Программа: "Изучение казахского и английского языков в режимных моментах детского сада"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной программе обучения дошкольников казахскому, английскому языку в режимных моментах, прописаны цели и задачи, имеются ожидаемые результаты. Дана теоретическая направленность по работе по представленной программе. Раннее обучение казахскому и английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению государственного и английского языка, У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи. Воспитанники, работающие по программе: «Английский, казахский в режимных моментах детского сада показали значительно высокие результаты мониторинга по коммуникативно- языковым навыкам в сравнение с воспитанниками параллельной группы не работающих по данной программеПрограмма по внедрению триединства языков
Иконка файла материала программа по трияз.docx
Программа  «Казахский и Английский  в режимных моментах в детском саду» (с 3 до 7 лет)                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Яркими   характеристиками   современного   мира   являются   процессы   интеграции   и интенсивного международного общения. В связи с этим вопросы эффективного обучения государственного  и  иностранным  языкам  уже  в  дошкольных  учреждениях  приобретают особую актуальность.  Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой цели развития.   Именно   под   этим   ракурсом   стоит   рассматривать   и   вопросы   изучения иностранных языков, качественное знание которых есть сегодня не самоцель, а требование времени.        Войти в число 50­ти наиболее развитых стран и двигаться в этом направлении дальше – задача на многие годы вперед. А это означает, надо общаться с представителями этих и других стран на одном языке и решать с ними общие проблемы.  Изучение   иностранного   языка   в   дошкольном   возрасте   полезно   всем   детям, поскольку оно оказывает: ­бесспорное   положительное   влияние   на   развитие   психических   функций   ребёнка:   его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения; ­стимулирующее влияние на общие речевые способности ребёнка;    Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения государственного  языка и иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и  оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это  происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему  очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если  для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое­то речевое действие, то оно  осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а  особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому в данной программе обучения дошкольников казахскому,  английскому языку  широко использованы игровые технологии и работа в режимных моментах. Обучение грамматической стороне речи на  казахском, английском языке строится с  опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых  грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном  языке (время, число) . Цели данной программы: 1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению казахского,  английского языка, как средству общения и обмена информацией; 2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития,  введение элементарных языковых конструкций; 3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре, ознакомление с  детским фольклором; 4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их  творческой деятельности. Данные цели определяют основные задачи : • Развивающие:1. Развивать психологические функции ребенка: память (произвольную, непроизвольную) ; внимание (произвольное, непроизвольное) ; мышление (наглядно­образное, логическое) ; воображение (репродуктивное и творческое) . 2. Развивать специальные способности, необходимые для обучения государственному и   иностранному языку: фонематический слух; способность к догадке; способность к различению; имитационные способности; звуковысотный слух. • Воспитательные: 1. воспитывать понимание и уважение к культуре; 2. воспитывать уважительное отношение к людям; 3. воспитывать чувства товарищества, дружбы; 4. воспитывать чувство прекрасного; 5. воспитывать культуру умственного труда; 6. воспитывать навыки самостоятельности. • Обучающие: 1. создавать мотивацию к изучению государственного и  английского языка средствами  музыки, стихотворений, пословиц; 2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям  3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно­ графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях. Возраст: 4­7 лет.  Занятия проводятся в режимных моментах. Виды и формы работы: договорки, игры со словами, пословицы и поговорки,  чистоговорки, заклички в играх, стихотворения и др.  Применение данных форм во время  утренней гимнастики, организации приема детей, при одевании, организации прогулок, во  время проведения закаливающих процедур, питания детей, в игровой деятельности. Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных  практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо  учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с  семьей. Основными видами деятельности детей 4­7 лет являются: • игра; • общение со взрослыми и сверстниками; • экспериментирование; • предметная деятельность; • изобразительная деятельность; • проектная деятельность; • детский труд. Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно  выделить основные приемы работы  • имитация; • использование игр; • создание ярких запоминающихся образов. В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр: • развивающие языковые игры;• сюжетно­ролевые игры; • строительно­конструктивные игры; • театральные игры; • народные игры; • хороводные игры; • развивающие игры; • игры с готовым содержанием и правилами; • подвижные игры и спортивные развлечения; • игры­экспериментирование; Принципы работы В ходе режимных моментов  с детьми 4­7­летнего возраста следует учитывать следующие  принципы работы: • обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и  материальных; • формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные  способности ребенка; • имитирование речи учителя на родном языке до 5­10%, и, как следствие, доведение речи  детей на английском, казахском  языке до 90%; • учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное  возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия; • обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что  способствует развитию навыков говорения; Виды работы по изучению казахского, английского языка. 1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки,  жестикулирование. 2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки. 3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение. 4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс  чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая,  соревнования в командах и парах. 5. Разучивание песен. 6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки,  танцы и хороводы, команды в движении. 7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды. 8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты. 9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с  прогнозированием. 10. Работа с видео­материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов на казахском,  английском языке. 11.  Работа в режимных моментах: во время утренней гимнастики, организации приема  детей, при одевании, организации прогулок, во время проведения закаливающих процедур,  питания детей, в игровой деятельности. Предполагаемый результат обучения Раннее обучение казахскому и  английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес  к дальнейшему изучению  государственного и английского языка, любой ребенок получает  возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка  развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки  межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам  организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные  задачи.К концу первого года обучения дети должны знать и уметь: ­ песенный материал. ­ названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый; ­ числительные до десяти  включительно ­ здороваться и прощаться с друзьями, со  взрослыми, игровыми персонажами; ­ знакомиться с игровыми персонажами. ­ считать предметы и игрушки в пределах 10; ­ составлять рассказ по картине. После второго года обучения дети должны: Знать: Уметь: • минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях; • речевые образцы (выражения) : Я… (имя) Мне (возраст) Я вижу… ; Я умею… ; Я люблю… ; Я имею… ; • несложные вопросительные предложения в объеме программы; • стихотворения по отдельным темам программы. • переводить слова с русского языка на   казахский, английский и наоборот; • показать картинку с названным словом; • назвать, что или кто изображен на картинке; • использовать слова в игровой деятельности; • правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой  деятельности; • задать и отвечать на вопросы разделов тем программы; • строить монологические высказывания ; • участвовать в составлении диалогов • использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки; • спеть несложные детские песенки. После третьего года обучения дети должны: Знать: Уметь: • минимум 160 лексических единиц в речевых образцах и 40 в рифмовках, стихах, песнях; • Речевые образцы: Меня зовут… (имя) У меня все прекрасно. Я живу в Тамбове. Мне нравится… У меня нет… Покажи мне… Возьми… Дайте мне, пожалуйста. Сейчас… (времена года) Я хочу (желаю… Вопросительные предложения в объеме программы: Как тебя (вас) зовут? Как поживаешь (ете? Где ты живешь? Тебе нравится?Ты хочешь? Какое сейчас время года? Какого цвета? • Знать алфавит • 10 стихотворений по отдельным темам программы; • 8 детских песенок; • 4 считалочки. • использовать изученную лексику в рассказах о себе, семье, любимой  игрушке, животном, временах года… ; • использовать указанные выражения в общении, в игровой и песенной деятельности; • ответить на предложенные вопросы; • строить монологические высказывания; • составить диалог • рассказать стихотворение на занятии, на праздниках, концертах; • спеть песенку на занятии, дома, гостям, ; • применить их в игровой деятельности.