Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)
Оценка 4.8

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство
Детсад
08.05.2017
Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)
Программа для детей дошкольного возраста в частном образовательном учреждении. Рассчитана на обучение детей от пяти до семи лет. Проводятся занятия небольшой группой до семи человек два раза в неделю по 35 минут. Все занятия построены в игровой форме. Обучение трехгодичное. Учебный план на каждый год обучения.Документ Microsoft Word 97-2003 (.doc) 83,5 КБ (85 504 байт)
Программа художественно-эстетической направленн ости ОРИГАМИ.doc
Программа художественно­ эстетической направленности «Оригами для дошкольников» НАЧАЛО ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ с 4 ЛЕТ ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ 3 ГОДА – Пояснительная записка Складывая фигурки оригами, дети работают,  прежде всего, руками. Для дошкольника это  очень важно, так как уровень развития речи  ребёнка и его умственного развития напрямую  зависит от тонких движений пальцев рук. Это  особенно важно при работе с детьми, имеющими нарушения опорно­двигательного аппарата. Процесс создания фигурки оригами недолог, а  это особенно важно для непоседливых дошколят . Возможность за короткий промежуток времени увидеть результат своего труда способствует  созданию ситуации успеха. Занятия оригами  являются также эффективным средством арт ­терапии и обладают целым рядом уникальных  развивающих и коррекционных возможностей: ­отрабатывают навыки мелких и точных  движений пальцев обеих рук, ­повышают активность правого и левого  полушарий мозга, ­развивают интеллектуальные способности  детей, ­активизируют творческое мышление,  увеличивают его скорость и гибкость, ­развивают пространственное воображение,  улучшают глазомер, ­снижают тревожность, ­повышают и стабилизируют  психоэмоциональное состояние. На занятиях используется специальный язык  терминов, где дети легко усваивают такие  понятия, как «квадрат», «треугольник», «прямо угольник», «центр квадрата», «половина»,  «треть», «диагональ»  ­ведь эти слова буквально можно потрогать  руками.  При складывании детям становится понятно, что такое верх и низ,  левая и правая части, лицевая и изнаночная  стороны  –это развивает внимание, перспективное и  пространственное воображение, приближает детей к освоению геометрии. Так  незаметно в игре формируется языковая  культура детей, они начинают правильно  формулировать мысль, что способствует их  успешному общению со сверстниками. Помимо  вопросов арт­терапии, коммуникабельности,  развития мелкой моторики, оригами решает и  эстетические задачи.  Совместно сделанные бумажные игрушки очень  красивы, ими можно игровое пространство. Целью курса «Оригами для дошкольников»  является раскрытие творческого потенциала  ребёнка средствами оригами. Исходя из сказанного, программа предполагает  решение  следующих задач: ­развитие мелкой моторики рук в процессе  складывания фигурок оригами, ­развитие конструкторских способностей,  глазомера, творческого и технического  мышления, воображения, фантазии,  художественного вкуса, самостоятельности, ­воспитание культуры труда, ­расширение методов познания окружающего  мира, ­формирование культуры личности ребёнка во  всех проявлениях. Поставленные цели и задачи реализуются с  помощью