Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Оценка 5

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
30.08.2017
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Данная программа основана на том, что детям второй младшей группы ДОУ представлены занятия по математике в игровой форме через действия, образы сказочных героев. Основные базовые понятия такие как геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и тюдю повторяются и закрепляются детьми посредством дидактических игр, лепки , рисования и конструирования.Программа кружковой деятельности ФЭМП вторая младшая группа ДОУ
Кружок ФЭМП вторая младшая группа ДОУ.docx
«Сказки как средство формирования математических представлений ребенка- Программа кружка дошкольника"   Автор: воспитатель  О.Г.Акшинцева Красноярск Программа Сказки как средство формирования математических представлений ребенка­дошкольника"      для детей младшего  дошкольного возраста. Пояснительная записка   Программа  дополнительной образовательной деятельности «Сказки как средство формирования элементарных математических представлений ребенка­ дошкольника»»   составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС  дошкольного образования и программой МБОУ Средняя школа № 133  структурное подразделение»Детский сад «           Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом   взрослому   игра.  Для   ребят   дошкольного   возраста   игра   имеет   исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.   Однако   если   для   воспитанника   цель   —   в   самой   игре,   то   для   взрослого, организующего игру, есть и другая цель — развитие детей, усвоение ими определенных знаний,   формирование   умений,   выработка   тех   или   иных   качеств   личности. Игра   ценна   только   в   том   случае,   когда   она   содействует   лучшему   пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний дошкольников. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения   игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.         Формирование   и   развитие   математических   представлений   у   дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка­дошкольника. Организации   кружка дает   возможность   развивать   познавательную   активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление.  Кружок проводится 4 раза в месяц, 15 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей   с   цифрами,   геометрическими   фигурами,   тем   самым   позволяет   качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания   детей заниматься математикой с помощью ведения занятий с привлечением сказочных и мультяшных героев, попавших в ту или иную ситуацию и требующих помощи в решении каких­либо задач..                                            Цель кружковой работы: Развитие   интеллектуальных   способностей,   познавательной     активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания. Основные задачи кружка:  Развить логическое мышление  ;  Развить математические способности и склонности;   Развитить личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки;       .   закрепить  знания  детей о математических понятиях с помощью литературно­ художественных образов и сказочных и мультяшных героев;      .  сформировать внутреннюю учебную  мотивацию. .сформировать   мыслительные   умения   ­   сравнивать,   анализировать,   классифицировать, обобщать.          . сформировать   познавательные   процессы   восприятия   памяти,   внимания, воображение.      .развить творческие способности дошкольников,  детского сплоченного  коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости,  взаимопомощи, взаимовыручки.                                                                       Практическая значимость программы: Данная программа  реализуется в ходе развивающих, образовательных и  воспитательных задач. Развивающие задачи связаны с созданием условий для  развития познавательной активности, познавательной мотивации ребенка  дошкольного возраста. В ходе освоения задач кружка» Сказки как средство  формирования  элементарных математических представлений у ребенка­ дошкольника» у дошкольника развивается мышление, речь, мелкая моторика  рук. Он учится устанавливать контакты в общении и совместной деятельности с  взрослыми и сверстниками, договариваться, отстаивать свою точку зрения.  Образовательные задачи направлены на формирование элементарных знаний об  объектах, их свойствах окружающего мира. У детей формируются элементарные математические понятия и представления. Воспитательные задачи направлены на формирование ценностного отношения к познавательной, коммуникативной  деятельности, формирование интереса к совместной деятельности с взрослым в  познавательной и коммуникативной деятельности                                    Планируемые результаты Я   предполагаю,   что   обучение   детей   младшего   возраста   элементарным математическим   представлениям     через   сказку,   через   игру   на   основе занимательного   материала   предусматривает   формирование   следующих интегративных качеств: 1.«Физически   развитый, гигиеническими навыками»:   овладевший   основными   культурно­         проявляет   интерес   к   участию   в   совместных   играх   и физкультурных упражнениях;         упражняются в счете и  ориентировке в пространстве.     2.  «Любознательный,  активный»:      проявляет интерес к различным видам игр, к участию в  совместных играх;      интересуется предметами ближайшего окружения, их  назначение свойствами;      задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста,  слушает рассказ воспитателя;      участвует в обсуждении,  разговорах во время  рассматривания предметов;      проявляет интерес к исследовательской деятельности,  экспериментированию. 