В данной программе обучения дошкольников казахскому, английскому языку в режимных моментах, прописаны цели и задачи, имеются ожидаемые результаты. Дана теоретическая направленность по работе по представленной программе. Раннее обучение казахскому и английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению государственного и английского языка, У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.
Воспитанники, работающие по программе: «Английский, казахский в режимных моментах детского сада показали значительно высокие результаты мониторинга по коммуникативно- языковым навыкам в сравнение с воспитанниками параллельной группы не работающих по данной программеПрограмма по внедрению триединства языков
Программа
«Казахский и Английский
в режимных моментах в детском саду» (с 3 до 7 лет)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Яркими характеристиками современного мира являются процессы интеграции и
интенсивного международного общения. В связи с этим вопросы эффективного обучения
государственного и иностранным языкам уже в дошкольных учреждениях приобретают
особую актуальность.
Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой цели
развития. Именно под этим ракурсом стоит рассматривать и вопросы изучения
иностранных языков, качественное знание которых есть сегодня не самоцель, а требование
времени.
Войти в число 50ти наиболее развитых стран и двигаться в этом направлении
дальше – задача на многие годы вперед. А это означает, надо общаться с представителями
этих и других стран на одном языке и решать с ними общие проблемы.
Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте полезно всем детям,
поскольку оно оказывает:
бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребёнка: его
памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения;
стимулирующее влияние на общие речевые способности ребёнка;
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения государственного
языка и иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок
учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и
оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это
происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему
очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если
для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какоето речевое действие, то оно
осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а
особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данной программе обучения дошкольников казахскому, английскому языку
широко использованы игровые технологии и работа в режимных моментах.
Обучение грамматической стороне речи на казахском, английском языке строится с
опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых
грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном
языке (время, число) .
Цели данной программы:
1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению казахского,
английского языка, как средству общения и обмена информацией;
2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития,
введение элементарных языковых конструкций;
3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре, ознакомление с
детским фольклором;
4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их
творческой деятельности.
Данные цели определяют основные задачи :
• Развивающие:1. Развивать психологические функции ребенка:
память (произвольную, непроизвольную) ;
внимание (произвольное, непроизвольное) ;
мышление (нагляднообразное, логическое) ;
воображение (репродуктивное и творческое) .
2. Развивать специальные способности, необходимые для обучения государственному и
иностранному языку:
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности;
звуковысотный слух.
• Воспитательные:
1. воспитывать понимание и уважение к культуре;
2. воспитывать уважительное отношение к людям;
3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
4. воспитывать чувство прекрасного;
5. воспитывать культуру умственного труда;
6. воспитывать навыки самостоятельности.
• Обучающие:
1. создавать мотивацию к изучению государственного и английского языка средствами
музыки, стихотворений, пословиц;
2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям
3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно
графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
Возраст: 47 лет.
Занятия проводятся в режимных моментах.
Виды и формы работы: договорки, игры со словами, пословицы и поговорки,
чистоговорки, заклички в играх, стихотворения и др. Применение данных форм во время
утренней гимнастики, организации приема детей, при одевании, организации прогулок, во
время проведения закаливающих процедур, питания детей, в игровой деятельности.
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных
практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо
учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с
семьей.
Основными видами деятельности детей 47 лет являются:
• игра;
• общение со взрослыми и сверстниками;
• экспериментирование;
• предметная деятельность;
• изобразительная деятельность;
• проектная деятельность;
• детский труд.
Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно
выделить основные приемы работы
• имитация;
• использование игр;
• создание ярких запоминающихся образов.
В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр:
• развивающие языковые игры;• сюжетноролевые игры;
• строительноконструктивные игры;
• театральные игры;
• народные игры;
• хороводные игры;
• развивающие игры;
• игры с готовым содержанием и правилами;
• подвижные игры и спортивные развлечения;
• игрыэкспериментирование;
Принципы работы
В ходе режимных моментов с детьми 47летнего возраста следует учитывать следующие
принципы работы:
• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и
материальных;
• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные
способности ребенка;
• имитирование речи учителя на родном языке до 510%, и, как следствие, доведение речи
детей на английском, казахском языке до 90%;
• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное
возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что
способствует развитию навыков говорения;
Виды работы по изучению казахского, английского языка.
1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки,
жестикулирование.
2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс
чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая,
соревнования в командах и парах.
5. Разучивание песен.
6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки,
танцы и хороводы, команды в движении.
7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с
прогнозированием.
10. Работа с видеоматериалом: просмотр и обсуждение мультфильмов на казахском,
английском языке.
11. Работа в режимных моментах: во время утренней гимнастики, организации приема
детей, при одевании, организации прогулок, во время проведения закаливающих процедур,
питания детей, в игровой деятельности.
Предполагаемый результат обучения
Раннее обучение казахскому и английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес
к дальнейшему изучению государственного и английского языка, любой ребенок получает
возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка
развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки
межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам
организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные
задачи.К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:
песенный материал.
названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;
числительные до десяти включительно здороваться и прощаться с друзьями, со
взрослыми, игровыми персонажами;
знакомиться с игровыми персонажами.
считать предметы и игрушки в пределах 10;
составлять рассказ по картине.
После второго года обучения дети должны:
Знать: Уметь:
• минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
• речевые образцы (выражения) :
Я… (имя)
Мне (возраст)
Я вижу… ;
Я умею… ;
Я люблю… ;
Я имею… ;
• несложные вопросительные предложения в объеме программы;
• стихотворения по отдельным темам программы. • переводить слова с русского языка на
казахский, английский и наоборот;
• показать картинку с названным словом;
• назвать, что или кто изображен на картинке;
• использовать слова в игровой деятельности;
• правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой
деятельности;
• задать и отвечать на вопросы разделов тем программы;
• строить монологические высказывания ;
• участвовать в составлении диалогов
• использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки;
• спеть несложные детские песенки.
После третьего года обучения дети должны:
Знать: Уметь:
• минимум 160 лексических единиц в речевых образцах и 40 в рифмовках, стихах, песнях;
• Речевые образцы:
Меня зовут… (имя)
У меня все прекрасно.
Я живу в Тамбове.
Мне нравится…
У меня нет…
Покажи мне…
Возьми…
Дайте мне, пожалуйста.
Сейчас… (времена года)
Я хочу (желаю…
Вопросительные предложения в объеме программы:
Как тебя (вас) зовут?
Как поживаешь (ете?
Где ты живешь?
Тебе нравится?Ты хочешь?
Какое сейчас время года?
Какого цвета?
• Знать алфавит
• 10 стихотворений по отдельным темам программы;
• 8 детских песенок;
• 4 считалочки. • использовать изученную лексику в рассказах о себе, семье, любимой
игрушке, животном, временах года… ;
• использовать указанные выражения в общении, в игровой и песенной деятельности;
• ответить на предложенные вопросы;
• строить монологические высказывания;
• составить диалог
• рассказать стихотворение на занятии, на праздниках, концертах;
• спеть песенку на занятии, дома, гостям, ;
• применить их в игровой деятельности.