следующих методов работы с детьми:  ­пальчиковая разминка, образно­игровое  объяснение последовательности изготовления  фигурок из бумаги, показ педагога с  комментариями, использование  художественного слова, индивидуальный показ  для детей, испытывающих затруднения в  складывании, подведение итогов в конце  занятия, обобщение, игровая деятельность,  соревнования, выставки детских работ. Занятия проходят в учебной комнате,  оборудованной мебелью, осветительными  приборами, согласно возрасту и росту  детей, с учётом рекомендаций СанПиН.  Обучение проводится  сертифицированным  специалистом фронтально, с группой детей с индивидуальным подходом к каждому  ребёнку. Программа реализуется в течение 3­х лет  обучения 1 раз в неделю на занятиях по 35  минут 40 минут  Итогом трёхлетней работы является гармонично  развитая творческая личность дошкольника,  проявляющего себя в выставках детских работ  разного уровня. Учебно­тематическое планирование От 4­5  лет 1.Домик  Б.ф. «треугольник»; материалы: квадраты ­большой коричневый, маленький жёлтый (для окна)0,5  0,512. 2.Лист клена  Б. ф. «воздушный змей»; материалы:  квадраты разной величины, прямоугольник,  клей. 3.Мухомор  Складывание на основе Б.ф.«треугольник»; материалы: квадрат красного цвета, белый  прямоугольник (половина квадрата), готовые белые  кружочки, клей. 4.МалинкаБ.ф. «воздушный змей»; материалы:  квадраты разной величины красного и зленого цвета, клей. 5.Морковь Б.ф. «воздушный змей»; материалы:  квадраты разной величины оранжевого и зелёного  цвета, клей. 6.Ёлочка Складывание на основе базовой формы (Б.ф.) «треугольник»; материалы: три квадратных  листа злёного цвета, клей. 7.Собачка Татоша Б.ф. «треугольник»; материалы:  квадрат, фломастеры, клей.  Составление композиции.  Аппликация. 8.Петушок и курочкаБ.ф. «треугольник»; материалы:  2 квадрата, бородка и гребешки для птиц, клей  9.Композиция «Снегири на ветке». Б.ф. «треугольник» и «воздушный змей»; материалы:  квадраты: чѐрно­красный, 2 коричневых, лист картона,  клей. 10.Стаканчик Б.ф.«треугольник»; материалы:  квадратный лист 0,5*0,5 11.Ёлка в снегу Б.ф. «треугольник»; материалы: 3  зелёных квадрата, коричневый прямоугольник, клей. 12.Кошка Мурка и Мышка Б.ф.«треугольник» и  «воздушный змей»; материалы: 2 квадрата рыжего цвета одного размера; квадрат серого цвета, нитка;  фломастеры, клей 13.Новогодний орнамент. Б.ф. «треугольник»;  материалы: 8 квадратов разного цвета, клей. 14.Царевна ­Лягушка  Б.ф. «треугольник»; материалы: злёный квадрат, круги  для глаз белые и чёрные, клей  15.Пилотка Материалы: лист А3, фломастеры 16.Сапожок Б.ф. «треугольник»; материалы:  красный квадрат, звёздочки, клей. 17.Коготь –шуточное оригами Б.ф. «треугольник»;  материалы: 5 квадратов. 18.Зайчик Б.ф. «треугольник», «воздушный змей»;  материалы: 2 белых квадрата, фломастеры, клей. 19.Шакал. Б.ф. «треугольник»; материалы: 2 чѐрных  квадрата, фломастеры, клей. 20Поздравительная открытка для папы Б.ф.  «треугольник»; материалы: белый квадрат для  парусника, 3 красных квадрата для цветка, синий  картон, фломастеры, клей. 21.Подснежник. Поздравительная открытка для мамы.  Б.ф. «воздушный змей»; материалы: 3 розовых  (белых) и 2 злёных квадрата, картон, клей.0,51,5 22.Лисичка Б.ф. «треугольник»; материалы: 2  оранжевых квадрата, фломастеры, клей. 23.Коллективная работа «Фиалки». Б.