Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое
Оценка 4.6

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
изобразительное искусство +2
4 кл
05.06.2018
Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое
Программа является целостным интегрированным курсом, включает основы художественного изображения, учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста. В процессе работы учащиеся получают информацию о направлении декоративно-прикладного искусства «Квиллинг». Знакомятся с формами и методами изготовления работ плоскостных и объемных, совершенствуют свои навыки в данном направлении. В содержание работы входит теоретическая и практическая части.Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое
Волшебный квиллинг 4 класс.docx
Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно­эстетическое Введение         Настоящая   программа     по   внеурочной   деятельности   «Волшебный   квиллинг»   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего   образования   при     сохранении традиций  российской  школы,  в области  изобразительного  искусства, трудового обучения.     Программа   рассчитана   на учащихся 1­4  классов и разработана  с учетом особенностей детей, заинтересованности и эрудированности . Программа рассчитана на 4 года  обучения. Возраст детей   7­11 лет. Срок реализации программы 4 года. Режим занятий ­ 1 раз в неделю.         Программа     является   целостным   интегрированным   курсом,     включает   основы   художественного   изображения, учитывает психологические  закономерности  формирования  общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные  особенности учащихся младшего школьного  возраста.           В процессе работы учащиеся  получают информацию о направлении декоративно­прикладного искусства «Квиллинг». Знакомятся с формами и методами изготовления работ плоскостных и объемных, совершенствуют свои навыки в данном направлении.    В содержание работы входит теоретическая и практическая части.          Каждая лекция предшествует практической работе и несет в себе ряд знаний, необходимых в данном направлении для расширения   кругозора,   углубления   знаний,   умению   логически   мыслить,   применять   теоретические   знания   при выполнении   практических   работ.    Большое   внимание   уделяется   именно   практической   части   программы,  так   как   с умением работать руками приходит умение   и  мыслить по­новому.        Познакомившись   с направлением  декоративно­прикладного искусства  «Квиллинг»,  учащиеся   получают  знания, которые помогают развивать художественную фантазию и вкус. Идея создания данной программы основана на запросах учащихся и их родителей с целью формирования учащихся устойчивого интереса к видам искусства, что позволит выявить и способствовать развитию их творческих способностей. Отличительными особенностями  программы являются: 1. Определение   видов         организации   деятельности   учащихся,   направленных     на   достижение     личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и   3. воспитательные результаты. 4. Ценностные ориентации организации деятельности   предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 5. Достижения   планируемых   результатов   отслеживаются   администрацией, психологом 6. При планировании содержания занятий  прописаны виды  деятельности  7. учащихся по каждой теме.   в   рамках   внутренней   системы   оценки:   педагогом, сформировать познавательные процессы: память, восприятие, внимание,  развивать глазомер, координацию движений для успешного обучения в школе, дать возможность детям проявить Главным в реализации программы является :   мышление школьников.   себя, творчески раскрыться в декоративно­прикладном искусстве.           Учащиеся     учатся   видеть   и   ценить   мир.   Учатся   понимать   традиции   и   особенности   своего   народа,   получать необходимую   информацию   об   объекте   деятельности,   используя     рисунки   и   эскизы,   простейшие   чертежи   и   схемы, инструкционные и технологические карты, использовать различные источники информации, в том числе и сеть Интернет. Пояснительная записка. Программа  внеурочной деятельности в направлении декоративно­прикладного искусства «Квиллинг»  разработана в соответствии с   нормативными   документами,   определяющимися в рамках реализации федерального образовательного стандарта общего образования, образовательную деятельность, осуществляемую в рамках,  отличных от классно­урочной, и   направленную   на   достижение   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   общего образования.        Планирование  внеурочной деятельности разработано  на основе  законодательства в сфере образования, федеральных, региональных и муниципальных документов: 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утверждённый   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (1 ­ 3 классы); 2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (1 ­ 3 классы); 3. введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования» (1 ­ 3 классы);   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   06.10.2009   №   373   «Об   утверждении   и 4.