Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
Детсад
22.01.2019
Программа - "Гимнастика - радость, творчество, спорт!" является образовательной программой, частью, формируемой участниками образовательного процесса. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлена программа «Гимнастика – радость, творчество, спорт» разработанная учреждением самостоятельно, которая реализуется в группах общеразвивающей направленности для детей 5 – 7 лет дошкольной образовательной организации. В программе использовалась методика Е.В. Сулим.
программа гимнастика.docx
ПРИНЯТА
на заседании Педагогического совета
протокол № 1
от 26.08.2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 50
_______________ Н. А. Конрат
Приказ №
от 26.08.2018 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ
УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ПРОГРАММА
Гимнастика – радость,
творчество, спорт!
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 50» г. Оренбурга СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Оренбург, 2018
Целевой раздел части Программы,
участниками образовательных отношений
Пояснительная записка
1.1.
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3.
формируемой
1.
1.2.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
Значимые для
разработки и реализации Программы
характеристики, в том числе характеристики особенностей
развития детей дошкольного возраста
Планируемые результаты освоения Программы
Содержательный раздел части Программы, формируемой
участниками образовательных отношений
Описание образовательной деятельности по реализации
Программы
Описание форм организации работы с детьми, которые
соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива
Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников
4
4
5
6
7
7
7
7
8
8
10
12
2 Целевой раздел части Программы,
1.
образовательных отношений.
формируемой участниками
1. 1. Пояснительная записка.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений,
представлена программа «Гимнастика – радость, творчество, спорт» разработанная
учреждением самостоятельно, которая реализуется в группах общеразвивающей
направленности для детей 5 – 7 лет дошкольной образовательной организации. В
программе использовалась методика Е.В. Сулим.
Программа направлена на расширение содержания образовательной области
«Физическое развитие».
Одной из важнейших задач дошкольного учреждения, является повышение
показателей физической подготовленности детей, приобщение к здоровому образу
жизни. Сенситивным периодом для развития ребенкадошкольника является период
дошкольного детства. Для дошкольника характерна усиленная познавательная
активность, повышенная любознательность, необходимость в умственной и
двигательной нагрузке.
Актуальность определяется образовательными потребностями и интересами
детей и членов их семей, а также возможностями дошкольной организации.
Анализируя ситуацию за последние годы, мы видим, что дети приходят в
дошкольное учреждение с низкой группой здоровья:
80
60
40
20
0
70
76
63
70
1 группа
2 группа
9
9
2
2
3 группа
4 группа
2015-2016
2016-2017
2016-2017
2015-2016
3 Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень
актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные
личности. Современного ребенка, как правило, невозможно оторвать от телевизора,
компьютера и игровой приставки. Сегодня дошкольники редко занимаются спортом
и играют в подвижные игры. Физическая нагрузка уменьшается и по другим
причинам: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием
своих детей в ущерб их физическому развитию. Исходя из этого, педагогическим
коллективом делается все возможное, чтобы сохранить и укрепить здоровье
воспитанников. Поэтому наша задача – сформировать у ребенка понимание
важности физических упражнений, спорта, ведь это – залог здоровья. В связи с этим
проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, коррекция
недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения
двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и
эмоционального развития человека для нас стала актуальной.
Выбор программы так же обусловлен:
результатами анкетирования с родителями воспитанников МБДОУ № 50 о
выборе направления программы. Родители отметили, что район, в котором
проживают дети, отдален от центра города, в районе нет спортивных секций и
кружков для приобщения детей к здоровому образу жизни посредством
фитнеса;
с учетом опыта работы педагогического коллектива, имеющимся методическим
материалом;
местонахождения дошкольной организации (окраина города, социокультурных
объектов мало);
особенностями социального статуса семей воспитанников, посещающих детский сад
(много семей переселенцев и многодетных семей).
В дошкольной организации созданы оптимальные условия для развития
двигательной активности. В свою очередь из наблюдений педагогов за детьми в
совместной и самостоятельной деятельности стоит отметить, что дети проявляют
интерес к двигательной активности, самостоятельно устраивают показы знакомых
им упражнений, стремятся к постановке своей «Минуты славы». По мнению
педагогов и родителей именно детский фитнес является уникальным средством
развития двигательных умений и навыков детей.
