Программа кружка "Эрудит"
Оценка 4.6

Программа кружка "Эрудит"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
психологическая работа +1
1 кл
22.01.2018
Программа кружка "Эрудит"
Основой для успешного овладения учебным материалом является уровень развития познавательных способностей. Начинать работу по их развитию необходимо как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Эрудит ». Проводится, который будет в форме кружка. Достоинством такой формы является, достаточный объём, регулярность, систематичность. Особенностью занятий является то, что ребёнку предлагаются задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что особенно привлекательно для младшего школьника.
программа.docx
Учреждение образования Сивинского муниципального района  МБОУ «Сивинская СОШ» Принята на заседании                                                                       «Утверждаю» методического совета                                                                        Директор: МБОУ   Протокол № _______                                                                       «Сивинская СОШ»»             От «____» ________ 2017г                                                  «_______»     Русецких О.А. Приказ № ________ От «____» _________ 2017г.   .                                                               Кружок «Эрудит» направленность: общеинтеллектуальная уровень программы: ознакомительный возраст учащихся: 7 – 8 лет срок реализации: 1 год (26 часов)                                                        Автор ­ составитель:                                                                     Руденко Елена Анатольевна                                                     педагог –  психолог                                                                 МБОУ «Сивинская СОШ» 2 Сива 2017 Пояснительная записка Основой   для   успешного   овладения   учебным   материалом   является уровень   развития   познавательных   способностей.   Начинать   работу   по   их развитию необходимо как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Эрудит ». Проводится, который будет в форме кружка. Достоинством такой формы является, достаточный объём, регулярность, систематичность. Особенностью занятий является   то, что ребёнку предлагаются задания не учебного   характера,   поэтому   серьёзная   работа   принимает   форму   игровой деятельности, что особенно привлекательно для младшего школьника.   Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:   ФГОС   начального   общего   образования,  ФГОС   основного общего образования, ФГОС среднего общего образования,«О введении ФГОС общего образования» (письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03­255), «Об организации   внеурочной   деятельности   при   введении   ФГОС   общего образования»   (письмо   Минобрнауки   РФ   от   12.05.2011   №   03­296), Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС основного общего образования (письмо Минобрнауки РФ от 07.08.2015 № 08­1228),  СанПиН 2.4.2.2821­10. Основной целью работы кружка является развитие познавательных  УУД:  осознанное   и   произвольное   построение   высказывания   в   устной   и письменной форме;  поиск разнообразных способов решения задоч;  анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   не   существенных признаков;  осуществление синтеза как составления целого из частей;  сравнение и классификация по заданным критериям;  установление причинно – следственных связей;  построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Задачи:  формировать положительное отношения к школе;  совершенствовать   различные   характеристики   произвольного внимания – объёма, устойчивости, переключения и распределения –   для   развития   умения   внимательно   и   точно   выполнять последовательные указания учителя, безошибочно действовать по образцу; 3  развивать   зрительную,   слуховую   и   смысловую   память   для развития умения удерживать определённое количество условий в процессе деятельности при зрительном и слуховом восприятии;  развивать   логическое   мышление   –   интеллектуальные   операции сравнения,   анализа,   синтеза,   а   также   более   сложных:   умения проводить   обобщения,   отыскивать   закономерности,   проводить классификацию по заданному или найденному признаку;  развивать умение формулировать свои суждения, умозаключения и доказательства;  развивать умение ориентироваться в пространстве. Принципы:  индивидуализации;  научности;  диалогичности;  системности;  интеграции;  использования ведущей деятельности;  структурирования   системы   знаний   по   типу   «от   простого   к сложному». Система   представленных   на   занятии   задач   и   упражнений   позволяет решать   три   аспекта   учебной   цели:   познавательный   развивающий   и воспитывающий. Материал каждого занятия рассчитан на 35 – 40 минут. Предполагается   получить   следующие   результаты:  минимум  – сохранения   показателей   развития   познавательных   способностей   на прежнем   уровне, –   повышение   уровня   развития познавательных   способностей.   