Программа лагеря
Оценка 4.7

Программа лагеря

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
09.03.2018
Программа лагеря
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА летнего лагеря с дневным пребыванием детей этнокультурной направленности «Радуга». Цель и задачи Программы Миссия лагеря: объединение усилий и возможности детей и подростков для формирования и развития у них национального самосознания и этнической толерантности. Цель Программы: Содействовать формированию и развитию национального самосознания и этнической толерантности детей и подростков через аккумулирование усилий и возможностей детей разных национальностей в условиях летнего этнокультурного лагеря. Задачи Программы: 1) научно-исследовательские задачи: • выявить и использовать воспитательный потенциал народной педагогики национальная литература, национальная музыка, народные обычаи, традиции, праздники, обряды и др.) и национальной культуры как средства формирования и развития национального самосознания и этнической толерантности личности детей и подростков в условиях лета; • разработать и внедрить инновационные проекты, инновационные разработки, дидактические средства, нацеленные на обеспечение образовательно-воспитательного процесса такими субъективно-личностными образованиями, как общая культура личности, национальное самосознание и гармоничное существование человека в обществе и окружающей природной среде. 2) образовательно-воспитательные задачи: • помочь детям и подросткам освоить культурные традиции своего народа и народов, про¬живающих на территории Ханты – Мансийского автономного округа, глубинные связи поколений; • способствовать обогащению детей и под¬ростков национальным опытом ненасильственного сосущест¬вования с природой и социумом; • ориентироваться на понимание детьми и подростками механизмов развития культуры и возникновения этнокультурного многообразия, связи их с организацией жизни общества, • воспитывать психологическую готовность правильно (без страха, а значит, без агрессии) воспринимать этническое и культурное многообразие человеческого сообщества, используя механизм формирования культурной толерантности. Из целей и задач вытекают принципы организации процесса формирования и развития у детей и подростков национального самосознания и этнической толерантности:  Природосообразность  Культуросообразность  Гуманизм Принципы программы • Принцип гуманности предполагает признание личности ребенка высшей ценностью, безоценочное отношение к ребенку как суверенной личности, доверия к возможностям и способностям ребенка. • Принцип индивидуализации предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, создание благоприятных условий для самореализации, самораскрытия. • Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора детьми и взрослыми форм деятельности, для поддержания инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию взрослых и детей. • Принцип творческого саморазвития реализуется посредством побуждения ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию, предоставления личности ребенка свободы и творчества. • Принцип мотивации деятельности предполагает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность, наличие цели - доступной, понятной, осознанной; доверие ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели. • Принцип включения детей и подростков в реальные социально-значимые отношения предполагает создание возможностей переключения в рамках смены и текущего дня с одного вида деятельности на другой, вовлечение детей в различные виды социально-значимой деятельности, соответствие уровня социальных отношений, в которые включается ребенок, его возрастным и индивидуальным особенностям и возможностямЦель и задачи Программы Миссия лагеря: объединение усилий и возможности детей и подростков для формирования и развития у них национального самосознания и этнической толерантности. Цель Программы: Содействовать формированию и развитию национального самосознания и этнической толерантности детей и подростков через аккумулирование усилий и возможностей детей разных национальностей в условиях летнего этнокультурного лагеря. Задачи Программы: 1) научно-исследовательские задачи: • выявить и использовать воспитательный потенциал народной педагогики национальная литература, национальная музыка, народные обычаи, традиции, праздники, обряды и др.) и национальной культуры как средства формирования и развития национального самосознания и этнической толерантности личности детей и подростков в условиях лета; • разработать и внедрить инновационные проекты, инновационные разработки, дидактические средства, нацеленные на обеспечение образовательно-воспитательного процесса такими субъективно-личностными образованиями, как общая культура личности, национальное самосознание и гармоничное существование человека в обществе и окружающей природной среде. 