Программа кружка по ИЗО в начальной школе
Оценка 4.7

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
искусство +1
Взрослым
13.02.2017
Программа кружка по ИЗО в начальной школе
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают им свои требования: • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; • быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Ребёнок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие этого не видят, он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества, такие как наблюдательность, умение сравнивать и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п. – всё то, что и составляет творческие способности.Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают им свои требования: • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; • быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Ребёнок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие этого не видят, он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества, такие как наблюдательность, умение сравнивать и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п. – всё то, что и составляет творческие способности.
программа кружка по изо в начальной школе.doc
Пояснительная записка Новые жизненные условия, в которые поставлены современные  обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают им свои требования:  быть мыслящими, инициативными, самостоятельными,  вырабатывать свои новые оригинальные решения;  быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими  способностями. Ребёнок с творческими способностями – активный, пытливый. Он  способен видеть необычное, прекрасное там, где другие этого не видят, он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные  решения, у него свой взгляд на красоту, он способен создать нечто новое,  оригинальное. Здесь требуются особые качества, такие как  наблюдательность, умение сравнивать и анализировать, комбинировать  и моделировать, находить связи и закономерности и т. п. – всё то, что и  составляет творческие способности. Во внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются  условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей  учащихся, да и сама внеурочная деятельность призвана учитывать  личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует  дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Занятия  в кружке увлекают, будят воображение, интерес к творчеству.  Занятия изобразительным искусством имеют большое познавательное  и воспитательное значение. Эти занятия играют важную роль в  формировании активной жизненной позиции ребёнка. Рисование  развивает органы чувств, особенно зрительное восприятие, образное  мышление, наблюдательность, зрительную память. Оно воспитывает  волевые качества, развивает творческие способности, художественный  вкус, воображение, эстетические чувства: умение видеть красоту форм,  движений, пропорций, цвета, цветосочетаний. Занятия изобразительным  искусством способствуют познанию окружающего мира, становлению  развитой  личности. Учащиеся воплощают в своих произведениях мысли, чувства, стремления, эстетические идеалы, выражают своё понимание  мира. Данная программа кружка изобразительного искусства имеет тесную  связь с другими учебными предметами: чтением, русским языком,  историей, окружающим миром, технологией и музыкой. Программа предусматривает выполнение как индивидуальных, так и  коллективных работ, что способствует формированию у ребёнка  самооценки и взаимооценки, коммуникативных навыков. Содержание программы, темы занятий подобраны с учётом интересов  младших школьников, взяты из окружающей жизни, из произведений  художественной литературы, народного искусства и максимально  приближены к