Программа кружка «О.Ф.П.»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятия в кружке «О.Ф.П.» являются хорошей школой физической культуры. Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям. Программа кружка «О.Ф.П.» составлена на основе материала, который предлагает программа для общеобразовательных учреждений, дополняя её с учётом интересов детей к тем видам спорта , которые пользуются популярностью в повседневной жизне. Цель кружка: Укрепление здоровья, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой Задачи: - Приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; -Формирование у школьников компетентности в области физкультурно-рекреативной деятельности; -Формирование морально волевых качеств гражданина; -Воспитание потребности в систематических занятий физическими упражнениями; -РасширениеЗанятия в кружке «О.Ф.П.» являются хорошей школой физической культуры. Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям. Программа кружка «О.Ф.П.» составлена на основе материала, который предлагает программа для общеобразовательных учреждений, дополняя её с учётом интересов детей к тем видам спорта , которые пользуются популярностью в повседневной жизне. Цель кружка: Укрепление здоровья, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой Задачи: - Приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; -Формирование у школьников компетентности в области физкультурно-рекреативной деятельности; -Формирование морально волевых качеств гражданина; -Воспитание потребности в систематических занятий физическими упражнениями; -Расширение
Иконка файла материала ofp.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка

 

                      «О.Ф.П.»

Срок реализации один год

Программа рассчитана на детей 5 – 11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     «О.Ф.П.»

Программа курса дополнительного образования

для учащихся 5-11 классов

 

Пояснительная записка

Занятия в кружке «О.Ф.П.» являются хорошей школой физической культуры. Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям. Программа кружка  «О.Ф.П.» составлена на основе материала, который предлагает программа для общеобразовательных учреждений, дополняя её с учётом интересов детей к тем видам спорта , которые пользуются популярностью в повседневной жизне. 

Цель кружка: Укрепление здоровья, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой

Задачи:  - Приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической                                                                                                                                                                                                                                                         культурой;

                 -Формирование у школьников компетентности в области физкультурно-рекреативной деятельности;

                 -Формирование морально волевых качеств гражданина;

                 -Воспитание потребности в систематических занятий физическими упражнениями;

                 -Расширение объёма двигательной активности;

Продолжительность курса: Данная программа рассчитана на один год обучения. Объём программы - 35часов, которые распределяются  в неделю по 1 часу с сентября по май.

 Программа обучения состоит из теоретического и практического разделов.

Теоретический:

v  Т/Б во время занятий;

v  Гигиена;

v  Самоконтроль;

v  Оказание мед. Помощи.

v  Правила игр;

v  Знания тактики игры.

 

Практический: Лёгкая атлетика,

                            Волейбол,

                          Настольный теннис,

                         Лыжные гонки,

                       Баскетбол.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

- личностно-ориентированного подхода;

- природосообразности;

- сотрудничества и ответственности;

- сознательного усвоения обучающимися учебного материала;

- систематичности, последовательности и наглядности обучения.

В процессе обучения используются следующие методы:

1) словесный

2) практический

3) игровой.

Для обеспечения максимальной занятости учащихся на протяжении всего занятия, а также для оказания помощи и контроля используются следующие методы организации занятий:

- фронтальный метод, который состоит в  том, что всем учащимся группы даётся общее задание и они выполняют его одновременно под непосредственным наблюдением учителя.

- посменный метод, в котором задание даётся всем одинаковое, но выполняется последовательно группами (мальчики, девочки) или отделениями.

- поточный метод, в котором упражнения выполняют последовательно все ученики друг за другом.

- групповой метод, в котором отделениям даются разные задания и они выполняются всеми сразу.

- круговой метод заключается в том, что количество мест занятий соответствует количеству групп, все группы последовательно по кругу выполняют на каждой станции определённые задания.

- индивидуальный метод, предполагает отдельное задание каждому ученику.

- игровой метод, в котором в качестве выполнения упражнений используется игра.

- соревновательный метод, предполагает соревнования в выполнении упражнений между занимающимися.

 В процессе обучения предусматривается у учащихся контроль знаний, овладение техникой движений и тактическими  действиями, уровень физической подготовленности. Контроль этих показателей должен включать в себя следующие виды:

- вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

- текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;

- рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные с изучением отдельной темы;

- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Возраст обучающихся – 12-17 лет. Нижняя граница возраста объясняется необходимостью наличия определённого уровня физической подготовленности и анатомо-физиологических особенностей, теоретических знаний. Границы возраста могут варьироваться с учётом индивидуальных особенностей детей.

Наполняемость группы -10  человек. Она обусловлена тем ,что обучение проходит по различным методам, при этом неизбежным является смешенные группы, предполагающие разный возраст, уровень физического развития, подготовленность, наличие инвентаря и снарядов, возможность помощи и контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Календарно-тематический план

 

Тема

дата

  1.  

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

Техника безопасности и правила внутреннего распорядка на кружковом занятии.

 

  1.  

Бег на короткие дистанции.

 

  1.  

Низкий старт, финиширование.

 

  1.  

Кроссовая подготовка.

 

  1.  

ВОЛЕЙБОЛ.

Правила игры. Перемещения. Основы техники.

 

  1.  

Приём, передача мяча  двумя руками сверху.

 

  1.  

Приём, передача мяча снизу.

 

  1.  

Подача (нижняя, боковая, верхняя), нападающий удар.

 

  1.  

Учебная игра.

 

  1.  

Учебная игра.

 

  1.  

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС.

Правила игры. Основы техники.

 

  1.  

Удары с верхним вращением (накат).

 

  1.  

Удары с нижним вращением (подрезка).

 

  1.  

Разновидности ударов, нападающие и защитные.

 

  1.  

Учебная игра.

 

  1.  

Учебная игра.

 

  1.  

ЛЫЖИ.

Температурный режим, форма, инвентарь, техника безопасности на занятиях лыжной подготовки.

 

  1.  

Попеременные ходы.

 

  1.  

Одновременные ходы.

 

  1.  

Сочетание лыжных ходов.

 

  1.  

Основные элементы тактики лыжных гонок.

 

  1.  

Лыжная гонка 3-5 км.

 

  1.  

БАСКЕТБОЛ.

Правила игры. Передвижения.

 

  1.  

Остановка шагом и прыжком.

 

  1.  

Передача мяча двумя, одной рукой.

 

  1.  

Штрафной бросок.

 

  1.  

Перехват, вырывание, забивание.

 

  1.  

Учебная игра.

 

  1.  

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА.

Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, изменением темпа.

 

  1.  

Старт, стартовый разгон.

 

  1.  

Преодоление полосы препятствий.

 

  1.  

Прыжки в высоту.

 

  1.  

Прыжки в длину.

 

  1.  

Метание снаряда (мяча, гранаты, толкание ядра).

 

  1.  

Подведение итогов работы кружка.