Программа кружка "Город мастеров"
Оценка 4.9

Программа кружка "Город мастеров"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +2
2 кл—11 кл +1
03.04.2018
Программа кружка "Город мастеров"
Программа кружка дополнительного образования "Город мастеров" предназначена для детей 7 - 12 лет. Срок реализации один год. Направленность художественно - эстетическая. На занятиях обучающиеся занимались разными видами рукоделия: лоскутной пластикой. ручной вышивкой, соломкой, природными материалами, кожей и т. д. Работы детей занимают призовые места в районе и области.Программа кружка дополнительного образования детей "Город мастеров".
Программа кружка Город мастеров.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубовская средняя школа» Еланского муниципального района Волгоградской области                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                                                Директор МБОУ «Дубовская СОШ»                                                              «     »__________________2017 г. _________________   /Н.Н. Давыдова/ Программа кружка «ГОРОД  МАСТЕРОВ» Программа дополнительного образования детей  7 – 12  лет Срок реализации ­  один год                                     Разработчик:                                                          Гузь Татьяна Николаевна,                                                             учитель технологии  первой                                                                квалификационной категории Дубовое – 2017 Пояснительная записка.        Направленность программы   «Город мастеров» по содержанию является художественно­эстетической;    по  функциональному   предназначению   – досуговой;  по   форме   организации   –     кружковой;   по   времени   реализации   – годичной.       Программа   кружка       ориентирована   на   активное   приобщение   детей   к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок,  дополняет и углубляет школьные программы.       Программа   кружка   в   рамках   внеурочной   деятельности   в   начальной школе разработана   с   целью   реализации   Федеральных   государственных образовательных   стандартов   начального   общего   образования,   способствует развитию личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся,  универсальных   учебных   действий,   формированию   ИКТ­компетентности. Программа не требует больших материальных затрат и может использоваться в других образовательных учреждениях.          Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает   в   качестве   приоритетной   проблему   развития   творчества, креативного   мышления,   способствующего   формированию   разносторонне­ развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.    В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются   хотя   бы   в   минимальном   отступлении   от   образца индивидуальность, художество.         С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.  Таким образом, творчество –   создание на основе того, что есть, того, чего еще   не   было.   Это   индивидуальные   психологические   особенности   ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии,   воображении,   особом   видении   мира,   своей   точке   зрения   на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.    Детский досуг ­ это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.        Кружок «Город мастеров» развивает творческие способности – процесс, который   пронизывает   все   этапы   развития   личности   ребёнка,   пробуждает Каждое   занятие,   как   правило,   включает   теоретическую   часть   и инициативу   и   самостоятельность   принимаемых   решений,   привычку   к свободному самовыражению, уверенность в себе.     Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия   обучающихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.   При   выполнении   работ   на   творческое   воображение   ребенок   стоит   перед необходимостью   создать   собственный   образ   и   воплотить   его   в   изделии. Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты   выполнения   задания.   Следует   подчеркнуть,   что   художественной деятельности   на   занятиях   кружка   придается   особое   значение   как эффективному   средству   развития   воображения   и   эстетического   чувства детей.    практическое выполнение задания.                       Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают   учащихся   своей необычностью, возможностью применять  выдумку, фантазию, осуществлять поиск   разных   приемов   и   способов   действий,   творчески   общаться   друг   с другом.   Они овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы,   целесообразно   его   использовать,   учатся   постигать   технику, секреты   народных   мастеров.   