Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)
Оценка 4.8

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
10 кл—11 кл
01.04.2018
Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)
Данная работа является обобщением учебного материала учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №11 г.Брянска Борисовой Людмилы Анатольевны и Диденко Ларисы Дмитриевны. Элективная программа ориентирована на учащихся профильных гуманитарных классов, а также классов с углубленным изучением филологических дисциплин. Программа позволяет познакомиться с поэтами и писателями Брянщины, в связи с этим имеет широкое практическое применение. Представленный материал может помочь не только в подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе, но и в написании исследовательских и проектных работ.
поэты и писатели родного края.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №11 имени П.М.Камозина» г.Брянска ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА (профильное обучение)  ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ РОДНОГО КРАЯ  (34часа) предмет литература класс ______10­11класс________ Авторы: Борисова Людмила Анатольевна  и   Диденко Лариса Дмитриевна,                                                                                              учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 11 г. Брянска 2016 – 2017 учебный год Пояснительная записка   Предлагаемый   элективный   курс   предназначен   в   первую   очередь   для учащихся   профильных   гуманитарных   классов,   классов   с   углубленным изучением филологических дисциплин. Он может также найти   применение при   организации   занятий,   ориентированных   на   подготовку   к   выпускному экзамену в форме ЕГЭ по литературе и русскому языку В   проекте  ФЕДЕРАЛЬНОГО   ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   СТАНДАРТА   ОБЩЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ   РФ (Среднее (полное) общее образование) сказано, что  стандарт «ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»).   Логично   предположить,   что   в   развитии   гармонической   личности одной из ведущих проблем является воспитание чувства любви к родине. Это чувство начинается с углубленного познания литературы родного края. Она расширяет   кругозор,   помогает   глубже   понять   жизнь   народа,   развивает эстетическое чувство. В   соответствии   с   этим   главной   целью   обучения   элективного   курса становится   не   собственно   усвоение   знаний,   а   формирование   готовности   к саморазвитию, то есть качеств мышления и качеств личности, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе, для динамичной   адаптации  его к  современной  действительности.  Это означает, прежде   всего,   организацию   индивидуальной   деятельности   ученика   для познания и осознания окружающего мира, деятельности, в результате которой собственно и формируются личностные качества – развивается мышление и речь, чувства и эмоции, воля и целеустремленность, творческие способности и мотивы деятельности. Таким   образом,   с   точки   зрения   приоритета   развивающей   функции обучения,   знания   перестают   быть   самоцелью,   а   становятся   базой   для организации полноценной интеллектуальной деятельности учащихся. Вместе с тем это не означает снижение уровня подготовки. Напротив, самостоятельное «добывание» учащимися знаний обеспечивает более сознательное и глубокое усвоение материала, создает условия, при которых практически все учащиеся получают   возможность   полноценно   развивать   и   реализовывать   свои способности. Основная  цель курса  – развитие и поддержка интереса к   литературе как   предмету   гуманитарного   цикла,   повышение   общей   культуры   ученика­ читателя, развитие у него стремления к вдумчивому чтению, художественного вкуса. В   соответствии   с   поставленной   целью   были   определены   следующие задачи    : дополнение содержания профильного курса литературы; обучение   использованию   информации,   полученной   во   время обучение овладению нормами литературного языка; обучение   умению  связно,  логично  и  последовательно   излагать   занятий,  на экзаменах, в реальной жизни;   свои мысли. Объектом изучения  данного  элективного   курса  являются   не  только художественные   произведения,   но   и   основы   теории   литературы.   