Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
30.08.2017
Данная программа основана на том, что детям второй младшей группы ДОУ представлены занятия по математике в игровой форме через действия, образы сказочных героев. Основные базовые понятия такие как геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и тюдю повторяются и закрепляются детьми посредством дидактических игр, лепки , рисования и конструирования.Программа кружковой деятельности ФЭМП вторая младшая группа ДОУ
Кружок ФЭМП вторая младшая группа ДОУ.docx
«Сказки как средство формирования
математических представлений ребенка-
Программа кружка
дошкольника"
Автор: воспитатель
О.Г.Акшинцева Красноярск
Программа Сказки как средство формирования математических
представлений ребенкадошкольника"
для детей младшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Программа дополнительной образовательной деятельности «Сказки как средство
формирования элементарных математических представлений ребенка
дошкольника»» составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС
дошкольного образования и программой МБОУ Средняя школа № 133
структурное подразделение»Детский сад «
Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она
легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в
этом взрослому игра. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное
значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма
воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет
являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический
процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все
стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в
целом. Однако если для воспитанника цель — в самой игре, то для взрослого,
организующего игру, есть и другая цель — развитие детей, усвоение ими определенных
знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию
математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний дошкольников. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе
проведения игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и
педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников
является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному
воспитанию ребенкадошкольника.
Организации кружка дает возможность развивать познавательную активность,
интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 4 раза в
месяц, 15 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том,
что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для
детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно
подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и
склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой с
помощью ведения занятий с привлечением сказочных и мультяшных героев, попавших в ту
или иную ситуацию и требующих помощи в решении какихлибо задач..
Цель кружковой работы:
Развитие интеллектуальных способностей, познавательной
активности,
интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания.
Основные задачи кружка:
Развить логическое мышление ;
Развить математические способности и склонности;
Развитить личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки;
. закрепить знания детей о математических понятиях с помощью литературно
художественных образов и сказочных и мультяшных героев;
. сформировать внутреннюю учебную мотивацию. .сформировать мыслительные умения сравнивать, анализировать,
классифицировать, обобщать.
. сформировать познавательные процессы восприятия памяти, внимания,
воображение.
.развить творческие способности дошкольников, детского сплоченного
коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости,
взаимопомощи, взаимовыручки.
Практическая значимость программы:
Данная программа реализуется в ходе развивающих, образовательных и
воспитательных задач. Развивающие задачи связаны с созданием условий для
развития познавательной активности, познавательной мотивации ребенка
дошкольного возраста. В ходе освоения задач кружка» Сказки как средство
формирования элементарных математических представлений у ребенка
дошкольника» у дошкольника развивается мышление, речь, мелкая моторика
рук. Он учится устанавливать контакты в общении и совместной деятельности с
взрослыми и сверстниками, договариваться, отстаивать свою точку зрения.
Образовательные задачи направлены на формирование элементарных знаний об
объектах, их свойствах окружающего мира. У детей формируются элементарные
математические понятия и представления. Воспитательные задачи направлены на
формирование ценностного отношения к познавательной, коммуникативной
деятельности, формирование интереса к совместной деятельности с взрослым в
познавательной и коммуникативной деятельности
Планируемые результаты
Я предполагаю, что обучение детей младшего возраста элементарным
математическим представлениям через сказку, через игру на основе
занимательного материала предусматривает формирование следующих
интегративных качеств: 1.«Физически развитый,
гигиеническими навыками»:
овладевший основными
культурно
проявляет интерес к участию в совместных играх и
физкультурных упражнениях;
упражняются в счете и ориентировке в пространстве.
2. «Любознательный, активный»:
проявляет интерес к различным видам игр, к участию в
совместных играх;
интересуется предметами ближайшего окружения, их
назначение свойствами;
задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста,
слушает рассказ воспитателя;
участвует в обсуждении, разговорах во время рассматривания
предметов;
проявляет интерес к исследовательской деятельности,
экспериментированию.
3. «Эмоционально отзывчивый»:
умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие
по отношению к окружающим;
откликается на эмоции близких людей и друзей;
делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со
взрослыми и сверстниками»:
умеет в быту, самостоятельных играх, посредством речи
налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми;
делает попытки решать спорные вопросы, убеждать,
доказывать, объяснять;
5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на
основе первичных ценностных представлений, соблюдений элементарных
общепринятых норм и правил поведения»:
готов соблюдать элементарные правила в совместных играх,
может общаться спокойно без крика;
умеет планировать последовательность действий, умеет соблюдать правила игры;
использует в общении со взрослыми «вежливые» слова, умеет
вежливо выражать свою просьбу.
5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
(проблемы), адекватные возрасту»:
использует разные способы обследования предметов, включая
простейшие опыты;
способен устанавливать простейшие связи между предметами
и явлениями, делает простейшие обобщения;
способен использовать простые математические изображения
для решения несложных задач, строить по схеме, решать
лабиринтные задачи.
6.«Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности»:
испытывает положительные эмоции от правильно решенных
познавательных задач и познавательноисследовательской
деятельности;
в диалоге с воспитателем умеет услышать и понять заданный
вопрос, не перебивает говорящего взрослого;
способен удержать в памяти при выполнении какихлибо
действий несложные условия;
способен принять задачу на запоминание.
Содержание программы
Способы предъявления и объяснения материала
В своей работе я буду применять следующие формы и методы
представления занимательного материала
ООД ( организованная образовательная деятельность);
Совместная игра воспитателя с ребенком;
Самостоятельная деятельность детей;
Математические развлечения; Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных
задачек, головоломок;
. Решение дидактических задачек
Любая логическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не
предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще
всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием
задачи и т.д. Умственная задача: составить фигуру или видоизменить ее, найти
путь решения, отгадать число – реализуется средствами игры в игровых
действиях. Смекалка, находчивость, инициатива проявляются в активной
умственной деятельности,
основанной на непосредственном интересе.