А   это   в   конечном   итоге   способствует художественно­творческому   развитию   школьников,  формированию   желания заниматься интересным и полезным трудом.      В   начале   учебного   года   проводятся   ознакомительные   занятия   для обучающихся   с целью формирования интереса к изготовлению поделок из различных материалов. В конце учебного года проводится выставка     работ обучающихся с целью подведения итогов реализации программы.       Новизна программы состоит в том, что  учащиеся    учатся основным техникам  сразу   нескольких    ремесел:   шитью,  рисованию,  лепке,  плетению, работе с самыми различными материалами.  Этот технический универсализм помогает  им  достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки   практически   из   любого   материала.   Занятия   в   кружке   имеют   и культурно­психологическое   значение:   они   обучаются   изготовлению   такого предмета,   который   можно   подарить,   дополнительно   учатся   церемониалу дарения.       Актуальность   программы  обусловлена   тем,   что   в   современных   условиях,   далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение   их   подрастающим   поколением,   становится   педагогической проблемой,   так   как     обучающиеся     усваивают   не   только   положительные качества   взрослых.   В   возможности   получить   этот   необходимый   опыт,   и состоит уникальное значение кружка   «Город мастеров». При этом следует учитывать, что программа  направлена на : ­создание условий для развития учащихся; ­ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов; ­участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами; ­изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка; ­освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала; ­развитие мотиваций к познанию и творчеству; ­приобщение детей к общечеловеческим ценностям; ­укрепление психического и физического здоровья; ­взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.         Педагогической  целесообразностью  программы   является   то,   что   на основе   умений   и   знаний,   приобретаемых   в   кружке   «Город   мастеров», учащийся     укрепляет   свою   социальность,   принадлежность   к   определенной системе   позитивных     социальных   ценностей.   У   него   повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание учащимся того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.   средствами  декоративно ­ прикладного искусства.     Реализация данной программы является педагогически целесообразной, так как базовые знания, которые дети получают в общеобразовательной школе на уроках технологии, углубляются и расширяются на кружковых занятиях, что способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир ребёнка, позволяет с пользой провести свободное время.      Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:   Цель   программы –   развитие   творческих   способностей   учащихся   Образовательные Развивающие 1. Формировать навыки и умения по изготовлению  и оформлению выполненной работы. 2. Обучить детей владению инструментами и  приспособлениями . 3. Научить выполнять «потайной» шов. 4. Обучать шитью мягкой игрушки и сувениров из  меха, выполнению аппликации из лоскутков. 5. Обучать художественному моделированию из  бумаги. 6. Обучить приемам конструирования поделок из  природного материала. 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Развивать внимание, память, воображение,  усидчивость. 3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся. Воспитательные 1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность,  адекватную самооценку. 2. Формировать  творческий подход к выбранному  виду деятельности.     Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной  программы 7­ 12 лет.     Сроки реализации образовательной программы один год.     Формы занятий.       Одна   из   интереснейших   форм     стимулирования   детей   к   занятиям­ организация   выставок,   конкурсов,   праздников   и   других   массовых мероприятий куда приглашаются и родители кружковцев.      Программой предусмотрены задания как для индивидуального, так и для коллективного   исполнения.   При   коллективном   обсуждении   результатов дается   положительная   оценка   деятельности   ребенка,   тем   самым   создается благоприятный   эмоциональный   фон,   способствующий   формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно­ полезной деятельности.       Применяются такие формы занятий как урок­беседа, урок­лекция, урок­ игра, урок­путешествие,  групповые, комбинированные, урок­конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих обучающихся и их родителей и включают в себя   критерии (мотивационно­личностный, деятельностно­практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки. В   структуру   программы   входят   2   образовательных   блока.   Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение и формирование деятельности   практического   опыта.   Практические   задания   способствуют развитию   у     обучающихся   творческих   способностей,   умения   создавать поделки из различных материалов.  При реализации программы используются различные методы: ­словесные ­ лекции, беседы, викторины; ­наглядные ­ просмотр репродукций, фото­ и видеосюжетов, образцов изделий ; ­   практические   ­   изготовление   наглядных   пособий.   Образцов   и   макетов изделий.     Режим  занятий.   Занятия   проводятся   один   академических  часа (по 40 минут) с десятиминутным  перерывом.        Ожидаемые результаты.   раз  в   неделю,   продолжительностью   два Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам  самовыражения;  познавательный интерес к новым способам исследования технологий и  материалов;  адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой  деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:  внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой  деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной  жизни;  выраженной познавательной мотивации;  устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия.  Обучающийся получит возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:  допускать существование различных точек зрения и различных  вариантов выполнения поставленной творческой задачи;  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении  коллективных работ;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;   контролировать действия партнёра. задавать вопросы по существу; Обучающийся получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  владеть монологической и диалогической формой речи;  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  осуществлять поиск нужной информации для выполнения  художественной задачи с использованием учебной и дополнительной  литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч.  контролируемом пространстве Интернет;  высказываться в устной и письменной форме;  анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей);  проводить сравнение, классификацию по разным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с  исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной  форме;  использованию методов и приёмов художественно­творческой  деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся  получат возможность:  развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию,  техническое мышление, творческие способности;  расширять знания и представления о традиционных и современных  материалах для прикладного творчества;  познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки  различных материалов;  использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и  сочетаниях;  познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или  с новыми функциями уже известных инструментов;  совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;  оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы,  своего жилища;  достичь оптимального для каждого уровня развития;  сформировать навыки работы с информацией В процессе обучения в кружке «Город мастеров» дети могут проявить свою фантазию и творчество в разных направлениях: аппликация из бумаги, яичной   скорлупы,   ткани,   зёрен,   оригами,   квиллинг,   бисероплетение, поделки из природного материала и спичек, декупаж, роспись по стеклу, лоскутное шитьё и др., а также учатся использовать подручные материалы в изготовлении   сувениров.   Дети   знакомятся   с   различными   видами   ручной работы,   поэтому   они   в   дальнейшем   могут   сориентироваться   в   выборе кружков декоративно­прикладного направления. Узнав интересы ребят в начале   учебного   года,   можно   скорректировать   количество   часов, отведённых на ту или иную технику, добавить новую. На занятиях дети учатся работать с трафаретами и лекалами, вырезать детали,   составлять   несложные   композиции,   подбирать   ткань   по   цвету   и фактуре   в   соответствии   с   замыслом,   а   также   получают   первоначальные навыки шитья. Образовательный процесс строится с учётом возрастных и индивидуальных   особенностей   учащихся,   темы   подобраны   по   мере усложнения и углубления материала. Программа   имеет   практическую   направленность:   дети   видят   результат своей деятельности, который можно использовать в качестве украшения, сувенира или предмета, необходимого в быту. ИКТ­компетентность. Для   того,   чтобы   сориентировать   младших школьников   в   информационных   и   коммуникативных   технологиях   и сформировать способность их грамотно применять в программу включена работа   на   компьютере,   а   именно:   поиск   информации   в   Интернете, посещение   виртуальных   выставок,   просмотр   коллекций   мастеров декоративно­прикладного творчества, подбор цветовой гаммы лоскутного изделия с помощью компьютера в программе Paint, цифровое фото своих собственных   работ,   обработка   фотографий   с   помощью   компьютера   и выкладывание их в Интернет, создание цифрового портфолио учащегося. Таким   образом,  на   занятиях   происходит   смена   видов   деятельности,  что способствует   снижению   утомляемости,   а   переход   с   рабочего   места   за компьютер и обратно – своего рода зарядка. Программа предусматривает соблюдение   санитарно­гигиенических   норм,   индивидуальная   работа учащегося на компьютере составляет 10­15 минут.  