Программа "Кладовая знаний"
Оценка 4.8

Программа "Кладовая знаний"

Оценка 4.8
Образовательные программы
rtf
воспитательная работа
Детсад
27.01.2017
Программа "Кладовая знаний"
Интегративный подход предполагает формирование представлений о целостной картине мира, в его основе лежат взаимосвязи естественно-научные, эстетические, социальные и логико — математические. Интеграция делает процесс усвоения содержания образования небольшим по объему, но емким, глубоким.Занятия помогают полюбить процесс мышления .Сравнение,обобщение анализ и синтез помогают развить логическое мышление.Программа по предшкольной подготовке.
Кладовая знаний.rtf
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  «КЛАДОВАЯ ЗНАНИЙ» (культурологическая направленность)                            Возраст детей: 6­7 лет                          Срок обучения: 1 год  Разработана:  педагогом дополнительного  образования высшей  кв. категории  Имбряковой Светланой Васильевной г. Магнитогорск, 2007 Пояснительная записка Образовательная программа "Кладовая знаний" призвана помочь  ребенку подготовиться к поступлению в школу.  Поступление в школу ­ один  из самых серьёзных моментов в жизни ребёнка.  К этому моменту он  уже  имеет богатый опыт постижения и изучения окружающего мира, опыт  общения с окружающими, определённый словарный запас.  В последнее время в различных нормативных документах, относящихся к области образования, в научной и методической литературе, а также в  практике педагогов постоянно высказываются мысли о том, что у детей  необходимо развивать универсальные учебные действия, ключевые  компетентности, среди которых особенно выделяют коммуникативные  навыки. Под наличием сформированных коммуникативных навыков  подразумевают хорошо развитую речь, умение вступать в диалог, работать в  группе и т.д. Всему этому в процессе обучения в школе уделяется большое  внимание, но выпускники школ в большинстве своем не обладают  перечисленными умениями. Эту работу надо начинать с дошкольного  возраста. Если работа в дошкольных учреждениях по развитию речи еще ведется,  то остальные умения в основном рассматриваются педагогами как  самоформирующиеся,  т.е. педагоги убеждены, что, работая над словарным  запасом детей и развивая их связную речь, они смогут вывести детей на  уровень «самопроизвольного» общения в диалоге, который и подразумевает  умение выслушать, поспорить, привести аргументы и т.д. На деле это все не  так. Особенность данной образовательной программы в том, что ее  содержание  способствует развитию речевой деятельности – формы  коммуникативно ­ общественной деятельности, представляющей собой  взаимодействие людей при помощи речи, т.е.  развитие диалогической речи.  Диалогу надо учить. Ребенок изначально настроен на диалог, мотивирован к  нему в силу психологических особенностей своего возраста. Ребенок обладает инициативой – он хочет говорить и общаться с окружающими. Самое главное  в этом возрасте – не останавливать его, постоянно общаться с ним.  Цель программы:    Создание условий для интеллектуальной и  психологической подготовки ребенка к обучению в школе. Задачи: 1. Формирование у детей представлений о занятиях как важной  деятельности для приобретения знаний. 2. Развитие речевой деятельности: расширение словарного запаса,  развитие  логического мышления, формирование  навыков ведения  беседы. 3. Воспитание нравственно­волевых качеств личности детей (уверенности,  настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности). 4. Формирование опыта деятельности в коллективе и положительного  отношения к сверстникам. 5. Развитие мелкой моторики рук. Данная образовательная программа нацелена на работу с детьми 6­7  лет. Программа рассчитана на 1 год обучения, 144 часа в год (4 занятия в  неделю по 1часу)Исходя из физиологических и психологических  особенностей детей дошкольного возраста, занятие строится следующим  образом: 30 минут – учебно­познавательная деятельность, 30 минут игровая  деятельность, 30 минут ­ учебно­познавательная деятельность, 30 минут –  художественно ­ творческая  деятельность. Образовательная программа состоит из 3 основных блоков:  «Занимательная грамматика»  1. 2. «АБВГДейка»  3. «Раз задачка, два задачка …» Педагогические технологии,  используемые в ходе  реализации данной программы  В         основе         любой         педагогической         деятельности          лежат психофизиологические особенности детей определенной возрастной  категории. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, поэтому, преимущественно, в основе учебных занятий лежит использование  игровых технологий. Игра ­ первая ступень деятельности ребенка, школа становления его поведения, приобретения знаний и опыта. Игра ­ потребность растущего ребенка, практика его развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют. Опора на игру ­ дидактическую, сюжетно­ролевую, театрализованную, подвижную   ­   это   эффективный   путь   включения   детей   в   учебно­ воспитательный   используя   положительный эмоциональный   настрой  воспитанников,   легче   преодолеть   детское упрямство, страхи, непослушание, формировать положительные привычки и навыки.   В   игре,  процесс. В   игровой   деятельности   происходит   становление   мотивационной, познавательной,   эмоционально­волевой   сферы   ребенка,   складываются благоприятные условия для развития интеллекта, перехода от наглядно­ действенного мышления к образному и элементам словесно­логического мышления, игра создает «зону ближайшего развития». Помимо игровой деятельности, обуславливающей изменения в психике ребенка,   необходимым   условием,   определяющим   в   последующие   годы успешное  духовное   и   интеллектуальное   развитие   детей,   является организация их творческой деятельности. В силу этого учебный материал преподносится  педагогами не в виде готовых знаний, а в виде проблемных ситуаций,   творческих  заданий,   побуждающих   ребят   к   самостоятельному поиску, «открытию», что способствует развитию гибкости, вариативности мышления,   формирует  активную   творческую   позицию   ребенка.   Однако, постоянный «поиск», даже облаченный в игру, утомителен и нецелесообразен для   детей   данной   возрастной  категории;   следовательно,   оптимальной структурой   подачи   материала   является  сочетание   традиционного изложения с включением творческих (проблемных) заданий. Следует   отметить,   что   дошкольный   ­   это  возраст,   когда   эмоции играют   едва   ли   не   самую   важную   роль   в   развитии  личности.   Поэтому первостепенное   значение   имеет  личностно­ориентированное   обучение, индивидуальный   подход,  позволяющий   создать  ситуацию   успеха   для каждого   ребенка,  т.к.   без   этого   состояния   «успешности»  невозможно формирование   уверенности   в   своих   силах,   адекватной   самооценки   и положительной «Я­концепции» личности в будущем. Необходимо постоянно поощрять все усилия детей, а также сравнивать результаты ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей. Психические особенности дошкольников   ­  конкретность мышления, непроизвольность внимания и памяти, неустойчивость эмоционально­волевой сферы   ­   предполагают  построение   образовательного  процесса   на   основе познавательного  интереса. Дошкольник  проявляет  живой  интерес  лишь к тому,   что     его   в   какой­то   мере   занимает,   доставляет   удовольствие, действует на воображение и чувства. Поэтому, занятия должны проходить на высоком  эмоционально­познавательном    уровне, каждый  раз по новой схеме. Активизация мышления детей на занятии достигается путем отбора соответствующего   содержания,   методов   и   приемов,   форм   организации учебной деятельности.  Формы организации образовательного процесса Основной  формой организации  образовательного  процесса  является учебное   занятие.  Активизации   познавательной   деятельности   воспитанников способствует использование нестандартных форм организации занятий.  Это   могут   быть   занятие   –   путешествие,   занятие­сказка,   занятие­ соревнование, занятие ­ телеигра. Нестандартные формы отличаются новизной и   оригинальностью,   делают   детей  полноправными   участниками   учебно­ воспитательного   процесса,   что,   в   свою  очередь,   повышает   эффективность работы педагога. Методы, используемые в процессе реализации данной программы Среди методов, используемых в процессе обучения, основное место занимают методы репродуктивной группы, направленные на усвоение готовых знаний и воспроизведение их:  объяснительно­иллюстративные  иллюстрация,  демонстрация); (объяснение,   рассказ,   беседа,  побуждающие   репродуктивные   ­   для  формирование   определённых   упражнение,  (решение   сходных   задач, умений   и   навыков практическая работа, инструктаж). Но не следует забывать и методы продуктивной группы:   проблемное   изложение   –   предполагает   усвоение   детьми   способа   и логики решения задачи, но без умения применять их самостоятельно.  