3. «Эмоционально отзывчивый»:         умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим;         откликается на эмоции близких людей и друзей;         делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. 4.   «Овладевший   средствами   общения   и   способами   взаимодействия       со    взрослыми и сверстниками»:      умеет в быту, самостоятельных играх, посредством речи  налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками и  взрослыми;      делает попытки решать спорные вопросы, убеждать,  доказывать, объяснять; 5. «Способный   управлять   своим   поведением   и  планировать   свои   действия   на основе   первичных   ценностных   представлений,   соблюдений   элементарных общепринятых норм и правил поведения»:      готов соблюдать элементарные правила в совместных играх,  может общаться спокойно без крика;      умеет планировать последовательность действий,      умеет соблюдать правила игры;      использует в общении со взрослыми «вежливые» слова, умеет  вежливо выражать свою просьбу. 5.  Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту»:      использует разные способы обследования предметов, включая  простейшие опыты;      способен устанавливать простейшие связи между предметами  и явлениями, делает простейшие обобщения;      способен использовать простые математические изображения  для решения несложных задач, строить по схеме, решать  лабиринтные задачи. 6.«Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности»:      испытывает положительные эмоции от правильно решенных  познавательных задач и познавательно­исследовательской  деятельности;      в диалоге с воспитателем умеет услышать и понять заданный  вопрос, не перебивает говорящего взрослого;      способен удержать в памяти при выполнении каких­либо  действий несложные условия;      способен принять задачу на  запоминание.                 Содержание программы Способы предъявления и объяснения материала  В своей работе я буду применять следующие  формы и методы представления занимательного материала       ООД ( организованная образовательная деятельность);       Совместная игра воспитателя с ребенком;       Самостоятельная деятельность детей;       Математические  развлечения;       Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных  задачек, головоломок; .    Решение дидактических задачек Любая   логическая   задача   на   смекалку,   для   какого   бы   возраста   она   не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего   замаскирована   занимательным   сюжетом,   внешними   данными,   условием задачи и т.д. Умственная задача: составить фигуру или видоизменить ее, найти путь   решения,   отгадать   число   –   реализуется   средствами   игры   в   игровых действиях.   Смекалка,   находчивость,   инициатива   проявляются   в   активной умственной   деятельности,   основанной   на   непосредственном   интересе. Многообразие   занимательного   материала   –   игр,   задач,   головоломок   –   дает основание для их классификации, хотя довольно трудно разбивать на группы столь   разнообразный   материал,   созданный   математиками,   педагогами, методистами.   Я   старалась   классифицировать   его   по   разным   признакам:   по содержанию   и   значению,   характеру   мыслительных   операций,   а   также   по направленности на развитие тех или иных умений. Исходя из логики действий, осуществляемых тем, кто решает задачу, разнообразный занимательный материал я классифицировала, выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения.   Средства реализации. Для решения поставленной цели подобрала  следующие средства  реализации:       Разнообразные лото.       Игры на классификацию.       Мозаики.       Строительные наборы.       Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур  силуэтов*.       Настольно­печатные игры.       Занимательные вопросы, загадки, считалки,, задачи в  стихотворной форме, стихи­шутки, задачи­шутки, головоломки Занятия по математике во 2 младшей группе должны  включать следующие моменты: 1.Организационный момент (продолжительность 1­2 минуты).  2.Постановка задач занятия (1 минута) производится следующим  образом: «Давайте поможем мишутке (кукле Кате) найти кружок (узнать, какая дорожка длиннее)».  3.Основная часть занятия (изучение нового материала).              4.Рефлексия (продолжительность ­ 1 минута). Дети обязательно должны поговорить о том, что они сегодня узнали. 5. Закончить занятие необходимо в позитивном настроении.  Необходимо похвалить детей: "Спасибо, ребята, за то, что вы так быстро помогли мишутке (кукле Кате) найти кружок. Он (она)  обязательно придет к вам еще в гости".       Этапы формирования математических представлений детей  младшего дошкольного возраста        знакомство с формой и названием геометрических фигур, основными  цветами, величиной, сравнением двух предметов;       обучение способов обследования предметов (наложение,  приложение), подбору предметов одинаковых и разных по форме,  размеру (большой, поменьше, маленький);       способствовать появлению интереса к участию в игровой  деятельности;       учить реализовывать цели, которые ставит перед ребенком взрослый;       приобщение к математической сказке.                                Формы подведения итогов  реализации дополнительной образовательной программы 1.Демонстрация работ родителям.  