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы:
4 содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами
фитнеса; удовлетворять естественную потребность детей в движении;
повысить показатели физической подготовленности.
Основные задачи Программы:
Оптимизировать рост и развитие опорнодвигательного аппарата
(формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
Совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу,
гибкость, выносливость, скорость, координацию).
Развивать психические качества: внимание, память, мышление, воображение,
находчивость и познавательную активность, умственные способности.
Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания,
кровообращения, сердечнососудистую и нервную системы организма.
Воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в
движении.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.
Содержание программы построено в соответствии с принципами:
Один из важнейших принципов Программы – развивающее обучение, целью
которого является развитие ребенка.
Принцип постепенности – обеспечение усложнения изучаемых движений,
ступенчатое и волнообразное изменение нагрузок, рациональное чередование
нагрузки и отдыха.
Принцип вариативности – предполагает использование различных технологий
физического совершенствования дошкольников в зависимости от задач
образовательного процесса, двигательных предпочтений детей, особенностей
развивающей среды дошкольного учреждения, желания родителей и т.д.
Принцип индивидуальности – предполагает такое построение процесса
занятий и использование его средств, методов и организационных форм, при
которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола,
двигательной подготовки и физического развития.
Принцип доступности – реализуется через требование соответствия задач,
средств и методов возможностям детей, их готовности к выполнению нагрузки.
Принцип учета возрастного развития движений – предусматривает степень
развития основных движений у ребенка (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание), его
двигательных навыков.
Принцип чередования нагрузки – важен для предупреждения утомления у
детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений.
5 Принцип наглядности – обязывает строить процессы занятий с широким
использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой, двигательной.
Принцип сознательности и активности – предполагает формирование у
детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков
самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие
сознательности, инициативы и творчества.
Содержание программы построено в соответствии с подходами:
Дифференцированный подход
– решаются задачи эффективной
педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует
созданию специальных педагогических ситуаций,
помогающих раскрыть
психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
Деятельностный подход – предусматривает организацию целенаправленной
воспитательной деятельности воспитанника в общем контексте образовательного
процесса.
Личностноориентированный подход – создание благоприятной среды для
усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в
том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста
Реализация программы «Гимнастика – радость, творчество, спорт!»
осуществляется в группах общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7
лет в течение всего пребывания детей в организации, в совместной деятельности
педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при
проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня, а
также дополнительно два раза в месяц, (25 минут и 30 минут соответственно) через
образовательную деятельность (занятия). (Характеристики детей данных возрастов
представлены в целевом разделе Образовательной Программы дошкольного
образования Обязательной части п. 1.1.3.)
1.2. Планируемые результаты освоения Программы.
По результатам освоения Программы у ребенка:
Оптимизированы рост и развитие опорнодвигательного аппарата
(сформировано умение держать правильную осанку, знает и умеет выполнять
упражнения по профилактике плоскостопия).
Усовершенствованы физические способности (развиты мышечная сила,
гибкость, выносливость, скорость, координация).
6 Развиты психические качества: внимание, память, мышление, воображение,
находчивость и познавательная активность, умственные способности.
Развиты и функционально усовершенствованы органы дыхания,
кровообращения, сердечнососудистая и нервная системы организма.
Воспитаны умения выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в
движении.
2. Содержательный раздел части Программы, формируемой участниками
образовательных отношений.
2.1. Описание образовательной деятельности по реализации Программы.
Занятие по физической культуре состоит из трех частей: вводной, основной и
заключительной. Продолжительность занятия – 25 – 30 минут в зависимости от
возраста и физической подготовленности детей.
Первая (вводная) часть занятия направлена на организацию занимающихся,
сосредоточение их внимания, формирование эмоционального и психологического
настроя. Это достигается с помощью специальных упражнений: различные виды
ходьбы, бега, прыжков, а также заранее разученных и хорошо освоенных
комплексов по аэробике или музыкальноритмических композиций.
