Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет
Оценка 4.9

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
16.11.2017
Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет
Актуальность данной программы определена особенностями перехода дошкольников к новой социальной ситуации в развитии, возникновением новых социальных отношений. Данная программа ориентирована на обогащение эмоционального мира дошкольников, повышение уровня толерантности через совершенствование, эмоциональной, когнитивной и поведенческой сферы. Школа в современном мире является первым обязательным институтом социализации, местом в котором ребёнок осваивает необходимый ему в последующем социальный опыт, начиная с того возраста который определяется обществом.Программа групповых занятий «Азбука психологии» составлена для детей в возрасте 6-7 лет
Школа полезных привычек.docx
1 Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 92 с углубленным изучением отдельных предметов» Программа внеурочной деятельности, для занятий  с дошкольниками. «Школа полезных привычек»                       Исполнитель:                                                         Королькова Светлана  Валерьевна                                                               Учитель ­ психологии  МБОУ СОШ № 92                   Кемерово 2017 2 Содержание 1. Пояснительная записка………………………………………………. …3 2.  Учебно ­ тематический план....…………………………………………6 3. Содержание программы …..……………….............................................7 4. Приложение ……………………………………………………………..11 5. Список литературы…………………………………………...................16 3     Пояснительная записка                               Школа в современном мире является  первым обязательным институтом социализации,  местом   в  котором   ребёнок     осваивает   необходимый   ему     в последующем     социальный   опыт,   начиная   с   того   возраста   который определяется   обществом.   Дошкольник   –   ещё   маленький   человек,   но   уже сложный   со   своим   внутренним   миром,   со   своими   индивидуально   ­ психологическими особенностями. Приоритет в вопросе образования ребёнка на   этапе   его   подготовки   к   школе,   как   и   всего   периода   его   дошкольного детства,   должен   принадлежать   общему   развитию   ребёнка.   Именно   оно обеспечивает   дальнейшую   успешность   обучения   в   школе.     Актуальность данной   программы   определена   особенностями   перехода   дошкольников   к новой социальной ситуации в развитии,   возникновением   новых социальных отношений. Данная программа ориентирована на обогащение эмоционального мира   дошкольников,   повышение   уровня   толерантности   через совершенствование,   эмоциональной,   когнитивной   и   поведенческой   сферы. Основное содержание программы занятий направленно на развитие структуры самосознания, через знакомство с характеристикой эмоциональных состояний, обобщение   умений   видеть   собственные     эмоциональные   образы,   создавать ситуацию   успеха   в   общении.     Поскольку   эмоции   заразительные, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт   «проживания»   эмоциональных   ситуаций.   Ребёнок   учится   жить   в гармонии   с   собой   и   окружающем   миром,   открывает   новые     горизонты   в познании   мира,   обеспечивается   простор   для   разностороннего   общения дошкольников  в совместной деятельности.     Программа групповых занятий «Азбука психологии» составлена для детей в возрасте 6­7 лет, содержание программного   материала   способствует     развитию   познавательной,   и эмоционально­   личностной   сферы,   ситуацию   «успеха»     в   общении.   Важно чтобы   будущий   ученик   умел   общаться   с   окружающими   людьми,   был доброжелательным.  Цель программы: содействие психическому и личностному росту ребёнка, формирование   коммуникативных   и   социальных   навыков, сохранение эмоционального и физического здоровья детей.   Задачи программы: 4 1. Создание   благоприятных   условий   для   лучшей   адаптации   в     детском коллективе, через осознание собственных  эмоций, позитивного  отношения к собственному «Я». 2. Освоение   новых   социальных   ролей,     развитие   наблюдательности, способности адекватно реагировать на различные ситуации окружающего мира, видеть и различать настроения другого человека.         3. Развитие   чувства   защищенности   и   общности   путём   создания эмоциональных образов, способности находить конструктивный выход из различных   жизненных   ситуаций,     совершенствуя   навыки   социального поведения.            