Многообразие занимательного материала – игр, задач, головоломок – дает
основание для их классификации, хотя довольно трудно разбивать на группы
столь разнообразный материал, созданный математиками, педагогами,
методистами. Я старалась классифицировать его по разным признакам: по
содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по
направленности на развитие тех или иных умений. Исходя из логики действий,
осуществляемых тем, кто решает задачу, разнообразный занимательный материал
я классифицировала, выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения,
математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения.
Средства реализации.
Для решения поставленной цели подобрала следующие средства
реализации:
Разнообразные лото.
Игры на классификацию.
Мозаики.
Строительные наборы.
Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур
силуэтов*.
Настольнопечатные игры.
Занимательные вопросы, загадки, считалки,, задачи в
стихотворной форме, стихишутки, задачишутки, головоломки
Занятия по математике во 2 младшей группе должны
включать следующие моменты: 1.Организационный момент (продолжительность 12 минуты).
2.Постановка задач занятия (1 минута) производится следующим
образом: «Давайте поможем мишутке (кукле Кате) найти кружок
(узнать, какая дорожка длиннее)».
3.Основная часть занятия (изучение нового материала).
4.Рефлексия (продолжительность 1 минута). Дети обязательно
должны поговорить о том, что они сегодня узнали.
5. Закончить занятие необходимо в позитивном настроении.
Необходимо похвалить детей: "Спасибо, ребята, за то, что вы так
быстро помогли мишутке (кукле Кате) найти кружок. Он (она)
обязательно придет к вам еще в гости".
Этапы формирования математических представлений детей
младшего дошкольного возраста
знакомство с формой и названием геометрических фигур, основными
цветами, величиной, сравнением двух предметов;
обучение способов обследования предметов (наложение,
приложение), подбору предметов одинаковых и разных по форме,
размеру (большой, поменьше, маленький);
способствовать появлению интереса к участию в игровой
деятельности;
учить реализовывать цели, которые ставит перед ребенком взрослый;
приобщение к математической сказке.
Формы подведения итогов
реализации дополнительной образовательной программы 1.Демонстрация работ родителям.
2. Составление индивидуальных портфолио
Тематический план
1 Количество и счет
2 Величина
3 Геометрические фигуры
4 Ориентировка во времени
5 Ориентировка в пространстве
ИТОГО:
3,25
2,25
1,25
1,25
1,0
9
Основное содержание (9часов)
Базовые понятия :
«Один, много»
«Число один, число два, число два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь,
девять, десять»
« Большой, маленький»
«Низкий, высокий»
«Толстый, тонкий»
«Утро, вечер, день, ночь»
Знакомство с понятиями, учиться понимать и использовать в речи слова столько,
сколько, поровну, больше, меньше. Знакомиться со стихами, загадками,
сказками, в которых присутствуют числа.
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса 1. Программа будет реализовываться в групповой комнате МБОУ № 133г»
структурное подразделение детский сад». Красноярска.
2. Для освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ
имеется математический центр.
3. Перечень необходимых материалов: дидактические игры , раскраски
тематические,цветные карандаши, игрушки разных размеров.
№
Тема
Календарнотематический план
Основное
содержан
ие
занятия
К
о
л
в
о
ч
ас
Фо
рм
ы и
мет
од
ы
раб
Вид
деятельност
и
В
ид
ы
ко
нт
ро
ля
Приме чание о
в
оты
Сентябрь
Количество и счет
1
Игра «сложи
5
в корзину
мяч»
Дидактическ
ая игра»
Один
много»
1 Урок №1
Сказка
«Рукавич
ка»
Научить
различать
один
много,
выражать
это в речи
Формирова
ть умение
составлять
группы из
однородны
х
предметов
и выделять
из них
отдельные
предметы;
различать
понятия
много,
один, по
одному, ни
одного;
находить
один и
несколько
одинаковы
х
предметов в
окружающ
ей
обстановке
; понимать
вопрос
«Сколько?
»; при
ответе
пользовать
ся словами
много,
один, ни
одного.
1
5
2
Урок 2
Ознакомит
Сказка
«Три
медведя»
ься с
понятием
большой
маленький
Величина
Игра с двумя
коробками и
предметами
разного
размера .
Дидактическ
ая игра «
, учить
сравни
вать
предметы
Большой
маленький»
Геометрические фигуры
1
5
3
Урок 3
Ознакомит
Сказка
«Разные
колеса»
ься с
понятием
круг,
учиться
Отгадывание
загадок,
наводящие
вопросы
какие видеть
геометриче
скую
фигуру в
окружающ
их
предметах
предметы
похожи на
круг? (Блюд
це, тарелка,
кольцо,
колесо)
Дидактическ
ая игра
«Найди
круг»
Ознакомит
Ориентировка во времени
Рассматрива
1
4 Урок 4
ься с
5
Сказка о
частях
суток
«Четыре
принцессы
»
понятием
утро ,
научиться
различать
ние картинок
,
раскрашиван
ие .Стихи и
загадки.
Дидактическ
ая игра « Что
напутал
художник ?»
5
Урок 5
Сказка
«Репка»
Октябрь
Количество и счет
1
5
Отгадывание
загадок,
отвечать на
вопросы,
пользуясь
предложения
ми типа: «Я
Развивать
умение
понимать
вопросы
«Поровну
ли?»,
Больше 6
Урок 6
Сказка
«Пузырь
,
соломин
ка и
лапоть»
меньше«Ч
его больше
(меньше)?»
Ознаком
иться с
понятие
мВысоки
й-низк,
научить
ся
сравнив
ать
предмет
ы по
высоте
на каждый
кружок
положил
грибок.
