Программа кружка
«Школьное радио»
Рассчитана на детей 13-15 лет
Срок реализации – 3 года
Классификация программы:
1. По уровню создания – программа детского объединения.
2. По типу – примерная.
3. По цели обучения – программа социальной адаптации.
4. По содержанию деятельности – целевая.
5. По организации учебного процесса – продуктивная.
Пояснительная записка
Кружок дополнительного образования «Школьное радио» создан с целью развития и закрепления лучших традиций школьной печати, а также более мобильной информационной поддержки учащихся и педагогического коллектива школы, знакомства учащихся с профессиями журналистов.
В процессе работы планируется решение следующих задач:
• Создание интересных, содержательных радиопередач для учащихся и педагогического коллектива школы.
• Поддержка и развитие у ребят творческой инициативы и способностей в области журналистики.
• Объединение учащихся в сплоченный, дружный коллектив.
• Пропаганда здорового образа жизни.
• Создание благоприятных условий для реализации индивидуальных способностей.
• Организация досуга.Программа кружка
«Школьное радио»
Рассчитана на детей 13-15 лет
Срок реализации – 3 года
Классификация программы:
1. По уровню создания – программа детского объединения.
2. По типу – примерная.
3. По цели обучения – программа социальной адаптации.
4. По содержанию деятельности – целевая.
5. По организации учебного процесса – продуктивная.
Пояснительная записка
Кружок дополнительного образования «Школьное радио» создан с целью развития и закрепления лучших традиций школьной печати, а также более мобильной информационной поддержки учащихся и педагогического коллектива школы, знакомства учащихся с профессиями журналистов.
В процессе работы планируется решение следующих задач:
• Создание интересных, содержательных радиопередач для учащихся и педагогического коллектива школы.
• Поддержка и развитие у ребят творческой инициативы и способностей в области журналистики.
• Объединение учащихся в сплоченный, дружный коллектив.
• Пропаганда здорового образа жизни.
• Создание благоприятных условий для реализации индивидуальных способностей.
• Организация досуга.
Макаренко Фаина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Овгортская школаинтернат среднего общего образования»
Программа кружка
«Школьное радио»
Рассчитана на детей 1315 лет
Срок реализации – 3 года
Классификация программы:
1. По уровню создания – программа детского объединения.
2. По типу – примерная.
3. По цели обучения – программа социальной адаптации.
4. По содержанию деятельности – целевая.
5. По организации учебного процесса – продуктивная.
Пояснительная записка
Кружок дополнительного образования «Школьное радио» создан с целью развития
и закрепления лучших традиций школьной печати, а также более мобильной
информационной поддержки учащихся и педагогического коллектива школы, знакомства
учащихся с профессиями журналистов.
В процессе работы планируется решение следующих задач:
Создание интересных,
содержательных радиопередач для учащихся и
педагогического коллектива школы.
Поддержка и развитие у ребят творческой инициативы и способностей в области
журналистики.
Объединение учащихся в сплоченный, дружный коллектив.
Пропаганда здорового образа жизни.
Создание благоприятных условий для реализации индивидуальных способностей.
Организация досуга.
Радиосеть является одним из основных элементов школьного самоуправления, так как
стоит в одном ряду со школьной газетой и выполняет примерно те же функции. Она
намного интереснее, ведь информация по радио скорее найдет адресата, чем если бы она
была в любой, даже в самой красочной газете.
В состав кружка входят учащиеся 6 – 9 классов. Они подбирают материал к
предстоящим выступлениям по радио, что стимулирует их познавательную активность,
воспитывает здоровый дух в коллективе, способствует сплочению.Кружок «Школьное радио» содействует созданию благоприятных условий для развития
и нравственного формирования личности учащихся, способствует развитию общения. С
помощью «Школьного радио» можно вести активную пропаганду по вопросам
нравственного, патриотического воспитания, создавать условия, способствующие развитию
личностных качеств учащихся. в результате работы с детьми по выпуску радиопередач
возрастает их мотивация к обучению. Школьники совершенствуют и развивают навыки
литературного творчества, повышают грамотность, приобретают первый журналистский
опыт.
Работа в кружке требует вовлечения детей в различные формы деятельности. Это
интервью, анкетирование, подготовка заметок, поисковая работа по сбору информации,
репортажи, работа в прямом радиоэфире.
Вся работа кружка «Школьное радио» планируется на 3 года, 68 часов в год, 2 часа в
неделю. План состоит из теоретических вопросов и практических занятий (подготовка и
проведение радиопередач). Радиопередачи проводятся 1 раз в две недели.
Прогнозируемые результаты
Развитие творческих способностей.
Создание банка данных детей, которые могут работать в СМИ.
