ПРОГРАММА Компьютерная графика
Оценка 4.8

ПРОГРАММА Компьютерная графика

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
информатика
10 кл
06.11.2018
ПРОГРАММА   Компьютерная графика
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА КАРАГАНДЫ УТВЕРЖДЕНА Директор СОШ №54 _____________________________ «_____»_______________20__г. ПРОГРАММА Компьютерная графика г. Караганды 2018г Составитель: учитель информатики: Адешова Гульмира Дулатовна Программа обсуждена на ШМО (естественно-математического цикла), Протокол № ____ от ________ Руководитель ШМО (естественно-математического цикла) Учитель математики : Склепчук Ольга Владимировна. ________________ «_____»_____________ (подпись) Одобрена методическим советом школы, протокол № _____от __________ Председатель методического совета: заместитель директора по УВР Талдыбаева П.С ________________ «_____»_____________ (подпись) Рецензенты: 1. Склепчук О.В 2. Ларионов В.Н. АННОТАЦИЯ Цифровая техника настойчиво внедряется в нашу жизнь, в том числе и в такую консервативную область как фотография. Использование цифровых фотоаппаратов само по себе не гарантирует качества полученных снимков, которые иногда требуют серьезной корректировки. Учебный курс «Компьютерная графика» цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop дает возможность изучить приемы редактирования изображений, записанных в компьютерном формате, с помощью графического редактора Adobe Photoshop. Материал всех уроков на компьютере в виде книги «Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS за 24 часа» автор книги Карла Роуз, а также имеется в электронном варианте статья «100 советов Photoshop». Оформлена в виде электронного учебного пособия, включающего теоретическую часть и практические задания. Основной упор делается не на механическое выполнение алгоритмов, а на понимание происходящих при этом процессов. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный курс «Компьютерная графика» в редакторе Photoshop входит в образовательную область «информатика». Он включает 34 часов аудиторных занятий и (при возможности) самостоятельную работу учащихся. Предметом изучения являются принципы и методы цифровой обработки изображений с помощью графического редактора Adobe Photoshop, который в данный момент является одним из самых мощных средств компьютерной обработки фотографий. Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Учащиеся получают начальные навыки цифровой обработки изображений, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире. Цели курса: • познакомить учащихся с современными принципами и методами цифровой обработки изображений • развить творческие и дизайнерские способности учащихся Задачи курса: научить учащихся • использовать редактор Photoshop для сканирования, кадрирования и масштабирования графического материала • применять цветовую коррекцию изображения • ретушировать фотографии • восстанавливать старые фотографии • создавать коллажи и иллюстрации Данный курс начинается с подробного изучения каждого инструмента Photoshop, имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Следующий этап – кадрирование и обработка изображения в целом с помощью средств коррекции Photoshop.Только потом изучаются инструменты Photoshop в тесной связи с задачами, которые возникают в реальных ситуациях. Основной формой обучения является практикум. Для нормальной работы необходим персональный компьютер (один на каждого ученика) и графический редактор Adobe Photoshop. Для ввода графической информации желательно наличие цифрового фотоаппарата и сканера. Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора Это позволяет успешно организовывать занятия в группах, в которых есть ученики с разным темпом усвоения материала. Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам и мультимедийным разработкам по различным предметам — физике, химии, биологии и др. Изображения, созданные в редакторе Photoshop, могут быть также использованы при создании Web-страниц. Полученные знания и умения являются основой для последующего изучения трехмерного моделирования, ани¬мации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности. Выполнение проекта Ожидаемые результаты В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения: • владеют принципами кодирования графической информации в компьютерной технике; • знают особенности представления цвета в различных цветовых моделях; • умеют сканировать и кадрировать рисунки и фотографии; • умеют выполнять цветовую коррекцию изображений, а также коррекцию яркости и контрастности как всего рисунка, так и отдельных областей; • умеют ретушировать отсканированные фотографии; • умеют создавать рисунки с помощью инструментов рисования; • умеют работать с многослойными изображениями; • умеют создавать коллажи. Формы подведения итогов Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их. Содержание «Компьютерная графика» 10класс 1 час в неделю. Всего 34 часа № Название темы Кол-во часов Виды занятия Теория Практика 1 Введение 1.1 Основы 1 1 1.2 Открытие сохранение 1 1 1.3 Выделение областей 1 1 1.4 Преобразования 1 1 1.5 Цветовые режимы 1 1 1.6 Настройка цвета 1 1 1.7 Кисти и художественнее инструменты 1 1 1.8 Цифровое рисование 1 1 1.9 Трансформация рисунков 2 1 1 2 Инструменты для экспертов 2.1 Профессиональные приемы рисования 1 1 2.2 Слои 2 1 1 2.3 Использование масок 1 1 2.4 Контуры 1 1 3 Работа с фильтрами 3.1 Фильтры для улучшения качества изображений 2 1 1 3.2 Фильтры имитирующие работу художника 2 1 1 3.3 Искажающие и прочие интересные фильтры 2 1 1 4 Специальные эффекты и дополнительные модули 4.1 Добавление текста к рисункам 1 1 4.2 Специальные эффекты и возможности 1 1 4.3 Дополнительные модули и надстройки для Photoshop 1 1 5 Практические использование 5.1 Создание композитных изображений 2 1 1 5.2 Восстановление черно-белых фотографий 2 1 1 5.3 Восстановление цветных фотографий 2 1 1 6 Публикация изображений: на бумаге и не только 6.1 Печать изображений 1 1 6.2 Photoshop и Web 3 1 2 Всего часов 34 24 10 СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Раздел 1. Основы ( 10 час) Учащиеся знакомятся: -с редактором Photoshop, панели инструментов, панель параметров, общие настройки; - открывать, сохранять и выделять области; - работа с файлами; - ретушь; - инструменты рисования:(«Карандаш»,«Кисть»,«Ластик», «Заливка», «Градиент»); Раздел 2. Инструменты для экспертов ( 5 час). - работа по обработке изображения с помощью приемов профессиональных художников; - имитация с применением цветных карандашей, мела и угля; - работа со слоями; Раздел 3. Работа с фильтрами ( 6 час). - фильтры. (Искажающие и прочие интересные фильтры.); Раздел 4. Специальные эффекты и дополнительные модули ( 3 час). - текстовые надписи; - дополнительные модули; Раздел 5. Практические использование ( 6 час). - создание и восстановление фотографических изображении; - создание композитных изображений; Раздел 6. Публикация изображений : на бумаге и не только ( 4 час). - публикация изображений; - изображений в Internet; - работа с гиперссылками на различных сайтах (Internet Explorer, HTML, Photoshop и Web,) ; - умение сравнивать и анализировать, систематизировать графическую информацию; - печать изображений (GIF, JPEG ). ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Интернет-ресурсы 1. http://adobe.com 2. http://photoshop.ru 3. http://psd.ru 4. http://graphics.ru 5. http://pslab.ru 6. http://maste.ru/photoshop/ 7. http://www.whatis.ru/psd/ 8. http://www.cc-studio.ru/lessons.html 9. http://demiart.ru/tutorials/index.shtml Основная литература 1. Карла Роуз. Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS за 24 часа. Москва+Санкт Петербург+Киев : Вильяме-2004 2. Айсманн К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop (с CD-ROM). – Минск.: Вильямс • 2004 3. Ефремов А. А. Photoshop и не только фотография. – СПб: Питер • 2006 4. Панкратова Т. В. Обработка цифровых фотографий (с CD-ROM). СПб: Питер, 2005. 5. Келби С. Справочник по обработке цифровых фотографий в Photoshop. – М.: Вильямс, 2003. Дополнительная литература 1. Гринберг А., Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск, Попурри, 1997. 2. Левковец Л. Б. Уроки компьютерной графики. Photoshop CS. – СПб: Питер, 2004. 3. Тайц A.M., Тайц A.А. Adobe PhotoShop CS. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. 4. Пономаренко С.И. Adobe PhotoShop CS. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. 5. Карасева Э. В., Чумаченко И. Н. Photoshop CS. — М.: НТ Пресс, 2004. 6. Стрелкова Л.И. Photoshop. Практикум (с CD-ROM). – М.: "Интеллект-Центр", 2004. 7. Ефремов А. А. Фотография и Photoshop. Секреты мастерства. – СПб: Питер, 2005. 8. Леонтьев В. П. Adobe Photoshop - ваша цифровая фотостудия. – СПб: ОЛМА-Пресс, 2005. 9. Волкова Е. В. Художественная обработка фотографий в Photoshop. Самоучитель. – СПб: Питер, 2005. 10. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие. – М.: "Бином", 2005. 11. Леготина С. Графический редактор Photoshop. Элективный курс по информатике. 9-11 классы. 1 и 2 части. – Корифей, 2005. Литература для школьников 1. Поляков К.Ю. Уроки по Adobe Photoshop CS2. Электронное учебное пособие, 2005. 2. Луций С.A. Изучаем Photoshop. – СПб: Питер, 2003. 3. Луций С.A. Самоучитель Photoshop CS. – СПб: Питер, 2005. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА КАРАГАНДЫ УТВЕРЖДЕНА Директор СОШ №54 _____________________________ «_____»_______________20__г. ПРОГРАММА Компьютерная графика г. Караганды 2018г Составитель: учитель информатики: Адешова Гульмира Дулатовна Программа обсуждена на ШМО (естественно-математического цикла), Протокол № ____ от ________ Руководитель ШМО (естественно-математического цикла) Учитель математики : Склепчук Ольга Владимировна. ________________ «_____»_____________ (подпись) Одобрена методическим советом школы, протокол № _____от __________ Председатель методического совета: заместитель директора по УВР Талдыбаева П.С ________________ «_____»_____________ (подпись) Рецензенты: 1. Склепчук О.В 2. Ларионов В.Н. АННОТАЦИЯ Цифровая техника настойчиво внедряется в нашу жизнь, в том числе и в такую консервативную область как фотография. Использование цифровых фотоаппаратов само по себе не гарантирует качества полученных снимков, которые иногда требуют серьезной корректировки. Учебный курс «Компьютерная графика» цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop дает возможность изучить приемы редактирования изображений, записанных в компьютерном формате, с помощью графического редактора Adobe Photoshop. Материал всех уроков на компьютере в виде книги «Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS за 24 часа» автор книги Карла Роуз, а также имеется в электронном варианте статья «100 советов Photoshop». Оформлена в виде электронного учебного пособия, включающего теоретическую часть и практические задания. Основной упор делается не на механическое выполнение алгоритмов, а на понимание происходящих при этом процессов. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный курс «Компьютерная графика» в редакторе Photoshop входит в образовательную область «информатика». Он включает 34 часов аудиторных занятий и (при возможности) самостоятельную работу учащихся. Предметом изучения являются принципы и методы цифровой обработки изображений с помощью графического редактора Adobe Photoshop, который в данный момент является одним из самых мощных средств компьютерной обработки фотографий. Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Учащиеся получают начальные навыки цифровой обработки изображений, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире. Цели курса: • познакомить учащихся с современными принципами и методами цифровой обработки изображений • развить творческие и дизайнерские способности учащихся Задачи курса: научить учащихся • использовать редактор Photoshop для сканирования, кадрирования и масштабирования графического материала • применять цветовую коррекцию изображения • ретушировать фотографии • восстанавливать старые фотографии • создавать коллажи и иллюстрации Данный курс начинается с подробного изучения каждого инструмента Photoshop, имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Следующий этап – кадрирование и обработка изображения в целом с помощью средств коррекции Photoshop.Только потом изучаются инструменты Photoshop в тесной связи с задачами, которые возникают в реальных ситуациях. Основной формой обучения является практикум. Для нормальной работы необходим персональный компьютер (один на каждого ученика) и графический редактор Adobe Photoshop. Для ввода графической информации желательно наличие цифрового фотоаппарата и сканера. Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора Это позволяет успешно организовывать занятия в группах, в которых есть ученики с разным темпом усвоения материала. Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам и мультимедийным разработкам по различным предметам — физике, химии, биологии и др. Изображения, созданные в редакторе Photoshop, могут быть также использованы при создании Web-страниц. Полученные знания и умения являются основой для последующего изучения трехмерного моделирования, ани¬мации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности. Выполнение проекта Ожидаемые результаты В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения: • владеют принципами кодирования графической информации в компьютерной технике; • знают особенности представления цвета в различных цветовых моделях; • умеют сканировать и кадрировать рисунки и фотографии; • умеют выполнять цветовую коррекцию изображений, а также коррекцию яркости и контрастности как всего рисунка, так и отдельных областей; • умеют ретушировать отсканированные фотографии; • умеют создавать рисунки с помощью инструментов рисования; • умеют работать с многослойными изображениями; • умеют создавать коллажи. Формы подведения итогов Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их. Содержание «Компьютерная графика» 10класс 1 час в неделю. Всего 34 часа № Название темы Кол-во часов Виды занятия Теория Практика 1 Введение 1.1 Основы 1 1 1.2 Открытие сохранение 1 1 1.3 Выделение областей 1 1 1.4 Преобразования 1 1 1.5 Цветовые режимы 1 1 1.6 Настройка цвета 1 1 1.7 Кисти и художественнее инструменты 1 1 1.8 Цифровое рисование 1 1 1.9 Трансформация рисунков 2 1 1 2 Инструменты для экспертов 2.1 Профессиональные приемы рисования 1 1 2.2 Слои 2 1 1 2.3 Использование масок 1 1 2.4 Контуры 1 1 3 Работа с фильтрами 3.1 Фильтры для улучшения качества изображений 2 1 1 3.2 Фильтры имитирующие работу художника 2 1 1 3.3 Искажающие и прочие интересные фильтры 