ребёнку 7­11 лет. Не секрет, что раньше на уроках изо учитель часто вывешивал на  доску простой рисунок, а дети самостоятельно занимались  срисовыванием картинки себе в альбом. Сейчас совсем иные требования  к урокам изо и к занятиям кружков. Поэтому в своей программе  внеурочной деятельности художественно­эстетического направления я  старалась разнообразить тематику занятий, виды работ, технику  рисования, формы и методы обучения, использую компьютерные  технологии. В основе программы лежат следующие принципы:  Принцип актуальности  в современном обществе большой спрос на творческих людей;  Принцип последовательности  материал подобран таким образом, что дети двигаются от простого к  сложному;  Принцип разнообразия  темы занятий разнообразны, в программу включены уроки по  декоративно­прикладному искусству, дети работают в разных  техниках;  Принцип сотрудничества используются коллективные, индивидуальные формы работы,  сотрудничают ученик – ученик, ученик – учитель;  Принцип гуманизации занятия  способствуют формированию понятий об общечеловеческих  ценностях;  Принцип творчества      развиваются творческие способности учащихся, есть возможность для  самореализации, для самовыражения. Каковы ещё особенности данной программы?  Темы занятий интересные, разнообразные максимально  приближены к детскому восприятию.  Кроме традиционных техник рисования акварелью, гуашью,  простым карандашом, используются рисование с помощью воска и  туши, рисование на ткани, рисование кистью и пальцами.  С первых занятий дети рисуют не отдельно взятые предметы, а  включают их в композиции. Дети создают натюрморты, пейзажи,  сюжетные рисунки уже с первого класса.  Используется такая форма проведения урока, как уроки­сказки. В 1 классе дети рисуют сказки­путешествия с использованием линейной графики. (Например, Сказка о Солнце, море и Ветре, Путешествие  капельки или снежинки.) Через сказку, через зрительные образы  идёт развитие образного мышления детей.  Широко применяется приём рисования на цветном фоне. Работы,  выполненные на цветном фоне, эстетически красивы, даже если  нарисованы не очень качественно. Это создаёт даже у слабых детей  ситуацию успешности, формирует положительную учебную  мотивацию.  На занятиях кружка дети создают коллективные творческие  работы. Много радостных эмоций испытывают дети, если их труд  использован для создания коллективных работ. (Например, бабочки на лугу, ёлка с игрушками, аквариум с рыбками.)  В программу включено обучение детей простым приёмам   оформительской работы. Дети изучают разные шрифты, рисуют  открытки, плакаты, обложки книг, пригласительные билеты,  пишут объявления, пользуются трафаретами. Обучаются работе  тушью и плакатными перьями.  Иногда используется сочетание рисования и труда. Дети  выполняют своими руками какую­нибудь поделку, а остальные  детали прорисовывают красками или фломастерами, стремятся  оформить работу эстетически красиво, подчеркнуть достоинства и  скрыть недостатки. Цель  программы: Развитие художественно­творческих способностей учащихся через  обеспечение эмоционально­образного восприятия действительности,  развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и  воображения. Задачи:  Расширить запас знаний детей о разнообразии форм,  пространственном расположении предметов окружающего мира, о  многообразии оттенков цвета, способствовать овладению знаниями  основ реалистического рисунка;  Развивать творческие способности детей;  Развивать память, внимание, образное мышление, глазомер,  мелкую моторику руки, художественный вкус, творческую  активность;  Воспитывать в ребёнке стойкие качества характера: трудолюбие,  терпеливость, аккуратность, самостоятельность, а так же чувство  