Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Оценка 4.8

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
Детсад
22.01.2019
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Программа - "Гимнастика - радость, творчество, спорт!" является образовательной программой, частью, формируемой участниками образовательного процесса. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлена программа «Гимнастика – радость, творчество, спорт» разработанная учреждением самостоятельно, которая реализуется в группах общеразвивающей направленности для детей 5 – 7 лет дошкольной образовательной организации. В программе использовалась методика Е.В. Сулим.
программа гимнастика.docx
ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета  протокол № 1 от 26.08.2018 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ № 50 _______________  Н. А. Конрат Приказ №    от 26.08.2018 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРОГРАММА Гимнастика – радость, творчество, спорт!  муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения    «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 50» г. Оренбурга СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Оренбург, 2018 Целевой   раздел   части   Программы, участниками образовательных отношений Пояснительная записка 1.1. 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3.   формируемой 1. 1.2. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. Значимые   для     разработки   и   реализации   Программы характеристики,   в   том   числе   характеристики   особенностей развития детей дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы Содержательный   раздел   части   Программы,   формируемой участниками образовательных отношений Описание   образовательной   деятельности   по   реализации Программы Описание   форм   организации   работы   с   детьми,   которые соответствуют   потребностям   и   интересам   детей,   а   также возможностям педагогического коллектива Особенности   образовательной   деятельности   разных   видов   и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности   взаимодействия   педагогического   коллектива   с семьями воспитанников 4 4 5 6 7 7 7 7 8 8 10 12 2 Целевой   раздел   части   Программы, 1. образовательных отношений.   формируемой   участниками 1. 1. Пояснительная записка. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлена программа «Гимнастика – радость, творчество, спорт» разработанная учреждением   самостоятельно,   которая   реализуется   в   группах   общеразвивающей направленности для детей 5 – 7 лет дошкольной образовательной организации. В программе использовалась методика Е.В. Сулим. Программа  направлена  на расширение  содержания  образовательной  области «Физическое развитие».   Одной   из   важнейших   задач   дошкольного   учреждения,   является   повышение показателей физической подготовленности детей, приобщение к здоровому образу жизни. Сенситивным периодом для развития ребенка­дошкольника является период дошкольного   детства.   Для   дошкольника   характерна   усиленная   познавательная активность,   повышенная   любознательность,   необходимость   в   умственной   и двигательной нагрузке.  Актуальность   определяется   образовательными   потребностями   и   интересами детей   и   членов   их   семей,   а   также   возможностями   дошкольной   организации. Анализируя   ситуацию   за   последние   годы,   мы   видим,   что   дети   приходят   в дошкольное учреждение с низкой группой здоровья: 80 60 40 20 0 70 76 63 70 1 группа 2 группа 9 9 2 2 3 группа 4 группа 2015-2016 2016-2017 2016-2017 2015-2016 3 Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Современного ребенка, как правило, невозможно оторвать от телевизора, компьютера и игровой приставки. Сегодня дошкольники редко занимаются спортом и   играют   в   подвижные   игры.   Физическая   нагрузка   уменьшается   и   по   другим причинам: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их физическому развитию. Исходя из этого, педагогическим коллективом   делается   все   возможное,   чтобы   сохранить   и   укрепить   здоровье воспитанников.   Поэтому   наша   задача   –   сформировать   у   ребенка   понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это – залог здоровья. В связи с этим проблема   поиска   эффективных   путей   укрепления   здоровья   детей,   коррекция недостатков   физического   развития,   профилактики   заболеваний   и   увеличения двигательной   активности   как   мощного   фактора   интеллектуального   и эмоционального развития человека для нас стала актуальной.    Выбор программы так же обусловлен: результатами анкетирования с родителями воспитанников МБДОУ № 50 о выборе направления программы. Родители отметили, что район, в котором проживают дети, отдален от центра города, в районе нет спортивных секций и кружков   для   приобщения   детей   к   здоровому   образу   жизни   посредством фитнеса; с учетом опыта работы педагогического коллектива, имеющимся методическим материалом;  местонахождения   дошкольной   организации   (окраина   города,   социокультурных  объектов мало); особенностями социального статуса семей воспитанников, посещающих детский сад (много семей переселенцев и многодетных семей). В   дошкольной   организации   созданы   оптимальные   условия   для   развития двигательной  активности. В  свою  очередь  из наблюдений  педагогов за  детьми  в совместной и самостоятельной деятельности стоит отметить, что дети проявляют интерес к двигательной активности, самостоятельно устраивают показы знакомых им   упражнений,   стремятся   к   постановке   своей   «Минуты   славы».       