Научить детей решать и составлять ребусы
Дать понятие «ребус», познакомить с правилами и приёмами, которые употребляются при их составлении.
Выучить алгоритм решения ребусов.
Развивать умения:
-умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация;
-умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления;
-умение развивать концентрацию внимания.
Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить.
Отработать умения решать ребусы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 144»
Программа краткосрочной
образовательной практики
«Веселые ребусы».
Воспитатель
Бывальцева В.И.Пермь, 2015 г.
Программа краткосрочной образовательной
практики «Веселые ребусы».№ Разделы
1 Цель:
2 Задачи
программы
КОП
3 Структура
программы
Содержание
Научить детей решать и составлять ребусы
Дать понятие «ребус», познакомить с правилами и приёмами,
которые употребляются при их составлении.
Выучить алгоритм решения ребусов.
Развивать умения:
умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение,
классификация;
умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного
мышления;
умение развивать концентрацию внимания.
Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их
творчески мыслить.
Отработать умения решать ребусы.
Форма: КОП направлен а на формирование конкретного
практического умения в определенной деятельности и создание в
процессе посещения курса собственного продукта деятельности.
Структура КОП:
1 часть – организационная;
2 часть – показ, объяснение;
3 часть – начало практической части;
4 часть – пальчиковая игра;
5 часть – окончание практической части;
6 часть – итог.
Основной метод показ, зрительный ориентир, помощь воспитателя.
Словесный – указание, объяснение
Практический – отработка практических навыков на ткани и картоне.
Длительность реализации: 4 занятия по 2530 минут
Возраст детей: 5 – 7 лет
Количество занятий: 1 занятие в неделю по 30 минут.
Материалы и оборудование:
1.Экран, ноутбук, презентация.
2. Сборник ребусов.
3. Карандаши, бумага.Перспективный план КОП «Веселые ребусы»
1. Занятие: «Понятие «ребус» и правило их решения»
Задачи: Дать понятие «ребус»; познакомить с правилами и алгоритмом
решения ребусов; расширять интерес детей к решению ребусов.
Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; беседа с детьми о том, что такое ребус
и какие они бывают; для чего и как их решать, физкультминутка; работа с
простыми ребусами.
2. Занятие: «Составление ребусов»
Задачи: Познакомить детей с приёмами и правилами составления ребусов;
развивать воображение; закрепить алгоритм решения ребусов; упражнять в
решении и составлении ребусов.
Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; правила составления ребусов;
примеры их составления; весёлая игра в слова; работа с ребусами.
3. Занятие: «Логические приёмы: сравнение, обобщение,
классификация»
Задачи: Познакомить детей с логическими приёмами: сравнение, обобщение,
классификация; закрепить алгоритм составления ребусов; развивать
концентрацию внимания.
Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; знакомство с логическими приёмами
(сравнение, обобщение, классификация); решение логических задачек ; игра
на концентрацию внимания; самостоятельная работа с ребусами.
4. Занятие: «Игравикторина: Путешествие в царство Логики»
Задачи: С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески
мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.Ход занятия: Сюрпризный момент; деление детей на две команды,
выполнение заданий викторины на составление и решение ребусов; рефлексия.
Вручение детям сертификатов о прохождении краткосрочной
образовательной практики.
Список литературы:
Волина В.В. Учимся играя. – М., Новая школа, 1994.
Карпенко М.Т. Сборник загадок и ребусов. М., 1988.