занятий   ­   количество     14   Слободяник учебно­тематического Задачи   определяют   выбор   разделов   программного   материала   и последовательность планирования. За   основу   курса   взята   программа   эмоционального   развития   детей дошкольного и    младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис. 2002 год­ 208 с. ­ «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Крюкова.С.В. Н.П. Занятия проводятся 1 раз в неделю.   Форма проведения занятий групповая, которая предполагает работу с группой в количестве от   (10 ­ 16 человек). Максимальное часов. Продолжительность  занятий  ­ 35 минут.   Основной формой в организации занятий,   являются   урок,   игры,   с   элементами     сказкотерапии   и психогимнастики,   психологические   этюды   и   упражнения,   тематическое рисование. В     методов   и   приёмов   используются: элементы сказкотерапии,   арт – терапии,   психогимнастики,   выразительные движения,   поведенческий   тренинг,   разбор   ситуаций,   приемы   выражения своего эмоционального состояния с помощью  рисования,  коммуникативные имитационные упражнения и игры.  Разнообразие методов и форм проведения занятий, позволяет повышать творческую активность, обращаться к личному опыту,   переживаниям,   анализировать   собственные   чувства   и   состояния, находить сходство и различие у себя и других людей. Через игры­упражнения достигается   расслабление   и   создание   ощущения   доверия.   Упражнения подражательно   ­   исполнительского   и   творческого   характера,   свободное   и тематическое рисование, способствуют снятию агрессивности и тревожности, неуверенности   в   общении   со   сверстниками.   Игры   на     взаимодействие способствует формированию согласованности движений, где дети совместно   качестве   основных 5     к     и изображают   какой­либо   образ,   знакомятся     с   особенностями     поведения, развиваются умения  понимать эмоциональных состояний других людей,  все это погружает  детей в игровой мир и игровые отношения. Через упражнения подражательно   ­   исполнительского   и   творческого   характера,   свободное   и тематическое рисование реализуется потребность личности в самовыражении. Использование сюжетно ­ ролевых игр  влияет на формирование личностных отношений взрослым. сверстникам В   ходе   проведения   групповых   занятий,     приобретается   первый   опыт поведения   в   условиях   школьной   жизни,   повышается,   адаптационный потенциал,   совершенствуется   умение   контролировать   свое   внимание   на успехах   и   достижениях,   повышается   социальная   активность     детей. Развивается   чувство   принадлежности   к   группе,   умение   сдерживать нежелательные   эмоции,   укрепляется   уверенность   в   себе.   Улучшается самооценка,   снижается   уровень   тревожности,   создаётся   ситуацию   успеха, корректирует различные стороны психики, развивает первый опыт в общении, обеспечивает   комплексный   подход   к     предупреждению   нарушений   в личностном   развитии,   выявляются   индивидуальные   особенности эмоционально ­ поведенческой   сферы.                        В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы.  Раздел 1  «Я» Я и другие» (7ч)              Содержание данного раздела направлено на развитие самосознания, принятие   собственного     «Я»,     совершенствование   умений   в   организации собственного поведения, способности видеть и замечать эмоции и настроения других людей, стремление воздействовать на ситуацию, вступать в отношения с другими людьми. Раскрывает потенциальные возможности для творческого самовыражения,   улучшает     эмоциональное   благополучие,   способствует формированию   положительного   отношения   к   школе.   Для   сохранения психического   здоровья   ребёнка,   применяются   эффективные   методы группового   взаимодействия,   способствующие   психической   гармонизации   и развитию личности, создающие ситуацию успеха в общении со сверстниками и учителями.   Раздел 2 «Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь»  (7ч) 6              Изучение    данного  раздела  включает  в себя  знакомство  с разными эмоциями,     осознание   основных   каналов   восприятия   окружающего   мира, развитие   творческого   воображения,   умения   выражать   своё   эмоциональное состояние и понимать   эмоциональные состояния другого.   