Программа кружка ДО "Школьное радио"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 26.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа кружка «Школьное радио» Рассчитана на детей 13-15 лет Срок реализации – 3 года Классификация программы: 1. По уровню создания – программа детского объединения. 2. По типу – примерная. 3. По цели обучения – программа социальной адаптации. 4. По содержанию деятельности – целевая. 5. По организации учебного процесса – продуктивная. Пояснительная записка Кружок дополнительного образования «Школьное радио» создан с целью развития и закрепления лучших традиций школьной печати, а также более мобильной информационной поддержки учащихся и педагогического коллектива школы, знакомства учащихся с профессиями журналистов. В процессе работы планируется решение следующих задач: • Создание интересных, содержательных радиопередач для учащихся и педагогического коллектива школы. • Поддержка и развитие у ребят творческой инициативы и способностей в области журналистики. • Объединение учащихся в сплоченный, дружный коллектив. • Пропаганда здорового образа жизни. • Создание благоприятных условий для реализации индивидуальных способностей. • Организация досуга.Программа кружка «Школьное радио» Рассчитана на детей 13-15 лет Срок реализации – 3 года Классификация программы: 1. По уровню создания – программа детского объединения. 2. По типу – примерная. 3. По цели обучения – программа социальной адаптации. 4. По содержанию деятельности – целевая. 5. По организации учебного процесса – продуктивная. Пояснительная записка Кружок дополнительного образования «Школьное радио» создан с целью развития и закрепления лучших традиций школьной печати, а также более мобильной информационной поддержки учащихся и педагогического коллектива школы, знакомства учащихся с профессиями журналистов. В процессе работы планируется решение следующих задач: • Создание интересных, содержательных радиопередач для учащихся и педагогического коллектива школы. • Поддержка и развитие у ребят творческой инициативы и способностей в области журналистики. • Объединение учащихся в сплоченный, дружный коллектив. • Пропаганда здорового образа жизни. • Создание благоприятных условий для реализации индивидуальных способностей. • Организация досуга.
Иконка файла материала программа кружка ДО Школьное радио.doc
Макаренко Фаина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Овгортская школа­интернат среднего общего образования» Программа кружка  «Школьное радио» Рассчитана на детей 13­15 лет Срок реализации – 3 года Классификация программы: 1. По уровню создания – программа детского объединения. 2. По типу – примерная. 3. По цели обучения – программа социальной адаптации. 4. По содержанию деятельности – целевая. 5. По организации учебного процесса – продуктивная. Пояснительная записка Кружок дополнительного образования «Школьное радио» создан с целью развития и   закрепления   лучших   традиций   школьной   печати,   а   также   более   мобильной информационной поддержки учащихся и педагогического коллектива школы, знакомства учащихся с профессиями журналистов. В процессе работы планируется решение следующих задач:    Создание   интересных,   содержательных   радиопередач   для   учащихся   и педагогического коллектива школы.  Поддержка и развитие у ребят творческой инициативы и способностей в области журналистики.  Объединение учащихся в сплоченный, дружный коллектив.  Пропаганда здорового образа жизни.  Создание благоприятных условий для реализации индивидуальных способностей.  Организация досуга. Радиосеть является одним из основных элементов школьного самоуправления, так как стоит   в   одном   ряду   со   школьной   газетой   и   выполняет   примерно   те   же   функции.   Она намного интереснее, ведь информация по радио скорее найдет адресата, чем если бы она была в любой, даже в самой красочной газете. В   состав   кружка   входят   учащиеся   6   –   9   классов.   Они   подбирают   материал   к предстоящим  выступлениям   по радио,  что стимулирует  их  познавательную  активность, воспитывает здоровый дух в коллективе, способствует сплочению.Кружок «Школьное радио» содействует созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности учащихся, способствует развитию общения. С помощью   «Школьного   радио»   можно   вести   активную   пропаганду   по   вопросам нравственного, патриотического воспитания, создавать условия, способствующие развитию личностных качеств учащихся. в результате работы с детьми по выпуску радиопередач возрастает их мотивация  к обучению. Школьники  совершенствуют и развивают  навыки литературного   творчества,   повышают   грамотность,   приобретают  первый   журналистский опыт.    Работа в кружке требует вовлечения детей в различные  формы деятельности. Это интервью, анкетирование, подготовка заметок, поисковая работа по сбору информации, репортажи, работа в прямом радиоэфире. Вся работа кружка «Школьное радио» планируется на 3 года, 68 часов в год, 2 часа в неделю. План состоит из теоретических вопросов и практических занятий (подготовка и проведение радиопередач). Радиопередачи проводятся 1 раз в две недели. Прогнозируемые результаты  Развитие творческих способностей.  