Письмо   Департамента   общего   образования   Министерства   образования   и   науки   России   от   12.05.2011   №   03­296   «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования».        Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно­урочной системы, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Цель программы:              Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.  Основные  задачи курса:  Организация досуга обучающихся во внеурочное время.  Сохранение и преумножение традиций школы.  Создание оптимальной социально­педагогической воспитывающей среды,   направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности.  Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей,   Развитие  конструктивного мышления и сообразительности;  Привитие учащимся  настойчивости в достижении цели;  Обогащать и активизировать словарный запас;  Вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными    гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии. инструментами;  формировать умение работать ножницами, иглой, спицами;  научить экономному и разумному использованию материалов;  тренировать внимание, память, координацию движений, воображение;  создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;  учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.  способствовать формированию образного мышления, творческого  воображения,  Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.  Формировать устойчивый интерес к творчеству.  Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки   в  декоративной деятельности.  Продолжать совершенствовать художественные направленности детей. Обучающие • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.  • Обучать различным приемам работы с бумагой. • Формировать умения следовать устным инструкциям.  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат,  треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.)   Обогащать словарь ребенка  специальными терминами.  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.  Развивающие: • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.  • Развивать пространственное воображение.                Воспитательные: • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.  • Совершенствовать   трудовые   навыки,   формировать   культуру   труда,   учить   аккуратности,   умению   бережно   и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.   Принципы, лежащие в основе программы: • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным  особенностям); • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого­нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский); • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). • “от   простого   к   сложному”   (научившись   элементарным   навыкам   работы,   ребенок   применяет   свои   знания   в выполнении сложных творческих работ). Описание ценностных ориентиров содержания курса.  Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры  человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.  Ценность   свободы   как   свободы   выбора   и   предъявления   человеком   своих   мыслей   и   поступков,   но   свободы, естественно ограниченной нормами и  правилами поведения в обществе. Принципы  организации внеурочной деятельности 1.     Включение учащихся в активную деятельность. 2.     Доступность материала и наглядность. 3.     Учёт возрастных особенностей. 4.     Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. 5.     Целенаправленность и последовательность деятельности   (от простого к  сложному). 6.     Использование разнообразных форм занятий.                Содержание   занятий,   предусмотренных   в   рамках   внеурочной   деятельности,   формируется   с   учетом   пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Программа имеет  художественно­эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии   и   воспитании.   Являясь   наиболее   доступным   для   детей,   прикладное   творчество   обладает   необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.           В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.          Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная   и   шпагат   —   она   доступна   всем   слоям   общества.   С   помощью   бумаги   можно   украсить   елку,   сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего   внутреннего   мира.   Обычный   материал   —   бумага   —   приобретает   новое   современное   направление,   им   можно работать в разных техниках.     Бумажная филигрань ­ старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.                  Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги   и   картона   с   использованием   самых   разнообразных   техник   (бумагокручение,   конструирование,   мозаика, аппликация).         “Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское   мышление,   художественно­эстетический   вкус,   образное   и   пространственное   мышление.   Все   это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.            Ведущая идея  данной программы  —  создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.        Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать   в   коллективе.   Программа   позволяет   индивидуализировать   сложные   работы:   более   сильным   детям   будет интересна   сложная   конструкция,   менее   подготовленным,   можно   предложить   работу   проще.   При   этом   обучающий   и развивающий   смысл   работы   сохраняется.  Это   дает   возможность   предостеречь   ребенка   от   страха   перед   трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.    В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно  совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.    В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.     А также различные методы: Формы и методы занятий. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) • наглядный (показ  мультимедийных  материалов, иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу и др.) • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) • объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности • частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом ­ исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности  учащихся на занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися • индивидуально­фронтальный  – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы • групповой – организация работы в группах. • индивидуальный  – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. • и другие.               В результате обучения по данной программе учащиеся:  Ожидаемые результаты: • научатся различным приемам работы с бумагой; • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; •   научатся   следовать   устным   инструкциям,  читать   и   зарисовывать   схемы   изделий;   создавать   изделия   квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами; • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; •   разовьют   внимание,   память,   мышление,   пространственное   воображение;   мелкую   моторику   рук   и   глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. • познакомятся с искусством бумагокручения; • овладеют навыками культуры труда; • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы • Проведение выставок работ учащихся в классе,  в школе. •  Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного творчества.  формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;  умение     организовывать     учебное   сотрудничество     и     совместную   деятельность   с   учителем     и     сверстниками; Метапредметные результаты: работать  индивидуально  и  в группе;  умение  соотносить  свои  действия  с  планируемыми   результатами,   умение  оценивать   правильность  выполнения учебной задачи, собственные возможности  ее  решения;  выбирать художественные материалы для создания  творческих работ. учитывать  выделенные  ориентиры  действий Регулятивные: в  новых техниках, планировать свои действия;  осуществлять  итоговый  и  пошаговый  контроль  в  своей  творческой  деятельности;  вносить  необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе             оценки и характере сделанных ошибок;  самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   коррективы     в     исполнение действия,  как по ходу его реализации, так и в конце действия;  осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;  отбирать     и   выстраивать   оптимальную     технологическую     последовательность     реализации   собственного   или предложенного замысла.  приобретать и осуществлять практические навыки и умения в декоративно­прикладном творчестве;  осваивать  особенности  художественно – выразительных  средств,  материалов и техник;  развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать  красоту.  развивать  фантазию,  воображение,  художественную интуицию, память; Познавательные:  развивать   критическое   мышление,     в      способности     аргументировать     свою     точку     зрения   по   отношению     к различным  видам декоративно­прикладного искусства  создавать  и  преобразовывать  схемы  и модели  для  решения  творческих  задач;  сотрудничать   и   оказывать     взаимопомощь,     доброжелательно     и     уважительно     строить   свое     общение     со Коммуникативные: сверстниками  и  взрослыми  формировать  собственное  мнение  и  позицию;   адекватно  использовать  речь  для  планирования  и  регуляции  своей  деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества  с  партнером;                     В   результате   занятий   у   обучающихся     должны   развиться   качества   личности:     умение   замечать   красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Предметные результаты:  создание композиции  в  процессе  практической  творческой  работы;   осознание нерасторжимой связи конструктивных,  декоративных и изобразительных элементов,  единства формы  и декора. выставки,  презентации, коллективные  проекты, работа  в  парах,  малых  группах, индивидуальные  работы, коллективные игры   Формы контроля:  иметь  начальные  знания  по работе с бумагой;  уметь  ориентироваться  в  схемах  для выполнения  своей работы; Предполагаемые результаты: Учащиеся должны знать и уметь:  уметь  выполнять  несложные  композиции  с  применением  полученных  знаний;  уметь работать  как  самостоятельно,  так  и  в  коллективе;  совершенствоваться  и  творчески  использовать свои умения  и  навыки;  правила  безопасности  труда;  уметь  красиво,  выразительно  эстетически  грамотно  оформить   выполненную работу. Учебно­тематический план. Тема раздела Вводный блок № п/п 1 2 Материал — бумага 3 4 Изготовление цветов в технике квиллинга. 