Это позволяет   активизировать   исследовательскую   деятельность   учащихся, привлечь их внимание литературе писателей­земляков. Программа   элективного   курса   строится   с   опорой   на  важнейшие принципы   организации   учебного   материала.   Базируясь   на   принципе историзма,  программа   предполагает   осознание   учащимися   связи   различных культур и эпох, формирует у старшеклассников представление о динамике развития   литературных   форм   и   приемов.   Принципу   системности соответствует подача учебного материала в структурно организованном виде. Соблюден принцип преемственности литературных знаний. Принципы отбора художественных   текстов   определялись   соотнесенностью   материала   с возрастными особенностями старшеклассников, задачами развития личности ученика­читателя. Практическая   направленность  курса   проявляется   в   том,   что теоретический   материал   постигается   учащимися   через   опыт самостоятельного анализа художественных  произведений. Особое  внимание уделяется развитию монологической устной и письменной речи учащихся. Актуальность данного элективного курса обусловлена осознанием своей причастность   к   прошлому,  настоящему,  будущему  нашей  малой  Родины,  с развитием коммуникативных умений школьников.             Формы контроля:      написание творческих работ; степень участия в дискуссиях; исследовательская и проектная деятельность; защита презентаций; выпуск стенгазет. Методы и формы обучения:  опыт и сотрудничество;  учёт индивидуальных способностей;  интерактивность (тренинги, создание презентаций);  личностно­деятельный   и   субъективный   подход   (большое внимание к личности учащегося, а не к цели учителя, равноправие их взаимодействия). Содержание элективного курса « Писатели и поэты родного края». Введение Цели, задачи, структура элективного курса. Основная цель курса – развитие и   поддержка   интереса   к     литературе   как   предмету   гуманитарного   цикла, повышение общей культуры ученика­читателя, развитие у него стремления к вдумчивому чтению, художественного вкуса. В   соответствии   с   поставленной   целью   были   определены   следующие задачи    : дополнение содержания профильного курса литературы; обучение   использованию   информации,   полученной   во   время   занятий,  на экзаменах, в реальной жизни;   свои мысли. Лекция учителя с элементами беседы. Первичное тестирование. обучение овладению нормами литературного языка; обучение   умению  связно,  логично  и  последовательно   излагать  Мемуаристы ХVIII века и земля Пересвета. «Писать сущую правду» (Творчество мемуариста Г.И.Добрынина) Г.С.Винский. История жизни и времени. Теоретический материал к занятию             Два   столетия отделяет нас от начала работы Добрынина над своими мемуарами, но написанные художественно и с неподдельным юмором они и в наше время читаются с интересом. Записки Добрынина помогут читателю открыть для" себя XVIII век на Брянщине, познакомят с человеком, который, проживая в "пятистах верстах от Москвы", стал одним из образованнейших людей своего времени. Постоянные раздумья Добрынина о себе, о жизни, о мире позволили ему, разночинцу, поповичу, подняться до понимания ценности своей личности. Проблема личности, ярко   выраженной   в   человеке   индивидуальности, неповторимости,   стоит   перед   каждым   вступающим   в   жизнь.   "Не   всякий человек, ­ писал В.Г. Белинский, ­ есть личность, но многие люди, по своей безличности,   походят   на   плохо   оттиснутую   гравюру   (оттиск   рисунка),   в которой, как ни бейся, не отличишь дерево от копны сена, лошади от дома, а деревянного чурбана от человека". Изучение мемуаров Добрынина поможет вам сделать вывод, что нужно для   того,   чтобы   стать   личностью,   чтобы   раскрыть   тот   Дар,   который   вы получили от Природы, Гавриил Иванович Добрынин родился в семье священника села Радогож Орловской губернии ­ ныне Радогож Брянской области. Лишившись рано отца, он до четырнадцатилетнего возраста живет у деда­ монаха:   мать   ушла   в   монастырь.   