ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Умники и умницы" в 1 б классе
Оценка 4.7

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Умники и умницы" в 1 б классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
1 кл
16.04.2018
ПРОГРАММА КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    "Умники и умницы" в  1 б  классе
Программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса " Умники и умницы". Здесь раскрыты пояснительная записка, общая характеристика, основная цель программы, задачи курса, личностные и метапредметные результаты , содержание курса, тематическое планирование с основными видами внеурочной деятельности учащихся, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.рабочая программа
Р.П. -ум и умниц.docx
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных  классов Руководитель МО _____/ Т. А. Дикушина /   Протокол №   «   »     августа от 2017 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР МБОУ СОШ № 74                /М. Н. Харитоненко/   УТВЕРЖДЕНО Директор  МБОУ СОШ № 74               /Р.Р. Мансуров / Приказ № 192     от  «  » августа 2017г. «28  »    августа 2017г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №74 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан ПРОГРАММА КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧИТЕЛЯ  Ахмадышиной  Гузель  Раисовны   "Умники и умницы" в  1 б  классе 2 2015­2016 учебный год Пояснительная записка           Программа   к   курсу   «Умники   и   умницы»   составлена    в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования,  на основе программы развития познавательных способностей   учащихся   младших   классов   Н.А.   Криволаповой,   И.Ю.   Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),     с использованием     методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2012 г. Общая характеристика        Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так   как   обеспечивает     развитие     интеллектуальных   общеучебных   умений   у учащихся,   необходимых   для   дальнейшей   самореализации   и   формирования личности ребенка.  Основная     цель     программы:    развитие   познавательных   способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Задачи курса:   •   развитие   мышления   в   процессе   формирования   основных   приемов мыслительной   деятельности:   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения, классификации,   умение   выделять   главное,   доказывать   и   опровергать,   делать несложные выводы;  •   развитие   психических   познавательных   процессов:   различных   видов   памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать   свои   мысли,  давать   определения   понятиям,  строить   умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;  •   формирование   навыков   творческого   мышления   и   развитие   умения   решать нестандартные задачи; •   развитие   познавательной   активности   и   самостоятельной   мыслительной деятельности учащихся; •   формирование   и   развитие   коммуникативных   умений:   умение   общаться   и взаимодействовать   в   коллективе,  работать   в  парах,   группах,  уважать   мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.  Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких­то конкретных знаний и умений.        Направленность программы  «Умники и умницы» ­ общеинтеллектуальная направленность.  3 В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.   Изучаемые   темы   повторяются   в   следующем   учебном   году,   но даются с усложнением материала и решаемых задач. Личностные и метапредметные результаты           В результате изучения курса  должны быть достигнуты определенные результаты.   Обучающиеся получат возможность формирования: Личностных результатов:   Определять  и высказывать  под руководством педагога самые простые общие   для   всех   людей   правила   поведения   при   сотрудничестве   (этические нормы).    В   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и   сотрудничества, опираясь   на  общие   для   всех   простые   правила   поведения,  делать   выбор,   при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.  Метапредметных результатов : Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.   Проговаривать последовательность действий.   Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.   Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.  Познавательные УУД:   Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже известного с помощью учителя.   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в рабочей тетради.   Добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,  используя   свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.   Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   группировать такие   математические   объекты,   как   числа,   числовые   выражения,   равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.    Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять математические   рассказы   и   задачи   на   основе   простейших   математических моделей   (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков,   схем);   находить   и 4 формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).  Коммуникативные УУД:   Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).   Слушать и понимать речь других.  Читать и пересказывать текст.   Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.   Учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика). Содержание курса Развитие восприятия    Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие   в пространственных   представлений.   Развитие   умение   ориентироваться   пространстве   листа.   Развитие   фонематического   слуха.   Развитие   восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного   восприятия     предметов   и   явлений.   Тренировочные   упражнения   и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности. Развитие памяти    Диагностика   памяти.   Развитие   зрительной,   слуховой,   образной, смысловой   памяти.   Тренировочные   упражнения     по   развитию   точности     и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Развитие внимания  Диагностика   произвольного   внимания.   Тренировочные   упражнения   на   способности   переключать,   распределять   внимание,   увеличение развитие   объёма устойчивости, концентрации внимания. Развитие мышления  Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений,   узнавать   предмет   по   его   признакам,   давать   описание   предметов, явлений   в   соответствии   с   их   признаками.   Формирование   умения   выделять главное   и   существенное,   умение   сравнивать     предметы,   выделять   черты сходства   и   различия,   выявлять   закономерности.   