ф. «воздушный  змей»; материалы: картон А3, 5 фиолетовых и 2  зелёных квадрата, жёлтые кружочки, клей. 24.Самолѐт Б.ф. «воздушный змей»; материалы: лист  А4, фломастеры 25.Кошелѐк Б.ф. «дверь»; материалы: лист А4,  фломастеры 26.Автобус Б.ф. «дверь»; материалы: квадраты разного цвета(односторонние), фломастеры, клей. 27.Коллективная работа «Рыбы». Натюрморт. Б.ф. «треугольник»; материалы: картон А3, квадраты  для рыб, камешков и водорослей, глазки, клей. 28.Бабочка  Б.ф.«треугольник»; материалы:  квадрат любого цвета, узкий прямоугольник, клей. 29.КолокольчикБ.ф.«треугольник», «воздушный  змей»; материалы: синие квадраты, зелѐные полоски,  клей. От 5 до 6  лет 1Фотоаппарат  Материалы: 4 листа А4, фломастеры. 2. Колосок Б.ф. «треугольник»; материалы:  фон, 5 жёлтых квадратов, полоска для стебля, клей 3. Корзинка для грибов. Б.ф. «дом»; материалы:  жёлтый  квадрат, полоска для ручки, клей. 4. Клубничка Б.ф. «воздушный змей»; материалы:  красные и зелёные квадраты, клей. 5. Коллективная работа «Ваза с яблоками» Складывание на основе. Б.ф. «треугольник» и  «воздушный змей»; материалы: общий фон, для яблок  –красные, жёлтые,  зелёные квадраты, для листьев  –тёмно­зелёные, для вазы  –коричневый, клей. 6. Берёзка   Б.ф. «воздушный змей» и  «дверь»; материалы: зелёный и белый квадраты,  фломастеры, клей. 7. Водоплавающая птица Б.ф. «воздушный змей»;  материалы: белые квадраты, фломастеры. 8.Бычок  Б.ф. «треугольник»; материалы: 2 квадрата,  фломастеры, клей. 9. Уточка Б.ф. «воздушный змей»; материалы: квадрат  белого цвета, фломастеры. 10. Зайчиха с зайчонком. Б.ф. «треугольник»;  материалы: белые квадраты, фломастеры, ножницы. 11.Стол и стулья  Б.ф. «блинчик»; материалы: квадраты разных размеров.  Составление композиции. 12.Композиция «Зимний лес» Создание композиции на основе пройденного  материала: ѐлка в снегу, берёза, зайцы, снегири и  синицы. 13Орнаменты Б.ф. «блинчик»; материалы: 6  разноцветных квадратов, клей. 14Рождественские сапожки Б.ф. «блинчик»;  материалы: 2 красно­белых квадрата. 15. Шляпная мастерская. Б.ф. «треугольник»;  материалы:  цветные квадраты. 16.Человечек Б.ф. «блинчик»; материалы: 2 белых  квадрата, фломастеры, клей.  17.Коллективная работа «Пингвины на льдине». Б.ф.  «воздушный змей»; материалы: фон, чёрный  квадрат, клей. 18. Открытка «Яхта».Б.ф. «воздушный змей »;  материалы: картон, квадрат для яхты, 3 цвет ных квадрата для цветов, 2 –для листьев, клей. 19. Скалярия.  Б.ф. «водяная бомбочка»; материалы:  квадрат, мелкие кусочки, ножницы, клей. 20. Цветок для мамы. Б.ф. «воздушный змей»;  материалы: 7 маленьких квадратов, 1 большой, клей. 21.Скворец Б.ф. «воздушный змей »; материалы:  квадрат, кружочки для глаз, клей.  22. Коллективная работа « Калы» Б.ф. «воздушный  змей»; материалы: фон, 2 квадрата зелёного и  1жѐлтого цвета, клей. 23.Домик с трубой. Б.ф. «треугольник»; материалы:  коричневый квадрат, мелкие квадратики для окон,  клей. 24.Космический корабль Б.ф. «водяная бомбочка»;  материалы: квадрат, мелкие кусочки, ножницы, клей. 25.Пианино Б.ф. «дом»; материалы: коричневый  квадрат, фломастеры. 26.Ширококрылый самолёт. Б.ф. «треугольник»;  материалы: лист А4, цветные карандаши. 27.Витаминный натюрморт. Коллективная работа. Б.ф. «воздушный змей »; материалы: квадраты  жёлтого, оранжевого, фиолетового и зелёного цвета,  клей.  28.Божья коровка. Б.