Программа факультативного курса для учащихся 10-11 классов «Эссе как жанр»
Оценка 4.6

Программа факультативного курса для учащихся 10-11 классов «Эссе как жанр»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература +1
Взрослым
09.11.2018
Программа факультативного курса для учащихся 10-11 классов  «Эссе как жанр»
Целью данного курса является развитие умений у учащихся творчески осмысливать тему, умение выражать свое мнение и суждение по предложенной проблеме, аргументировать свою позицию. Автор поставила перед собой следующие задачи: 1. Развивать навыки критического и ассоциативного мышления. 2. Развивать грамотное орфографическое, пунктуационное, стилистическое написание текста. 3. Обогащать словарный запас учащихся. 4. Развивать умения и навыки научно-исследовательской деятельности
программа.docx
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің Дружба орта мектебі» ММ ГУ «Дружбинская средняя школа отдела образования акимата города Костаная» Программа «Эссе как жанр» (факультативный курс    для учащихся 10­11 классов)                                        Составитель: Карякина Н.В.                                                                   учитель русского языка и литературы    второй  категории  г. Костанай 2018 г. Пояснительная записка. В современном мире, когда вокруг множество гаджетов, наши учащиеся  больше общаются в виртуальном мире, они перестали размышлять,  высказывать свои мысли самостоятельно, всё меньше и меньше читают, и как  следствие не могут выразить свои мысли.  Нашему государству требуются  конкурентноспособные личности, умеющие критически мыслить, быть   предприимчивыми толерантными людьми,  с развитым чувством  ответственности за судьбу страны. Для развития такой личности   школа  должна создать такие условия, которые   повысят качество подготовки  учащихся к самостоятельной жизни и уровень их конкурентоспособности.    Так как в рамках обновления содержания образования меняется   формат  итоговой аттестации, согласно приказу Министра образования и науки РК от  16 ноября 2016 года № 660 «О внесении изменения в приказ Министра  образования и науки РК от 18.03.2008 № 125 «Об утверждении Типовых  правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и  итоговой аттестации обучающихся». Итоговая  аттестация выпускников школ  проводится в форме письменного экзамена по русскому языку и литературе в  форме эссе. Поэтому перед нами стоит задача помочь учащимся 10­11  классов развивать свои умения творчески осмысливать выбранную тему,  выражать свое мнение и суждение по поставленной проблеме, аргументируя  свою позицию с помощью  фактов, явлений общественной жизни, событий,  жизненных ситуаций, ссылки на литературные произведения.    Программа курса.  Представленный курс   содержит 5 тем. Первая тема «Введение» является  обзорной. В ней рассказывается об истории развития жанра «эссе», об  отличии от сочинения как разновидности очеркового жанра или вид  творческой работы, представленной в форме аргументированного  рассуждения и отражающей  авторскую позицию по отношению к   значимой  проблеме социального, морально­этического,   культурно­исторического  плана.  В следующем разделе рассматривается эссе как жанр, его отличительные  признаки, основные компоненты. Третья тема рассматривает виды эссе (философские, литературно –  критические, исторические, художественные, публицистические). Четвёртая глава рассматривает критерии оценивания эссе.   Последний раздел предусматривает   творческие   способности  учащихся в виде проектных работ и их защиты. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Программа курса предназначена для учащихся 10­11 классов и  рассчитана на  34 часа. Целью данного курса является  развитие умений у учащихся творчески  осмысливать   тему, умение выражать свое мнение и суждение по  предложенной проблеме, аргументировать свою позицию. Задачи:     пунктуационное, 1. Развивать  навыки критического и ассоциативного мышления. 2. Развивать   грамотное   орфографическое, стилистическое написание текста. 3. Обогощать словарный запас учащихся.  4. Развивать  умения   и навыки научно­исследовательской деятельности.  В результате освоения курса учащиеся должны: иметь представление  о жанрах эссе;  об основных компонентах эссе;  о разных видах   эссе; знать  важнейшие теоретико­литературные и лингвистические понятия,  являющиеся базовыми для письменной деятельности;  критерии оценивания эссе;  классификацию ошибок и способы совершенствования эссе; уметь  создавать эссе разных видов на основе художественных произведений и  литературно­критического материала;  моделировать   эссе на разные темы; оценивать и совершенствовать результаты собственной   деятельности. Содержание программы. 1. Введение. (2 часа). 2. Эссе как жанр (12 часов). Отличительные признаки эссе. Компоненты эссе. Тема. Проблема. Идея.  Аргументы. Заключение. 3. Виды эссе.  (13 часов). Философские эссе. Литературно – критические эссе. Исторические эссе.   Художественные эссе. Публицистические эссе. 4.  Критериальное оценивание. (5 часов).  Критериальное оценивание. Дескрипторы. 5. Конференция (2 часа).  Защита проектных работ. Учебно­тематический план. №  п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Программный материал Введение. Эссе как жанр  Отличительные признаки эссе. Компоненты эссе.  Тема.  Проблема.  Идея.  Аргументы.  Заключение. Виды эссе                                                Количество часов 2 12 2 1 1 2 2 2 2 13 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Философские эссе.  Литературно – критические эссе.  Исторические эссе.   Художественные эссе.  Публицистические эссе. Критериальное оценивание.    Критериальное оценивание.  Дескрипторы. Конференция     Защита проектных работ. 2 3 2 3 3 5 5 2 2 Литература: 1. Методические рекомендации по написанию эссе. Астана 2017г. 2. Приказ Министра образования и науки РК от 16 ноября 2016 года № 660 «О   внесении   изменения   в   приказ   Министра   образования   и   науки   РК   от 18.03.2008   №125   «Об   утверждении   Типовых   правил   проведения   текущего контроля   успеваемости,   промежуточной   и   итоговой   аттестации обучающихся». 3.   Методика   обучения   работе   над   сочинениями   нетрадиционных   жанров: Пособие для учителей.­ 2 изд.­ М.: ООО«ТИД «Русское слово – РС», 2006. 4. Жанры ученических сочинений: Москва: изд­во «Флинта», 2000.

Программа факультативного курса для учащихся 10-11 классов «Эссе как жанр»

Программа факультативного курса для учащихся 10-11 классов  «Эссе как жанр»

Программа факультативного курса для учащихся 10-11 классов «Эссе как жанр»

Программа факультативного курса для учащихся 10-11 классов  «Эссе как жанр»

Программа факультативного курса для учащихся 10-11 классов «Эссе как жанр»

Программа факультативного курса для учащихся 10-11 классов  «Эссе как жанр»

Программа факультативного курса для учащихся 10-11 классов «Эссе как жанр»

Программа факультативного курса для учащихся 10-11 классов  «Эссе как жанр»

Программа факультативного курса для учащихся 10-11 классов «Эссе как жанр»

Программа факультативного курса для учащихся 10-11 классов  «Эссе как жанр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018