2) образовательно-воспитательные задачи: • помочь детям и подросткам освоить культурные традиции своего народа и народов, про¬живающих на территории Ханты – Мансийского автономного округа, глубинные связи поколений; • способствовать обогащению детей и под¬ростков национальным опытом ненасильственного сосущест¬вования с природой и социумом; • ориентироваться на понимание детьми и подростками механизмов развития культуры и возникновения этнокультурного многообразия, связи их с организацией жизни общества, • воспитывать психологическую готовность правильно (без страха, а значит, без агрессии) воспринимать этническое и культурное многообразие человеческого сообщества, используя механизм формирования культурной толерантности. Из целей и задач вытекают принципы организации процесса формирования и развития у детей и подростков национального самосознания и этнической толерантности:  Природосообразность  Культуросообразность  Гуманизм Принципы программы • Принцип гуманности предполагает признание личности ребенка высшей ценностью, безоценочное отношение к ребенку как суверенной личности, доверия к возможностям и способностям ребенка. • Принцип индивидуализации предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, создание благоприятных условий для самореализации, самораскрытия. • Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора детьми и взрослыми форм деятельности, для поддержания инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию взрослых и детей. • Принцип творческого саморазвития реализуется посредством побуждения ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию, предоставления личности ребенка свободы и творчества. • Принцип мотивации деятельности предполагает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность, наличие цели - доступной, понятной, осознанной; доверие ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели. • Принцип включения детей и подростков в реальные социально-значимые отношения предполагает создание возможностей переключения в рамках смены и текущего дня с одного вида деятельности на другой, вовлечение детей в различные виды социально-значимой деятельности, соответствие уровня социальных отношений, в которые включается ребенок, его возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям
Программа лагеря РАДУГА.doc
ХАНТЫ ­ МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  «Центр развития творчества детей и юношества» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА летнего  лагеря с дневным пребыванием детей  летнего  лагеря с дневным пребыванием детей  этнокультурной   направленности этнокультурной   направленности « Р а д у г а » « Р а д у г а » Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я г. Ханты ­ Мансийск, 2015 г. 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я                                 Информационная карта программы  наименование № п/ п 1. Номинация, в которой  представляется  Программа  2. Полное название  Программы  3. Учреждение,  представившее  Программу  4. ФИО автора  Программы с  указанием контактов  5. Краткое содержание  программы содержание Лучшая образовательная программа   лагеря   с дневным пребыванием детей      дневным   пребыванием   Образовательная  программа  летнего  лагеря с детей этнокультурной   направленности «Радуга » Муниципальное   бюджетное   образовательное учреждение   дополнительного   образования детей   «Центр развития творчества детей и юношества» г. Ханты – Мансийск Царегородцева Елена Михайловна –  педагог дополнительного образования детей   Тел. 89505149122 Комплексная   программ   «Радуга», направленная реализацию направления: «этнографического» сохранение и передача традиций и культуры народов   России,   накопление   исторических знаний и духовного опыта,  изучение истории, воспитание   у   детей   и   подростков   чувства гордости   за   свой   округ,     Родину,   любви   и уважения   к   ее   истории,   традициям   на примере   биографий   известных   людей, формирование   любви   и  интереса   к   истории своего   округа, страны,    воспитание чувства гордости   за   свой   округ   путем   выявления   и оформления историко­культурного своеобразия,   включения   в   этот   процесс различных   субъектов   образовательного процесса – родителей, детей.   на     34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я 6. Целевая группа и  механизм её  формирования     организуется С целью организации летнего отдыха детей на базе   МБОУ   ДОД     «Центр   развития творчества» детский оздоровительный   лагерь   с   этнокультурным компонентом   «Радуга».  Лагерь   открывается на основании приказа директора ЦРТДиЮ и комплектуется   из   обучающихся   Центра. Зачисление   производится   на   основании заявления     родителей   (или   лиц   их заменяющих).   