2 1 1 4 Специальные эффекты и дополнительные модули 4.1 Добавление текста к рисункам 1 1 4.2 Специальные эффекты и возможности 1 1 4.3 Дополнительные модули и надстройки для Photoshop 1 1 5 Практические использование 5.1 Создание композитных изображений 2 1 1 5.2 Восстановление черно-белых фотографий 2 1 1 5.3 Восстановление цветных фотографий 2 1 1 6 Публикация изображений: на бумаге и не только 6.1 Печать изображений 1 1 6.2 Photoshop и Web 3 1 2 Всего часов 34 24 10 СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Раздел 1. Основы ( 10 час) Учащиеся знакомятся: -с редактором Photoshop, панели инструментов, панель параметров, общие настройки; - открывать, сохранять и выделять области; - работа с файлами; - ретушь; - инструменты рисования:(«Карандаш»,«Кисть»,«Ластик», «Заливка», «Градиент»); Раздел 2. Инструменты для экспертов ( 5 час). - работа по обработке изображения с помощью приемов профессиональных художников; - имитация с применением цветных карандашей, мела и угля; - работа со слоями; Раздел 3. Работа с фильтрами ( 6 час). - фильтры. (Искажающие и прочие интересные фильтры.); Раздел 4. Специальные эффекты и дополнительные модули ( 3 час). - текстовые надписи; - дополнительные модули; Раздел 5. Практические использование ( 6 час). - создание и восстановление фотографических изображении; - создание композитных изображений; Раздел 6. Публикация изображений : на бумаге и не только ( 4 час). - публикация изображений; - изображений в Internet; - работа с гиперссылками на различных сайтах (Internet Explorer, HTML, Photoshop и Web,) ; - умение сравнивать и анализировать, систематизировать графическую информацию; - печать изображений (GIF, JPEG ). ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Интернет-ресурсы 1. http://adobe.com 2. http://photoshop.ru 3. http://psd.ru 4. http://graphics.ru 5. http://pslab.ru 6. http://maste.ru/photoshop/ 7. http://www.whatis.ru/psd/ 8. http://www.cc-studio.ru/lessons.html 9. http://demiart.ru/tutorials/index.shtml Основная литература 1. Карла Роуз. Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS за 24 часа. Москва+Санкт Петербург+Киев : Вильяме-2004 2. Айсманн К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop (с CD-ROM). – Минск.: Вильямс • 2004 3. Ефремов А. А. Photoshop и не только фотография. – СПб: Питер • 2006 4. Панкратова Т. В. Обработка цифровых фотографий (с CD-ROM). СПб: Питер, 2005. 5. Келби С. Справочник по обработке цифровых фотографий в Photoshop. – М.: Вильямс, 2003. Дополнительная литература 1. Гринберг А., Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск, Попурри, 1997. 2. Левковец Л. Б. Уроки компьютерной графики. Photoshop CS. – СПб: Питер, 2004. 3. Тайц A.M., Тайц A.А. Adobe PhotoShop CS. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. 4. Пономаренко С.И. Adobe PhotoShop CS. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. 5. Карасева Э. В., Чумаченко И. Н. Photoshop CS. — М.: НТ Пресс, 2004. 6. Стрелкова Л.И. Photoshop. Практикум (с CD-ROM). – М.: "Интеллект-Центр", 2004. 7. Ефремов А. А. Фотография и Photoshop. Секреты мастерства. – СПб: Питер, 2005. 8. Леонтьев В. П. Adobe Photoshop - ваша цифровая фотостудия. – СПб: ОЛМА-Пресс, 2005. 9. Волкова Е. В. Художественная обработка фотографий в Photoshop. Самоучитель. – СПб: Питер, 2005. 10. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие. – М.: "Бином", 2005. 11. Леготина С. Графический редактор Photoshop. Элективный курс по информатике. 9-11 классы. 1 и 2 части. – Корифей, 2005. Литература для школьников 1. Поляков К.Ю. Уроки по Adobe Photoshop CS2. Электронное учебное пособие, 2005. 2. Луций С.A. Изучаем Photoshop. – СПб: Питер, 2003. 3. Луций С.A. Самоучитель Photoshop CS. – СПб: Питер, 2005.ы Тема: Основы 1. Каким образом можно увеличить масштаб изображения, чтобы рассмотреть поближе более мелкие детали? а) Поместить инструмент Zoom над частью изображения, которую нужно "приблизить", и щелкнуть кнопкой мыши. б) Щелкнуть на кнопке инструмента Zoom при нажатой клавише . в) Нажать клавишу и ввести слово Zoom. г) Нажать клавишу и затем клавишу со знаком "плюс". 2. Как уменьшить масштаб изображения, чтобы оно целиком поместилось на экране? а) Нажать клавишу и затем клавишу со знаком "минус", б) Набрать слова zoom out, в) Нажать и щелкнуть на изображении при выбранном инструменте Zoom. Ответы к тесту 1, а. Щелкнуть на изображении инструментом Zoom. 2, в. При нажатии клавиши на кнопке инструмента Zoom отоГфажается знак "минус" (-). Тема: Открытие и сохранение 1. BMP - это а) самый популярный формат графических файлов, используемый на плат форме PC; б) самый популярный формат графических файлов, используемый на компьютерах Macintosh; в) самая лучшая программа управления для операционной системы UNIX. 2. GIF - это а) формат изображений, используемых преимущественно в Internet; б) графический формат, поддерживаемый только компьютерами Macintosh; в) маленькое изображение, используемое в качестве ярлыка на рабочем столе. 3. TIFF — это сокращение от а) Tiled Image Format (черепичный формат изображений); б) Tag Image File Format (файловый формат дескриптора для изображений); в) Typical Information Font (стандартный шрифт для отображения информации). 4. Чтобы использовать отсканированное изображение, нужно а) выбрать команду File=>Open Scanner; б) запустить Photoshop и включить сканер; в) выбрать команду File=>lmport=>TWAIN. Ответы к тесту 1, а. В файле BMP содержится информация о каждом пикселе изображения, однако это не означает, что размер файла обязательно будет большим. 2, a. GIF расшифровывается как Graphic Format Image (графический формат изображений). Этот формат был разработан компанией CompuServe, с тем чтобы обеспечить возможность обмена сохраненными в электронном виде фотоснимками. 3, б. При сохранении изображения в формате TIFF следует указать, на каких компьютерах это изображение будет использоваться: на Macintosh или на платформе PC. 4, в. Убедитесь, что вы инсталлировали программное обеспечение, поставляемое вместе со сканером. Соответствующая надстройка должна размещаться в пап- ке Photoshop CS\Plug-ins. Тема: Выделение областей 1. Для того чтобы сменить инструмент из группы Marquee, необходимо а) выбрать новый инструмент на панели инструментов; б) нажать комбинацию клавиш ; в) выполнить любое из перечисленных выше действий. 2. Для выделения столбца или строки пикселей необходимо а) удерживая нажатой комбинацию клавиш , дважды щелкнуть; б) нажать клавишу при перемещении указателя мыши; в) использовать инструмент Single Row Marquee или Single Column Marquee. 3. Чтобы сделать инструмент Magic Wand более чувствительным, необходимо а) дважды щелкнуть им; б) выставить меньшее значение параметра Tolerance; в) выставить большее значение параметра Tolerance. Ответы к тесту 1, в. Просто, не так ли? 2, в. Вариант а можно выполнить только в том случае, если у вас три руки. 3, б. Меньшее значение параметра Tolerance сужает диапазон цветов, выделяемых с помощью инструмента Magic Wand. Тема: Преобразование 1. Необходимо получить зеркальное изображение правой части объекта. Что для этого нужно сделать? а) Скопировать часть объекта, которую нужно отразить, отразить ее относительно вертикальной оси и вставить в нужную позицию. Затем выделить отраженное изображение и при необходимости добавить к нему перспективу. б) Выделить объект, а затем выбрать команду EditOMirror (Редактирование=>Зеркало). в) Сделать это невозможно. 