Программа кружковой работы по танцам
Оценка 4.7

Программа кружковой работы по танцам

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл—9 кл
30.05.2017
Программа кружковой работы по танцам
Публикация является частью публикации:
рабочая программа по барабанам.docx
Оглавление ............................................................................................................................................... 2 Пояснительная записка........................................................................................................3 Характеристика возрастных и психофизических особенностей обучающихся............4 Содержание рабочей программы........................................................................................5 Методическое обеспечение программы «Ударные инструменты»...................................6 1-й год обучения................................................................................................................6 Примерный репертуар:........................................................................................................7 Методические рекомендации..............................................................................................8 Календарно — тематическое планирования....................................................................10 Список литературы:...........................................................................................................13                                                                                                          2 Пояснительная записка Важным   целеполагающим   аспектом   воспитания   обучающихся   сегодня   является формирование   мировосприятия   ребенка,   ориентированного   на   общечеловеческие   духовные ценности.   Среди   множества   факторов,   обуславливающих   развитие   подрастающей   личности, наиболее мощным является культура. В процессе творческой деятельности по освоению ценностей культуры   у   ребенка   формируются   и   развиваются   воображение,   мышление,   коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей профессии. На сегодняшний день «ударные инструменты» – это очень большая группа инструментов, которая применяется в симфонических, народных, духовых, эстрадно­джазовых оркестрах. Данная   рабочая   программа   предполагает   обучение   на   ударных   инструментах:   на     малом барабане. Направленность рабочей программы художественная. Данная программа составлена на основе типовой программы «Ударные инструменты» для обучающихся с учетом нормативных требований к программам дополнительного образования.  Актуальность данной рабочей программы определяется запросом со стороны обучающихся и их   родителей   на   программы   художественно­эстетической   направленности.   Такие   программы способствуют развитию у обучающихся образного мышления, приобщают к восприятию великого мира искусств. Программа   обновлена   с   учетом   развития   науки,   культуры   и   социальной   сферы.  Целью рабочей   программы  является   интенсивное   и   всестороннее   развитие   музыкальных   и   творческих способностей   ребенка,   расширение   художественного   кругозора   обучающихся,   воспитание нравственности средствами обучения игре на ударных инструментах. Задачи: Образовательные: ­ дать соответствующие знания и навыки обучающимся согласно учебной программе; ­ привить навыки чтения с листа и умения ориентироваться в тексте точно соблюдая указания композитора; ­ привить исполнительские навыки игры на инструменте, необходимые для свободного исполнения музыкальных произведений; ­ разучить разнохарактерные произведения малой и крупной формы; Воспитательные: ­   воспитывать   у   обучающихся   дисциплинированность,   ответственность   перед   окружающими   за порученное дело; ­   воспитывать   патриотические   чувства   на   основе   народных   традиций,   путем   просветительской деятельности; ­ воспитать правильное восприятие музыки, умение слушать музыкальное произведение. Развивающие: ­ развивать гармонический слух, музыкальную память, чувство ритма; ­ развивать эстетический вкус, общую культуру ребенка, используя лучшие образцы русской и зарубежной музыки; ­ развивать артистичность, творческое внимание.   Отличительной особенностью данной рабочей программы  от типовой является то, что она обращена к более широкому и во многом иному контингенту обучающихся. Она соответственно имеет   другой   дидактический   курс.   В   её   основу   положена   концепция   развивающего   обучения, интенсивное   и   всестороннее   развитие   способностей   учащихся.   Программа   предусматривает 3 дифференцированный   подход   к   обучению,   учёт   индивидуальных   психофизиологических особенностей   воспитанников.   Использование   традиционных   и   современных   приемов   обучения позволяет   заложить   основы   для   формирования   основных   компонентов  учебной   деятельности, умение   видеть   цель   и   действовать   согласно   с   ней,   умение   контролировать   и   оценивать   свои действия.   