Программа "Хореография"
Оценка 4.9

Программа "Хореография"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
18.02.2017
Программа "Хореография"
Возраст участников: младший школьный возраст (7-10 лет). Программа рассчитана на 72 часа, охватывает два учебных года, 36 часов в год. Предлагаемая программа состоит из шести разделов. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 40 мин. Педагогический анализ знаний и умений детей диагностика проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.
Программа Хореография.doc
Пояснительная записка                  Пришел как ­ то человек к мудрецу и сказал ему:                     "О, Мудрец, научи меня отличать истину ото лжи,            красоту от безобразия, научи меня радости жизни."        Подумал Мудрец и… научил Человека танцевать. Движение – ведущая функция всего живого. Его можно рассматривать как основное   проявление   деятельности   организма   и   необходимый   фактор   для нормального   развития   ребенка.   Положительное   влияние   двигательной активности на растущий организм проявляется в улучшении работы сердечно­ сосудистой   и   дыхательной   систем,   увеличений   массы   головного   мозга   и   его функциональном   состоянии.   Тесная   связь   между   движением   и   музыкой положительно влияет на эстетическое развитие ребенка.  Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.   Богатейшее   поле   для   эстетического   развития   детей,   а   также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность. Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. С древности движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящее здоровье физическое и духовное. Возникновению   системы   ритмического   воспитания   мы   обязаны швейцарскому   педагогу   и   композитору   Э.Жак­Далькрозу.   Музыкально­ ритмическая   деятельность   детей   развивает   их   воображение,   творческую активность,   осознанное   отношение   к   восприятию   музыки,   к   осмыслению движений. И это осознанное отношение наполняет ребенка радостью. Музыка и движение   открывают   для   детей   богатый   мир   красоты,   добра   и   света. Танцевальные упражнения, танцы ­ один из наиболее эмоциональных, доступных и любимых учащимися видов двигательной деятельности. Это ценное средство общения   людей,   которое   содействует   воспитанию   дружбы,   товарищества; поднимает эмоциональное состояние, общую культуру поведения. Танцы развивают пластику, осанку, походку, красоту движений. В танце воспитывается   любовь   к   музыке,   дружба,   уважение   к   противоположному полу,   такт,   прекрасные   эмоции,   культура   поведения.  Танец   ­   не   только источник движений под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителя. Танец открывает для детей богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности Цель: Формирование духовно богатой, гуманистически ориентированной, развитой, творческой личности средствами танцевального искусства. Задачи:  Учить   детей   воспринимать   музыкальные   образы,   передавать   их   в движениях,   согласовывая   эти   движения   с   характером   музыки, средствами музыкальной выразительности.  Способствовать физическому развитию ребёнка, формировать красивую осанку,   выразительность   и   пластику   движений   и   жестов   в   танцах, хороводах, играх.  Обучать основам танцевального этикета, красивым манерам.  Воспитывать  любовь к музыке и спорту.   Прививать навыки здорового образа жизни. Возраст   участников:   младший   школьный   возраст   (7­10   лет).   Программа рассчитана   на   72   часа,   охватывает   два   учебных   года,   36   часов   в   год. Предлагаемая программа состоит из шести разделов.  Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 40 мин.  Педагогический анализ знаний и умений детей диагностика проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.  Ожидаемые результаты: 1. Укрепление здоровья учащихся. 2. Развитие чувства ритма и творческой активности. 3. Развитие интереса к спортивно­танцевальным занятиям. 4. Укрепление дружбы между детьми разных возрастов и полов, взаимопомощи, сопереживания.              Особенность данной программы в том, что она индивидуальна. Она адресована каждому ребёнку лично или первичному коллективу персонально, призвана активным   действиям,   их   к     помочь   побудить самосовершенствованию,  В   качестве   музыкального сопровождения,   как   правило,   используется   целостные   произведения   ­   саморазвитию. аудиозаписи.   Целостный   музыкальный   образ   передается   разнообразными пластическими средствами, требующими как свободного владения телом, так и   тонкого   музыкального   слуха,   богатого   воображения   и   фантазии.   На занятиях обращается внимание не только на внешнюю сторону обучения детей танцевальным движениям, но и на анализ тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку.         