Кружков
больше, а
грибов
меньше» или
«Кружков
столько же,
сколько
грибов»
Величина
Рассматрива
1
5
ние картинок
, сравнение
размеров
предметов в
группе
столы,
стулья,
шкафы
(детские и
взрослые)Ди
дактическая
игра «
Высокий
низкий»
Урок 7 Ознаком 1
Геометрические фигуры
Выявление
7 Сказка
«Кошки
н Дом»
5
иться с
фигурой
треугол
ьник ,
обследо
вать
объект
зритель
но-
двигате
льным
путем.
треугольнико
в в
групповой ( в
игрушках,
конструктор
е).Раскрашив
ание – лента
с
гометрическ
ими
фигурами,
раскрасить
только
треугольники
.
Дидактическ
ая игра
«Веселые
треугольники
»
Ориентировка во времени
1
5
Стихи и
загадки на
тему
утро,день.
Дидактическ
8
Урок 8
Миф о
том, как
сутки
раздели
лись
Ознаком
иться с
понятие
м день ,
научить
ся на день
различа
и
ночь».
ть
ая игра»
Когда это
бывает ?»
Ноябрь
Количество и счет
1
Дидактическ
5
ая игра по
теме.
Задание
найти в
окружающей
обстановке
предметы и
игрушки
одинаковые
по
различным
признакам.
9
Урок 9
Д.Н.
Мамин –
Сибиряк
«Сказка
про
зайца –
длинны
е уши,
косые
глаза,
коротки
й хвост
Развивать
умение
видеть
общий
признак
предметов
группы
(все мячи
—
круглые,
эти — все
красные,
эти — все
большие и
т. д.).
Формиров
ать умение
составлять
группы из
однородны
х
предметов
и выделять
из них
отдельные 10 Урок 10
Сказка
«Приключ
ения
Хомы»
1
5
предметы.
Ознакомит
ься с
понятием
толстый
тонкий,
научиться
сравнивать
предметы
по ширине
Величина
Рассматрива
ние картинок
, сравнение
предметов по
величине ,
имеющихся в
группе.
Дидактическ
ая игра «
Толстый
тонкий»
Геометрические фигуры
11 Урок 11
«Сказка о
Ознакомит
ься с
1
5
бароне
квадрате»
понятием,
учиться
видеть
геометрич
еские
фигуры в
окружающ
их
предметах
Стих про
квадрат.
Ищем
квадраты
вокруг
(мебель ,
игрушки,
упаковочные
коробки,
детали
машин,
фоторамки).
Дидактическ
ая игра « 12 Урок 12
«Вечерняя
сказка»
13 Урок 13
«Сказка
про цифру
один «
Сложи
квадрат»
Ориентировка во времени
1
5
Стихи на
тему вечер,
ночь.
Дидактическ
ая игра» Что
сначала, что
потом ?»
Декабрь
Количество и счет
1
5
Стишок про
цифру один,
.
загадки про
цифру один,
задачки на
цифру один
Ознаком
иться с
понятие
м вечер,
научить
ся
различа
ть
Ознакомит
ься с
цифрой,
научить
понимать
значение
вопроса
Сколько ?
14
Урок14
Сказка
Развитие
глазомера ,
1
5
«Мальчик
с
изучение
понятий
пальчик»
большой,
Величина
Демонстраци
я картинок с
матрешками,
предоставлен
ие наглядно ( 15 Урок 15
Чуковски
й «
Мойдодыр
»
меньше,
маленький
дать
потрогать,
визуально
сравнить) )
Дидактическ
ая игра
«Самый
большой –
самый
маленький»
Геометрические фигуры
Стихи про
1
Ознакомит
ься с
понятием
прямоугол
ьник,
учиться
видеть
геометрич
еские
фигуры в
окружающ
их
предметах
5
прямоугольн
ик.
Дидактическ
ая игра
« Найди и
назови».
Найти
прямоугольн
ики на листе
раскраске,
раскрасить
одним
цветом,
остальные
геометрическ ие фигуры по
желанию.
Ориентировка во времени
16 Урок 16
Ознакомит
«Сказка о
глупом
ься с
понятием
1
5
мышонке»
«ночь»,
научиться
различать
Стихи на
тему ночь.
Дидактическ
ая игра»
Когда это
бывает ?»
Январь
Количество и счет
1
5
загадок,
Отгадывание
раскрашиван
ие цифры два
17 Урок 17
«Сказка
Ознакомит
ся с
про
двойку»
цифрой
два.
Научить
согласовы
вать
числитель
ное с
существит
ельным в
роде,
числе,
падеже.
18 Урок 18
Развиваю
Сравниват
ь
предметы
1
5
Величина
Дидактическ
ая игра» Широкий
узкий»,
демонстраци
онный
материал,
сравнение
предметов в
быту ( в
групповой :
мебель,
игрушки и
т.д.).
Раскраска(за
крепление)
по теме.
щая
сказка
«Широкий
–узкий»
контрастн
ых и
одинаковы
х
размеров;
при
сравнении
предметов
соизмерят
ь один
предмет с
другим по
заданному
признаку
величины
(длине,
ширине,
высоте,
величине
в целом),
пользуясь
приемами
наложения
и
приложен
ия;
обозначать
результат
сравнения
слоями
19 Урок 19
А.И.
Крылов
«Ворона и
лиса»
Ознакомит
ься с
Геометрические фигуры
Стихи про
треугольник.
1
5
понятием
треугольнт
ик,
учиться
видеть
Дидактическ
ая игра
« Найди и
назови».
Найти геометрич
еские
фигуры в
окружающ
их
предметах
треугольники
на листе
раскраске,
раскрасить
одним
цветом,
остальные
геометрическ
ие фигуры по
желанию.