Межпредметные связи, используемые в программе, помогают учащимся осваивать и анализировать технологические приёмы и способы обработки материалов, развивать образное и пространственное мышление. Программа   предусматривает   выполнение   как   индивидуальных,   так   и коллективных   работ,   что   способствует   развитию   самостоятельности, инициативы   и   ответственности   личности.   Дополнительное   задание   на каждом   занятии   позволяет   осуществить индивидуально­личностный подход к   обучению   учащихся,   а   также   позволяет   учителю   более   гибко планировать учебный материал.      Способы проверки результатов  данной образовательной программы  являются выставки   работ обучающихся, как местные (на базе  ОУ,   села), так и районные, областные. Использование поделок­сувениров в качестве  подарков; оформление зала для проведения  праздников.      Система отслеживания и оценивания результатов обучения  обучающихся  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых  мероприятиях, создании портфолио.  Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий   Выставки могут быть: однодневные ­ проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;  постоянные  ­ проводятся в помещении, где работают дети; тематические ­ по итогам изучения разделов, тем; итоговые – в конце года организуется выставка практических работ  учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов,  родителей, гостей. Учебно-тематический план № пп Раздел, тема Количество часов Всего Теоретич.  занятия Практич.  замятия 1  2  2.1  2.2 2.3 2.4 Вводное занятие.   Знакомство  с планом работы. Организация рабочего места.  Инструктаж по технике безопасности. Художественная обработка соломки Изделия из соломки. Тема. Технология подготовки соломки к работе.  Демонстрация выполненных лучших работ  обучающихся.  Т.Б. Практическая работа №1 Обработка соломки. Тема. Аппликация из соломки. Технология изготовления  картин. Т.Б. Практическая работа №2  Составление технологической карты. Выполнение творческого эскиза. Тема. Технология заготовки панно. Т.Б. Практическая работа № 3. Заготовка панно. Тема. Сборка деталей в композицию. Т.Б.   Практическая   работа   №   4.   Сборка   деталей   на основе. 2 9 1 2 2 2 2 0,5 8,5 0.5 0.5 2 2 2 2.5 3  3.1  3.2  3.3  3.4   Практическая работа № 5  Окончательная отделка  изделия.  Мини – выставка. Дизайн анализ. Изделия из природного материала. Тема. Способы заготовки природных материалов. Т.Б. Практическая работа № 6.  Подготовка к работе природных материалов.  Тема. Художественные приёмы изготовления поделок из природных материалов. Т.Б. Практическая работа № 7.  Нанесение грунтовки на картину. Т.Б.   Практическая   работа   №   8.   Изготовление изделия. Тема. Художественные приёмы изготовления  картин из  природных материалов. Т.Б. Практическая работа № 9. Оформление верхней части картины.  3.5 Т.Б. Практическая работа № 10.  Оформление средней части картины. Т.Б. Практическая работа № 11. Оформление нижней части картины. Т.Б. Практическая работа № 12.  Окончательная отделка картины. Практическая работа № 13 Окончательная отделка  изделия Мини – выставка. Дизайн анализ. 2 16 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14 1 2 1 0,5 1,5 2 0,5 1,5 2 2 2 2 3.6 3.7 3.8 4 4.1 Работа с бисером.  Тема. Виды работ из бисера.  Художественные  приёмы. Т.Б. Практическая работа № 14.  Материалы и инструменты. Выбор объекта труда.  Составление технологической карты. 14 1 0,5 0,5 14,5 0.5 4.2 4.3 4.4 Тема. Техника плетения бисером. Вышивка бисером,  ткачество  Т.Б. Практическая работа № 15. Изготовление изделия в технике плетения (по выбору) Тема. Техника плетения бисером. Т.Б. Практическая работа № 16. Изготовление изделия в технике плетения. Т.Б.   Практическая   работа   №   17.   Сборка   изделия, составление композиции. 4.5 Тема. Вышивка бисером. Ткачество. Т.Б. Практическая работа № 18. Вышивка бисером. 4.6 Т.Б. Практическая работа № 19. Вышивка бисером. 4.7 Тема. Способы оформления работы № 20.  Т.Б. Практическая работа.  Оформление работы. 4.8 Практическая работа № 21.  Мини – выставка. Дизайн анализ 1 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 9 0,5 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 Кожа в умелых руках.  