частично­поисковый – участие воспитанников в выполнении отдельных шагов в поиске решения. Ожидаемые результаты К концу обучения по данной программе дети Должны знать Должны уметь  свой домашний адрес  правильно сидеть за учебным   имя, отчество родителей  профессии и место работы  столом  правильно держать ручку и  родителей карандаш  название родного города,   рассуждать на определенную  главных улиц  название страны, столицу, имя   президента алфавит   цифры  пословицы и поговорки  явления природы тему сравнивать и анализировать  предметы и явления  устанавливать взаимосвязи  между явлениями и предметами  копировать с образца текст и  рисунки Контроль за уровнем реализации программы  Наиболее   распространённым  видом   контроля  является   текущий контроль,  осуществляемый в ходе повседневной работы. Он заключается в наблюдении за всей группой в целом и за каждым учеником в отдельности. Организация  обучения   в   группах   по   12­15   человек   позволяет   увидеть каждого   ребёнка,  сделать   выводы   о   качестве   усвоения   знаний,   степени сформированности   умений   и   навыков,   а   также   внести   необходимые коррективы в процесс обучения. В  то же время, программой предусмотрен периодический контроль, проводимый  после изучения раздела программы, а по окончании курса обучения ­ контроль итоговый. Формы контроля  дидактическая игра «Моя семья»,   игра – путешествие «Что на улице моей»  дидактическое лото «Кто как поет»  устные сочинения «Мои друзья», «Мы в театре»  контрольные упражнения на решение задач Критерии эффективности реализации программы  уровень сформированности знаний, умений и навыков учебной  деятельности   личные достижения воспитанников  уровень сформированности общей  культуры поведения   уровень усвоения системы обобщенных знаний, причинно­ следственных связей, простейших понятий, зависимостей, закономерностей. Учебно ­ дидактическое обеспечение образовательного процесса  образовательная программа  конспекты занятий   иллюстрации, предметные картинки   карточки, схемы  игрушки  дидактические игры «Моя семья», «Что на улице моей», игра –  путешествие «Знаешь ли ты свой город», «Путешествие во времени»,  «Угадай­ка»,  детская литература Тематическое планирование № Название тем Количество часов Теория Практика Всего «Занимательная грамматика» I. 1. «Моя семья» 2. «Наша улица» 3. «Мой город» 4. «Моя страна» 5. «Времена года» 6. «Мои любимые книжки» 7. «Мы хорошие друзья» 8. «Культура общения» 9. «Мы в театре» 10. «Путешествие по цветочному городу» 11. «Слушаем звуки речи» 12. Слова и предложения 13. «Путешествие в страну  Вообразилию» «АБВГДейка» II. 1. «Из чего состоит буква» 2. «Какие они ­ буквы» (классификация  букв по разным основаниям) 3. «Конструкторы» (составление букв  из элементов) «Раз задачка, два задачка …» III. 1. «Учимся анализировать» 2. «Учимся комбинировать» 3. «Учимся рассуждать» 4. «Учимся планировать» 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 24 8 8 8 20 4 4 6 6 24 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 24 24 8 8 8 24 6 6 6 6 48 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 36 48 16 16 16 44 10 10 12 12 IV. Воспитательная работа Всего: 4 72 ­ 72 4 144 Содержание программы I. 1. «Моя семья» Содержание Виды деятельности «Занимательная грамматика» Беседа, рассматривание ­ Состав семьи, ее члены, родословная. ­ Семейные традиции, обычаи. 2. «Наша улица» ­ Название улицы, на которой живу.  Почему она так называется? ­ Достопримечательности: школы,  магазины, библиотеки и т.д. 3. «Мой город» ­ День рождения города. ­ Известные люди Магнитки. ­ Значение города в судьбе страны. ­ Главные достопримечательности  города. 4. «Моя страна» ­ Государственные символы. ­ Яркие страницы истории моей страны. ­ Настоящее моей страны. ­ Будущее моей страны. ­ «Наши соседи» 5. «Времена года» ­ «Золотая пора» ­ «Зимняя сказка» ­ «Зеленый наряд природы» ­ «Лето, ах, лето» 6. «Мои любимые книжки» ­ Детские писатели ­ «О чем расскажет книга» 7. «Мы ­ хорошие друзья» ­ «Скажи мне, кто твой друг» иллюстраций, рисование,  дидактическая игра «Моя  семья». Беседа, рассматривание  иллюстраций, рисование на  тему «Моя улица родная»,  дидактическая игра «Что на  улице моей». Беседа, рассказ педагога,  работа с иллюстрациями, с  литературой. Игра –  путешествие «Знаешь ли ты  свой город». Беседа, рассказ педагога,  работа с иллюстрациями, с  литературой, дидактическая  игра «Путешествие во  времени». Беседа, экскурсии,  разучивание пословиц,  поговорок, отгадывание  загадок, дидактическая игра  «Угадай­ка». Беседа, рассказ педагога,  просмотр иллюстраций, работа с литературой.  