По   мнению педагогов   и   родителей   именно   детский   фитнес   является   уникальным   средством развития двигательных умений и навыков детей.  1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель Программы: 4  содействовать   всестороннему   развитию   личности   дошкольника   средствами фитнеса;   удовлетворять   естественную   потребность   детей   в   движении; повысить показатели физической подготовленности. Основные задачи Программы:   Оптимизировать   рост   и   развитие   опорно­двигательного   аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).  Совершенствовать   физические   способности   (развивать   мышечную   силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию).  Развивать психические качества: внимание, память, мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, умственные способности.  Развивать   и   функционально   совершенствовать   органы   дыхания, кровообращения, сердечно­сосудистую и нервную системы организма.  Воспитывать   умение   выражать   эмоции,   раскрепощенность   и   творчество   в движении. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы. Содержание программы построено в соответствии с принципами: Один из важнейших  принципов Программы –  развивающее обучение, целью которого является развитие ребенка. Принцип   постепенности  –   обеспечение   усложнения   изучаемых   движений, ступенчатое   и   волнообразное   изменение   нагрузок,   рациональное   чередование нагрузки и отдыха. Принцип вариативности – предполагает использование различных технологий физического   совершенствования   дошкольников   в   зависимости   от   задач образовательного   процесса,   двигательных   предпочтений   детей,   особенностей развивающей среды дошкольного учреждения, желания родителей и т.д. Принцип   индивидуальности   –  предполагает   такое   построение   процесса занятий   и   использование   его   средств,   методов   и   организационных   форм,   при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития. Принцип  доступности  –  реализуется   через  требование   соответствия   задач, средств и методов возможностям детей, их готовности к выполнению нагрузки.  Принцип учета возрастного развития движений – предусматривает степень развития основных движений у ребенка (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание), его двигательных навыков. Принцип   чередования   нагрузки   –  важен   для   предупреждения   утомления   у детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений.  5 Принцип   наглядности   –  обязывает   строить   процессы   занятий   с   широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой, двигательной.  Принцип   сознательности   и   активности   –  предполагает   формирование   у детей   устойчивого   интереса   к   освоению   новых   движений,   привитие   навыков самоконтроля   и   самокоррекции   действий   в   процессе   занятий,   развитие сознательности, инициативы и творчества.  Содержание программы построено в соответствии с подходами: Дифференцированный   подход  –   решаются   задачи   эффективной педагогической   помощи   детям   в   совершенствовании   их   личности,   способствует созданию   специальных   педагогических   ситуаций,   помогающих   раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.  Деятельностный подход  – предусматривает организацию целенаправленной воспитательной  деятельности  воспитанника  в общем  контексте образовательного процесса. Личностно­ориентированный   подход  –   создание   благоприятной   среды   для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком. 1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста Реализация   программы   «Гимнастика   –   радость,   творчество,   спорт!» осуществляется в группах общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет в течение всего пребывания детей в организации, в совместной деятельности педагога  с  детьми,  другими   детьми,  самостоятельной  деятельности   детей   и  при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня, а также дополнительно два раза в месяц, (25 минут и 30 минут соответственно) через образовательную деятельность (занятия). (Характеристики детей данных возрастов представлены   в   целевом   разделе   Образовательной   Программы   дошкольного образования Обязательной части п. 1.1.3.)  1.2. Планируемые результаты освоения Программы. По результатам освоения Программы у ребенка:  Оптимизированы   рост   и   развитие   опорно­двигательного   аппарата (сформировано умение держать правильную осанку, знает и умеет выполнять упражнения по профилактике плоскостопия).  Усовершенствованы   физические   способности   (развиты   мышечная   сила, гибкость, выносливость, скорость, координация). 6  Развиты психические качества: внимание, память, мышление, воображение, находчивость и познавательная активность, умственные способности.  