Программа "Гармония вокально - хорового искусства" (1-4 классы)
Оценка 5

Программа "Гармония вокально - хорового искусства" (1-4 классы)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка +1
Все классы
02.06.2017
Программа "Гармония вокально -  хорового искусства" (1-4 классы)
Цель программы "Гармония вокально- хорового искусства" способствовать формированию музыкальной культуры, научить постановке голоса. развит умение петь свободно, развивать коммуникативные умения, научить школьников эффективно общаться в разных ситуациях. Программа помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне. Являясь предметом гуманитарного цикла, гармония вокального искусства даёт возможность младшему школьнику познакомиться с музыкальной культурой, как неотъемлемой частью духовной культуры, а также исполнительскими возможностями обучающихся через освоение ими содержания музыкальных произведений. Курс нацелен на; изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества.Рабочая программа по предмету "Гармония вокально-хорового искусства" для 1-4 классов
программа 1-4 кл Гармония вок.хор.ис-ва.docx
Рабочая программа по предмету «Гармония вокального искусства» для 1­4 классов             Цель программы  гармония  вокального искусства–  способствовать формированию музыкальной культуры, научить постановке  голоса, как музыкального инструмента, которым  надо научиться владеть в вокальном процессе, развивать умение петь свободно, полетным  звуком, без напряжения, точно фокусируя звуки, способствующие тембрально яркому звучанию, развивать коммуникативные умения, научить школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама  жизнь. Вокал как предмет дополнительного образования восполняет очень важную область школьного образования, умение правильно дышать, так как отсутствие правильного дыхания приводит к тому, что многие ученики, часто болеют и пропускают уроки,  хотя в целом многие не задумываются о правильности дыхания. Правильное дыхание ­ это  основа правильного пения и хорошего здоровья обучающихся. В   основе   всякого   обучения   лежит   коммуникация,   общение,   поэтому  гармония     вокального   искусства  помогает   решать  задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности,  формирование основ   музыкальной   культуры   через   эмоциональное,   активное   восприятие   музыки,   задачам   построения   демократического   гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального  состава российского общества»1. Особенности построения курса «Гармония вокального искусства». Являясь предметом гуманитарного цикла, гармония вокального искусства даёт возможность младшему школьнику познакомиться с музыкальной  культурой,   как  неотъемлемой   частью    духовной  культуры,  а  также   исполнительскими  возможностями   обучающихся  через 1 освоение   ими   содержания   музыкальных   произведений,   расширять   мир   личности,   делать   более   успешной   социализацию  мира   общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения разговорной и музыкальной речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. Воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией,   высокими   духовно­нравственными   качествами   в   процессе   активной   практико­ориентированной   музыкально­исполнительской деятельности.  Курс нацелен на; изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  образцов  музыкального  фольклора, духовной   музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие  эмоционально­нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной  деятельности человека; развитие способности  эмоционально­целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие  образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами  художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально­творческой деятельности (хоровое  пение,  музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно­эстетических чувств: любви к  родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству,  профессиональному и народному музыкальному творчеству. Преподавание вокальному искусству  основано на деятельностном подходе как основном способе получения знаний и развития  коммуникативных умений – школьники анализируют примеры общения посредством пения, реализуют свои высказывания в соответствии с  изученными правилами в музыке,  используют это в пении В курсе «Гармония вокального искусства» осуществляются тесные межпредметные связи  В дополнительном образовании «Гармония вокального искусства» входит в предметную область «Искусство» и находится в органической связи   с   учебным   предметом  «Изобразительное   искусство»,   а  также   с   учебными   предметами   других   предметных   областей,   такими,   как «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики» и др. В процессе реализации программы применяются знания о человеке как части природы, человеке как носителе и создателе культуры. В то же время на уроках музыки происходит формирование   духовно­нравственных   основ   личности   ребенка,   культуры   общения   со   взрослыми   и   сверстниками,   формируются   навыки культуры как  устной, так и музыкальной речи. «Гармония   вокального   искусства»  дополняет   и   обогащает   картину   мира   учащегося   начальной   школы,   делает   ее   полнозвучной   и многокрасочной. В процессе обучения музыке школьник на материале лучших произведений классического и современного музыкального искусства и в особых формах познавательной деятельности осмысливает понятия «Родина», «Отечество», знакомится с историей России, накапливает  знания  о  культурных  традициях  населяющих  ее  народов,  осознает  место  родного  края  как неотъемлемой  частицы  России. Открывает окно в мировое культурное пространство, расширяет представления учащихся о творчестве народов мира, шедеврах мировой музыкальной культуры посредствам ни только пения, но и слушания вокально­хоровой  музыки.  В соответствии с учебным планом ДО школы на 2016­2017 учебный год рабочая программа составлена  в 1­4 классах 68 часов (2часа  в неделю).  При этом рабочая программа составлялась: ­  с учётом  особенностей классов; ­  особенностей адаптированной программы.      