Программа кружка прикладного творчества "Полет фантазии"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 22.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дополнительная образовательная программа Кружка «Полёт фантазии» составлена в 2016 году. Программа дополнительного образования Кружок «Полёт фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании обучающихся. Являясь наиболее доступным для воспитанников, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей. Программа построена «от простого к сложному», рассматриваются различные техники выполнения творческих работ с использованием самых разнообразных материалов. В процессе работы в рамках кружка помимо развития мелкой моторики рук развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение. Тематика занятий строится с учетом интересов участников кружка, возможности их самовыражения. В ходе усвоения содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным участникам будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь обучающегося от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Главной задачей программы является создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого обучающегося и его самореализации. Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приемами техник, как художественного способа конструирования.Дополнительная образовательная программа Кружка «Полёт фантазии» составлена в 2016 году. Программа дополнительного образования Кружок «Полёт фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании обучающихся. Являясь наиболее доступным для воспитанников, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей. Программа построена «от простого к сложному», рассматриваются различные техники выполнения творческих работ с использованием самых разнообразных материалов. В процессе работы в рамках кружка помимо развития мелкой моторики рук развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение. Тематика занятий строится с учетом интересов участников кружка, возможности их самовыражения. В ходе усвоения содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным участникам будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь обучающегося от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Главной задачей программы является создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого обучающегося и его самореализации. Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приемами техник, как художественного способа конструирования.
Иконка файла материала программа дополнительного образования.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО­ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Согласовано на заседании  Методического совета ГБОУПО «СТЭТ» Протокол № _____ от «___»_____________20____ г. Председатель: ________________                               Арвеладзе В.Г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУПО «СТЭТ»  ___________ В.Г. Арвеладзе  “____”__________ 20____ г. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кружок «Полёт фантазии» Разработчик: Довженко Л.Л.Севастополь, 2016 Пояснительная записка Программа   дополнительного   образования   Кружок   «Полет   фантазии» имеет   художественно­эстетическую   направленность,   которая   является важным   направлением   в   развитии   и   воспитании   обучающихся.   Являясь наиболее   доступным   для   воспитанников,   прикладное   творчество   обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.  Программа   предполагает   развитие   у   воспитанников   художественного вкуса   и   творческих   способностей.  Программа   построена   «от   простого   к сложному»,   рассматриваются   различные   техники   выполнения   творческих работ с использованием самых разнообразных материалов. В процессе работы в рамках кружка помимо развития мелкой моторики  рук   развивается   пространственное   воображение,   художественный   вкус   и аккуратность. Конструкторская деятельность учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать   устным   инструкциям,   а   также   стимулирует   развитие   памяти, пространственное воображение. Тематика   занятий   строится   с   учетом   интересов   участников   кружка, возможности   их   самовыражения.  В   ходе   усвоения   содержания   программы учитывается   темп   развития   специальных   умений   и   навыков,   уровень самостоятельности,   умение   работать   в   коллективе.   Программа   позволяет индивидуализировать   сложные   работы:   более   сильным   участникам   будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу   проще.   При   этом   обучающий   и   развивающий   смысл   работы сохраняется.  Это   даёт   возможность   предостеречь   обучающегося   от   страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Главной   идеей   программы   является   создание   комфортной   среды общения,   развитие   способностей,   творческого   потенциала   каждого обучающегося и его самореализации. Цель   программы   –   всестороннее   интеллектуальное   и   эстетическое развитие   обучающихся   в   процессе   овладения   элементарными   приемами техник, как художественного способа конструирования. Программа рассчитана на 1 год обучения. Периодичность работы – 1 раз в неделю. Возраст обучающихся – 15 лет и старше.Задачи программы Обучающие:  знакомство   обучающихся   с   основными   понятиями   и   базовыми формами;    обучать различным приёмам работы с разными материалами; формирование умения следовать устным инструкциям; создание   композиций   с   изделиями,   выполненными   в   различной технике. Развивающие:  развитие   внимания,   памяти,   логического   и   пространственного воображения;   развитие мелкой моторики рук и глазомера; развитие   художественного   вкуса,   творческих   способностей   и фантазии;  развитие   способности   работать   руками,   приучать   к   точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитательные:   воспитание интереса к искусству; формирование   культуры   труда,   умения   бережно   и   экономно использовать   материал,   аккуратности   и   совершенствования   трудовых навыков;  способствовать   созданию   игровых   ситуаций,   расширению коммуникативных способностей обучающихся. Формы и методы обучения Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:      словесный (устное изложение, беседа, рассказ); наглядный (иллюстраций,   наблюдение,   показ   (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.);  практический (выполнение   работ   по   инструкционным   картам, схемам и др.). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:  объяснительно – иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;  репродуктивный –   обучающиеся   воспроизводят   полученные знания и освоенные способы деятельности;  частично   –   поисковый –   участие   обучающихся   в   коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с руководителем кружка; исследовательский –   самостоятельная   творческая   работа обучающихся. Методы,   в   основе   которых   лежит   форма   организации   деятельности обучающихся на занятиях:   фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися; индивидуально­фронтальный –   чередование   индивидуальных   и фронтальных форм работы;   групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Ожидаемые результаты В   результате   освоения   данной   программы   дополнительного образования, обучающиеся: материалами; будут   знать   базовые   приемы   и   формы   работы   с   различными научатся   следовать   устным   инструкциям,   создавать   творческие изделия   в   технике   «Квиллинг»,  «Улитка   Тильда»,  «Силуэтное   вырезание», «Вышивка крестом», «Декупаж»; разовьют   внимание,   память,   мышление,   пространственное воображение,   мелкую   моторику   рук   и   глазомер,   художественный   вкус, творческие способности и фантазию;  овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности; приобретут навыки работы в коллективе.        Формы подведения итогов реализации программы:  представление работы на сайте ГБОУПО «СТЭТ» в разделе  воспитательная работа; создание альбома лучших работ; проведение выставок работ обучающихся в ГБОУПО «СТЭТ». Методическое обеспечение программы Реализация программы дополнительного образования обеспечивается  следующими документами:    программой дополнительного образования; планом работы кружка; журналом учета посещения занятий кружка;отчетом о работе кружка за год.  Овладение каждой техникой подразумевает использование следующего оборудования, инструментов и материалов: Техника  Квиллинг Улитка Тильда Силуэтное вырезание Вышивка крестом Декупаж Оборудование, инструменты  и материалы  бумажные цветные полоски;  картон цветной;  клей ПВА;  кисточки для клея;  инструмент для квиллига;  ножницы.  ткань;  иголки для шитья;  нитки для шитья;  ножницы;  синтипон;  картон белый.  макетный нож;  коврик (толстый картон, кусок  ленолеума); грунт белый;  эскиз для вырезания на бумаге.  канва;  набор ниток для вышивки;  иголки для вышивки;  ножницы.   кисточки;   поверхность деревянная;  салфетки;  краски декупажные акриловые;  лак акриловый;  маски для защиты. губки паралоновые; Структура   занятия   Кружка   «Полет   фантазии»   состоит   из   таких элементов: вводный инструктаж по технике безопасности; заготовка деталей; сборка деталей, демонстрация своей поделки, наведение порядка на рабочем столе.План работы и журнал учета посещения кружка прилагаются.