Программа индивидуально-группового занятия по литературному чтению 2 класс
Оценка 5

Программа индивидуально-группового занятия по литературному чтению 2 класс

Оценка 5
Разработки курсов
docx
чтение
2 кл
26.03.2017
Программа индивидуально-группового занятия по литературному чтению 2 класс
На уроках литературного чтения в начальной школе в соответствии с программными требованиями уделяют очень мало времени формированию навыка чтения. И решить эту проблему помогут индивидуально - групповые занятия. Занятия проводятся индивидуально с каждым ребёнком, либо с группой учащихся (по 2-4 человека)
индивидуально-групповое занятие по литературному чтению.docx
Пояснительная записка Индивидуально – групповые занятия по  литературному чтению для 2  класса к курсу  по литературному чтению в начальной школе. Программа  авторская.                       Литературное чтение в начальных классах для детей с трудностями в  обучении  является органической частью систематического курса русского  языка и литературы. На ступени начальной школы чтение объединяет цель и  средство обучения, воспитания и развития обучающихся.    На уроках  литературного чтения в начальной школе в соответствии с  программными требованиями очень мало уделяется  времени формированию   навыка чтения.  Решить эту проблему помогут индивидуальные занятия. Занятия направлены на достижение следующих целей: 1. Обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением  как базовым навыком в системе образования младших школьников,  формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной   читательской  деятельности, совершенствование всех видов речевой  деятельности; 2. Развитие художественно – творческих и познавательных способностей,  эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; 3. Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами  художественного текста, формирование представлений о добре и зле; В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках  решаются также весьма разноплановые предметные   задачи:  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста;  воспитание интереса к чтению и книге.  2.  Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.  3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой  в художественной литературе.  4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.   Индивидуально – групповые занятия рассчитаны на 35 часов ( 1 час в  неделю). Он  изучается параллельно курсу «Литературное чтение» и  подготовлен с учетом программы и учебника, автор Л.Ф.Климанова.             Занятия проводятся либо индивидуально с отдельным учащимся, либо  с группой учащихся (2­4 человека).         Интерес к занятиям поддерживается тем, что эта работа проводится  систематически. На занятиях должны возникать маленькие и доступные для  понимания детей вопросы, загадки, создаваться атмосфера, побуждающая  активности чтения. Особенностью занятий является занимательность  предлагаемого материала по содержанию, по форме, более свободное  выражение своих чувств  во время работы, широкое использование игровых  форм проведения занятий. Учебно­методический комплекс:  1. Кубасова О.В. Выразительное чтение: пособие для студентов/ О.В    Кубасова – М.: Академия, 1998. – 143с. 2. Лободина Н.В. Чтение: тексты для проверки техники и выразительности  чтения /  3. Н.В.Лободина – Волгоград: Учитель, 2008. – 89с. 4. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников: пособие для преподавателей / М.И. Оморокова – М.: Аркти, 1999. – 153с. 5..Агранович. З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений  слоговой структуры слов у детей.­ Санкт­Петербург, 2000 6.Козырева Л.М. Логопедическое пособие.// Звуковая разминка и упражнения  для совершенствования навыков техники чтения.­М, 2000 7. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших  школьников.­ Санкт­Петербург,1998 8.Мисаренко Г.Г. Дидактический материал для развития техники чтения в  начальной школе.­ М., 2000 9. Гин А.А. Приемы педагогической техники. М.: ВИТА – Пресс, 2002. Интернет ­ источники: 1. Обучение детей чтению и языкам (Образование и карьера,  www.7ya.ru/pub/lingvo/) 2. Сайт Леонида Некина. Домашнее образование. Методики обучения  чтению (nekin.narod.ru) 3. Обучение ребенка чтению. Учимся читать. Полезные советы по обучению  чтению. Развивающие игры для обучения чтению. (adalin.mospsy.ru) 4. DOU.ru | ДОУ | Обучение детей чтению, методика Монтессори, методика  Зайцева  5. Как подготовить вашего ребенка к чтению, чтобы он понимал то, что он  читает (www.moschools.ru) 6. Родительское собрание «Привитие интереса к чтению» (www.rusedu.ru) 7. Безруких М.М. (Институт возрастной физиологии РАО, г. Москва) 8. Чтение. Само собой не приходит? (alaxelrod.livejournal.com) 9. Проблемы детского чтения (pedsovet.org) 10. Что мешает ребенку научиться читать (rebus­metod.com) Планируемые результаты: ­   Повысится качество чтения (темп, осознанность, выразительность) ­   Учащиеся приобретут умения работать с текстом как художественным, так и научно­ познавательным. ­   Разовьётся интерес к чтению, осознание себя как читателя; ­   Повысится самооценка учащихся, уверенность в своих силах; ­   Улучшатся память, внимание, расширится оперативное поле зрения; ­   Разовьётся чувство контроля и самоконтроля;  ­   Повысится общий уровень развития личности.  Тематическое распределение часов  Литературное чтение  Приложение № Тема занятия 1гр. дата 2гр. дата 3гр. дата 1 Чтение фразы, выделяя в них голосом выделенные слова. 2 Чтение текста.  Деление его на части. Составление плана. 3 Подготовка к сжатому пересказу. Чтение с сокращением  4 текста. Выборочный пересказ. Подготовка к выборочному  пересказу. 5 Пересказ текста  с творческими дополнениями. 6 7 Нахождение отрывка, отражающего главную мысль  Работа с текстом. Восстанови смысловой порядок частей. рассказа. Подбор пословицы. Рисование словесной картины с опорой на слова, выражения 8 из текста.  Работа над  скороговоркой, меняя темп, ритм речи при их  9 произнесении.  10 Выделение в тексте слов, выражений, характеризующих  героев. Различение действующих лиц и оценивание их поступков  11 12 Составление  рассказа на заданную тему.

Программа индивидуально-группового занятия по литературному чтению 2 класс

Программа индивидуально-группового занятия по литературному чтению 2 класс

Программа индивидуально-группового занятия по литературному чтению 2 класс

Программа индивидуально-группового занятия по литературному чтению 2 класс

Программа индивидуально-группового занятия по литературному чтению 2 класс

Программа индивидуально-группового занятия по литературному чтению 2 класс

Программа индивидуально-группового занятия по литературному чтению 2 класс

Программа индивидуально-группового занятия по литературному чтению 2 класс

Программа индивидуально-группового занятия по литературному чтению 2 класс

Программа индивидуально-группового занятия по литературному чтению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017