ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. При этом цели обучения информатике и ИКТ в 5-7 классах могут быть определены следующим образом:
Иконка файла материала программ.docx
ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 5­7 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Одним   из   наиболее   актуальных   направлений   информатизации   образования   является развитие   содержания   и  методики   обучения   информатике,   информационным   и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В   соответствии   со  структурой   школьного   образования   вообще   (начальная,   основная   и профильная   школы),  сегодня   (преимущественно   за   счет   регионального   и   школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который   рассматривается   как   систематический   курс,   непрерывно   развивающий   знания школьников в области информатики и информационно­коммуникационных технологий. При   этом   цели   обучения   информатике   и   ИКТ   в   5­7   классах   могут   быть   определены следующим образом: •   формирование   общеучебных   умений   и   способов   интеллектуальной   деятельности   на основе методов информатики; • формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно­ учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития; •   усиление культурологической составляющей школьного образования; •   пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;  В основу представляемого вводного курса информатики для 5­7 классов нами положены такие принципы, как: 1.    Целостность   и   непрерывность,   означающие,   что   данная   ступень   является   важным звеном   единой   общешкольной   подготовки   по   информатике   и   информационным   и коммуникационным   технологиям.   В   рамках   данной   ступени   подготовки   продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8­9 (основной курс) и 10­11 (профильные курсы) классах.  Научность   в   сочетании   с   доступностью,   строгость   и   систематичность   изложения 2.   (включение   в   содержание   фундаментальных   положений   современной   науки   с   учетом возрастных   особенностей   обучаемых).   Безусловно,   должны   иметь   место   упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо, если что­то слишком сложно для школьников, не учить этому вовсе. 3.Практико­ориентированность,   обеспечивающая   отбор   содержания,   направленного   на решение   простейших   практических   задач   планирования   деятельности,   поиска   нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной   деятельности,   реализующих   основные   пользовательские   возможности информационных   технологий.   При   этом   исходным   является   положение   о   том,   что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. 4.  Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения   информатике:   вначале   общее   знакомство  с  понятием   с   учетом   имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

Посмотрите также