Ориентировка во времени
20 Урок 20
Помни,
сын,
запомни,
дочь,
Сутки —
это день и
ночь.
1
5
Формиров
ать умение
ориентиро
ваться в
контрастн
ых частях
суток:
день —
ночь, утро
вечер
Стихи и
загадки на
тему сутки .
Дидактическ
ая игра»
Когда это
бывает ?».
Демонстраци
я времени
суток за
окном во
время
проведения
занятий.
Использован
ие демонстраци
онного
материала.
Февраль
Количество и счет
1
5
Задачки ,
загадки и
стишки по
теме. Счет до
трех.Закрепл
ение
раскраска.
1
5
Задачки ,
загадки и
стишки по
теме. Счет до
четырех.Закр
епление
раскраска.
21 Урок 21
Сказка
Ознакомит
ься с
про цифру
три
цифрой
три
способом
решения
логически
х задачек
на основе
зрительно
восприним
аемой
информац
ии
Ознакомит
22 Урок 22
Сказка
про цифру
ься с
цифрой
четыре
четыре
способом
решения
логически
х задачек 23 Урок 23
Сказка
«Красная
шапочка»
на основе
зрительно
восприним
аемой
информац
ии
Сравниват
ь
предметы
контрастн
ых и
одинаковы
х
размеров;
при
сравнении
предметов
соизмерят
ь один
предмет с
другим по
заданному
признаку
величины
(длине,
ширине,
высоте,
величине
в целом),
пользуясь
приемами
наложения
и
приложен
ия;
обозначать
результат
сравнения
слоями
1
5
Величина
Дидактическ
ая
игра»Длинны
йкороткий»,
демонстраци
онный
материал,
сравнение
предметов в
быту ( в
групповой :
мебель,
игрушки и
т.д.)
Раскраска(за
крепление)
по теме Ориентировка в пространстве
24 Урок 24
Сказка
Различать
правую и
1
5
«Жили
были две
левую
руки
руки»
Изучение
через игру
«Топника
ножкой,
топни
понемножку
( через стихи
и потешки)
25 Урок 25
Ознакомит
Март
Количество и счет
1
Задачки ,
Сказка
про
пятерку
26 Урок 26
Сказка
ься с
цифрой
пять
способом
решения
логически
х задачек
на основе
зрительно
восприним
аемой
информац
ии
Ознакомит
ься с
5
1
5
загадки и
стишки по
теме. Счет до
пяти
.Закрепление
раскраска.
Задачки ,
загадки и про
шестерку
цифрой
шесть
27 Урок 27
Сказка «
Три
поросенка
»
1
5
способом
решения
логически
х задачек
Сравниват
ь
предметы
контрастн
ых и
одинаковы
х
размеров;
при
сравнении
предметов
соизмерят
ь один
предмет с
другим по
заданному
признаку
величины
(длине,
ширине,
высоте,
величине
в целом),
пользуясь
приемами
наложения
и
приложен
ия;
обозначать
результат
сравнения
слоями
стишки по
теме. Счет до
шести
.Закрепление
раскраска.
Величина
Дидактическ
ая
игра»Одинак
овые
(равные) по
длине»,
демонстраци
онный
материал,
сравнение
предметов в
быту ( в
групповой :
мебель,
игрушки и
т.д.)
Раскраска(за
крепление)
по теме Ориентировка в пространстве
28
28
Урок
«Кот
, петух и
лиса» (обр.
Боголюбск
ой);
1
5
Развивать
умение
ориентиро
ваться в
расположе
нии частей
своего
тела и в
соответств
ии с ними
различать
пространс
твенные
направлен
ия от себя
( слева,
справа)
Изучение
темы по
демонстраци
онному
материалу,
через
загадки,дида
ктические
игры,с
помощью
предметов ,
находящихся
вокруг.
Раскраска –
раскрась
лисичку
слева,
собачку
справа и т.д.
Дидактическ
ая игра
«Справа как
слева»
Апрель 29 Урок 29
Сказка
Ознакомит
ься с
Количество и счет
1
5
Задачки ,
загадки и
стишки по
теме. Счет до
семи.Закрепл
ение
раскраска.
1
5
Задачки ,
загадки и
стишки по
теме. Счет до
восьми
Закрепление
раскраска
Волк и
семеро
козлят
30
30
Урок
Сказ
ка
«Петушок
и бобовое
зернышко»
(обр. О.
Капицы);
цифрой
семь
способом
решения
логически
х задачек
на основе
зрительно
восприним
аемой
информац
ии
Ознакомит
ься с
цифрой
восемь
способом
решения
логически
х задачек
на основе
зрительно
восприним
аемой 31 Урок 31
сказка «
Курочка
ряба»
1
5
информац
ии
Сравниват
ь
предметы
контрастн
ых и
одинаковы
х
размеров;
при
сравнении
предметов
соизмерят
ь один
предмет с
другим по
заданному
признаку
величины
(длине,
ширине,
высоте,
величине
в целом),
пользуясь
приемами
наложения
и
приложен
ия;
обозначать
результат
сравнения
слоями
Величина
Дидактическ
ая
игра»Одинак
овые
(равные) по
ширине»,
демонстраци
онный
материал,
сравнение
предметов в
быту ( в
групповой :
мебель,
игрушки и
т.д.)
Раскраска(за
крепление)
по теме
Ориентировка в пространстве
32 Урок 32
Сказка «
Развивать
умение
ориентиро
1
5
Изучение
темы по демонстраци
онному
материалу,
через
загадки,с
помощью
предметов ,
находящихся
вокруг.
Лото
«Вверху
внизу»
Май
Количество и счет
1
Стишки и
5
загадки по
теме. Счет до
девяти.
Закрепление
–раскраска .
