Программа кружка "Веселая мозаика"
Оценка 5

Программа кружка "Веселая мозаика"

Оценка 5
Работа в классе
docx
искусство +1
Все классы
13.10.2019
Программа кружка "Веселая мозаика"
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая программа нацелена на духовно-нравственное развитие личности. Занятия проводятся во второй половине дня два раза в неделю по одному часу. Сформирована одна группа учащихся. Состав группы до 15 человек.
программа кружка 2015-16 гг.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Веселая  мозаика» В 1  классе (Программа разработана на 1 год  33 часа из расчёта 1 час в неделю) Тип программы:   образовательные программы по конкретному виду  внеурочной деятельности. Срок реализации: 1 год Возраст участников: 7­15  Руководитель:  Автор программы: учитель начальных классов: Розанова Анна Александровна 2015 г. Пояснительная записка         Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования.   Предлагаемая программа   нацелена   на   духовно­нравственное   развитие   личности.   Занятия проводятся   во   второй   половине   дня   два   раза   в   неделю   по   одному   часу. Сформирована одна группа учащихся. Состав группы до 15 человек. Творчество   рассматривается   учеными   как   человеческая   деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется   и   сам   человек   (формы   и   способы   его   мышления,   личностные качества): он становится творческой личностью. Ручной   труд   –   универсальное   образовательное   средство,   способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи   установили,   что   наши   пальцы   органически   связаны   с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует само регуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже   простейшие   ручные   работы   требуют   постоянного   внимания   и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых   движений.   Это   позволяет   работать   над   развитием практического   интеллекта:   учит   детей   анализировать   задание,   планировать ход его выполнения. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им,   толкает   к   созиданию,   поисковой   деятельности,   раскрывая   творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? В этом поможет аппликация – один из самых простых, увлекательных   и   доступных   способов   работы.   Здесь   ребёнку   даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги,  природных  материалов,  подручных  средств,    постичь   их  свойства, структуру.  Большая  роль  овладении  аппликацией  отводится  коллективным работам. За короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну   или   две   фигуры,   он   выразил   себя   технически,   но   морально   не удовлетворён. Но если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он  получает  конечный  результат  гораздо  быстрее  и  воспринимает  готовую работу   целостно,   как   свою   собственную.   Система   работы   с   аппликацией построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. Программа   предусматривает   развитие   у   детей   изобразительных, художественно­конструкторских   способностей,   нестандартного   мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать   гармонию,   но   и   создавать   ее   в   любой   жизненной   ситуации,   в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Любая   работа   с   аппликацией     не   только   увлекательна,   но   и познавательна.   Аппликация   дает   возможность   ребенку   проявить   свою индивидуальность,  воплотить   замысел,  ощутить  радость  творчества.  Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно­исследовательской работы,   опыт   работы   в   коллективе,   умение   выслушивать   и   воспринимать чужую точку зрения. Аппликация   выполняется   в   определённой   последовательности:   выбор сюжета,   составление   эскиза,   подбор   бумаги,   изготовление   деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление. Цели и задачи курса  Цель   –   создание   условий   для   самореализации   ребенка   в   творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.  