Тема. История развития кожевничества.   Способы обработки кожи. Т.Б. Практическая работа № 22.  Материалы и инструменты. Выбор объекта труда.  Составление технологической карты. 10 1 1 0,5 Тема. Термообработка. Драпировка.  Т.Б. Практическая работа № 23.  Драпировка деталей. Тема. Аппликация. Технология аппликации из кожи. Т.Б. Практическая работа № 24. Сборка деталей. Т.Б. Практическая работа № 25.  Заготовка панно. Тема. Сборка деталей в композицию. Т.Б. Практическая работа № 26. Сборка деталей на  основе. 1 2 2 2 0.5 0,5 2 2 2 5.6 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 7 7.1 7.2 7.3 7.4 8 Практическая работа № 27 Окончательная отделка  изделия. Мини – выставка. Дизайн анализ. Лоскутная пластика. Тема. Лоскут ­ традиционный декоративный материал  народов России и Кубани.  Т.Б. Практическая работа № 28.  Выбор объекта труда.  Составление технологической  карты. Тема. Лоскутная картотека. Шаблоны. Т.Б. Практическая работа № 29. Подбор материалов и  инструментов. Изготовление шаблонов. Тема. Плоская и объёмная техники. Панно, игрушки,  предметы быта. Т.Б. Практическая работа № 30. Изготовление изделия.   ( по выбору) Т.Б. Практическая работа № 31. Изготовление изделия. Т.Б. Практическая работа № 32. Окончательная отделка изделия. Мини – выставка. Дизайн анализ.  Ручная вышивка. Тема.  Разновидности гладьевой вышивки: «ришелье»,  «белая», «цветная», «художественная».  Т.Б. Практическая работа № 33.  Подготовка ткани и ниток к работе.  Перевод рисунка. Тема. Инструменты и материалы.  Дефекты в вышивке.  Способы их устранения. Т.Б. Практическая работа № 34.  Выполнение вышивки гладью.   Тема. Технология выполнения цветной глади.  Т.Б. Практическая работа № 35.  Выполнение вышивки гладью. Тема. Технология выполнения теневой глади. Т.Б. Практическая работа № 36.  Выполнение вышивки гладью.   Окончательная отделка изделия. Выставка работ обучающихся. Итого: 2 10 2 2 2 2 2 6 1 1 2 2 1 68 1 1 2 9 1 2 2 2 2 1,5 0,5 6,5 0,5 0,5 0.5 2 2 Тематическое планирование I год обучения. (68 часов) Содержание  курса Тема 1. Вводное занятие (2часа). Содержание   материала:   Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.     Форма занятий:  словесная – лекция.   Методическое обеспечение: ноутбук,  ручка.   Введение.       Знакомство   с   планом   работы. Тема 2. «Художественная обработка соломки» (9 часов).   Содержание материала:    Аппликации из соломки. Цель данного раздела — расширить   знания   о   народных   промыслах.     Обучающиеся   знакомятся   с технологией изготовления картин, материалами и оборудованием, основными сведениями о перспективе, композиции, со способами создания изображений путём наклеивания соломки на контуры деталей архитектурных элементов.       Практическая работы:  обработка соломки, создание творческого эскиза, заготовка панно,  изготовление деталей будущего изделия, сборка деталей на основе.   Форма занятий: комплексные занятия теории и практической работы.   ножницы, карандаш, линейка, клей ПВА.    Методическое   обеспечение:   наглядные   пособия,   природный   материал, Тема 3.   «Природный  материал» (16 часов). Содержание   материала:         Изделия   из   природного   материала.   Технология заготовки   природных   материалов.   Художественные   приёмы   изготовления поделок   и   картин   из   природных   материалов.          Практические   работы: заготовка   природных   материалов,   нанесение   грунтовки   на   картину, оформление   верхней   части   картины   (неба),   оформление   средней   части картины, оформление нижней части картины, окончательная отделка картины.   Форма занятий: комплексные занятия теории и практической работы.   ножницы, карандаш, линейка, клей ПВА, картон.   Методическое   обеспечение:   наглядные   пособия,   природный   материал, Тема 4 «Вышивка бисером»  (14 часов). Содержание   материала:       Работа   с   бисером.     Виды   работ   из   бисера. Художественные  приёмы. Техника плетения бисером.   Практические   работы:  составление   технологической   карты,   изготовление изделия   в   технике   плетения,   сборка   изделия,   составление   композиции, оформление работы.   Форма занятий: комплексные занятия теории и практической работы.   Методическое   обеспечение:   ноутбук,     наглядные   пособия,     ножницы, карандаш, линейка,  бисер, проволока. Тема 5  «Кожаная пластика»  (12 часов). Содержание материала:    Обучающиеся познакомятся с историей развития кожевничества,   способами   декоративной   обработки   кожи,   изготовлением изделия.  Практические работы:  составление технологической карты, термообработка, драпировка   деталей,   сборка   деталей,   заготовка   панно,   сборка   деталей   на основе.    Форма занятий: комплексные занятия теории и практической работы.     