Программа кружка предполагает творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Практическая деятельность ребѐнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (использование всего объѐма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта).
программа кружка ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ.DOCX
Пояснительная записка.
Программа кружка предполагает в большом объѐме творческую деятельность,
связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно практической
деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства
решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные –
развивают интеллектуально – творческий потенциал ребѐнка. Практическая
деятельность ребѐнка направлена на отражение доступными для его возраста
художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются:
художественное восприятие,
изобразительная
деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор
литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически
связанных с изучаемым материалом, прослушивание
информационное ознакомление,
и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объѐма художественно
– творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного
чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее
накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются
зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей.
Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления,
колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала
личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребѐнка, его
эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области
художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в
созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают
умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать
искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир
массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку
воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры. Кроме того, будучи
сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество
пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.
Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и
создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе,
доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей,
способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия
изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать
психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.
Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного
искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно
актуальным.
Цель и задачи программы
Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное
творческое развитие с учѐтом индивидуальности каждого ребѐнка посредством занятий
изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной
культуры.
Задачи программы:
Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):
1. знакомство с жанрами изобразительного искусства;
2. знакомство с различными художественными материалами и техниками
изобразительной деятельности;
3. овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;
4. приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного
центра.
Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и
приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение
содержания программы):
1. развитие у детей чувственноэмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии,
воображения;
2. развитие колористического видения;
3. развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
4. улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
5. формирование организационноуправленческих умений и навыков (планировать свою
деятельность; определять еѐ проблемы и их причины; содержать в порядке своѐ рабочее
место);
6. развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения
и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению
содержания программы; выражаются через отношение ребѐнка к обществу, другим
людям, самому себе):
1. формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным
творчеством;
2. формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов; 3. воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;
4. воспитание аккуратности.
Сроки реализации программы и возраст обучающихся
Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе детей. Полный объем
учебных часов – 72 ч , 2 часа в неделю
Возраст обучающихся: 710 лет .
Формы и режим занятий
Для реализации программы используются несколько форм занятий:
Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности,
особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий
год.
Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами работы в тех
или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают
преимущественно теоретические знания).
Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы
рисунка и живописи, используя натуру.
Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с
натуры; оно дает ребѐнку возможность тренировать свою зрительную память.
Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам,
литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения
ребѐнка.
Занятиеимпровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в
выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные
занятия пробуждают фантазию ребѐнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у
детей и родителей.
Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной
темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь
педагога.
Конкурсное занятие – строится в виде соревнования для стимулирования творчества
детей.
Занятиеэкскурсия – проводится в музее, на выставке с последующим обсуждением в
изостудии.
Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач. Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год.
Может проходить в виде минивыставок, просмотров творческих работ, их отбора и
подготовки к отчетным выставкам.
Режим занятий
Занятия учебных групп проводятся:
– два раза в неделю по 45 минут.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В результате реализации программы предполагается
достижение определѐнного уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети
будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах
искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и
инструментами изобразительного искусства.
К концу обучения дети будут знать:
1. контрасты цвета;
2. гармонию цвета;
3. азы композиции (статика, движение);
4. пропорции плоскостных и объѐмных предметов;
5. способы построения орнамента в различных геометрических фигурах (круг, квадрат,
прямоугольник);
6. основы линейной перспективы
Уметь:
1. соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);
2. работать с натуры;
3. работать в определѐнной гамме;
4. доводить работу от эскиза до композиции;
5. использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);
6. работать в различных жанрах;
7. выделять главное в композиции;
8. передавать движение фигуры человека и животных в рисунках;
9. сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;
Развитие общеучебных умений и личностных качеств:
1. умение работать в группе; 2. умение уступать;
3. уметь быть ответственным;
4. умение самоконтроля;
5. умение воспринимать конструктивную критику;
6. умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;
7. умение критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей
Способы проверки результатов
В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:
1. текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);
2. промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);
3. итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за
весь учебный год).
