Программа кружка
«О.Ф.П.»
Срок реализации один год
Программа рассчитана на детей 5 – 11 классов
«О.Ф.П.»
Программа курса дополнительного образования
для учащихся 5-11 классов
Пояснительная записка
Занятия в кружке «О.Ф.П.» являются хорошей школой физической культуры. Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям. Программа кружка «О.Ф.П.» составлена на основе материала, который предлагает программа для общеобразовательных учреждений, дополняя её с учётом интересов детей к тем видам спорта , которые пользуются популярностью в повседневной жизне.
Цель кружка: Укрепление здоровья, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой
Задачи: - Приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой;
-Формирование у школьников компетентности в области физкультурно-рекреативной деятельности;
-Формирование морально волевых качеств гражданина;
-Воспитание потребности в систематических занятий физическими упражнениями;
-Расширение объёма двигательной активности;
Продолжительность курса: Данная программа рассчитана на один год обучения. Объём программы - 35часов, которые распределяются в неделю по 1 часу с сентября по май.
Программа обучения состоит из теоретического и практического разделов.
Теоретический:
v Т/Б во время занятий;
v Гигиена;
v Самоконтроль;
v Оказание мед. Помощи.
v Правила игр;
v Знания тактики игры.
Практический: Лёгкая атлетика,
Волейбол,
Настольный теннис,
Лыжные гонки,
Баскетбол.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно-ориентированного подхода;
- природосообразности;
- сотрудничества и ответственности;
- сознательного усвоения обучающимися учебного материала;
- систематичности, последовательности и наглядности обучения.
В процессе обучения используются следующие методы:
1) словесный
2) практический
3) игровой.
Для обеспечения максимальной занятости учащихся на протяжении всего занятия, а также для оказания помощи и контроля используются следующие методы организации занятий:
- фронтальный метод, который состоит в том, что всем учащимся группы даётся общее задание и они выполняют его одновременно под непосредственным наблюдением учителя.
- посменный метод, в котором задание даётся всем одинаковое, но выполняется последовательно группами (мальчики, девочки) или отделениями.
- поточный метод, в котором упражнения выполняют последовательно все ученики друг за другом.
- групповой метод, в котором отделениям даются разные задания и они выполняются всеми сразу.
- круговой метод заключается в том, что количество мест занятий соответствует количеству групп, все группы последовательно по кругу выполняют на каждой станции определённые задания.
- индивидуальный метод, предполагает отдельное задание каждому ученику.
- игровой метод, в котором в качестве выполнения упражнений используется игра.
- соревновательный метод, предполагает соревнования в выполнении упражнений между занимающимися.
В процессе обучения предусматривается у учащихся контроль знаний, овладение техникой движений и тактическими действиями, уровень физической подготовленности. Контроль этих показателей должен включать в себя следующие виды:
- вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
- текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;
- рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные с изучением отдельной темы;
- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Возраст обучающихся – 12-17 лет. Нижняя граница возраста объясняется необходимостью наличия определённого уровня физической подготовленности и анатомо-физиологических особенностей, теоретических знаний. Границы возраста могут варьироваться с учётом индивидуальных особенностей детей.
Наполняемость группы -10 человек. Она обусловлена тем ,что обучение проходит по различным методам, при этом неизбежным является смешенные группы, предполагающие разный возраст, уровень физического развития, подготовленность, наличие инвентаря и снарядов, возможность помощи и контроля.
Календарно-тематический план
№ |
Тема |
дата |
|
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА Техника безопасности и правила внутреннего распорядка на кружковом занятии. |
|
|
Бег на короткие дистанции. |
|
|
Низкий старт, финиширование. |
|
|
Кроссовая подготовка. |
|
|
ВОЛЕЙБОЛ. Правила игры. Перемещения. Основы техники. |
|
|
Приём, передача мяча двумя руками сверху. |
|
|
Приём, передача мяча снизу. |
|
|
Подача (нижняя, боковая, верхняя), нападающий удар. |
|
|
Учебная игра. |
|
|
Учебная игра. |
|
|
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС. Правила игры. Основы техники. |
|
|
Удары с верхним вращением (накат). |
|
|
Удары с нижним вращением (подрезка). |
|
|
Разновидности ударов, нападающие и защитные. |
|
|
Учебная игра. |
|
|
Учебная игра. |
|
|
ЛЫЖИ. Температурный режим, форма, инвентарь, техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. |
|
|
Попеременные ходы. |
|
|
Одновременные ходы. |
|
|
Сочетание лыжных ходов. |
|
|
Основные элементы тактики лыжных гонок. |
|
|
Лыжная гонка 3-5 км. |
|
|
БАСКЕТБОЛ. Правила игры. Передвижения. |
|
|
Остановка шагом и прыжком. |
|
|
Передача мяча двумя, одной рукой. |
|
|
Штрафной бросок. |
|
|
Перехват, вырывание, забивание. |
|
|
Учебная игра. |
|
|
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, изменением темпа. |
|
|
Старт, стартовый разгон. |
|
|
Преодоление полосы препятствий. |
|
|
Прыжки в высоту. |
|
|
Прыжки в длину. |
|
|
Метание снаряда (мяча, гранаты, толкание ядра). |
|
|
Подведение итогов работы кружка. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.