Программа кружка «Очумелые ручки»
Оценка 5

Программа кружка «Очумелые ручки»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство
2 кл—4 кл
06.03.2018
Программа кружка  «Очумелые ручки»
Данная программа направлена на то, чтобы дети в доступной форме усовершенствовали приёмы ручной работы с различными материалами (ткань, атласные ленты, мулине, бисер и т.д.) Программа кружка «Очумелые ручки» имеет художественно-эстетическую и социально-педагогическую направленность. В начальных классах закладывается фундамент общетрудовой подготовки школьников. Именно в этом возрасте ученики начинают интересоваться различными видами рукоделия, пытаются мастерить что-либо своими руками.Данная программа направлена на то, чтобы дети в доступной форме усовершенствовали приёмы ручной работы с различными материалами (ткань, атласные ленты, мулине, бисер и т.д.) Программа кружка «Очумелые ручки» имеет художественно-эстетическую и социально-педагогическую направленность. В начальных классах закладывается фундамент общетрудовой подготовки школьников. Именно в этом возрасте ученики начинают интересоваться различными видами рукоделия, пытаются мастерить что-либо своими руками.
Пояснительная записка.docx
«ГУ Приреченская средняя школа отдела образования Акимата Карабалыкского района» Программа кружка  «Очумелые ручки» Учитель начальных классов:  Елисеева Надежда Ивановна уч. год. Утверждена  решением школьного  экспертного совета «    »             20___г.пр. № Председатель ШЭК:           _____________Ф.И.О. Утверждена решением  районного экспертного  совета «   »             20___г. пр.  №Председатель РЭК:   ____________ Ф.И.О.. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа   кружка   «Очумелые   ручки»   имеет художественно­эстетическую социально­ педагогическую направленность. В начальных классах и     3 закладывается   фундамент   общетрудовой   подготовки школьников.   Именно   в   этом   возрасте   ученики начинают   интересоваться   различными   видами рукоделия,   пытаются   мастерить   что­либо   своими руками.      В  школе, на уроках труда,  дети приобретают необходимый   минимум   знаний   и   умений   по   шитью, вышивке, и работе с бумагой.     Данная программа направлена на то, чтобы дети в доступной форме усовершенствовали приёмы ручной работы   с   различными   материалами   (ткань,   атласные ленты, мулине, бисер и т.д.)                       В основу данных занятий положены  идеи: развивающего   обучения  (знания,   умения   и   навыки превращаются из цели обучения   в средства развития познавательных   и   личностных   качеств   ребёнка). Эльконин, Давыдов.   воспитанников, создание психологического комфорта.    Идея личностно­ориентированного подхода.    Идея воспитания личности в коллективе.                         Принципы педагогической деятельности:     учёт психологических   и   половозрастных   особенностей ребёнка;   построение     педагогического   процесса   от простого ­ к сложному, от непонятного ­ к понятному, от незнания ­ к знанию.  Идея   гуманизации   отношений   педагога   и ситуации   успеха,        Принцип   природосообразности:   4 Принцип   культуросообразности:   весь   учебно­ воспитательный   процесс   строить   на   основе национальной   культуры,   развитие   способностей   к созданию и сохранению духовных ценностей.   материала. Принцип связи обучения с жизнью.  Принцип   постепенного   усложнения   изучаемого                          Приёмы и методы обучения:   ­ объяснительно­иллюстративный;   ­ репродуктивный;   ­частично­поисковый;   ­наглядности;   ­творческий выбор.        Цель программы – создание необходимых  условий для самореализации личности ребёнка,  вооружение его знаниями и умениями, опытом  творчества, создание условий для развития личности  ребёнка посредством декоративно­прикладного  творчества на основе народных традиций.             Чтобы реализовать эту цель, в процессе обучения необходимо решать следующие задачи:     Образовательные:                  ­ формирование у учащихся знаний приёмов рукоделия,                конструирования и других видов ручного труда,                   ­ освоение умений и навыков работы при помощи всех видов инструментов для рукоделия, 5 ­ обучать правилам организации своего рабочего места и безопасным приёмам работы,                   ­ знакомить с историей различных видов рукоделия, культурой и традициями русского народа (вышивка, бисер и т.д.)                