ф. «воздушный змей»; материалы:  красный квадрат, фломастеры. 29. Ромашка Б.ф. «воздушный змей»; материалы: 7  белых квадратов, кружочки, клей. От 6 до 7 лет 1. Композиция «Жар­птица на яблоне» Б.ф. «воздушный змей»; материалы: фон, коричневый  квадрат 15х15, 3 зелёных квадрата 10х10, мелкие  красные квадратики для яблок, 3 квадрата 12х12 ярких  оттенков для птицы, ножницы, клей 2.Гриб боровик. Б.ф. «дом»; материалы: разноцветные  квадраты. 3. Земляничка Б.ф. «треугольник»; материалы:  красный и зеленый квадраты, фломастеры, клей.  4. Композиция «Зайчишка с  морковкой» Складывание на основе Б.ф. «треугольник» и «воздушный  змей»; материалы: ­для зайца –серые квадраты  9х9(туловище), 6х6(уши), 3,5х3,5(лапы­2шт), серый  прямоугольник 8х4 (голова), чёрный  квадрат 4х4(мордочка), клей. 5. Лебеди Б.ф. «воздушный змей»; материалы: квадрат, мелкие кусочки для глаз, ножницы, клей. 6. Киска Алиска. Б.ф. «треугольник»; материалы:  оранжевый квадрат, фломастеры. 7. Курочка Б.ф. «воздушный змей»; материалы:  квадрат пёстрой бумаги, фломастеры.  8. Семья ежей Б.ф. «воздушный змей»; материалы:  коричневые квадраты разных размеров, фломастеры. 9. Птица Ворон Б.ф.. воздушный змей»; материалы:  квадрат, клей. 10. Чайный сервиз. Коллективная работа. Б.ф. «треугольник»; материалы:  квадраты разного размера (для  кружки и ручки), белые круги для оформления, клей,  фон А3. 11. Снежинка Б.ф. «воздушный змей»; материалы: 8  белых квадратов 6х6, клей. 12. Матрёшка Б.ф. «воздушный змей»; материалы:  квадрат красно­белого цвета, фломастеры.  13. Новогодние  Кубики. Б.ф. «дверь»; материалы: 6 квадратов  разного цвета. 14. Дед Мороз. Б.ф. «дверь», «воздушный змей»;  материалы: 2 красно­белых квадрата, фломастеры,  клей. 15. Забава «Лис и кот». Б.ф. «дверь»; материалы: 2  квадрата, фломастеры, клей. 16. Кимоно борцов сумо. Соревнование. Б.ф. «блинчик»; материалы: белый квадрат,  фломастеры, коробка для ринга. Игра­соревнование.  17.Золотая рыбка. Б.ф. «треугольник»; материалы:  жёлтый квадрат, фломастеры, ножницы. 18. Композиция «Моржи и тюлени» Б.ф. «рыба»; материалы: 2 чёрных квадрата, глазки,  клей. 19. Слонёнок  Б.ф. «воздушный змей»; материалы:  серый квадрат, фломастеры 20. Истребитель. Соревнования. Б.ф. «воздушный  змей»; материалы: лист А4, фломастеры. 21. Школьник. Б.ф. «блинчик»; материалы: 2 белых  квадрата, фломастеры, клей. 22.Тюльпан на стебле. Подарок  маме. Б.ф. «воздушный змей» и «водяная  бомбочка»; материалы: 2 квадрата  зелѐного и красного цвета. 23. Моторная лодка. Б.ф. «водяная бомбочка»;  материалы: квадрат, фломастеры. 24. Горшок с кактусом Б.ф. «воздушный змей» и  «треугольник»; материалы: фон, квадраты – коричневый 7х7(для горшка), зелёные 7х7, 5х5, 3х3,  красный 3х3, клей. 25. Дом с верандой. Б.ф. «треугольник»; материалы: квадратный лист 20х20, мелкие квадратики для окон,  клей. 26. «Космос». Коллективная работа. Б.ф. «дверь»;  материалы: фон, квадрат, цветные кружочки,  звездочки, клей, фломастеры. 27. Бумажник Б.ф. «дверь»; материалы: лист А4,  цветные карандаши. 28. Гоночный автомобиль. Материалы: лист А4,  фломастеры. Соревнование автомобилей. 29. Сумка для продуктов Б.ф. «дверь»; материалы: лист А2 или А3,верѐвка, клей 30. Японский журавлик. Б.ф. «двойной квадрат»;  материалы: квадрат, фломастеры. 31. Улитка Б.ф. «воздушный змей»; материалы:  жёлтый квадрат, фломастеры, ножницы, зелёный  картон, клей. 32. Цветок. Б.