Программа коррекционно -развивающей работы педагога-психолога
Оценка 4.7

Программа коррекционно -развивающей работы педагога-психолога

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
Детсад
27.02.2018
Программа коррекционно -развивающей работы педагога-психолога
Психологическое сопровождение ребенка в школе преимущественно осуществляется следующими средствами: систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучении, создание социально-психологических условий для развития личности детей и их успешного обучения, создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
план коррекц..doc

Программа коррекционно -развивающей работы педагога-психолога Васильевой О. Ф.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Психологическое сопровождение ребенка в школе преимущественно осуществляется следующими средствами: систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучении, создание социально-психологических условий для развития личности детей и их успешного обучения, создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Участники программы - ученики, родители, учителя и т.д.

ЦЕЛЬ: Содействие психическому и личностному развитию детей,коррекция имеющихся у учащихся недостатков.

ЗАДАЧИ: 1. Диагностировать и проводить коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений учащихся, определять уровень ближайшего развития ребёнка.

2.Коррекция и развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

 

3.Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я концепции» детей, устойчивой самооценки и снижение уровня школьной тревожности.

 

4. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.

5. Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия.

6. Поддерживать связь с родителями учащихся, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.

7,Организовать индивидуальные коррекционные занятия с учащимися школы.

Эти задачи должны рассматриваться в совокупности, как единый комплекс, так как только целостное воздействие на личность ребёнка может привести к устойчивому позитивному изменению.

 

Принципы работы

1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям.

2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).

3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с педагогами, муз. руководителем, родителями.

4.Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка , который является личностно-значимым для ребенка.

Методы и формы работы:

Игротерапия .В процессе игры формируется активное взаимодействие учащегося с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно-ролевые игры способствуют коррекции самооценки, формированию позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игр-драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы учащегося.

Релаксация – в зависимости от состояния учащегося используется спокойная классическая музыка, звуки природы.

Психогимнастика – включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Веселый – грустный».

Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания учащегося. Рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности. Каракули, представляют собой исходную стадию рисунка и показывают как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально личностные особенности.

Формы и методы работы с родителями и педагогами:

1.Консультирование

2.Семинары-практикумы

3.Деловые игры.

Основные виды деятельности:

1. Психологическая диагностика.

2. Психологическая коррекция и развитие.

3. Психологическое просвещение и профилактика

4. Психологическое консультирование

5. Организационно-методическая работа

Система диагностических минимумов:

Обследование учеников на этапе адаптации в школьной среде:

- ЦТО (Цветовой тест отношений) А.М Эткинда);

- Диагностика уровня социально-педагогической запущенности (Р.В Овчарова);

- Тест тревожности;

- Комплекс методик на диагностику: памяти, внимания, мышления)

- Прогрессивные матрицы Равенна;

- Таблицы Шульте;

- Запоминание цифр (Объем кратковременной памяти);

- Тест школьной тревожности Филипса;

- Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К.Томаса;

- САН (Самочувствие-Активность-Настроение)

- Тест «Субъективное время» классическая психофизиологическая проба;

- Анкета на эмоциональное отношение к школьным предметам.

Профориентация:

- ДДО (Е.А Климов);

- Карта интересов (А.Е Голомшток);

- Изучение мотивации достижения А Мехрабиан);

- Исследование самооценки (Дембо, Рубенштейн).

Диагностика личностных отклонений:

- Методика диагностики показателей и форм агрессии (Басса А);

- Диагностика предрасположенности к конфликтному поведению (Томас)

Тематика коррекционно-развивающих программ

​ занятия, способствующие развитию и коррекции произвольной регуляции эмоциональной и познавательной сферы.

Программы::

1.      Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. Психологический институт РАО. Под редакцией Дубровина.

2.      2. А.Л Виноградова. Развитие базовых познавательных функций с помощью игр, адаптированных занятий.

3.    Н.В Коноваленко. «Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет» Практикум для педагогов-психологов и логопедов.

4.  Программа тренинговых занятий для коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста «ПРОГОНИМ ГНЕВ».