2. Составление индивидуальных портфолио Тематический   план 1 Количество и счет 2 Величина 3 Геометрические фигуры 4 Ориентировка во времени 5 Ориентировка в пространстве ИТОГО: 3,25 2,25 1,25 1,25 1,0 9                                                          Основное содержание (9часов) Базовые понятия :  «Один, много» «Число один, число два, число два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь,  девять, десять»   « Большой, маленький»   «Низкий, высокий»   «Толстый, тонкий»   «Утро, вечер, день, ночь» Знакомство с понятиями, учиться понимать и использовать в речи слова столько, сколько, поровну, больше, меньше. Знакомиться со стихами, загадками,  сказками, в которых присутствуют числа. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1. Программа будет реализовываться в групповой комнате МБОУ № 133г»  структурное подразделение детский сад». Красноярска.  2. Для  освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ  имеется математический центр. 3. Перечень  необходимых материалов: дидактические игры , раскраски  тематические,цветные карандаши, игрушки разных размеров.                          № Тема Календарно­тематический план Основное содержан ие занятия К о л­ в о ч ас Фо рм ы и мет од ы раб Вид деятельност и В ид ы ко нт ро ля Приме чание о в оты Сентябрь Количество и счет 1 Игра «сложи  5 в корзину  мяч»  Дидактическ ая игра»  Один­  много» 1 Урок №1 Сказка  «Рукавич ка» Научить  различать  один­  много,  выражать  это в речи  Формирова ть умение  составлять группы из  однородны х  предметов  и выделять из них  отдельные  предметы;  различать  понятия  много,  один, по  одному, ни одного;  находить  один и  несколько  одинаковы х  предметов в  окружающ ей  обстановке ; понимать  вопрос  «Сколько? »; при  ответе  пользовать ся словами много,  один, ни  одного.  1 5 2 Урок 2  Ознакомит Сказка «Три медведя» ься с понятием большой­ маленький  Величина Игра с двумя коробками и  предметами  разного  размера . Дидактическ ая игра «  , учить сравни­ вать предметы Большой­ маленький» Геометрические фигуры 1 5 3  Урок 3 Ознакомит Сказка «Разные колеса» ься с понятием круг, учиться Отгадывание  загадок,  наводящие  вопросы­ какие видеть геометриче скую фигуру в окружающ их предметах предметы  похожи на  круг? (Блюд це, тарелка,  кольцо,  колесо) Дидактическ ая игра  «Найди  круг» Ознакомит Ориентировка во времени Рассматрива 1 4 Урок 4 ься с 5 Сказка о  частях  суток  «Четыре  принцессы » понятием утро , научиться различать ние картинок ,  раскрашиван ие .Стихи и  загадки. Дидактическ ая игра « Что напутал  художник ?» 5 Урок 5 Сказка «Репка» Октябрь Количество и счет 1 5 Отгадывание  загадок,   отвечать на  вопросы,  пользуясь  предложения ми типа: «Я  Развивать  умение  понимать  вопросы  «Поровну  ли?»,  Больше­ 6 Урок 6 Сказка «Пузырь , соломин ка и лапоть» меньше«Ч его больше (меньше)?» Ознаком иться с понятие мВысоки й-низк, научить ся сравнив ать предмет ы по высоте на каждый  кружок  положил  грибок.  Кружков  больше, а  грибов  меньше» или  «Кружков  столько же,  сколько  грибов»  Величина   Рассматрива 1 5 ние картинок , сравнение  размеров  предметов в  группе­ столы,  стулья,  шкафы  (детские и  взрослые)Ди дактическая  игра «  Высокий ­  низкий» Урок 7 Ознаком 1 Геометрические фигуры  Выявление  7 Сказка «Кошки н Дом» 5 иться с фигурой треугол ьник , обследо вать объект зритель но- двигате льным путем. треугольнико в в  групповой ( в игрушках,  конструктор е).Раскрашив ание – лента  с  гометрическ ими  фигурами,  раскрасить  только  треугольники .   Дидактическ ая игра  «Веселые  треугольники » Ориентировка во времени 1 5 Стихи и  загадки на  тему  утро,день. Дидактическ 8 Урок 8 Миф о том, как сутки раздели лись Ознаком иться с понятие м день , научить ся на день различа и ночь». ть ая игра»  Когда это  бывает ?» Ноябрь Количество и счет 1 Дидактическ 5 ая игра по  теме. Задание  ­найти в  окружающей  обстановке  предметы и  игрушки  одинаковые  по  различным  признакам. 9 Урок 9 Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про зайца – длинны е уши, косые глаза, коротки й хвост Развивать  умение  видеть  общий  признак  предметов  группы  (все мячи  —  круглые,  эти — все  красные,  эти — все  большие и  т. д.).  Формиров ать умение составлять группы из однородны х предметов и выделять из них отдельные 10 Урок 10 Сказка «Приключ ения Хомы» 1 5 предметы. Ознакомит ься с понятием толстый ­тонкий, научиться сравнивать предметы по ширине Величина Рассматрива ние картинок , сравнение   предметов по величине ,  имеющихся в группе. Дидактическ ая игра «  Толстый ­  тонкий» Геометрические фигуры 11 Урок 11 «Сказка о Ознакомит ься с 1 5 бароне квадрате» понятием, учиться видеть геометрич еские фигуры в окружающ их предметах Стих про  квадрат.  Ищем  квадраты  вокруг   (мебель ,  игрушки,  упаковочные  коробки,  детали  машин,  фоторамки). Дидактическ ая игра « 12 Урок 12 «Вечерняя сказка» 13 Урок 13 «Сказка про цифру один  « Сложи  квадрат» Ориентировка во времени 1 5 Стихи на  тему вечер,  ночь. Дидактическ ая игра» Что  сначала, что  потом ?» Декабрь Количество и счет 1 5 Стишок про цифру один,   . загадки про цифру один,  задачки на цифру один Ознаком иться с понятие м вечер, научить ся различа ть Ознакомит ься с цифрой, научить понимать значение вопроса Сколько ?  14 Урок14 Сказка Развитие  глазомера , 1 5 «Мальчик с изучение  понятий  пальчик» большой,  Величина Демонстраци я картинок с матрешками, предоставлен ие наглядно ( 15 Урок 15 Чуковски й « Мойдодыр » меньше,  маленький дать потрогать, визуально сравнить) ) Дидактическ ая игра «Самый большой – самый маленький» Геометрические фигуры Стихи про 1 Ознакомит ься с  понятием  прямоугол ьник,  учиться  видеть  геометрич еские  фигуры в  окружающ их  предметах 5 прямоугольн ик. Дидактическ ая игра  « Найди и назови». Найти  прямоугольн ики на листе­ раскраске,  раскрасить  одним  цветом,  остальные  геометрическ ие фигуры по желанию. Ориентировка во времени 16 Урок 16 Ознакомит «Сказка о  глупом  ься с  понятием  1 5 мышонке» «ночь»,  научиться  различать Стихи на  тему  ночь. Дидактическ ая игра» Когда это бывает ?» Январь Количество и счет 1 5 загадок, Отгадывание раскрашиван ие цифры два 17 Урок 17  «Сказка  Ознакомит ся с  про  двойку» цифрой  два.  