Задачи курса:  формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;  совершенствовать   умения   и   формировать   навыки   работы   нужными инструментами   при   работе   с   бумагой,   картоном,   различными материалами;  развивать   смекалку,   изобретательность   и   устойчивый   интерес   к творчеству;  формировать   творческие   способности,   духовную   культуру   и эмоциональное отношение к действительности;  развивать мелкую моторику рук. Требования к уровню содержания дисциплины  Формирование представлений:  познакомятся   со   свойствами   и   возможностями   бумаги,   картона, природного материала, других подручных средств   как материала для художественного творчества;  познакомятся   с   основами   знаний   в   области   композиции, формообразования;  познакомятся с основными видами работ из аппликации;  Формирование навыков:  научатся   последовательно   вести   работу   (замысел,   эскиз,   выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);  научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;  научатся   самостоятельно   решать   вопросы   конструирования   и изготовления поделок  (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);  овладеют основными техническими приемами макетирования;  изучат   приемы   пластической   проработки   поверхности   и   ее трансформации в объемные элементы;  освоят   основные   приемы   учебно­исследовательской   деятельности   в рамках разработки творческих проектов. Учащиеся должны:  Уметь:   работать   с   бумагой,   картоном,   природными   подручными средствами (складывать, наносить разметку и т.п.).   материалами,  Обладать базовыми компетенциями:  умением использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:  для решения простейших задач;  для выполнения различных действий с бумагой, картоном, природными материалами, подручными средствами. Обладать ключевыми компетенциями: Информационно­технологические:  умения (на пропедевтическом уровне)самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;  способности задавать и отвечать на вопросы.  Коммуникативные:  умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением   и   аргументировано   отстаивать   своё,   организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;  уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации. Учебно­познавательные:  умения   и   навыки   организации   учебной   деятельности:   организация рабочего места, режима работы;  умения   и   навыки   мыслительной   деятельности:   выделение   главного, анализ   и   синтез,   обобщение,   построение   ответа,   формулирование выводов;  умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Дата 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 Календарно­тематическое планирование Тема занятия Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами Объёмная аппликация «Маленькая рощица» Аппликация из семян «Бабочка» Аппликация из крупы «Осенний лес» Карандашная. Аппликация из крупы макаронных  изделий  на стеклянной банке Аппликация из ткани «Волшебное Дерево» Аппликация из конфетти «Дельфин» Баночка с вареньем, саленые огурцы (аппликация) Знакомство с витражом. Аппликация из пластилина (Витраж на пластмассовой крышке). 10. 11.11 Аппликация из очисток от карандашей. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 13.01 20.01 27.01 03.02 10.02 17.02 24.02 02.03 09.03 16.03 23.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 Групповая работа Аппликация «Морское дно» Аппликация из  гофрированной бумаги. «Львенок» Штора из бумажных снежинок своими руками Изготовление новогодних снежинок. Знакомство с техникой квислинга. Обезьянка в технике квиллинга. Открытка на новый год . Обезьянка в технике квиллинга. Аппликация из ваты  «Зимний лес ». Аппликация из крупы риса «Иней на деревьях». Аппликация из конфетти «Снеговик». Аппликация из цветной обрывочной бумаги «Кораблик». Объёмная открытка ко Дню святого Валентина (из пуговиц) Аппликация из бумаги к 23 февраля.Подарок для дедушки Подарок маме и бабушке «Висяночка» Подарок маме к 8 Марта. Объёмная открытка из бумаги. «Кукла Масленица» из цветной  бумаги Объёмная аппликация из салфеток «Веточка сирени». Аппликация из крупы. (На выбор детей) Объёмная аппликация  «Веточка вербы» из ватных палочек. Объёмная аппликация из природного материала «Пушистые картинки» Открытка на Пасху в технике квиллинга (делаем заготовки) Продолжаем работать над открыткой на Пасху в технике квиллинга. Объёмная открытка из цветной  бумаги  на «День Победы». Аппликация коллективная работа из цветной бумаги «Весна пришла».

Программа кружка "Веселая мозаика"

Программа кружка "Веселая мозаика"

Программа кружка "Веселая мозаика"

Программа кружка "Веселая мозаика"

Программа кружка "Веселая мозаика"

Программа кружка "Веселая мозаика"

Программа кружка "Веселая мозаика"

Программа кружка "Веселая мозаика"

Программа кружка "Веселая мозаика"

Программа кружка "Веселая мозаика"

Программа кружка "Веселая мозаика"

Программа кружка "Веселая мозаика"

Программа кружка "Веселая мозаика"

Программа кружка "Веселая мозаика"

Программа кружка "Веселая мозаика"

Программа кружка "Веселая мозаика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2019