2. Как добавить дополнительное пространство вокруг изображения? а) Нарисовать белый фон, б) Воспользоваться диалоговым окном Canvas Size (Размер холста), чтобы увеличить размер холста, в) Сжать объект, выделив его и применив команду Edit=>TransformoScale (Редактирование => Преобра зовать=> Масштаб). 3. Какие объекты нельзя отражать зеркально? а) Любые, содержащие текстовые надписи. б) Портреты людей с одной серьгой. в) Подписи. г) Любые перечисленные выше. Ответы к тесту 1, а. Команды Edit=>Mirror (Редактирование=> Зеркало) не существует. (Пока...) 2, б или в. Правильны оба варианта. 3, г. Не отражайте изображения, нарушение симметрии в которых может привести к неправильному их толкованию. Тема: Цветовые режимы и модели 1. Как расшифровывается режим RGB, используемый вашим монитором? a) Raster, Gray, Black (белый, серый, черный). 108 Часть I. Первое знакомство б) Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий), в) Инициалы будущего председателя Совета директоров компании Apple. 2. Сколько цветов Web-страницы можно корректно воспроизвести на различных мониторах? а) Миллион. б) 256. в) 216. 3. Какой режим необходимо использовать при печати изображений? а) CMYK. б) HSB, в) PANTONE. Ответы к тесту 1.б 2, в. Поскольку для системных палитр Macintosh и Windows общим является только такое количество оттенков. 3, а. Если речь идет о четырехцветной технологической печати. Обычные настольные струйные принтеры отлично справляются с печатью изображений,представленных в режиме RGB. Тема: Настройка цвета 1. В изображении слишком много зеленого цвета. Что необходимо сделать? а) Открыть диалоговое окно Variations (Вариации) и добавить немного красного цвета. б) Открыть диалоговое окно Variations (Вариации) и добавить немного пурпурного цвета. в) Сказать, что изображение отснято в Ирландии. 2. Изображение получено в облачный день и выглядит немного "размытым". Как исправить этот недостаток? а) Увеличить насыщенность цветов изображения. б) Уменьшить яркость изображения. в) Зарисовать изображение более яркими красками. 3. Каким образом в диалоговом окне Variations можно регулировать степень изменения параметров? а) Перед щелчком на нужном эскизе необходимо нажать комбинации клавиш . б) Нужно использовать ползунок Fine/Coarse (Точно/Грубо). в) Сделать это невозможно. Ответы к тесту 1, б. На цветовом круге пурпурный цвет комплиментарен зеленому, поэтому увеличение количества пурпурного цвета приводит к уменьшению количества зеленого. 2, а. Блеклым цветам не достает насыщенности. Увеличив насыщенность, вы сделаете изображение более ярким. Однако не перестарайтесь 3, б. Переместив ползунок в сторону Fine, вы уменьшите количество изменений, вносимых на каждом шаге. Тема: Кисти и художественные инструменты 1. Есть ли другие наборы кистей? И если есть, то где их можно найти? а) Нет, но вы можете их создать. б) Photoshop имеет множество наборов предустановленных кистей Чтобы получить к ним доступ, откройте меню палитры Brushes. 2. Что произойдет, если вы будете держать инструмент Airbrush над одной точкой холста (при нажатой левой кнопке мыши)? а) Ничего. б) Вы распылите на холсте немного краски в этой точке, в) Холст будет залит краской. Ответы к тесту 1, б. В действительности ответ а неверен только отчасти. Вы можете как самостоятельно создавать собственные кисти и наборы кистей, так и использовать предустановленные. 2, б. Чем дольше вы будете удерживать нажатой кнопку мыши, тем более плотным будет становиться пятно. Тема: 8 1. В чем состоит наложение цветов? а) В складывании разноцветных бумажек в корзинку. б) Использовании бытовых приборов. в) Различных способах наложения цветов в Photoshop. 2. С каким числом активных цветов можно работать в Photoshop? а) 16 миллионов. б) 256. в) 2. 3. Как задать черный и белый цвета в качестве основного и фонового цветов Photoshop? а) Выбрать их в диалоговом окне Color Picker. б) Нажать . в) Задать с помощью инструмента Eyedropper. Ответы к тесту 1, в. Photoshop может смешивать цвета точно так же, как это делается на реальном холсте. 2, в. Не забывайте о том, что активными цветами являются основной и фоновый цвета программы, а не все доступные оттенки. 3, б. На самом деле подходят все три варианта, но этот самый простой. Тема: 9 1. Какой результат получится, если задать значение нажима инструмента Smudge равным 100%? а) Никакого. б) Инструмент все "замазывает" черным цветом. в) Вместо того чтобы размазывать, инструмент полностью заменяет цвет пути, по которому он перемещается, цветом участка, с которого начинается рисование. Этот инструмент можно использовать в качестве ластика, перетаскивая цвет фона над объектом, который вы "размазываете". 2. Что произойдет, если вы слишком повысите резкость изображения? а) Изображение превратится в произвольный набор пикселей белого и черного цвета. б) Изображение станет белым. в) Изображение станет черным. 3. Как следует поступить, если вы по неосторожности чересчур увеличили насыщенность цветов? а) Используя палитру History, вернуться к прежнему состоянию. б) Использовать фильтр Sponge. в) Воспользоваться командой Filter^Fade Sponge Tool и с помощью соответствующего ползунка уменьшить насыщенность цветов. Ответы к тесту 1, в. С нажимом в 100% инструмент Smudge можно использовать в качестве ластика, размазывая по изображению цвет участка, с которого было начато перетаскивание. 2, а. Этот эффект использовать не рекомендуется. 3, а или б. Первый метод предпочтительнее. Тема: 10 1. К каким изображениям лучше всего применять фильтр Watercolor? а) С большими однородными областями. б) С большим количеством деталей. в) С темным фоном, 2. Какой след оставляет кисть при включенном параметре Wet Edges? а) Размытый. б) Ворсистый по краям. в) Затемненный по краям. 3. Как выглядят картины, написанные маслом и акварелью? а) Совершенно по-разному, б) Очень похоже. в) Напоминают рисунки цветными карандашами. 4. Как вы полагаете, рисунок углем содержит много цветов? а) Да. б) Нет. в) Это справедливо только в Photoshop. Ответы к тесту 1, а. При использовании фильтра Watercolor мелкие детали теряются, а само изображение становится темнее. 2, в. Установите эту опцию и оцените получаемый эффект самостоятельно. 3, а. Как и в случае с реальными картинами, масляные краски подчеркивают текстуру, в то время как акварель оставляет изображение плоским. 4, в. Вы хотите рисовать розовым углем? Пожапуйста. Тема: 11 1. Какое максимальное количество слоев можно использовать? а) 10, б) 100. в) 999. г) Это количество определяется объемом оперативной памяти компьютера 2. Что такое активный слой? а) Слой, расположенный над всеми остальными. б) Слой, выделенный в палитре Layers в) Слой, рядом с которым отображен значок в виде глаза. 3. Что необходимо сделать, чтобы скрыть слой? а) Перетащить его в мусорную корзину. б) Нажать клавишу <Н>. в) Щелкнуть на значке в виде глаза, чтобы убрать его. Ответы к тесту 1, в. По крайней мере теоретически. Вариант г также может оказаться правиль- ным. 2, 6. Если слой не выделен, вы не сможете с ним ничего сделать. Значок в виде глаза просто обозначает его видимость. 3, в.Цифровая техника настойчиво внедряется в нашу жизнь, в том числе и в такую консервативную область как фотография. Использование цифровых фотоаппаратов само по себе не гарантирует качества полученных снимков, которые иногда требуют серьезной корректировки. Учебный курс «Компьютерная графика» цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop дает возможность изучить приемы редактирования изображений, записанных в компьютерном формате, с помощью графического редактора Adobe Photoshop. Материал всех уроков на компьютере в виде книги «Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS за 24 часа» автор книги Карла Роуз, а также имеется в электронном варианте статья «100 советов Photoshop». Оформлена в виде электронного учебного пособия, включающего теоретическую часть и практические задания. Основной упор делается не на механическое выполнение алгоритмов, а на понимание происходящих при этом процессов.