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
1. через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам
пройденного материала);
2. через отчѐтные просмотры законченных работ.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
1. Активность участия.
2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4. Самостоятельность.
5. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как
организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты
изображения, как выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как
использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность
созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.
Аккуратность всей работы. Формы подведения итогов реализации программы
В качестве форм подведения итогов по программе используются:
ИЗОвикторины,
ИЗОконкурсы,
участие в выставках различного уровня.
Работа с натуры
1. Изображение растительных форм (животные или засушенные листья, цветы,
Содержание курса
ветки). Работа выполняется по предварительному рисунку в карандаше.
Изображение чучела животного или птицы. Работа акварелью или цветными
карандашами по карандашному наброску. Рисование пейзажей родного края,
пейзажей зимней и осенней природы.
2. Выполнение несложного натюрморта из двухтрех предметов (кувшин и яблоко,
чашка, крынка и булка, игрушки и т.д.) в цвете. Работа акварелью по
карандашному рисунку.
3. Наброски животных карандашом и акварелью.
4. Работа выполняется на тонированной бумаге цветными мелками или пастелью,
или на белой бумаге цветными карандашами (12 цвета)
5. Наброски животных карандашом и акварелью.
6. Наброски фигуры человека. Работа выполняется мягким материалом.
7. Выполнения несложных натюрмортов (34 предмета) из бытовых вещей,
спокойных по цвету. Работа выполняется акварелью с белилами или гуашью по
акварельному рисунку с предварительным эскизом.
8. То же – из предметов контрастных по цвету.
9. Рисование интерьера. Работа выполняется карандашом или цветным мягким
материалом.
10. Наброски человека с натуры.
11. Выполнение натюрморта из 35 предметов. Работа выполняется по карандашному
рисунку акварелью с белилами или гуашью с предварительным эскизом.
12. Этюд пейзажа из окна или на воздухе.
13. Работа по наблюдению (по памяти) и тематическая композиция.
Работа по наблюдению (по памяти) и тематическая композиция.
1. Работа по памяти на основе летних впечатлений на тему «Воспоминания о лете».
Выполняется акварелью с белилами, гуашью или темперой по карандашному
рисунку без эскиза.
2. Работа по памяти (по наблюдению) на темы времен года («Осень», «Зимние
праздники», «Весна в городе» и т.п.). Выполняется акварелью с белилами или
гуашью.
3. Сочинение на заданную тему с использованием наблюдений (темы из кадетской
жизни, жизни города или села, бытовые). Выполняется акварелью или гуашью по предварительному эскизу. «Я и моя семья», «Правила дорожные знать каждому
положено», «Братья наши меньшие», «Птицы – наши друзья», «Мы рисуем
цветы», «Зимние забавы», «Любимые герои».
4. Композиция на историческую тему, тему сказок и былин, басен, песен. Сюжет с
романтическим или фантастическим содержанием и развернутым действием.
Выполняется с эскизом на основе ознакомления с иллюстративным материалом,
акварелью с белилами, гуашью или пластическими материалами.
Декоративная работа
1. Сочинение декоративной композиции на тему «Букет». Работа выполняется
гуашью или темперой на листе бумаги по предварительному эскизу.
2. Декоративная работа на тему «Живой уголок», «Технический кружок».
Выполняется с использованием природных и подручных материалов.
3. Росписи шкатулок, посуды.
4. Изготовление елочных игрушек из бумаги, папьемаше с росписью.
5. Творческие работы по изготовлению новогодних карнавальных масок,
изготовление афиши к спектаклю, изготовление праздничной открытки. Тематическое планирование Планируемые результаты
(предметные)
Планируемые результаты ( личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности учащихся
Тема урока
Название темы
Содержание урока
(Ученик должен знать
Содержание урока
(Ученик должен знать)
Личностные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникат
ивные УУД
Регулятивные
УУД
Сроки
прове
дения
№
п\п
14
Творческие
работы на тему
«Мои увлечения»
Беседа об увлечениях
детей. Рисование по теме.
Эмпатия как
понимание
чувств других
людей и
сопереживание
им.
Осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий.