Научить  согласовы вать  числитель ное с  существит ельным в  роде,  числе,  падеже. 18 Урок 18 Развиваю   Сравниват ь  предметы  1 5 Величина Дидактическ ая игра» Широкий­ узкий», демонстраци онный материал, сравнение предметов в быту ( в групповой : мебель, игрушки и т.д.). Раскраска(за крепление) по теме. щая  сказка  «Широкий –узкий» контрастн ых и  одинаковы х  размеров;  при  сравнении  предметов соизмерят ь один предмет  с  другим  по заданному признаку  величины  (длине,  ширине,  высоте,  величине  в  целом),  пользуясь  приемами наложения и  приложен ия;  обозначать результат  сравнения  слоями 19 Урок 19 А.И.  Крылов  «Ворона и лиса» Ознакомит ься с  Геометрические фигуры  Стихи про треугольник. 1 5 понятием  треугольнт ик,  учиться  видеть  Дидактическ ая игра  « Найди и назови». Найти геометрич еские  фигуры в  окружающ их  предметах треугольники на листе­ раскраске, раскрасить одним цветом, остальные геометрическ ие фигуры по желанию. Ориентировка во времени 20 Урок 20 Помни,  сын,  запомни,  дочь, Сутки —  это день и  ночь. 1 5 Формиров ать умение ориентиро ваться в  контрастн ых частях  суток:  день —  ночь, утро ­вечер Стихи  и загадки на тему сутки . Дидактическ ая игра» Когда это бывает ?». Демонстраци я времени суток за окном во время проведения занятий. Использован ие демонстраци онного материала. Февраль Количество и счет 1 5 Задачки , загадки и стишки по теме. Счет до трех.Закрепл ение­ раскраска. 1 5 Задачки , загадки и стишки по теме. Счет до четырех.Закр епление­ раскраска. 21 Урок 21 Сказка  Ознакомит ься с  про цифру три цифрой  три  способом  решения  логически х задачек  на основе  зрительно  восприним аемой  информац ии Ознакомит 22 Урок 22  Сказка  про цифру ься с  цифрой  четыре четыре  способом  решения  логически х задачек 23 Урок 23 Сказка  «Красная  шапочка» на основе  зрительно  восприним аемой  информац ии Сравниват ь  предметы  контрастн ых и  одинаковы х  размеров;  при  сравнении  предметов соизмерят ь один предмет  с  другим  по заданному признаку  величины  (длине,  ширине,  высоте,  величине  в  целом),  пользуясь  приемами наложения и  приложен ия;  обозначать результат  сравнения  слоями 1 5 Величина Дидактическ ая игра»Длинны й­короткий», демонстраци онный материал, сравнение предметов в быту ( в групповой : мебель, игрушки и т.д.)  Раскраска(за крепление) по теме Ориентировка в пространстве 24 Урок 24 Сказка  Различать  правую и  1 5 «Жили  были две  левую  руки руки» Изучение через игру «Топни­ка ножкой, топни понемножку ( через стихи и потешки) 25 Урок 25 Ознакомит Март Количество и счет 1 Задачки , Сказка  про  пятерку 26 Урок 26 Сказка  ься с  цифрой  пять  способом  решения  логически х задачек  на основе  зрительно  восприним аемой  информац ии Ознакомит ься с  5 1 5 загадки и стишки по теме. Счет до пяти .Закрепление ­раскраска. Задачки , загадки и про  шестерку цифрой  шесть  27 Урок 27  Сказка «  Три  поросенка » 1 5 способом  решения  логически х задачек Сравниват ь  предметы  контрастн ых и  одинаковы х  размеров;  при  сравнении  предметов соизмерят ь один предмет  с  другим  по заданному признаку  величины  (длине,  ширине,  высоте,  величине  в  целом),  пользуясь  приемами наложения и  приложен ия;  обозначать результат  сравнения  слоями стишки по теме. Счет до шести .Закрепление ­раскраска. Величина Дидактическ ая игра»Одинак овые (равные) по длине», демонстраци онный материал, сравнение предметов в быту ( в групповой : мебель, игрушки и т.д.)  Раскраска(за крепление) по теме Ориентировка в пространстве 28 28 Урок «Кот , петух и  лиса» (обр. Боголюбск ой); 1 5 Развивать  умение  ориентиро ваться в  расположе нии частей своего  тела и в  соответств ии с ними  различать  пространс твенные  направлен ия от себя  ( слева,  справа) Изучение темы по демонстраци онному материалу, через загадки,дида ктические игры,с помощью предметов , находящихся вокруг.  Раскраска – раскрась лисичку слева, собачку справа и т.д. Дидактическ ая игра «Справа как слева» Апрель 29 Урок 29 Сказка  Ознакомит ься с  Количество и счет 1 5 Задачки , загадки и стишки по теме. Счет до семи.Закрепл ение­ раскраска. 1 5 Задачки , загадки и стишки по теме. Счет до восьми Закрепление­ раскраска Волк и  семеро  козлят 30 30 Урок Сказ ка  «Петушок  и бобовое  зернышко» ­ (обр. О.  Капицы); цифрой  семь  способом  решения  логически х задачек  на основе  зрительно  восприним аемой  информац ии Ознакомит ься с  цифрой  восемь  способом  решения  логически х задачек  на основе  зрительно  восприним аемой 31  Урок 31  сказка «  Курочка  ряба» 1 5 информац ии Сравниват ь  предметы  контрастн ых и  одинаковы х  размеров;  при  сравнении  предметов соизмерят ь один предмет  с  другим  по заданному признаку  величины  (длине,  ширине,  высоте,  величине  в  целом),  пользуясь  приемами наложения и  приложен ия;  обозначать результат  сравнения  слоями Величина Дидактическ ая игра»Одинак овые (равные) по ширине», демонстраци онный материал, сравнение предметов в быту ( в групповой : мебель, игрушки и т.д.)  Раскраска(за крепление) по теме Ориентировка в пространстве 32 Урок 32  Сказка «  Развивать  умение  ориентиро 1 5 Изучение темы по демонстраци онному материалу, через загадки,с помощью предметов , находящихся вокруг.  