Программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Оценка 4.6

Программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Оценка 4.6
Документация +1
doc
русский язык
9 кл
07.04.2019
Программа элективного курса  «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса является авторской. Программа составлена на основе ФГОС, Примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену. Программа учебного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» направлена на систематизацию знаний и умений по курсу русского языка, а также на тренировку и отработку навыка решения тренировочных вариантов экзаменационных работ для проведения итоговой аттестации в 9 классах в новой форме. Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к ГИА по русскому языку, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ГИА. Курс рекомендован для учащихся 9-х классов образовательных школ, сдающих ГИА по русскому языку.
Элективный-курс-Готовимся-к-ГИА.doc
«Утверждаю» Директор  МКОУ « СОШ №9  города Аши Челябинской области ( с профессиональным обучением)» ______  Коваленко С.Н. от 28 августа 2017года ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  9  КЛАССА «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» учителя   русского языка и литературы МКОУ « СОШ №9 г.Аши  (с профессиональным обучением)» Халитовой  И.В.                                                   2017­2018 г 1 Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса  «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9  класса является авторской.  Программа  составлена на основе ФГОС, Примерной  программы по русскому языку.   В соответствии с современными требованиями к знаниям,  умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко  усвоить  трудные случаи правописания,  трудные случаи постановки знаков препинания и  подготовиться к государственному экзамену.  Программа учебного  курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» направлена на  систематизацию знаний и умений по курсу русского языка, а также на тренировку и  отработку навыка решения тренировочных вариантов экзаменационных работ для  проведения итоговой аттестации в 9  классах в новой форме. Это позволит учащимся  сформировать положительное отношение к ГИА по русскому языку, выявить темы для  дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ГИА.  Курс рекомендован для учащихся 9­х классов образовательных   школ, сдающих ГИА по  русскому языку.  Программа рассчитана на  35 часов, 1 час в неделю. Содержание программы направлено    на формирование  базовых знаний  и базовых компетентностей.  Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» включает темы, необходимые  для успешного  прохождения ОГЭ.  Цели и задачи курса  Цель курса:  ­подготовить учащихся к ОГЭ; ­обобщить и углубить знания по разделам  «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и  пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика» ­создать условия для  овладения обучающимися   умениями свободно пользоваться сводом  орфографических и пунктуационных правил.  Задачи курса:   развитие  умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов,  решать тесты ОГЭ.  Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об  особенностях, трудностях  русской орфографии, навыки работы с разными типами  словарей.  Развитие  умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных  в предыдущих классах.   Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.  Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой  аттестации. 2  Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и  самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности через формирование компетентностей.  Создание условий для   учебно­исследовательской и проектной деятельности  обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ. Требования к уровню подготовки           (Планируемые результаты) Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному  самоопределению  Метапредметные:  самостоятельность в планировании и осуществлении учебной  деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками. Предметные:  знать/ понимать/ уметь Знать трудные случаи правописания   Понимать их роль в общекультурном развитии человека  Объяснять языковое явление  Уметь применять  знания при тестировании  Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала  Формирование научного типа мышления,   владение научной терминологией,  ключевыми понятиями, методами и приёмами. активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические  компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать  собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение; определять лексическое значение слова по различению контекстных значений  многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости,  принципами синонимической замены; работать над расширением словарного запаса; опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте; работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и  понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю); четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание; выполнять различные  типы тестовых заданий; самостоятельно распределять время на выполнение заданий; четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке; хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка; правильно отмечать в бланке вариант ответа; вносить исправления в бланк экзаменационной работы; сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут; определять  синтаксические конструкции.               3 Календарно­ тематическое планирование (35 часов) Тема занятия Структура   экзаменационной   работы   в   формате ГИА.   Число   и   вид   заданий.   Знакомство   с демонстрационным   вариантом   2013.   Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство   с   критериями   оценки   выполнения заданий   с   развернутым   ответом.   Требования   к полноте   и   правильности   записи   развернутого ответа.     Часть 1 Задание   С1.   Сжатое   изложение.   Что   такое   Учимся   находить   микротемы микротема. исходного текста. Абзацное членение текста. Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия)   текста.   Приемы   сжатия   текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. Задание   С1.   Сжатое   изложение.   Приемы   сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Задание   С1.   Сжатое   изложение.   Приемы   сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. Мини­лекция, практикум  Дата проведе­ ния Форма занятий Виды деятель­ ности Работа   с демонстрацион ным вариантом, бланками ответов. в Работа группах, анализ   Мини­лекция, практикум Мини­лекция, практикум  сочинений. Мини­лекция, практикум  Мини­лекция, практикум Мини­лекция, практикум  Работа   с   тек­ стом,   создание текста. Работа текстом, с   создание текста. Работа текстом, создание текста. Работа текстом, создание     с с 4 7. Задание С1. Выбор приемов сжатия.  