Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Оценка 4.7

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Оценка 4.7
Образовательные программы
DOCX
искусство +1
Все классы
22.01.2018
Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Программа кружка предполагает творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Практическая деятельность ребѐнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (использование всего объѐма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта).
программа кружка ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ.DOCX
Пояснительная записка.   Программа   кружка   предполагает   в   большом   объѐме   творческую   деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия  художественно­ практической деятельностью,   знакомство   с   произведениями   декоративно   –   прикладного   искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают   интеллектуально   –   творческий   потенциал   ребѐнка.   Практическая деятельность   ребѐнка   направлена   на   отражение   доступными   для   его   возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Основными   видами   деятельности   учащихся   на   этих   занятиях   являются: художественное   восприятие,   изобразительная деятельность,   художественная   коммуникация   (рассуждения   об   увиденном,   подбор литературных   произведений,   исполнение   поэтических   произведений,   тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание   информационное   ознакомление, и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объѐма художественно –   творческого   опыта   младшего   школьника   на   уроках   русского   языка,   литературного чтения,   изобразительного   искусства   и   художественного  труда,   музыки,   и   дальнейшее накопление этого опыта. На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений. Актуальность, педагогическая целесообразность программы      Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей.  Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления,  колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала  личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребѐнка, его  эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области  художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в  созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.     Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают  умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать  искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир  массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку  воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры. Кроме того, будучи  сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество  пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.      Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и  создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе,  доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей,  способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия  изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать  психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.    Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного  искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно  актуальным.  Цель и задачи программы     Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное  творческое развитие с учѐтом индивидуальности каждого ребѐнка посредством занятий  изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной  культуры. Задачи программы: Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности): 1. знакомство с жанрами изобразительного искусства; 2. знакомство с различными художественными материалами и техниками  изобразительной деятельности; 3. овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения; 4. приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного  центра. Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и  приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение  содержания программы): 1. развитие у детей чувственно­эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения; 2. развитие колористического видения; 3. развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное; 4. улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера; 5. формирование организационно­управленческих умений и навыков (планировать свою  деятельность; определять еѐ проблемы и их причины; содержать в порядке своѐ рабочее  место); 6. развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную  деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения  и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации). Воспитательные (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению  содержания программы; выражаются через отношение ребѐнка к обществу, другим  людям, самому себе): 1. формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным  творчеством; 2. формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов; 3. воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; 4. воспитание аккуратности.  Сроки реализации программы и возраст обучающихся Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе детей. Полный объем  учебных часов – 72 ч , 2 часа в неделю Возраст обучающихся: 7­10 лет . Формы и режим занятий Для реализации программы используются несколько форм занятий: Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности,  особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий  год. Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами работы в тех  или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают  преимущественно теоретические знания). Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы  рисунка и живописи, используя натуру. Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с  натуры; оно дает ребѐнку возможность тренировать свою зрительную память. Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам,  литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения  ребѐнка. Занятие­импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в  выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные  занятия пробуждают фантазию ребѐнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей. Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной  темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь  педагога. Конкурсное занятие – строится в виде соревнования для стимулирования творчества  детей. Занятие­экскурсия – проводится в музее, на выставке с последующим обсуждением в  изостудии. Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач. Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год.  Может проходить в виде мини­выставок, просмотров творческих работ, их отбора и  подготовки к отчетным выставкам. Режим занятий Занятия учебных групп проводятся: – два раза в неделю по 45 минут. Ожидаемые результаты и способы их проверки В результате реализации программы предполагается достижение определѐнного уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети  будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах  искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и  инструментами изобразительного искусства. К концу обучения дети будут знать: 1. контрасты цвета; 2. гармонию цвета; 3. азы композиции (статика, движение); 4. пропорции плоскостных и объѐмных предметов; 5. способы построения орнамента в различных геометрических фигурах (круг, квадрат,  прямоугольник); 6. основы линейной перспективы Уметь: 1. соблюдать последовательность в работе (от общего к частному); 2. работать с натуры; 3. работать в определѐнной гамме; 4. доводить работу от эскиза до композиции; 5. использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет); 6. работать в различных жанрах; 7. выделять главное в композиции; 8. передавать движение фигуры человека и животных в рисунках; 9. сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла; Развитие общеучебных умений и личностных качеств: 1. умение работать в группе; 2. умение уступать; 3. уметь быть ответственным; 4. умение самоконтроля; 5. умение воспринимать конструктивную критику; 6. умение радоваться своим успехам и успехам товарищей; 7. умение критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей Способы проверки результатов В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов: 1. текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся); 2. промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие); 3. итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за  весь учебный год). Выявление достигнутых результатов осуществляется: 1. через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам  пройденного материала); 2. через отчѐтные просмотры законченных работ. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как  организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты  изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как  использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность  созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.  Аккуратность всей работы. Формы подведения итогов реализации программы В качестве форм подведения итогов по программе используются: ­  ИЗО­викторины,  ­  ИЗО­конкурсы,  ­ участие в выставках различного уровня.  Работа с натуры 1. Изображение растительных форм (животные или засушенные листья, цветы,  Содержание курса ветки). Работа выполняется по предварительному рисунку в карандаше.  Изображение чучела животного или птицы. Работа акварелью или цветными  карандашами по карандашному наброску. Рисование пейзажей родного края,  пейзажей зимней и осенней природы. 2. Выполнение несложного натюрморта из двух­трех предметов (кувшин и яблоко,  чашка, крынка и булка, игрушки и т.д.) в цвете. Работа акварелью по  карандашному рисунку. 3. Наброски животных карандашом и акварелью. 4. Работа выполняется на тонированной бумаге цветными мелками или пастелью,  или на белой бумаге цветными карандашами (1­2 цвета) 5. Наброски животных карандашом и акварелью. 6. Наброски фигуры человека. Работа выполняется мягким материалом. 7. Выполнения несложных натюрмортов (3­4 предмета) из бытовых вещей,  спокойных по цвету. Работа выполняется акварелью с белилами или гуашью по  акварельному рисунку с предварительным эскизом. 8. То же – из предметов контрастных по цвету. 9. Рисование интерьера. Работа выполняется карандашом или цветным мягким  материалом. 10. Наброски человека с натуры. 11. Выполнение натюрморта из 3­5 предметов. Работа выполняется по карандашному  рисунку акварелью с белилами или гуашью с предварительным эскизом. 12. Этюд пейзажа из окна или на воздухе. 13. Работа по наблюдению (по памяти) и тематическая композиция.  Работа по наблюдению (по памяти) и тематическая композиция. 1. Работа по памяти на основе летних впечатлений на тему «Воспоминания о лете».  Выполняется акварелью с белилами, гуашью или темперой по карандашному  рисунку без эскиза. 2. Работа по памяти (по наблюдению) на темы времен года («Осень», «Зимние  праздники», «Весна в городе» и т.п.). Выполняется акварелью с белилами или  гуашью. 3. Сочинение на заданную тему с использованием наблюдений (темы из кадетской жизни, жизни города или села, бытовые). Выполняется акварелью или гуашью по предварительному эскизу. «Я и моя семья», «Правила дорожные знать каждому положено»,   «Братья   наши   меньшие»,   «Птицы   –   наши   друзья»,   «Мы   рисуем цветы», «Зимние забавы», «Любимые герои». 4. Композиция на историческую тему, тему сказок и былин, басен, песен. Сюжет с  романтическим или фантастическим содержанием и развернутым действием.  Выполняется с эскизом на основе ознакомления с иллюстративным материалом,  акварелью с белилами, гуашью или пластическими материалами.   Декоративная работа 1. Сочинение декоративной композиции на тему «Букет». Работа выполняется  гуашью или темперой на листе бумаги по предварительному эскизу. 