Лото «Вверху­ внизу» Май Количество и счет 1 Стишки и 5 загадки по теме. Счет до девяти. Закрепление –раскраска . Малыш и  Карлсон» ваться в  расположе нии частей своего  тела и в  соответств ии с ними  различать  пространс твенные  направлен ия от себя 33 Урок 33  Ознакомит Сказка  про  девятку ься с  цифрой  девять  способом  решения  логически х задачек  на основе  зрительно  восприним аемой  информац 34 Урок 34  Сказка  ии Ознакомит ься с  1 5 про  десятку цифрой  десять  Задачки , загадки и стишки по теме. Счет до десяти .Закрепление ­раскраска способом  решения  логически х задачек  на основе  зрительног о  восприним аемой  информац ии Сравниват ь  предметы  контрастн ых и  одинаковы х  размеров;  при  сравнении  предметов соизмерят ь один предмет  с  другим  по заданному признаку  35 Урок 35  Сказка  Ушинский «Два  плуга» 1 5 Величина Дидактическ ая игра»Одинак овые (равные) по высоте », демонстраци онный материал, сравнение предметов в быту ( в групповой : мебель, игрушки и т.д.)  Раскраска(за крепление) по теме величины  (длине,  ширине,  высоте,  величине  в  целом),  пользуясь  приемами наложения и  приложен ия;  обозначать результат  сравнения  слоями Ориентировка в пространстве 1 5 Развивать  умение  ориентиро ваться в  расположе нии частей своего  тела и в  соответств ии с ними  различать  пространс твенные  направлен ия от себя Изучение темы по демонстраци онному материалу, через стихи,с помощью предметов , находящихся вокруг.  Лото «Впереди­ позади» Итого: 9часов 36 Урок 36 Сказка«Па лочка­ выручалоч ка» Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. Список литературы: С. Комаровой ЕВ Колесникова Математические ступеньки 2014 Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru http://www.encyclopedia.ru/ http://www.nachalka.ru/ СКАЗКА О ЦИФРАХ Далеко – далеко за морями, за лесами было королевство Математики и жили в нем цифры.  Жили они все очень далеко друг от друга и редко встречались… «ЕДИНИЦА» Жила – была в королевстве Математики Единица. Жила она одна – одинешенька вот в таком  синем дворце – уголочке И был у неё там один уголок, где стояли один стол и один стул, один шкаф, в котором стояла одна чашка и одно блюдце. И в магазине единичка покупала все по одному: одну конфету, одну книжку, один сапожек… Скучно было Единичке одной и решила она с кем­нибудь подружиться и отправилась Единичка  прогуляться по королевству. Вдруг из­за дерева, навстречу Единице выскочил волк. Он тоже  был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями и вместе рассказали  стихотворение: Я, ребята, единица! Очень тонкая, как спица! Похожа я немного на крючок, А, может, на обломанный сучок. От меня ведется счет И за это мне почет! «ДВОЙКА» Еще в королевстве математики жила цифра Два. Она тоже жила в собственном домике, вот в  таком: В её домике было две комнаты. У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры.  Особенно они любили игры с цифрой два: ­ Сколько ушек на макушке? ­ А сколько глаз? ­ Ну а сколько рук и ног? Возле домика Двойки было красивое озеро, а в нем плавали лебеди. Когда двойка приходила к  озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение: Два на лебедя похожа: Шейка есть и хвостик тоже. Лебедь может подсказать, Как нам цифру два узнать. «ТРОЙКА» ВКоролевстве математики жила и Тройка. Она жила вот в таком красном дворце Ее все любили потому, что она была доброй и послушной. В её доме было три  большие комнаты. Соседями Тройки были три медведя. Все они жили в любви и  согласии. Каждый день Тройка угощала маленького медвежонка тремя  конфетами. Однажды медведи собрались в лес за грибами и пригласили с собой  Тройку, а она так увлеклась, что заблудилась. Посмотрела Тройка вокруг и увидела недалеко  полянку, на полянке она увидела трех ежиков. Тройка угостила каждого ежика грибочком, а они показали ей дорогу домой. Дома три медведя очень обрадовались Тройки и рассказали ей  стишок: Ой! Скорее посмотри! Появилась цифра три! Тройка третий из значков «ЧЕТВЕРКА» Состоит из двух крючков. Другой жительницей королевства Математики была Четверка, она жила вот в  таком дворце Во дворце было четыре комнаты. В одной комнате жил Ежик, другой – Котик, в  третьей – Черепаха, а в четвертой сама хозяйка Четверка. Они весело  развлекались, пели, танцевали. Однажды, Четверка рассказала своим друзьям, что есть четыре стороны света: север, юг,  восток и запад, и они захотели отправиться в путешествие. Они взяли с собой четыре яблока,  четыре печенья, четыре сока, сели в самолет и полетели на север. Там было много – много снега и жили белые медведи. Четверка со своими друзьями очень замерзли и решили они отправиться на юг. На юге было жарко, там пели необычные птицы и водились интересные животные. Когда  наши путешественники попали на восток, их встретил восточный принц, который гордо ехал на  слоне. А на западе Четверка познакомила своих друзей с ковбоями – храбрыми героями.  Путешественники очень устали и полетели домой, в королевство Математики. Дома Ежик,  Котик и Черепаха сочинили для Четверки стишок: У меня в руке флажок! Посмотри скорей, дружок, До чего же он хорош, На четверочку похож! «ПЯТЕРКА» В красивом зеленом дворце жила Пятерка. У неё было пять комнат. В самой большой комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять  блюдец. Вокруг дворца, где жила Пятерка был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши.  