Данная программа составлена для профильного экологического лагеря с дневным пребыванием.
Программа предусматривает процесс формирования ключевых компетентностей учащихся, т.е. его готовности организовывать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения своих целей.
Программа составлена с учетом возраста участников лагеря.
Задачи программы поставлены с учетом возможностей учащихся реализовывать свои планы.
Экологическая деятельность данной программы учит ребенка мыслить экологически, воспитывает любовь к малой Родине, учит планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного замысла.
В программе подробно раскрыты цели, задачи, участники, содержание, ожидаемые результаты и используемая литература.
Основное направление экологической деятельности связана с агитационной работой, чтобы лучше привлечь внимание местного населения к экологическим проблемам нашей природы, нашего леса как основного достояния нашей местности.В программе указаны цели, задачи, участники и содержание программы, ожидаемые результаты и методическая литература.
программа летнего школьного лагеря.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ пгт КРАСНАЯ ПОЛЯНА
ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Программа
экологического отряда
«Друзья природы»
профильного экологического лагеря с дневным пребыванием
Разработала:
Сабирзянова Нурия Назиповна,
учитель биологии
Участники:
учащиеся 58 классов
2018годПояснительная записка
Данная программа составлена для профильного экологического лагеря с
дневным пребыванием.
Программа предусматривает процесс формирования ключевых
компетентностей учащихся, т.е. его готовности организовывать внутренние и
внешние ресурсы для определения и достижения своих целей.
Программа составлена с учетом возраста участников лагеря.
Задачи программы поставлены с учетом возможностей учащихся
реализовывать свои планы.
Экологическая деятельность данной программы учит ребенка мыслить
экологически, воспитывает любовь к малой Родине, учит планировать свои
действия и двигаться к осуществлению проектного замысла.
В программе подробно раскрыты цели, задачи, участники, содержание,
ожидаемые результаты и используемая литература.
Основное направление экологической деятельности связана с агитационной
работой, чтобы лучше привлечь внимание местного населения к
экологическим проблемам нашей природы, нашего леса как основного
достояния нашей местности.
В программе указаны цели, задачи, участники и содержание программы,
ожидаемые результаты и методическая литература.
Срок реализации программы июнь 2018 года.1
1. Цели: формирование экологического сознания учащихся;
формирование у учащихся опыта в проектной и
исследовательской деятельности;
развитие интеллектуальных способностей учащихся;
развитие у учащихся умения агитационной деятельности.
2. Задачи:
Изучить природу родного края;
Собрать материал для исследовательской работы «История развития
улицы Сосновая»;
Собрать материал для проектной деятельности;
Составить отчет проекта по теме: «Лагерь 2018»
Провести экологическую агитацию местного населения;
Провести экологические рейды, экскурсии;
Провести экологические игры, беседы, конкурсы о лесе.
3. Участники лагеря:
1.Участниками экологического лагеря являются учащиеся школы с 5 по 8
класс.
2.Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 1114 лет.2
4.Содержание программы:
Экологическая деятельность:
выявление экологически отличительных объектов нашего леса;
описание экологически отличительных объектов;
ведение журнала наблюдений;
сбор лесных лекарственных растений для фитотерапии;
сбор материала для проекта «На защиту нашего леса»;
составление проекта «На защиту нашего леса»;
оформление буклета и листовок «Не губите родную природу!»
оформление экологического уголка;
выпуск молний на экологическую тему;
конкурсы рисунков:
«Берегите муравейники!»;
« Лесные лекарственные растения нашей местности»;
«Мы против лесных пожаров»;
«Не губите родную природу!»
экологические беседы:
«Лес наше богатство»;
«Лекарственные растения нашего леса»;
«Экологические объекты нашего леса»
«Заповедник Кировской области»;
«Красная книга нашей области»;
«Прекрасное рядом»;
«Лес – наше богатство»;
«Значение проектной и исследовательской деятельности
деятельности».
разработка материалов для агитационных щитков;
«Берегите лес».
викторины:
«Наш лес и его обитатели»;
«Лесные лекарственные растения нашей местности»;
экологические игры:
«Поле чудес»;
«Что?где?когда?».