2. Декоративная работа на тему «Живой уголок», «Технический кружок».  Выполняется с использованием природных и подручных материалов. 3. Росписи шкатулок, посуды. 4. Изготовление елочных игрушек из бумаги, папье­маше с росписью.  5. Творческие   работы   по   изготовлению   новогодних   карнавальных   масок, изготовление афиши к спектаклю, изготовление праздничной открытки. Тематическое планирование Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты ( личностные и метапредметные) Характеристика деятельности учащихся Тема урока Название темы Содержание урока (Ученик должен знать Содержание урока (Ученик должен знать) Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникат ивные УУД Регулятивные УУД Сроки прове дения № п\п 1­4 Творческие работы на тему «Мои увлечения» Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 5­6 Рисунки на тему «Я и моя семья» Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве. Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать 7 Конкурс на самый красивый фантик. Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет. Знание основных моральных норм и ориентация на Строить речевые высказывания в устной  форме. Умение слушать и вступать в диалог. их выполнение. 8 Портрет Зайчика – огородника. Работа цветными карандашами. Рисование по воображению. Строить речевые высказывания в устной и форме. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. 9­11 Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве. Устанавлива ть аналогии. 12­15 Рисунки «Осенние Осенние изменения в Способность к Строить речевые Умение выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Ученик получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. . Адекватно сказки лесной феи» (акварель) лесу. Рисование картин осени. 16­17 Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. 18­20 Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа. 21­22 Рисунки на тему «Братья наши меньшие» Отношение к животным. Любимое домашнее животное. высказывания. Ученик научиться, выделять существенную информацию из прозаических произведений. самооценке на основе критерия учебной деятельности Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Развитие Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и слушать и вступать в диалог. Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничест ве. воспринимать оценку учителя Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Адекватно воспринимать оценку учителя Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. этических классификацию по Формулиров 23­24 Изготовление новогодних карнавальных масок. Карнавал. Карнавальная маска. 25­26 Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме. чувств. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. заданным критериям. Строить речевые высказывания в устной форме. Строить речевые высказывания в устной форме. ать собственное мнения и позицию. Задавать вопросы. Использоват ь речь для регуляции своего действия. . Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве. 27­28 Конкурс рисунков «Мы рисуем Видеофильм о цветах. Рисование по теме. Эмпатия как понимание Осуществлять поиск Умение слушать и Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале. Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале. Ученик получит возможность цветы». чувств других людей и сопереживание им. необходимой информации для выполнения учебных заданий. 29­31 Праздник русской матрѐшки. Знакомство с хохломой. Знакомство с народными промыслами. Роспись матрѐшки. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 32­33 Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». Представления детей о космосе. Рисование. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Ученик научиться основам тематического рисунка,выделять существенную информацию из прозаических произведений. вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию. Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию. Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию. 34­35 Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». Прослушивание сказки. Иллюстрации. Эмпатия как понимание чувств других Осуществлять поиск необходимой Умение слушать и вступать в научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале. Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Ученик получит возможность научиться людей и информации для диалог. самостоятельно 36­37 Былинные богатыри. Илья Муромец. Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению. 38­39 Рисунки на тему: «Зимние забавы». Рисование по теме. сопереживание им. выполнения учебных заданий. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. Строить речевые высказывания в устной форме. Проводить групповые наблюдения на экскурсии «Времена года». Исследовать связи жизнедеятельнос ти растений , животных и времѐн года. учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале. Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале. Планировать своѐ действие возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве. Использоват ь речь для регуляции своего действия. Договариват ься и приходить к общему решению в совместной деятельности , в том числе ситуации столкновения интересов. 40­41 Рисование на тему: Рисование по Формирование Приводить Обсуждать в Планировать своѐ «Подводное царство». представлению на заданную тему. 42­43 Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Прослушивание сказки. Иллюстрирование. 44­45 Изготовление афиши к спектаклю. Знакомство с понятием «афиша». Изготовление афиши. ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. примеры использования человеком богатсв природы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строить речевые высказывания в устной форме. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке, на озере) Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве. 46­50 Рисование на тему: Изображение пейзажей Формирование Строить речевое Договариват действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале. Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале. Планировать своѐ « Красота вокруг родного края. ориентации на высказывание в ься и действие в нас». понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей. 51 Рисунок­декорация «Сказочный домик». Просмотр картин художников по теме . Рисование по представлению. Учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Развитие эстетических чувств. . Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. приходить к общему решению в совместной деятельности . Строить понятные для партнѐра высказывани я. Работа в группах и самостоятел ьно с источником информации об окружающе м мире. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничест ве. Формулиров ать собственное мнения и позицию. Задавать вопросы. 52­55 Рисунки на тему «Любимые герои» Изображение человека и животных разными художественными средствами. 55­57 Рисование на тему «Родина моя». Передача красоты родного края выразительными средствами. Использоват ь речь для регуляции своего действия. . Формировать уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнѐра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учѐтом позиции всех участников. Использоват ь речь для регуляции своего действия. Договариват ься и приходить к общему решению в Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. Планировать своѐ действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формировать учебно­ познавательный интерес к учебному материалу. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование ориентации в Характеризовать условия необходимые для жизни животных. Строить рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей. Группировать (классифицирова ть) объекты природы по признакам: домашние ­ дикие животные, Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных нравственном признаков. совместной 58­59 Изготовление праздничной открытки. Создание простого подарочного изделия. Готовить рассказ по результатам экскурсии в музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края. Строить речевые высказывания в устной форме. содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. 60­62 Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». Создание сюжетных композиций на основе Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 63­64 Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. деятельности , в том числе ситуации столкновения интересов. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве. Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию. Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале. Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале. Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные собственное мнение и позицию. Изображение сказочных и фантастических персонажей. Учебно­ познавательный интерес к Осуществлять анализ объектов с выделением Учитывать разные мнения и 65­68 Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной,  Русалочка,Кащей – Бессмертный. учителем ориентиры, действия в учебном материале. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. новому учебному материалу, способность к самооценке. Развитие этических чувств. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. стремиться к координации различных позиций в сотрудничест ве. Формулиров ать собственное мнения и позицию. Задавать вопросы. Использоват ь речь для регуляции своего действия. . Моделироват ь и оценивать различные ситуации поведения . Планировать своѐ 69­72 Резерв Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на Работать в группах по составлению правил поведения. Обсуждать в группах дорогах, в лесу, на водоѐмах. необходимость соблюдения действие в соответствии Строить рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей. правил безопасного поведения дома, в подъезде, не улице, в лесу, на реке и правила обращения с незнакомыми растениями и животными. с поставленно й задачей и условиями еѐ реализации. Использованная литература: 1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:  пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010. 2. Рутковская А. А. Рисование в начальной школе. Издательский дом «Нева»;М. 2007 3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2­е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература,  2006. 4. Неменский Б. М. Мудрость красоты. Книга для учителя. М. «Просвещение» 2005. Граф» 5. Виноградова Н. Ф.Всѐ о младшем школьнике. М. Издательский центр «Вентана­ 6. Уотт Ф. Я умею рисовать. – М.: РОСМЭН, 2003. 7. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. –      М.: РОСМЭН, 2000.  8.  Базанова М. Д. Пленэр. – М.: Изобразительное искусство, 1994.  8.   Михайлов А. М. Искусство акварели. – М.: Изобразительное искусство, 1995. 9.   Митителло К. Аппликация. Техника и искусство. – М.: Эксмо­Пресс, 2002.  10.   Луковенко Б. А. Рисунок пером. – М.: Изобразительное искусство, 2000.  11. Дополнительные пособия для учителя ­  интернет­ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися­  Библиотека изобразительных искусств. [Электронный ресурс]// http://www.artlib.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №168 имени И.И. Лабузы" Расмотрено на ШМО  учителей начальных  классов «____»_________2017 г. Руководитель  ШМО_________________ __ Согласовано на заседании  педагогического совета  школы Протокол №_________ «____»_________2017 г. Заместитель директора  по ВР___________________ Утверждаю Директор МБОУ «____»_________2017 г. Н.В.  Фомичева____________ ПРОГРАММА ИЗОКРУЖКА «ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1­4 КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ­1 ГОД Составитель: учитель начальных классов 1 категории  Хватова Л.М. г.Нижний Новгород 2017 год

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)

Программа кружка " Веселый карандаш"(7-10 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018