Программа.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН  ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИИ  ГОРОДА  КАРАГАНДЫ УТВЕРЖДЕНА Директор СОШ №54   _____________________________ «_____»_______________20__г. ПРОГРАММА  Компьютерная графика г. Караганды  2018г Составитель:  учитель  информатики: Адешова Гульмира Дулатовна  Программа обсуждена на ШМО (естественно­математического цикла),  Протокол  № ____ от    ________    Руководитель ШМО  (естественно­математического цикла)   Учитель математики : Склепчук  Ольга Владимировна. ________________       «_____»_____________       (подпись)  Одобрена  методическим советом школы, протокол № _____от __________   Председатель методического совета: заместитель директора по УВР Талдыбаева П.С ________________       «_____»_____________       (подпись)  Рецензенты:                      1. Склепчук О.В                                            2. Ларионов В.Н. АННОТАЦИЯ Цифровая   техника   настойчиво   внедряется   в   нашу   жизнь,   в   том   числе   и   в   такую консервативную область как фотография. Использование цифровых фотоаппаратов само по себе не гарантирует качества полученных снимков, которые иногда требуют серьезной корректировки. Учебный курс «Компьютерная графика» цифровая обработка изображений в редакторе  Photoshop  дает возможность изучить приемы редактирования изображений, записанных   в   компьютерном   формате,   с   помощью   графического   редактора  Adobe Photoshop.  Материал всех уроков на компьютере   в виде книги «Освой самостоятельно  Adobe Photoshop     CS  за 24 часа» автор книги    Карла Роуз, а также имеется в электронном варианте статья «100 советов  Photoshop».    Оформлена   в   виде   электронного   учебного  пособия,   включающего   теоретическую часть и практические задания.  Основной упор делается не на механическое выполнение алгоритмов, а на понимание происходящих при этом процессов. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный   курс   «Компьютерная   графика»     в   редакторе  Photoshop  входит   в образовательную область «информатика». Он включает 34 часов аудиторных занятий и (при возможности) самостоятельную работу учащихся.  Предметом изучения являются принципы и методы цифровой обработки изображений с помощью графического редактора Adobe Photoshop, который в данный момент является одним из самых мощных средств компьютерной обработки фотографий. Целесообразность   изучения   данного   курса   определяется   быстрым   внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической   информации.   Учащиеся   получают   начальные   навыки   цифровой   обработки изображений, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире. Цели курса:   познакомить   учащихся   с   современными   принципами   и   методами   цифровой обработки изображений развить творческие и дизайнерские способности учащихся Задачи курса: научить учащихся      использовать   редактор  Photoshop  для   сканирования,   кадрирования   и масштабирования графического материала применять цветовую коррекцию изображения ретушировать фотографии восстанавливать старые фотографии создавать коллажи и иллюстрации Данный курс начинается   с подробного изучения каждого инструмента  Photoshop, имеет   выраженную   практическую   направленность,   которая   и   определяет   логику построения материала учебных занятий.  Следующий   этап   –   кадрирование   и   обработка   изображения   в   целом   с   помощью средств коррекции  Photoshop.Только потом изучаются инструменты  Photoshop  в тесной связи с задачами, которые возникают в реальных ситуациях. Основной формой обучения является практикум. Для нормальной работы необходим персональный   компьютер   (один   на   каждого   ученика)   и   графический   редактор  Adobe Photoshop.   Для   ввода   графической   информации   желательно   наличие   цифрового фотоаппарата   и   сканера.   Занятие   проходит   в   виде   лекции   с   использованием мультимедийного   проектора   Занятие   проходит   в   виде   лекции   с   использованием мультимедийного проектора Это позволяет успешно организовывать занятия в группах, в которых есть ученики с разным темпом усвоения материала.  Знания,   полученные   при   изучении   курса   «Компьютерная   графика»,   учащиеся   могут применить   для   подготовки   качественных   иллюстраций   к   докладам   и   мультимедийным разработкам по различным предметам  — физике, химии,  биологии  и др. Изображения, созданные в редакторе  Photoshop,   могут быть также использованы при создании  Web­ страниц.   Полученные   знания   и   умения   являются   основой   для   последующего   изучения трехмерного   моделирования,   анимации,   видеомонтажа,   создания   систем   виртуальной реальности. Выполнение проекта В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения:  Ожидаемые результаты         владеют принципами кодирования графической информации в компьютерной технике; знают особенности представления цвета в различных цветовых моделях; умеют сканировать и кадрировать рисунки и фотографии; умеют   выполнять   цветовую   коррекцию   изображений,   а   также   коррекцию яркости и контрастности как всего рисунка, так и отдельных областей; умеют ретушировать отсканированные фотографии; умеют создавать рисунки с помощью инструментов рисования; умеют работать с многослойными изображениями; умеют создавать коллажи. Формы подведения итогов Текущий   контроль   уровня   усвоения   материала   осуществляется   по   результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке.   В   конце   курса   каждый   учащийся   выполняет   индивидуальный   проект   в   качестве зачетной работы.  