ф. «блинчик»; материалы: квадраты разного цвета. Ожидаемый результат Дети 1­го года обучения должны: иметь представление: о технике оригами, ­о базовых формах «треугольник», «воздушный змей»,  «дверь»; знать: ­основные приёмы складывания квадратного листа, ­названия инструментов, необходимых в работе; уметь: ­сочетать технику складывания с аппликацией,  ­составлять простые композиции с помощью педагога; ­соединять детали с помощью клея.  Дети 2­го года обучения должны: иметь представление: ­о свойствах бумаги и картона, ­о базовых формах «дверь», «дом», «блинчик»,  «водяная бомбочка»;  знать: ­базовые формы «треугольник», «воздушный змей», ­основные приёмы складывания квадратного и  прямоугольного листа, ­названия инструментов, необходимых в работе; уметь: ­сочетать технику складывания, вырезания и  аппликации,  ­ составлять самостоятельно простые композиции; ­соединять детали с помощью клея и прорезей, ­обыгрывать игрушки оригамушки. Дети 3­го года обучения должны: иметь представление: ­о возможности использования в быту некоторых  изделий оригами, ­о базовых формах «катамаран», «рыба», «двойной  квадрат», ­о некоторых условных обозначениях при работе со  схемами;  знать: ­базовые формы «дверь», «дом», «блинчик», «водяная  бомбочка»,  «треугольник», «воздушный змей», ­основные и сложные приёмы складывания квадратного и прямоугольного листа, ­новые свойства уже известных материалов; уметь: ­воспроизводить по памяти базовые формы  «треугольник»,  «воздушный змей», придумывать поделки на их основе, ­составлять самостоятельно более сложные  композиции с подбором цветового решения; ­соединять детали с помощью клея, прорезей и  карманов, ­обыгрывать игрушки  –оригамушки, проводить соревнования. Список используемой литературы:  С.Ю.Афонькин, Е.Ю.Афонькина Уроки оригами в школе и дома.  Экспериментальный учебник для начальной школы  –М, Изд­во «Аким», 1995 С.Ю.Афонькин, Е.Ю.Афонькина ­ Цветущий сад оригами –СПб: «Химия»,  1995С.Ю.Афонькин, ­  Е.Ю.Афонькина Оригами  –Зоопарк в кармане ­СПб: «Химия», 1995 З.А.Богатеева Чудесные поделки из бумаги  М: Просвещение, 1992Г.И.Долженко 100 оригами  –Ярославль: Академия развития:  Академия Холдинг, 2000 Легенды о звездах и цветах. Оригами  –М.: ТЕРРА –Книжный клуб; Изд­во «Аким», 2001 Оригами. Конструктор для детей. Выпуск 1  –Новосибирск: «Студия Дизайн ИНФОЛИО», 1994 Оригами. Конструктор для детей. Выпуск 2 – Новосибирск: «Студия Дизайн ИНФОЛИО», 1994 Оригами. Конструктор для детей. Выпуск 3  Новосибирск: «Студия Дизайн ИНФОЛИО», 1995 Т.Б. Сержантова Секреты оригами  М.:ОЛМА ­ПРЕСС, 2001 С.Соколова Сказка оригами: Игрушки из бумаги  –М.: Изд­во Эксмо; СПб.: Валери СПД, 2003 Методические рекомендации по организации занятий оригами 1.Пальчиковая разминка. 2.Художественное слово (загадки, стихотворения,  потешки, сюжеты  сказок). 3.Образно­игровое объяснение, последовательное  изготовление из бумаги. 4.Использование образца с показом в начале обучения, когда у детей нет еще навыков работы. 5.Обследование образца, частичный показ, если в  поделке используется уже знакомые способы  складывания. 6.Индивидуальный показ какого­то приема, способа  действия детям которые испытывают затруднения. 7.Подведение итогов с повторением  последовательности складывания 8.Игровая деятельность с полученными поделками. 9.