Дед   и   научит   внука   читать   и   писать. "Народных   училищ,   ­   сообщает   Добрынин   в   мемуарах,   ­   тогда   не   было   в России; из семинарий самая близкая в пятистах верстах, то есть в Москве... А университеты и гимназии не для нас". Одиннадцать лет он будет в штате архиерейского дома в Севске ­певчий, келейник (служка), секретарь архиерея. В 1777 году ­ ему было уже двадцать пять лет ­ вместе с товарищем он уходит   из   родных   мест,   чтобы   начать   светскую   службу.   "Мы   не   знали,   ­ пишет ohs ­ куда едем, но знали, от чего бежим и чего хотим". Вся дальнейшая его   жизнь   связана   с   Белоруссией,   которая   в   начале   1770­х   годов присоединилась к России. Чиновничью карьеру он начнет канцеляристом и закончит прокурором в чине коллежского советника. Однако   обессмертит   себя   Добрынин   "Истинным   повествованием",   над которым он работал с 1787 по 1823 год. Напечатаны мемуары Добрынина были в 1871 году в журнале "Русская старина",   и   в   этом   же   году   они   вышли   отдельной   книгой.   К   сожалению, изданные   небольшим   тиражом   ­   семьсот   экземпляров   ­   они  стали библиографической редкостью и не известны массовому читателю. Отрывки из "Истинного повествования" печатаются по первому изданию.1 А.Погорельский. Талант воспитателя и прозаика. Классика ХIХ века и Брянщина.  http   D   0%   B   0%   D   0%   BB    D   1%80%  B   8%   D   0%     D   1%84%  D   1%82%    BE   %   D   0%   %   D   1%8  C   %   D   1%81%  D   0%   BE  D   0%   D   0%   %   D   0%   B   8%   B   5%   ://   www   B   8%   .  my   ­  article    /  get  .  net  /%       D   1%82%    B   5%   D   0%  %   D   0%   B   0/%   D   0%   D   0%   B   1%  80%     D   1%80%  B   0%   D   0%   B   3%  %   D   0%   D   1%81%    D   0%   B   0%   B   8%  %   D   0%   B   9/%   D   0%   BF   D   0%  %   D   0%   B   5%   BB   D   0%   B   5%   D   0%  %   D   1%80%  D   0%   B   9­%   D   0%   B   0 %   D   0%   B   8%   http   ://900  igr   /  literatura  /  prezentacija  .  net         vospitatel  ­101539.      ://   www   html  .  ru   /  rsf   /  pogorel    http   ­  XIX   .  htm  .  rusf          D   1%82%  D   1%83%  D   1%      D   0%   BF  D   0%   D   0%   B   8­%   BB  D   0%   BE  BA  B   3%   D   0%   /  a  .  pogorelskij  ­  pisatel    ­  psikholog    ­  i  ­   Лекция учителя с элементами беседы. Защита презентаций. А. К. Толстой. «…Я родился художником»  https://infourok.ru/literaturnaya­gostinaya­k­letiyu­ak­tolstogo­ 2632370.html  http://arzbiblio.ru/index.php/2009­10­07­06­13­00/2009­11­29­17­05­ 15/2042­ya­rodilsya­khudozhnikom 1 https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/01/04/elektivnyy­kurs­po­literature­puteshestvie­po­literaturnym  https://infourok.ru/prezentaciya­k­klassnomu­chasu­i­vse­zemnoe­ya­ lyublyu­2478454.html Исследовательская деятельность учащихся. Природа в лирике А.К.Толстого. Анализ лирического произведения.  https://xn­­­­8sbiecm6bhdx8i.xn­­p1ai/%D0%A2%D0%BE%D0%BB %D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%20%D0%BF %D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5.html  http://www.skachatreferat.ru/referaty/%D0%9F %D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%BD %D0%B0%D1%8F­%D0%9B%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BA %D0%B0­%D0%B8­%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE %D0%B4%D0%B0­%D0%B2­%D0%A2%D0%B2%D0%BE %D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5/84439 226.html Анализ лирического произведения. Написание творческой работы. Народная поэзия в песенной лирике А.К.Толстого.    http   https  ://   dlyc  ://   refdb    .  lyc   .  ru   /  p  248   1­   brr   .  edusite    /1272682­  pall    .  ru   /  look    aa   1.   html  .  html     Лекция учителя с элементами беседы. Дискуссия. Ф.И. Тютчев. Вера в высокое призвание Росси.  http://russian7.ru/post/tyutchev/  http://www.ruthenia.ru/tiutcheviana/publications/solovjev.html  http://www.e­reading.club/chapter.php/146236/73/Dunaev_­ _Vera_v_gornile_Somneniii._Pravoslavie_i_russkaya_literatura_v_XVII­ XX_vv.html Лекция учителя с элементами беседы. Исследовательская деятельность учащихся. Овстуг – родина Ф.И.Тютчева.  