Соседями Пятерки были Зайчик, Ёжик и Белочка. Как­то попросили они Пятерку угостить их  фруктами, а Пятерка сказала: «Если сосчитаете, сколько яблонь и сколько груш растет в саду,  тогда угощу вас». Давайте поможем зверятам сосчитать деревья. Потом Пятерка угостила всех яблоками и грушами. А Зайчик, Ёжик и Белочка рассказали ей  стишок: Ветер парус надувает, А на мачте флаг играет. Ветер хочет показать Всем ребятам цифру пять! «ШЕСТЕРКА» Вкоролевстве Математики было Синее море. И вот возле самого Синего моря жила Шестерка.  Вот в таком синем дворце, у которого было шесть комнат. У Шестерки было шесть котят: первый – белый, второй – смелый, третий – умный, четвертый –  шумный, пятый – с рыженьким хвостом, а шестой очень любил спать. У котят было шесть  мисочек, из которых они пили молоко и шесть корзиночек, в которых они спали. Каждый вечер  Шестерка поила котят молоком, а потом укладывала их спать.Давайте поможем шестерке  накормить и уложить непослушных котят. А когда котята ложились в свои корзиночки, Шестерка рассказывала им стихотворение: На  заборе у калитки Примостилась цифра шесть: Как у маленькой улитки, Завиток и рожки есть. «СЕМЕРКА» Вкоролевстве Математики, на улице Желтых одуванчиков, жила семерка. Жила она вот в таком  разноцветном дворце Семерка уже давно дружила с радугой, и поэтому её дворец был разукрашен в семь цветов радуги. Во дворце было семь комнат. Семерка с Радугой часто веселились, черная краска им завидовала и по её приказу разбойники  схватили Семерку и бросили в подземелье. Чтобы освободить Семерку надо ответить на вопросы: Сколько в радуге цветов? Сколько дней в недели? Сколько гномиков у Белоснежки? Сколько у козы было козлят? Молодцы! Теперь Черная краска освободила цифру Семь, а она за свое освобождение  расскажет вам стихотворение: Солнце жарко припекает, Цапля крылья расправляет, А расправит их совсем, Превратится в цифру семь! «ВОСЬМЕРКА» Вот в таком необычно красивом дворце жила Восьмерка. Она была круглолицая, румяная, может немного толстенькая, но никогда из­за этого не расстраивалась и всегда была веселой. Восьмерка любила чистоту и часто наводила порядок в восьми комнатах. Жила Восьмерка на самом краю королевства, где часто шел снег, и как то раз решили  Восьмерка со своим другом Паучком слепить снеговика. Но у них почему – то ничего не  получалось кроме больших комьев снега. Давайте подскажем Восьмерке и паучку как сделать  снеговика. Когда восьмерка увидела снеговика она долго думала какую же цифру он ей напоминает.  Снеговик рассказал ей стихотворение: У восьмерки два кольца Без начала и конца. Ваньку – встаньку мы попросим Показать нам цифру восемь Раз кружок и два кружок Это просто мой дружок. «ДЕВЯТКА» Еще в королевстве Математики жила цифра Девять. Жила она вот в таком необычном дворце, в котором было девять комнат. В один прекрасный солнечный день был у Девятки день рожденья, она пригласила к себе Лисичку, Сороку, Мышку, Зайку, Ёжика, Медвежонка,  Котенка и Волчонка. А Девятка не умела считать и никак не могла разместить всех гостей за  столом: ­ Сколько стульев надо поставить за столом? ­ Сколько чашек надо поставить? ­ А на сколько частей надо разрезать праздничный торт? Еще хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку «В какую цифру  превратиться девятка если перевернется» Гости приготовили для именинницы стихотворение: Кот улегся на карниз, Хвост пушистый свесил вниз. Котик, котик, до чего ж На девятку ты похож! «НОЛЬ и ДЕСЯТКА» Всамом центре королевства жил Ноль. У него был очень интересный дворец в этом дворце не было ни одного угла, некуда было поставить стол, стул. В общем  было пусто. И поэтому Ноль стал бездельником. Как­то сидел печальный Ноль и плакал, а в это время цифра Один решила навестить другие цифры. И вот пришла она в гости к нулю, принесла  вкусный пирог, шоколад. Увидела Единица, что у Нуля ничего нет и пригласила к себе домой.  Целый день они провели вместе, понравились друг другу и решили пожениться. Но как же быть  ведь они разные цифры, как же им жить вместе. Думали они, думали и придумали себе общее  имя Десятка, чтобы никто не мог их разлучить. На свадьбу Десятка пригласила к себе все цифры. Было много угощенья, все друзья пришли с  подарками. Вот какое стихотворение они подарили Десятке: У нуля была подружка, Единичка – хохотушка. Над нулем она шутила И в десятку превратила! Всем цифрам так понравилось быть всем вместе, что никто не захотел уезжать домой, и решили они построить большой город и назвать его Цифляндия. Так они и поступили, и стали жить  дружно и счастливо. Десять умненьких сестёр Всё считают с давних пор. Посмотри стоят рядком, РАЗВИВАЮЩАЯ СКАЗКА "ШИРОКИЙ — УЗКИЙ" Весело прыгал лягушонок Квакша вдоль ручья, налетел на ежа, еле увернулся. "Ты  что здесь стоишь? — закричал он ежу. — Чуть колючками своими меня до смерти не заколол!” "Я тебя не трогал, — миролюбиво ответил ежик. — Вот стою, прикидываю, как бы  через ручей перебраться”. "Ха! — отозвался лягушонок. — Вот уж проблема! По мне что большая река, что  маленький ручей. Ноги у меня длинные, прыгаю я высоко, далеко и плавать хорошо  умею”. "У меня ноги короткие, но плавать я тоже умею. Только недолго, устаю быстро, —  признался ежик. — Поэтому узкий ручей я еще одолею, а вот широкую реку  приходится обходить стороной”. Засел лягушонок в густых камышах, чтобы никто ему не мешал, и стал думать:  "Интересно ежик говорит! Большую реку называет широкой, маленький ручей — узким. Только бы не забыть!” Выглянул из камышей лягушонок — утка плывет. "Все твердят, что утки умные. Вот  сейчас и проверим!” — решил Квакша. Запрятался лягушонок понадежней в высоких камышах, а как утка подплыла ближе,  он возьми и спроси ее: "Утка, утка, а ты знаешь, что широким бывает?” "Как не знать! — спокойно отвечает утка. — У меня на лапках перепонки широкие,  шире твоих. Нырну, быстро тебя догоню! А уж клюв такой широкий, что как схвачу  за ногу, ни за что не вырвешься!” "И впрямь поймает!” — с ужасом подумал Квакша и как выпрыгнет на берег. Угодил,  бедняга, в крапиву. Сидит, не шелохнется. Отдышался и скорее прочь от ручья  прямо в лес. В лесу тихо, прохладно. Слышит лягушонок — стучит кто­то. Любопытство его  разобрало. Поскакал, остановился под деревом, слушает — сверху стук доносится.  