Использование детских поделок оригами в  оформлении помещенияк различным праздникам. Содержание программы Первый год обучения Краткое знакомство с искусством оригами. Техника  безопасности труда на занятиях оригами. Правила  культуры поведения. Некоторые термины, принятые в  оригами. Сгиб на себя, сгиб от себя, верхняя сторона  квадрата, нижняя сторона квадрата, левая сторона,  правая сторона, центр квадрата, верхний угол,  нижний угол, правый угол, левый угол. Упражнения по  отработке основных приемов складывания квадрата и  прямоугольника. Совмещение углов и сторон должно быть точным  (уголок к уголку, сторона к стороне). Сгиб должен быть плотным, хорошо проглаженным от  центра к краям Складывание квадрата по горизонтали, по вертикали,  по диагонали –базовая форма «треугольник»  Пригнуть углы квадрата к диагонали – базовая форма «воздушный змей» Пригнуть стороны квадрата к горизонтали, вертикали  – базовая форма «дверь» Базовая форма «треугольник» «Елочка», «Мухомор»,  «Бабочка», «Стаканчик», «Домик», «Собачка  Татоша», «Мышь», «Лягушка», « Петушок и курочка»,  «Елка в снегу», «Шакал», «Лисичка», «Зайчик (голова)», «Новогодний орнамент», «Коготь», «Сапожок»,  «Снегири», «Цветы для поздравительной  открытки»,», «Рыбы». Базовая форма «воздушный змей» «Зайчик (туловище)», «Подснежник», «Лист клена»,  «Самолет», «Фиалки». Базовая форма «дверь» «Пилотка», «Кошелек», «Автобус». Композиционные работы «Кошка и мышка», «Снегири на ветке»,  «Поздравительная открытка для  папы», «Поздравительная открытка для мамы»,  «Фиалки», «Рыбы». Оформление работ проводится в технике аппликация,  аккуратно,  правильно и красиво, излишки  клея убираются салфеткой. Второй год обучения Оригами–это японское искусство. История возникновения оригами. Модульное оригами. Техника безопасности на занятиях. Культура  поведения. Некоторые термины, принятые в оригами. Сгиб на себя, сгиб от себя , верхняя сторона квадрата, нижняя сторона  квадрата, левая сторона, правая сторона, центр  квадрата, верхний угол,  нижний угол, правый угол, левый угол, сгибание углов к центру квадрата, растягивание углов слева направо, повернуть и перевернуть лист, надрезать. Упражнения  по отработке основных приемов складывания квадрата  и прямоугольника. Совмещение углов и сторон должно быть точным  (уголок к уголку,  сторона к стороне) Сгиб должен быть плотным, хорошо проглаженным от  центра к краям Складывание квадрата п о горизонтали, по вертикали, по диагонали  –базовая форма «треугольник»  Пригнуть углы квадрата к диагонали  –базовая форма «воздушный змей» Пригнуть стороны квадрата к горизонтали, вертикали  –базовая форма «дверь» Сгибание углов к центру квадрата – базовая форма «блинчик», Растягивание углов слева направо, превращая  квадрат в треугольник – базовая форма «водяная бомбочка», «дом». Базовая форма «треугольник» «Колосок», «Домик с трубой», «Бычок»,  «Ширококрылый самолет»,  «Шляпная мастерская», «Зайчиха с зайчонком, «Лиса»,  «Волк», «Березы и елки», «Снегири, синицы». Базовая форма «воздушный змей» «Уточка», «Водоплавающая птица», «Цветок для  мамы», «Скворец»,  «Ромашка», «Божья коровка», «Клубничка». Базовая форма «Дом» «Пианино», «Корзинка для грибов». Базовая форма «Блинчик» «Стол и стулья», «Человечек» Базовая форма «Водяная бомбочка» «Космический корабль», «Скалярия», «Цветок для  мамы» Модульное оригами «Фотоаппарат», «Ромашка». Композиционные работы «Ваза с