Малыш и
Карлсон»
ваться в
расположе
нии частей
своего
тела и в
соответств
ии с ними
различать
пространс
твенные
направлен
ия от себя
33 Урок 33
Ознакомит
Сказка
про
девятку
ься с
цифрой
девять
способом
решения
логически
х задачек
на основе
зрительно
восприним
аемой
информац 34 Урок 34
Сказка
ии
Ознакомит
ься с
1
5
про
десятку
цифрой
десять
Задачки ,
загадки и
стишки по
теме. Счет до
десяти
.Закрепление
раскраска
способом
решения
логически
х задачек
на основе
зрительног
о
восприним
аемой
информац
ии
Сравниват
ь
предметы
контрастн
ых и
одинаковы
х
размеров;
при
сравнении
предметов
соизмерят
ь один
предмет с
другим по
заданному
признаку
35 Урок 35
Сказка
Ушинский
«Два
плуга»
1
5
Величина
Дидактическ
ая
игра»Одинак
овые
(равные) по
высоте »,
демонстраци
онный
материал,
сравнение
предметов в быту ( в
групповой :
мебель,
игрушки и
т.д.)
Раскраска(за
крепление)
по теме
величины
(длине,
ширине,
высоте,
величине
в целом),
пользуясь
приемами
наложения
и
приложен
ия;
обозначать
результат
сравнения
слоями
Ориентировка в пространстве
1
5
Развивать
умение
ориентиро
ваться в
расположе
нии частей
своего
тела и в
соответств
ии с ними
различать
пространс
твенные
направлен
ия от себя
Изучение
темы по
демонстраци
онному
материалу,
через стихи,с
помощью
предметов ,
находящихся
вокруг.
Лото
«Впереди
позади»
Итого: 9часов
36 Урок 36
Сказка«Па
лочка
выручалоч
ка» Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.
Список литературы:
С. Комаровой
ЕВ Колесникова Математические ступеньки 2014
Интернет ресурсы:
http://stranamasterov.ru
http://www.encyclopedia.ru/
http://www.nachalka.ru/ СКАЗКА О ЦИФРАХ
Далеко – далеко за морями, за лесами было королевство Математики и жили в нем цифры.
Жили они все очень далеко друг от друга и редко встречались…
«ЕДИНИЦА»
Жила – была в королевстве Математики Единица. Жила она одна – одинешенька вот в таком
синем дворце – уголочке
И был у неё там один уголок, где стояли один стол
и один стул, один шкаф, в котором стояла одна чашка
и одно блюдце. И в магазине единичка покупала
все по одному: одну конфету, одну книжку, один сапожек…
Скучно было Единичке одной и решила она с кемнибудь подружиться и отправилась Единичка
прогуляться по королевству. Вдруг изза дерева, навстречу Единице выскочил волк. Он тоже
был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и
она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями и вместе рассказали
стихотворение:
Я, ребята, единица!
Очень тонкая, как спица!
Похожа я немного на крючок, А, может, на обломанный сучок.
От меня ведется счет
И за это мне почет!
«ДВОЙКА»
Еще в королевстве математики жила цифра Два. Она тоже жила в собственном домике, вот в
таком:
В её домике было две комнаты.
У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры.
Особенно они любили игры с цифрой два:
Сколько ушек на макушке?
А сколько глаз?
Ну а сколько рук и ног?
Возле домика Двойки было красивое озеро, а в нем плавали лебеди. Когда двойка приходила к
озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение: Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.
«ТРОЙКА»
ВКоролевстве математики жила и Тройка. Она жила вот в таком красном дворце
Ее все любили потому, что она была доброй и послушной. В её доме было три
большие комнаты. Соседями Тройки были три медведя. Все они жили в любви и
согласии. Каждый день Тройка угощала маленького медвежонка тремя
конфетами. Однажды медведи собрались в лес за грибами и пригласили с собой
Тройку, а она так увлеклась, что заблудилась. Посмотрела Тройка вокруг и увидела недалеко
полянку, на полянке она увидела трех ежиков. Тройка угостила каждого ежика грибочком, а они
показали ей дорогу домой. Дома три медведя очень обрадовались Тройки и рассказали ей
стишок:
Ой! Скорее посмотри!
Появилась цифра три!
Тройка третий из значков «ЧЕТВЕРКА»
Состоит из двух крючков.
Другой жительницей королевства Математики была Четверка, она жила вот в
таком дворце
Во дворце было четыре комнаты. В одной комнате жил Ежик, другой – Котик, в
третьей – Черепаха, а в четвертой сама хозяйка Четверка. Они весело
развлекались, пели, танцевали.
Однажды, Четверка рассказала своим друзьям, что есть четыре стороны света: север, юг,
восток и запад, и они захотели отправиться в путешествие. Они взяли с собой четыре яблока,
четыре печенья, четыре сока, сели в самолет и полетели на север. Там было много – много снега
и жили белые медведи. Четверка со своими друзьями очень замерзли и решили они отправиться
на юг. На юге было жарко, там пели необычные птицы и водились интересные животные. Когда
наши путешественники попали на восток, их встретил восточный принц, который гордо ехал на
слоне. А на западе Четверка познакомила своих друзей с ковбоями – храбрыми героями.
Путешественники очень устали и полетели домой, в королевство Математики. Дома Ежик,
Котик и Черепаха сочинили для Четверки стишок:
У меня в руке флажок!
Посмотри скорей, дружок,
До чего же он хорош,
На четверочку похож!
«ПЯТЕРКА»
В красивом зеленом дворце жила Пятерка.
У неё было пять комнат. В самой большой
комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять
блюдец.
Вокруг дворца, где жила Пятерка был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши.
Соседями Пятерки были Зайчик, Ёжик и Белочка. Както попросили они Пятерку угостить их
фруктами, а Пятерка сказала: «Если сосчитаете, сколько яблонь и сколько груш растет в саду,
тогда угощу вас».
