Программа кружка «Я познаю мир»
Оценка 4.7

Программа кружка «Я познаю мир»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
31.01.2017
Программа кружка «Я познаю мир»
дополнение к программе. Календарно-тематическое планирование
Публикация является частью публикации:
Программа строится на основе принципов.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:  1Приказом   Министерства   образования   и   науки   Луганской   Народной   Республики   от   26 декабря   2014   года   №72  «Об   утверждении   и   поэтапном   переходе   образовательных учреждений ЛНР  на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»; 2Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04 июля 2016 г.   № 258  «Об   организованном   начале   2016­2017   учебного   года   в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики». 3Примерной основной образовательной программой начального общего образования  4Методическими   рекомендациями   по   переходу   на   новые   образовательные   стандарты начального общего образования, утверждёнными на заседании  Научно­методического совета  НМЦРОЛНР(протокол № 2 от 23.12.2014 г.). 5Методическими   рекомендациями   по   организации   проектной   деятельности   учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности Программой «Планируемые результаты начального общего образования».  6 7 Методическими   рекомендациями   по   организации   экскурсий   и   практических   работ учащихся начальных классов на уроках курса «Окружающий мир»    Программа  «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний,   ответить   на   все   вопросы   ребят   и   удовлетворить   любопытство   учащихся,   в свободном   общении   формировать   у   учащихся   интерес   к   естественно­научным дисциплинам,   экологическую   культуру.   Знакомство   с   целостной   картиной   мира   и формирование   оценочного,   эмоционального   отношения   к   миру   –   важнейшие   линии развития личности ученика средствами курс окружающего мира. Программа строится на основе принципов:                ­целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней; ­ междисциплинарности,   который   предполагает   логическое   включение   и ­ ­   форм   и   методов, объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии; взаимосвязи   краеведческого,   регионального   и   глобального   подходов   к отражению экологических проблем; соответствия   содержания, потребностям учащихся.   психолого­возрастным  Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет  расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их  применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями  позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для  развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности,  познавательный интерес и дает возможность самим обучающимся оценить свои успехи. Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для1­4классов) А.А.  Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан образовательная система «Школа 2100» Москва:  «Баласс» 2011г, допущенной Министерством образования. Программа строится на основе принципов: ­целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников  понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку  стратегии поведения человека в ней; ­ междисциплинарности, который предполагает логическое включение и  ­ ­ объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии; взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к  отражению экологических проблем; соответствия содержания, форм и методов, психолого­возрастным  потребностям учащихся. Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом. 1          Индивидуальная работа Участники – это дети, у которых выражен интерес к предмету. Задачи руководителя   заключаются в следующем: ­ выявить уровень знаний учащихся о природе; ­ выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинно­следственные связи и закономерности; ­ формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков; ­ определять сформированность познавательного интереса учащихся. 2          Работа в парах Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок,  составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища. Работа проходит в 2 этапа: 1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им  работу. 2 этап – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по  проверенной работе. 3          Групповая работа Работа  в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает  навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать  отрицательных сторон соревнования. Организация групповой работы: ­ распределение работы между участниками; ­ умение выслушивать различные точки зрения, критиковать, выдвигать гипотезы; ­ владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля; ­ умение представить результат работы, обосновать выбор решения    Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический.     Технологии: личностно­ориентированная, развивающего обучения.     Формой контроля сформированности представлений об окружающем мире являются  соревнования, турниры, спектакли, игры, конкурсы, викторины, изобразительные  работы, выставки. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников  применять полученные знания В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся  разнообразием форм познавательной деятельности. Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов,  уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное  окружение. Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений наблюдать, анализировать и обобщать ­ к постановке опытов, проведению экспериментов. Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего  природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений. Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, макетов и представляются на конференциях. Учебные  конференции рассматриваются как один из способов оценивания самими учащимися  результатов выполненной работы. Особое место в реализации программы отводится проектной работе школьников. В освоении экологических знаний программа предусматривает использование  туристской деятельности как вспомогательного средства. Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся,  вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование  активной гуманной позиции школьников по отношению к природе. Задачи: Расширение   контактов   учащихся   с   природой,   вовлечение   их   в   реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды. Изучение природы родного края. Развитие познавательного интереса учащихся к природе Воспитание   экологической   культуры,   бережного   и   ответственного   отношения   к окружающей среде. Программа «Я познаю мир» рассчитана на 1 год обучения в объеме  34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю. Наполняемость группы ­ от 15 человек. Планируемые результаты 2 класс: Личностные результаты : ­Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и  ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие. ­ Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные  простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. ­ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей  правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). ­ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,   делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты.  Регулятивные     УУД: ­ Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с  учителем ­ Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. ­ Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие  приборы и инструменты). Познавательные УУД: ­ Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная  информация (знания) для решения задачи в один шаг. ­ Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.  ­ Добывать новые знания: находить необходимую информацию  в предложенных учителем словарях и энциклопедиях  ­ Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах  (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: ­ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи  ­ Слушать и понимать речь других. ­ Вступать в беседу. ­  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2 класс Наша планета Земля (22 ч) Мир живой и неживой природы. Почему день сменяется ночью? Почему бывает лето? Где живут белые медведи и слоны? Прозрачный невидимка (воздух). Создание проекта  «Солнечная система» Путешествие по карте России. Адрес на глобусе и карте. Проект «Моя страна» Путешествие по материкам и океанам. Куда текут реки? Как рождаются горы? Моря и острова Обитатели морей. Земля – наш общий дом (12 ч ) Великий круговорот жизни. Путешествие по природным зонам. Красная книга. Жизнь леса. Хрупкая природа степей и пустынь. Где растут тропические леса.  Жизнь в горах.                        Путешествуем по Европе. Страны Африки и Америки. Австралия. Антарктида. Моя Родина –  Россия. Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка» ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ На первом уровне школьник должен уметь:  называть окружающие предметы и их взаимосвязи;  называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;  называть основные особенности каждого времени года.:  перечислять особенности  растений; животных (насекомых, пауков, рыб,  земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов. На втором уровне школьник должен уметь:  объяснять, как люди помогают друг другу жить;  оценивать правильность поведения людей в природе;  оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ,  уличного движения). На третьем уровне школьник должен уметь:   наблюдать и оценивать явления природы и общественной жизни,  выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера,  различные творческие задания.   моделировать правильное поведение на природе и в быту в различных ситуациях  уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа.  доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам    Материально­ техническое обеспечение   Наименование объектов и средств материально­технического Количество обеспечения часов № п/п 1 2 3 Библиотечный фонд  (для учителя) Вахромеева М.Г. Растения Красной книги СССР. Береги природу! Т.И.Жукова. Часы занимательной зоологии. Природа и люди. Хрестоматия по природоведению для учителей.  4 Молодова Л.П. Экологические  праздники для детей. Учебно­ 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 методическое пособие.  Л.Экономов. Мир наших чувств Петров В.В. Растительный мир нашей Родины Книга для учителя.  А.А.Воскрушев. О.А.Бурсий. Мир человека Библиотечный фонд (для учеников) Гэнери А. Я познаю мир Детская энциклопедия. Растения Губанов И.А. и др. Популярная энциклопедия растений Б. Б. Запартович, Э. Н. Криворучко. С любовью к природе:  / Под ред.И. Д. Зверева Леокум А. Скажи мне, почему…? Детская энциклопедия Леокум А. Все обо всем Популярная энциклопедия для детей Онегов А.С. Занимательная ботаническая энциклопедия: Цветущие  травы Петров В.В. Из жизни зеленого мира Пособие для учащихся Петров В.В. Цветы. Моя первая книга о природе Плешаков А.А. Зеленые страницы Книга для учащихся начальных  классов Г.К. Плотников. Животный мир Краснодарского края. Тайны живой природы. Рик Моррис Наглядные пособия 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 Иллюстрации растений,  животных  Коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых. Гербарии; коллекции насекомых Изобразительные наглядные пособия – таблицы Предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её  хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни  общества Технические средства обучения. 1 Компьютер, 2 Медиапроектор 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Экран Экранно­звуковые пособия Диск. «Звуки живой природы» Фильм «Многообразие животного мира» Фильм «Природа в разное время года» Фильм «Бережем природу» Презентация «Человек как часть природы» Презентация «Что такое снег» Презентация  «Мой город в разное время года» Презентация «Виды транспорта на улице моего города» Презентация  «Влияние света, тепла, воды на жизнь растений» 10 Презентация «Звери и растения нашего края». 11 Презентация «Красная книга» 2 3 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Программа кружка «Я познаю мир»

Программа кружка «Я познаю мир»

Программа кружка «Я познаю мир»

Программа кружка «Я познаю мир»

Программа кружка «Я познаю мир»

Программа кружка «Я познаю мир»

Программа кружка «Я познаю мир»

Программа кружка «Я познаю мир»

Программа кружка «Я познаю мир»

Программа кружка «Я познаю мир»

Программа кружка «Я познаю мир»

Программа кружка «Я познаю мир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017