На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их. Содержание   «Компьютерная графика» 10класс 1 час в неделю. Всего 34 часа № Название темы Кол­ во часов Виды занятия Теория  Практика Введение 1 1.1 Основы  1.2 Открытие сохранение  1.3 Выделение областей 1.4 Преобразования 1.5 Цветовые режимы 1.6 Настройка цвета 1.7 Кисти и художественнее инструменты 1.8 Цифровое рисование 1.9 Трансформация рисунков 2 2.1 Профессиональные приемы рисования 2.2 Слои 2.3 Использование масок 2.4 Контуры 3  3.1 Фильтры для улучшения качества изображений 3.2 Фильтры имитирующие работу художника   3.3 Искажающие и прочие интересные фильтры 4 Инструменты для  экспертов Работа с фильтрами Специальные эффекты и дополнительные модули 4.1 Добавление текста к рисункам 4.2 Специальные эффекты и возможности 4.3 Дополнительные   модули   и   надстройки   для Photoshop  Практические использование 5 5.1 Создание композитных изображений 5.2 Восстановление черно­белых фотографий 5.3 Восстановление цветных фотографий 6 Публикация изображений: на бумаге и не только 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 2 2 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.1 Печать изображений 6.2 Photoshop  и  Web Всего часов  1 3 34 1 1 24 1 1 1 1 1 1 1 1 2 10 СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Раздел 1. Основы ( 10 час)  Учащиеся знакомятся: ­с   редактором  Photoshop,   панели   инструментов,   панель   параметров,   общие настройки;  ­ открывать, сохранять и выделять области; ­ работа с файлами; ­ ретушь;  ­ инструменты рисования:(«Карандаш»,«Кисть»,«Ластик», «Заливка», «Градиент»); Раздел 2.  Инструменты для экспертов ( 5 час). ­ работа  по   обработке изображения с помощью приемов профессиональных  художников;  ­ имитация с применением  цветных карандашей,  мела и  угля; ­ работа со слоями; Раздел 3.  Работа с фильтрами  ( 6 час). ­  фильтры. (Искажающие и прочие интересные фильтры.); Раздел 4.  Специальные эффекты  и дополнительные модули  ( 3 час). ­  текстовые надписи; ­  дополнительные модули; Раздел 5.  Практические использование  ( 6 час). ­  создание и восстановление фотографических  изображении; ­ создание композитных изображений; Раздел 6.  Публикация изображений : на бумаге и не только  ( 4 час). ­ публикация изображений; ­ изображений в Internet; ­ работа с  гиперссылками  на различных сайтах  (Internet Explorer,  HTML,  Photoshop  и Web,) ; ­ умение сравнивать и анализировать, систематизировать графическую информацию; ­ печать  изображений (GIF, JPEG ). ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Интернет­ресурсы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. http://    adobe.com http://photoshop.ru http://psd.ru http://graphics.ru http://pslab.ru http://maste.ru/photoshop/ http://www.whatis.ru/psd/ http://www.cc­studio.ru/lessons.html http://demiart.ru/tutorials/index.shtml Основная литература 1. Карла Роуз. Освой самостоятельно Adobe  Photoshop   CS за 24 часа. Москва+Санкт Петербург+Киев : Вильяме­2004  2. Айсманн К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop (с CD­ROM). – Минск.: Вильямс ∙ 2004 3. Ефремов А. А. Photoshop и не только фотография. – СПб: Питер ∙ 2006 4. Панкратова Т. В. Обработка цифровых фотографий (с CD­ROM). СПб: Питер, 2005. 5. Келби С. Справочник по обработке цифровых фотографий  в Photoshop.   –  М.: Вильямс, 2003. Дополнительная литература 1. Гринберг А., Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск, Попурри, 1997. 2. Левковец Л. Б. Уроки компьютерной графики. Photoshop CS. – СПб: Питер, 2004. 3. Тайц A.M., Тайц A.А. Adobe PhotoShop CS. — СПб.: БХВ­Петербург, 2004. 4. Пономаренко С.И. Adobe PhotoShop CS. — СПб.: БХВ­Петербург, 2004. 5. Карасева Э. В., Чумаченко И. Н. Photoshop CS. — М.: НТ Пресс, 2004. 6. Стрелкова Л.И.  Photoshop. Практикум (с CD­ROM). – М.:   "Интеллект­Центр", 2004. 7. Ефремов А. А. Фотография и Photoshop. Секреты мастерства. – СПб: Питер, 2005. 8. Леонтьев В. П.  Adobe Photoshop ­ ваша цифровая фотостудия. – СПб: ОЛМА­ Пресс, 2005. 9. Волкова Е. В. Художественная обработка фотографий в Photoshop. Самоучитель. – СПб: Питер, 2005. 10.  Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие. – М.: "Бином", 2005. 11.  Леготина С. Графический редактор Photoshop. Элективный курс по информатике. 9­11 классы. 1 и 2 части. – Корифей, 2005.   1. Поляков  К.Ю.  Уроки   по   Adobe   Photoshop   CS2.   Электронное   учебное   пособие, Литература для школьников 2005. 2. Луций С.A. Изучаем Photoshop. – СПб: Питер, 2003. 3. Луций С.A. Самоучитель Photoshop CS. – СПб: Питер, 2005. Тесты Тема: Основы 1. Каким образом можно увеличить масштаб изображения, чтобы рассмотреть поближе более мелкие детали? а) Поместить инструмент Zoom над частью изображения, которую нужно "приблизить", и щелкнуть кнопкой мыши. б) Щелкнуть на кнопке инструмента Zoom при нажатой клавише . в) Нажать клавишу  и ввести слово Zoom. г) Нажать клавишу  и затем клавишу со знаком "плюс". 2. Как уменьшить масштаб изображения, чтобы оно целиком поместилось на экране? а) Нажать клавишу  и затем клавишу со знаком "минус", б) Набрать слова zoom out, в) Нажать  и щелкнуть на изображении при выбранном инструменте Zoom. Ответы к тесту 1, а. Щелкнуть на изображении инструментом Zoom. 2, в. При нажатии клавиши  на кнопке инструмента Zoom отоГфажается знак "минус" (­). Тема: Открытие и сохранение 1. BMP ­ это а) самый популярный формат графических файлов, используемый на плат форме PC; б)   самый   популярный   формат   графических   файлов,   используемый   на   компьютерах Macintosh; в) самая лучшая программа управления для операционной системы UNIX. 2. GIF ­ это а) формат изображений, используемых преимущественно в Internet; б) графический формат, поддерживаемый только компьютерами Macintosh; в) маленькое изображение, используемое в качестве ярлыка на рабочем столе. 3. TIFF — это сокращение от а) Tiled Image Format (черепичный формат изображений); б) Tag Image File Format (файловый формат дескриптора для изображений); в) Typical Information Font (стандартный шрифт для отображения информации). 4. Чтобы использовать отсканированное изображение, нужно а) выбрать команду File=>Open Scanner; б) запустить Photoshop и включить сканер; в) выбрать команду File=>lmport=>TWAIN. Ответы к тесту 1, а. В файле BMP содержится информация о каждом пикселе изображения, однако это не означает, что размер файла обязательно будет большим. 2, a. GIF расшифровывается как Graphic Format Image (графический формат изображений). Этот формат был разработан компанией CompuServe, с тем чтобы обеспечить возможность обмена сохраненными в электронном виде фотоснимками. 3, б. При сохранении изображения в формате TIFF следует указать, на каких компьютерах это изображение будет использоваться: на Macintosh или на платформе PC. 4, в. Убедитесь, что вы инсталлировали программное обеспечение, поставляемое вместе со сканером. Соответствующая надстройка должна размещаться в пап­ ке Photoshop CS\Plug­ins. Тема: Выделение областей 1. Для того чтобы сменить инструмент из группы Marquee, необходимо а) выбрать новый инструмент на панели инструментов; б) нажать комбинацию клавиш ; в) выполнить любое из перечисленных выше действий. 2. Для выделения столбца или строки пикселей необходимо а) удерживая нажатой комбинацию клавиш , дважды щелкнуть; б) нажать клавишу  при перемещении указателя мыши; в) использовать инструмент Single Row Marquee или Single Column Marquee. 3. Чтобы сделать инструмент Magic Wand более чувствительным, необходимо а) дважды щелкнуть им; б) выставить меньшее значение параметра Tolerance; в) выставить большее значение параметра Tolerance. Ответы к тесту 1, в. Просто, не так ли? 2, в. Вариант а можно выполнить только в том случае, если у вас три руки. 3, б. Меньшее значение параметра Tolerance сужает диапазон цветов, выделяемых с  помощью инструмента Magic Wand. Тема: Преобразование 1. Необходимо получить зеркальное изображение правой части объекта. Что для этого нужно сделать? а) Скопировать часть объекта, которую нужно отразить, отразить ее относительно вертикальной оси и вставить в нужную позицию. Затем выделить отраженное изображение и при необходимости добавить к нему перспективу. б) Выделить объект, а затем выбрать команду EditOMirror (Редактирование=>Зеркало). в) Сделать это невозможно. 