Содержание   работы   лагеря строится   по   его   плану   на   принципах демократии,   развития   инициативы   и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни, воспитания любви к родному краю. Деятельность лагеря регламентируется Уставом   учреждения,   правилами   поведения учащихся,   положением   о   лагере   дневного пребывания. Возраст: 6 – 14 лет Количество: 100  участников  1 смена 01.06.2015 по 24.06.2015 г – 21 день МБОУ ДОД «Центр развития творчества  детей и юношества» Г. Ханты – Мансийск,  ул. Краснопартизанская, 2  34 7. Возраст и количество  участников  Программы  8. Срок проведения  профильных лагерей  (смен) 9. Место реализации  Программы с  указанием  предполагаемой  стационарной  оздоровительной базы Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я 10. Предполагаемые  конечные результаты  реализации  Программы (кратко)  укрепление здоровья детей, привитие  основ здорового образа жизни;   улучшение социально­ психологического  климата в коллективе учащихся;  укрепление дружбы и сотрудничества  между детьми разных возрастов и   национальностей;   формирование у детей навыков общения  и толерантности;   развитие творческих способностей у  детей;  расширение социального и  коммуникативного опыта школьников;   формирование умений, навыков,  приобретение опыта адекватного поведения  в различных ситуациях.  повышение мотивации  к изучению   культурно­исторического наследия  родного  края, уважение традиций, обычаев, обрядов;  получение детьми дополнительных знаний  о личной гигиене, о природе,  жизни, окружающем мире. По окончании смены ребёнок знает: Правила поведения на воде, во время  исторические и культурные места   экскурсий, в общественных местах;  малой родины, информацию о знаменитых  земляках;   жизни человека. правила самообслуживания; значение природного окружения в  Каждый ребенок владеет: Основными принципами формирования основными правилами оказания первой   несчастных  здорового образа жизни;  доврачебной   помощи   при   случаях;  время пожара. основными   правилами   поведения   во  На уровне педагогов: 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я  Творческий рост педагогов.   11. Показатели,  по  которым оценивается  результативность  реализации  Программы 12. Бюджет Программы с  указанием всех  источников  финансирования  Высокий процент     (70­80%)    удовлетворенности школьниками содержанием   деятельности   смены   (по результатам анкетирования в конце смены).  сетки на смену.                                     100%   реализация   мероприятий   плана­  Мониторинговые исследования. Отзывы и анкетирование детей,   участников спортивных, оздоровительных  мероприятий смены. Лагерь финансируется из средств бюджета  округа,  города, средств родителей.  В распоряжении предоставляется имеющийся в ЦРТДиЮ инвентарь, игровое и учебное  оборудование,  аудио и видео техника. Подпись руководителя:_________________________/Е.В. Башарина/ М.П. 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я Название   программы:  Образовательная   программа   пребыванием детей этнокультурной  направленности «Радуга».    лагеря   с   дневным Сроки реализации: июнь  2015 года Автор   программы: дополнительного образования  МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ»   Царегородцева   Елена   Михайловна    –   педагог Руководитель   программы:  Царегородцева   Елена   Михайловна    –   педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ»  Адрес образовательной организации: г. Ханты­Мансийск,  ул. Краснопартизанская, 2 МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» Телефон, факс организации: 8(3467)33­83­09, 33­83­61 Форма проведения: лагерь с дневным пребыванием детей 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я «Наша страна исторически формировалась как союз многих народов и культур. И основу духовности самого российского народа испокон веков составляла идея общего мира – общего для людей различных национальностей и конфессий». В.В. Путин Научно­теоретическое обоснование Россия   –   это   многонациональное   государство,   в   котором   активно     идут процессы   интеграции,  переоценки   общечеловеческих     ценностей,   роста национального   самосознания.   Соответственно   встает   серьезная   проблема воспитания   этнической   толерантности.   Мы   становимся   поликультурным сообществом,     в   котором   возможно   гармоничное   развитие   только   на принципах равноправия и равноценности, толерантного отношения к разным проявлениям   человеческой   самобытности.  Однако,   параллельно   возникают идеи национализма, шовинизма и культурной исключительности; создаются расистские,   религиозно­экстремистские,   неофашистские   теории,   которые имеют   основой   социальную   нетерпимость   и   становятся   распространенным явлением. Международная практика определила толерантность в качестве  необходимого   условия   общения   людей   разных   культур,   этнических   и межконфессиональных   групп.   Эта   тенденция   отражена   в   «Декларации принципов   толерантности»,   подписанной   в   ноябре   1995   года   185 государствами ­ членами ЮНЕСКО, включая и Россию. В документе указано, что  «толерантность   означает   уважение,  принятие   и  правильное   понимание всего   многообразия   культур,   форм   самовыражения   и   проявления человеческой индивидуальности». Культивирование толерантности на уровне индивидуального и общественного сознания ­ необходимое условие создания демократического государства. Не случайно одним из первых документов, подписанных   действующим   Президентом   России,   была  Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001­2005 гг.)».  