Давайте поможем зверятам сосчитать деревья.
Потом Пятерка угостила всех яблоками и грушами. А Зайчик, Ёжик и Белочка рассказали ей
стишок:
Ветер парус надувает, А на мачте флаг играет.
Ветер хочет показать
Всем ребятам цифру пять!
«ШЕСТЕРКА»
Вкоролевстве Математики было Синее море. И вот возле самого Синего моря жила Шестерка.
Вот в таком синем дворце, у которого было шесть комнат.
У Шестерки было шесть котят: первый – белый, второй – смелый, третий – умный, четвертый –
шумный, пятый – с рыженьким хвостом, а шестой очень любил спать. У котят было шесть
мисочек, из которых они пили молоко и шесть корзиночек, в которых они спали. Каждый вечер
Шестерка поила котят молоком, а потом укладывала их спать.Давайте поможем шестерке
накормить и уложить непослушных котят.
А когда котята ложились в свои корзиночки, Шестерка рассказывала им стихотворение: На
заборе у калитки
Примостилась цифра шесть:
Как у маленькой улитки,
Завиток и рожки есть.
«СЕМЕРКА»
Вкоролевстве Математики, на улице Желтых одуванчиков, жила семерка. Жила она вот в таком
разноцветном дворце
Семерка уже давно дружила с
радугой,
и поэтому её дворец был разукрашен в семь
цветов радуги. Во дворце было семь комнат.
Семерка с Радугой часто веселились, черная краска им завидовала и по её приказу разбойники
схватили Семерку и бросили в подземелье.
Чтобы освободить Семерку надо ответить на вопросы:
Сколько в радуге цветов?
Сколько дней в недели?
Сколько гномиков у Белоснежки?
Сколько у козы было козлят? Молодцы! Теперь Черная краска освободила цифру Семь, а она за свое освобождение
расскажет вам стихотворение:
Солнце жарко припекает,
Цапля крылья расправляет,
А расправит их совсем,
Превратится в цифру семь!
«ВОСЬМЕРКА»
Вот в таком необычно красивом дворце жила Восьмерка.
Она была круглолицая, румяная, может немного толстенькая,
но никогда изза этого не расстраивалась и всегда была веселой.
Восьмерка любила чистоту и часто наводила порядок в восьми комнатах.
Жила Восьмерка на самом краю королевства, где часто шел снег, и как то раз решили
Восьмерка со своим другом Паучком слепить снеговика. Но у них почему – то ничего не
получалось кроме больших комьев снега. Давайте подскажем Восьмерке и паучку как сделать
снеговика.
Когда восьмерка увидела снеговика она долго думала какую же цифру он ей напоминает.
Снеговик рассказал ей стихотворение:
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Ваньку – встаньку мы попросим
Показать нам цифру восемь
Раз кружок и два кружок
Это просто мой дружок.
«ДЕВЯТКА»
Еще в королевстве Математики жила цифра Девять.
Жила она вот в таком необычном дворце, в котором
было девять комнат.
В один прекрасный солнечный день был у Девятки день рожденья, она пригласила к себе Лисичку, Сороку, Мышку, Зайку, Ёжика, Медвежонка,
Котенка и Волчонка. А Девятка не умела считать и никак не могла разместить всех гостей за
столом:
Сколько стульев надо поставить за столом?
Сколько чашек надо поставить?
А на сколько частей надо разрезать праздничный торт?
Еще хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку «В какую цифру
превратиться девятка если перевернется»
Гости приготовили для именинницы стихотворение:
Кот улегся на карниз,
Хвост пушистый свесил вниз.
Котик, котик, до чего ж
На девятку ты похож!
«НОЛЬ и ДЕСЯТКА»
Всамом центре королевства жил Ноль. У него был очень интересный дворец
в этом дворце не было ни одного угла, некуда было поставить стол, стул. В общем
было пусто. И поэтому Ноль
стал бездельником.
Както сидел печальный Ноль и плакал, а в это время
цифра Один решила навестить другие цифры. И вот пришла она в гости к нулю, принесла
вкусный пирог, шоколад. Увидела Единица, что у Нуля ничего нет и пригласила к себе домой.
Целый день они провели вместе, понравились друг другу и решили пожениться. Но как же быть
ведь они разные цифры, как же им жить вместе. Думали они, думали и придумали себе общее
имя Десятка, чтобы никто не мог их разлучить.
На свадьбу Десятка пригласила к себе все цифры. Было много угощенья, все друзья пришли с
подарками. Вот какое стихотворение они подарили Десятке:
У нуля была подружка,
Единичка – хохотушка.
Над нулем она шутила
И в десятку превратила! Всем цифрам так понравилось быть всем вместе, что никто не захотел уезжать домой, и решили
они построить большой город и назвать его Цифляндия. Так они и поступили, и стали жить
дружно и счастливо.
Десять умненьких сестёр
Всё считают с давних пор.
Посмотри стоят рядком,
РАЗВИВАЮЩАЯ СКАЗКА "ШИРОКИЙ — УЗКИЙ"
Весело прыгал лягушонок Квакша вдоль ручья, налетел на ежа, еле увернулся. "Ты
что здесь стоишь? — закричал он ежу. — Чуть колючками своими меня до смерти не
заколол!”
"Я тебя не трогал, — миролюбиво ответил ежик. — Вот стою, прикидываю, как бы
через ручей перебраться”.
"Ха! — отозвался лягушонок. — Вот уж проблема! По мне что большая река, что
маленький ручей. Ноги у меня длинные, прыгаю я высоко, далеко и плавать хорошо
умею”.
"У меня ноги короткие, но плавать я тоже умею. Только недолго, устаю быстро, —
признался ежик. — Поэтому узкий ручей я еще одолею, а вот широкую реку
приходится обходить стороной”.