Формирование   основных мыслительных   операций:   анализа,   синтеза,   сравнения,   классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий   и   упражнений,   путем   решения   логических   задач   и   проведения дидактических игр. Развитие речи  Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью   органов   чувств.   Обогащение   и   активизация   словаря   учащихся. 5 Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы­ описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.  Тематическое планирование Тема № п/ п Дата прове дения Основные виды внеурочной деятельности учащихся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Выявление   уровня   развития познавательных процессов. Развитие внимания.  концентрации   Тренировка памяти.  Тренировка памяти.    слуховой   зрительной Развитие способностей.    аналитических Совершенствование воображения.  Развитие мышления.    логического Развитие внимания.    концентрации Развитие слуховой памяти.  Выявление уровня развития внимания,  восприятия, воображения, памяти и мышления. Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и  способности рассуждать. Тренировка внимания. Совершенствование  мыслительных операций. Развитие  аналитических способностей и способности  рассуждать. Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и  способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и  способности рассуждать. Развитие логического мышления. Обучение  поиску закономерностей. Развитие  аналитических способностей и способности  рассуждать. Совершенствование воображения. Развитие  наглядно­ образного мышления. Ребусы.  Задания по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и  способности рассуждать. Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных операций.  6 10 11 12 13 14 15 Тренировка памяти.   зрительной Развитие способностей.    аналитических Совершенствование воображения.  Развитие мышления. Развитие внимания.    логического   концентрации Развитие   слуховой   памяти. Развитие мышления. 16 Развитие мышления. 17 18 19 20 21 Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения.  Развитие мышления.    логического 17.02 Развитие внимания.    концентрации 24.02 Тренировка Развитие мышления.   внимания. 2.03 Развитие аналитических способностей и  способности рассуждать. Тренировка внимания. Совершенствование  мыслительных операций. Развитие  аналитических способностей и способности  рассуждать. Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и  способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и  способности рассуждать. Развитие логического мышления. Обучение  поиску закономерностей. Развитие  аналитических способностей и способности  рассуждать. Совершенствование воображения. Развитие  наглядно­ образного мышления. Ребусы.  Задания по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и  способности рассуждать. Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и  способности рассуждать. Тренировка внимания. Совершенствование  мыслительных операций. Развитие  аналитических способностей и способности  рассуждать. Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и  способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и  способности рассуждать. Развитие логического мышления. Обучение  поиску закономерностей. Развитие  аналитических способностей и способности  рассуждать. Совершенствование воображения. Развитие  наглядно­ образного мышления. Ребусы.  7 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Тренировка   памяти.    слуховой 9.03   зрительной 9.03 Тренировка памяти.   Развитие способностей.    аналитических Совершенствование воображения.  Развитие мышления.    логического Развитие мышления. Графический диктант Тренировка внимания.  Графический диктант Тренировка   памяти.  Тренировка памяти.   Развитие способностей.    Развитие мышления.      слуховой   зрительной аналитических логического Выявление   уровня   развития познавательных процессов  на конец учебного года. Задания по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и  способности рассуждать. Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и  способности рассуждать. Тренировка внимания. Совершенствование  мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие  способности  рассуждать. Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие   способности рассуждать. Развитие логического мышления. Обучение  поиску закономерностей. Развитие   способности рассуждать. Совершенствование воображения. Развитие  наглядно­ образного мышления. Ребусы.  Задания по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие   способности рассуждать. Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей   Тренировка внимания. Совершенствование  мыслительных операций. Развитие    способности рассуждать. Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей. Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение внеурочной деятельности. 8 1. Холодова   О.,   «Юным   умникам   и   умницам:   Задания   по   развитию познавательных способностей». Методическое пособие для 1класса; Москва: РОСТ книга, 2011 г 2. Холодова   О.,   «Юным   умникам   и   умницам.   Информатика,   логика, математика».   Рабочие   тетради   в   2­х   частях   для   1класса.   Москва:   РОСТ книга, 2011 г. Технические средства обучения      Классная доска. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Принтер. 9

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Умники и умницы" в 1 б классе

ПРОГРАММА КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    "Умники и умницы" в  1 б  классе

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Умники и умницы" в 1 б классе

ПРОГРАММА КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    "Умники и умницы" в  1 б  классе

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Умники и умницы" в 1 б классе

ПРОГРАММА КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    "Умники и умницы" в  1 б  классе

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Умники и умницы" в 1 б классе

ПРОГРАММА КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    "Умники и умницы" в  1 б  классе

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Умники и умницы" в 1 б классе

ПРОГРАММА КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    "Умники и умницы" в  1 б  классе

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Умники и умницы" в 1 б классе

ПРОГРАММА КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    "Умники и умницы" в  1 б  классе

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Умники и умницы" в 1 б классе

ПРОГРАММА КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    "Умники и умницы" в  1 б  классе

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Умники и умницы" в 1 б классе

ПРОГРАММА КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    "Умники и умницы" в  1 б  классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018