http://musovstug.ru/Default.aspx  https://goo.gl/maps/pJHL3MdejUT2  http://turbina.ru/guide/Ovstug­Rossiya­136591/Zametki/Ovstug­rodina­ poeta­87179/  https://infourok.ru/prezentaciya­po­literature­na­temu­ovstug­rodina­fi­ tyutcheva­2582198.html  https://www.liveinternet.ru/users/4211284/post363449375/ Лекция учителя с элементами беседы. Заочная экскурсия. Природа в лирике Ф.И.Тютчева.   http://www.hintfox.com/article/priroda­v­lirike­f­­Tjutcheva.html  http://licey.net/free/14­ razbor_poeticheskih_proizvedenii_russkie_i_zarubezhnye_poety/71­ russkaya_poeziya_xix_veka/stages/4342­ tema_prirody_v_lirike_tyutcheva.html  http://www.studbirga.info/priroda­v­lirike­f­i­tyutcheva/ Защита проектов, выпуск стенгазет. Любовь в лирике Ф.И.Тютчева.  https://studwood.ru/984603/literatura/lyubov_v_lirike_fi_tyutcheva  https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2011/12/04/lyubovnaya­lirika­ tyutcheva  http://www.myshared.ru/slide/1265670/  http://musovstug.ru/Default.aspx Исследовательская деятельность учащихся. Написание творческой работы. Творчество Н.С.Лескова. Связь писателя со средней полосой России.  https://www.syl.ru/article/170981/new_nikolay­semenovich­leskov­ biografiya­tvorchestvo­i­lichnaya­jizn  http://md­eksperiment.org/post/20151012­tvorchestvo­leskova­i­poetika­ russkoj­romanticheskoj­prozy­20­30­h­godov­xix­v  http://ruskline.ru/analitika/2013/07/11/mir_gde_rusyu_pahnet/? commsort=back Лекция учителя с элементами беседы. Дискуссия.  «Брянский текст» литературы ХХ века. «Уездный   Сочинитель»   советского   времени.   (Брянский   период   жизни Л.И.Добычина).  http://cvetkoff.by/writing/chto­znachilo­byit­ofitsialnyim­pisatelem­v­ sovetskoe­vremya.html  http://dobychin.lit­info.ru/ Лекция учителя с элементами беседы. Дискуссия. Д.Л.Андреев – писатель­духовидец.  http://libverse.ru/andreyev/list.html  http://daniil­andreev.org/intro/index.php?theme=about&language=ru  https://www.liveinternet.ru/users/4373400/post298096481 Исследовательская и проектная деятельность «Верным до конца себе остаться…» (Творчество Н.И. Рыленкова)  https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/11/04/ustnyy­zhurnal­ stranitsy­zhizni­i­tvorchestva­n­rylenkova  https://infourok.ru/prezentaciya­po­literaturnomu­chteniyu­ni­rilenkov­ zhizn­i­tvorchestvo­1806653.html Лекция учителя с элементами беседы. Дискуссия. «Брянские страницы» Великой Отечественной войны.  http://libryansk.ru/hudozhestvennaya­proza­bryanskih­pisatelej.21992/  https://nikodimitrij.livejournal.com/49374.html  http://xn­­32­6kcdaytbth8a0c.xn­­p1ai/files/prezent/branzi.pdf Исследовательская деятельность учащихся. Защита презентаций. Н.М. Грибачев. «Поднимаюсь рывком в атаку…»  http://www.videoresursy.ru/demo/konkurs/4/1.html  https://www.litmir.me/br/?b=249473&p=1  https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/urok­po­litieraturie­da­nie­ umriot­ni­s­nami­ni­potom­k­105­lietiiu­so­dnia­rozhdieniia­nikolaia­ matvieievicha­gribachiova  https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya­rabota/library/2015/12/10/stsenariy­ literaturno­muzykalnoy­kompozitsii  http://libryansk.ru/fotoarhiv.20762/ Защита проектов. Тема Брянщины в поэзии Грибачева.  http://pandia.ru/text/77/485/953.php  https://project.1september.ru/works/610844 Лекция учителя с элементами беседы. Дискуссия. Язык поэзии Н.М.Грибачева. Исследовательская деятельность учащихся. С любовью к людям. (Поэзия И.А. Швеца)  https://infourok.ru/vneklassnoe­meropriyatie­po­literature­s­lyubovyu­k­ lyudyam­posvyaschennon­bryanskomu­poetu­ia­shvecu­458299.html  https://nsportal.ru/kultura/narodnaya­khudozhestvennaya­ kultura/library/2016/10/06/hudozhestvennyy­mir­poezii­ili  http://www.myshared.ru/slide/1092479/ Лекция учителя с элементами беседы. Дискуссия. Историческое прошлое Брянщины в произведениях литературы.  http://www.myshared.ru/slide/1274960/  http://uchitelya.com/literatura/39291­konspekt­uroka­poety­bryanskogo­ kraya.html  https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/12/04/bryanshchina­ literaturnaya Защита презентаций. П.Л. Проскурин. Свет судьбы.  