удовлетворения от совместной работы, взаимопомощь и  коллективизм;  Прививать интерес и любовь к народному искусству. Ожидаемые результаты: Обучающиеся должны:  получить представление об основах реалистического рисунка,  необходимые знания об окружающем мире;  познакомиться с разными материалами и техниками рисования;  владеть необходимыми терминами;  научиться осуществлять поиск необходимой для занятий  информации в различных источниках;  проводить анализ, сравнение, классификацию по заданным   высказывать простые суждения об объекте, его строении,  критериям; свойствах и связях;  уметь обобщать на основе существенных признаков;  научиться работать в парах, в группах, адекватно реагировать на  существование другой точки зрения у партнёра;  формулировать собственное мнение во время коллективной  работы, задавать нужные вопросы;   принимать и удерживать учебную задачу;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации;  адекватно оценивать правильность выполнения задания;  научиться находить ошибки в своих и чужих работах, уметь их  исправить;  развить свои творческие способности;  иметь положительную мотивацию к учебной деятельности. Формы и методы проведения занятий: Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества  обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребёнку. Важен  так же и принцип обучения и воспитания в коллективе. Поэтому для  проведения занятий используются как индивидуальные, так и  коллективные, групповые формы  работы. Для подведения итогов  используется организация выставок детских творческих работ. На занятиях используются разные методы: объяснительно­ иллюстративный, репродуктивный, частично­поисковый; беседа,  объяснение, игровые моменты, викторины, конкурсы. Для проведения  занятий необходимо использовать возможности компьютерной техники. На занятиях даются и теоретические знания, и практические работы.  Программа выстроена по принципу «от простого к сложному». Система знаний и умений: Обучаемые первого года обучения Должны знать:  названия основных и составных цветов;  понимать значение терминов: краски, палитра, композиция,  художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия,  композиция, силуэт, пятно,  роспись;  изобразительные основы декоративных элементов;  материалы и технические приёмы оформления;  названия инструментов, приспособлений. Должны уметь: предметы;  пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;  полностью использовать площадь листа, крупно изображать   подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;  владеть основными навыками использования красного, жёлтого,  синего цветов их смешением;  моделировать художественно  выразительные формы  геометрических и растительных форм;  пользоваться материалами (акварелью, карандашами,  фломастерами, воском). Обучаемые   второго – третьего  года обучения Должны знать:  особенности материалов, применяемых в художественной   разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия,  деятельности; композиция, ритм;  творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной –  Лебедевой;   основы графики;   правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в  пятне. Должны уметь: цветной бумагой;  пользоваться гуашью, акварелью, простым карандашом, белой и   различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;  рисовать кистью элементы растительного орнамента;  выполнять орнамент в круге, овал, ленту;  проявлять творчество в  создании работ. Обучаемые четвёртого года обучения  Должны знать:  разнообразие возможных выразительных средств изображения;  значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт,  линейная и воздушная перспективы;  различные виды декоративного творчества: батик, флористика,  цветоделие;  основы дизайна;  творчество мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А.  