стенд,  социальный  педагог «Школьного вестника»   информационного тематического стенда Изучение уровня личностного май анкетирование психолог, роста  , диагностика  зам. директора по ВР Планируемые результаты:  ­ сформировать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и  окружающих людей; ­   иметь     представления   о   важности   морали   и   нравственности   в   сохранении здоровья человека; ­   иметь   представления   о   роли   физической   культуры   и   спорта   для   здоровья человека, его образования, труда и творчества; ­   знать   о   возможном   негативном   влиянии   компьютерных   игр,   телевидения, рекламы на здоровье человека,  ­ уметь сказать нет вредным привычкам. 5.Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля. Мероприятия по реализации программы по экологическому воспитанию Название  мероприятия Цикл бесед «Человек и мир  природы» по экологическому  в течение воспитанию: ­ «О братьях наших меньших»; года акции  Сроки Форма  Ответственны проведения викторины,  беседы, игры,  е классные  руководители ­ «Люблю берёзки русские»; ­ «Цветы в былинах и мифах»; ­ «Мы в ответе за тех, кого  приручили»; ­ «Любить природу ­ значит  любить  Родину»; ­ «Наша чистая планета»; ­ «Путешествие в мир природы»,   ­ «Экологическая ромашка», ­ «Жалобная книга Природы» . Акция «Школа ­ мой цветущий  дом»  «В гостях у Осени»: ­ выставка творческих работ из  природного материала «Осенний  калейдоскоп».  День земли: ­ экологический праздник; ­ День птиц; ­ акция «Чистый дом – чистый  двор ­ чистый город»; ­ акция «Наш уютный  класс». Оздоровительные прогулки на  свежем воздухе, фенологические  трудовой  десант классные  руководители в течение года организатор  школы октябрь комплекс  мероприятий:  праздник,  выставки  творческих  работ,  апрель­ май викторины комплекс  мероприятий: классные  руководители субботник,  работа по  озеленению класса в течение экскурсии, наблюдения, классные  руководители,  наблюдения за изменениями в  года викторины,  учитель природе. творческие  мастерские рисования Изучение уровня личностного  май анкетирование психолог, роста  , диагностика  зам. директора  по ВР Планируемые результаты:   ­ формировать ценностное отношение к природе;  ­ первоначальный опыт эстетического, эмоционально­нравственного отношения к природе;  ­   получить   элементарные   знания   о   традициях   нравственно­этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;  ­   усвоить   первоначальный   опыт   участия   в   природоохранной   деятельности   в школе, на улице.   6.  Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности:  красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество. Мероприятия по реализации  программы по воспитанию ценностного отношения к прекрасному Название  Сроки Форма  Ответственны мероприятия Цикл занятий по теме  «Человек и мир искусства»  В течение года проведения беседы,  музыкальные  гостиные,  е классные  руководители «Прикоснуться к вечности»  в течение года «Фильм, фильм, фильм…»  в течение Экскурсии на музей года в течение года Встречи с замечательными  в течение творческими людьми  (чукотские поэты, писатели,  года художники) игровые  программы беседа­ презентация о  великих  художниках просмотр к/ф  и  мультфильмов экскурсии в  музей встречи классные  руководители классные  руководители классные  руководители администрация, классные  руководители октябрь комплекс  классные  мероприятий: игры,  конкурсы,  выставка  рисунков; работа с  руководители классные  игра   «Осенний «Осень ­ дивная сказка»: ­  калейдоскоп»;  ­ конкурс рисунков «Осенние зарисовки» «Книга – лучший друг» каждый  вторник книгой руководители «Дни именинников» по классное  классные  временам мероприятие руководители года «Новогодние приключения»­ декабрь новогодняя  организатор  общешкольный праздник  елка «Рождественские посиделки» январь музыкально­  игровые  классные  руководители «Неделя детской книги»  «Мои любимые книжки»  Изучение уровня  личностного роста  март май программы конкурс  стихов анкетирование , диагностика библиотекарь,  классные  руководители психолог,  зам. директора по ВР Планируемые результаты:   ­ формировать первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в  поведении, поступках людей; ­ иметь представления об элементарных эстетических и художественных  ценностях отечественной культуры; ­ приобретение первоначального опыта эмоционального постижения народного  творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; ­ формирование первоначального опыта эстетических переживаний, наблюдений  эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к  окружающему миру и самому себе; ­ использовать первоначальный опыт самореализации в различных видах  творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; ­ развить мотивацию к реализации эстетических ценностей в пространстве  школы и семьи.                            Работа с родителями. Цель:  повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) Задачи: ­ создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья; ­ позитивно влиять на формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей позитивных семейных ценностей; ­  способствовать   демонстрации   положительного   опыта   воспитания   детей   с ограниченными возможностями здоровья в семье; ­  создавать   условия   для   духовного   общения   детей   с   ограниченными возможностями здоровья и родителей; ­  создать   систему   целенаправленной   работы   для   психолого­педагогического просвещения   родителей   и   совместного   проведения   досуга   детей   с ограниченными возможностями здоровья и родителей. Родители   являются   примером   для   подражания   своим   детям.   Многие родители не придают должного значения тому, что именно в раннем возрасте закладывается   духовно­нравственное   воспитание   детей.   