56
Рисунки на тему
«Я и моя семья»
Рассказ детей о своих
семьях. Рисование по
теме.
Знание
основных
моральных норм
и ориентация на
их выполнение.
Осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий.
Умение
слушать и
вступать в
диалог.
Формулиров
ать своѐ
собственное
мнение и
позицию.
Учитывать
разные
мнения и
стремиться к
координации
различных
позиции в
сотрудничест
ве.
Ученик получит
возможность
научиться
самостоятельно
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры,
действия в
учебном
материале.
Принимать и
сохранять
учебную задачу,
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.
Принимать и
сохранять
учебную задачу,
учитывать
7
Конкурс на самый
красивый фантик.
Знакомство с акварелью.
Орнамент. Сюжет.
Знание
основных
моральных норм
и ориентация на
Строить речевые
высказывания в
устной форме.
Умение
слушать и
вступать в
диалог. их выполнение.
8 Портрет Зайчика –
огородника.
Работа цветными
карандашами. Рисование
по воображению.
Строить речевые
высказывания в
устной и форме.
Эмпатия как
понимание
чувств других
людей и
сопереживание
им.
911
Иллюстрация к
сказке «Три
медведя» (акварель)
Прослушивание сказки.
Выполнение
иллюстрации.
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности.
Проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию по
заданным
критериям
Учитывать
разные
мнения и
стремиться к
координации
различных
позиции в
сотрудничест
ве.
Устанавлива
ть аналогии.
1215
Рисунки «Осенние
Осенние изменения в
Способность к
Строить речевые
Умение
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.
Планировать
своѐ действие в
соответствии с
поставленной
задачей.
Принимать и
сохранять
учебную задачу,
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.
Ученик получит
возможность
научиться:
проявлять
познавательную
инициативу в
учебном
сотрудничестве.
.
Адекватно сказки лесной феи»
(акварель)
лесу. Рисование картин
осени.
1617
Конкурс рисунков
на тему: «Правила
дорожные знать
каждому положено»
(цв. карандаши)
Эскизы придуманных
дорожных знаков. Беседа
о правилах дорожного
движения.
1820 Конкурс рисунков
на тему: «Мои
любимые сказки»
Обложка любимой
сказки. Герои сказки.
Сказочная природа.
2122
Рисунки на тему
«Братья наши
меньшие»
Отношение к животным.
Любимое домашнее
животное.
высказывания.
Ученик научиться,
выделять
существенную
информацию из
прозаических
произведений.
самооценке на
основе критерия
учебной
деятельности
Ориентация в
нравственном
содержании и
смысле
поступков как
собственных,
так и
окружающих
людей.
Способность к
самооценке на
основе критерия
учебной
деятельности
Осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий.
Учебно
познавательный
интерес к
новому
учебному
материалу,
способность к
самооценке.
Развитие
Осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков.
Проводить
сравнение,
сериацию и
слушать и
вступать в
диалог.
Умение
слушать и
вступать в
диалог.
Формулиров
ать своѐ
собственное
мнение и
позицию.
Учитывать
разные
мнения и
стремиться к
координации
различных
позиции в
сотрудничест
ве.
Учитывать
разные
мнения и
стремиться к
координации
различных
позиций в
сотрудничест
ве.
воспринимать
оценку учителя
Принимать и
сохранять
учебную задачу,
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.
Адекватно
воспринимать
оценку учителя
Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем. этических
классификацию по
Формулиров 2324 Изготовление
новогодних
карнавальных
масок.
Карнавал. Карнавальная
маска.
2526 Конкурс рисунков
на тему: «Птицы –
наши друзья».
Беседа о жизни птиц
зимой. Рисование по
теме.
чувств.
ориентация в
нравственном
содержании и
смысле
поступков как
собственных,
так и
окружающих
людей.
Ориентация в
нравственном
содержании и
смысле
поступков как
собственных,
так и
окружающих
людей.
Ориентация в
нравственном
содержании и
смысле
поступков как
собственных,
так и
окружающих
людей.
заданным
критериям.
Строить речевые
высказывания в
устной форме.
Строить речевые
высказывания в
устной форме.
ать
собственное
мнения и
позицию.