Развиты   и   функционально   усовершенствованы   органы   дыхания, кровообращения, сердечно­сосудистая и нервная системы организма.  Воспитаны   умения   выражать   эмоции,   раскрепощенность   и   творчество   в движении. 2.   Содержательный   раздел   части   Программы,   формируемой   участниками образовательных отношений. 2.1. Описание образовательной деятельности по реализации Программы. Занятие по физической культуре состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Продолжительность занятия – 25 – 30  минут в зависимости  от возраста и физической подготовленности детей.   Первая (вводная) часть занятия направлена на организацию занимающихся, сосредоточение их внимания, формирование эмоционального и психологического настроя.   Это   достигается   с   помощью   специальных   упражнений:   различные   виды ходьбы,   бега,   прыжков,   а   также   заранее   разученных   и   хорошо   освоенных комплексов по аэробике или музыкально­ритмических композиций. Вторая   (основная)   часть   включает   силовую   тренировку   –   важную составляющую любого фитнес – режима. Она способствует наращиванию мышечной массы, что помогает поддерживать нормальную массу тела. Силовая тренировка включает упражнения: отжимания от пола, качание пресса, подтягивания и т.д. Элементы   акробатики, (упражнения   на гимнастической   лестнице,   подлезание   и   кувырки   с   различным   использованием оборудования) также способствуют развитию силы.   спортивной   гимнастики   Занятия в стиле step by step направлены на освоение навыков равновесия. Они включают занятия на мягком бревне – выполнение различных шагов на нем. Очень интересна   силовая   тренировка   в   виде   комплекса   прыжков   через   предмет   или несколько предметов разными способами. В основную часть фитнес – тренировки также   включаем   элементы   художественной   гимнастики   (упражнения   с   мячами, обручами, лентами и скакалками). На первой неделе в занятия включаем только один или два вида элементов, детей знакомим с новыми движениями, закрепляем уже известные. Это занятия с элементами   фитнеса.   На   следующей   неделе   проводим   собственно   фитнес­ тренировку. На втором занятие внимание детей акцентируем на совершенствовании и точности выполнения упражнений.  Подвижные   игры   ­   одна   из   составляющих   основной   части   занятий.   Их подбирают с учетом двигательных действий и интереса для детей. Подвижная игра­ 7 игра   умеренной   психофизической   нагрузки   на   развитие   мышления,   памяти, внимания и коммуникативных способностей. Цель третьей (заключительной) части занятий восстановление организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. В этой части занятия мы   используем   дыхательные   упражнения,   упражнения   на   релаксацию,   игровой стретчинг. Они помогают снять напряжение в мышцах.  2.2. Описание форм организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Успешность   решения   задач   на   занятиях   возможно   лишь   при   условии привлечения детей к занятиям физическими упражнениями в различных формах с применением разнообразных методов и приемов работы, что позволяет обеспечить наибольший педагогический эффект. Содержание  Группы Группы общеразвивающей направленностидля детей  5 – 6 лет Группа общеразвивающей направленностидля детей  6 – 7 лет Непрерывная образовательная деятельность (занятия). Занятия (2 занятия в месяц). 15 мин Содержание образовательной деятельности в режимных моментах/время 12 мин Утренний прием, свободная  игра, самостоятельная  деятельность (игра, личная  гигиена, индивидуальная  работа). Прогулка № 1.   Подвижные игры. Самостоятельная деятельность  (игры). Индивидуальная   работа,   разучивание   и   повтор   гимнастических упражнений, беседы о ЗОЖ. 5 мин 5 мин Подвижные игры, самостоятельная двигательная активность. 10 мин 10 мин   В процессе взаимодействия детей со взрослыми, другими детьми, самостоятельной деятельности (время). Игровая деятельность. 15 мин 15 мин Образовательная деятельность в процессе взаимодействии с семьями детей (время). Привлечение родителей к сбору и оформлению  информационных материалов;  организация домашнего чтения; совместное изучение  информации (через сеть  Интернет). 10 мин 10 мин Всего (в неделю) 52 минуты  55 минут  8 2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.       Приоритет Программы «Гимнастика – радость, творчество, спорт» – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья,  создание благоприятных условий   для   оздоровления   дошкольников,  а   также   воспитание   у   дошкольников активной   жизненной   позиции,  приобретение   опыта   пластической   интерпретации музыки,   овладение   опытом   творческого   осмысления   музыки,   ее   эмоционально­ телесного выражения.       Программа направлена на воспитание свободного, уверенного в себе человека, имеющего представление о здоровом образе жизни. В Программе большое внимание уделяется  сохранению,   укреплению   и   охране   здоровья   детей;   повышению умственной   и   физической   работоспособности,   предупреждению   утомления, развитию в детях познавательного процесса, эмоционального благополучия каждого ребенка.  