Серова, М.А. Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е.  Маковского.  правила создания экспозиций, основы прикладной графики. Должны уметь:  работать в определённой цветовой гамме;  добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма  предметов  несложной формы;  передавать пространственные планы способом загораживания;  передавать движение фигур человека и животных;  сознательно выбирать средства выражения своего замысла;  свободно рисовать кистью орнаментальные композиции   решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом,  растительного характера; техническим рисунком  работать в технике акварели, гуаши, карандаша, туши. Таблица диагностики, средства контроля. №Специальные  умения и навыки 1 Удержание  карандаша, кисти. Высокий Средний Низкий Попытка  правильного  держания, но  по привычке во время работы  ребенок  забывает. Зажим  карандаша,  кисти в кулаке  или подгибание  пальцев. Кисть  держат за  металлический  ворсодержатель или наоборот,  за самый  кончик черенка  – это не  правильно. Самое  оптимальное  положение руки в  центре черенка,  кисть, карандаш  свободно лежит  сверху, опираясь  на ложбинку  между большим и  указательным  пальцами.  Большой и  указательный  пальцы  придерживают  черенок с боков,  средний  придерживает  кисть снизу,  безымянный и  мизинец расслаблены.  Такое  расположение  пальцев очень  напоминает клюв  птицы. Цветовая гамма,  правильный  нажим  карандаша, нет  пробелов в  штрихе.  Правильное  пользование  салфеткой или  тряпочкой,  умение ощущать  достаточную  влажность кисти.  Правильная  композиция.  Грамотное  расположение  элементов.  Переданы их  характерные  особенности,  например:  соотношение  маленькое –  большое, дальше  – ближе, тоньше –  толще и т.д. Соответствие  цветов, но  недостаточно  нажима  карандаша,  небольшие  пробелы. Изображения  мало.  правильно  закомпоновано, но  недостаточно  элементов. Не соответствие цветов: ребенок  использует в  основном  темные цвета,  черный, если  даже по  рисунку он не  присутствует,  неправильная  штриховка  (большие  пробелы между  штрихами). Отсутствие  грамотного  расположения  элементов  композиции на  листе, т.е. его  заполнение.  Изображение  слишком мало и «плавает» в  листе, или  гигантомания,  изображение не  помещается на  листе. 2 Работа с красками и карандашом 3 Компоновка листа. 4 Пластические  Улавливание  Улавливание  Нет формы умения. 5 Умение вырезания. 6 Степень  самостоятельности 7 Творческий подход. 8 Коммуникативныеи информационные  умения формы фигур.  Выдержаны  соотношения  пропорций.  Использование  разных способов  лепки  (конструктивный,  скульптурный и  т.д.). правильная  работа со стеками. формы фигур.  Недостаточно  выдержаны  соотношения  пропорций.  Помощь  педагога. фигур. Не  выдержаны  соотношения  пропорций.  Выполнение  работы с  педагогом. Правильное  удержание  ножниц.  Вырезание по  контуру.  Вырезание  сложных фигур. Правильное  удержание  ножниц.  Вырезание  отходя от  контура  простых фигур. Не правильное  удержание  ножниц. Не  удержание  формы.  Срезание  контуров. Самостоятельное  выполнение  работы после  ознакомления с  материалом. Работа с  подсказками  педагога. Не работает без  помощи  педагога. Использование  своей фантазии на заданную тему. Работа в парах,  умение высказать  своё мнение и  принять мнение  других. Самостоятельный поиск  Работает по  наглядным  пособиям, с  добавлением  своих  элементов. Работа в парах,  умение  высказать своё  мнение . Поиск  информации в  разных  Работает по  наглядным  пособиям. Работа в парах,  поиск  информации  ­следование за  другими. информации в  разных  источниках. источниках с  чужой  помощью. Самостоятельно  замечает и  корректно  исправляет  ошибки. Замечает  ошибки с  помощью  других,  корректно их  исправляет. Замечает  ошибки с чужой помощью, но  исправляет их  не корректно  или не  исправляет  совсем. 