конкурсы:
«Лучший знаток нашего леса»;
«Все о лесе»;рейды:
установка щитка за бережное отношение к лесу;
очистка родников дер.Суши (акция «Чистая вода»);
очистка берегов озера « Казанское» (акция «Чистая вода»).
экологический десант «мы за чистоту среды!»
3
оформление общего поселковского стенда:
по борьбе с лесными пожарами;
против несанкционированных свалок в лесу;
за бережное отношение к лесным ресурсам;
это должен знать каждый (о растениях Краснокнижниках
произрастающих в нашем лесу).
Туристическое:
экскурсии:
на постоянный лесосеменной питомник;.
на временный лесосеменной питомник;.
на озеро «Казанское» как к объекту памятника природы
Кировской области;
к родникам дер.Суши как к объектам имеющим
историческую ценность;
к местам произрастания редких видов лесных растений;
походы:
в лес;
на озеро « Дружба» у комбината «Ударник»;
на временный лесосеменной питомник
Патриотическое:
Экскурсия по местам боевой славы (на лесной зоне);
Встреча с ветеранами тыла;
Митинг «День памяти» (к 22 июня);
Конкурс рисунков «Эмблемы нашей Родины».
Профориентационное:Знакомство с профессиями:
лесник;
мастер леса;
мастер лесных культур;
инженер по охране и защите леса;
инженер лесных культур;
лесничий;
лесоруб;
пожарная лесоохрана;
4
Правовое:
Инструктажи:
Правила поведения на природе.
Правила поведения в походе.
Правила поведения у воды.
Правила поведения в общественных местах.
Правила поведения во время экскурсий.
Правила поведения на дорогах.
Правила поведения вблизи железной дороги.
Пожарная безопасность.
Беседа по поведению в лагере «Твои права и обязанности».
Беседа «Путешествие по статьям Конвенции по правам ребёнка».
Учебная тревога – эвакуация при пожаре.
Досуговые мероприятия:
Литературная викторина.
«Праздник лета» открытие лагерной смены.
«Окружи себя красотой» оформление отрядной комнаты,
обеденного стола.
Конкурс букетов из лесных цветов.
Конкурс загадок о лесе.
Экологическое ассорти.
Литературные чтения «Все о лесе».
Трудовое.работа на временном лесосеменном питомнике;
подготовка щитков для агитационной работы;
окультуривание лесных лекарственных растений на пришкольном
участке;
подготовка материала для огорождения муравейников;
пересадка комнатных растений;
уход за комнатными растениями;
уход за клумбами на территории школы;
закладка лесных лекарственных растений на сушку.
5. Ожидаемые результаты.
5
Участники экологического лагеря у концу смены должны:
Укрепить своё здоровье;
Получить навыки построения отношений на основе
толерантности и совместной творческой деятельности;
Расширить знания об окружающей природе;
Любить и беречь малую Родину, её природу;
Собрать материал для исследовательской и проектной
деятельности;
Составить отчет по проектной деятельности;
Выпустить буклет как продукт труда проектной деятельности;
Реализовать продукт проекта;
Оформить общий поселковский стенд по экологической
пропаганде местного населения связанные с лесом;
Заготовить лесные лекарственные растения для фитотерапии;
Оформить фотоальбом о жизни в лагере;
Получить навыки по экологической агитации населения;
Очистить родники в селе Суши;
Осветить деятельность экологической работы в средствах
массовой информации ( в школьной газете «Семечко» и районной газете
«ВятскоПолянская правда»).
6. Используемая литература1. Грехова Л.И. В союзе с природой. М.:Центр гуманитарной
литературы, 2002. – 288с.
2. Иванова т., Путинцева Л. Лесная кладовая. Тула.: 1993. – 351с.
3. Сорокина Л.В. Тематические игры и праздники по биологии. М.: ТЦ
Сфера, 2005. – 96с.
4.Экология родного края. Киров.:Вятка, 1996. – 720с.
5. Энциклопедия Земли Вятской. Природа. Киров.: Областная
писательская Организация, 1997. – 606с.
6. Работы по экологической тропе школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.