Одной из главных задач, которую ставит Программа, является забота о сохранении   и   укреплении   здоровья   детей,   формирование   у   них   элементарных представлений   о   здоровом   образе   жизни,   воспитание   полезных   привычек,   в   том числе   привычки   к   здоровому   питанию,   потребности   в   двигательной   активности, поэтому  система   физкультурно­оздоровительной   работы   предполагает использование на каждом физкультурном занятии здоровьесберегающие технологии (дыхательная   гимнастика,   оздоровительные упражнения  и т. д.)   коррегирующая   гимнастика, Задачи  культурной практики Содержание   культурной практики Практики культурной идентификации в детской деятельности ­   Создание   условий   для реализации  собственного   замысла ребенка   и   воплощения   его   в продукте деятельности. Формирование  представлений о ЗОЖ через фитнес. Практики целостности телесно­духовной организации   планировать  способность ­Развивать планироватьсвои   действия   на основе   первичных   ценностных представлений.   двигательную Способность деятельность   на   основе   первичных   ценностных представлений. Умение работать по правилу и образцу.  Проявление настойчивости   и   волевого   усилия   в   процессе выполнений упражнений.   Поощрять   активность   и ­ заинтересованное участие ребенка в образовательном процессе.  ­ способность конструктивно   взаимодействовать с детьми  и взрослыми,  управлять собственным поведением.   Развивать     Практики свободы Проявление   активности   ребёнка   в  двигательной деятельности, интереса в образовательном процессе.  Умение   в   случаях   затруднений   обращаться   за помощью к взрослому. Способность управлять своим поведением.   Формирование   способности   планировать   свои действия, направленные на достижения конкретной 9 ­   Формировать   способность планировать   свои   действия, самостоятельно действовать.   умение цели,   способности   самостоятельно   действовать   в двигательной деятельности.  Развивать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата. Проявление   инициативы   и   творчества   в   решении проблемных задач.  организовывать     Практики расширения возможностей ребёнка Ребенок   самостоятельно   видит   проблему. Применение   самостоятельно   усвоенных   знаний   и способов  деятельности   для  решения  новых  задач, проблем,   поставленных   как   взрослым,   так   и   им самим.   Создавать   условия   для ­   Развивать   способность   решать задачи   физического   развития, адекватные возрасту.  ­ применения самостоятельно усвоенных знаний и   способов   деятельности   для решения новых задач.  ­ способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации. Развивать     2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы. Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта дошкольного   образования»,   физическое   развитие   включает   в   себя   приобретение опыта   в   следующих   видах   деятельности   детей:  двигательной,   в   том   числе связанной   с   выполнением   упражнений,   направленных   на   развитие   таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно­двигательной системы организма, развитию равновесия, координации   движения,   крупной   и   мелкой   моторики   обеих   рук,   а   также   с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений. Один   из   основных   принципов   дошкольного   образования:   поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные   действия.   Двигательная   активность   в   комплексе   с   другими воспитательными   средствами   представляют   собой   основу   начального   этапа формирования гармонически развитой, активной личности. Виды детской инициативы в двигательной деятельности Творческая Включенность ребёнка в сюжетную Целеполагания и волевого усилия Ребенок овладевает целеполаганием, Коммуникативная Познавательная Установление отношений ребенка с Потенциальная активность, 10 игру, как основную деятельность дошкольника: планированием, контролем. взрослым, где характеризующая взрослый является носителем нормативов деятельности и образцом для подражания. личность со стороны готовности, стремления к деятельности. Основные показатели: энергичность, интенсивность, результативность, самостоятельность, творчество, сила воли. ­ стремлением  запомнить и  воспроизвести  готовые знания,  овладеть способом  их применения по  образцу; ­ стремлением к  выявлению смысла  явлений и процессов, определению связей  между ними,  овладению  способами  применения знаний в  измененных  условиях. Средства  для выполнения  поставленной задачи  отыскиваются  самостоятельно. ­ мотив, побуждая  детей к  деятельности,  объясняет, почему  выбрана та или иная  цель; ­ волевое действие – это сознательное  действие, связанное  с преодолением  серьезных  трудностей на пути  к цели и, в связи с  этим, сопряженное  со значительными  волевыми усилиями. ­ в предметно­ игровой обстановке  активно  развертывает  несколько связанных по смыслу игровых  двигательных  действий (роль в  действии);  ­ вариативно  использует  спортивные  предметы в  условном игровом  значении; комбинирует  разнообразные  сюжетные эпизоды в  новое двигательное  действие; использует развернутое  словесное  комментирование  игры и  двигательного  действия через  события и  пространство (что и  где происходит с  персонажами); Условия для проявления и поддержки инициативы ­ позволяет ребенку  использовать  усвоенный материал  не шаблонно, а  творчески,  способствует  развитию позиций  субъекта  деятельности,  помогает увидеть  смысл предметов и  явлений; с другой  стороны, задавая  товарищам нормы и  образцы  деятельности,  демонстрируя  способы ее  выполнения, ребенок учится  контролировать и  оценивать других, а  затем и себя, что  исключительно  важно в плане  формирования  психологической  готовности к  школьному  обучению.  