Программа кружка «Хакасия мой отчий край» носит меж предметный интегрированный характер. Она помогает установить ассоциативные связи между известными учащимся фактами из окружающей их действительности и изучаемым программным материалом по географии, биологии, химии, экологии.Содержание программы дает возможность лучше изучить свой край, помогает усвоению школьной программы по ряду предметов, воспитывает бережное отношение к природе, способствует накоплению краеведческой информации, которая приобретается в результате проектной и исследовательской деятельности. Она способствует установлению в сознании учащихся связи между изучаемыми географическими, биологическими, химическими, экологическими понятиями и закономерностями и их проявлениями на территории Хакасии.Программа кружка «Хакасия мой отчий край» носит меж предметный интегрированный характер. Она помогает установить ассоциативные связи между известными учащимся фактами из окружающей их действительности и изучаемым программным материалом по географии, биологии, химии, экологии.Содержание программы дает возможность лучше изучить свой край, помогает усвоению школьной программы по ряду предметов, воспитывает бережное отношение к природе, способствует накоплению краеведческой информации, которая приобретается в результате проектной и исследовательской деятельности. Она способствует установлению в сознании учащихся связи между изучаемыми географическими, биологическими, химическими, экологическими понятиями и закономерностями и их про
Программа кружка.docx
Программа кружка «Хакасия мой отчий
край»
Сухарь Ирина Львовна, учитель биологии и химии МБОУ Кировская СОШ
Пояснительная записка
Программа кружка «Хакасия мой отчий край» носит меж предметный
интегрированный характер. Она помогает установить ассоциативные связи
между известными учащимся фактами из окружающей их действительности и
изучаемым программным материалом по географии, биологии, химии,
экологии.
Программа связана с изучением природы, хозяйства, населения и экологии
Хакасии. При этом учащиеся овладевают основами понимания взаимосвязей
между физико-географическим объектом природы и обществом.
Содержание программы дает возможность лучше изучить свой край, помогает
усвоению школьной программы по ряду предметов, воспитывает бережное
отношение к природе, способствует накоплению краеведческой информации,
которая приобретается в результате проектной и исследовательской
деятельности. Она способствует установлению в сознании учащихся связи
между изучаемыми географическими, биологическими, химическими,
экологическими понятиями и закономерностями и их проявлениями на
территории Хакасии.
Цель:
Задачи:
Последовательная организация краеведческой
работы по комплексному изучению Хакасии и
формирование сознательного и бережного отношения
к природе и истории родного края.
1. Развивать умение работать с разнообразными источниками
информации;
2. Обучить приёмам постижения природных закономерностей;
3. Изучить имеющийся краеведческий материал;
4.Применять информационно-коммуникативные технологии;
5. Прививать навыки природоохранной и исследовательской
деятельности;
6. Развивать познавательную и общественную активность учащихся;
7. Способствовать развитию творческих способностей личности
ребенка. Основные принципы программы
1. Принцип систематичности последовательности. При изучении материала
усвоение проходит несколько этапов: восприятие – представление – понятие,
т. е. от простого к сложному
2. Принцип устойчивости вариативности. К уже известной информации
добавляется какая – то новая (вариативная).
3. Принцип наглядности. Данный принцип реализуется при участии в
научно- исследовательской деятельности кружка, в ходе которой члены
кружка наблюдают происходящие явления, описывают их, используют
наглядные средства обучения (картины, фотографии и т. д.).
4. Принцип взаимосвязи глобального, национального и краеведческого
подходов. Предполагает рассмотрение вопроса изучения родного края
на трех вышеперечисленных уровнях.
5.
Принцип активности и деятельности в процессе изучения.
Предполагает активную деятельность членов кружка при руководящей
роли педагога при организации работы с научной, справочной
литературой. Реализации этого принципа будет способствовать методы
проблемно – поискового значения.
6. Принцип развития личности. Реализуется в процессе научно –
исследовательской деятельности на занятиях кружка, т. е. дети учатся
владеть методами сравнения, синтеза, обобщения, выделения главного,
что способствует развитию логического мышления и творческих
способностей.
7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
8. Принцип связи с жизнью. Данная программа содержит информацию,
которая способствует познанию своего родного края.
Критерии отбора материала
1. Критерий практической значимости.
2. Критерий соответствия содержания программы и имеющейся учебно -
методической базы. Возраст, на который рассчитана программа
Школьники основной общеобразовательной школы, с 5 по 8 класс (10 – 15
лет).
Объём программы в часах и продолжительность курса:
Программа рассчитана на 1 год обучения, по одному часу в неделю, 35 часов
за год.
Формы проведения занятий
1. Лекция – используется на занятиях тема, которых связана с
ознакомлением с основными положениями.
2. Практические занятия
.
3. Игровая форма (КВН, викторина)
4. Экскурсия.
