Программа кружка «Хакасия мой отчий край»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 15.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа кружка «Хакасия мой отчий край» носит меж предметный интегрированный характер. Она помогает установить ассоциативные связи между известными учащимся фактами из окружающей их действительности и изучаемым программным материалом по географии, биологии, химии, экологии.Содержание программы дает возможность лучше изучить свой край, помогает усвоению школьной программы по ряду предметов, воспитывает бережное отношение к природе, способствует накоплению краеведческой информации, которая приобретается в результате проектной и исследовательской деятельности. Она способствует установлению в сознании учащихся связи между изучаемыми географическими, биологическими, химическими, экологическими понятиями и закономерностями и их проявлениями на территории Хакасии.Программа кружка «Хакасия мой отчий край» носит меж предметный интегрированный характер. Она помогает установить ассоциативные связи между известными учащимся фактами из окружающей их действительности и изучаемым программным материалом по географии, биологии, химии, экологии.Содержание программы дает возможность лучше изучить свой край, помогает усвоению школьной программы по ряду предметов, воспитывает бережное отношение к природе, способствует накоплению краеведческой информации, которая приобретается в результате проектной и исследовательской деятельности. Она способствует установлению в сознании учащихся связи между изучаемыми географическими, биологическими, химическими, экологическими понятиями и закономерностями и их про
Иконка файла материала Программа кружка.docx
Программа кружка «Хакасия мой отчий край» Сухарь Ирина Львовна, учитель биологии и химии МБОУ Кировская СОШ Пояснительная записка Программа кружка «Хакасия мой отчий край» носит меж предметный интегрированный характер. Она помогает установить ассоциативные связи между известными учащимся фактами из окружающей их действительности и изучаемым программным материалом по географии, биологии, химии, экологии. Программа связана с изучением природы, хозяйства, населения и экологии Хакасии. При этом учащиеся овладевают основами понимания взаимосвязей между физико-географическим объектом природы и обществом. Содержание программы дает возможность лучше изучить свой край, помогает усвоению школьной программы по ряду предметов, воспитывает бережное отношение к природе, способствует накоплению краеведческой информации, которая приобретается в результате проектной и исследовательской деятельности. Она способствует установлению в сознании учащихся связи между изучаемыми географическими, биологическими, химическими, экологическими понятиями и закономерностями и их проявлениями на территории Хакасии. Цель: Задачи: Последовательная организация краеведческой работы по комплексному изучению Хакасии и формирование сознательного и бережного отношения к природе и истории родного края. 1. Развивать умение работать с разнообразными источниками информации; 2. Обучить приёмам постижения природных закономерностей; 3. Изучить имеющийся краеведческий материал; 4.Применять информационно-коммуникативные технологии; 5. Прививать навыки природоохранной и исследовательской деятельности; 6. Развивать познавательную и общественную активность учащихся; 7. Способствовать развитию творческих способностей личности ребенка.Основные принципы программы 1. Принцип систематичности последовательности. При изучении материала усвоение проходит несколько этапов: восприятие – представление – понятие, т. е. от простого к сложному 2. Принцип устойчивости вариативности. К уже известной информации добавляется какая – то новая (вариативная). 3. Принцип наглядности. Данный принцип реализуется при участии в научно- исследовательской деятельности кружка, в ходе которой члены кружка наблюдают происходящие явления, описывают их, используют наглядные средства обучения (картины, фотографии и т. д.). 4. Принцип взаимосвязи глобального, национального и краеведческого подходов. Предполагает рассмотрение вопроса изучения родного края на трех вышеперечисленных уровнях. 5. Принцип активности и деятельности в процессе изучения. Предполагает активную деятельность членов кружка при руководящей роли педагога при организации работы с научной, справочной литературой. Реализации этого принципа будет способствовать методы проблемно – поискового значения. 6. Принцип развития личности. Реализуется в процессе научно – исследовательской деятельности на занятиях кружка, т. е. дети учатся владеть методами сравнения, синтеза, обобщения, выделения главного, что способствует развитию логического мышления и творческих способностей. 7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. 8. Принцип связи с жизнью. Данная программа содержит информацию, которая способствует познанию своего родного края. Критерии отбора материала 1. Критерий практической значимости. 