Методическое   обеспечение:     ноутбук,     наглядные   пособия,     ножницы, карандаш, линейка,  ткань, мех, нитки, пуговицы, кожа . Тема 6  «Лоскутная техника» (10 часов).    Содержание материала:       Обучающиеся знакомятся с видами ручных и машинных швов.   Выполнением изделий в лоскутной технике.  Практические работы:  составление   технологической   карты,   изготовление   шаблонов, изготовление изделия (по выбору), окончательная отделка изделия.    Форма занятий: комплексные занятия теории и практической работы.   Методическое   обеспечение:   ноутбук,     наглядные   пособия,     ножницы, карандаш, линейка,  ткань,   нитки, пуговицы  . Тема 7 «Ручная вышивка» (6  часов). Содержание   материала:       Обучающиеся   знакомятся   с   разновидностями гладьевой   вышивки:   «ришелье»,   «белая»,   «цветная»,   «художественная». Практические   работы:  подготовка   ткани   и   ниток,   перевод   рисунка, выполнение вышивки гладью, окончательная отделка изделия.   Форма занятий: комплексные занятия теории и практической работы.   Методическое   обеспечение:   ноутбук,     наглядные   пособия,     ножницы, карандаш, линейка,  ткань,   нитки, малине, пуговицы . Тема 8 Выставка работ  обучающихся (1 часа).   Методическое     обеспечение программы.      Инструктаж по  технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.                 Быстрая,   интересная   вступительная   часть   занятия,   включающая   анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя. Желательно   около   половины   учебного   времени   отводить  на   так   называемые комплексные   работы   —   изготовление   изделий,  включающих   несколько разнородных   материалов,   поскольку   именно  в   этих   случаях   наиболее   ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.      Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если  времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть   работы   останется   на   второе   занятие.   Трудные   операции,  требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые. Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому,  стараться вовлекать детей в  обсуждение, нельзя перегружать, торопить  детей и сразу стремиться на помощь.  Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.          На   занятии   кружка     должна   быть   специально   организованная   часть, направленная   на   обеспечение   безусловного   понимания   сути   и   порядка выполнения   практической   работы,   и   должным   образом   оснащенная самостоятельная   деятельность   ребенка   по   преобразованию   материала   в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем  на практические действия.     В   программе   указано   примерное   количество   часов   на   изучение   каждого раздела.   Учитель   может   самостоятельно   распределять   количество   часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.  В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.      Во время занятий дети могут сидеть за столами, расставленными рядами, ленточно или буквой П. Главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог   свободно   подойти   к   каждому   ребенку.   Стол   и   стул   должны соответствовать   росту   ребенка,   а   рабочее   место   должно   быть   хорошо освещено.   Таким образом, для работы необходимы: Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф.             Набор   рабочих   инструментов:   ножницы,   иглы,   циркуль,   линейка, карандаш, кисти, наперсток, ручка с пустым стержнем.          Материал:   ткань,   мех,   нитки,   пуговицы,     цветная   бумага   и   картон, акварель, пастель, цветные карандаши, клей ПВА, цветная фольга, бросовый материал   (пластиковые   бутылки,   бумажные   коробочки,   открытки),   бисер, пластилин,  природный   материал  (шишки,  желуди,  семена,  листья,  веточки, камешки,   песок   и   др.),  стекло   с  безопасными   краями,  разделочные   доски, металлическая пластина для чеканки.   Наглядные пособия по темам, шаблоны, ноутбук. Интернет – источники. http://podelkino.com/tag/podelki-iz-nitok/ http://lensut.narod.ru/brosovyi.htm http://stranamasterov.ru/ http://center.fio.ru/som/items.asp?id=10001621 http://pedsovet.alledu.ru/files0/files1/files853/files856/docs/kb.ppt http://ketiilina.narod.ru/index.html http://biserinki.ru/ http://bicer.ru/ http://www.danilova.ru/master/kids_prirodn_mat_tehnika.htm http://lib.rus.ec/b/112411/read http://www.keramart.com/glina-vidy-gliny-c-110_116.html http://expert.urc.ac.ru/polza/262.htm http://www.pavoloka.ru/wanted/ http://festival.1september.ru/articles/419340/ http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00045238_0.html http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/li nk_id,2082/Itemid,118/

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"

Программа кружка "Город мастеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018