5. Конференция.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Методы работы
1. Репродуктивный метод – выполнение действий по алгоритму;
2. Частично- поисковый метод, члены кружка осуществляют поиск
решения проблемы, а педагог задаёт гипотезу, ставит задачу;
3. Индуктивный метод (от частного к общим положениям, явлениям);
4. Дедуктивный метод (от общего к частным фактам);
5. Метод учебного анализа, синтеза, аналогии, выявления причинно-
следственных связей;
6. Картографический метод. Ожидаемые результаты:
1. Способность применять полученные знания в повседневной
жизни, в школьной жизнедеятельности;
2. Вовлечение учащихся в научно – исследовательскую деятельность и
проектную деятельность;
3. Проведение наблюдений и фиксирование их;
4. Участие в различных (по уровню ) исследовательских проектах;
5. Творческие работы членов кружка;
6. Решение экологических задач, тестирование.
Оборудование, необходимое для проведения теоритических и
практических занятий. Таблица№1
Атлас Республики Хакасия
– 8 шт.
Астролябия – 8 шт.
Барометр – анероид – 1 шт.
Гербарий – шт.
Карта района
Карта России.
Компас - 8 шт.
Коллекция полезных ископаемых – 1
шт.
Компьютер
Принтер
Сканер
Цифровой фотоаппарат
8
1
15
8
1
8
2
8
1
1
1 Химическая и биологическая лаборатория
Региональные определители растений и
животных
Красная книга Хакасии
8 мест
Содержание программы
Таблица №2
Основные модули
программы
Теоретический блок
Практический блок
Исторические и
Археологическое наследие края.
Культурные особенности
республики Хакасия
11
часов
Физико – географические
особенности природы
Хакасии
18
часов
Первые поселения. История их
возникновения.
История родной деревни.
Хакасия в годы Гражданской
войны.
Хакасия в годы ВОВ. Имена героев.
Лучшие люди района.
Топонимия родного края
Физико – географические
особенности положения Хакасии,
района, села.
Геологическое строение и рельеф.
Климат. Времена года.
Особенности климата Хакасии.
Внутренние воды. Реки.
Озера. Болота.
Почвенный покров.
Коммуникативный
блок
Экскурсия в
районный
краеведческий
музей.
Беседа:
«Личностный смысл
изучения своего
края»
Проектные работы: «Моя
малая Родина», «Их
именем названы улицы»
Обновление стенда
«Деревенька моя»
Проект «Герои живут
рядом».
«Дети войны»
Создание картосхем
(озера, болота,
водопровода и т.д.)
Творческие работы:
«Минеральные ресурсы
края»
Викторина
«Народные
приметы о погоде»
Лекция
Составление розы ветров
для района проживания.
«Вода, которую мы
пьём»
Составление графиков
годового хода
температуры.
«Комплексное
исследование объектов
гидросферы: озеро Шира,
Беле, Тус, река Енисей»
КВН
«Познай свой край» Флора и фауна края.
Редкие виды флоры и фауны.
Лекарственные растения.
«Характерные типы почв
нашей местности»
Составление схемы
взаимодействия и
взаимосвязи флоры и
фауны степей»
Экология родного края
6
часов
Экологическое состояние
местности
. Экологические проблемы и пути
их решения.
Мониторинг
экологического
состояния ближайших .
Экологические
сказки
Экскурсия
«Экологическая
тропа»
Итоговая
конференция
Тематическое планирование на 2013-2014 учебный год
№ п\п
Раздел. Тема.
Количество
Дата
1
1.1
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
Исторические и
культурные особенности края
Беседа: «Личностный смысл
изучения своего края»
Археологическое наследие края.
Первые поселения. История их
возникновения. История родной
деревни.
Хакасия в годы Гражданской войны.
Хакасия в годы ВОВ.
Лучшие люди района.
часов
11
1
1
2
1
2
2
2 1.7.
Топонимия родного края
2
2.1.
2.2.
2.3.
2.4
2.5.
2.6.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
Физико – географические
особенности природы Хакасии
18
1
2
5
4
2
4
5
1
1
1
1
1
Физико – географические
особенности положения Хакасии,
района, села.
Геологическое строение и рельеф.
Климат. Времена года.
Особенности климата родного края.
Викторина
«Народные(хакаские,русские,украин
ские) приметы о погоде»
Внутренние воды. Реки.
Озера. Реки. Лекция.
«Вода, которую мы пьём»
Почвенный покров. Характерные
типы почв нашей местности.
Флора и фауна края.
Редкие виды флоры и фауны.
Лекарственные растения. КВН
«Зеленая аптека»
«Познай свой край»
Экология родного края
Экологическое состояние ПК
местности.
Мониторинг экологического
состояния ближайших ПК.
Экологические сказки
Экскурсия «Экологическая тропа»
Итоговая конференция
Экологические проблемы и пути их
решения. Литература:
Программа кружка «Хакасия мой отчий край»
Программа кружка «Хакасия мой отчий край»
Программа кружка «Хакасия мой отчий край»
Программа кружка «Хакасия мой отчий край»
Программа кружка «Хакасия мой отчий край»
Программа кружка «Хакасия мой отчий край»
Программа кружка «Хакасия мой отчий край»
Программа кружка «Хакасия мой отчий край»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.