Программа коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Оценка 4.9

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Оценка 4.9
Образовательные программы
pptx
психологическая работа +1
Детсад—4 кл
11.01.2017
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Цель: Способствовать преодолению затруднений учащихся в учебной деятельности, создать условия для овладения навыками адаптации учащихся к социуму, развивать потенциал учащихся, испытывающими трудности в обучении. Работа может быть использована учителями и практическими психологами при углубленном изучении данного вопроса.
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми,.pptx

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в обучении

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в обучении

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Способствовать преодолению затруднений учащихся в учебной деятельности, создать условия для овладения навыками адаптации учащихся к социуму, развивать потенциал учащихся, испытывающими трудности в обучении

Способствовать преодолению затруднений учащихся в учебной деятельности, создать условия для овладения навыками адаптации учащихся к социуму, развивать потенциал учащихся, испытывающими трудности в обучении

Способствовать преодолению затруднений учащихся в учебной деятельности, создать условия для овладения навыками адаптации учащихся к социуму, развивать потенциал учащихся, испытывающими трудности в обучении.

Цель программы:

Задачи программы: 1. выделение типичных трудностей, возникающих у младшего школьника в учебной деятельности; 2

Задачи программы: 1. выделение типичных трудностей, возникающих у младшего школьника в учебной деятельности; 2

Задачи программы:

1. выделение типичных трудностей, возникающих у младшего школьника в учебной деятельности;
2. подбор диагностических методик для изучения психологических причин трудностей;

3. определение форм и методов педагогической коррекции при оказанию помощи ребенку;
4. изучение конкретных трудностей, возникающих у младших школьников, и оказание им помощи

работа может быть использована учителями и практическими психологами при углубленном изучении данного вопроса. Практическая значимость:

работа может быть использована учителями и практическими психологами при углубленном изучении данного вопроса. Практическая значимость:

работа может быть использована учителями и практическими психологами при углубленном изучении данного вопроса.

Практическая значимость:

Категории слабоуспевающих и неуспевающих школьников:

Категории слабоуспевающих и неуспевающих школьников:

• дети с умственной отсталостью (легкая степень олигофрении);
• дети с временной задержкой психического развития;
• педагогически запущенные дети;
дети с ослабленным слухом и зрением;
• дети в целом с нормальным психическим развитием, но имеющие недостаточный уровень сформированности отдельных психических функций либо по уровню их развития, относящиеся к нижней границе нормы.

Категории слабоуспевающих и неуспевающих школьников:

Тебе нравится в школе? а) не очень б) нравится в) не нравится 2

Тебе нравится в школе? а) не очень б) нравится в) не нравится 2

1. Тебе нравится в школе?
а) не очень б) нравится в) не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?
а) не знаю б) остался бы дома в) пошёл бы в школу
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) не знаю б) не хотел бы б) хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
а) часто б) редко в) не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы
9. У тебя в классе много друзей?
а) мало б) много в) нет друзей
9. Тебе нравятся твои одноклассники ?
а) нравятся б) не очень в) не нравятся

Анкета для оценки уровня школьной мотивации

Бежать Кричать стоять а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) конюшня 2

Бежать Кричать стоять а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) конюшня 2

1. Бежать Кричать
стоять а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) конюшня
2. Паровоз Конь
вагоны а) конюх, б) лошадь, в) овес, г) телега, д) конюшня
3. Нога Глаза
сапог а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос
4. Коровы Деревья
стадо а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищник
5. Малина Математика
ягода а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел
6. Рожь Яблоня
поле а) садовник, б) забор, в) яблоки, г) сад, д) листья
7. Театр Библиотека
зритель а) полки, б) книги, в) читатель, г) библиотекарь, д) сторож
8. Пароход Поезд
пристань а) рельсы, б) вокзал, в) земля, г) пассажир, д) шпалы
9. Смородина Кастрюля
ягода а) плита, б) суп, в) ложка, г) посуда, д) повар
10. Болезнь Телевизор
лечить а) включить, б) ставить, в) ремонтировать, г) квартира, д) мастер
11. Дом Лестница
этажи а) жители, б) ступеньки, в) каменный,

Методика "Простые аналогии"

Цель: определение преобладающего типа памяти

Цель: определение преобладающего типа памяти

Цель: определение преобладающего типа памяти.
Оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках; секундомер.
Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай.
Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка.
Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива, линейка, лето, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь.
Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка, курица.

Методика "Определение типа памяти"

Первый принцип – любой ребенок, имеющий школьные проблемы, в состоянии получить полноценное образование при соответствующей и вовремя организованной системе коррекционной помощи

Первый принцип – любой ребенок, имеющий школьные проблемы, в состоянии получить полноценное образование при соответствующей и вовремя организованной системе коррекционной помощи

Первый принцип – любой ребенок, имеющий школьные проблемы, в состоянии получить полноценное образование при соответствующей и вовремя организованной системе коррекционной помощи.
Второй принцип – коррекция комплексных трудностей – многоаспектная задача, следовательно, для ее успешного решения необходимо учитывать как внешние, так и внутренние факторы.
Третий принцип – помощь детям со школьными проблемами - это помощь, при которой корректируются не трудности обучения письму и чтению, а причины, вызывающие их.
Четвертый принцип – системная помощь детям с трудностями в обучении, включающая меры неспецифической (оптимизация учебного процесса, нормализация режима, ликвидация конфликтных ситуаций в семье и школе и т.п.) и специфической несформированности или нарушений в развитии познавательных функций.
Пятый принцип – организация комплексной помощи детям с трудностями в обучении. Это системная работа и системное взаимодействие педагога, психолога, логопеда и родителей.

М.М. Безруких выделила основные принципы помощи детям:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017