Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Оценка 4.6

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
чтение
1 кл
09.02.2017
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
методические рекомендации к рабочей тетради.doc
МОУ«Самусьский лицей имени академика В. В. Пекарского» ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (методические рекомендации)                     Авторы: Сергеева Т. И., Андольщик Л. М. Урок №1 1. Знакомимся   с   героем   нашей   тетради   Зайчишкой,   который   встречает ребят   на   первой   странице.   Он   предлагает   ребятам   познакомиться   и выучить стихотворение Е. Авдиенко «В школу». 2. Задание с загадками «Прочитай и докончи»: проверяет навык чтения и умения печатать, т.к. слово­отгадку нужно допечатать по первой букве. Помогут отгадать загадки рисунки. После выполнения задания задаётся вопрос: Какие из указанных предметов можно назвать общим словом­ названием? (инструменты: пила, лопата) 3. Задание   «Напечатай   название   инструментов,   нарисуй»   предлагается ребятам   для   самостоятельного   выполнения.   По   первой   букве   и количеству букв дети должны отгадать, напечатать слово и нарисовать данный   предмет.   Название   инструмента,   которым   пользовались   в старину подчеркнуть. Урок №2 Задания   данного   урока   предназначены   для   отработки   умения   выделять предложения   в   тексте,   изображения   предложения   графически,   умения определять количество слов в предложении. 1. Задание предполагает определить количество предложений в рассказе и изобразить их графически. 2. Хрюша предлагает рассмотреть схемы предложений к тексту, сосчитать их   количество,   а   затем   предложенный   текст   разделить   на   столько предложений, сколько их было в схеме. По второму заданию возможны вопросы: ­ Прочитай 2­е предложение, 4­е предложение. ­ Прочитай предложение о птицах. ­ Как вы понимаете слово ЛИСТОПАД? Предлагаются вопросы к текстам 1 и 2 заданий: ­ Прочитай оба текста. ­ О каком времени года эти рассказы? ­ По каким признакам вы определяете, что это осень? ­ А какое время года было перед осенью? ­ Найдите и прочитайте об этом в предложении. 3. Задание: подумай и скажи, о чём говорит эта схема? (Дети: это схема предложения, в нём три слова). _ Что вы знаете о предложении? (Дети: Начало предложения пишется с большой буквы, это слово с уголком в схеме; предложение выражает законченную мысль; в конце предложения ставится точка). 4. Задание: Кто это? Необходимо напечатать названия предметов, которые изображены   на   рисунке.   Устно   составить   о   них   предложения   и напечатать схемы. Вопросы к заданию: ­ Как одним словом назвать эти предметы? (Животные) ­ Петух и ворона – кто это? (Птицы) ­ Какая из данных птиц домашняя? ­ А слон – это кто? (Зверь) 5. Задание   предполагает   отгадать   загадку   и   нарисовать   отгадку:   под буквой а) – мальчики, под буквой б) – девочки. Урок №3 Задания ориентированы на отработку навыка деления слов на слоги. 1. Задание:   Зайчишка   предлагает   к   картинкам   напечатать   названия предметов, начертить схему и указать количество слогов. Вопросы к заданию: ­ По каким признакам можно разделить все предметы на две группы? (живые и неживые) ­ Как можно сказать, одним словом, об утятах и жуке? ­ Прочитай слова, состоящие из трёх слогов. Внизу   предлагается   нарисовать   предмет, соответствует предложенной схеме.   название   которого 2. Задание: подумай и допиши недостающие слоги. Вопросы к заданию: ­ Назови все слова одним общим словом. (Животные) ­  На  какие  две  группы  и  по  какому  признаку  вы  бы  разделили   эти слова? ­ Прочитайте трёхсложные слова. ­ Прочитайте слова, которые обозначают много предметов. Одно из слов можно предложить для звукобуквенного анализа. Заучиваются словарные слова: медвежата, лисица. Урок №4 Задания данного урока помогают совершенствовать навык деления слов на слоги, умение выделять ударный слог. 1. Задание:   Хрюша   предлагает   разделить   на   две   группы   предметы   на картинках.   (Можно   напечатать   слова,   либо   указать   их   цифрами) Ребята должны объяснить, как и по каким признакам, они разделили предметы на группы. 2. Задание:   помочь   Карлсону   расколдовать   слова.   Ребята   могут самостоятельно,   анализируя   схему,   напечатать   соответствующее   ей слово   или   учитель   на   доске   предлагает   группу   слов,   а   ученики выбирают и печатают слово, которое соответствует схеме. 3. Задание   творческого   характера.   Сконструированную   фигуру   можно предложить заштриховать различными видами штриховки или просто раскрасить. Урок №5              Задания ориентированы на формирование навыка узнавания гласных и согласных звуков и букв.    1. Зайчишка предлагает среди всех букв найти гласные и раскрасить их красным цветом, а согласные ­ синим. При   выполнении   этого   задания   повторить   признаки   гласных   и согласных звуков. Устно из данных букв составить слова. 2. Задание:   профессор   Почемучка   предлагает   узнать   предметы   на картинках,   напечатать   их   названия,   гласные   выделить   красным цветом, согласные – синим. Вопросы к заданию: ­ Прочитайте односложные слова. ­ Прочитайте те слова, в которых второй слог ударный. ­ Сделайте звукобуквенный анализ слова УТЯТА. 3. Задание   творческого   характера:   нарисуй   любимый   цветок.   Можно порекомендовать   детям   найти   стихотворение   о   своём   любимом цветке, либо сочинить собственное или придумать об этом цветке сказку. Урок №6 Основное   назначение   заданий   –   это   отработка   умения   выделять   в   словах слияния. 1. Задание: помочь Хрюше найти и подчеркнуть в словах слияния. Вопросы к заданию: ­ Прочитайте односложные слова, трёхсложные слова. ­ В трёхсложных словах назовите ударный слог. Знакомство со словарными словами: МАШИНА, КАРТИНА. 2. Задание: Пчёлка предлагает помочь Хрюше после анализа схем к словам,   соединить   их   чёрточкой   с  той   картинкой,  которая   к   ней подходит. Детям предлагается назвать слияния в словах, пользуясь схемой. К лишней схеме ребята могут подобрать различные слова, называя в них слияния, например, КОШКА, ШАПКА. 3. Задание   может   быть   выполнено   самостоятельно.   Предлагается придумать   и   напечатать   слова,   в   которых   есть   одно   слияние. Слияние подчеркнуть.        Урок №7             Задания   на   определение   мягких   и   твёрдых   согласных   в   словах,   в зависимости от гласного звука, следующего за согласным. 1. Задание:   нужно   помочь   Зайке   найти   слоги   с   мягкой   согласной (мягкую согласную закрасить зелёным цветом), а затем – с твёрдой согласной (закрасить твёрдую согласную синим цветом). Предлагается прочитать мягкие слияния, твёрдые слияния. 2. Задание знакомит с йотированными гласными. Отгадай загадки и нарисуй отгадки.          Урок №8         Задания данного урока на распознавание признаков йотированных          гласных и обозначение мягкости согласных гласными буквами е, ё, ю, я.         Урок №9 ­ 13           Задания на закрепление материала по теме «Гласные звуки и буквы». 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Задание:   по   рисункам   нужно   выбрать   названия,   которые соответствуют приведённой схеме. Слова напечатать и подчеркнуть гласные буквы. Задание «Дождик». Даны согласные и гласные буквы на кончиках дождинок. Из данных букв составить и напечатать слова, начертить их схемы. Задание:   даны   слова   с   пропущенными   гласными   буквами.   