9 Контроль и  самоконтроль Календарно­тематическое планирование : №  ур. Тема, техника  выполнения 1 четверть 1. Основные и  составные цвета. Рисование  светофора. (акв.) 2. 3. Осенние цветы – астры. Букет  цветов в вазе.  (акв.) Осенние листья  ­берёза, липа.  (акв.) 1 класс Задачи урока,  приёмы, умения и  навыки Межпред­ метные связи Наглядн.  материал Познакомить с 3  основными  цветами; Ввести понятие  «составные цвета». Развитие  ассоциативного  мышления,  воображения,  образного  восприятия; Освоение приёма  «примакивание»; Закрепление умения смешивать краски. Учить правильно  передавать форму  листьев; Учить передавать  Изображени е светофора; Игра  «Красный,  жёлтый,  зелёный» Цветы  астры ПДД (3  сигнала  светофора) Внеклас.  чтение  (Г.Х.Андер­ сен «Цветы  маленькой  Иды») Листья Природове­ дение,  чтение  (стихи об осени) Технология  (из чего  делают  коврик) Образец  учителя Чтение  (стихи об  осени и  птицах) Стихи о  золотой  осени Литерату­ ра (сказки) Иллюстра­ ции с  изображени­ ем осеннего  неба  (Саврасов) Левитан  «Золотая  осень»,  ветки с  осенними  листьями Иллюстрац.  в технике  графики с  изображени­ ем моря разные оттенки  цвета. Обучать приёму  «вливания цвета в  цвет»; Познакомить с  понятием  «орнамент»; Рисование по­ сырому. Познакомить с  нейтральными  ахроматически­ми  цветами (чёрный,  серый); Учить смешивать  краски, разводить  их водой. Познакомить с  понятием «линия  горизонта»; Обучать приёму  «тычка». Познакомить с  простым  карандашом; Учить передавать  разные явления  природы графи­ ческими  средствами; Развивать образное  восприятие  природы. Творческая работа 4. Бабушкин  коврик (акв.) 5. 6. 7. 8. Осеннее небо.  Улетающие  птицы. (акв.) Пейзаж  «Золотая осень»  (акв.) Наш друг­  карандаш.  Сказка о Солнце, Море и Ветре.  (простой  карандаш) Сказка  «Путешест­вие  капельки»  или «Приключе­ ния Снежинки         2 четверть       Выставка детских работ 1. 2. 3. 4. Иллюстра­ ция к сказке о  рыбаке и рыбке  (простой  карандаш) Натюрморт: 2  яблока,  заслоняю­щие  друг друга.(акв.,  пр.каранд.) Полхов­Майдан.  Сказочная ветка  цветов. (акв., пр.  карандаш) Полхов­Майдан.  Матрёшка. (акв., пр. карандаш,  шаблон) 5. Морозные узоры на окне. (акв.,  Закрепить  графические  навыки и  соединение их в  единую  композицию. Познакомить с  понятием  «натюрморт»;  Закрепить понятие  «орнамент»; Обучать рисованию  круглых форм; Закрепить приём  «вливания цвета в  цвет». Познакомить с  народным  искусством Полхов­ Майдана; Закрепить понятие  «орнамент»; Формировать навык «компанования». Познакомить с  народной игрушкой  – матрёшкой; Познакомить с  особенностями  росписи; Учить работать с  шаблоном. Познакомить с  новой техникой: Чтение Пушкин –  отрывки из  сказки Репродукция Айвазовско­ го Чтение: Загадки о  яблоках,  сказка о  наливном  яблочке Натюрморт; Яблоки  (разной  формы,  размера и  цвета) Игрушки  Полхов­ Майдана Материал по краеведе­ нию; Загадки о  цветах Загадки о  матрёшке Матрёшка  (П.­Майдан) Чтение: Загадки о  Образец  учителя воск) 6. 7. Еловая ветка с  игрушками.  (акв., пр.  карандаш, воск) Коллектив­ная  работа  «Игрушки на  ёлку». (акв.,  карандаш, воск)  8. Что подарит мне Дед Мороз? «рисование воском и заливка  акварелью»; Развивать образное  мышление,  воображение.  