 

Календарно-тематический план

1.Диагностическая работа

Месяц

Класс

Цель обследования

Методика

Сентябрь

1 кл

 

Выявить уровень развития познавательных процессов.

Комплекс методик на диагностику: памяти, внимания, мышления)

Октябрь

1 класс,

5 класс

Обследование адаптации в школьной среде.

Цветовой тест отношений

А.М Эткинда. Тест школьной и учебной мотивации. Тест тревожности.

Ноябрь

Декабрь Январь

 

по запросу

Исследование эмоционально-волевой сферы

1. Диагностика уровня социально-педагогической запущенности (Р.В Овчарова).

2. Тест тревожности.

3.САН (Самочувствие-Активность-Настроение)

4. Тест «Субъективное время» классическая психофизиологическая проба;

5. Анкета на эмоциональное отношение к школьным предметам.

Февраль

Март

4 кл

Обследование четвероклассников на этапе окончания начальной школы

Прогрессивные матрицы Равенна;

Таблицы Шульте;

Запоминание цифр (Объем кратковременной памяти);

Тест школьной тревожности Филипса;

Апрель

3-9 кл

Диагностика личностных отклонений

Методика диагностики показателей и форм агрессии (Басса А);

- Диагностика предрасположенности к конфликтному поведению (Томас)

Май

 

по запросу

Выявить уровень развития познавательных процессов.

Комплекс методик на диагностику: памяти, внимания, мышления)

 

Планируемый результат:

1.​ Получение результатов тестирования

2.​ Выявление дезадаптированных детей.

3.​ Выявление агрессивных, тревожных учеников.

4.​ Выявление негативного отношения к учебным предметам.

5.​ Определение уровня сформированности познавательной сферы

6.​ Определение психологического микроклимата в классном коллективе

7.​ Мониторинг результатов

 

2. Психологическая коррекция и развитие.

Месяц

Класс

Цель работы

Содержание работы.

Сентябрь

1 раз в неделю

В теч.года

1класс

2-9кл. (по запросу)

Коррекция и развитие познавательной деятельности с учащимися

Программа занятий по коррекции и развитию познавательных процессов.

Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста.

Октябрь

1 раз в неделю

1 класс

Создание условий для успешной адаптации первоклассников.

Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. Тренинговые занятия.

Программа «Настроение похожее на салют»

Ноябрь

Декабрь

5-10 кл.по запросу

Формирование эмоционально-волевой сферы

Программа "Коррекция страхов и тревожности"

Январь

7 класс

Программа тренинговых занятий для коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста "Прогоним гнев»

Февраль Март

1-4кл.

Апрель

Май

1-4кл.

Развитие толерантности

Тренинг «Мир без конфликтов»

Родительское собрание « Влияние семейного воспитания на толерантность подростка» Кл.час. «Толерантность всегда и во всем»(совместно с кл.руководит.)

 

Планируемый результат:

1.​ Формирование и развитие психических процессов.

2.​ Своевременная адаптации первоклассников.

3.​ Стабилизация эмоционально-волевой сферы.

4.​ Формирование адекватного и доброжелательного взаимодействия у учащихся.

 

3. Психологическое просвещение и профилактика

Сроки

Ученики

Учителя

Родители

Сентябрь

Октябрь

Обеспечение повышения уровня сплоченности детских коллективов, полной включенности каждого.

По запросу учителя

Индивидуальные консультирование педагогов по проблемам адаптации и психологическим проблемам детей «группы риска»

Выступление на родительском собрании на тему: «Возрастные особенности младшего школьника»

Ноябрь

Декабрь

Работа с детьми: «Как избежать конфликт?» Профилактика суицида.

Как создать благоприятные условия для успешной адаптации

Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация»

Лекция

1, 2 классы

Январь

Февраль

Март

«Обучение приемам эффективного запоминания»

«Как уберечь себя от вредных привычек.» Профилактика злоупотребления ПАВ несовершеннолетними

Психологические рекомендации по итогам психодиагностики по итогам работы с тревожными детьми

Индивидуальные консультации с родителями учащихся по личным запросам

Апрель

Май

Рекомендации по профессиональному самоопределению.