Вместо точек нужно вставить гласную, чтобы получилось слово, например, Д . М (у, о, е, ы) слова ДЫМ  ДОМ Задание   творческого   характера,   на   развитие   умения   раскрывать смысл обобщающего слова. Дети должны нарисовать те предметы, которые можно отнести к посуде. Задание: предлагается дописать слоги, которые спрятались в схемах так, чтобы получились слова­имена ребят: Таня, Антон, Алла, Ира. Задание:   даны   два   предложения,   к   каждому   предложению   схема одного слова. Нужно выбрать из предложения и напечатать  то слово, которое подходит к данной схеме. Задание:   нужно   найти   слова,   в   которых   все   согласные   мягкие   и подчеркнуть   их.   Дальше   предлагается   напечатать   слово,   которым можно назвать все эти предметы, начертить схему этого слова. Задание:   предлагается   отгадать   загадку,   нарисовать   отгадку, напечатать слово – отгадку (ромашка) и подчеркнуть в нём гласные буквы. Урок №14 Задания направлены на закрепление знаний о гласных и согласных звуках и буквах. 1. Задание:   профессор   Почемучка   предлагает   подумать,   какие   слова спрятаны.  Вопросы к заданию: ­ Что общего у этих слов? (1 слог) ­ Чем различаются эти слова? (по количеству букв и лексическому значению) ­   Почему   слово   ВОЛК   будет   лишним   среди   этих   слов?   (слово обозначает одушевлённый предмет) К схемам, после их анализа, предлагается придумать предложения, используя данные слова. 2. Задание:   отгадать   загадки,   нарисовать   отгадки   или   подобрать картинки.   Отгадки:   рот,   лист,   крот,   зонт.   Это   задание   можно использовать   и   для   ознакомления   с   парными   звонкими   и   глухими согласными. Урок №15 Задание к этому уроку ориентировано на развитие детского воображения. В  соответствии со смыслом стихотворения, нужно превратить СЛОНА в  ТРАМВАЙ, БЕГЕМОТА  в ПРОДАВЦА воздушных шаров, ЖИРАФА в  ПОДЪЁМНЫЙ КРАН. Детям предлагается нарисовать, какие сны могут  видеть жители зоопарка. Урок №16 Задания на отработку навыка проверки парных согласных на конце слова. 1. Задание: Хрюша предлагает отгадать кроссворд. Отгадки кроссворда: 1. жёлудь, 2. дуб, 3. лёд. 4. лук, 5. зуб. Дети,   печатая   отгадку,   объясняют   написание   парной   согласной   на конце слова, допечатывают рядом проверочное слово. 2. Напечатай   названия   предметов,   написание   парной   согласной проверить проверочным словом. Урок №17 Задание на развитие умения различать мягкие и твёрдые согласные, на отработку написания сочетаний ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ 1. Задание:   Зайка   просит   помочь   ему   найти   слова,   в   которых   все согласные мягкие, затем слова, в которых все согласные твёрдые. ­ Какое слово нельзя вычеркнуть? ­ Почему? (МАЛИНА – в нём и мягкие и твёрдые согласные) 2. Задание: отгадай кроссворд. Отгадки кроссворда: 1. мыши, 2. часы, 3. ерши, 4. лыжи, 5.чайник, 6. ландыши. На   какие   две   группы   можно   разделить   слова?   (Одушевлённые   и неодушевлённые; с сочетаниями ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА) ­ Почему слово ландыши будет лишним? (Оно трёхсложное) 3. Задание: выполняется самостоятельно. Придумать и напечатать слова с сочетаниями ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ.        Урок №18­20        Задания используются для закрепления темы «Согласные звуки и буквы». 1. Задание: найдите начало и конец слова. Нужно найти линию, которая соединяет   слоги   и   буквы   в   целое   слово,   прочитать   составленное слово. Подчеркнуть сочетание ЖИ­ШИ. 2. Задание: допечатай слова, используя слоги ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ.  Вертикальной   чертой   разделить   слова   на   слоги.   Прочитать   слова, обозначающие живые предметы. 3. Задание на развитие речи. Закончить предложения, используя слова задания №2. 4.   Заполнить   клетки   словами­названиями   животных.   Каждое   слово должно оканчиваться парной согласной. Например: ёж, уж, крот, волк, кот. Обязательно объяснить  правописание  парной согласной  на конце слова.    