Ознакомление с умением   «проживать»   эмоциональное   состояниями     в   мимике,   выражать негативные   эмоции   социально   приемлемыми   способами,   снимать эмоциональное напряжение, всё это способствует раскрытию индивидуальных личностных особенностей, развивает чувственное восприятие, произвольность в поведении. В   результате   прохождения   программного   материала,   дошкольники приобретают   знания   в   распознавании     разных     эмоций     и   эмоциональных состояний, определения основных понятий.   Умения  выполнять мимическую гимнастику, снимать  напряжения мышц лица и тела, адекватно выражать своё эмоциональное   состояние,   понимать     эмоциональные   состояния   другого. Приобретаются   социально­   навыки   в   проявлении доброжелательного поведения, регулировании собственных эмоций,  развитии коммуникативных умений,  чувства принадлежности к группе, способности к адекватному выражению чувств.    значимые 7 Колич ество часов      1ч.      1      1      1       1       1       1       1 «Мы разные, но всё­таки мы вместе»  «Я не один такой»      «Доброта» «Дружба ­ неприязнь» «Мои друзья»  «Мой портрет»                                                                                            «Моя вселенная»   1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. Всего 7 ч «Учебно­тематический  план» № пп.   Название разделов и тем Вводное занятие. «Знакомство» Раздел 1.  «Я» Я и другие» (7ч)   по   разделу Раздел 2.  «Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь»  (7ч) 2.8. 2.9. 2.10. 2.11. 2.12. 2.13. «Радость. Кто как радуется?» «Я дарю тебе радость» «Удивление» «Весёлое путешествие» «У меня всё получится»  «Маленький храбрец»      1      1      1      1      1      1 2.14.  «Кто быстрее? Кто интереснее?»  8      1           Всего по разделам     14 ч.                                                                                                                                        Содержание программы Раздел 1                                                                                                                                              «Я» Я и другие» (7ч) 1.1 «Мы разные, но всё­таки мы вместе» 1.Принятие норм и правил групповой работы.                                                          2. Упражнение ­ приветствие  «Как тебя зовут?»                                                3.  Арт­ упражнение   «Цветные ладони»                                                              4.  Упражнение ­ задание «Чем мы похожи?»                                                                  5.Рефлексия занятия «Строим дом». 1. 2      «Я не один такой».                                                                                                  1. Приветствие «Слева друг и справа друг» 2. Знакомство со сказочными персонажами     3.Упражнение «Паутинка» 4. Арт­упражнение «Я в лучах солнца» 5. Ритуал прощания «Передай по кругу».   1.3      «Доброта» 1. Ритуал приветствия «Скажи Мишке добрые слова»                                              2. Работа по сказке «Добрая медведица», ознакомление с понятия «доброта»,   «забота».  Беседа о родительской заботе и  внимательном поведении  детей.        3. Этюд: «Так будет справедливо»                                                                             4. Ритуал прощания в круге «Добротуля» 1.4      «Дружба ­ неприязнь»                                                                                            1.  Упражнение.  «Дружба начинается с улыбки»                                                       2. Чтение и обсуждение сказки «Ссора»                                                                     3. Игровая ситуация, «Какой волшебник добрый, а какой злой?».                           4. Арт­упражнение рисование «Пушистики»                                                         5.  Динамическая пауза «Дождик». 1. 5        «Мои друзья» 9 1. Ритуал приветствия «Будь внимательным»                                                            2. Тренинг эмоций по сказке «Белоснежка и семь гномов»                                       3. Упражнение «Помоги волшебнику», «Выручи из беды».                                       4. Игра «Чунга­ чанга»                                                                                                  5. Арт­упражнение рисуем музыку                                                                              6. Ритуал прощания   в круге: «Вместе весело шагать..»   «Мой портрет»                                                                                                           1.Упражнение – приветствие, игра «Угадай кто Я?».                                                2.  Работа по сказке «Как кактус мечтал подружиться?»                                          3.  Круговая беседа по теме:  «Я мечтаю..»                                                                4. Упражнение  «Меня называют, меня будут называть…»                                       5.  Ритуал прощания «Цветик ­ семицветик».                                                                    «Моя вселенная»                                                                                                   1. Ритуал приветствия. Упражнение «Присядьте те кто…»                                      2.  Работа по сказке «Сказка о садовнике»                                                                 3. Игра­ разминка «Я садовником родился …»                                                          4. Игра­ интервью «Разговор цветов»                                                                          5. Ритуал прощания в круге: «Все люди на большой планете..»    1.6    1.7 Раздел 2                                                                                                                                              «Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь»  (7ч)   2.8      «Радость. Кто как радуется?»                                                                              1. Ритуал приветствия. Упражнение «Поздоровайся радостно» .                             2. Этюды на выражение эмоции  радости «Цветочная клумба».                               3. Игра­ интервью  «Кто как радуется?»                                                                     4.  Тренинг поведения:  «Игры­ гномиков»                                                         5.  Ритуал прощания «Передай по кругу».                                                                          2.9        «Я дарю тебе радость» 1. Ритуал приветствия  «Круг друзей»                                                                        2. Игра­ разминка «Паровозик».                                                                                   3. Прослушивание и обсуждение рассказа «Удивительная история» 2.10 2.11. 10 4.Упражнение – релаксация:  «Солнечный зайчик».                                                   5.   Ритуал прощания  в круге:  «Дружат пчелка и цветок...»                      «Удивление»                                                                                                          1. Ритуал приветствия  «Назови себя», упражнение закончи предложение …        2. Игра­ путешествие  «Слонёнок с шариками»                                                          3.  Упражнение  закончи предложение «Удивление  это ….»                                    4 . Динамическая пауза    «Игры­ гномиков»                                                              5. Ритуал прощания «Передай по кругу».       «Весёлое путешествие»                                                                                           1. Ритуал приветствия «Повтори движение»                                                              2.Работа по сказке  «Однажды где – то во вселенной»                                              3. Групповой коллаж на тему «Поляна дружбы»                                                        4. Динамическая пауза  «Пещера гномов».                                                                  5.  Ритуал прощания.   «Пожелания». 2.12      «У меня всё получится» 1.Упражнение ­ приветствие «Волшебный цветок»                                                    2.  Работа по сказке «Живая шляпа»                                                                           3. Динамическая пауза «Сделай ­ пожалуйста».                                                         4. Тренинг поведения:  «Возьми себя в руки»                                                             5. Ритуал прощания  «Спасибо за поддержку»  2.13  «Маленький храбрец»  1. Ритуал приветствия « Встаньте те кто..»                                                                2. Упражнение – интервью «Я боюсь..»  или «Я боялся»                                           3 . Работа по сказке «Заяц ­ хвастун»                                                                          4.