Двигательное  пространство организуется в безопасном для детей  месте, в шаговой доступности от спортивного уголка.  Спортивное оборудование разнообразно по своему содержанию. 11  Спортивный инвентарь подобран с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы.  Красочное   и   интересное,   что   привлекает   внимание   и   побуждает   желание выполнить двигательное действие.  Нетрадиционное оборудование (массажеры из крышек, пособие «Веселая  карусель», шишки).  Подборка   детской   музыки,   песен   интересная,   привлекает,   запоминается   и вызывает интерес вспомнить выполняемое движение под ту или иную песенку и выполнить двигательное действие. Основные формы поддержки инициативы: утренняя гимнастика, подвижные игры,  физкультурное занятие,    физкультурные паузы,   самостоятельная двигательная деятельность, праздники, развлечения. 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников  Основные формы взаимодействия с семьей  1. Знакомство с семьей: встречи­знакомства, анкетирование семей.  2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов,   организация   показательных   выступлений,   приглашение   родителей   на детские досуги и праздники.  3. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации праздников и досугов. Формы организации общения педагогов и родителей Наименование Цель использования Информационно­ аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их  педагогической грамотности;  организация процесса в группе,  обязанности родителей в  физическом развитии  дошкольников, эстетика внешнего  вида ребенка  на праздничных  мероприятиях. 12 Формы проведения общения Проведение социологических  опросов. Индивидуальные беседы. Консультации для родителей. Создание наглядно­педагогической  среды для родителей (стенды, папки или ширмы­передвижки). Досуговые Наглядно­ информационные: информационно­ ознакомительные; информационно­ просветительские Установление эмоционального  контакта между педагогами,  родителями, детьми Совместные досуги, праздники.  Выставки стенгазет родителей и  детей о здоровом образе жизни. Ознакомление родителей с работой  дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.  Формирование у родителей знаний о  воспитании и развитии детей Дни (недели) открытых дверей  Открытые просмотры занятий и  других видов деятельности детей Просмотр спортивных  видеофильмов в кругу семьи. Содержание направлений работы с семьей по образовательной области «Физическое развитие».   движение, Физическое   развитие:  объяснять   родителям,   как   образ   жизни   семьи воздействует   на   здоровье   ребенка.   Информировать   родителей   о   факторах, влияющих   на   физическое   здоровье   ребенка   (спокойное   общение,   питание, закаливание,   рассказать   о   действии   негативных   факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др, наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое   здоровье   ребенка.   Знакомить   родителей   с   оздоровительными мероприятиями,   проводимыми   в   детском   саду.   Разъяснить   важность   посещения детьми   секций,   студий,   ориентированных   на   оздоровления   дошкольников. Разъяснить родителям (через оформления соответствующего раздела «В уголке для родителей»,   на   родительских   собраниях,   в   личных   беседах,   рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного   физического   развития   ребенка.   Ориентировать   родителей   на формирование   у   ребенка   положительного   отношения   к   физкультуре   и   спорту; привычки   выполнения   ежедневно   утреннюю   гимнастику   (это   лучше   делать   на личном   примере   или   через   совместную   утреннюю   зарядку);   стимулирование двигательной   активности   ребенка   совместными   спортивными   занятиями, совместными подвижными играми, длительными прогулками в парке, лесе; создание дома   спортивного   уголка;   покупка   ребенку   спортивного   инвентаря   (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т. д) Привлекать родителей к участию в   совместных   с   детьми   физкультурных   праздниках   и   других   мероприятиях, организуемых в детском саду (в городе). Сложившиеся традиции организации При   реализации   программы   «Гимнастика   –   радость,   творчество,   спорт» традиционным является включение поставленных номеров в проведении праздников и   развлечений.   Ежегодно   в   дошкольном   учреждении   проводится   конкурс   – фестиваль «Красота в движении – здоровье с детства». По окончанию фестиваля каждая   команда   участников   награждается   вымпелами.   Также   традицией   стало 13 выступление на городском конкурсе – фестивале «Красота в движении – здоровье с детства». 14

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019