Программа экологического отряда «Друзья природы»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 07.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа составлена для профильного экологического лагеря с дневным пребыванием. Программа предусматривает процесс формирования ключевых компетентностей учащихся, т.е. его готовности организовывать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения своих целей. Программа составлена с учетом возраста участников лагеря. Задачи программы поставлены с учетом возможностей учащихся реализовывать свои планы. Экологическая деятельность данной программы учит ребенка мыслить экологически, воспитывает любовь к малой Родине, учит планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного замысла. В программе подробно раскрыты цели, задачи, участники, содержание, ожидаемые результаты и используемая литература. Основное направление экологической деятельности связана с агитационной работой, чтобы лучше привлечь внимание местного населения к экологическим проблемам нашей природы, нашего леса как основного достояния нашей местности.В программе указаны цели, задачи, участники и содержание программы, ожидаемые результаты и методическая литература.
Иконка файла материала программа летнего школьного лагеря.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ пгт КРАСНАЯ ПОЛЯНА  ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Программа экологического отряда «Друзья природы» профильного экологического лагеря с дневным пребыванием                             Разработала:                                                           Сабирзянова Нурия Назиповна,                                     учитель биологии                                                        Участники:                                           учащиеся 5­8 классов 2018годПояснительная записка Данная программа составлена для профильного экологического лагеря с  дневным пребыванием. Программа   предусматривает   процесс   формирования   ключевых компетентностей учащихся,  т.е. его готовности организовывать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения своих целей. Программа составлена с учетом возраста участников лагеря. Задачи   программы   поставлены   с   учетом   возможностей   учащихся реализовывать свои планы. Экологическая   деятельность   данной   программы   учит   ребенка   мыслить экологически, воспитывает любовь к малой Родине, учит планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного замысла. В   программе   подробно   раскрыты   цели,   задачи,   участники,   содержание, ожидаемые результаты и используемая литература. Основное направление экологической деятельности связана с агитационной работой,   чтобы   лучше   привлечь   внимание   местного   населения   к экологическим   проблемам   нашей   природы,   нашего   леса   как   основного достояния нашей местности. В   программе   указаны   цели,   задачи,   участники   и   содержание   программы, ожидаемые результаты и методическая литература. Срок реализации программы июнь 2018 года.­1­ 1. Цели: ­ формирование экологического сознания учащихся;                  ­ формирование у учащихся опыта в проектной и                        исследовательской деятельности;                     ­развитие интеллектуальных способностей учащихся;                   ­ развитие у учащихся умения агитационной деятельности.                    2. Задачи:  Изучить природу родного края;  Собрать   материал   для   исследовательской   работы  «История   развития улицы Сосновая»;  Собрать материал для проектной деятельности;  Составить отчет проекта по теме: «Лагерь 2018»   Провести экологическую агитацию местного населения;  Провести экологические рейды, экскурсии;  Провести экологические игры, беседы, конкурсы о лесе. 3. Участники лагеря: 1.Участниками  экологического лагеря являются учащиеся школы с 5 по 8  класс. 2.Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 11­14 лет.­2­ 4.Содержание программы: Экологическая деятельность: ­выявление экологически отличительных объектов нашего леса; ­описание экологически отличительных объектов; ­ведение журнала наблюдений; ­сбор лесных лекарственных растений для фитотерапии;        ­сбор материала для проекта «На защиту нашего леса»; ­ составление проекта «На защиту нашего леса»; ­оформление буклета и листовок «Не губите родную природу!» ­оформление экологического уголка; ­выпуск молний на экологическую тему; ­конкурсы рисунков:  «Берегите муравейники!»; « Лесные лекарственные растения нашей местности»; «Мы против лесных пожаров»; «Не губите родную природу!» ­ экологические беседы:                   «Лес­ наше богатство»; «Лекарственные растения нашего леса»; «Экологические объекты нашего леса» «Заповедник Кировской области»; «Красная книга нашей области»; «Прекрасное рядом»; «Лес – наше богатство»; «Значение   проектной   и   исследовательской   деятельности деятельности». ­разработка материалов для агитационных щитков;  «Берегите лес». ­викторины: «Наш лес и его обитатели»; «Лесные лекарственные растения нашей местности»; ­экологические игры:            «Поле чудес»;             «Что?