Педагогу   необходимо   предусмотреть   организацию   разнообразной   и   интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, при этом нужно давать четкие, конкретные   указания.   Необходима   тесная   связь   с   родителями.   Репертуар   для   каждого воспитанника   подбирается   педагогом   с   учетом   возрастных,   психологических   особенностей ребенка,   его   музыкальных   данных   и   степени   овладения   игрой   на   инструменте.   Конкретный репертуар   для   каждого   учащегося   фиксируется   в  календарно­  тематическом   плане  педагога. Возможно значительное усложнение репертуара, обозначенного в содержании рабочей программы на каждый год обучения. Работа с концертмейстером является важной составной частью данной рабочей программы. Она обеспечивает успешное выступление учащихся на концертах и конкурсах.   Характеристика возрастных и психофизических особенностей обучающихся Возраст обучающихся  по программе составляет 11­16 лет. Обучающихся младшего возраста успешно овладевают основными навыками звукоизвлечения, отработкой   несложных   ритмических   рисунков   и   упражнений.   У   них   усиленно   развивается координация движения рук. К 14 годам   способны уже достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий. Основная задача взрослых в этот период – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации творческих возможностей с учетом индивидуальности каждого ребенка. В старшей возрастной группе большое значение имеет освоение социальной действительности, осознание эталонов общественного сознания, сопоставление себя через мнение и оценки других людей. Главное психологическое приобретение ранней юности ­ открытие внутреннего мира. Для этой возрастной группы характерным является заметное повышение интереса к учению, вследствие осознания   знаний   и   умений   как   необходимого   условия   достойной   жизни   в   будущем.   Особое значение   приобретает   моральное   воспитание.   Увеличивается   диапазон   социальных   ролей   и обязательств, что приводит к наиболее четкому пониманию своего места в жизни. Знание   психофизиологических   особенностей   обучающихся   позволяет   осуществлять дифференцированный подход к воспитанникам, выбирать наиболее эффективные формы и методы обучения и достигать значительных результатов в своей деятельности. Срок реализации рабочей программы 1 года: 1 год обучения –       учебных часа; Формы и режим занятий: Основной   формой   учебной   и   воспитательной   деятельности   педагога   являются индивидуальные занятия. Продолжительность 3 занятия составляет 90 минут (2 учебный час) и 1 занятие 45 (1 учебный час). 1 год обучения ­ 4 раза в неделю по 2­3 учебному часу; Способы определения результативности: ­ педагогическое наблюдение; ­ подведение итогов с их последующим обсуждением через: ­ участие в конкурсах, фестивалях, в концертах; ­ творческий показ. 4 Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов: ­ Открытое занятие. ­ Творческие показы. ­ Концертные выступления. ­ Участие в конкурсах, фестивалях. Способы диагностики и контроля результатов: Используются   следующие   виды   контроля:   предварительный   (на   первом   занятии), промежуточный ( май), итоговый (в конце освоения программы). Основные принципы оценивания: В процессе обучения и воспитания используется система содержательных оценок: ­ доброжелательное отношение к обучающемуся, как к личности; ­ положительное отношение к усилиям воспитанника; ­ конкретный анализ трудностей и допущенных ошибок и указания на то, как можно улучшить достигнутый результат. Ожидаемые результаты: К концу срока реализации рабочей  программы обучающиеся  должны  показать следующие результаты: 1. Владение основными навыками игры на ударных инструментах. 2. Владение всеми техническими приемами игры на ударных инструментах. 3. Наличие творческого потенциала. 4. Умение слушать и исполнять различную жанровую музыку. 5. Умение грамотно определять структуру произведений. 6. Умение выступать на концертной эстраде. 7. Будут эстетически и культурно развитым. Оснащение занятий: Для успешной реализации программы необходимы: ­ наличие оснащенного учебного кабинета для занятий; ­ музыкальные инструменты:  ­ ноутбук, видео ­ аудио диски, учебные пособия, стол. Содержание рабочей программы 1. Вводное занятие Теория. Устройство  малого барабана. Правила обращения с музыкальными инструментами. Правила безопасности на занятиях. Правила техники безопасности и пожарной безопасности. 2. Работа над учебно­тренировочным материалом Практика: На малом барабане Постановка   рук.   Разучивание   и   выполнение   упражнений   на   глухом   барабане   (подушка)   ­ одиночные   удары   правой   рукой.   