2. Критерий соответствия содержания программы и имеющейся учебно - методической базы.Возраст, на который рассчитана программа Школьники основной общеобразовательной школы, с 5 по 8 класс (10 – 15 лет). Объём программы в часах и продолжительность курса: Программа рассчитана на 1 год обучения, по одному часу в неделю, 35 часов за год. Формы проведения занятий 1. Лекция – используется на занятиях тема, которых связана с ознакомлением с основными положениями. 2. Практические занятия . 3. Игровая форма (КВН, викторина) 4. Экскурсия. 5. Конференция. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Методы работы 1. Репродуктивный метод – выполнение действий по алгоритму; 2. Частично- поисковый метод, члены кружка осуществляют поиск решения проблемы, а педагог задаёт гипотезу, ставит задачу; 3. Индуктивный метод (от частного к общим положениям, явлениям); 4. Дедуктивный метод (от общего к частным фактам); 5. Метод учебного анализа, синтеза, аналогии, выявления причинно- следственных связей; 6. Картографический метод.Ожидаемые результаты: 1. Способность применять полученные знания в повседневной жизни, в школьной жизнедеятельности; 2. Вовлечение учащихся в научно – исследовательскую деятельность и проектную деятельность; 3. Проведение наблюдений и фиксирование их; 4. Участие в различных (по уровню ) исследовательских проектах; 5. Творческие работы членов кружка; 6. Решение экологических задач, тестирование. Оборудование, необходимое для проведения теоритических и практических занятий. Таблица№1 Атлас Республики Хакасия – 8 шт. Астролябия – 8 шт. Барометр – анероид – 1 шт. Гербарий – шт. Карта района Карта России. Компас - 8 шт. Коллекция полезных ископаемых – 1 шт. Компьютер Принтер Сканер Цифровой фотоаппарат 8 1 15 8 1 8 2 8 1 1 1Химическая и биологическая лаборатория Региональные определители растений и животных Красная книга Хакасии 8 мест Содержание программы Таблица №2 Основные модули программы Теоретический блок Практический блок Исторические и Археологическое наследие края. Культурные особенности республики Хакасия 11 часов Физико – географические особенности природы Хакасии 18 часов Первые поселения. История их возникновения. История родной деревни. Хакасия в годы Гражданской войны. Хакасия в годы ВОВ. Имена героев. Лучшие люди района. Топонимия родного края Физико – географические особенности положения Хакасии, района, села. Геологическое строение и рельеф. Климат. Времена года. Особенности климата Хакасии. Внутренние воды. Реки. Озера. Болота. Почвенный покров. Коммуникативный блок Экскурсия в районный краеведческий музей. Беседа: «Личностный смысл изучения своего края» Проектные работы: «Моя малая Родина», «Их именем названы улицы» Обновление стенда «Деревенька моя» Проект «Герои живут рядом». «Дети войны» Создание картосхем (озера, болота, водопровода и т.д.) Творческие работы: «Минеральные ресурсы края» Викторина «Народные приметы о погоде» Лекция Составление розы ветров для района проживания. «Вода, которую мы пьём» Составление графиков годового хода температуры. «Комплексное исследование объектов гидросферы: озеро Шира, Беле, Тус, река Енисей» КВН «Познай свой край»Флора и фауна края. Редкие виды флоры и фауны. Лекарственные растения. «Характерные типы почв нашей местности» Составление схемы взаимодействия и взаимосвязи флоры и фауны степей» Экология родного края 6 часов Экологическое состояние местности . Экологические проблемы и пути их решения. Мониторинг экологического состояния ближайших . Экологические сказки Экскурсия «Экологическая тропа» Итоговая конференция Тематическое планирование на 2013-2014 учебный год № п\п Раздел. Тема. Количество Дата 1 1.1 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. Исторические и культурные особенности края Беседа: «Личностный смысл изучения своего края» Археологическое наследие края. Первые поселения. История их возникновения. История родной деревни. Хакасия в годы Гражданской войны. Хакасия в годы ВОВ. Лучшие люди района. часов 11 1 1 2 1 2 2 21.7. Топонимия родного края 2 2.1. 2.2. 2.3. 2.4 2.5. 2.6. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. Физико – географические особенности природы Хакасии 18 1 2 5 4 2 4 5 1 1 1 1 1 Физико – географические особенности положения Хакасии, района, села. Геологическое строение и рельеф. Климат. Времена года. Особенности климата родного края. Викторина «Народные(хакаские,русские,украин ские) приметы о погоде» Внутренние воды. Реки. Озера. Реки. Лекция. «Вода, которую мы пьём» Почвенный покров. Характерные типы почв нашей местности. Флора и фауна края. Редкие виды флоры и фауны. Лекарственные растения. КВН «Зеленая аптека» «Познай свой край» Экология родного края Экологическое состояние ПК местности. Мониторинг экологического состояния ближайших ПК. Экологические сказки Экскурсия «Экологическая тропа» Итоговая конференция Экологические проблемы и пути их решения.Литература: