Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)
Оценка 4.9

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
математика +1
2 кл
02.06.2017
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми содержит пояснительную записку, цели и задачи.Программа направлена на удовлетворение потребностей: учащихся: получение знаний за курс 2 класса, выбор форм получения знаний; родителей: в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка, в стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.Школы: решение социально-педагогических и психологических проблем детей.Прописаны педагогические технологии, используемые при работе, формы контроля, планирование различных видов дифференцируемой помощи, рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми, этапы работы, краткая характеристика слабоуспевающих детей. План работы со слабоуспевающими учащимися на 2016- 2017 учебный год.
Прогр индивид работы 2а.doc
Муниципальное  автономное  общеобразовательное  учреждение «Обдорская гимназия» «Рассмотрено» Руководитель МО «Согласовано»                                 «Рекомендовано»   Зам. директора по УР                       Председатель НМС ______________________ _____________________                  ____________________ Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми на 2016­2017 год во  2  классах Панова Елена Викторовна,  учитель начальных классов г. Салехард 2017 г. Пояснительная записка      Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, ­ это работа со  слабоуспевающими учащимися.    Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые  умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых  отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах  составляет примерно 10­15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих,  необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного  учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического  коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.      Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы,  традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении,  связанные с состоянием здоровья: ­ занятия спортом; ­ какими либо видами художественного творчества; ­ неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому  совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим  трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя.  Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку,  заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых  для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.  Цель программы  ­ ликвидация пробелов знаний  у обучающихся;  ­ создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.  Задачи программы: — создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности; — пробуждение природной любознательности; — создание атмосферы психологического комфорта для всех учеников в классе; — вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности. Программа направлена на удовлетворение потребностей: Учащихся:  Получение знаний за курс 2 класса Выбор форм получения знаний. Родителей: В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка; В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе. Школы: Решение социально­педагогических и психологических проблем детей. Педагогические технологии, используемые при работе: ­ индивидуализация образовательного процесса; ­ обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности; ­ диалоговая форма обучения; ­ игровые формы; ­ памятки, карточки, творческие задания ­ вовлечение в групповую работу ­ вовлечение в проектную деятельность Формы контроля: ­ устные и письменные опросы; ­ самостоятельные и проверочные работы; ­ предметные тесты; ­ собеседования; ­ контрольные работы. Принципы построения ­  приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.  Принципы реализации  ­ создание условий для реализации индивидуальных особенностей и  возможностей личности; ­ выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути  развития.  Планирование различных видов дифференцируемой помощи: 1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание. 2.  Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.) 3.  Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно. 4.  Указание алгоритма решения или выполнения. 5.  Указание аналогичной задачи, решенной раньше. 6.  Объяснение хода выполнения подобного задания. 7.   Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного. 8.  Наведение на поиск решения определенной ассоциацией. 9.  Указание причинно­следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.  10. Выдача ответа или результата выполнения задания. 11. Расчленение сложного задания на элементарные составные части. 12.  Постановка наводящих вопросов. 13. Указание правил, на основании которых выполняется задание. 14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках  при выполнении задания. 15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях. Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми 1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр. 2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. 3. При опросе создаются специальные ситуации успеха. 4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. 5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности. 6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изученного, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала. 7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным раз­ витием самостоятельности в учении. 8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются при необходимости карточки­консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников. Работа с родителями  1 Организация  индивидуальной беседы родителей и учителя. 2. Родительское собрание.  Подкрепляется методическими рекомендациями  и практикумом.  Рекомендация методической   литературы  по  отдельным предметам. 3.Приглашение на уроки с целью определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного  коллектива.  4.Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на  определённом этапе обучения.  5.Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика. Этапы работы со слабоуспевающими детьми: Наметить учащихся со слабой успеваемостью. I. Составление плана работы  с детьми. II. Реализация плана в течение учебного года. III. IV. Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы. Этапы урока В процессе контроля за  подготовленностью  учащихся При изложении нового  материала При организации  самостоятельной работы В ходе самостоятельной  работы на уроке Виды помощи в учении  Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.  Снижение   темпа   опроса,   разрешение   дольше   готовиться   у доски.  Предложение учащимся примерного плана ответа.  Разрешение помогающими излагать суть явления.   пользоваться наглядными     пособиями,  Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.  Применение мер поддержания интереса к усвоению темы  Более   частое   обращение   к   слабоуспевающим   с   вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.  Привлечение   к   высказыванию   предложений   при   проблемном обучении,   к   выводам   и   обобщениям   или   объяснению   сути проблемы, высказанной сильным учеником.  Выбор   для   групп   слабоуспевающих   наиболее   рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.  Более  подробное  объяснение  последовательности   выполнения задания.  Предупреждение   о   возможных   затруднениях,   использование карточек­консультаций,   карточек   с   направляющим   планом действий.  Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.  Напоминание приема и способа выполнения задания.  Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,  требованиях к их оформлению. Разбивка заданий на этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.  Указание   на   необходимость   актуализировать   то   или   иное правило.  Ссылка   на   правила   и   свойства,   которые   необходимы   для решения задач, упражнений.  Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.  Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление. Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке 1.     При  опросе  слабоуспевающим  школьникам  даётся примерный  план  ответа,  разрешается   пользоваться  планом,  составленным  дома,  больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать  предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.  2.     Ученикам  задаются  наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал.  3.     При  опросе  создаются  специальные  ситуации  успеха.  4.     Периодически  проверяется  усвоение  материала  по  темам  уроков,  на  которых ученик   отсутствовал.  5.     В ходе  опроса  и  при  анализе  его  результатов  обеспечивается  атмосфера  благожелательности.  В  процессе изучения  нового  материала  внимание слабоуспевающих   концентрируется  на  наиболее  важных  и  сложных  разделах изучаемой  темы,  учитель  должен   чаще  обращаться  к  ним  с  вопросами  на  понимание,  привлекать  их  в  качестве  помощников,   стимулировать  вопросы  учеников  при  затруднении  в  освоении  нового  материала.      6. В  ходе самостоятельной  работы  слабоуспевающим  даются упражнения,  направленные  на   устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или  в  письменных  работах:  отмечаются   положительные  моменты  в  их  работе  для стимулирования  новых  усилий,  отмечаются  типичные   затруднения  в  работе  и  указываются  способы  их  устранения,  оказывается  помощь  с   одновременным  развитием  самостоятельности.      7. При  организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников  подбираются  задания  по  осознанию  и исправлению  ошибок:  проводится  подробный  инструктаж  о  порядке  выполнения   домашнего  задания,  при необходимости  предлагаются  карточки  консультации,  даются задания  по  повторению  материала,  который  потребуется  для  изучения  нового.  Объём  домашних  заданий   рассчитывается  так,  чтобы  не  допустить  перегрузки  школьников. Краткая характеристика слабоуспевающих детей Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей  своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного  внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально  продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять  условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.  Список слабоуспевающих обучающихся в 2016­2017 учебном году Елизаров Влад Касьянова Виталина Уколов Артем № п/п ФИ ученика Примечание  (пед.запущенноть,  болезнь и пр.   Результат на конец четверти  (успевает, не успевает, по каким  предметам) 1 чт 3 чт 2 чт 4 чт Итог  учебного  года 1 Елизаров Влад Отсутствие навыков  самостоятельности в  успевает работе , низкая  техника письма,  недостаточная  домашняя  подготовка. Низкие  способности. Низкие способности  по русскому языку и  математике.  Низкие способности.  Нарушение  орфографической   зоркости. успевает успевает 2 3 Касьянова  Виталина Уколов Артем  План работы со слабоуспевающими учащимися  на 2016­ 2017 учебный год.   Мероприятия 1.                   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:  а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. 2.   Установление   причин   отставания     слабоуспевающих   учащихся   через беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. 3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.   Используя   дифференцированный   подход   при   организации 4.  включать   посильные самостоятельной   работы   на   уроке, индивидуальные   задания   слабоуспевающему   ученику,   фиксировать это в плане урока. Срок Сентябрь  Сентябрь  Сентябрь, обновлять по  мере необходимости. В течение учебного года. 5.  Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.  6.  Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. В течение учебного года. В течение учебного года. 7. Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися В течение учебного года. Взять на учёт всех учащихся, имеющих отклонения в обучении. Содержание работы Проводить собеседования с такими учащимися, проверять  запись д/задания в дневнике, контролировать посещение уроков. Анализ успеваемости учащихся. Контроль накопляемости оценок у слабых учащихся. № 1. 2. 3. 4. сроки 2 класс Постоян. Еженед. Еженед. 5. 6. Учёт промежуточных результатов. Учёт проделанной учителем работы. 1 раз в месяц 1 раз в месяц                                               № п/п 1­2 Дата   3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34 35­36 37­38 39­40 41­42 43­44 45­46 47­48 49­50 51­52 53­54 55­56 57­58 59­60 61­62 63­64 65­66 67­68 Тематическое планирование  Русский язык. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки  твердые и мягкие, звонкие и глухие.  Математика .Сложение и вычитание чисел в пределах  20 . Русский язык .Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов . Математика .Решение задач . Русский язык. Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку . Математика. Сложение и вычитание столбиком . Русский язык. Безударная гласная в корне слова.  Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел. Русский язык. Учимся писать безударную гласную в корне слова.   Математика. Решение задач .  Русский язык .Учимся писать безударную гласную в корне слова.  Письмо под диктовку .  Математика. Умножение и деление на 2,3 .  Русский язык. Учимся писать буквы согласных в корне слова.  Математика .Решение задач . Русский язык. Непроизносимые согласные в корне слова   Математика .Умножение и деление на 3 и 4.   Русский язык .Разделительный твердый и мягкий знаки.   Математика .Сложение и вычитание двухзначных чисел.  Русский язык .Учимся писать суффиксы ­ ёнок; ­ онок; ­ ик; ­ ек; ­  ость.    Математика. Умножение и деление на 5 .  Русский язык. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне . Математика .Умножение и деление на 6 . Русский язык. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне  слова.  Математика. Площадь фигуры. Единицы площади.  Русский язык. Учимся писать корни и суффиксы.  Математика. Умножение и деление на 7 . Русский язык .Различаем приставки с буквами о, а.  Математика. Умножение и деление на 8 . Русский язык. Учимся различать предлоги и приставки. Математика. Умножение и деление на 9 . Русский язык .Повторяем состав слова . Математика. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько  раз . Русский язык. Правописание частей слова . Математика .Площадь прямоугольника . Чему я научился за этот год. Урок тест . к/часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Прогнозируемый результат  Учащиеся  должны знать: уметь: ­ применять правила правописания на изученные орфограммы; ­ различать звуки и буквы; гласные и  согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; ­ воспроизводить  наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; ­ воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных  чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; ­ решать задачи в одно, два действия; ­  выполнять письменное сложение и вычитание.

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017