5.Задание метаграмма. Нужно напечатать слова­отгадки, объяснив их правописание и лексическое значение. Отгадки: ПЛОТ­ПЛОД, ЁЖ­ УЖ. 6. Задание: даны пословицы, в которых нужно найти и подчеркнуть слова с парной согласной на конце слова. Урок №21 Задания к теме «Правописание Ъ и Ь знаков» 1. Задание: Учащимся предлагается подобрать к схеме нужную картинку и соединить их линией. Назвать слова с Ь на конце, с Ь в середине слова. ­Что показывает мягкий знак? (мягкость согласного звука) 2. Задание:   Хрюша   просит   помощи.   Нужно   проанализировать   первое предложение,   составить   к   нему   схему.   Дети   допечатывают   второе предложение и самостоятельно составляют к нему схему. Сравнивают слова   ЛИСТ­ЛИСТЬЯ.   Проводится   звукобуквенный   анализ   слова ЛИСТЬЯ. Учитель разъясняет, то Ь разделяет согласный с гласным и пишется   после   согласных,   перед   гласными   е,   ё,   ю,   и,   я.   В   качестве разделительного знака используется буква Ь. 3. Задание: вставить в словах, где нужно, Ъ или Ь знаки. Урок №22­23 Задания используются для закрепления темы «Правописание Ъ и Ь знаков» 1. Задание:   определи,   какие   слова   спрятались   в   воздушных   шариках. Напечатать эти слова. ­ Что обозначают слова СЕМЬ и ПЯТЬ? (числа) ­ Название, каких чисел оканчивается на Ь? Назовите их. 2. Задание:   Заполнить   кроссворд   буквами,   чтобы   получились   слова. Например, КОНЬКИ                          ДЕНЬКИ                          ХОРЬКИ                          ПЕНЬКИ       Что показывает мягкий знак в середине слова? 3. Задание:   нужно   заменить   первую   согласную   так,   чтобы   получились новые слова: ТЕНЬ – ПЕНЬ … 4. Задание: спрячь мягкий знак в середину слова, допечатав в слове слог. 5. Задание: данную группу слов распредели в два столбика. В 1­й столбик слова   с   разделительным   Ь   знаком,   во   2­ой   с   Ь   знаком,   показателем мягкости согласного звука. 6. Задание: предлагается допечатать в предложении последнее слово по смыслу. 7. Задание творческого характера: подумай и нарисуй предмет, в названии которого есть мягкий знак. Урок №24­25 Задания к теме «Предложение». 1. Задание:   Кот   в   сапогах   предлагает   подумать   и   указать   номер предложения,   которое   соответствует   схеме.   Из   двух   предложений ребята должны выбрать одно, проанализировав схему предложения. Вопросы к заданию:  ­ О ком говорится в предложении, которое вы выбрали к схеме? ­ Почему в 1­м предложении первое и второе слова написаны с большой буквы? 2. Задание на развитие речи: составить из слов предложения и напечатать их. ­ Прочитай предложение, в котором 4 слова. 3. Задание: предлагается найти в тексте повествовательное предложение и начертить к нему схему. ­ Каким по цели высказывания будет предложение о цветке, о воробье?        4. Задание: самостоятельно придумать и напечатать восклицательное и                вопросительное предложение.    Урок № 26­27     Задания к теме «Предложение». 1. Задание: предлагается прочитать текст и разделить его на предложения. Вопросы: ­ Прочитайте предложение, в котором говорится о соловье. ­ Прочитайте предложение, в котором идёт описание утра. ­ Прочитайте, какая рожь колыхалась  на полях? 2. Задание:   детям   нужно   расположить   предложения   в   таком   порядке, чтобы получился текст. Вопросы:  ­  Как звали девочку, которая ухаживала за розами? ­ Для кого Таня срезала розы? 3. Задание: предлагается напечатать ответы к данным вопросам. Дополнительное задание:      Поставьте ударение в словах 1­го предложения.      В словах второго предложения подчеркните гласные буквы.      В словах третьего предложения подчеркните звонкие согласные.

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)

Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017