2. Как добавить дополнительное пространство вокруг изображения? а) Нарисовать белый фон, б) Воспользоваться диалоговым окном Canvas Size (Размер холста), чтобы увеличить  размер холста, в) Сжать объект, выделив его и применив команду Edit=>TransformoScale (Редактирование => Преобра зовать=> Масштаб). 3. Какие объекты нельзя отражать зеркально? а) Любые, содержащие текстовые надписи. б) Портреты людей с одной серьгой. в) Подписи. г) Любые перечисленные выше. Ответы к тесту 1, а. Команды Edit=>Mirror (Редактирование=> Зеркало) не существует. (Пока...) 2, б или в. Правильны оба варианта. 3, г. Не отражайте изображения, нарушение симметрии в которых может привести к  неправильному их толкованию. Тема: Цветовые режимы и модели  1. Как расшифровывается режим RGB, используемый вашим монитором? a) Raster, Gray, Black (белый, серый, черный). 108 Часть I. Первое знакомство б) Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий), в) Инициалы будущего председателя Совета директоров компании Apple. 2. Сколько цветов Web­страницы можно корректно воспроизвести на различных мониторах? а) Миллион. б) 256. в) 216. 3. Какой режим необходимо использовать при печати изображений? а) CMYK. б) HSB, в) PANTONE. Ответы к тесту 1.б 2, в. Поскольку для системных палитр Macintosh и Windows общим является только такое  количество оттенков. 3, а. Если речь идет о четырехцветной технологической печати. Обычные настольные  струйные принтеры отлично справляются с печатью изображений,представленных в режиме RGB. Тема: Настройка цвета  1. В изображении слишком много зеленого цвета. Что необходимо сделать? а) Открыть диалоговое окно Variations (Вариации) и добавить немного красного цвета. б) Открыть диалоговое окно Variations (Вариации) и добавить немного пурпурного цвета. в) Сказать, что изображение отснято в Ирландии. 2. Изображение получено в облачный день и выглядит немного "размытым". Как исправить этот недостаток? а) Увеличить насыщенность цветов изображения. б) Уменьшить яркость изображения. в) Зарисовать изображение более яркими красками. 3. Каким образом в диалоговом окне Variations можно регулировать степень  изменения параметров? а) Перед щелчком на нужном эскизе необходимо нажать комбинации клавиш  . б) Нужно использовать ползунок Fine/Coarse (Точно/Грубо). в) Сделать это невозможно. Ответы к тесту 1, б. На цветовом круге пурпурный цвет комплиментарен зеленому, поэтому увеличение  количества пурпурного цвета приводит к уменьшению количества зеленого. 2, а. Блеклым цветам не достает насыщенности. Увеличив насыщенность, вы сделаете  изображение более ярким. Однако не перестарайтесь 3, б. Переместив ползунок в сторону Fine, вы уменьшите количество изменений, вносимых  на каждом шаге. Тема: Кисти и художественные инструменты  1. Есть ли другие наборы кистей? И если есть, то где их можно найти? а) Нет, но вы можете их создать. б) Photoshop имеет множество наборов предустановленных кистей Чтобы получить к ним  доступ, откройте меню палитры Brushes. 2. Что произойдет, если вы будете держать инструмент Airbrush над одной точкой холста (при нажатой левой кнопке мыши)? а) Ничего. б) Вы распылите на холсте немного краски в этой точке, в) Холст будет залит краской. Ответы к тесту 1, б. В действительности ответ а неверен только отчасти. Вы можете как самостоятельно  создавать собственные кисти и наборы кистей, так и использовать предустановленные. 2, б. Чем дольше вы будете удерживать нажатой кнопку мыши, тем более плотным будет  становиться пятно. Тема:     8 1. В чем состоит наложение цветов? а) В складывании разноцветных бумажек в корзинку. б) Использовании бытовых приборов. в) Различных способах наложения цветов в Photoshop. 2. С каким числом активных цветов можно работать в Photoshop? а) 16 миллионов. б) 256. в) 2. 3. Как задать черный и белый цвета в качестве основного и фонового цветов Photoshop? а) Выбрать их в диалоговом окне Color Picker. б) Нажать . в) Задать с помощью инструмента Eyedropper. Ответы к тесту 1, в. Photoshop может смешивать цвета точно так же, как это делается на реальном холсте. 2, в. Не забывайте о том, что активными цветами являются основной и фоновый цвета  программы, а не все доступные оттенки. 3, б. На самом деле подходят все три варианта, но этот самый простой. Тема: 9 1. Какой результат получится, если задать значение нажима инструмента Smudge равным 100%? а) Никакого. б) Инструмент все "замазывает" черным цветом. в) Вместо того чтобы размазывать, инструмент полностью заменяет цвет пути, по которому он перемещается, цветом участка, с которого начинается рисование. Этот инструмент  можно использовать в качестве ластика, перетаскивая цвет фона над объектом, который вы "размазываете". 2. Что произойдет, если вы слишком повысите резкость изображения? а) Изображение превратится в произвольный набор пикселей белого и черного цвета. б) Изображение станет белым. в) Изображение станет черным. 3. Как следует поступить, если вы по неосторожности чересчур увеличили  насыщенность цветов? а) Используя палитру History, вернуться к прежнему состоянию. б) Использовать фильтр Sponge. в) Воспользоваться командой Filter^Fade Sponge Tool и с помощью соответствующего  ползунка уменьшить насыщенность цветов. Ответы к тесту 1, в. С нажимом в 100% инструмент Smudge можно использовать в качестве ластика,  размазывая по изображению цвет участка, с которого было начато перетаскивание. 2, а. Этот эффект использовать не рекомендуется. 3, а или б. Первый метод предпочтительнее. Тема: 10 1. К каким изображениям лучше всего применять фильтр Watercolor? а) С большими однородными областями. б) С большим количеством деталей. в) С темным фоном, 2. Какой след оставляет кисть при включенном параметре Wet Edges? а) Размытый. б) Ворсистый по краям. в) Затемненный по краям. 3. Как выглядят картины, написанные маслом и акварелью? а) Совершенно по­разному, б) Очень похоже. в) Напоминают рисунки цветными карандашами. 4. Как вы полагаете, рисунок углем содержит много цветов? а) Да. б) Нет. в) Это справедливо только в Photoshop. Ответы к тесту 1, а. При использовании фильтра Watercolor мелкие детали теряются, а само изображение становится темнее. 2, в. Установите эту опцию и оцените получаемый эффект самостоятельно. 3, а. Как и в случае с реальными картинами, масляные краски подчеркивают текстуру, в то время как акварель оставляет изображение плоским. 4, в. Вы хотите рисовать розовым углем? Пожапуйста. Тема: 11 1. Какое максимальное количество слоев можно использовать? а) 10, б) 100. в) 999. г) Это количество определяется объемом оперативной памяти компьютера 2. Что такое активный слой? а) Слой, расположенный над всеми остальными. б) Слой, выделенный в палитре Layers в) Слой, рядом с которым отображен значок в виде глаза. 3. Что необходимо сделать, чтобы скрыть слой? а) Перетащить его в мусорную корзину. б) Нажать клавишу <Н>. в) Щелкнуть на значке в виде глаза, чтобы убрать его. Ответы к тесту 1, в. По крайней мере теоретически. Вариант г также может оказаться правиль­ ным. 2, 6. Если слой не выделен, вы не сможете с ним ничего сделать. Значок в виде глаза просто обозначает его видимость.       3, в.