Этюды на выражение  разных эмоций, «Игры гномиков».                                      6.Ритуал прощания.  2.14 «Кто быстрее? Кто интереснее?» 1.  Упражнение – приветствие «Волшебный поезд».                                               2.  Игра – путешествие вместе с главным героем «Улыбнись другу»                   3.  Упражнение – интервью  «Черепаха»                                                                  4. Разыгрывание этюдов «Игры гномиков» 5. Ритуал прощания « Я говорю спасибо…» 11 Приложение №1  Описание содержания  упражнений   «Игры гномиков» 1. Разминка. 2. Гимнастика: головки­бубенчики, поединок в кругу, полощем руки в воде  кулачки­молоточки, брызгалки, обтирание, встряхивание,  прыжки сидя,  брыкалочка, ходьба против ветра, в густом лесу 3. Общение: 4. Эмоция удовлетворения, довольства 5. Эмоция страха, испуга 6. Тренинг поведения: когда всем весело, а одному грустно. 7. Завершение.   какие       Разминка Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем   с   ними   играть.   Этих   человечков   зовут   гномиками.   Они   такие   же маленькие, как и вы. Бывают ещё меньше. Покажите мне, какие они маленькие педагог     показывает   рукой,   какую   ­   то   высоту   от   пола,   а   детей   просит показать ещё меньшую высоту.  Всё меньше и меньше,  до  самых крошечных . гномики. Вот Ещё   у   них   есть   длинная­предлинная   борода,   какая? (Дети   показывают   на   себе,   какая   у   них   длинная   борода). На   ногах   у   гномиков   деревянные   башмачки,   которые   громко   стучат.   Как стучат ножками). А   на   головах   у   гномиков   забавные   колпачки   с   колокольчиками,   которые звенят:   динь­динь   (дети   надевают   шапочки   и   качают   головками   –   2   мин.)     Вхождение в сказку. Путешествие в сказку начинается. Живут гномики в лесной пещере. Все побежали к стене и встали возле неё. Здесь, в пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Давайте поиграем. Я   деревянные   покажите, каблучки?   маленькие бывают (Дети   топают 12 дедушка, когда я буду хлопать в ладошки, вы будете ко мне шагать. А если я запою «ля­ля­ля», вы станете прыгать. Попробуем?  (Ведущий попеременно то хлопает в ладоши, то напевает «ля­ля­ля», сначала и сам шагает и прыгает в такт своим хлопкам или пению. Потом дети понимают, что нужно делать, и сами  выбирают,  какое движение  делать  в такт  хлопкам   и пению. (2  мин.) Ещё   гномики   любят   ходить   гуськом,   друг   за   другом:   пяточку   к   носочку, пяточку к носочку. (Педагог показывает, как ходить). Чем быстрее я буду хлопать, тем быстрее идут гуськом гномики. Начали! ( 3­4 раза меняется ритм хлопков – 1 мин.) А теперь возьмёмся за руки, кто­то ухватится за дедушку, и побежим за дедушкой играть в «ниточку с иголочкой». Куда дедушка, туда и вы. Только руки не отпускайте, а то ниточка порвётся. (Бегают  по комнате, обходя разные препятствия: стол, стул, коврик, игрушку и т.д., то замедляя, то ускоряя темп – 1 мин.)   Прибежали на полянку. Ух, как хорошо в лесу! Кругом   травка   зелёная,   мягкая.   Цветочки   растут,   птички   поют.   И колокольчики звенят на шапочках у гномиков. Гимнастика 1. Головки­бубенчики Стали гномики хвастаться, у кого звонче колокольчики на шапочках звенят. Гномики разбежались по кругу вокруг озера (педагог показывает, где озеро и как   встать   детям   по   кругу),   и   давай   слушать   свои   колокольчики. (Делать НАПРЯЖЁННО) Головкой влево мотнули, наклонили её подальше к плечику, потянулись, чуть покачали головкой, услышали: «динь­динь­динь». Теперь   вправо   головкой   склонились,   к   плечику   наклонились,   послушали другим   ушком:   «дзинь­ля,   дзинь­ля­ля».   Теперь   головку   вперёд   склонили, стараются   гномики   подбородочком   курточки   своей   коснуться,   опять   чуть покачали своими головками, послушали: «дили­лили­линь, дили­лили­линь». Назад   головку   опрокинули,   послушали:   «динь­дон,   динь­дон».   (1   мин.) (Делают   РАССЛАБЛЕННО)   Очень   весело   стало   гномикам,   давай   они головками   крутить   влево,   вправо.   Головка   у   них   как   шарик   по   плечам катается: «динь­дон, бам­блям, дили­дили­линь!» Чувствуете, гномики, как легко шейка головку катает, какой перезвон идёт по всей полянке? «Дзинь­ля­ ля, динь­дон, динь­бом»! У всех колокольчики звонко поют, не понять, у кого лучше. (3 мин.)   2. Поединок в кругу   Затеяли гномики силами мериться: кто кого одолеет. Стали кружком возле озера, друг другу на плечики обе руки положили, ножки расставили, крепко в пол уперлись ножками, напряглись всем телом, силой от земли налились и давай   друг   друга   руками   вниз   давить.   (Делают   НАПРЯЖЁННО) 13 Кто кого к земле прижмёт, в озеро искупаться столкнёт. Ножки не движутся, спинка твёрдая, животик напрягся, только руки давят друг другу на плечи. Ух! Какие сильные все гномики, непобедимые. Устали бороться. (1 мин.) 3. Полощем руки в воде. (Делают РАССЛАБЛЕННО) Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две верёвочки на плечиках болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. И давай волны руками гнать – влево, вправо (ручки прямые, свободно висят, как будто полощутся – влево, вправо, кругом – 1мин.) 4. Кулачки­молоточки.     (Делают   МЕДЛЕННО,   затем   БЫСТРО,   ЧАСТО)   Разбаловались   гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и ну ими молотить по воде: раз! Два! Три! Брызги во все стороны. Весело гномикам. Всё быстрее и быстрее по воде кулачками молотят. Да, устали гномики, кулачки уже так быстро не стучат, еле­еле, тихо­тихо. Всё. 5. Брызгалки. (Делают НАПРЯЖЁННО, РЕЗКО) Решили гномики друг в друга брызгать. Резко по воде ладошкой – хлоп! (Ведущий показывает резкими движениями два­три приёма, как брызгать на другого гномика. Дети повторяют). 6. Обтирание. (Делают   ПЛАВНО,   РАССЛАБЛЕННО)   Обрызгались   гномики   с   ног   до головы, промокли. Стали друг другу лицо вытирать, ладошечкой – нежно, ласково, а теперь – плечики, ручки, спинку, грудку. (Дети в парах вытираюи ладошкой один другого. Потом они меняются ролями.) (Ведущий  показывает, как плавно и мягко движутся руки, как свободны движения у обоих гномиков в паре.) 7. Встряхивание. (Делают РАССЛАБЛЕННО) Остатки воды с себя стряхнули гномики сами – раз!   –   и   встряхнулись   гномики   всем   телом.   Подпрыгнули   чуть­чуть   и встряхнулись. Как мама встряхивает стираный платочек. Раз! Опять сухие. Давайте дальше играть. 8. Прыжки сидя. 14 Давайте лучше на попе прыгать, кто быстрее до дедушки допрыгает? Ручками не помогать, только на попе прыгать. Если очень трудно, можно ручками себе помочь. Вот как прыгают гномики. Очень смешно! 9. Брыкалочка. (Делают  МЕДЛЕННО, затем БЫСТРО, ЧАСТО,  ДРОБНО)  Давай гномики смеяться,   шалить,   брыкаться.   Кто   громче,   кто   веселей?   Руками   сзади уперлись   и  брык  ножками:   левой,  правой.  Брык­брык,  дрыг­дрыг.  Такая   у гномиков игра «Бракалочка».  Кто сможет быстро­быстро ножками брыкать? Педагог показывает и   задаёт темп: затрясли ножками, задёргали. Здорово повеселились! Пора домой возвращаться. 10. Ходьба против ветра. (Делают   НАПРЯЖЁННО,   ЦЕЛЬНО)   А   тут   ветер   подул,   такой   сильный. Никак не даёт подняться. Прямо к земле валит. Ну­ка, встали,   гномики, на четвереньки,   так   легче   против   ветра   подняться.   Встали,   ножки     шире, устойчивее,  чуть   вперёд   наклонились,  голову   ручками  прикрываем   и  идём против ветра. Ветер на нас давит, идти не даёт. А гномики хитрее: то одним боком, то другим, ножки  шире ставят. Вот уже до леса дошли, здесь ветер нас недостанет. Ух, пришли! 11. В густом лесу.   Что     храпит. (Делают   ЦЕЛЬНО)   А   в   лесу   деревья   густые,   кругом   ветки   колючие. Пробираются гномики через лес, ветки поднимают, раздвигают, сами легко между   деревьями   проскальзывают,   они   гибкие,   ловкие:   где   бочком,   где спинкой,   где   наклонятся,   где   на   цыпочках   пройдут.   Вот   уже   и   тропинка. Вышли гномики на тропинку. Какая узенькая! А посреди медведь разлёгся и спит, делать? (Делают РАССЛАБЛЕННО) Давайте снимем свои шапочки, чтобы не звенели бубенчики, и тихонечко на цыпочках мимо мишки пройдём. Если я увижу, что мишка   просыпается   или   шевелится,   то   сразу   скажу   «ку­ку».   Значит   – опасность, гномики должны застыть и не шевелиться. А когда рукой махну – опять Пошли. (ПОШЕВЕЛИВАНИЕ,   ЗАСТЫВАНИЕ)   Дети,   крадучись,   очень   тихо подходят к медведю, несколько раз останавливаясь и застывая на звук «ку­ ку», потом перешагивают через мишку: осторожно подняв руку, потом ногу, как   в   замедленном   кино,   плавно,   боясь   лишний   раз   пошевелиться. Ура! Теперь бегом домой, чтобы медведь нас не догнал. Возьмёмся за руки и бежим к стене, в пещеру. Понятно? можно   идти. Общение (Эмоция удовлетворения, довольства) 15 Теперь можно отдохнуть, никакой медведь нас не найдёт. Возьмём стульчики и  сядем   в  круг   лицом   друг   к   другу.  