яблоками», «Зимний лес»,  «Пингвины на льдине», Открытка  «Яхта», «Каллы», «Витаминный натюрморт» Оформление работ проводится в технике аппликация,  аккуратно,  правильно и красиво, излишки клея убираются  салфеткой. Вводится понятие «линия горизонта», приближение и  удаление объектов Составление натюрмортов. Третий год обучения История возникновения оригами в России,  распространение и развитие оригами в разных странах. Техника безопасности на занятиях. Культура  поведения. Организация рабочего места. Некоторые  термины, принятые в оригами. Сгиб на себя  ­долиной, сгиб от себя  ­горой, верхняя сторона квадрата,  нижняя сторона квадрата, левая сторона, правая  сторона, центр квадрата,  верхний угол, нижний угол, правый угол, левый угол,  сгибание углов к центру квадрата, растягивание углов  слева направо, повернуть и перевернуть лист, глухой (нераскрывающийся) угол,  раскрывающийся угол, глухая сторона,  раскрывающаяся сторона, перегнуть бумагу и снова  разогнуть,  надрезать, выгнуть наружу, вогнуть внутрь. Одинаковые частицы одного целого  –это модули. Упражнения по отработке основных приемов  складывания квадрата и  прямоугольника.  Совмещение углов и сторон должно быть точным  (уголок к уголку, сторона к стороне) Сгиб должен быть плотным, хорошо проглаженным от  центра к краям Складывание квадрата по горизонтали, по вертикали,  по диагонали  –базовая форма «треугольник»  Пригнуть углы квадрата к диагонали самостоятельно  –базовая форма «воздушный змей» Пригнуть стороны квадрата к горизонтали, вертикали  самостоятельно –базовая форма «дверь» Сгибание углов к центру квадрата – базовая форма «блинчик» Растягивание углов слева направо, превращая  квадрат в треугольник –базовая форма «водяная  бомбочка», «дом» Сгибы по диагонали –долиной, сгибы по горизонтали и вертикали –горой – со сдвигом влево  –базовая форма «двойной квадрат» Растягивание прямоугольников в трапецию – базовая форма «катамаран» Из правого и левого углов по диагонали –«воздушный  змей», вытягивание из середины уголков  –базовая форма «рыба»  Базовая форма «треугольник» «Дом с верандой», «Киска Алиска», «Золотая рыбка»,  «Земляничка» Базовая форма «воздушный змей» «Матрешка», «Курочка», «Истребитель», «Слоненок»,  «Семья ежей»,  «Улитка», «Птица Ворон». Базовая форма «дверь» «Гоночный автомобиль», «Бумажник», «Сумка для  продуктов»», забава  «Лис и кот». Базовая форма «Дом» «Гриб боровик» Базовая форма «Блинчик» «Борец сумо», «Школьник», «Цветок». Базовая форма «Водяная бомбочка» «Тюльпан», «Моторная лодка». Базовая форма «рыба» «Моржи и тюлени» Базовая форма «Двойной квадрат» «Японский журавлик» Модульное оригами «Снежинка», «Новогодние кубики» Композиционные работы «Зайчишка с морковкой», «Жар ­птица на яблоне», «Чайный сервиз», «Дед Мороз»,  «Моржи и тюлени», «Горшок с кактусом», « Космос». Оформление работ проводится в технике аппликация,  аккуратно, правильно и красиво, излишки клея  убираются салфеткой. Вводится понятие «линия горизонта», приближение и  удаление объектов. Составление пейзажей, сюжетов к сказкам и цирковым представлениям, фантазийные работы на тему  «Космос». Использование гоночных автомобилей и истребителей  в соревнованиях.

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)

Программа художественно-эстетической направленности "ОРИГАМИ" ( 5-7 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017