Разучивание   и   выполнение   упражнений   на   глухом   барабане (подушка) ­ одиночные удары левой рукой. Разучивание и отработка упражнений «простые двойки» в ровном темпе, в медленном темпе, с ускорением. Разучивание и отработка упражнений «простые двойки»  с   замедлением  (для   наиболее   способных  учеников   –  упражнение  «сложные   двойки»   с отскоком. Разучивание и отработка упражнений на соотношение длительностей нот и пауз (целые, 5 половинные, четвертные, восьмые, шестнадцатые) в размерах: 2/4, 3/4, 4/4,(с акцентом на сильной доле такта). 3. Слушание музыки Теория. Схема анализа произведения. Размер, форма произведений. Партии ударных и перкуссионных инструментов. Практика Прослушать и проанализировать произведения в соответствии со схемой: 4. Чтение нот с листа Практика Задание:  самостоятельно   разобрать   предложенный   нотный   текст;   исполнение   несложных музыкальных текстов ( Л. Коро). Тема 1. Четвертные в двух четвертном размере. Тема 2. Восьмые ноты в двухчетвертном размере. Тема 3. Четверти и восьмые в трехчетвертном размере. К. Купинский упр. 1­5. Паузы упр.1­6. Нота с точкой упр.6­9. 5.Работа над репертуаром. Практика Разучивание и свободное исполнение. На малом барабане: ­ 5­6 этюдов или упражнений и 2­3 пьесы; ­ 8­10 ритмических упражнений или 8­10 этюдов.  6.Концертная деятельность. Предусматривает участие воспитанников во всевозможных концертах, организуемых школай, а также участие в конкурсах различных уровней. Методическое обеспечение программы «Ударные инструменты» № Раздел или тема программы Форма занятий 1­й год обучения Приёмы и методы организации учебно­ воспитательного процесса 1 Вводное занятия Индивидуальные Объяснительно­ иллюстративный Дидактический материал. Техническое оснащение занятий Инструментарий барабаны, перкуссия Формы подведения итогов рефлексия 6 2 Основы  музыкальной  грамоты Индивидуальные Объяснительно­ иллюстративный, наглядный 3 4 5 6 7 Работа над  учебно­ тренировочным  материалом Слушание музыки Индивидуальные Индивидуальные Чтения нот с  листа Работа над  репертуаром Индивидуальные Индивидуальные Концертная  деятельность Индивидуальные Наглядно­ практический, объяснение Демонстрационный,  объяснительно­ иллюстративный,  наглядный Объяснительно­ иллюстративный,  наглядный Объяснительно­ иллюстративный,  наглядный Практический,  упражнения,  репетиции тетрадь для нот,  пособия по  музыкальной  грамоте, таблицы,  хрестоматия   малый Нотный   материал, барабанные палочки, барабан Музыкальный  центр, компакт  диски, ноутбук,  аудио и видео  диски Нотная литература, пульт, малый  барабан нотная литература,  барабанные  палочки, малый  барабан. Музыкальные  инструменты рефлексия рефлексия рефлексия рефлексия Рефлексия рефлексия Примерный репертуар: О.Газманов         «Москва» О.Газманов         «Крым это Россия» День Победы в современной обработке 1 год обучения 7 Малый барабан: Овладение техникой на малом барабане Упражнение №1. Методические рекомендации   Охватить   палки,   сложив   головки   с   рукоятками   обеими   вытянутыми   вперёд   руками   так, чтобы ладони обоих рук были обращены вверх. Сгибать руки в локтевых суставах, приближая палки к подбородку. Повторить 6­8 раз. Упражнение №2.   Исходное положений, как в предыдущем упражнении. Сгибая руки в локтевых суставах, приблизить кисти рук к груди, отведя локти в стороны и вверх, сделать полный поворот рук, вытянув их вперёд. Ладони должны быть опять обращены кверху. Упражнения № 3 для кисти. Берём палку правой рукой на расстоянии 6­8 см. от конца. Обхватываем большим пальцем с одной стороны, первым суставом указательного и вторым суставом среднего пальца ­ с другой стороны, безымянный палец и мизинец свободны и несколько согнуты. Точкой опоры для палки служит второй сустав среднего пальца. Рука в локте полусогнута. Сгибать и разгибать кисть в запястье вверх и вниз по 50 раз плавно Упражнения № 4 одиночными ударами. Поднять палку правой рукой повыше над барабаном и, плотно сжав её пальцами стремительно и энергично опустить на кожу. В момент удара конец палки в левой руке находится над кружком, начерченным в центре барабана, примерно на высоте 2 см. После   удара   палкой   правой   рукой   быстро   поднять   палку   левой   рукой   и   плотно   сжав   её пальцами   стремительно   и   энергично   опустить   на   кожу.   После   ударов   концы   палок   должны отскакивать   от   кожи   на   высоту   не   выше   2   см.   Удары   надо   производить   только   при   помощи предплечий, кистей и пальцев; плечи не принимают участие в движениях; кисть и вся рука не должны быть напряжены. Сначала следует делать по ударов подряд каждой рукой. Левую руку надлежит тренировать больше, так как она обычно слабее правой руки. Упражнение № 5 в медленной «двойке».   «Двойкой» называются попеременные двойные удары правой и левой руками. Все удары должны быть одинаковой силы и следовать один за другим через равные промежутки времени. Сначала   надо   играть   этим   приёмом   очень   медленно   и   упражняться   в   этом   темпе приблизительно три недели, так как за меньший срок трудно овладеть этим техническим приёмом, являющимся основой игры на малом барабане. Необходимо обратить внимание на следующие моменты: ­ чтобы концы палок поднимались быстро и энергично ­ чтобы палки поднимались прямо над кожей, не уходя в стороны ­ чтобы концы палок оставались неподвижными после удара. ­ Чтобы концы палок приходились на центр кружка, начерченного в середине барабана Переходить к более быстрому темпу можно лишь после основательного усвоения упражнения в медленном движении. 