http://proskurin.moy.su/index/gorjainova_e_eh_p_l_proskurin_quot_svet_su dby_quot/0­15  http://xn­­32­6kcdaytbth8a0c.xn­­p1ai/files/virt%20wist%20Proskurin.pdf  http://fb.ru/article/257008/proskurin­p­tr­lukich­semya­biografiya­ tvorchestvo Лекция учителя с элементами беседы. Дискуссия. Литература ХХ  века. Защита презентаций. (По творчеству одного писателя). Брянская земля л литературе конца ХХ – начала ХХ1 веков. Творчество А.К. Якушенко.  http://libryansk.ru/yakushenko­aleksandr­kirillovich.21459/  http://www.puteshestvie32.ru/content/bryanshchina­literaturnaya Исследовательская деятельность учащихся. «Строки, опаленные войной» (Поэзия В.Д.Динабургского)  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BD %D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA %D0%B8%D0%B9,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD %D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%94%D0%B0%D0%B2%D1%8B %D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87  http://docplayer.ru/25794092­Valentin­dinaburgskiy.html Лекция учителя с элементами беседы. Дискуссия. В.Д.Динабургский «Соната ля минор». Анализ произведения.  http://evraziafm.ru/theme/4328­sonata­lya­minor­film­o­dobrote­i­ miloserdii.html  https://my.mail.ru/bk/wyacheslavovich/video/480/649.html  http://www.stoletie.ru/kultura/skripka_i_vojna_598.htm  https://vk.com/videos­71717360?section=album_55652930 Исследовательская деятельность учащихся. Тема возрождения родного края в рассказах А.Н.Саввина.  http://libryansk.ru/savvin­aleksandr­nikolaevich.21651/  https://yandex.ru/images/search?text=%D0%90.%D0%9D. %D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B8%D0%BD%20%D0%BF %D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB %D1%8C&stype=image&lr=191&source=wiz Лекция учителя с элементами беседы. Дискуссия. Н.И.Поснов­продолжатель классической традиции.  http://libryansk.ru/files/text_news/posnov/posnov1.pdf  http://textarchive.ru/c­1789907.html  http://www.myshared.ru/slide/404635/ Исследовательская   деятельность   учащихся.   Написание   творческой работы. Итоговое   занятие.   Выпуск   литературной   стенгазеты   как   форма   зачета   по элективному курсу. Учебно­тематический план   № Тема Кол­во часов Дата 1 1 1 1  Введение Цели, задачи, структура элективного курса.  Мемуаристы ХУ111 века и земля Пересвета. «Писать сущую правду» (Творчество мемуариста Г.И.Добрынина) Г.С.Винский. История жизни и времени.  Классика Х1Х века и Брянщина. А.Погорельский. Талант воспитателя и прозаика. 2 1 А. К. Толстой. «…Я родился художником» Природа   в   лирике   А.К.Толстого.   Анализ 1 лирического произведения. Народная   поэзия   в   песенной   лирике А.К.Толстого. Ф.И. Тютчев. Вера в высокое призвание Росси. Овстуг – родина Ф.И.Тютчева. Природа в лирике Ф.И.Тютчева. Любовь в лирике Ф.И.Тютчева. Творчество   Н.С.Лескова.   Связь   писателя   со средней полосой России.  «Брянский текст» литературы ХХ века. «Уездный   Сочинитель»   советского   времени. 1 1 1 1 1 2 1 2 3   4 ­5 6 7 8 9 10 11 12 13­14 15 (Брянский период жизни Л.И.Добычина). 16­17 Д.Л.Андреев – писатель­духовидец. 18 19 «Верным до конца себе остаться…» (Творчество Н.И. Рыленкова) «Брянские   страницы»   Великой   Отечественной войны. Н.М. Грибачев. «Поднимаюсь рывком в атаку…» Тема Брянщины в поэзии Грибачева. Язык поэзии Н.М.Грибачева. С любовью к людям. (Поэзия И.А. Швеца) 20 21 22 23 24­25 Историческое прошлое Брянщины в  произведениях литературы. П.Л. Проскурин. Свет судьбы. 26 27­28 Литература ХХ  века. Защита презентаций. (По  творчеству одного писателя). Брянская земля л литературе конца ХХ –  начала ХХ1 веков. Творчество А.К. Якушенко. «Строки, опаленные войной» (Поэзия  В.Д.Динабургского) В.Д.Динабургский «Соната ля минор». Анализ  произведения. Тема возрождения родного края в рассказах  А.Н.Саввина. Н.И.Поснов­продолжатель классической  традиции. Итоговое занятие. Выпуск литературной  стенгазеты как форма зачета по элективному  курсу. 29 30 31 32 33 34 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 Методические рекомендации: Описанная   программа   может   быть   реализована   на   любой   ступени образования   старшей   школы:   дополнить   уроки   русского   языка,   как самостоятельный элективный курс, как факультатив.

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)

Программа элективного курса " Поэты и писатели родного края" ( 10-11 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018