Программа кружковой работы по танцам
Оценка 4.7

Программа кружковой работы по танцам

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл—9 кл
30.05.2017
Программа кружковой работы по танцам
Рабочая программа
Публикация является частью публикации:
танцевал кружок.docx
Календарно ­ тематическое планирование танцевального кружка "Фиеста" Руководитель: Прокошева.Н.Б.                                                        Пояснительная записка Программа дополнительного образования танцевального кружка «Фиеста». Музыкальное и хореографическое   искусство   являются   незаменимыми   средствами   эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его –   формирование   разнообразных   эмоций   и   чувств,   являющихся   важнейшим   условием развития личности. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного   поведения   ребенка.   Танцы   создают   эмоциональное   равновесие   в   группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем. Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают   наличие   у   него   правильного   представления   о   танце   как   художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально­ пластическое   искусство,   специфика   которого   состоит   в   том,   что,   как   и   всякий   вид искусства,   отражая   окружающую   жизнь   в   художественных   образах,   воплощает   их   с помощью выразительных движений исполнителей, без каких­либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем   в   других   видах   детской   музыкальной   деятельности.   На   развитие   творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным   творческий   характер   всех   видов   музыкальной   деятельности,   в   том   числе   и танца.   Еще   раз   следует   упомянуть,   что   танцу   присуще   образность,   сюжетность.   Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно­ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского,  является «корнем» любого  детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный   для   формирования   и   развития   у   подростков   творчества   и   воображения, благодаря   сочетанию   в   единой   деятельности   трех   характеристик   танца   —   музыки, движения и игры. Цель   программы: Развить   творческие   способности   подростков   через   включение   их   в танцевальную   деятельность,   а   так   же   формирование   творческой   личности   посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося   достоянием   общечеловеческой   и   национальной   культуры.   Задачи программы: 1. Определить   стартовые   способности   каждого   ребенка:   чувство   ритма,   музыкальная   и двигательная память. 2. Развивать   творческие   способности   детей   на   основе   личностно­ориентированного подхода. 3. Раскрыть   способности   у   подростков   и   сформировать   в   них   умение   воспринимать   и понимать прекрасное. 4. Привить любовь к танцевальному искусству. 5. Развивать воображение и фантазию в танце. 6. Познакомить   подростков   с   различными   музыкально­ритмическими   движениями   в соответствии с характером музыки. 7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене. 8. Способствовать  повышению  самооценки  у  неуверенных в  себе  подростках  (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.). 9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.   Основные формы проведения занятий:∙ танцевальные репетиции, беседа, праздник.   Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.   Методы: ∙ игровой; ∙ демонстрационный (метод показа); ∙ метод творческого взаимодействия; ∙ метод наблюдения и подражания; ∙ метод упражнений; ∙ метод внутреннего слушания. Метод   показа. Разучивание   нового   движения,   позы   руководитель   предваряет   точным показом.  Это  необходимо   и   потому,   что   в  исполнении   педагога   движение   предстает   в законченном варианте.    Регулярность занятий 2 часа в неделю. ГОДОВОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ Содержание занятия Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор  старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки.  Подготовка ко Дню учителя. Кол­во  часов Сроки  выполнения 5 часов сентябрь Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений  танца. 8 часов октябрь Гимнастика. Классический тренаж. Разучивания движений танца  «Танец со свечами». 7 часов ноябрь Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца  «Мюзикл» 7 часов декабрь Повторение выученных танцев, разучивание новых движений  современного танца. 6 часов январь Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание движений  для подтанцовки к песням. 8 часов февраль Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных,  освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности. 10 часов март Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню  победы. 9 часов апрель Участие в праздничных мероприятиях. Подготовка к отчетному  концерту. 10 часов май №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Содержание занятия Кол­во  часов 1 ч. Дата по плану факту 07.09 Организационная работа. Сбор участников коллектива. Сбор участников, дополнение коллектива. Выбор старосты.  Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки.  Подготовка ко Дню учителя. Разминка. Упражнения на «квадрате». Подготовка ко Дню учителя. Разминка. Упражнение классического дренажа.  Подготовка ко Дню  учителя. Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения.  Подготовка ко Дню учителя. Прогон танца «Поцелуй меня». 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Разминка. Подготовка ко Дню учителя. Репетиция танцев включенных в  концерт. 1 ч. Генеральный прогон танцев ко Дню учителя. Участие коллектива в праздничном концерте, посв. Дню учителя Разминка. Постановка рук и ног в танце.  Разучивание движений танца  «Вальс». Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков.  Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание  движений современного танца «Вальс», современных движений к танцу. Постановка головы,  освоение понятий вытянутости и выворотности.  Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных.  Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» Разминка. Разучивание мужской и женской партии «Поклон».  Разучивание движений современного танца «Танец со свечами». Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Постановка  корпуса. Повторение танца «Танец жизни» Классический тренаж. Упражнения на «квадрате». Танцевальные  движения «Глубокие выпады», «Волна». Разучивание движений  современного танца «Танец со свечами» Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений.  Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами» Гимнастика. Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат»,  «Шаги с поднятием колена и рук». Соединение движений танца «Танец  со свечами» Классический тренаж. Репетиция танца «Танец со свечами» Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Отработка движений  танца «Танец со свечами». Прогон танцев. Повторение выученных движений и танцев. Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под  заданную музыку. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 08.09 15.09 22.09 29.09 05.10 06.10 12.10 13.10 19.10 20.10 26.10 27.10 09.11 10.11 16.11 17.11 23.11 24.11 30.11 01.12 07.12 08.12 Метод   наглядности. Этот   метод   включает   в   себя   слуховую   наглядность (слушание   музыки   во   время   исполнения   танцев),   зрительное   и   тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями.   Предполагаемый   результат: В   ходе   занятий   воспитанники   не   только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца,   станут   увереннее   в   себе,   заинтересуются   танцами,   как   видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017