Засел лягушонок в густых камышах, чтобы никто ему не мешал, и стал думать:
"Интересно ежик говорит! Большую реку называет широкой, маленький ручей — узким. Только бы не забыть!”
Выглянул из камышей лягушонок — утка плывет. "Все твердят, что утки умные. Вот
сейчас и проверим!” — решил Квакша.
Запрятался лягушонок понадежней в высоких камышах, а как утка подплыла ближе,
он возьми и спроси ее: "Утка, утка, а ты знаешь, что широким бывает?”
"Как не знать! — спокойно отвечает утка. — У меня на лапках перепонки широкие,
шире твоих. Нырну, быстро тебя догоню! А уж клюв такой широкий, что как схвачу
за ногу, ни за что не вырвешься!”
"И впрямь поймает!” — с ужасом подумал Квакша и как выпрыгнет на берег. Угодил,
бедняга, в крапиву. Сидит, не шелохнется. Отдышался и скорее прочь от ручья
прямо в лес.
В лесу тихо, прохладно. Слышит лягушонок — стучит ктото. Любопытство его
разобрало. Поскакал, остановился под деревом, слушает — сверху стук доносится.
Поднял голову — высоко на дереве дятел сидит, клювом кору долбит, да так
увлекся, ничего кругом не замечает. Постучал Квакша лапкой по дереву, позвал:
"Дятел, а дятел! Я нынче узнал, что бывает широким, а что узким!”
"Вот уж открытие! — отозвался дятел. — У меня с малолетства клюв узкий, острый,
как шило, в любую щель пролезает. Я им достаю изпод коры личинок, гусениц.
Спасаю лес!”
"Вот оно что! — ахнул лягушонок. — Все знают, что бывает широким, что узким.
Один только я непросвещенным расту!”
Вечерняя сказка
Я целый день бродил в лесу.
Смотрю уж вечер на носу,
На небе солнца больше нет,
Остался только красный след.
Примолкли ели. Дуб уснул.
Во мгле орешник потонул.
Затихла сонная сосна.
И наступила тишина:
И клест молчит, и дрозд молчит.
И дятел больше не стучит.
Вдруг слышу ухнула сова,
Да так, что вздрогнула листва:
Уху! Уходит время зря, Потухла на небе заря.
Давай утащим крикуна,
Пока не вылезла луна.
Другая буркнула в ответ
Я не доела свой обед.
Источник: http://www.stranamam.ru/post/1232907/
Сказка о бароне квадрате.
Давным – давно в мире было много разных волшебных стран.
И особым волшебством отличалась страна – Всезнаек! В ней правила мудрая
царица математика В то время из одной страны в другую бродил Лист. Его края
были неровными, с множеством загибов, потому что его вырвал из тетради мальчик
по имени Ваня, и уже долгое время Лист находился в пути. А нашему герою очень
хотелось, чтобы все его стороны стали вновь ровными.
Собравшись с силами, Лист отправился к царице матемаьттике. Только она могла
ему помочь. Лист целых пять дней провел в пути, потому что двигаться он мог
только с помощью ветра, а ветреная погода была не каждый день. На шестой день
своего пути Лист оказался у дворца самой царицы. Она ласково встретила его,
выслушала его просьбу и сказала:
Хорошо, я помогу тебе, только мне нужны помощники: Карандаш, Линейка и
Ножницы.
Хлопнула царица в ладоши три раза и перед ней явились её слуги: Карандаш,
Линейка и Ножницы.
Ну, теперь ты будешь квадратом! спросила царица математика
Квадратом? удивился Лист.
Да! Да! Квадратом! убедительно ответила царица математика.
А что это такое? спросил Лист.
Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные,
объяснила царица математика
Да, мне это подходит, ответил Лист.
Тогда все принимайтесь за работу, сказала царица.
Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все они были
одинаковой длины, а ножницы ровно отрезали лишние части. Когда работа была
сделана, царица Геометрия объявила:
Теперь ты превратился в настоящий Квадрат.
Лист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша, Линейку и Ножницы, а царица
Геометрия велела принести ему зеркало. Он долго смотрелся в него, а потом
закричал:
Квадрат! Квадрат! Ура! У меня теперь все стороны равны!!!
Лист – квадрат поблагодарил царицу математика, а она присвоила ему звание – барона.
Барон квадрат пошёл гулять по странам с высоко поднятой головой. Ему очень
понравился его внешний вид и звание. Миф о том, как сутки разделились на день и ночь».
В далекие времена это было. Жилибыли брат с сестрой День и Ночь. Ночь была
очень тихой и спокойной, она не любила суету и сторонилась света. Уютнее ей было
в горнице, когда темно. Братец День же наоборот, был весел и бодр. Он радовался
солнышку и старался подольше находиться на свету.
Както раз поспорили брат с сестрой о том, что красивей свет или тьма. Долго спор
их продолжался и чуть не привел к ссоре. Решили брат с сестрой, что нужно сутки
между собой разделить. День сказал: «Я люблю солнышко и свет, пусть моим будет
светлое время суток». «Хорошо, тогда я заберу себе темную часть суток» — сказала
сестрица Ночь.
Обрадовались брат с сестрой, что миром все разрешили. А в знак примирения
решили обменяться частичками света и тьмы. Так Ночь получила луну и звезды.
А День получил тень, которую стали отбрасывать растения и животные.
Автор В. Шмидт 5 класс
Сказка о частях суток «Четыре принцессы»
Математическая сказка «Четыре принцессы»
Давнымдавно, в одной сказочной стране на высокой, высокой горе в прекрасном
замке жили четыре принцессы. Они были родными сестрами, но такими разными,
что все вокруг только удивлялись. Одна принцесса любила тишину, ей нравилось
часами сидеть у окна и смотреть на темное звездное небо, она любила все черное,
одевалась в черные наряды. Вторая принцесса любила трудиться, она была
отличной швеёй и всегда сшила платья только из нежно голубого шелка, так как
голубой был ее самым любимым цветом. Третья принцесса была жизнерадостной
танцовщицей, ее радовали светлые тона и белые нарядные одежды. А последней
четвертой принцессе нравились спокойные игры, занятия, поэтому она часто брала
краски, уходила в свою комнату и часами рисовала фиолетовые картины. Ее
платья, костюмы всегда были фиолетового цвета.