Поднял голову — высоко на дереве дятел сидит, клювом кору долбит, да так  увлекся, ничего кругом не замечает. Постучал Квакша лапкой по дереву, позвал:  "Дятел, а дятел! Я нынче узнал, что бывает широким, а что узким!” "Вот уж открытие! — отозвался дятел. — У меня с малолетства клюв узкий, острый,  как шило, в любую щель пролезает. Я им достаю из­под коры личинок, гусениц.  Спасаю лес!” "Вот оно что! — ахнул лягушонок. — Все знают, что бывает широким, что узким.  Один только я непросвещенным расту!” Вечерняя сказка Я целый день бродил в лесу.  Смотрю ­ уж вечер на носу,  На небе солнца больше нет,  Остался только красный след.  Примолкли ели. Дуб уснул.  Во мгле орешник потонул.  Затихла сонная сосна.  И наступила тишина:  И клест молчит, и дрозд молчит.  И дятел больше не стучит.  Вдруг слышу ­ ухнула сова,  Да так, что вздрогнула листва: ­ Уху! Уходит время зря, Потухла на небе заря.  Давай утащим крикуна,  Пока не вылезла луна.  Другая буркнула в ответ  ­ Я не доела свой обед. Источник: http://www.stranamam.ru/post/1232907/ Сказка о бароне квадрате.     Давным – давно в мире было много разных волшебных стран.  И особым волшебством отличалась страна – Всезнаек! В ней правила мудрая  царица математика В то время из одной страны в другую бродил Лист. Его края  были неровными, с множеством загибов, потому что его вырвал из тетради мальчик  по имени Ваня, и уже долгое время Лист находился в пути. А нашему герою очень  хотелось, чтобы все его стороны стали вновь ровными.      Собравшись с силами, Лист отправился к царице матемаьттике. Только она могла ему помочь. Лист целых пять дней провел в пути, потому что двигаться он мог  только с помощью ветра, а ветреная погода была не каждый день. На шестой день  своего пути Лист оказался у дворца самой царицы. Она ласково встретила его,  выслушала его просьбу и сказала: ­ Хорошо, я помогу тебе, только мне нужны помощники: Карандаш, Линейка и  Ножницы. Хлопнула царица в ладоши три раза и перед ней явились её слуги: Карандаш,  Линейка и Ножницы. ­ Ну, теперь ты будешь квадратом! ­ спросила царица математика ­ Квадратом? ­ удивился Лист. ­ Да! Да! Квадратом! ­ убедительно ответила царица математика. ­ А что это такое? ­ спросил Лист. ­ Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные, ­  объяснила царица математика ­ Да, мне это подходит, ­ ответил Лист. ­ Тогда все принимайтесь за работу, ­ сказала царица. Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все они были  одинаковой длины, а ножницы ровно отрезали лишние части. Когда работа была  сделана, царица Геометрия объявила: ­ Теперь ты превратился в настоящий Квадрат.       Лист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша, Линейку и Ножницы, а царица  Геометрия велела принести ему зеркало. Он долго смотрелся в него, а потом  закричал: ­ Квадрат! Квадрат! Ура! У меня теперь все стороны равны!!! Лист – квадрат поблагодарил царицу математика, а она присвоила ему звание – барона. Барон квадрат пошёл гулять по странам с высоко поднятой головой. Ему очень понравился его внешний вид и звание. Миф о том, как сутки разделились на день и ночь». В далекие времена это было. Жили­были брат с сестрой День и Ночь.  Ночь была  очень тихой и спокойной, она не любила суету и сторонилась света. Уютнее ей было в горнице, когда темно. Братец День же наоборот, был весел и бодр. Он радовался  солнышку и старался подольше находиться на свету.  Как­то раз поспорили брат с сестрой о том, что красивей свет или тьма. Долго спор  их продолжался и чуть не привел к ссоре. Решили брат с сестрой, что нужно сутки  между собой разделить. День сказал: «Я люблю солнышко и свет, пусть моим будет  светлое время суток». «Хорошо, тогда я заберу себе темную часть суток» — сказала сестрица Ночь. Обрадовались брат с сестрой, что миром все разрешили. А в знак примирения  решили обменяться частичками света и тьмы. Так Ночь получила луну и звезды.  А День получил тень, которую стали отбрасывать растения и животные.   Автор В. Шмидт 5 класс Сказка о частях суток «Четыре принцессы» Математическая сказка «Четыре принцессы» Давным­давно, в одной сказочной стране на высокой, высокой горе в прекрасном  замке жили четыре принцессы. Они были родными сестрами, но такими разными,  что все вокруг только удивлялись. Одна принцесса любила тишину, ей нравилось  часами сидеть у окна и смотреть на темное звездное небо, она любила все черное,  одевалась в черные наряды. Вторая принцесса любила трудиться, она была  отличной швеёй и всегда сшила платья только из нежно голубого шелка, так как  голубой был ее самым любимым цветом. Третья принцесса была жизнерадостной  танцовщицей, ее радовали светлые тона и белые нарядные одежды. А последней  четвертой принцессе нравились спокойные игры, занятия, поэтому она часто брала краски, уходила в свою комнату и часами рисовала фиолетовые картины. Ее  платья, костюмы всегда были фиолетового цвета. Сестры часто ссорились между собой, так как не могли найти общее занятие. Если  третья принцесса радовалась ярким лучам солнца и весело танцевала, то первая,  ворча, зашторивала окна и просила тишины. Четвертую принцессу раздражали  звуки швейной машинки и голубой цвет, а вторую печалили черные одежды ее  сестры. Долго бы это продолжалось, если бы не волшебник Сутки, который жил по  соседству и наблюдал за ними каждый день. Волшебнику Сутки надоело смотреть  на их ссоры, он призвал их к себе и сказал: «Вы достаточно ссорились, а сейчас я  вас заколдую, и оживать вы будете по очереди. Первую принцессу я назову Ночь.  