Создание банка данных детей, которые могут работать в СМИ.  Предоставление   возможности   для   самореализации   ребят,   повышения   их социального статуса.  Создание условий для образования в сфере журналистикм. Профориентация. Создание презентации «Школьное радио в эфире» Подведение итогов Тематическое планирование кружка «Школьное радио» Содержание  Количество часов всего теория практика № п\п 1 2 3   подготовка   сценария Введение.   Организационный   сбор   творческой группы Сбор   материала, радиопередачи к Дню рождения школы В   нашей   школе   –   юбиляры!   Подготовка поздравлений   к   юбилейным   датам   педагогов школы Первое октября – День пожилого человека 4 5 Юные   корреспонднты.   Сбор   материала   к   Дню учителя.   Подготовка     сценария   радиопередачи 1 3 4 3 3 1 1 2 1 1 2 2 2 26 7 8 9 10 11 12 «Поздравляем педагогов!» Круглый стол. Как работают корреспонденты? Антинаркотическая   неделя.   Сбор   материала. Работа   корреспондентов.   Подготовка   и проведение   радиопередачи   «Курение   и статистика. Курить – здоровью вредить»  Всероссийский   День   матери.   Подготовка   и проведение радиопередачи Всемирный   день   профилактики   и   борьбы   со СПИДом   и   другими   инфекционными заболеваниями.   Сбор   материала   по   темам: «СПИД. Что это такое?», «СПИД – смертельная угроза человечеству!» Здравтвуй, здравствуй, Новый год! Из истории праздника. Поздравления   Святки   –   особое   время.   «Старый»   Новый   год. Подготовка и проведение радиопередачи Работа корреспондентов по сбору материала на тему   «Школьные   новости».   Репортаж   с   места событий День святого Валентина. История праздника День защитника Отечества Восьмое марта – праздник мам! Готовимся к Дню науки. Интервьюирование. 13 14 15 16 17 А что у вас? Подготовка к творческому отчету школы. Интервьюирование. 18 Итоги года. Анкетирование. 19 Поздравляем выпускников! 20 21 Неделя   детской   книги. День семьи 22   Сбор   материала, подготовка   и   проведение   радиопередачи   для начальной школы. Репортаж с места событий День   славянской   письменности.   Из   истории праздника Безопасность дорожного движения  23 24 Неделя прав человека. Основные права человека 25 Противопожарная безопасность. (Единая служба 2 3 3 4 4 3 6 2 2 2 2 3 3 2 2 3 2 2 2 2 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 2 2 4 1 1 1 1 2 2 1 1 2 1 1 1 1 спасения: звоните 01) Итого  68 26 42 Содержание программы Введение. Организация, планирование, определение целей и задач работы. Текст. Подготовительная работа, собирание материала, обработка собранного материала. Работа над структурой текста. Выразительные средства языка.Работа   корреспондентов.   Интервьюирование.   Анкетирование.   Обработка   собранного материала.создание текста. Разработка сценариев выступлений в прямом эфире. Репортаж. Основы жанра. Структура. Создание репортажа. Работа в прямом эфире. Отработка навыков выразительной речи. Репетиции.  Ведение радиопередачи. Методическое обеспечение Ведущие методы и приемы  Метод   словесной   передачи   информации   и   слухового   восприятия   информации (лекция, беседа, рассказ, дискуссия, инструктаж)  Метод   наглядной   передачи   информации   и   зрительного   восприятия   информации (наблюдение, иллюстрирование (готовый текст), экспериментальная задача)  Метод   передачи   информации   с   помощью   практической   деятельности (интервьюирование,   анкетирование,   рецензирование,   редактирование,   подготовка радиопередачи). Список литературы 1. Акишина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. – М.,1975 2. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М., 1993 3. Горелов Н.И. и др. Умеете ли вы общаться? – М., 1991 4. Лосева Л.М. Как строится текст. – М.: Просвещение, 1980 5. Москвин   В.П.   Стилистика   русской   речи.   Приемы   и   средства   выразительной   и образной речи. – Волгоград: Учитель, 2003 6. Сергеева Н.Н., Капинос В.И. Развитие речи. – М.: Просвещение, 1991 Список литературы для учащихся 1. Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского языка. Пособие для учащихся, словарь, методические рекомендации. – М., 1994 2. Зарецкая И.И. Учись общаться. – М., 1993 3. Кудрявцева Т.С. Деловой этикет. Пособие для учащихся. – «Юнвес», М., 1997 4. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М., 1992 5. Снелл Ф.  Искусство делового общения. – М., 1990 6. Ушаков Т.Н. Речь человека в общении. – М., 1987 7. Якобсон П.М. Общение людей как социально­психологическая проблема. – М., 1973       Словари: 1. Орфографический словарь русского языка. Под ред. Р.И. Аванесова. ­ После 1985 г. 2. Словарь   трудностей   русского   языка.   Состав.   Розенталь   Д.Э.,   Теленкова   М.А.   – После 1976 г.3. Трудности   русского   языка.   Словарь­справочник   журналиста.   Под   ред.   Л.И. Рахмановой. – После 1981 г.