ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Оценка 4.8

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
4 кл
31.08.2018
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Данный материал будет полезен учителям начальных классов и литературы .Он полезен и актуален. Индивидуальная профилактическая программа направлена на предупреждение развития у ребенка негативных привычек, нежелательного поведения, нервно-психического утомления, срывов и т.д. В ней предусматривается формирование и выработка позитивного поведения, положительных привычек.Индивидуальная профилактическая программа направлена на предупреждение развития у ребенка негативных привычек, нежелательного поведения, нервно-психического утомления, срывов и т.д. В ней предусматривается формирование и выработка позитивного поведения, положительных привычек.
программа инд.сопровожд.doc
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ШАГ ЗА ШАГОМ" Содержание программы (направления и формы работы): 1.   Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы:  нормализация эмоционального поведения: создание атмосферы безопасности;   стимулирование   положительных   эмоций;   актуализация   эмоционального   общения   с учителем и воспитателем;  знакомство с обстановкой класса;    вовлечение ребенка в простую и доступную игру; привлечение внимания мальчика к интересным   и   красочным   пособиям,   игрушкам;   стимулирование   желания   поиграть вместе со взрослым;   установление доверительных отношений со взрослыми;   вовлечение   в   игровую   ситуацию   с   участием   других   детей   в   целях   нормализации эмоционального поведения и развития контактов между учениками. 2.   Укрепление нервной системы  Наблюдение у школьного психиатра (2 раза в год.).   Совместный контроль и наблюдение психолога, врача и воспитателя за состоянием, изменениями настроения в период медикаментозного лечения.   Релаксационные методы (аутогенная тренировка, обучение навыкам самоконтроля).   Осуществление комплексного подхода в укреплении Н.С. (контроль учебной нагрузки, медикаментозного   лечения,   реализация   релаксационных   методов   и   единого педагогического подхода).   Оздоровительный психофизический тренинг (1 мес.) 3.   Укрепление эмоционально ­ личностной сферы  Оздоровительный психофизический тренинг (1 мес.).   Диагностика эмоционально­ личностной сферы (2 раза в год).   Овладение учебными навыками.   Овладение навыками самоконтроля и саморегуляции.   Система групповых и индивидуальных занятий. 4.   Развитие познавательной сферы:  Индивидуальные коррекционно ­ развивающие занятия (когнитивные процессы).   Диагностика познавательной сферы (2 раза в год). 5.   Формирование устойчивой адекватной самооценки:  Организация   единого   психологического   пространства,   единство   требований   и отношений (всеми специалистами).   Индивидуальные беседы учителя, воспитателя, психолога, социального педагога.   Диагностика уровня самооценки, знакомство с результатами диагностики.   Тренинг коммуникативного общения (4мес.). Прогноз:  Учитывая   особенности   циклоидного   типа   акцентуации,   успешность   адаптации будет   зависеть   от   фаз.   При   грамотном   педагогическом   подходе   возможно   позитивное взаимодействие с Ивановым С., а также формирование позитивного отношения к обучению в школе. Индивидуальная профилактическая программа             Индивидуальная   профилактическая   программа   направлена   на   предупреждение развития у ребенка негативных привычек, нежелательного поведения, нервно­психического утомления, срывов и т.д. В ней предусматривается формирование и выработка позитивного поведения, положиельных привычек.  Индивидуальная коррекционно­развивающая программа             Индивидуальная   коррекционно­развивающая   программа   должна   содержать   такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха. Содержание каждой программы должно быть предметом обсуждения специалистов школьного ПМПк, учителей и воспитателей группы. При   этом   необходимо   решить   следующие   вопросы:   какие   задачи   программы   будут реализованы  на занятиях  логопеда, психолога,  а какие  ­ на учебных  занятиях  и занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.             Составление   индивидуальной   программы   развития   ребенка   ­   процесс   всегда творческий, довольно сложный, но, уже начиная разрабатывать программу, мы открываем перед ребенком новые возможности его развития.  Данные психолого­педагогического обследования в возрасте 7 лет.              При проведении первичной диагностики учащегося выявлено:  Аналитическая справка. 1. Запас знаний об окружающем мире ограничен. Не знает домашнего адреса, в какой школе учится, как зовут родителей.  