Рисование по  представлению. Закрепить умение  рисовать воском Развивать  творческое  воображение,  коммуникатив­ные  навыки; Закреплять навыки  работы акварелью,  карандашом,  воском. Творческая работа  по представлению. Портрет  Снегурочки.  (акв., воск, пр.  каран.) 3 четверть         Выставка детских работ 1. Познакомить с  понятием  «портрет»; Учить правильно  рисовать пропорции человеческого тела; Познакомить с  понятием  «мимика»; Учить рисовать в  холодной цвето­вой  морозе,  стихи о зиме. Чтение:  стихи про   Новый год Еловая  ветка с  игрушками Музыка:  песня о  ёлочке; Технология:  выреза­ние и наклеива­ние игрушек на  общий  плакат Психоло­гия: выяв­ление  инте­ ресов и  потребнос­ тей детей Чтение: Сказка  «Снегуроч­ ка»; Музыка:         Римский  Корсаков Плакат с  изображени­ ем ёлки без  игрушек Картины: Васнецов  «Снегурочка »,  Шишкин  «Лес»,  «Иней»; Дидактич.  таблица с  последова­ тельностью   изображения 2. 3. Орнамент в  полосе. (акв., пр.  карандаш) Сказочная Жар­ птица. (акв., пр.  карандаш) 4. Мимика людей.  Весёлый клоун.  (акв., пр.  каранд.) Общий принцип  изображе­ния  рыб. Золотая  рыбка. (акв.,карандаш). 5. 6. Коллектив­ная  работа  «Аквариум».  (акв., карандаш) гамме. Повторить понятие  «орнамент»; Познакомить с  понятием  «симметрия»; Совершенство­вать  навык  «примакивания». Учить рисовать  птицу; Закрепить поня­тия  «тёплые и холодные цвета, оттенки  цвета». Познакомить с  мимикой; Учить передавать  настроение цве­том. Учить рисовать  рыбку; Познакомить с  понятием  «симметричное и  асимметричное  рисование; Закрепить умение  вливать цвет в цвет. Закрепить навык  рисования рыб; Развитие  творческого  воображения; Развитие  коммуникатив­ных  навыков. Снегурочки   Образцы  орнаментов Чтение:  сказка про  Жар­птицу Музыка:  Кабалев­ ский  «Клоуны» Природове­ дение:  разные  породы рыб; Чтение: Пушкин  «Сказка о  золотой  рыбке» Технология:  вырезание и  наклеи­вание рыб на  общий  аквариум. Образец  учителя,  таблица с  последова­ тельностью  рисования Иллюстра­ ции с  клоунами Матисс  «Золотые  рыбки», Рисунки с  изображени­ ем рыб Плакат с  изображени­ ем  аквариума  без рыб 7. Подарок маме:  мимо­за в вазе.  Рисовать цветы  разной формы; Чтение: Стихи о  Букет  мимозы; (акв., кара­ ндаш) 8. 9. Орнамент в  круге. (акв.,  карандаш) Бабочка. (акв.,  карандаш) 10. Коллектив­ная  работа  «Бабочки на  цветущем лугу».  (акв.) Познакомить с  понятием  «композиция»; Воспитывать  любовь к матери. Познакомить с  понятием  «симметрия круга»; Закрепить приём  «примакивания». Закрепить понятие  «симметричное  рисование»; Развивать  творческое  воображение  (роспись крыль­ев). Познакомить с  приёмом  «пятнографии»; Развивать  коммуникатив­ные  умения и навыки. 4 четверть            Выставка детских работ 1. Народные  промыслы.  Дымков­ские  узоры. (акв.) Познакомить с нар.  промыслами села  Дымково; Познакомить с  особенностями  росписи  дымковских  игрушек; Закрепить понятие  «тёплые тона». Познакомить с  дымковской  игрушкой Барыней,  2. Народные  промыслы.  Дымковс­кая  маме Открытки с  цветами Образцы  орнаментов  в круге Чтение: Загадки о  бабочках Образцы  разных  бабочек Чтение: Стихи о  бабочках, о  летнем луге; Технология:  симметри­ ное выреза­ ние Стихи,  загадки,  рассказы о  дымковс­ких игрушках  Общий  плакат с  цветами Образцы  дымковских  узоров,  игрушек История: рассказ о  народных  Дымковская игрушка ба­ рыня; барыня.  (акв.,каран­даш) 3. 4. 5. 6. Народные  промыслы.  Гжель. Чашка. (акв., карандаш) Народные  промыслы.  Филимонов­ская  свис­тулька. Пе­ тушок. (акв.  карандаш) Салют Победы.  (акв., карандаш) Народные  промыслы.Город ецкая роспись.  