Приемы эффективного запоминания в период сдачи и подготовки в ГИА, ЕГЭ.

Приемы избавления от стресса в период сдачи и подготовки в ГИА, ЕГЭ.

По запросу учителя

Приемы, лечебно-оздоровительные и профилактические упражнения по развитию сенсомоторики и внимательности и произвольности поведения.

Приемы, лечебно-оздоровительные и профилактические упражнения по развитию сенсомоторики и внимательности и произвольности поведения.

 

Предполагаемый результат:

1.​ Повышение психологической компетентности.

2.​ Овладение приемами лечебно-оздоровительных и профилактических упражнений, способствующих развитию сенсомоторики, произвольности и внимательности.

 

4.Психологическое консультирование

Психологическое консультирование ведется как в групповой, так и в индивидуальной форме по мере поступления, по результатам проведенной психодиагностики и наблюдения.

срок

Содержание

Участники

Форма и методы проведения

В течении учебного года (по запросу участников учебного процесса)

Оказание помощи в проблемных ситуациях.

Консультирование родителей, учителей, учащихся по запросу.

Индив. консульт.

Профилактика школьной дезадаптации и школьного невроза.

Информирование об уровне готовности к обучению в школе, выработка рекомендаций по индивидуальному развитию ребенка

Консультации учителей, родителей по школьной адаптации

Родительское собрание

Педсовет

Выработка рекомендаций по решению выявленных проблем. Дать рекомендации по взаимодействию.

Консультации педагогов

Индив. консульт

Консультация по обеспечению комфортности психологического климата в классе, оказании помощи в установлении межличностных отношений для «непринятых» школьников.

Консультации по запросу педагогов, родителей и учащихся

Классный час.

Беседы

Консультация по профессиональному самоопределению.

Консультирование учащихся

Лекции

Классный час

Дать рекомендации по оказанию поддержки в кризисный период.

По запросу

Индив.консульт.

 

Планируемый результат:

- Коррекция возникающих проблем.

- Сохранение психического здоровья учащихся, формирование школьной учебной мотивации.

- Направление родителей с учащимися к специалистам различного профиля. Создание положительного эмоционального фонда.

- Обеспечения индивидуально развития каждого ученика. Разрешение проблемной ситуации.

- Развитие социальных навыков у учащихся. Формирование классных коллективов.

- Оказание помощи в профессиональном самоопределение.

-        Преодолении кризисной ситуации, профилактика суицида.

 

5. Организационно-методическая работа

Месяц

Работа с учениками

Работа с учителями

Работа с родителями

Сентябрь

Работа с индивидуальными картами развития учеников,

исследование динамики развития познавательных процессов.

Обмен опытом, повышение проф.компетенции.

Психологическое сопровождение психолого-педагогической экспертизы образовательной среды (в течении года)

Октябрь

Сбор методической информации. Оформление тематических папок.

(В течение учебного года)

Ноябрь

Заполнение протоколов для школьного ПМПК (в течении года)

Участие в школьном ПМПК(в течении года)

Декабрь

Оформление стенной газеты Расширение картотеки коррекционно-развивающих программ.

Оформление стендовой информации для педагогов

Подготовка к выступлениям на родительских собраниях

Январь

Оформление протоколов психодиагностического исследования (В теч.года)

Февраль

Участие в школьном совете профилактики

Март

Исследование динамики развития познавательных процессов

Апрель

Отбор диагностического инструментария, проведение диагностики, анализ результатов. Составление протоколов проведенной диагностики. (в течении года)

Май

Планирование работы школьного психолога на 2015-2016 учебный год

 

 

Планируемый результат

Координация деятельности педагога – психолога.

Помощь в заполнении бланков экспертизы, обработка результатов экспертизы.

Система дидактического материала. Исследование динамики развития познавательных процессов.

Посещение семинаров в школах района по плану МО психологов района.

Анализ методической литературы, сбор демонстрационного материала.

Создание архива.