В   результате   чего   дети   многому научаются и применяют эти знания в учебной работе, что приводит к успехам.   А   это   означает,   что   возникает   интерес   к   учёбе. Дополнительные   сведения   из   разных   областей   жизни   существенно расширят знания детей о мире, будут способствовать их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности. Организационные аспекты реализации программы:  максимум   курс занятий разработан для детей 6 – 8 лет;  организация   пространства:   занятия   проводятся   в     классной   комнате оснащённой  столами,  стульями,     ПК с проектором. занятия проводятся 1 раз в неделю с ноября  по май;   продолжительность занятий 25 – 30 минут;  основной вид деятельности на занятиях игра, т.к., она является ведущей в данном возрасте.  Планируемые результаты В   результате   реализации   программы   планируется   повышение   уровня развития   психических   процессов:  развитие   положительного   отношения   к 4 школе; совершенствование различных характеристик произвольного внимания –   объёма,   устойчивости,   переключения   и   распределения   –   для   развития умения внимательно и точно выполнять последовательные указания учителя, безошибочно   действовать   по   образцу;   развитие   зрительной,   слуховой   и смысловой памяти для развития умения удерживать определённое количество условий   в  процессе   деятельности   при   зрительном   и  слуховом   восприятии; развитие   логического   мышления   –   интеллектуальных   операций   сравнения, анализа,   синтеза,   а   также   более   сложных:   умения   проводить   обобщения, отыскивать   закономерности,   проводить   классификацию   по   заданному   или найденному   признаку;   развитие   умения   формулировать   свои   суждения, умозаключения   и   доказательства;   развитие   умения   ориентироваться   в пространстве.    Формы аттестации               Достижение   поставленных   задач   будет     отслежено   при   помощи диагностики  уровня психического развития и уровня школьной  мотивации в начале и конце учебного года.     Критерием эффективности будет повышение уровня психического развития  и уровня учебной мотивации учащихся. Возможные риски  результат может быть не достигнут в связи с введением карантина,  не  регулярного посещения ребёнком  занятий,  а также  в  случае болезни ведущего. Содержание курса  Вводная   часть   «Сравниваем   предметы»   ­   ознакомить   детей   с элементарными   представлениями   о   простейших   свойствах предметов:   цвет,   форма,   размер;   научить   детей   сравнивать   в соответствии   с     этими   признаками.   Расширить   представление детей о геометрических фигурах.  Основная часть – курс делится на 4 группы, каждая соответствует определённому   познавательному   процессу:   память,   восприятие, внимание, мышление. На занятиях используются задания из всех групп. А также задания на развитие пространственной ориентации и мелкой моторики руки. Многолетний   опыт   работы   с   детьми   показал,   что   необходимо комплексное воздействие на психику ребёнка. Именно с этой целью в занятия кроме упражнений на развитие познавательных процессов включены особые упражнения   на   релаксацию,   позволяющие   успокаивать   ребят,   снимать мышечное   и   эмоциональное   напряжение.   Каждое   занятие   начинается   с «мозговой   гимнастики».   Это   выполнение   упражнений   для   улучшения мозговой   деятельности.   Исследования   многих   учёных   убедительно доказывают,   что   под   влиянием   физических   упражнений   улучшаются показатели различных психических процессов. Также мы предлагаем в каждое 5 занятие включить «разминку». Основной задачей, которой является создание у детей положительного эмоционального фона, включение в работу. Также в каждое   занятие   включена   весёлая   переменка.   Динамические   паузы, позволяющие отдохнуть  от умственной деятельности.  Все   занятия   заканчиваются   графическим   диктантом.   В.А.   Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». Это отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка. При регулярном выполнении таких упражнений ребёнок начинает хорошо владеть ручкой   и карандашом,   у   него   появляется   устойчивое,   сосредоточенное     внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость. 6 Тематическое планирование Название темы Кол – во часов теория   практика 1 1 1 1 1         внимания. Выявление   уровня   развития внимания, восприятия, воображения,   памяти   и мышления концентрации Развитие внимания.   