2. Восприятие   сильно   нарушено:   фрагментарно.   Выделяет   из   предложенной   картинки часть предмета и соотносит его с заданным эталоном, допускает большое количество ошибок. Не может зеркально отобразить заданный предмет. Имеет представления о временах года и днях недели. Не знает названия месяцев, не может соотнести их с временами года.  3. Мышление   конкретно­предметное:   не   умеет классифицировать   предметы,   не   находит   лишний   предмет.   Не   умеет   сравнивать предметы. Собирает целое из частей методом проб и ошибок, не умеет переносить способы действия на аналогичные задания. Не улавливает смысл инструкций, плохо понимает смысл сюжетных картин. Задание выполняет без опоры на инструкцию.    затрудняется   в   обобщении, 4. Память механическая развита слабо. Запоминает предложенный материал медленно, отсроченное воспроизведение плохое, быстро забывает заученный материал.  5. Внимание неустойчивое, рассеянное, работоспособность снижена.  6. Эмоционально­волевая   сфера   незрелая.   Иногда   возникают   беспричинные   вспышки агрессии.   Может   поднять   руку   на   взрослого,   ударить.   В   поведении   наблюдаются "странности"   и   демонстративность.   Мальчик   может   разговаривать   сам   с   собой,   на уроке   встать   и   пойти   по   классу,   залезть   под   парту.   Может   отказаться   выполнять задание   и   заниматься   своим   делом.   Доминирует   плохое   настроение,   иногда высказывает   вслух   фразы   из   "страшных"   фильмов,   часто   плачет.   Ему   не   нравится ходить в школу, он просится домой, плохо успокаивается. На уговоры не реагирует.  7. Межличностные   отношения   с   детьми   нарушены.   Наблюдается   изолированность   от других детей. По результатам социометрического опроса учащихся класса является изолированным.  8. Внутренняя позиция школьника не сформирована.  9. Необходимо   установить   связь   с   семьёй   по   проблемам   воспитания,   обучения, наблюдения у врачей­специалистов. Заключение:  Выраженные   отклонения   в   поведении   ребенка   в   связи   с   нарушенными аффективно­личностно ферой.              При   планировании   индивидуальной   работы   обращаем   внимание   на несформированность   учебных   навыков;   незрелость   эмоционально­волевой   сферы,   частые конфликты с одноклассниками и классным руководителем, изолированность от других детей, несформированность   внутренней   позиции   школьника.   В   ходе   психокоррекционной   работы планируем проведение работы по коррекции познавательных процессов (в ходе тренингов по коррекции поведения, ЭВС, межличностных отношений). ЦЕЛИ:  Коррекция   агрессивного   проведения,   формирование   адекватного   восприятия окружающего мира. № Наименование проводимой работы 1     Игровой тренинг "Снятие агрессии"     " Снятие вербальной и невербальной агрессии ("Спустить пар", "Два барана",  "Слушай звуки", "Угадай, что изменилось", "Довольный ­ сердитый", "Безмолвный крик")     "Снятие негативных эмоций ("Тух­тиби­дух", "Кукла БОБО", "Датский бокс")     " Обучение эффективным способам общения ("Взаимоотношения" обсуждение  стихотворения "Дом с колокольчиком")     " Установление доверительных отношений ("Я вижу!" "Новоселье",  "Строитель", "Общий ритм", "Кулачок", "Брыкание", "Кто я?")         2     АРТ ­ тренинг "Прогноз погоды" ­ рисование настроения.  3     АРТ ­ тренинг "Неожиданные картинки" 4     АРТ ­ тренинг "Лепим сказку": 5     "Граффити" ТЕМЫ:       Сказка "Три медведя"       Сказка "Маша и медведь"       Сказка "Колобок"       "Что я люблю",       "Что я хочу знать",       "Что меня пугает"     "Сочувствие, сопереживание:       "Хорошо ­ плохо",       "Рассказ о товарище",       "Копилка хороших  поступков" 6 7     Коррекция произвольности психических процессов 8     Формирование внутреннего плана действий Список литературы Сроки Кол­во часов 8 ч: 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 4 ч. 4 ч.                         1. Разенкова Ю.А. Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста   с   ограниченными   возможностями,   воспитывающихся   в   доме   ребенка/ Альманах института коррекционной педагогики РАО. 2003, № 6.  2. Тюленев   П.В.   Индивидуальная   программа   развития   ребенка   от   0   до   1   года. Руководство для родителей, воспитателей и педагогов. 2005. 3. Вебер Н.П. Работа по индивидуальным программам развития как одно из направлений деятельности с одаренными детьми. ­ Нерюнгри. 2002.  4. Фестиваль  педагогических   идей  "Открытый  урок"  Могила   Ольга  Ильинична  "Опыт создания   индивидуальной   программы   развития   ребенка   с   ограниченными возможностями   здоровья,   обучающегося   в   специальной   (коррекционной)   школе­ интернате"

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2018