где?когда?». ­конкурсы: «Лучший знаток нашего леса»; «Все о лесе»;­рейды:            ­ установка щитка за бережное отношение к лесу;            ­ очистка родников дер.Суши (акция «Чистая вода»);           ­очистка берегов озера « Казанское» (акция «Чистая вода»).             ­ экологический десант «мы за чистоту среды!» ­3­          ­ оформление общего поселковского стенда:             ­ по борьбе с лесными пожарами;              ­против несанкционированных свалок в лесу;             ­ за бережное отношение к лесным ресурсам;                        ­ это должен знать каждый (о растениях Краснокнижниках произрастающих в нашем лесу). Туристическое: ­экскурсии: ­на постоянный лесосеменной питомник;. ­на временный лесосеменной питомник;. ­ на озеро «Казанское» как к объекту памятника природы Кировской области; ­к   родникам   дер.Суши   как   к   объектам   имеющим историческую ценность; ­к местам произрастания редких видов лесных растений;                      ­походы: ­в лес; ­на озеро « Дружба» у комбината «Ударник»; ­на временный лесосеменной питомник Патриотическое: Экскурсия по местам боевой славы (на лесной зоне); Встреча с ветеранами тыла; Митинг «День памяти» (к 22 июня); Конкурс рисунков «Эмблемы нашей Родины». Профориентационное:Знакомство с профессиями: ­лесник; ­мастер леса; ­мастер лесных культур; ­инженер по охране и защите леса; ­ инженер лесных культур; ­лесничий; ­лесоруб; ­пожарная лесоохрана; ­4­ Правовое: Инструктажи:  Правила поведения на природе.  Правила поведения в походе.  Правила поведения у воды.  Правила поведения в общественных местах.  Правила поведения во время экскурсий.  Правила поведения на дорогах.  Правила поведения вблизи железной дороги.  Пожарная безопасность. Беседа по поведению в лагере «Твои права и обязанности». Беседа «Путешествие по статьям  Конвенции по правам ребёнка». Учебная тревога – эвакуация при пожаре. Досуговые  мероприятия: Литературная викторина. «Праздник лета» ­ открытие лагерной смены.  «Окружи себя красотой» ­ оформление отрядной комнаты, обеденного стола. Конкурс букетов из лесных  цветов. Конкурс загадок о лесе. Экологическое ассорти. Литературные чтения «Все о лесе». Трудовое.­работа на временном лесосеменном питомнике; ­ подготовка щитков для агитационной работы;  ­окультуривание лесных лекарственных растений на пришкольном участке; ­ подготовка материала для огорождения муравейников; ­пересадка комнатных растений; ­уход за комнатными растениями; ­уход за клумбами на территории школы; ­закладка лесных лекарственных растений на сушку. 5. Ожидаемые результаты. ­5­          Участники  экологического лагеря у концу смены должны:  Укрепить своё здоровье;  Получить   навыки   построения   отношений   на   основе толерантности и совместной творческой деятельности;  Расширить знания об окружающей природе;  Любить и беречь малую Родину, её природу;  Собрать   материал   для   исследовательской   и   проектной деятельности;   Составить отчет по проектной деятельности;  Выпустить буклет как продукт труда проектной деятельности;  Реализовать продукт проекта;  Оформить   общий   поселковский   стенд   по   экологической пропаганде местного населения связанные с лесом;  Заготовить лесные лекарственные растения для фитотерапии;  Оформить фотоальбом о жизни в лагере;  Получить навыки по экологической агитации населения;  Очистить родники в селе Суши;   Осветить   деятельность   экологической   работы   в   средствах массовой информации ( в школьной газете «Семечко» и районной газете «Вятско­Полянская правда»).                 6. Используемая литература1.   Грехова   Л.И.   В   союзе   с   природой.   М.:Центр   гуманитарной литературы, 2002. – 288с. 2. Иванова т., Путинцева Л. Лесная кладовая. Тула.: 1993. – 351с. 3. Сорокина Л.В. Тематические игры и праздники по биологии. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96с. 4.Экология родного края. Киров.:Вятка, 1996. – 720с. 5.   Энциклопедия   Земли   Вятской.   Природа.   Киров.:   Областная писательская Организация, 1997. – 606с. 6. Работы по экологической тропе школы.