Программа объединения предполагает разнообразные формы проведения занятий, приглашения на занятия различных специалистов. Приоритетные направления программы: ­ знакомство с историей танца, музыкальной грамотой; ­   изучение   элементов   аэробики,   гимнастики,   классического   и   народного танцев;  ­ знакомство с направлениями современного танца; ­ постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях. Учебно–тематический план занятий объединения «Хореография» "От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,  от красивых мыслей ­ к красивой жизни и  от красивой жизни ­ к абсолютной красоте" № Название занятия Всего Количество часов Теория Практика Первый год обучения Раздел 1. «Азбука музыкального движения» (6 часов) 1. «Хореография»: вводное занятие.  Понятия «танец», «партнёр»,  «партнёрша». 2. Положение рук на поясе. Простой  поклон. Игра «Найди своё место». 3­4. Слушание танцевальной и маршевой  музыки. Различие правой руки и  правой ноги, левой руки и левой  ноги. Игра «Угадай мелодию».  5­6. Понятие «шеренга», «линия»,  «интервал», «круг». Продвижение  по кругу простым шагом, соблюдая  интервал. 1 1 2 2 ­ ­ ­ 1 1 1 2 1 Итого: 6 5 Раздел 2. «Танцевальный шаг» (14 часов) 1 7­8. Шаги на месте с подниманием  колена вверх, выполнение движений  по команде. Музыкальный размер  4/4. Нумерация точек в зале, умение  по ним ориентироваться. Трамплинные прыжки по VI позиции на месте. Прыжок, заканчивающийся в полуприседание. Игра на внимание «Мой весёлый мяч».  9­ 10. 2 2 1 ­ 1 2 11. Наклоны корпуса вперёд в  чередовании с хлопками. Простые шаги с продвижением  вперёд. Танцевальный шаг с носка.   Шаг с подставкой (три шага, на  четвёртый подставить ноги вместе). Характер музыкального  произведения. Игра «Мой весёлый  мяч». Игра «Полёт птиц», работа с  руками. 1 2 2 1 4 ­ ­ ­ ­ ­ 1 2 2 1 4 16. Разучивание танцевальных  элементов. Разучивание этюда «Приглашение» Итого: 14 13 Раздел 3. «Музыкальный размер» (16 часов) 1 12­ 13. 14­ 15. 17­ 20. 21­ 22. 23­ 26. 27­ 28. 29­ 30. 31­ 32. 33­ 34. 35­ 36. Полуприседание и подъём на  полупальцы. Игра «Если нравится  тебе, то делай так…». Темп музыкального произведения Музыкальный размер 2/4. Счёт,  сильная доля. Умение вести счёт, воспроизвести  на хлопках. Ритмический рисунок. Музыкальный размер 3/4. Счёт,  сильная доля. Умение вести счёт,  воспроизвести на хлопках.  Ритмический рисунок. Музыкальный размер 4/4. Счёт,  сильная доля. Умение вести счёт,  воспроизвести на хлопках.  Ритмический рисунок. Контрольное занятие 3 3 3 2 2 2 1 Итого за 1 год обучения: Итого: 16 36 ­ 1 1 ­ 1 1 ­ 4 6 Второй год обучения Раздел 4. « В мире танца» (5часов) 1. «Хореография»: вводное занятие.  «Коллективный портрет танцора». 2­3. Разучивание танца в парах  «Турнидос» 4­5. Индивидуальные занятия. 1 2 2 0,5 ­ 1 3 2                               2 2 1 1 1 12 30 0,5 2 1 Итого: 5 3,5 Раздел 5. « Парный танец» (19 часов) 1,5 6. Посещение концерта ансамбля  «Экзотика» (ДК Металлургов) 7­8. Разучивание танца «Сударушка». 9­ 10. 11­ 13. 14­ 17. 18­ 21. 22­ 24. Отработка танцевальных элементов. Работа в парах. Разучивание танца «Сударушка»  Разучивание танца «Сударушка» Основные навыки выступления  на  сцене. Отработка танцевальных элементов. Работа линий.  1 2 2 4 4 3 3 1 ­ ­ ­ ­ 1 1 ­ 2 2 4 4 2 2 Итого: 19 16 Раздел 6. «Современный танец» (12 часов) 3 Разучивание танца «Россия» Разучивание танца «Россия» 25­ 26. 27­ 29. 30­ 32. 33. Подготовка к отчётному концерту. Смотр умений и навыков «Танцуй,  34­ пока молодой!» 36. Отработка танцевальных элементов. Работа линий. 2 3 3 1 3 ­ ­ ­ ­ 1 2 3 3 1 2 Итого за 2 год обучения: Итого: 12 36 1 5,5 11 30,5 Содержание  программы Первый год обучения Раздел 1. Азбука музыкального движения (6 часов) «Хореография»:   вводное   занятие.   Понятия   «танец»,   «партнёр», «партнёрша».  Определение   понятийного   аппарата   танцора.  Просмотр концерта детского танцевального ансамбля «Непоседы» Положение рук на поясе. Простой поклон. Игра «Найди своё место». Разучивание   основных   и   подготовительных   движений.   Движения   плечами, движения головой: повороты, поднимание и опускание, круговые движения. Слушание танцевальной и маршевой музыки. Различие правой руки и правой ноги, левой руки и левой ноги. Игра «Угадай мелодию». Движения корпусом: наклоны, повороты, смещение вправо и влево. Понятие   «шеренга»,   «линия»,   «интервал»,   «круг».   Продвижение   по кругу   простым   шагом,   соблюдая   интервал.  Знакомство   с   новыми понятиями  «шеренга», «линия», «интервал», «круг».  Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, пригибании, наклонах. Раздел 2. «Танцевальный шаг» (14 часов) Шаги на месте с подниманием колена вверх, выполнение движений по  команде. Музыкальный размер 4/4. Нумерация точек в зале, умение по  ним ориентироваться. Выработка умения ориентироваться в пространстве  танцевального зала, работа в парах. Знакомство с танцевальным размером 4/4. Трамплинные прыжки по VI позиции на месте. Прыжок,  заканчивающийся в полуприседание. Игра на внимание «Мой весёлый  мяч». Изучение трамплинного прыжка по 6 позиции. Работа в положении  полуприседание. Игра на развитие внимания и координации. Наклоны корпуса вперёд в чередовании с хлопками. Работа с корпусом,  отработка  ритма с чередованием хлопков. Простые шаги с продвижением вперёд. Танцевальный шаг с носка.  Отработка простого шага с продвижением вперёд. Знакомство и отработка  танцевального шага с носка. Шаг с подставкой (три шага, на четвёртый  подставить ноги вместе). Характер музыкального произведения. Игра «Мой весёлый мяч». Игра  «Полёт птиц», работа с руками. Введение понятия «характер  музыкального произведения». Рассмотрение примеров.  Игры на внимание и  координацию. Разучивание танцевальных элементов. Разучивание новых танцевальных  элементов. Разучивание   этюда   «Приглашение».  Знакомство   с   основными   элементами этюда, работа в парах. Раздел 3. «Музыкальный размер» (16 часов) Полуприседание и подъём на полупальцы. Игра «Если нравится тебе, то делай так…». Темп   музыкального   произведения.  Знакомство   с   видами   темпа музыкальных произведений: медленный, умеренный, быстрый. Прослушивание музыкальных произведений. Музыкальный   размер   2/4.   Счёт,   сильная   доля.  Отработка   умения ориентироваться   в   пространстве   танцевального   зала,   работа   в   парах. Знакомство с танцевальным размером 2/4. Введение понятий «сильная доля» и «счёт». Умение вести счёт, воспроизвести на хлопках. Ритмический рисунок. Знакомство   с   понятиями   «умение   вести   счёт».   Воспроизведение   счёта хлопками. Построение ритмического рисунка. Музыкальный   размер   3/4.   Счёт,   сильная   доля.   Умение   вести   счёт, воспроизвести   на   хлопках.   Ритмический   рисунок.  Отработка     умения ориентироваться   в   пространстве   танцевального   зала,   работа   в   парах. Знакомство   с   танцевальным   размером   3/4.   Отработка   умения   вести   счёт, отработка его на хлопках. Построение ритмического рисунка. Музыкальный   размер   4/4.   Счёт,   сильная   доля.   Умение   вести   счёт, воспроизвести   на   хлопках.   Ритмический   рисунок.  Закрепление   умения ориентироваться   в   пространстве   танцевального   зала,   работа   в   парах. Знакомство с танцевальным размером 4/4. Закрепление умения вести счёт, отработка его на хлопках. Построение ритмического рисунка. Контрольное   занятие. Концерт.  Демонстрация   полученных   умений   и   навыков. Второй год обучения Раздел 4. « В мире танца» (5часов) «Хореография»: вводное занятие. «Коллективный портрет танцора». Игры на взаимодействие. Изготовление аппликации «Я танцор».    Разучивание танца в парах «Турнидос». Построение ритмического рисунка. Отработка умения вести счёт, отработка его на хлопках.  Индивидуальные   занятия. помощь.   Отработка   движений,   консультационная Раздел 5. « Парный танец» (19 часов) Посещение концерта ансамбля «Экзотика» (ДК Металлургов). Разучивание танца «Сударушка». Построение ритмического рисунка.  Разучивание новых танцевальных элементов. Отработка танцевальных элементов. Работа в парах. Разучивание  новых танцевальных элементов. Основные   навыки   выступления     на   сцене.  Качества   танцора,   характер. Просмотр концерта ансамбля «Берёзка». Отработка   танцевальных   элементов.   Работа   линий.  «Ковырялочка», «Верёвочка», «Воротики». Раздел 6. «Современный танец» (12 часов) Разучивание танца «Россия». Построение ритмического рисунка. Работа в  парах. Отработкам движения «Звезда», перестроение в шеренгах. Разучивание новых танцевальных элементов. Подготовка   к   отчётному   концерту.  Отработка   основных   элементов. Постановка заключительной сцены, изготовление пригласительных билетов. Смотр   умений   и   навыков   «Танцуй,   пока   молодой!».  Демонстрация полученных умений и навыков. Концерт. 1. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» Санкт­Петербург 2000г . Литература 2.  Е.И. Пинаева Ритмика Пермь 1997 г. 3. С.И. Мерзлякова Фольклор – музыка ­ театр. Москва. Владос 2003 г. 4. Т.К. Васильева Секрет танца. Санкт­Петербург 1997 г. «Дегамант», «Золотой век» 5.  В.М. Стриганова Современный бальный танец. М.  «Просвещение» 1997 г. 6. З.Я. Роот Танцы в начальной школе. Москва 2006 г. 7. Т.Т.Ротерс Музыкально­ритмическое воспитание и художественная  гимнастика. 8.Джим Холл Уроки танцев. – Москва, АСТ, Астрель, 2008г. 9. Разрешите пригласить (сборник популярных бальных танцев) – Москва,  «Советский композитор», 1976г.

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"

Программа "Хореография"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017