5 Изготовление животных в технике. 6 Цикл творческих работ 7 Праздники и подготовка к ним Конструирование                                                                              Всего: Кол­во часов Теория Из них Практика 1 3 10 6 6 4 4 34 1 3 1 5 9 6 6 4 4 29 1. Инструменты и материалы. Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности.  Вводный блок. Содержание программы. 1. Как родилась бумага? История возникновения бумаги. 2. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга. Материал — бумага. 1. 2. 3. Конструирование.  Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка.    Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.    Основные   формы.   “Тугая   спираль”.   Конструирование   из   основных   форм   квиллинга.   Техника   изготовления. Применение формы в композициях. 4. Основные   формы.   “Спирали   в   виде   стружки”.   Конструирование   из   основных   форм   квиллинга.   Технология изготовления. Применение формы в композициях.  Коллективная работа. Композиция из основных форм. 5. 6. Составление   композиции   из   форм.   Познакомить   с   основным   понятием   “композиция”.   Способы   и   правила   её составления.   Задания   дает   детям   сам   педагог,   по   выполнению   заданий   составляется   коллективная   работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.  Изготовление цветов в технике квиллинга. 1. Изготовление простых, несложных цветов.  2. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. 3. Изготовление бахромчатых цветов. 4. Приемы   изготовления   более   сложных   цветов.   Подбор   цветовой   гаммы.   Изготовление   листиков   с   продольными жилками.  Коллективная работа. Композиция из цветов. 5. 6. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”. Изготовление животных в технике. 1. Базовые формы. 2. Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом. 3. Гофрированный картон. Занимательные игрушки. 4. Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга. 5. Коллективная работа. Композиция. 6. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных. 1. Коллективные   работы.   Понятие   “коллективная   творческая   работа”.   Правила   работы   коллективом.   Выбор   темы Творческие работы. работ. 2. Практическая работа, игра.  Задания: изготовить работы “Зоопарк”, “Сказочное царство”, “Зимняя сказка” и другие.  Изготовление сувениров к праздникам. 1. 2. Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Праздники и подготовка к ним. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение. 3. Оформление итоговой выставки. Техническое оснащение занятий. Для занятий в кружке необходимо иметь: • цветную бумагу, • картон белый и цветной, • клей (наилучшим является клей ПВА). • Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка. Учебно­тематический план занятий.   ( 4­год обучения) Тема Часов Дата Вводное занятие. Планы на новый учебный год. Повторение элементов,  изученных в прошлом учебном году. Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление листьев  разных по форме. Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление ягод,  грибов. Сборка композиции «Дары леса». Элемент «капля», «ромб». Скручивание элементов для изготовления корзинки. Элемент «капля», «ромб». Скручивание элементов для изготовления корзинки. Изготовление основы для корзинки. Оклеивание корзинки готовыми элементами. Изготовление розочек и листьев для украшения корзиночки.                     Завершение работы. Скручивание элементов для изготовления Дерева счастья. Скручивание элементов для изготовления Дерева счастья. Изготовление из  элементов цветов и листьев. Изготовление основы для Дерева счастья. Украшение дерева счастья цветами и листьями. Оформление горшочка. Завершение работы. Скручивание элементов для изготовления Новогодней елки. Скручивание элементов для изготовления Новогодней елки. Изготовление  конуса для елки. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16­17 Изготовление елки. Оклеивание конуса элементами «капля».   Изготовление  игрушек (скручивание разноцветных рол). Украшение елки. 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Скручивание элементов для изготовления шкатулочки. Скручивание элементов для изготовления шкатулочки. Изготовление формы для шкатулочки. Оклеивание шкатулки элементами. Изготовление крышки для шкатулки. Оклеивание крышки элементами. Завершение сборки шкатулки. Изготовление открытки к 8 Марта. Скручивание элементов.  Изготовление восьмерок из гофрокартона. Изготовление цветов. Украшение восьмерок цветами. Изготовление сложных резных цветов. Астры. Изготовление сложных резных цветов. Васильки. Изготовление листьев, мелких цветов для составления композиции. Сборка изделия «Букет цветов»  (Композиция в рамке). Изготовление цветов тюльпанов. Изготовление листьев. Сборка изделия «Букет тюльпанов». 