 

 

 

Педагог-психолог                                   Васильева О.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы педагога-психолога Васильевой О. Ф.
по профилактике правонарушений и преступлений учащихся
на 2016-2017 учебный год

 

Ключевой компонент

Форма работы

Сроки

1. Целенаправленная работа по диагностике детей  состоящих на учёте, многодетных

Изучение документов, личных дел,
беседы с родителями, практическая работа с детьми

Сентябрь-декабрь

2. Изучение детей группы риска, их семей и составление их индивидуальных психолого-педагогических карт

Наблюдение, опросники исследования семейных отношений,
беседы с кл. рук.

В течение
года

3. Выявление причин неадекватного поведения, ассоциального,  девиантного поведения детей группы риска

Наблюдение, опросники,
беседы с кл. рук.

В течение
года

4. Адаптация учащихся 1,5, 10-х классов

Наблюдение, опросники,
беседы с кл. рук.

В течение
года

5. Организация работы с классными руководителями, педагогами, сопровождающими учащихся, склонных к правонарушениям и ассоциальному, девиантному поведению по темам:

«Психофизиологические особенности ребёнка, имеющих нарушения в развитии»

«Организация работы с учащимися, имеющими склонность к правонарушениям»

Включение учащихся во внеклассную работу, занятость в кружках и секциях.Взаимодействие с родителями учащихся. Формы и методы работы с родителями.

Беседы,
семинары,
лекции

В течение
года

6. Посещение уроков, кл. часов, мероприятий с целью наблюдения, изучения поведения, активности, умений, навыков,воспитанности склонных к правонарушениям подростков

Наблюдение

В течение
года

7. Участие в работе Совета профилактики школы по предупреждению правонарушений среди учащихся

Выступления,
беседы с учащимися,
родителями, учителями,

В течение
года

8. Посещение семей учащихся на дому, выходы в Детский дом (совместно с социальным педагогом, инспектором ИДН)

Встречи, беседы,
наблюдение,
индивидуальные консультации

В течение
года

9. Беседы с родителями в классах (по запросу кл. руководителей) .Примерная тематика:

n "Профессиональные намерения учащихся и реальная потребность республики в кадрах",

n "Здоровье детей и выбор профессии" и др.

n "Социальная адаптация в обществе лиц с ограниченными возможностями здоровья"

n "Профилактика правонарушений среди детей и подростков"

n " Профилактика наркомании и токсикомании среди детей и подростков"

n  "Ваш ребенок и здоров»

 

В течение
года

10. Организация лекций и бесед для учащихся совместно с кл. руководителями.
Примерная тематика:
1. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие системы органов"
2. "Особенности влияния алкоголя, наркотических и токсических веществ на организм подростка и экологические последствия"
3. "Физический труд и спорт - важные факторы укрепления здоровья"
4. "Кратчайшая дорога в Ад"
5. "Спиртные напитки - причина многих несчастий человека"
6. "ПАВ и жизненные перспективы человека"
7. "Свободное время: свобода от дел или активный отдых"

Беседы с учащимися,
наблюдение

В течение
года

11. Воспитание толерантного отношения к окружающим. Проведение бесед на данную тему совместно с кл. руководителем

Тренинги

Ноябрь

12. Организация лекций и бесед для старшеклассников совместно с кл. руководителем . Примерная тематика:

1) "Защити себя и свои друзей от ПАВ"

2) "Наркомания - путь в бездну"

3) "Твоё здоровье и З. О. Ж."

Внеклассные
мероприятия

В течение
года

 

 

Педагог-психолог                                   Васильева О.Ф.


 

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ

 

педагога-психолога МОУ «Дмитровской средней общеобразовательной школы  №2»

 

Васильевой Ольги Федоровны

 

на 2016-2017 учебный год

 

Общая нагрузка на учебный год 36 часов

 

Циклограмма составлена на основании документов:

Должностная инструкция педагога - психолога

Постановление № 65 Министерства труда России от 29.12.92 года

Письма Минобразования РФ от 24 декабря 2001 года № 29/1886-6

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:

18 часов - Индивидуальная, групповая, профилактическая, диагностическая, коррекционная, развивающая, просветительская работа с обучающимися, экспертно-консультационная и профилактическая работа с родителями и педагогами.
18 часов - подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработка, анализ, обобщение полученных результатов, подготовка к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчётной документации, организационно-методическая работа, повышение квалификации, самообразование и др.