8 Гимнастические упражнения: Овладение   техникой   игры   на   малом   барабане   требует   развитой   мускулатуры   и   гибкости кистей. Поэтому, прежде чем приступить к изучению приёмов игры на инструменте, необходимо подготовить   руки   специальной   тренировкой.   Систематическое   выполнение   описанных   ниже упражнений способствует эластичности кистей и вырабатывает силу рук. Глухой барабан. Продолжительная игра на малом барабане утомительна для слуха, поэтому для ежедневных упражнений необходимо иметь так называемый «глухой барабан», издающий слабые приглушенные звуки. Учебный тренировочный барабан может быть прямоугольной формы. Его легко изготовить самим учащимся из доски 20 х 35 см., сверху доску обтягивают резиновым ковриком, а внутри плотно набивают тряпочками или обрезками от резинового коврика. Посадка за глухим барабаном. Заниматься   следует   сидя.   Глухой   барабан   должен   располагаться   перед   играющим   на подставке на уровне колен. Сидеть надо прямо, плечи свободные. Палки берутся в правую и левую руки на расстоянии 8­9 см. от конца. В правой ( левой ) руке палка обхватывается большим пальцем с одной стороны, первым суставом указательного и вторым суставом среднего пальца ­ с другой стороны; Безымянный палец и мизинец свободны и несколько согнуты. Точкой опоры для палки служит второй сустав среднего пальца. Палки держать в руках без напряжения, но так, чтобы они не вращались во время упражнений. Обе руки полусогнуты в локтях и кисти отдалены от туловища на ширину ладони. Концы палок, как перед ударом, так и после него, находятся над самой серединой барабана, примерно на расстоянии 2 см. от поверхности кожи над кружком, нарисованным в центре барабана. При ударах концы палок не должны выходить за пределы этого кружка. 9 Календарно — тематическое планирования Дата План Факт № Темы занятий По плану Планируемый результат 1 14.03 16.03 17.03 2 20.03 21.03 23.03 24.03 3 3.04 4.04 6.04 7.04 Вводное занятия. Уход за инструментом. Устройство инструмента. Практические занятия. Строевая подготовка. 7 9 Знания устройство  инструмента и принципа  звукообразования Знания устройство  инструмента и принципа  звукообразования 22 Прочное владение навыки  игры на инструменте. Сведения о музыкальной практике. Формирования исполнительского  аппарата. Малый барабан и  его  устройство, правило ухода за  инструментом 10 10.04 11.04 13.04 14.04 17.04 18.04 4 20.04 21.04 24.04 25.04 5 27.04 28.04 2.05 4.05 5.05 8.05 11.05 12.05 13.05 6 15.05 16.05 18.05 19.05 Практические занятия. Строевая подготовка Формирования исполнительского  аппарата.  Упражнения в медленной двойке. Строевая подготовка. Свободное владение  исполнительским  аппаратом. Прочное владение навыки  игры на инструменте. 9 19 Работа над упражнениями, этюдами и  художественными произведениями. 9 Свободное владение  исполнительским  аппаратом. 11 Гимнастические упражнения. Строевая подготовка. Ансамблевая  подготовка     11 7 22.05 23.05 25.05 26.05 29.05 8 30.05 Итоговый отчетный концерт 2 Формируется  исполнительство на  ударных инструментах,  владеющий твердыми  навыками игры,  обладающий высоким  уровнем мотивации к  исполнительству,  способный к  самостоятельной работе  творческой самореализации, а самые одаренные из них­к  профессиональному  самоопределению в области  музыкального образования. Участия в школьных,  районных, городских,  окружных конкурсах и  концертах. 12 Список литературы: Баньян Л. «Школа игры на джазовом барабане», М.: 1970.  Галоян Э. «Ритмические этюды –вариации», М.: 1977.  Дмитриев Г. «Ударные инструменты: трактовки и современное состояние», М.: 1973. Егоров Т.,  Штейман В. «Хрестоматия для ксилофона и малого барабана», М.: 1970.  Зиневич В., Борин В. «Школа игры на ударных инструментах». Киев, 1986.  Зиневич В., Борин В. «Курс игры на ударной установке». Киев, 1986.  Казарьян Р., Казарьян Н. «Хрестоматия юного ксилофониста».  Купинский К. «Школа игры для малого барабана».  Ловецкий В. «Хрестоматия для малого барабана и фортепиано в аранжировке В. Ловецкого», М.:  1978.  Резевский З. «Руководство по игре на ударных инструментах», Рига: 1969.  Филипс С.. «Искусство игры на двух больших барабанах». .  Клоц М. «Искусство игры на ударных».  Морелло Д. «Школа игры на ударных инструментах».  Смит С. «О различных приемах звукоизвлечения».  Смит С. «Техника игры на ударной установке». Видеотека. Фестивали барабанщиков .  Видеоклипы с участием лучших барабанщиков мира.  13

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам

Программа кружковой работы по танцам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.