Поэтому   необходимо помочь   родителям   осознать,  что   именно   в   семье   должны   чтить,  сохранять   и передаваться   духовно­нравственные   ценности,   для   возрождения   семейных ценностей. Мероприятия по реализации программы по духовно­нравственному воспитанию родителей  Сроки Форма  Ответственны проведения викторины,  е классные  в течение беседы, игры  руководители года Название  мероприятия Цикл бесед  ­ «Атмосфера семьи как фактор  формирования личности  ребёнка»;  ­ «Традиции семьи, их роль в  воспитании»; ­ «Роль отца в воспитании»; ­ «Родительский авторитет:  истинный и ложный»;  ­ «Эстетическое воспитание  ребёнка»; ­ «Духовно­нравственное  воспитание ребенка через  семейные традиции и досуг в  семье»; ­ «Безразличие ­ бич  современности»; ­ «Как научить ребенка читать  хорошую литературу»; ­ «Компьютер и школьник»; ­ «Наказание и поощрение в  семье»; ­ «О гражданской позиции»  Акция «Школа ­ мой цветущий  дом»  Изучение уровня личностного  роста  в течение трудовой  десант классные  руководители года май анкетирование , диагностика психолог,  зам. директора  по ВР Содержание воспитательной работы: ­ создать банка данных о семьях детей с ограниченными возможностями и  родителей; ­ изучить атмосферы в семьях учащихся с ограниченными возможностями; ­ сотрудничать с общественными и правовыми организациями с целью  сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого  ребёнка с ограниченными возможностями в семье; ­ создать благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление  конфликтных ситуаций в процессе воспитания детей с ограниченными  возможностями в системе «учитель – ученик – родитель»; ­ удовлетворить потребностей родителей в консультативной помощи социально­ психологической службы школы; ­ просвещать родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания  обучающихся с ограниченными возможностями, использование активных форм  просветительской деятельности; ­ организовать проведения совместного досуга родителей и учащихся с  ограниченными возможностями; ­ привлекать родителей к активному участию в жизни школы, формированию  внутренней атмосферы школьной жизни; ­ демонстрировать достижения родителей в воспитании детей с ограниченными  возможностями, положительного опыта семейного воспитания; ­ поощрять родителей, активно участвующих в жизни школы Формы внеклассной работы: ­ родительские собрания, посещение семей учащихся с ограниченными  возможностями; ­ анкетирования, тестирования; ­ тематические классные часы, посвящённые истории рода, семьи; ­ семейные праздники; ­ школьные праздники с участием бабушек, дедушек, отцов и матерей: День Матери, День семьи, 8 марта, 23 февраля, 1 сентября, День Победы, и т.д.; ­  индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми с ограниченными  возможностями и родителями; ­  походы   выходного  дня,  экскурсии,  викторины,  интеллектуальные  конкурсы родителей и детей с ограниченными возможностями. Взаимодействие   с   общественными   организациями   и   объединениями, социокультурными учреждениями города: ГОУ  ДОД "Окружная детско­юношеская спортивная школа»  Ледовый дворец МАУ ДО «ДШИ городского округа Анадырь» Кинотеатр «Полярный» Музейный центр «Наследие Чукотки» Публичная библиотека имени Тана Богораза Мониторинг достижения планируемых результатов Основные результаты духовно­нравственного развития и воспитания  учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, ведущими  методами которых являются:  ­ экспертные суждения(родителей, партнеров школы); ­ анонимные анкеты, позволяющие анализировать(не оценивать) ценностную  сферу личности; ­ различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; ­ самооценочные суждения детей. Инструментарий мониторинга: ­ диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой; ­ анкета «Необитаемый остров», «Настоящий друг» А.С. Прутченков; ­ тест «Хороший ли ты сын/дочь»  Л.И. Лаврентьева; ­ диагностика уровня воспитанности  Н.П.Капустина; ­ тест «Размышления о жизненном опыте» Е.Щуркова;  ­ изучение удовлетворённости школьной жизнью по методике А.А. Андреева; ­ диагностики: нравственная самооценка, этика поведения.  ­ сводный лист данных изучения личностного роста обучающихся (Приложение  1) Литература: 1. Закон об образовании1992г. №3266­1  2. Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)  3. Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998.  4. Библия. Книги священного писания Ветхого и нового завета.1990 5. А.В. Агафонова «Классные часы на темы этики» Москва, 2010 6. Е.Н. Степанов « Изучение уровня удовлетворённости родителей работой    образовательного учреждения». Москва, 1991. 7. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А.  Кузнецова Сводный лист данных изучения личностного роста обучающихся Приложение 1 Я оцениваю себя вместе  с  родителями Меня  оценивает  учитель Итоговые  оценки Критерии и показатели  1. Любознательность: ­ мне интересно учиться; ­я люблю мечтать; ­мне интересно находить ответы  на непонятные вопросы; ­ я стремлюсь получать хорошие  отметки 2. Трудолюбие: ­я стараюсь в учебе; ­я внимателен; ­я помогаю другим в делах и сам  обращаюсь за помощью; ­мне нравиться помогать в семье  выполнять домашнюю работу; ­мне нравится дежурство в школе 3. Бережное отношение к природе,  я – мой дом, моя семья, моя малая  Родина        ­к своему родному краю;        ­к земле;       ­к растениям;       ­ к животным 4. Мое отношение к школе:        ­я выполняю правила для  обучающихся;        ­я добр в отношениях с людьми;        ­я участвую в делах класса и  школы 5. Красивое в моей жизни: ­я аккуратен в делах; ­я опрятен в одежде; ­мне нравится все красивое  вокруг меня; ­я вежлив в отношениях с людьми 6. Как я отношусь к себе: ­я самоуправляю собой; ­я соблюдаю санитарно­  гигиенические правила; ­у меня нет вредных привычек

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения

Программа духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018