Предоставление возможности для самореализации ребят, повышения их
социального статуса.
Создание условий для образования в сфере журналистикм. Профориентация.
Создание презентации «Школьное радио в эфире»
Подведение итогов
Тематическое планирование кружка «Школьное радио»
Содержание
Количество часов
всего
теория
практика
№
п\п
1
2
3
подготовка сценария
Введение. Организационный сбор творческой
группы
Сбор материала,
радиопередачи к Дню рождения школы
В нашей школе – юбиляры! Подготовка
поздравлений к юбилейным датам педагогов
школы
Первое октября – День пожилого человека
4
5 Юные корреспонднты. Сбор материала к Дню
учителя. Подготовка сценария радиопередачи
1
3
4
3
3
1
1
2
1
1
2
2
2
26
7
8
9
10
11
12
«Поздравляем педагогов!»
Круглый стол. Как работают корреспонденты?
Антинаркотическая неделя. Сбор материала.
Работа корреспондентов.
Подготовка и
проведение радиопередачи «Курение и
статистика. Курить – здоровью вредить»
Всероссийский День матери. Подготовка и
проведение радиопередачи
Всемирный день профилактики и борьбы со
СПИДом и другими инфекционными
заболеваниями. Сбор материала по темам:
«СПИД. Что это такое?», «СПИД – смертельная
угроза человечеству!»
Здравтвуй, здравствуй, Новый год! Из истории
праздника. Поздравления
Святки – особое время. «Старый» Новый год.
Подготовка и проведение радиопередачи
Работа корреспондентов по сбору материала на
тему «Школьные новости». Репортаж с места
событий
День святого Валентина. История праздника
День защитника Отечества
Восьмое марта – праздник мам!
Готовимся к Дню науки. Интервьюирование.
13
14
15
16
17 А что у вас? Подготовка к творческому отчету
школы. Интервьюирование.
18 Итоги года. Анкетирование.
19 Поздравляем выпускников!
20
21 Неделя детской книги.
День семьи
22
Сбор материала,
подготовка и проведение радиопередачи для
начальной школы. Репортаж с места событий
День славянской письменности. Из истории
праздника
Безопасность дорожного движения
23
24 Неделя прав человека. Основные права человека
25 Противопожарная безопасность. (Единая служба
2
3
3
4
4
3
6
2
2
2
2
3
3
2
2
3
2
2
2
2
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
3
2
2
4
1
1
1
1
2
2
1
1
2
1
1
1
1
спасения: звоните 01)
Итого
68
26
42
Содержание программы
Введение. Организация, планирование, определение целей и задач работы.
Текст. Подготовительная работа, собирание материала, обработка собранного материала.
Работа над структурой текста. Выразительные средства языка.Работа корреспондентов. Интервьюирование. Анкетирование. Обработка собранного
материала.создание текста. Разработка сценариев выступлений в прямом эфире.
Репортаж. Основы жанра. Структура. Создание репортажа.
Работа в прямом эфире. Отработка навыков выразительной речи. Репетиции. Ведение
радиопередачи.
Методическое обеспечение
Ведущие методы и приемы
Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации
(лекция, беседа, рассказ, дискуссия, инструктаж)
Метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации
(наблюдение, иллюстрирование (готовый текст), экспериментальная задача)
Метод передачи информации с помощью практической деятельности
(интервьюирование, анкетирование, рецензирование, редактирование, подготовка
радиопередачи).
Список литературы
1. Акишина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. – М.,1975
2. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М., 1993
3. Горелов Н.И. и др. Умеете ли вы общаться? – М., 1991
4. Лосева Л.М. Как строится текст. – М.: Просвещение, 1980
5. Москвин В.П. Стилистика русской речи. Приемы и средства выразительной и
образной речи. – Волгоград: Учитель, 2003
6. Сергеева Н.Н., Капинос В.И. Развитие речи. – М.: Просвещение, 1991
Список литературы для учащихся
1. Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского языка. Пособие для
учащихся, словарь, методические рекомендации. – М., 1994
2. Зарецкая И.И. Учись общаться. – М., 1993
3. Кудрявцева Т.С. Деловой этикет. Пособие для учащихся. – «Юнвес», М., 1997
4. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М., 1992
5. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990
6. Ушаков Т.Н. Речь человека в общении. – М., 1987
7. Якобсон П.М. Общение людей как социальнопсихологическая проблема. – М., 1973
Словари:
1. Орфографический словарь русского языка. Под ред. Р.И. Аванесова. После 1985 г.
2. Словарь трудностей русского языка. Состав. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. –
После 1976 г.3. Трудности русского языка. Словарьсправочник журналиста. Под ред. Л.И.
Рахмановой. – После 1981 г.