Совершенствование   мыслительных операций. Развитие   аналитических способностей   и   способности рассуждать Тренировка Совершенствование   операций. мыслительных аналитических Развитие   способностей   и   способности рассуждать Тренировка   слуховой   памяти. Совершенствование   операций. мыслительных аналитических Развитие   способностей   и   способности рассуждать Тренировка зрительной памяти.   Совершенствование мыслительных   операций. Развитие   аналитических способностей   и   способности рассуждать № 1 2  3   4 5 Формы аттестации Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах 7 6   Развитие логического мышления.   Обучение   поиску закономерностей.   Развитие аналитических способностей и способности рассуждать      8 Задания  7 Совершенствование   Развитие воображения. наглядно образного мышления. Ребусы. по перекладыванию спичек Развитие   быстроты   реакции. Совершенствование операций.   мыслительных Развитие аналитических   способностей   и   способности рассуждать Развитие концентрации внимания.   Совершенствование мыслительных операций.   Развитие аналитических   способностей   и   способности рассуждать 10 Тренировка внимания.  9     Совершенствование операций.   мыслительных Развитие аналитических   способностей   и   способности рассуждать  11  Тренировка   слуховой   памяти. Совершенствование   операций. мыслительных Развитие аналитических   способностей   и   способности рассуждать   12 Тренировка зрительной   Совершенствование памяти.   операций. мыслительных Развитие аналитических   способностей   и   способности рассуждать    13 Развитие логического мышления.   Обучение   поиску   1 1 1 1 1 1 1 1 Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных 8 закономерностей.   Развитие аналитических способностей и способности рассуждать  14 Совершенствование   воображения. Развитие наглядно образного мышления. Ребусы. по перекладыванию спичек Задания      15 Развитие   быстроты   реакции. Совершенствование   операций. мыслительных Развитие аналитических   способностей   и   способности рассуждать    16 Развитие концентрации внимания.   Совершенствование   мыслительных операций. Развитие   аналитических способностей   и   способности рассуждать 17 Тренировка внимания.   Совершенствование   операций. мыслительных Развитие аналитических   способностей   и   способности рассуждать 18 Тренировка   слуховой   памяти. Совершенствование   операций. мыслительных Развитие аналитических   способностей   и   способности рассуждать 19 Тренировка   зрительной   Совершенствование памяти.   операций. мыслительных Развитие аналитических   способностей   и   способности рассуждать Развитие логического мышления.   Обучение   поиску закономерностей.   Развитие аналитических способностей и   20 1 1 1 1 1 1 1 заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах способности рассуждать 9 21 Совершенствование       Задания воображения. Развитие наглядно образного мышления. Ребусы. по перекладыванию спичек Развитие   быстроты   реакции. Совершенствование   операций. мыслительных аналитических Развитие   способностей   и   способности рассуждать 22   23 Развитие концентрации внимания.   Совершенствование мыслительных операций.   Развитие аналитических   способностей   и   способности рассуждать 24 Тренировка внимания.   Совершенствование операций.   мыслительных Развитие аналитических   способностей   и   способности рассуждать 25 Тренировка   слуховой   памяти. Совершенствование операций.   мыслительных Развитие аналитических   способностей   и   способности рассуждать 26 Конкурс эрудитов 1 1 1 1 1 1 Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах Результат выполненных заданий в баллах 10 1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении Список литературы детей. М.: 1998. 2. Бакланова   Н.С.   Практические   материалы   для   работы   с   детьми младшего школьного возраста. М.: 2001.  3. Голуб В.Т. Графические диктанты.  «Вако»: 2006. 4. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.: 2002. 5. Кольцова М.М. Медлительные дети. СПБ.:  2003. 6. Маклаков А. Г. Общая психология. СПБ.: 2000. 7. Мещенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников. Методическое пособие для педагога. М.: 2016. 8. Мещенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников.Рабочая тетрадь 1 и 2 часть. М.: 2017. 9. Немов Р. С. Психология. Книга 3: Психодиагностика. М.: 2001. 10.Осипова А.А. Общая психокоррекция. М.: 2002. 11.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 1. М.: 2002. 12.Тихомирова   Л.Ф.   Развитие   познавательных   способностей   детей. Екатеринбург 2004. 13.Талызина. Педагогическая психология. М.: 1998. 14.  Холодова О. Юным умникам и умникам. Методическое пособие. М: 2006. 11 15. Холодова О. Юным умникам и умникам. Рабочая тетрадь 1 и 2 части. М: 2013. 16.Холодова О. Юным умникам и умникам. Рабочая тетрадь 1 и 2 части. М: 2013. 17.

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"

Программа кружка "Эрудит"