Программа экологического отряда «Друзья природы»
Оценка 5

Программа экологического отряда «Друзья природы»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
07.06.2018
Программа  экологического отряда «Друзья природы»
Данная программа составлена для профильного экологического лагеря с дневным пребыванием. Программа предусматривает процесс формирования ключевых компетентностей учащихся, т.е. его готовности организовывать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения своих целей. Программа составлена с учетом возраста участников лагеря. Задачи программы поставлены с учетом возможностей учащихся реализовывать свои планы. Экологическая деятельность данной программы учит ребенка мыслить экологически, воспитывает любовь к малой Родине, учит планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного замысла. В программе подробно раскрыты цели, задачи, участники, содержание, ожидаемые результаты и используемая литература. Основное направление экологической деятельности связана с агитационной работой, чтобы лучше привлечь внимание местного населения к экологическим проблемам нашей природы, нашего леса как основного достояния нашей местности.В программе указаны цели, задачи, участники и содержание программы, ожидаемые результаты и методическая литература.
программа летнего школьного лагеря.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ пгт КРАСНАЯ ПОЛЯНА  ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Программа экологического отряда «Друзья природы» профильного экологического лагеря с дневным пребыванием                             Разработала:                                                           Сабирзянова Нурия Назиповна,                                     учитель биологии                                                        Участники:                                           учащиеся 5­8 классов 2018год Пояснительная записка Данная программа составлена для профильного экологического лагеря с  дневным пребыванием. Программа   предусматривает   процесс   формирования   ключевых компетентностей учащихся,  т.е. его готовности организовывать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения своих целей. Программа составлена с учетом возраста участников лагеря. Задачи   программы   поставлены   с   учетом   возможностей   учащихся реализовывать свои планы. Экологическая   деятельность   данной   программы   учит   ребенка   мыслить экологически, воспитывает любовь к малой Родине, учит планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного замысла. В   программе   подробно   раскрыты   цели,   задачи,   участники,   содержание, ожидаемые результаты и используемая литература. Основное направление экологической деятельности связана с агитационной работой,   чтобы   лучше   привлечь   внимание   местного   населения   к экологическим   проблемам   нашей   природы,   нашего   леса   как   основного достояния нашей местности. В   программе   указаны   цели,   задачи,   участники   и   содержание   программы, ожидаемые результаты и методическая литература. Срок реализации программы июнь 2018 года. ­1­ 1. Цели: ­ формирование экологического сознания учащихся;                  ­ формирование у учащихся опыта в проектной и                        исследовательской деятельности;                     ­развитие интеллектуальных способностей учащихся;                   ­ развитие у учащихся умения агитационной деятельности.                    2. Задачи:  Изучить природу родного края;  Собрать   материал   для   исследовательской   работы  «История   развития улицы Сосновая»;  Собрать материал для проектной деятельности;  Составить отчет проекта по теме: «Лагерь 2018»   Провести экологическую агитацию местного населения;  Провести экологические рейды, экскурсии;  Провести экологические игры, беседы, конкурсы о лесе. 3. Участники лагеря: 1.Участниками  экологического лагеря являются учащиеся школы с 5 по 8  класс. 2.Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 11­14 лет. ­2­ 4.Содержание программы: Экологическая деятельность: ­выявление экологически отличительных объектов нашего леса; ­описание экологически отличительных объектов; ­ведение журнала наблюдений; ­сбор лесных лекарственных растений для фитотерапии;        ­сбор материала для проекта «На защиту нашего леса»; ­ составление проекта «На защиту нашего леса»; ­оформление буклета и листовок «Не губите родную природу!» ­оформление экологического уголка; ­выпуск молний на экологическую тему; ­конкурсы рисунков:  «Берегите муравейники!»; « Лесные лекарственные растения нашей местности»; «Мы против лесных пожаров»; «Не губите родную природу!» ­ экологические беседы:                   «Лес­ наше богатство»; «Лекарственные растения нашего леса»; «Экологические объекты нашего леса» «Заповедник Кировской области»; «Красная книга нашей области»; «Прекрасное рядом»; «Лес – наше богатство»; «Значение   проектной   и   исследовательской   деятельности деятельности». ­разработка материалов для агитационных щитков;  «Берегите лес». ­викторины: «Наш лес и его обитатели»; «Лесные лекарственные растения нашей местности»; ­экологические игры:            «Поле чудес»;             «Что?