День недели

Время работы по видам

Виды (направления деятельности)

Кол-во часов

Понедельник

8.00-10.00

Подготовка к психокоррекционной работе

2

1 10.00-11.00

Подготовка к экспертно-консультационной и профилактической работе

1

11.00-12.00

Индивидуальная психокоррекционная работа с обучающимися

1

12.00-13.00

Корреционно-развивающая деятельность

1

14.00-15.00

Просветительская работа с обучающимися

1

15.00-16.00

Профилактическая работа с родителями и педагогами

1

 

Вторник

8.00-10.00

Обработка результатов исследований, оформление документации

2

1 10.00-11.00

Подготовка к психокоррекционной работе

1

11.00-12.00

Диагностическая работа

1

12.00-13.00

Корреционно-развивающая деятельность

1

14.00-15.00

Групповая работа с обучающимися

1

15.00-16.00

Аналитическая работа (обработка результатов, оформление заключений)

1

Среда

8.00-10.00

Подготовка диагностических материалов

2

1 10.00-11.00

Подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися

1

11.00-12.00

Подготовка к психокоррекционной работе

1

12.00-13.00

Обработка диагностической данных

1

14.00-16.00

Подготовка к корреционно-развивающей деятельности

1

16.00-17.00

Аналитическая работа (обработка результатов, оформление заключений)

1

 

Четверг

8.00-10.00

Заполнение аналитической и отчетной документации

2

1 10.00-11.00

Индивидуальное консультирование учителей, воспитателей

1

11.00-12.00

Групповая психокоррекционная работа с обучающимися

1

12.00-13.00

Индивидуальная психокоррекционная работа с обучающимися

1

14.00-15.00

Корреционно-развивающая деятельность

1

15.00-16.00

Индивидуальная работа с учащимися

1

16.00-17.00

Организационно-методическая работа

1

 

Пятница

8.00-10.00

Обработка результатов исследований, оформление документации

2

1 10.00-11.00

Экспертно-консультационная и профилактическая работа

1

11.00-12.00

Индивидуальное консультирование учителей, воспитателей

1

12.00-13.00

Индивидуальная психокоррекционная работа с обучающимися

1

14.00-15.00

Корреционно-развивающая деятельность

1

15.00-16.00

Просветительская работа с родителями

1

                                                                                                                               Итого: 36 часов

 

 

Директор школы                                                                 Л.В. Корягина

Педагог-психолог                                                               О.Ф.Васильева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Программа коррекционно -развивающей работы педагога-психолога

Программа коррекционно -развивающей работы педагога-психолога

Методы и формы работы: Игротерапия

Методы и формы работы: Игротерапия

Тест «Субъективное время» классическая психофизиологическая проба; -

Тест «Субъективное время» классическая психофизиологическая проба; -

Тест тревожности. 3.САН (Самочувствие-Активность-Настроение) 4

Тест тревожности. 3.САН (Самочувствие-Активность-Настроение) 4

В теч.года1класс 2-9кл. (по запросу)

В теч.года1класс 2-9кл. (по запросу)

Сентябрь Октябрь Обеспечение повышения уровня сплоченности детских коллективов, полной включенности каждого

Сентябрь Октябрь Обеспечение повышения уровня сплоченности детских коллективов, полной включенности каждого

Содержание Участники

Содержание Участники

Обеспечения индивидуально развития каждого ученика

Обеспечения индивидуально развития каждого ученика

Планируемый результат Координация деятельности педагога – психолога

Планируемый результат Координация деятельности педагога – психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

Беседы с родителями в классах (по запросу кл

Беседы с родителями в классах (по запросу кл

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ педагога-психолога

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ педагога-психолога

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ педагога-психолога

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ педагога-психолога

Программа коррекционно -развивающей работы педагога-психолога

Программа коррекционно -развивающей работы педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018