Какие   мы   молодцы,  что   убежали   от медведя! Как можно показать, что мы молодцы, что мы собой довольны, что нам  приятно:  – большой  палец   поднять  вверх, остальные  сжать  в кулачок (педагог повторяют), –   другу, – гладим себя по груди, по головке, вот мы какие ловкие и смелые. Молодцы! (Эмоция   страха,   испуга).   А   сначала   мы   немножко   испугались.   Правда? Страшно было, что медведь проснётся и нас съест? Как нам было страшно: подмигиваем   друг   улыбаемся, показывает,   мы   весело дети         –  сжались все в комочек, застыли, –  брови подняли вверх, –  глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться, –  рот приоткрыли, –  голову втянули в плечи, –  руками вцепились в стул, будто боимся упасть, –  задрожали, зубами застучали, –  слова сказать не можем. и (Когда   всем   весело, Брр!   Как   было   страшно!   Но   медведя   мы   перехитрили   и   теперь   мы   очень   довольны радостны.   Тренинг   поведения    а   одному   грустно) Дедушка­гномик   очень   грустный.  Спросим,  почему   он   грустный?  Дедушка волшебную шапочку с бубенцом потерял. Что мы будем делать, дети? Бедный дедушка   такой   грустный,   вот­вот   заплачет.   (Педагог   в     роли   дедушки   и ведущего).   – Нам жалко дедушку? Подойдём к нему, присядем на корточки и жалобно посмотрим ему в глаза, погорюем вместе с ним. Ох, какое горе – потерять волшебную шапочку! А как мы его пожалеем: – положим, руку на его плечо, постоим, голове, – дедушку? – А его: позвеним бубенчиками, улыбнёмся? Всё равно дедушка грустит. Что же нам ещё   сделать?   Подарить   ему   вместо   шапки   грузовик,   конфету,   дудочку, цветочек?   (Каждый   подходит   и   дарит   гномику,   что   хочет.) А   может   быть,   кто­то   отдаст   дедушке   свою   шапочку   с   бубенцом?   А   теперь   пойдёмте   все   вместе   потанцуем,   кто   позовёт   дедушку   с   нами? Завершение. Все  дети берутся за руки, водят простейший хоровод под знакомую песенку или свободно прыгают, пляшут, топают под какую­нибудь музыку. Дружно спине, обнимем развеселим по прислонимся,   или быть, погладим   по     может руке, по 16             ещё     с   Мы   вами   общей обязательно придерживаются вместе на прощанье скажем хором до свидания! До свидания, мои славные встретимся! гномики. структуры Занятия Вводная часть: ритуал   приветствие   (включение   в   работу),   игра   или   упражнение   ­     для поддержания     эмоционального   настроя,     на   сплочение   или     релаксацию. Основная часть: осознание   темы   занятия,   знакомство     с   основными   эмоциями,   повышение самооценки через самоанализ достоинств,  формирование адекватных средств самореализации   и   самовыражения,   задания   на   развитие   навыков эффективного общения, обыгрывание  на примере сказочных героев ситуаций решения   и   моделирование   выхода   из   них,     проигрывание       и   обсуждают способов   поведения,   идентификация     себя   с   главным   героем. Заключительная часть: включает   ритуал   прощания,   элементы   рефлексии,   обучение   приёмам саморегуляции. В ходе   проведения групповых занятий предусматривается частая смена видов деятельности.      Список литературы 1. Крюкова.С.В.   Слободяник   Н.П.   Практическое   пособие.   «Удивляюсь, 2. 3. 4. злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»  [Текст] – М.: Генезис. 2002 ­ 208 с.    Хухлаева,   О.В.   Тропинка   к   своему   Я:   уроки   психологии   в   начальной школе [Текст] – М.: Генезис,  2008 – 238 с.      служба.   Работа   с   Хухлаева,   О.   В.  Школьная   психологическая   учащимися [Текст] – М.: 2004 – 176с. М.: Генезис, 2007 – 208 с. Семенака, С.И. Уроки добра  [Текст] –  М.: АРКТИ, 2005 –  80 с.  Сакович, Н. А. Практика сказка­терапии  [Текст] – СПб: Речь,2004. – 224 с. 5. Фопель,   К.   Как   научить   детей   сотрудничать   Психологические   игры   и упражнения часть 4 [Текст] – М.: Генезис, 2003 –157 с. 6. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования/ М­во образования и науки Рос. Федерации. [Текст]  ­ М.:   Просвещение,   2010.   ­   31   с.   –   (Стандарты   второго   поколения) воплощение   новых   стандартов   школьного   образования.   Дидактические требования к современному уроку. 17

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет

Программа групповых занятий «Школа полезных привычек» составлена для детей в возрасте 6-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017