Примерный учебно-тематический план занятий  Гармония вокального искусства в 1­4 классах № п/ п 1 2 3 4 5 Тема занятия 1-ый год обучения 7-9 лет (68 ч.) Вводное занятие ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА Прослушивание голосов Певческая установка. Дыхание Распевание Дирижерские жесты - л о к е е щ б 2 О 1 3 3 2 я и р о е т 1 - 1 1 1 а к и т к а р п 1 1 2 2 1 Унисон Вокальная позиция Звуковедение Дикция 6 7 8 9 10 Двухголосие 11 12 Работа с солистами Сводные репетиции 8 2 5 4 - 5 9 МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА 13 Основы музыкальной грамоты Развитие музыкального слуха, памяти Развитие чувства ритма музыкальной 2 2 14 15 16 2 ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 Беседа о гигиене певческого голоса 17 Народное творчество 18 Беседа о творчестве композиторов-классиков 19 Беседа о творчестве современных композиторов 20 Просмотр видеозаписи выступления детей на Евровидении 2 1 1 1 КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 21 Открытый урок для родителей 22 Праздники, выступления 23 Экскурсии, концерты 2 8 2 1 1 1 2 - - - 1 1 - 1 1 1 1 1 - - - 7 1 4 2 - 5 9 1 1 2 ­ 1 - - - 2 8 2 Итого: 68 16 52 Формы контроля и оценки планируемых результатов.     В   основу   изучения   курса   «Гармония   вокального   искусства»   положены   ценностные   ориентиры,   достижение   которых   определяются воспитательными результатами  Воспитательные результаты  оцениваются  по трём уровням. Первый уровень результатов  —  приобретение школьником вокально­хоровых знаний (о дыхании, о правильной певческой позиции, осанке, устройстве голосового аппарата, о нормах и правилах   поведения в обществе и на занятии вокального искусства,   т. п.), понимания необходимости  в повседневной жизни  для здоровья и общего развития в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.  Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям музыкальной культуры,  формирование духовно­нравственных основ личности ребенка, культуры общения со взрослыми и сверстниками, формирование навыков культуры, ценностного отношения к социальной реальности в целом.           Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про­социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).          Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного музицирования, активного восприятия и действия. Только в самостоятельном действии, действии в открытом социуме, в школе   и за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто   узнаёт   о   том,   как   стать)   активным,   эмоциональным   исполнителем,   гражданином   своего   Отечества   (патриотические   песни), свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается уверенность, активность участия во всех мероприятиях, готовность выступать в классе, в школе и за честь школы в городских мероприятиях.        Динамика развития учащихся фиксируется учителем  (внутренняя система оценки) на основе диагностик, тестов. Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся; Текущий:  ­прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­контроль по результату, который проводится после осуществления учебного  Итоговый контроль   в формах         ­публичные выступления   ребёнка; ­участие в классных и школьных мероприятиях; ­иллюстрирование, выразительное чтение; ­сочинение  стихотворений, загадок, сказок, рассказов и т.д. ­знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя  во внеурочное время) Содержательный   контроль   и   оценка     результатов     учащихся   предусматривает   выявление   индивидуальной   динамики   качества   усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя.  Рабочая   программа   по  Гармонии   вокального   искусства   для   3­4­го   класса   выстроена   в   соответствии   с   тенденцией   к   усилению общекультурной   направленности   образования.   Она   предполагает   расширение   области  универсализации   и   интеграции  знаний,   которое предусматривает формирование у каждого ученика общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Работа в данном направлении охватывает три области развития: предметную, метапредметную и личностную.  Предметная область предусматривает  возникновение интереса к хоровому пению и музыкальному искусству в целом;  формирование области музыкально-художественных знаний;  развитие музыкального мышления;  формирование начальных аналитических способностей (умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями);  стимулирование стремления к музыкально-творческому самовыражению;  развитие способности к построению речевых высказываний о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;  развитие индивидуальных творческих и специальных музыкальных способностей. Метапредметная область предполагает  целостное освоение художественной картины мира;  постижение тесной связи музыкального (хорового) искусства с жизнью, историей страны, других народов мира;  формирование системы коммуникативных универсальных учебных действий;  развитие способности к построению простых аналогий – образных, тематических, исторических, философских – между разными школьными предметами и явлениями жизни. Линия личностного развития подразумевает  мировоззренческое и нравственное развитие человека с раннего школьного возраста;  формирование эстетической и ценностно-смысловой ориентации;  создание основы для формирования способности к позитивной самооценке;  приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям;  формирование национальной и гражданской идентичности;  развитие стремления к продуктивному сотрудничеству;  ориентация на понимание причин успеха в учебной и творческой деятельности;  развитие коммуникативных качеств. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ . Вокальные навыки. • соблюдение при пении правильной певческой установки; • пение в диапазоне ДО 1: - РЕ 2 только с мягкой атакой, достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно, стараясь «тянуть» звук; • стараться правильно формировать гласные и четко произносить согласные, не утрируя их произношения; • пение на одном дыхании достаточно протяжённых музыкальных фраз без утечки воздуха; • выразительное, осмысленное пение сольных фраз из простых песенок с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера. Хоровые навыки. • чистое и слаженное пение в унисон несложных двухголосных канонов; • слуховое восприятие трехголосных аккордов (определять количество сыгранных звуков); пение без сопровождения несложных одноголосных песен. • отзывчивость на дирижёрский жест; • элементарное самостоятельное дирижирование в размерах 2/4, 4/4, ¾; • выразительное исполнение в соответствии с определённой динамикой. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учебно-педагогическая концепция программы основана на развитии способности у детей эмоционального восприятия музыки и мотивированной самореализации путём активной музыкально-практической деятельности, заключающейся в заинтересованном музицировании – совместном хоровом исполнительстве. Реализация этой идеи в условиях совместного творчества, расчёта и вдохновения, доброжелательности и искренности, любви и уважения, удивления и радости, учёта реальных возможностей и способностей каждого ученика позволит достичь следующих результатов: ученики получат возможность научиться:  высказывать собственные наблюдения о музыке;  владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения;  разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки,  скороговорки, загадки, хороводы, игры);  разыгрывать народные песни;  участвовать в коллективной творческой деятельности;  демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства;  видеть взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке;  осознавать многозначность музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;  наблюдать интонационное многообразие музыкального мира. будут знать:  основные элементы дыхательной гимнастики;  начальные элементы музыкальной грамоты (ноты, темпы, динамические оттенки);  изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;  триединство «композитор»-«исполнитель»-«слушатель»;  музыкальные жанры – марш, танец, песня; будут уметь:  определять характер и настроение музыкального произведения;  передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении;  свободно оперировать необходимой специальной терминологией; грамотно читать и отображать мелодический и ритмический рисунок песни;   исполнять хоровые произведения с сопровождением и без сопровождения;  вовремя начинать и заканчивать пение в соответствии с дирижёрским жестом;  уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения;  четко и ясно произносить слова;  исполнять музыкальное произведение выразительно, эмоционально. КРИТЕРИИ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Главным критерием в оценивании каждого ребёнка в его учебной и творческой деятельности может быть лишь степень вовлечённости в мир музыки, в мир совместного музицирования. Так же немаловажен такой показатель, как потребность ребёнка в познании, самореализации и публичном представлении результатов собственного труда. Контроль осуществляется в следующих видах: входной, текущий, тематический, итоговый. Формы контроля могут быть самыми разнообразными, а их спектр – постоянно изменяющимся и пополняющимся (как учителем, так и самими детьми):  индивидуальный опрос на занятии (сольное и ансамблевое исполнение песни);  публичный концерт;   вокальные мини-сочинения;   устные беседы, диспуты, обсуждения;  музыкально-песенные викторины;  групповые и индивидуальные конкурсы и соревнования; занятие-концерт; . ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ  Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.  Гульянц Е.И. Детям о музыке. - М., Аквариум, 1996.  Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.  Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.  Могилевская С. У лиры семь струн. – М., Детская литература, 1981.  Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ  Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.  Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г   «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.Григорович В.Б.  Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г  Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.  Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.  Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.  «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.  Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.  Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.  Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.  Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.  Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.  Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.  Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.  «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г  «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.  Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.  Юдина Е.И. «Первые уроки музыки и творчества», популярная библиотека для родителей и педагогов, Москва, «Аквариум» 1999 г. Интернет-ресурсы, м/медиа  Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/  Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164  Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».  Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»  Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»  Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)  Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»  Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"  Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»  Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»  Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»  Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/  Уроки музыки 1-8 классы. Мультимедийное приложение к урокам ООО «Глобус» 2008г.  Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.  ФЦИОР Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП) 2008 г. Энциклопедия Классической музыки «Интерактивный мир» 2002 г.

Программа "Гармония вокально - хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально -  хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально - хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально -  хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально - хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально -  хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально - хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально -  хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально - хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально -  хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально - хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально -  хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально - хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально -  хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально - хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально -  хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально - хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально -  хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально - хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально -  хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально - хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально -  хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально - хорового искусства" (1-4 классы)

Программа "Гармония вокально -  хорового искусства" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017