ПРОГРАММА Компьютерная графика

ПРОГРАММА   Компьютерная графика

ПРОГРАММА Компьютерная графика

ПРОГРАММА   Компьютерная графика

ПРОГРАММА Компьютерная графика

ПРОГРАММА   Компьютерная графика

ПРОГРАММА Компьютерная графика

ПРОГРАММА   Компьютерная графика

ПРОГРАММА Компьютерная графика

ПРОГРАММА   Компьютерная графика

ПРОГРАММА Компьютерная графика

ПРОГРАММА   Компьютерная графика

ПРОГРАММА Компьютерная графика

ПРОГРАММА   Компьютерная графика

ПРОГРАММА Компьютерная графика

ПРОГРАММА   Компьютерная графика

ПРОГРАММА Компьютерная графика

ПРОГРАММА   Компьютерная графика

ПРОГРАММА Компьютерная графика

ПРОГРАММА   Компьютерная графика

ПРОГРАММА Компьютерная графика

ПРОГРАММА   Компьютерная графика

ПРОГРАММА Компьютерная графика

ПРОГРАММА   Компьютерная графика

ПРОГРАММА Компьютерная графика

ПРОГРАММА   Компьютерная графика

ПРОГРАММА Компьютерная графика

ПРОГРАММА   Компьютерная графика

ПРОГРАММА Компьютерная графика

ПРОГРАММА   Компьютерная графика
Скачать файл