Воспитательные:                                    ­ формировать потребность в труде, осознанное, творческое       отношение к нему,                   ­ осуществление трудового и эстетического воспитания учащихся,                   ­ привитие умения работать коллективно,                   ­ формирование чувства взаимопомощи,                   ­ воспитание художественного вкуса,                   ­ воспитание ответственности за порученное дело,                                    ­ воспитать девочку, как будущую хранительницу очага.      Развивающие:                   ­ развитие творческих способностей,                   ­ развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного,                                  ­ развитие познавательного интереса, мотивации к творчеству,                    ­ развитие внимания, памяти, мышления, волевых качеств, инициативности,                   ­ развитие мелкой моторики рук. Для осуществления поставленной цели решаются     образовательные, воспитательные, развивающие задачи, в   связи   с   чем   предусмотрена   интеграция   различных 6 способности     моделированию, самостоятельности,   Особое   внимание   обращается   на   развитие   у к   творческого видов   деятельности:   шитьё,   вышивка,   поделка, рисунок, декор.             детей конструированию, отношения к выполнению практических работ.            Важно   организовать   занятия   таким   образом, чтобы   воспитанники   принимали   активное   участие   в анализе,   планировании   предстоящей   работы, организации рабочего места, проводили необходимые измерения   и   расчёты,   знакомились   с   различными способами   обработки   материалов,   экономно расходовали   их,   рационально   использовали инструменты,   самостоятельно   контролировали   свои действия.       На протяжении всего периода обучения ведётся практическая   работа,   основными   задачами   которой являются: ­ наработка различных видов рукоделия, ­ работа с бумагой и тканями, ­   разучивание   азов   ручной   работы   и   максимальное раскрытие творческого потенциала детей.       В программу включены такие виды рукоделия, как вышивка и плетение бисером,  в процессе которых ребёнок развивает мелкую моторику рук, образное и пространственное   мышление,   учится   решать 7 композиционные   задачи,   создавая   своими   руками необычные,   интересные   работы.   Дети   приучаются работать обеими руками, чувствуют материал.     Вышивка   способствует   развитию   мышц   кистей рук,   совершенствует   глазомер,   закрепляет   трудовые умения и навыки, полученные  при работе с другими материалами. При организации работы учитывается то, что она    должна   быть   посильной   для   детей   данного   возраста, как по характеру, так и по объёму. Количество учебных часов: Изучение дополнительной образовательной  программы кружка «Очумелые ручки» проходит на  первой ступени начального общего образования.  Программа рассчитана на 34 учебных часа в 3 классе, 1 час в неделю.  Форма организации образовательного  процесса: Единицей   учебного   процесса   является   занятие.   На выполнение   различных   практических   работ   отведено более   половины   учебных   часов.   В   программе предусмотрена проектная деятельность. При реализации программы используются  различные методы: словесно­наглядный; репродуктивный; работа под руководством педагога;    8     самостоятельная деятельность; словесные: беседы, викторины, экскурсии; наглядные: просмотр сайтов,  репродукций, работа с литературой, пособиями,  образцами изделий; практические: изготовление наглядных  пособий, образцов. Связь с родителями поддерживается в течение  всего учебного года в форме: выступлений на родительских собраниях;   индивидуальных бесед;  проведений мастер­классов для  родителей;  посещений родителями выставок,  проводимых в классе и школе,  фестивалей детского творчества. Формы   текущего   контроля   знаний,   умений, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:  Текущий контроль: на занятиях проводится  оценка знаний, практических умений и навыков,  качество выполнения работы. Промежуточный контроль: проводится  после завершения изученной темы или этапа  практической работы. Формы проведения  текущего и промежуточного  контроля: 9    устный опрос (определение, насколько  учащиеся усвоили материал); объективная оценка выполнения  практических работ; самооценка учащимися своих работ. Итоговый контроль: выполнение итоговых  работ. Формы проведения итогового контроля:  викторины, развивающие игры (усвоение  основных понятий, терминов); выставки детских работ;   конкурсы, фестивали детского  прикладного творчества. Одна из форм стимулирования учащихся к  занятиям – организация выставок, конкурсов, куда  приглашаются родители кружковцев. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В процессе обучения в кружке «Очумелые ручки» дети могут проявить свою фантазию и творчество в разных  направлениях: Вышивка атласными лентами ткани,  лоскутное шитьё, Изготовление изделий в технике  «Канзаши»  и др., а также учатся использовать  подручные материалы в изготовлении сувениров. Дети  знакомятся с различными видами ручной работы,  поэтому они в дальнейшем могут сориентироваться в  выборе кружков декоративно­прикладного  направления. Узнав интересы ребят в начале учебного  10 года, можно скорректировать количество часов,  отведённых на ту или иную технику, добавить новую.  На занятиях дети учатся работать с трафаретами и лекалами, вырезать детали, составлять несложные  композиции, подбирать ткань по цвету и фактуре в  соответствии с замыслом, а также получают  первоначальные навыки шитья. Программа имеет  практическую направленность: дети видят результат  своей деятельности, который можно использовать в  качестве украшения, сувенира или предмета,  необходимого в быту.  ИКТ­компетентность. Для того, чтобы  сориентировать младших школьников в  информационных и коммуникативных технологиях и  сформировать способность их грамотно применять в  программу включена работа на компьютере, а именно:  поиск информации в Интернете, посещение  виртуальных выставок, просмотр коллекций мастеров  декоративно­прикладного творчества, подбор цветовой гаммы лоскутного изделия с помощью компьютера в  программе Paint.  Межпредметные связи, используемые в  программе, помогают учащимся осваивать и  анализировать технологические приёмы и способы  обработки материалов, развивать образное и  пространственное мышление. Программа предусматривает выполнение как  индивидуальных, так и коллективных работ, что  способствует развитию самостоятельности,  11 инициативы и ответственности личности.  Дополнительное задание на каждом занятии позволяет  осуществить индивидуально­личностный подход к  обучению учащихся,  а также позволяет учителю более  гибко планировать учебный материал.   методы  наблюдения, При   организации   учебного   процесса используются   убеждения, стимулирования,   создания   ситуации   успеха   для каждого, а также  индивидуальная, групповая, парная и фронтальная формы работы.                            Основные  критерии оценки  деятельности детей: ­   правильное,   качественное,   в   полном   объёме выполненное задание; ­ осознанное выполнение задания;  ­   трудолюбие, творчество, самоконтроль, отношение к труду;  ­   экономное   расходование   материалов,   соблюдение правил использования инструментов; ­   соблюдение   правил   безопасности   труда   и   личной гигиены.   самостоятельность,   инициатива,                                      Структура занятий: 1. Приветствие. План занятия. 2. Постановка целей и задач. 3. Демонстрация изделия, инструктаж. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Анализ выполненных работ. 6. Подведение итогов. Задание на дом. 12 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ: № Тема. Занятия. Ча сы Дата прове дения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тема 1. Введение в вышивку. История вышивки лентами.   Технология   вышивки Колористика. Цветовые сочетания. Тема   2. лентами. Материалы   и   принадлежности.   Перенос рисунка на бумагу. Стежки и техника вышивки. Закрепление ленты. Узелки. Стежок   «цепочка», цепочка, «мушка» Тема   3. вышивки.  Бутон на стебле, цветок­бантик Ромашка, подснежник «Майор», простой ирис, ветка вербы Розы и бутоны. «Змейка», «Маркиза», из собранной ленты Бутон пришивной, бутон шиповника Корсажная роза   перекрученная   Основные   элементы Тема 4. Изготовление изделий в  технике «Канзаши» . Что такое техника  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 канзаши? 13 14 «Ромашка – символ семьи» изготовление заготовки для резинок  Розы с побегами и бутонами Заколка из роз­розеток Салфетка «Незабудки» 15 16 17 18 Рождественский мешочек 19,20 , 21,22 23,24 25,26 27,28 , 29,30 31,32 33,34 Майские тюльпаны Коллективное панно. Итоговое занятие. 2 2 2 4 4 4 4 34              К концу обучения дети должны:               Знать:                                                                ­ правила безопасности труда при работе ручными  инструментами;                                                                    ­ правила работы по выкройке, лекалу, линейке;              ­ способы обработки различных материалов;                    ­ способы изготовления деталей    и их сборки; ­ основы вышивки, декора, колористики.                Уметь: ­ соблюдать правила   безопасности;    14 ­ правильно        пользоваться инструментами;   ­ бережно относиться к материалам и инструментам; ­ составить схему изделия; ­ выполнять основные элементы вышивки; ­ декорировать готовое изделие; ­ правильно подбирать цвета ленточек.                       