Сказочные  цветы. (акв. карандаш) с особенностями её  росписи; Познакомить с  понятием  «ярмарка»; Развивать само­ оценку и взаимо­ оценку через  организацию  выставки дет. работ «На ярмар­ке». Познакомить с  народным  промыслом  «Гжель»; Познакомить с  особенностями  гжельской росписи. Познакомить с  филимоновскими   игрушками, с  особенностями их  росписи; Учить рисовать  петушка. Закрепить навык  рисования по­ сырому; Воспитывать  чувство  патриотизма. Познакомить с  изделиями Горо­ децких мастеров, с  особенностями  росписи; Создание сказочной  композиции из  цветов.  ярмарках надпись  «Ярмарка» Чтение: Стихи,  загадки,  потешки о  петушке История: о  Дне Побе­ ды; Чтение:  Стихи о  войне Образцы  гжельских  изделий Образцы  Филимонов­  ских  игрушек Фотографии Кремля и  салюта Образцы  росписи;  Таблицы с  последова­ тельностью  изображения цветов 7. 8. Народные  промыслы.  Городецкая  птица.(акв.,  карандаш) Берегите  природу!  Рисование  первоцве­ тов(плакат) (акв., карандаш) Закрепить навыки  работы в данной  технике; Познакомить с  особенностями  рисования птицы; Создание  композиции (птица  среди цветов). Воспитывать  бережное отноше­ ние к природе; Закрепить изу­ ченные приёмы  рисования; Учить оформлять  плакат. Выставка детских работ. 2 класс Тема урока № ур. 1 четверть 1. До свидания, лето (летний пейзаж). 2. Лист клёна в орнаменте. 3. Натюрморт: ваза с цветами и фрукты. 4. Пейзаж: солнечное сентябрьское утро. 5. Пейзаж: осенний дождь. 6. Натюрморт: корзина с грибами. 7. Изображение птиц: лебедь на пруду. 8. Иллюстрация к сказке «Гуси­лебеди». 2 четверть     Выставка детских работ 1. Пушистый котёнок. Образец  Городецкого панно с  изоб­ ражением  птицы Картинки с  изображе­ нием перво­ цветов; Образцы  плакатов Природове­ дение,  экология Техника рисования Акварель Акв., фломастер Акв. Акв., воск Акв., воск Акв., фломастер Акв., простой  карандаш Акв., фломастер Акв. (приём «сухая  кисть») 2. Весёлый медвежонок. 3. Первый снег: рисование снежинок разной  формы, снеговика. 4. Волшебные часы. 4. Портрет Деда Мороза. 6. Зимний натюрморт: еловые ветки с  игрушками, свечи, маска. 7. Морозные узоры на окне. 8. Коллективная работа: Что подарит мне Дед  Мороз? 3 четверть        Выставка детских работ 1. Тарелочка и наливное яблочко. 2. Царевна­лягушка. 3. Цирковое представление. 4. Портрет сказочного героя. 5. Натюрморт: комнатный цветок на окне. 6. Натюрморт: шапочка, варежки, клубки  шерсти. 7. Народные промыслы: Гжель. Чайник. 8. Народные промыслы: Филимоновская  свистулька – корова. 9. Народные промыслы: Хохлома. Ваза. 10. Народные промыслы: Дымковская игрушка.  Павлин. Акв. Знакомство с  гуашью: белая  гуашь на цветном  фоне. Акв., фломастеры Акв. Акв. или гуашь Акв., воск Акв., фломастеры,  клей, ножницы Акв. Акв., воск Акв. Акв. или гуашь Акв. Акв. Акв. Гуашь Акв. или гуашь Акв. или гуашь 4 четверть       Выставка детских работ 1. 1 апреля – день смеха. Клоуны – весёлый и  грустный. Акв. 2. Аквариум с рыбками. 3. Натюрморт: овощи. 4. На выставке собак (изображение собаки). 5. Морской пейзаж: парусник в море. 6. Орнамент в полосе. 7. Изображение птиц: аист. 8. Моя любимая игрушка (самостоятельная  работа по представлению). Выставка детских работ Гуашь, пальцы. Акв. Простой карандаш Акв. Акв. или гуашь Простой карандаш Акв. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 2. 3. 3 класс 1 четверть 1. 2. 3. «Вспомним лето»­тематическое рисование «Ветка рябины в банке»­натюрморт «Ваза с цветами и фрукты (яблоко, груша,  арбуз)»­натюрморт «Золотая осень»­пейзаж «Дятел на дереве» ­ изображение птиц «Букет из осенних листьев» ­ натюрморт «Белка делает запасы на зиму» ­ изображение  животных «Царь» ­ портрет сказочного героя «Царевна­Несмеяна» ­ портрет сказочного  героя 2 четверть        Выставка детских работ 1. «Звери в зимнем лесу» ­ рисование по  представлению «Снеговик» «Ночная тишина» ­ зимний пейзаж 4. Иллюстрация к стихотворению С.