Сестры часто ссорились между собой, так как не могли найти общее занятие. Если
третья принцесса радовалась ярким лучам солнца и весело танцевала, то первая,
ворча, зашторивала окна и просила тишины. Четвертую принцессу раздражали
звуки швейной машинки и голубой цвет, а вторую печалили черные одежды ее
сестры.
Долго бы это продолжалось, если бы не волшебник Сутки, который жил по
соседству и наблюдал за ними каждый день. Волшебнику Сутки надоело смотреть
на их ссоры, он призвал их к себе и сказал: «Вы достаточно ссорились, а сейчас я
вас заколдую, и оживать вы будете по очереди. Первую принцессу я назову Ночь.
Когда наступит твое владение, то все вокруг будет черным, все будут спать, отдыхать, только звезды на небе будут ярко светить. Следом за принцессой Ночь
будет оживать принцесса Утро, в это время все будет голубого цвета, все будет
пробуждаться к действию и движению. После будет оживать третья принцесса, ее
имя День. Днем все становится белым, светлым, радостным, все начинает работать,
петь, играть, танцевать. И последней будет Принцесса Вечер, она окутает все в
фиолетовый цвет, все здесь затихает, успокаивается готовиться к отдыху и сну. А
затем снова все пойдет по кругу. И так будет всегда!» Взмахнул волшебник своей
палочкой и с тех пор принцессы оживали по одному друг за другом в четком
порядке. Наступала черная Ночь, за ночью пробуждалось голубое Утро, за Утром
наступал белый День, за Днем спокойный, тихий фиолетовый Вечер и опять за
Вечером была Ночь и так все по кругу. И все остались довольны. Тут и сказочке
конец, а кто слушал – молодец!
Что такое сутки?
Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки — это день и ночь.
Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.
Небо стало розоватым —
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи —
Значит, наступает вечер.
Вслед за первою звездой
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.
И в кроватках до утра
Засыпает детвора.
Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки — это день и ночь.
Я хочу Вам объяснить
Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем !
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.
ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ (сказка) Жилибыли две руки: Правая и Левая.
Правая – умелая: и пишет, рисует, и двери открывает, и сумку несет – все она. Левая рука
всегда на подхвате: листок придерживает, пока правая пишет, краски подержать – всегда,
пожалуйста. Так и жили они, не тужили с двух сторон: Праваяс правой, Левая – с левой.
Но однажды нахлынула на левую руку обида: «Что что же это такое? – думает, Правая всегда
главная, вся слава и почести ей одной достаются, а я в тени, незаметная». И решила Левая
рука Правой больше не помогать.
Пришла Правая к Левой, звать ягоду вместе собирать, а Левая молчит, ни «да», ни «нет» не
говорит. Вот и набрала Правая ягоды всего пол лукошка, пока Левая за ней со своей стороны
смотрела.
Пришла Правая к Левой, мыться вместе зовет. Левая опять, будто в рот воды набрала.
Помылась Правая со всем старанием, да вот тыльная сторона ладони так и осталась пыльная
печальная. Левая смотрит, советами помогает:
«Тут не домыла, вот тут пыли много оставила, лучше мойся!»
Пришла снова Правая к Левой, говорит: «Сегодня праздник,
я для тебя подарок приготовила», достает колечко и радостно протягивает на ладони. Левая
фыркнула,
носик задрала повыше, взяла колечко и надела на пальчик,
да так, будто великое одолжение всему миру сделала.
Запечалилась Правая рука. Совсем грустно ей стало без Левой: и играть не получается, и
танцевать одиноко, и обнимать крепко близкихлюбимых не удается, и красоту наводить, да
волшебство творить неловко.
Опустила головку, плачет.
Тут и Левая загрустила, зачем думает, Правой зазря такие испытания устраиваю… Стала
думатьгадать, что с ней такое случилосьприключилось на ровном месте, как она до жизни
такой одинокой докатилась. Думаладумала, думаладумала и вдруг придумала!
Пришла к Правой, говорит: «Прости ты меня, горемычную, поддалась я обидеобидище, хотела
тебя проучить, да сама же в свои сети и угодила. «Правая улыбается так, что щечки у нее
румянцем заливаются: «Левая, моя хорошая! Как же я радато тебе радешенька! Ты – сокровище
мое лучезарное!», обнимает Левую, хохочет от счастья.
С тех пор Правая и Левая жили в дружбе, да в согласии. Левая научилась гриф гитары
держать, струны волшебные приручила. Правая по струнам танцует, Голос песни поет.
Так и стали звуки в чудесные мелодии складываться.
Со всей вселенной слетались ту музыку послушать,
ибо звуки эти были целебные –
все хвори, грусти, да несчастья растворялись
и в счастливые улыбки превращались.
Старики сказывают, и по сей день те улыбки по земле странствуют, да в сердцах человеческих
огоньки зажигают. Что за огоньки такие не скажу, а вот то, что
у вас сейчас в сердце улыбка светится – издалека видно.
10.04.2014 Константин Дмитриевич Ушинский
Два плуга
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два
плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а
другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг,
бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время,
когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в
лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? спросил заржавевший плуг у своего
старого знакомца.
От труда, мой милый, отвечал тот, а если ты заржавел и сделался хуже, чем
был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Программа кружка.Сказки как средство формирования математических представлений ребенка-дошкольника@ вторая младшая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.