Программа краткосрочной образовательной практики «Веселые ребусы».

  • Образовательные программы
  • docx
  • 23.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Научить детей решать и составлять ребусы  Дать понятие «ребус», познакомить с правилами и приёмами, которые употребляются при их составлении.  Выучить алгоритм решения ребусов.  Развивать умения: -умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; -умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления; -умение развивать концентрацию внимания.  Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить.  Отработать умения решать ребусы.
Иконка файла материала коп ребусы.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад № 144» Программа краткосрочной образовательной практики «Веселые ребусы».                                                                                           Воспитатель Бывальцева В.И.Пермь, 2015 г. Программа краткосрочной образовательной практики «Веселые ребусы».№ Разделы 1 Цель: 2 Задачи  программы  КОП 3 Структура  программы Содержание Научить детей решать и составлять ребусы  Дать понятие «ребус», познакомить с  правилами и приёмами,  которые употребляются при их составлении.  Выучить алгоритм решения ребусов.  Развивать умения:  ­умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; ­умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного  мышления; ­умение развивать концентрацию внимания.  Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их  творчески мыслить.  Отработать умения решать ребусы. Форма:  КОП направлен а на формирование конкретного  практического умения в определенной деятельности и создание в  процессе посещения курса собственного продукта деятельности. Структура КОП: 1 часть – организационная; 2 часть – показ, объяснение; 3 часть – начало практической части; 4 часть – пальчиковая игра; 5 часть – окончание практической части; 6 часть – итог. Основной метод ­ показ, зрительный ориентир, помощь воспитателя. Словесный – указание, объяснение Практический – отработка практических навыков на ткани и картоне. Длительность реализации: 4  занятия по 25­30 минут Возраст детей: 5 – 7 лет  Количество занятий: 1 занятие в неделю по 30 минут. Материалы и оборудование: 1.Экран, ноутбук, презентация. 2. Сборник ребусов.  3. Карандаши, бумага.Перспективный план КОП «Веселые ребусы» 1. Занятие: «Понятие «ребус»  и правило их решения» Задачи: Дать понятие ­ «ребус»; познакомить с правилами и алгоритмом   решения ребусов; расширять интерес детей к решению ребусов. Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как их решать, физкультминутка; работа с  простыми ребусами. 2. Занятие: «Составление ребусов» Задачи: Познакомить детей с приёмами и правилами составления ребусов;  развивать воображение; закрепить алгоритм решения ребусов; упражнять в  решении и составлении ребусов. Ход занятия: «Мозговая гимнастика»;  правила составления ребусов;  примеры их составления; весёлая игра в слова; работа с ребусами. 3. Занятие: «Логические приёмы: сравнение, обобщение,  классификация» Задачи: Познакомить детей с логическими приёмами: сравнение, обобщение,  классификация; закрепить алгоритм составления ребусов; развивать  концентрацию внимания. Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; знакомство с логическими приёмами  (сравнение, обобщение, классификация);  решение логических задачек ; игра  на концентрацию внимания; самостоятельная работа с ребусами. 4. Занятие: «Игра­викторина: Путешествие в царство Логики» Задачи: С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески  мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.Ход занятия: Сюрпризный момент; деление детей на две команды,  выполнение заданий викторины на составление и решение ребусов; рефлексия. Вручение детям сертификатов о прохождении краткосрочной  образовательной практики.         Список   литературы: Волина В.В. Учимся играя. – М., Новая школа, 1994. Карпенко М.Т. Сборник загадок и ребусов. М., 1988.