Задавать
вопросы.
Использоват
ь речь для
регуляции
своего
действия.
.
Учитывать
разные
мнения и
стремиться к
координации
различных
позиции в
сотрудничест
ве.
Учитывать
разные
мнения и
стремиться к
координации
различных
позиции в
сотрудничест
ве.
2728 Конкурс рисунков
«Мы рисуем
Видеофильм о цветах.
Рисование по теме.
Эмпатия как
понимание
Осуществлять
поиск
Умение
слушать и
Ученик получит
возможность
научиться
самостоятельно
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры,
действия в
учебном
материале.
Ученик получит
возможность
научиться
самостоятельно
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры,
действия в
учебном
материале.
Ученик получит
возможность цветы».
чувств других
людей и
сопереживание
им.
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий.
2931 Праздник русской
матрѐшки.
Знакомство с
хохломой.
Знакомство с
народными промыслами.
Роспись матрѐшки.
Эмпатия как
понимание
чувств других
людей и
сопереживание
им.
Осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий.
3233 Рисунки на тему:
«Вселенная глазами
детей».
Представления детей о
космосе. Рисование.
Ориентация в
нравственном
содержании и
смысле
поступков как
собственных,
так и
окружающих
людей.
Ученик научиться
основам
тематического
рисунка,выделять
существенную
информацию из
прозаических
произведений.
вступать в
диалог.
Формулиров
ать своѐ
собственное
мнение и
позицию.
Умение
слушать и
вступать в
диалог.
Формулиров
ать своѐ
собственное
мнение и
позицию.
Умение
слушать и
вступать в
диалог.
Формулиров
ать своѐ
собственное
мнение и
позицию.
3435 Иллюстрация к
сказке «Петушок –
золотой гребешок».
Прослушивание сказки.
Иллюстрации.
Эмпатия как
понимание
чувств других
Осуществлять
поиск
необходимой
Умение
слушать и
вступать в
научиться
самостоятельно
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры,
действия в
учебном
материале.
Ученик получит
возможность
научиться
самостоятельно
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры,
действия в
учебном
материале.
Принимать и
сохранять
учебную задачу,
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.
Ученик получит
возможность
научиться людей и
информации для
диалог.
самостоятельно 3637 Былинные
богатыри. Илья
Муромец.
Знакомство с былинами.
Изображение богатырей
по представлению.
3839 Рисунки на тему:
«Зимние забавы».
Рисование по теме.
сопереживание
им.
выполнения
учебных заданий.
Ориентация в
нравственном
содержании и
смысле
поступков как
собственных,
так и
окружающих
людей.
Развитие
готовности к
сотрудничеству
и дружбе.
Формирование
установки на
здоровый образ
жизни.
Строить речевые
высказывания в
устной форме.
Проводить
групповые
наблюдения на
экскурсии
«Времена года».
Исследовать
связи
жизнедеятельнос
ти растений ,
животных и
времѐн года.
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры,
действия в
учебном
материале.
Ученик получит
возможность
научиться
самостоятельно
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры,
действия в
учебном
материале.
Планировать своѐ
действие
возможность
научиться
проявлять
познавательную
инициативу в
учебном
сотрудничестве.
Формулиров
ать своѐ
собственное
мнение и
позицию.
Учитывать
разные
мнения и
стремиться к
координации
различных
позиции в
сотрудничест
ве.
Использоват
ь речь для
регуляции
своего
действия.
Договариват
ься и
приходить к
общему
решению в
совместной
деятельности
, в том числе
ситуации
столкновения
интересов.
4041 Рисование на тему:
Рисование по
Формирование
Приводить
Обсуждать в
Планировать своѐ «Подводное
царство».
представлению на
заданную тему.
4243 Иллюстрация к
сказке А. С.
Пушкина «Сказка о
рыбаке и рыбке»
Прослушивание сказки.
Иллюстрирование.
4445 Изготовление
афиши к спектаклю.
Знакомство с понятием
«афиша». Изготовление
афиши.
ориентации на
понимание
причин успеха
учебной
деятельности.
Формировать
учебно
познавательный
интерес к
новому
учебному
материалу.
Эмпатия как
понимание
чувств других
людей и
сопереживание
им.
примеры
использования
человеком
богатсв природы.
Осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков.
Осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий.
Строить речевые
высказывания в
устной форме.
Ориентация в
нравственном
содержании и
смысле
поступков как
собственных,
так и
окружающих
людей.
группах и
объяснять
правила
поведения в
различных
ситуациях (в
парке, в лесу,
на реке, на
озере)
Умение
слушать и
вступать в
диалог.
Формулиров
ать своѐ
собственное
мнение и
позицию.
Учитывать
разные
мнения и
стремиться к
координации
различных
позиции в
сотрудничест
ве.
4650
Рисование на тему:
Изображение пейзажей
Формирование
Строить речевое
Договариват
действие в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями еѐ
реализации.
Ученик получит
возможность
научиться
самостоятельно
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры,
действия в
учебном
материале.
Ученик получит
возможность
научиться
самостоятельно
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры,
действия в
учебном
материале.
Планировать своѐ « Красота вокруг
родного края.
ориентации на
высказывание в
ься и
действие в нас».
понимание
причин успеха
учебной
деятельности.
Развитие
готовности к
сотрудничеству
и дружбе.
устной форме.
Строить
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственных
связей.
51 Рисунокдекорация
«Сказочный
домик».
Просмотр картин
художников по теме .
Рисование по
представлению.
Учебно
познавательный
интерес к
новому
учебному
материалу,
способность к
самооценке.
Развитие
эстетических
чувств.
.
Осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков.
Проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию по
заданным
критериям.
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями еѐ
реализации.
Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.
приходить к
общему
решению в
совместной
деятельности
.
Строить
понятные для
партнѐра
высказывани
я.
Работа в
группах и
самостоятел
ьно с
источником
информации
об
окружающе
м мире.
Учитывать
разные
мнения и
стремиться к
координации
различных
позиций в
сотрудничест
ве.
Формулиров
ать
собственное
мнения и
позицию.
Задавать вопросы. 5255 Рисунки на тему
«Любимые герои»
Изображение человека и
животных разными
художественными
средствами.
5557
Рисование на тему
«Родина моя».
Передача красоты
родного края
выразительными
средствами.
Использоват
ь речь для
регуляции
своего
действия.
.
Формировать
уважение к
окружающим
– умение
слушать и
слышать
партнѐра,
признавать
право
каждого на
собственное
мнение и
принимать
решение с
учѐтом
позиции всех
участников.
Использоват
ь речь для
регуляции
своего
действия.
Договариват
ься и
приходить к
общему
решению в
Планирование и
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и
отличий.
Планировать своѐ
действие. Получит
возможность
научиться
проявлять
познавательную
инициативу в
учебном
сотрудничестве.
Развитие
готовности к
сотрудничеству
и дружбе.
Формировать
учебно
познавательный
интерес к
учебному
материалу.
Развитие
готовности к
сотрудничеству
и дружбе.
Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.
Формирование
ориентации в
Характеризовать
условия
необходимые для
жизни
животных.
Строить
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственных
связей.
Группировать
(классифицирова
ть) объекты
природы по
признакам:
домашние
дикие животные,
Формировать
умение осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание.
Осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных и
несущественных нравственном
признаков.
совместной 5859 Изготовление
праздничной
открытки.
Создание простого
подарочного изделия.
Готовить рассказ
по результатам
экскурсии в музей
с целью
ознакомления с
прошлым и
настоящим
родного края.
Строить речевые
высказывания в
устной форме.
содержании и
смысле
поступков как
собственных,
так и
окружающих
людей.
Ориентация в
нравственном
содержании и
смысле
поступков как
собственных,
так и
окружающих
людей.
6062 Иллюстрация к
сказке «Гуси –
лебеди».
Создание сюжетных
композиций на основе
Эмпатия как
понимание
чувств других
людей и
сопереживание
им.
Осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий.
6364 Портрет живых
персонажей из
сказки Дж. Родари
«Приключения
Чиполлино»
Моделирование
художественными
средствами сказочных и
фантастических образов.