33­34 Изготовление цветов и листьев для составления самостоятельной композиции. 35 Сборка самостоятельной работы. Композиция из цветов и листьев. Технология выполнения основных элементов в технике Квиллинг. Изначальный ролл — тугая спираль Склей между собой последовательно внахлест необходимое число бумажных полосок нужной ширины. Навивая ленту на кончик шила, скрути ее в тугую спираль, продолжай скручивать руками, приклей конец (базовая форма). Скрути полоску плотно, как в предыдущем случае, затем осторожно дай раскрутиться, придерживая форму большим и указательным пальцами левой руки. Острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. Приклей конец. Это основа для всех будущих форм (еще одна базовая форма). Ролл — свободная спираль Капелька Сделай свободную спираль. Затем двумя пальцами левой руки, указательным и большим, оттяни сердцевину в сторону, острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. С противоположной стороны спираль сожми двумя пальцами. Конец ленты приклей. Листочек  (изогнутая капля) Сделай капельку как в предыдущем случае и загни уголок. Конец полоски приклей. Сделай каплю и сожми ее противоположный конец. Конец Листик полоски приклей. Глаз Сделай свободную спираль и сожми две противоположные стороны. Конец полоски приклей. Изогнутый глаз (лист) Сделай свободную спираль, сожми ее в виде глаза и загни уголки. Треугольник Сделай свободную спираль и сожми ее в трех местах. Конец полоски приклей. Полумесяц Сделай свободную спираль, сожми уголки и изогни деталь. Конец полоски приклей. Конец полоски приклей. Полукруг Сделай свободную спираль, сожми два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая — закругленной. Конец полоски приклей. Стрелка Сделай свободную спираль, сожми ее так, чтобы образовался треугольник, и прижми два его уголка друг к другу. Конец полоски приклей. Ромб  Сделай глаз и сожми его уголки навстречу друг к другу, чтобы получился ромб. Конец полоски приклей. Лист (звездочка) Сделай свободную спираль и сожми ее в нескольких местах, чтобы получились уголки. Птичья лапка Конус Сделай свободную спираль, сожми в виде треугольника, Закрути тугую спираль, приклей загни два уголка в направлении третьего и сильно конец ленты, выдвини прижми. Конец полоски приклей. на необходимую длину, проклей внутреннюю часть конуса клеем. Конец полоски приклей. Дай высохнуть. Сделай свободную спираль, согнув полукруг, сожми два уголка по направлению друг Тюльпан* к другу. Конец приклей.   *    Названия модулей в разных источниках могут различаться. На основе базовых форм можно получить большое количество разнообразных композиций, сочетая эти элементы. Также можно придумать и свои новые формы. Общие правила техники безопасности. 1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к  тебе, приостанови работу.  Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены. 3. Употребляй инструменты только по назначению. 4. Не работай неисправными и тупыми инструментами. 5. При работе держи инструмент так, как показал учитель. 6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.  7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. 9. Не разговаривай во время работы. 10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. Правила обращения с ножницами. 1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следи за направлением реза. 3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держи ножницы лезвиями вверх. 5. Не оставляй ножницы в открытом виде. 6. Не режь ножницами на ходу. 7. Не подходи к товарищу во время резания. 8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. 9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Правила обращения с клеем. 1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой. 2. Наносить клей на изделия аккуратно.  3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея. 4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой. 5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду. Правила обращения с бумагой. 1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место. 2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться! 3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину. Список литературы для учителя: 1. 1.   Горяева   Н.А.,   Островская   О.В.         «Декоративно­прикладное   искусство   в   жизни     человека»,           Москва «Просвещение» 2000г. 2. Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В. Величкина Г.А. «Изобразительное искусство» Москва «Просвещение» 2003г. 3. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”. 4. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.10.Уолтер Хелен «Узоры из бумажных лент». 5. Издательство «Ниола­Пресс» 2006г. Список литературы для ученика: 1. Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек»Москва Мой Мир 2008г. 2. Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2009г. 3. Жданова Л. «Подарки к празднику» ООО «Хатбер – пресс», 2008г.

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое

Программа кружка "Волшебный квиллинг" 4 класс Направление: художественно-эстетическое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018