Вторая (основная) часть включает силовую тренировку – важную
составляющую любого фитнес – режима. Она способствует наращиванию мышечной
массы, что помогает поддерживать нормальную массу тела. Силовая тренировка
включает упражнения: отжимания от пола, качание пресса, подтягивания и т.д.
Элементы акробатики,
(упражнения на
гимнастической лестнице, подлезание и кувырки с различным использованием
оборудования) также способствуют развитию силы.
спортивной гимнастики
Занятия в стиле step by step направлены на освоение навыков равновесия. Они
включают занятия на мягком бревне – выполнение различных шагов на нем. Очень
интересна силовая тренировка в виде комплекса прыжков через предмет или
несколько предметов разными способами. В основную часть фитнес – тренировки
также включаем элементы художественной гимнастики (упражнения с мячами,
обручами, лентами и скакалками).
На первой неделе в занятия включаем только один или два вида элементов,
детей знакомим с новыми движениями, закрепляем уже известные. Это занятия с
элементами фитнеса. На следующей неделе проводим собственно фитнес
тренировку. На втором занятие внимание детей акцентируем на совершенствовании
и точности выполнения упражнений.
Подвижные игры одна из составляющих основной части занятий. Их
подбирают с учетом двигательных действий и интереса для детей. Подвижная игра
7 игра умеренной психофизической нагрузки на развитие мышления, памяти,
внимания и коммуникативных способностей.
Цель третьей (заключительной) части занятий восстановление организма после
физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. В этой части занятия
мы используем дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию, игровой
стретчинг. Они помогают снять напряжение в мышцах.
2.2. Описание форм организации работы с детьми, которые соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического
коллектива.
Успешность решения задач на занятиях возможно лишь при условии
привлечения детей к занятиям физическими упражнениями в различных формах с
применением разнообразных методов и приемов работы, что позволяет обеспечить
наибольший педагогический эффект.
Содержание
Группы
Группы
общеразвивающей
направленностидля детей
5 – 6 лет
Группа
общеразвивающей
направленностидля детей
6 – 7 лет
Непрерывная образовательная деятельность (занятия).
Занятия (2 занятия в месяц).
15 мин
Содержание образовательной деятельности в режимных моментах/время
12 мин
Утренний прием, свободная
игра, самостоятельная
деятельность (игра, личная
гигиена, индивидуальная
работа).
Прогулка № 1.
Подвижные игры.
Самостоятельная деятельность
(игры).
Индивидуальная работа, разучивание и повтор гимнастических
упражнений, беседы о ЗОЖ.
5 мин
5 мин
Подвижные игры, самостоятельная двигательная активность.
10 мин
10 мин
В процессе взаимодействия детей со взрослыми, другими детьми, самостоятельной
деятельности (время).
Игровая деятельность.
15 мин
15 мин
Образовательная деятельность в процессе взаимодействии с семьями детей (время).
Привлечение родителей к сбору
и оформлению
информационных материалов;
организация домашнего чтения;
совместное изучение
информации (через сеть
Интернет).
10 мин
10 мин
Всего (в неделю)
52 минуты
55 минут
8 2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик.
Приоритет Программы «Гимнастика – радость, творчество, спорт» – сохранение
и укрепление физического и психологического здоровья, создание благоприятных
условий для оздоровления дошкольников, а также воспитание у дошкольников
активной жизненной позиции, приобретение опыта пластической интерпретации
музыки, овладение опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально
телесного выражения.
Программа направлена на воспитание свободного, уверенного в себе человека,
имеющего представление о здоровом образе жизни. В Программе большое внимание
уделяется сохранению, укреплению и охране здоровья детей; повышению
умственной и физической работоспособности, предупреждению утомления,
развитию в детях познавательного процесса, эмоционального благополучия каждого
ребенка. Одной из главных задач, которую ставит Программа, является забота о
сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных
представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том
числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности,
поэтому
система физкультурнооздоровительной работы предполагает
использование на каждом физкультурном занятии здоровьесберегающие технологии
(дыхательная гимнастика,
оздоровительные
упражнения и т. д.)