Эмпатия как
понимание
чувств других
людей и
сопереживание
им.
Осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий.
деятельности
, в том числе
ситуации
столкновения
интересов.
Учитывать
разные
мнения и
стремиться к
координации
различных
позиции в
сотрудничест
ве.
Умение
слушать и
вступать в
диалог.
Формулиров
ать своѐ
собственное
мнение и
позицию.
Умение
слушать и
вступать в
диалог.
Формулиров
ать своѐ
Ученик получит
возможность
научиться
самостоятельно
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры,
действия в
учебном
материале.
Ученик получит
возможность
научиться
самостоятельно
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры,
действия в
учебном
материале.
Ученик получит
возможность
научиться
самостоятельно
учитывать
выделенные собственное
мнение и
позицию.
Изображение сказочных
и фантастических
персонажей.
Учебно
познавательный
интерес к
Осуществлять
анализ объектов с
выделением
Учитывать
разные
мнения и
6568 Фантастические
персонажи сказок:
Баба – Яга,
Водяной,
Русалочка,Кащей –
Бессмертный.
учителем
ориентиры,
действия в
учебном
материале.
Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.
существенных и
несущественных
признаков.
Проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию по
заданным
критериям.
новому
учебному
материалу,
способность к
самооценке.
Развитие
этических
чувств.
ориентация в
нравственном
содержании и
смысле
поступков как
собственных,
так и
окружающих
людей.
стремиться к
координации
различных
позиций в
сотрудничест
ве.
Формулиров
ать
собственное
мнения и
позицию.
Задавать
вопросы.
Использоват
ь речь для
регуляции
своего
действия.
.
Моделироват
ь и оценивать
различные
ситуации
поведения .
Планировать
своѐ
6972 Резерв
Развитие готовности к
сотрудничеству и
дружбе.
Формирование установки
на здоровый образ
жизни.
Осваивать
правила
поведения в
разных
ситуациях: как
вести себя
дома, на
Работать в
группах по
составлению
правил
поведения.
Обсуждать в
группах дорогах, в лесу,
на водоѐмах.
необходимость
соблюдения
действие в
соответствии Строить
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственных
связей.
правил
безопасного
поведения дома, в
подъезде, не
улице, в лесу, на
реке и правила
обращения с
незнакомыми
растениями и
животными.
с
поставленно
й задачей и
условиями еѐ
реализации. Использованная литература:
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
2. Рутковская А. А. Рисование в начальной школе. Издательский дом «Нева»;М.
2007
3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.
– 2е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература,
2006.
4. Неменский Б. М. Мудрость красоты. Книга для учителя. М. «Просвещение»
2005.
Граф»
5. Виноградова Н. Ф.Всѐ о младшем школьнике. М. Издательский центр «Вентана
6. Уотт Ф. Я умею рисовать. – М.: РОСМЭН, 2003.
7. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – М.: РОСМЭН, 2000.
8.
Базанова М. Д. Пленэр. – М.: Изобразительное искусство, 1994.
8. Михайлов А. М. Искусство акварели. – М.: Изобразительное искусство, 1995.
9. Митителло К. Аппликация. Техника и искусство. – М.: ЭксмоПресс, 2002.
10. Луковенко Б. А. Рисунок пером. – М.: Изобразительное искусство, 2000.
11. Дополнительные пособия для учителя
интернетресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися
Библиотека изобразительных искусств. [Электронный ресурс]// http://www.artlib.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа №168 имени И.И. Лабузы"
Расмотрено на ШМО
учителей начальных
классов
«____»_________2017 г.
Руководитель
ШМО_________________
__
Согласовано на заседании
педагогического совета
школы
Протокол №_________
«____»_________2017 г.
Заместитель директора
по ВР___________________
Утверждаю
Директор МБОУ
«____»_________2017 г.
Н.В.
Фомичева____________
ПРОГРАММА
ИЗОКРУЖКА «ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 14 КЛАССОВ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД
Составитель: учитель
начальных классов 1 категории
Хватова Л.М. г.Нижний Новгород
2017 год
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.