Беседа, рассказ педагога,  дидактическая игра «Угадай, ­ Игры для друзей 8. «Культура общения» ­ Какие разные слова … (слово радует,  успокаивает, огорчает, удивляет) ­ Похвала и комплименты ­ Интонация ­ Жесты и мимика 9. «Мы в театре» ­ Театры в моем городе ­ «Театральные постановки, которые я  посещал» ­ Правила поведения в театре 10. «Путешествие по цветочному городу» ­ «Цветы вокруг нас» ­  «Мой сад» ­ «Лесные красавицы» 11. «Мир звуков вокруг нас» ­ звуки, шумы, музыка ­ звуки речи 12. Слова и предложения ­ «Что такое слово» ­ «Составляем предложение» ­ Интонационная выразительность  предложения. кто мой друг», разучивание  пословиц о друзьях и дружбе. Беседа, рассказ педагога,  упражнения, инсценировка  отрывков стихотворения   К.Чуковского «Мойдодыр». Беседа, рассказ педагога,  чтение стихотворений детьми,  дидактическая игра «Актеры и  зрители». Беседа, рассказ педагога,  рассматривание иллюстраций,   игра – путешествие  «Цветочный город», рисование на тему «Мой сад»,  отгадывание загадок. Беседа, рассказ педагога,  прослушивание  аудиоматериалов «Звуки  леса», дидактическая игра  «Кто как  поет». Беседа, рассказ педагога,  упражнения.  13. «Путешествие в страну Вообразилию» Беседа, викторина «Что это ­ «Поезд отправляется …» ­ «Узелки на память» ­ «Поиграем в слова» ­ «Веселые ошибки» ­ «Угадай сказку» ­ «Про все на свете» ­ «Большие и маленькие секреты» ­ «Час потехи» ­ «Фантазеры» ­ «Самое удивительное чудо на свете» ­ «Слова похожие, но разные» такое», разучивание пословиц  и поговорок, рисование на  тему «Моя любимая сказка»,  дидактические  игры «Кто  лишний?», «Составь слово»,  «Гласные и согласные»,  пересказ  отрывков из детских  произведений, устные  сочинения. II. 1. «Из чего состоит буква» «АБВГДейка» Беседа, упражнения,  дидактические игры  «Фотоаппарат»,  «Самолетик», «Сортировщик», лепка из  пластилина букв, анализ и  сравнение. Беседа, работа с карточками,  упражнения, дидактическая  игра «Печатная машинка»,  лепка букв из пластилина,  обсуждение, анализ, сравнение. ­ копирование букв с образца по клеткам ­ моделирование элементов букв ­ скорость движений ­ классификация букв алфавита по  количеству элементов 2. «Какие они ­ буквы» (классификация  букв по разным основаниям) ­ буквы из двух палочек ­ буквы из трех палочек ­ буквы из четырех палочек ­ буквы, которые  имеют овал ­ буквы,  которые  имеют большой  полуовал ­ буквы, которые  имеют малый  полуовал ­ буквы, которые  смотрят прямо ­ буквы, которые  смотрят влево ­ буквы, которые смотрят вправо ­ открытые буквы ­ закрытые буквы ­ сходные буквы ­ непохожие буквы 3. «Конструкторы» (составление букв из  элементов) ­ элементы букв ­ способы соединения ­ размеры элементов ­ общий вид буквы  ­ чтение слогов ­ чтение целых слов ­ чтение предложений Беседа, рассказ педагога,  обсуждения, упражнения,  дидактические игры  «Конструктор», «Найди  гласную», анализ и сравнение. III. 1. «Учимся анализировать» «Раз задачка, два задачка …» Беседа, рассказ педагога,  работа по карточкам,  обсуждение, решение задач  «Сходство», «Отличие»,  «Пересечение», дидактическая  игра «Найди пару». Беседа, рассказ и показ  педагога, работа с  иллюстрациями, упражнения,  решение задач «Одна клетка»,  «Две клетки», «Все клетки». ­ множество ­ количество и счет ­ количество, размер и форма предметов ­ группировка предметов по разным  признакам 2. «Учимся комбинировать» ­ деление целого на части ­ взаимообратные отношения между  числами ­ состав числа ­ виды задач (драматизации,  иллюстрации, устные) ­ приемы зарисовки задач Беседа,  рассказ и показ  педагога, работа по карточкам, с иллюстрациями, упражнения. 3. «Учимся рассуждать» ­ измерение ­ форма ­ совокупности предметов ­ ориентировка в пространстве ­ отношения «больше», «меньше»,  «поровну». 4. «Учимся планировать» ­ «Мы считаем» ­ составление задач IV. 1. Экскурсия «Мой город» 2. Беседа «Я и мои родители» Беседа, рассказ и показ  педагога, упражнения, решение задач «Петух», «Волк»,  «Лиса». Воспитательная работа Литература: 1. А.Е. Падалка  Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии  учащихся. – М.: «Просвещение», 1999. 2. С.Н. Гончарова   Развитие мышления. – М.: «АСТ», 2004 3. М.М. Безруких  О том, чему и как учить до школы. – М.: «АСТ», 2003. 4. Г.Г. Петроченко   Развитие детей 6­7 лет и подготовка их к школе. –  М.: «АСТ», 2003. 5. В.В. Лайло  Изучение алфавита и развитие восприятия. – М.: «Дрофа»,  2014 6. Е.А. Нефедова, О.В. Узорова  Готовимся к школе. – М.: «АСТ», 2014. Н.Н. Гусарова   Беседы по картинке. – Санкт­ Петербург  «Детство – пресс»,  201 4

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"

Программа "Кладовая знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017