Когда наступит твое владение, то все вокруг будет черным, все будут спать, отдыхать, только звезды на небе будут ярко светить. Следом за принцессой Ночь  будет оживать принцесса Утро, в это время все будет голубого цвета, все будет  пробуждаться к действию и движению. После будет оживать третья принцесса, ее имя День. Днем все становится белым, светлым, радостным, все начинает работать, петь, играть, танцевать. И последней будет Принцесса Вечер, она окутает все в  фиолетовый цвет, все здесь затихает, успокаивается готовиться к отдыху и сну. А  затем снова все пойдет по кругу. И так будет всегда!» Взмахнул волшебник своей  палочкой и с тех пор принцессы оживали по одному друг за другом в четком  порядке. Наступала черная Ночь, за ночью пробуждалось голубое Утро, за Утром  наступал белый День, за Днем спокойный, тихий фиолетовый Вечер и опять за  Вечером была Ночь и так все по кругу. И все остались довольны. Тут и сказочке  конец, а кто слушал – молодец!                                                      Что такое сутки? Помни, сын, запомни, дочь, Сутки — это день и ночь. Днем светло и солнце светит, Во дворе играют дети: То взлетают на качелях, То кружат на каруселях. Небо стало розоватым — Солнце клонится к закату, Сумрак саду лег на плечи — Значит, наступает вечер. Вслед за первою звездой Выйдет месяц молодой. Солнце за рекою село, Ночь пришла, вокруг стемнело. И в кроватках до утра Засыпает детвора. Помни, сын, запомни, дочь, Сутки — это день и ночь. Я хочу Вам объяснить Я хочу Вам объяснить, Как на части день делить. Каждый может по часам Время дня увидеть сам. Утром солнышко встает, За окошком рассветет. Просыпаться нам пора, В детский сад идти с утра. Вот на улице светло, Время полдника пришло. Мы гулять, играть идем, Много дел бывает днем ! Вот и солнышко садится, Это вечер к нам стучится. Вся семья вернется в дом, Соберется за столом. День закончился давно. На дворе совсем темно. Ночь приходит. Нам она Доброго желает сна. ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ (сказка) Жили­были две руки: Правая и Левая. Правая – умелая: и пишет, рисует, и двери открывает, и сумку несет – все она. Левая рука  всегда на подхвате: листок придерживает, пока правая пишет, краски подержать – всегда,  пожалуйста. Так и жили они, не тужили с двух сторон: Правая­с правой, Левая – с левой.  Но однажды нахлынула на левую руку обида: «Что что же это такое? – думает, ­ Правая всегда  главная, вся слава и почести ей одной достаются, а я ­ в тени, незаметная». И решила Левая  рука Правой больше не помогать.  Пришла Правая к Левой, звать ягоду вместе собирать, а Левая молчит, ни «да», ни «нет» не  говорит. Вот и набрала Правая ягоды всего пол лукошка, пока Левая за ней со своей стороны  смотрела. Пришла Правая к Левой, мыться вместе зовет. Левая опять, будто в рот воды набрала.  Помылась Правая со всем старанием, да вот тыльная сторона ладони так и осталась пыльная  печальная. Левая смотрит, советами помогает:  «Тут не домыла, вот тут пыли много оставила, лучше мойся!» Пришла снова Правая к Левой, говорит: «Сегодня праздник,  я для тебя подарок приготовила», достает колечко и радостно протягивает на ладони. Левая  фыркнула,  носик задрала повыше, взяла колечко и надела на пальчик,  да так, будто великое одолжение всему миру сделала. Запечалилась Правая рука. Совсем грустно ей стало без Левой: и играть не получается, и  танцевать одиноко, и обнимать крепко близких­любимых не удается, и красоту наводить, да  волшебство творить неловко.  Опустила головку, плачет.  Тут и Левая загрустила, зачем думает, Правой зазря такие испытания устраиваю… Стала  думать­гадать, что с ней такое случилось­приключилось на ровном месте, как она до жизни  такой одинокой докатилась. Думала­думала, думала­думала и вдруг придумала!  Пришла к Правой, говорит: «Прости ты меня, горемычную, поддалась я обиде­обидище, хотела  тебя проучить, да сама же в свои сети и угодила. «Правая улыбается так, что щечки у нее  румянцем заливаются: «Левая, моя хорошая! Как же я рада­то тебе радешенька! Ты – сокровище мое лучезарное!», обнимает Левую, хохочет от счастья. С тех пор Правая и Левая жили в дружбе, да в согласии. Левая научилась гриф гитары  держать, струны волшебные приручила. Правая по струнам танцует, Голос песни поет.  Так и стали звуки в чудесные мелодии складываться.  Со всей вселенной слетались ту музыку послушать,  ибо звуки эти были целебные –  все хвори, грусти, да несчастья растворялись  и в счастливые улыбки превращались. Старики сказывают, и по сей день те улыбки по земле странствуют, да в сердцах человеческих  огоньки зажигают. Что за огоньки такие не скажу, а вот то, что  у вас сейчас в сердце улыбка светится – издалека видно. 10.04.2014 Константин Дмитриевич Ушинский Два плуга   Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два  плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а  другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг,  бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. ­ Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? ­ спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. ­ От труда, мой милый, ­ отвечал тот, ­ а если ты заржавел и сделался хуже, чем  был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая

Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2017