коррегирующая гимнастика,
Задачи культурной практики
Содержание культурной практики
Практики культурной идентификации в детской деятельности
Создание условий для
реализации собственного замысла
ребенка и воплощения его в
продукте деятельности.
Формирование представлений о ЗОЖ через фитнес.
Практики целостности телеснодуховной организации
планировать
способность
Развивать
планироватьсвои действия на
основе первичных ценностных
представлений.
двигательную
Способность
деятельность на основе первичных ценностных
представлений.
Умение работать по правилу и образцу. Проявление
настойчивости и волевого усилия в процессе
выполнений упражнений.
Поощрять активность и
заинтересованное участие ребенка
в образовательном процессе.
способность
конструктивно взаимодействовать
с детьми и взрослыми, управлять
собственным поведением.
Развивать
Практики свободы
Проявление активности ребёнка в двигательной
деятельности, интереса в образовательном процессе.
Умение в случаях затруднений обращаться за
помощью к взрослому. Способность управлять своим
поведением.
Формирование способности планировать свои
действия, направленные на достижения конкретной
9
Формировать способность
планировать свои действия,
самостоятельно действовать.
умение
цели, способности самостоятельно действовать в
двигательной деятельности.
Развивать
свою
деятельность: подбирать материал, продумывать ход
деятельности для получения желаемого результата.
Проявление инициативы и творчества в решении
проблемных задач.
организовывать
Практики расширения возможностей ребёнка
Ребенок самостоятельно видит проблему.
Применение самостоятельно усвоенных знаний и
способов деятельности для решения новых задач,
проблем, поставленных как взрослым, так и им
самим.
Создавать условия для
Развивать способность решать
задачи физического развития,
адекватные возрасту.
применения
самостоятельно усвоенных знаний
и способов деятельности для
решения новых задач.
способности
преобразовывать способы решения
задач (проблем) в зависимости от
ситуации.
Развивать
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы.
Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», физическое развитие включает в себя приобретение
опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному
формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений.
Один из основных принципов дошкольного образования: поддержка
инициативы детей в различных видах деятельности. Задача педагога заключается в
том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять
двигательные действия. Двигательная активность в комплексе с другими
воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа
формирования гармонически развитой, активной личности.
Виды детской инициативы в двигательной деятельности
Творческая
Включенность
ребёнка в сюжетную
Целеполагания и
волевого усилия
Ребенок овладевает
целеполаганием,
Коммуникативная
Познавательная
Установление
отношений ребенка с
Потенциальная
активность,
10 игру, как основную
деятельность
дошкольника:
планированием,
контролем.
взрослым, где
характеризующая
взрослый является
носителем
нормативов
деятельности и
образцом для
подражания.
личность со стороны
готовности,
стремления к
деятельности.
Основные
показатели:
энергичность,
интенсивность,
результативность,
самостоятельность,
творчество, сила
воли.
стремлением
запомнить и
воспроизвести
готовые знания,
овладеть способом
их применения по
образцу;
стремлением к
выявлению смысла
явлений и процессов,
определению связей
между ними,
овладению
способами
применения знаний в
измененных
условиях. Средства
для выполнения
поставленной задачи
отыскиваются
самостоятельно.
мотив, побуждая
детей к
деятельности,
объясняет, почему
выбрана та или иная
цель;
волевое действие –
это сознательное
действие, связанное
с преодолением
серьезных
трудностей на пути
к цели и, в связи с
этим, сопряженное
со значительными
волевыми усилиями.
в предметно
игровой обстановке
активно
развертывает
несколько связанных
по смыслу игровых
двигательных
действий (роль в
действии);
вариативно
использует
спортивные
предметы в
условном игровом
значении;
комбинирует
разнообразные
сюжетные эпизоды в
новое двигательное
действие; использует
развернутое
словесное
комментирование
игры и
двигательного
действия через
события и
пространство (что и
где происходит с
персонажами);
Условия для проявления и поддержки инициативы
позволяет ребенку
использовать
усвоенный материал
не шаблонно, а
творчески,
способствует
развитию позиций
субъекта
деятельности,
помогает увидеть
смысл предметов и
явлений; с другой
стороны, задавая
товарищам нормы и
образцы
деятельности,
демонстрируя
способы ее
выполнения, ребенок
учится
контролировать и
оценивать других, а
затем и себя, что
исключительно
важно в плане
формирования
психологической
готовности к
школьному
обучению.