Часть 3 Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии   оценки   задания   С2.1.   Структура сочинения на лингвистическую тему. Задание С2.1. Учимся формулировать тезис. 8. 9. 10. Задание С2.1. Учимся аргументировать.  Практикум изложение Практикум Практикум Мини­лекция, практикум 11. Задание С2.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. Практикум 12. Задание С2.2.   Сочинение­рассуждение по тексту. Критерии оценивания. 13. Задание   С2.2.   Учимся   формулировать   тезис сочинения­рассуждения. Задание С2.2. Учимся аргументировать. 14. 15. Задание   С2.2.   Учимся   писать   вывод   сочинения­ рассуждения. Часть 2 16. Понимание смысла текста. Задание А1.  17. Лексическое   значение   слова   или   его   лексический анализ. Задание А2.  Мини­лекция, практикум Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум 18.  Выразительно­изобразительные языковые средства. Практикум Задание А3.  текста. Создание текста, оценивание Элементы сочинения, анализ текстов Элементы сочинения, анализ текстов  Элементы сочинения, анализ текстов  Элементы сочинения, анализ текстов  Элементы сочинения, анализ текстов  Самостоя­ тельная работа Элементы сочинения, анализ текстов  Самостоя­ тельная работа Работа   с тестом, заполнение бланков Работа   с тестом, заполнение бланков Работа тестом,   с 5 19. Фонетика.   Навыки   звуко­буквенного   анализа   и знание фонетических процессов. Задание А 4.  20. Основные орфографические правила правописания корней. Задание А5.  21. Основные орфографические правила правописания приставок. Задание А6.  22. Правописание   Н   и   НН   в   прилагательных   и причастиях. Задание А7.  23. Правописание   окончаний   глаголов   и   суффиксов причастий настоящего времени. Задание А7. Практикум Практикум Практикум Практикум 24. Лексика и фразеология.  Стилистическая принадлежность слов. Задание В1.  Практикум 25. Необщеупотребительная     лексика   (диалектные, жаргонные,   слова,   профессионализмы,   термины). Исконно­русская   лексика   и   заимствованная. Задание В1. 26. Словосочетание.   Подчинительная   связь   слов   в словосочетании. Задание В2.  Практикум 27. Грамматическая   основа   предложения.   Способы Практикум выражения   главных   членов   предложения.   Задание заполнение бланков Работа   с тестом, заполнение бланков Работа   с тестом, заполнение бланков Работа   с тестом, заполнение бланков Работа   с тестом, заполнение бланков Работа   с тестом, заполнение бланков Работа   с тестом, заполнение бланков Работа   с тестом, заполнение бланков Работа   с тестом, заполнение бланков Работа тестом,   с 6 В3.  28. Простое осложненное предложение. Задание В4.  Практикум 29 Пунктуационный   анализ   простого   осложненного предложения.   Вводные   слова   и   предложения, вставные   конструкции,   обращения,   междометия. Практикум Задание В5.  Типы сложных предложений. Задание В6. 30 31 Знаки   препинания   в   сложносочиненном   и сложноподчиненном предложении. Задание В7.  Практикум 32 Знаки   препинания   в   сложноподчиненном предложении   с   несколькими   придаточными. Задание В8 Практикум 33 Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический   анализ   сложного   предложения. Задание В9. Практикум Тренировочное выполнение заданий ГИА. 34­ 35 Практикум заполнение бланков Работа   с тестом, заполнение бланков Работа   с тестом, заполнение бланков Работа   с тестом, заполнение бланков Работа   с тестом, заполнение бланков Работа   с тестом, заполнение бланков Работа   с тестом, заполнение бланков Работа   с тестом, заполнение бланков Литература: Для учителя: 7 1. Русский язык. Подготовка к ГИА­2013. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной.  Ростов­на­Дону, «Экзамен», 2012 год. 2. Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2012  9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год. 3. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной  итоговой аттестации. Ростов­на­Дону, «Экзамен», 2012 год 4. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации.  9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год. 5. Цыбулько   И.П.,Степанова   Л.С.   Государственная   итоговая   аттестация   ­   2012: Экзамен   в   новой   форме:   Русский   язык:   9   класс:   Тренировочные   варианты экзаменационных   работ   для   проведения   государственной   итоговой   аттестации   в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель 6. Сычева   В.П.Единый   государственный   экзамен:   Русский   язык:   9   класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10   вариантов   заданий;   Ответы;   Критерии   оценок   ЕГЭ   9   класс.   Издательство «Экзамен» 7. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой  форме): Практикум по выполнению  типовых тестовых заданий  ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен» 8. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс   (по   новой   форме)   Государственная   итоговая   аттестация.   Издательство «Эксмо». 9. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен» 10.  Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/ 11. Работы учащихся 12. Тестовые задания по русскому языку 9 класс. Москва, «Сфера», 2005 год. 13. Презентация   «Подготовка   учащихся   9   класса                 к   итоговой   аттестации   по русскому языку в новой форме»             Для учащихся:  1. Учебник: Русский язык . 9 класс.  Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2014 год.  2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. ­ М.: Просвещение, 2006. 8 3. Лидман­Орлова  Г. К. Учимся писать  изложения    / Г. К.   Лидман­Орлова. ­ М.: Дрофа, 2006. 4. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и  упражнения / Л. Б. Селезнева. ­ М.: Просвещение, 2006.  5. Русский язык. Подготовка к ГИА­2013. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной.  Ростов­на­Дону, «Экзамен», 2012 год. 6. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной  итоговой аттестации. Ростов­на­Дону, «Экзамен», 2012 год 7. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации.  9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год. 9

Программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса  «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса  «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса  «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса  «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса  «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса  «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса  «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса  «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса  «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019