Есенина  «Берёза» 5. Новогодний натюрморт 6. 7. «На празднике новогодней елки» ­  тематическое рисование «Морозные узоры на окне» ­ рисование по  представлению акварель акварель акварель акварель акварель акварель акварель акварель акварель акварель гуашь по цветному  фону гуашь по чёрному  фону гуашь по цветному  фону акварель, гуашь (по  выбору) акварель, гуашь (по  выбору) белая гуашь по  тёмному фону гуашь, акварель (по  выбору) акварель, гуашь акварель, гуашь акварель 3 четверть (Народные промыслы)      Выставка детских работ 1. Хохломская роспись «под фон» ­ земляничка 2. Хохломская роспись – ковшик 3. Полхов­Майдан – роспись лошадки 4. Гжель – набор посуды 5. 6. Городецкая птица «Наша Армия родная» ­ тематическое  рисование гуашь акварель 7. Семёновская матрёшка 8. Поздравительная открытка к 8 марта –  оформительская работа «Первые весенние цветы» 9. 10. «Ледоход» ­ весенний пейзаж 11. Вологодские кружева 4 четверть        Выставка детских работ 1. «1 апреля – день смеха» ­ рисование клоуна в  полный рост «Ветка берёзы в банке» ­ натюрморт 2. 3. Кувшин 4. Изображение птиц ­ аист 5. 6. «Бабочки» ­ коллективная работа «Букет весенних цветов» ­ (цветы разной  формы) 7. Орнамент в полосе – (растительный узор) 8. «Радуга Грибной дождь» Выставка детских работ 4класс Тема Вспомним лето (летний пейзаж) ­пляж Берёзовая роща (пейзаж) № У р. 1 2 3 Осенний натюрморт – дары леса 4 Рябина в вазе (натюрморт) 5 Красавица­осень (пейзаж) 6 Листопад  7 Натюрморт – овощи и кувшин 8 Рисование животных ­ слон акварель, гуашь акварель, гуашь (по  выбору) Акварель ,пальцы акварель гуашь по цветному  фону акварель простой карандаш простой карандаш простой карандаш акварель акварель акварель акварель, воск Техника Акв. Гуашь, цв. фон Акв. Акв. Акв. Акв. Акв. Акв. Рисование животных ­ морж 9 10 Шрифты. 11 Старинный шрифт – заглавная буква 12 Оформление обложки детской книги 13 Оформление пригласительной открытки 14 Картины зимней природы (пейзаж) 15 Новогодний натюрморт  16 Новогодняя стенгазета (коллективная работа) 17 Орнамент в круге 18 Орнамент в квадрате 19 Рисование птиц ­ снегирь 20 Букет сухих трав 21 Натюрморт – еловая ветка и свечи 22 Рисование по трафарету 23 К дню защитников Отечества 24 Милой мамочки портрет 25 Иллюстрация к басне Крылова «Ворона и  лисица» 26 Половодье (пейзаж) 27 Космос 28 Обитатели моря (подводный пейзаж) 29 Рисование птиц ­ павлин 30 Бидон 31 Открытка к дню Победы 32 Жёстовский поднос 33 Роспись разделочной доски ­ Городец 34 Здравствуй, лето (пейзаж) В конце каждой четверти выставка детских работ. Акв. Тушь, плакатное  перо Тушь, тонкое перо  или фломастеры Акв., фломастеры Фломастеры, тушь Акв. или тушь Акв. По выбору Акв. Акв. Акв. Тушь, тонкое перо Тушь, плакатное  перо Ножницы, гуашь,  губка Акв. Акв. или простой  кар. Акв. Акв. Акв. Акв. Акв. Простой кар. Акв. Гуашь по цв. фону Акв. Акв. Нижегородский институт развития образования Кафедра начального образования Аттестационная работа на 1 категорию Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы Тема разработки: Внеурочная деятельность.  Кружок литературного чтения. Выполнил: Учитель начальных классов МБОУ СОШ №139 Московского района Васильева Елена Владимировна Образование: высшее Квалификационная категория: 1 Педагогический стаж/Стаж работы учителем начальных классов: 26 лет/26 лет Контактные телефоны: 8 910 791 48 27 Н. Новгород 2014 Портфолио учителя начальных классов  МБОУ СОШ №139 Московского района г. Нижнего Новгорода Васильевой Елены Владимировны 2014

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе

Программа кружка по ИЗО в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017