Двигательное пространство организуется в безопасном для детей месте, в
шаговой доступности от спортивного уголка.
Спортивное оборудование разнообразно по своему содержанию.
11 Спортивный инвентарь подобран с учетом индивидуальных особенностей и
интересов детей группы.
Красочное и интересное, что привлекает внимание и побуждает желание
выполнить двигательное действие.
Нетрадиционное оборудование (массажеры из крышек, пособие «Веселая
карусель», шишки).
Подборка детской музыки, песен интересная, привлекает, запоминается и
вызывает интерес вспомнить выполняемое движение под ту или иную песенку
и выполнить двигательное действие.
Основные формы поддержки инициативы:
утренняя гимнастика,
подвижные игры,
физкультурное занятие,
физкультурные паузы,
самостоятельная двигательная деятельность,
праздники, развлечения.
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Основные формы взаимодействия с семьей
1. Знакомство с семьей: встречизнакомства, анкетирование семей.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых
дверей, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных
стендов, организация показательных выступлений, приглашение родителей на
детские досуги и праздники.
3. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации праздников и
досугов.
Формы организации общения педагогов и родителей
Наименование
Цель использования
Информационно
аналитические
Выявление интересов, потребностей,
запросов родителей, уровня их
педагогической грамотности;
организация процесса в группе,
обязанности родителей в
физическом развитии
дошкольников, эстетика внешнего
вида ребенка на праздничных
мероприятиях.
12
Формы проведения общения
Проведение социологических
опросов.
Индивидуальные беседы.
Консультации для родителей.
Создание нагляднопедагогической
среды для родителей (стенды, папки
или ширмыпередвижки). Досуговые
Наглядно
информационные:
информационно
ознакомительные;
информационно
просветительские
Установление эмоционального
контакта между педагогами,
родителями, детьми
Совместные досуги, праздники.
Выставки стенгазет родителей и
детей о здоровом образе жизни.
Ознакомление родителей с работой
дошкольного учреждения,
особенностями воспитания детей.
Формирование у родителей знаний о
воспитании и развитии детей
Дни (недели) открытых дверей
Открытые просмотры занятий и
других видов деятельности детей
Просмотр спортивных
видеофильмов в кругу семьи.
Содержание направлений работы с семьей по образовательной области
«Физическое развитие».
движение,
Физическое развитие: объяснять родителям, как образ жизни семьи
воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах,
влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание,
закаливание,
рассказать о действии негативных факторов
(переохлаждение, перегревание, перекармливание и др, наносящих непоправимый
вред здоровью малыша. Помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и
психическое здоровье ребенка. Знакомить родителей с оздоровительными
мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснить важность посещения
детьми секций, студий, ориентированных на оздоровления дошкольников.
Разъяснить родителям (через оформления соответствующего раздела «В уголке для
родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя
соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для
полноценного физического развития ребенка. Ориентировать родителей на
формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту;
привычки выполнения ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше делать на
личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование
двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями,
совместными подвижными играми, длительными прогулками в парке, лесе; создание
дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик,
скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т. д) Привлекать родителей к участию
в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях,
организуемых в детском саду (в городе).
Сложившиеся традиции организации
При реализации программы «Гимнастика – радость, творчество, спорт»
традиционным является включение поставленных номеров в проведении праздников
и развлечений. Ежегодно в дошкольном учреждении проводится конкурс –
фестиваль «Красота в движении – здоровье с детства». По окончанию фестиваля
каждая команда участников награждается вымпелами. Также традицией стало
13 выступление на городском конкурсе – фестивале «Красота в движении – здоровье с
детства».
14
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.