Методическое обеспечение программы          При организации образовательного процесса все педагогические   технологии,   приёмы,   методы   работы учитывают   тот   подход,   который   облегчает, содействует,  способствует, продвигает путь ребёнка к саморазвитию, самоактуализации. Педагогу отводится роль человека создающего благоприятные условия для самостоятельного   и   осмысленного   обучения   ребят, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы.              Всю деятельность ребёнка на занятиях можно рассматривать как цепочку органически проникающих друг в друга видов деятельности – репродуктивный и творческий. Сначала ребёнок усваивает опыт и лишь, затем,   отталкиваясь   от   этого,   начинает   действовать, проявляя своё творчество.          Обучение основывается на поэтапном усложнении заданий.   Каждый   этап   предполагает   ряд   заданий   и упражнений, требующих закрепление  знаний, умений, навыков.   В   этом   большую   помощь   оказывают включаемые   в   процесс   обучения   инструкционные   и технологические карты. 15 Для того, что бы обучение проходило более эффективно   необходимо   не   только   самому   педагогу ставить конкретные цели занятий, а учить детей самим ставить   правильные   цели   для   выполнения   того   или иного   задания,   что   является   одним   из   важных дидактических   условий   на   современном   этапе.   Дети обеспечиваются   необходимыми   материалами   и инструментами;   каждый   ребёнок   привлекается   к самостоятельному выполнению задания; определяется примерное   время   для   выполнения   задания; анализируются результаты труда каждого ребёнка. Приемы:  ­ демонстрация эффективного опыта;  ­ объяснение опыта и ответ на поставленный  вопрос.      Методы и формы: 1. По источнику передач и восприятию  информации: а) словесный:  ­ рассказ;  ­ беседа;   ­ объяснение; б) наглядный:  ­ использование в работе иллюстраций,  фотографий, готовых изделий, в) практический:  ­ применяется для закрепления приобретенных  знаний на практике; 16 г) проблемно – поисковый; д) проверка результатов обучения:  ­ в устной форме ­ с целью повторения и  закрепления полученного материала;  ­ в практической форме ­ выполнение  практической работы, для выявления  приобретенных знаний; 2. По дидактическим задачам: а) приобретаются знания через сообщение  информации и передачу личного опыта и пр.;  б) формируются умения и навыки через  выполнение практических заданий; в) применяются знания через выполнение  готового изделия; г) творческая деятельность­ показ работ на  выставках, создание собственных изделий на  основе традиционных образцов; 3. По характеру деятельности: а) объяснительно­иллюстративный ­  наглядный метод, рассказ, беседа, показ готовых  изделий, фото­материалы; б) репродуктивный ­ для приобретения  необходимых умений и навыков ученики  повторяют за педагогом; в) частично­ поисковый ­ ребенок может сам  выбирать в определенных изделиях цветовую  гамму, дизайн изделия. Организационные формы: 17 1) коллективная – подготовка выставочных  работ, создание коллективных панно;      2) парная – изготовление одного изделия  двумя участниками;      3) индивидуальная – оказание помощи  воспитанникам при возникновении проблем в  освоении той или иной техники. Формы обучения:  Игра;  Творческое занятие;  Экскурсия;  Конкурс;  Выставка;  Практические работы;  Индивидуальная работа;  Контрольно­творческое занятие.                              Список литературы 1. Геронимус Т.М. Маленький мастер. – М.: АСТ­ ПРЕСС, 2004 2. Максимова   М.В.,   Кузьмина   М.А.   Девичьи 3. хлопоты. – М.: Эксмо, 2004 Рукоделие   для   девочек./Автор­составитель М.Пермякова. – М.: «Премьера», 2000 18 4. Цирулик   Н.А.,   Проснякова   Т.Н.   Уроки   Корпорация   –   Самара: творчества. «Фёдоров»,2003 5. Шереминская Л.Т. Школа вышивки шёлковыми ленточками. – М.:Эксмо,2007       6.     Мелинда Косс. Искусство вышивки. –                        М.:ЭКСМО­Пресс, 2000. – 128с.        7.    Донателла Чотти. Вышивка шелковыми                    лентами: техника, приемы, изделия./ Пер. с ит.                – М.: АСТПРЕСС, 2001. – 160 с.: ил. –                (Энциклопедия).    Уильямс М. Шелковая лента/Перевод с англ.      Н. Рейн. – М.: Изд­во ЭКСМО­Пресс, 2000. –      128 с.(Серия «Школа изящных рукоделий») 7. 8. 9. 10.     http://www. silk­ribbon. ru/stich_.html 11.     http://www. webposidelki. ru/VL2.htm 19

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»

Программа кружка «Очумелые ручки»

Программа кружка  «Очумелые ручки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018