где?когда?». ­конкурсы: «Лучший знаток нашего леса»; «Все о лесе»; ­рейды:            ­ установка щитка за бережное отношение к лесу;            ­ очистка родников дер.Суши (акция «Чистая вода»);           ­очистка берегов озера « Казанское» (акция «Чистая вода»).             ­ экологический десант «мы за чистоту среды!» ­3­          ­ оформление общего поселковского стенда:             ­ по борьбе с лесными пожарами;              ­против несанкционированных свалок в лесу;             ­ за бережное отношение к лесным ресурсам;                        ­ это должен знать каждый (о растениях Краснокнижниках произрастающих в нашем лесу). Туристическое: ­экскурсии: ­на постоянный лесосеменной питомник;. ­на временный лесосеменной питомник;. ­ на озеро «Казанское» как к объекту памятника природы Кировской области; ­к   родникам   дер.Суши   как   к   объектам   имеющим историческую ценность; ­к местам произрастания редких видов лесных растений;                      ­походы: ­в лес; ­на озеро « Дружба» у комбината «Ударник»; ­на временный лесосеменной питомник Патриотическое: Экскурсия по местам боевой славы (на лесной зоне); Встреча с ветеранами тыла; Митинг «День памяти» (к 22 июня); Конкурс рисунков «Эмблемы нашей Родины». Профориентационное: Знакомство с профессиями: ­лесник; ­мастер леса; ­мастер лесных культур; ­инженер по охране и защите леса; ­ инженер лесных культур; ­лесничий; ­лесоруб; ­пожарная лесоохрана; ­4­ Правовое: Инструктажи:  Правила поведения на природе.  Правила поведения в походе.  Правила поведения у воды.  Правила поведения в общественных местах.  Правила поведения во время экскурсий.  Правила поведения на дорогах.  Правила поведения вблизи железной дороги.  Пожарная безопасность. Беседа по поведению в лагере «Твои права и обязанности». Беседа «Путешествие по статьям  Конвенции по правам ребёнка». Учебная тревога – эвакуация при пожаре. Досуговые  мероприятия: Литературная викторина. «Праздник лета» ­ открытие лагерной смены.  «Окружи себя красотой» ­ оформление отрядной комнаты, обеденного стола. Конкурс букетов из лесных  цветов. Конкурс загадок о лесе. Экологическое ассорти. Литературные чтения «Все о лесе». Трудовое. ­работа на временном лесосеменном питомнике; ­ подготовка щитков для агитационной работы;  ­окультуривание лесных лекарственных растений на пришкольном участке; ­ подготовка материала для огорождения муравейников; ­пересадка комнатных растений; ­уход за комнатными растениями; ­уход за клумбами на территории школы; ­закладка лесных лекарственных растений на сушку. 5. Ожидаемые результаты. ­5­          Участники  экологического лагеря у концу смены должны:  Укрепить своё здоровье;  Получить   навыки   построения   отношений   на   основе толерантности и совместной творческой деятельности;  Расширить знания об окружающей природе;  Любить и беречь малую Родину, её природу;  Собрать   материал   для   исследовательской   и   проектной деятельности;   Составить отчет по проектной деятельности;  Выпустить буклет как продукт труда проектной деятельности;  Реализовать продукт проекта;  Оформить   общий   поселковский   стенд   по   экологической пропаганде местного населения связанные с лесом;  Заготовить лесные лекарственные растения для фитотерапии;  Оформить фотоальбом о жизни в лагере;  Получить навыки по экологической агитации населения;  Очистить родники в селе Суши;   Осветить   деятельность   экологической   работы   в   средствах массовой информации ( в школьной газете «Семечко» и районной газете «Вятско­Полянская правда»).                 6. Используемая литература 1.   Грехова   Л.И.   В   союзе   с   природой.   М.:Центр   гуманитарной литературы, 2002. – 288с. 2. Иванова т., Путинцева Л. Лесная кладовая. Тула.: 1993. – 351с. 3. Сорокина Л.В. Тематические игры и праздники по биологии. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96с. 4.Экология родного края. Киров.:Вятка, 1996. – 720с. 5.   Энциклопедия   Земли   Вятской.   Природа.   Киров.:   Областная писательская Организация, 1997. – 606с. 6. Работы по экологической тропе школы.

Программа экологического отряда «Друзья природы»

Программа  экологического отряда «Друзья природы»

Программа экологического отряда «Друзья природы»

Программа  экологического отряда «Друзья природы»

Программа экологического отряда «Друзья природы»

Программа  экологического отряда «Друзья природы»

Программа экологического отряда «Друзья природы»

Программа  экологического отряда «Друзья природы»

Программа экологического отряда «Друзья природы»

Программа  экологического отряда «Друзья природы»

Программа экологического отряда «Друзья природы»

Программа  экологического отряда «Друзья природы»

Программа экологического отряда «Друзья природы»

Программа  экологического отряда «Друзья природы»

Программа экологического отряда «Друзья природы»

Программа  экологического отряда «Друзья природы»
Скачать файл