Она ориентирована   на   дальнейшее   развитие   гуманистических   и интернационалистских традиций воспитания подрастающего поколения в   стране.  Исходя   из   этого,   формирование   толерантности   и   установок толерантного   сознания   выступает   и   как   условие   успешного   развития 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я современного   полиэтнического   общества,   и   как   социальный   заказ   системе образования. Эта тема актуальна особенно для нашего   региона, где проживают   народы разных национальностей. Только в нашем Центре  обучаются  учащиеся таких национальностей,   как:   русские,   армяне,   осетины,   ханты,   манси,   ненцы, украинцы, немцы, татары.   Поэтому,     формирование   толерантного   отношение   к     людям   разных национальностей, на мой   взгляд, необходимо осуществлять  на раннем этапе воспитания, чтобы избежать  межнациональных  конфликтов  и столкновений  в будущем. Основываясь на данной идее, хотелось бы  организовать летний отдых детей 2015 г. в нашем общеобразовательном учреждении по этнокультурному направлению.  Толерантное     самосознание   можно   сформировать,   используя   все достояние духовного опыта  народа (язык, историю, духовную и материальную культуру,   религию,   национальный   менталитет,   праздники,   традиции,   обычаи, устное   народное   творчество   и   т.д.),   привлекая   краеведческий   материал, осуществляя, таким образом, один из важнейших педагогических принципов – народность   воспитания.   В   свете   этих   задач   перед   нашим   педагогическим коллективом   возникает   необходимость   по­новому   осмыслить   роль   народной педагогики,  краеведения, устного народного творчества, национального языка и литературы,   истории   в   практике   воспитания   и   обучения   подрастающего поколения нации, будущих  граждан демократического государства.  Нормативно ­ правовые основы разработки  программы Конвенция   о   правах ребенка   (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН  22.11.89);  Документы федерального уровня:   Декларация прав ребёнка;   Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92г. № 3266­1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.96 № 12­Ф2 от 16.11.97 № 144­ФЗ с изменениями  на 25.06.2002г. ст. 17, 18, 19,52);   Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;   Конституция       Российской       Федерации       (принята   всенародным голосованием 12.12.93) ст. 38, 43;  34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я  Приказ Минобразования России от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении Порядка   проведения   смен   профильных   лагерей,   лагерей   с   дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».    Типовое   положение   о   детском   оздоровительном   лагере   (утверждённое письмом  Минздравсоцразвития  России  от 15.04.2011 № 18­2/10/1­2188).  Документы регионального уровня:   Закон   ХМАО   «Об   основах   системы   образования   в   Ханты­Мансийском автономном   округе»   от   22.09.97;   43­03(принят   Думой   Ханты­Мансийского автономного округа 11.09.97);  Программа «Дети Югры»;  Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  Документы муниципального уровня:   Закон   Ханты­Мансийского   автономного   округа­Югры   «О   внесении изменений   в   Закон   Ханты­Мансийского   автономного   округа­Югры   «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными   государственными   полномочиями   Ханты­Мансийского автономного округа­Югры» от 30.12.2009 № 251­оз;  Закон Ханты­Мансийского автономного округа­Югры «Об образовании в Ханты­Мансийском автономном округе­Югра» от 11.11.2005 № 107­оз;  Закон Ханты­Мансийского автономного округа­Югры «Об организации и обеспечении   отдыха   и   оздоровления   детей,   проживающих   в   Ханты­ Мансийском автономном округе­Югре» от 30.12.2009 № 250­оз;  Постановление Администрации города Ханты ­ Мансийска «О стоимости путевки   в   детских   оздоровительных   лагерях   с   дневным   пребыванием детей»;  Постановление   Администрации   города   Ханты   ­   Мансийска   «Об утверждении   порядка   приема   готовности   лагерей   дневного   пребывания детей для проведения оздоровительных мероприятий и порядка создания безопасных   условий   при   выезде   организованных   групп   детей   до   места отдыха и обратно в каникулярный период»;  Приказ Департамента образования города «Об обеспечении безопасности при   организации   Ханты   ­   Мансийска   перевозок   детей   в   детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей»;  Приказ   Департамента   образования   города   Ханты   ­   Мансийска     «Об утверждении плана мероприятий»;  Приказ   Департамента   образования   города   Ханты   ­   Мансийска   «О проверке   готовности   детских   оздоровительных   лагерей   с   дневным пребыванием детей»; 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я  Приказ   Департамента   образования   города   Ханты   ­   Мансийска   «О создании базы данных о занятости обучающихся в летнее время»;  Приказ   Департамента   образования   города   Ханты   ­   Мансийска   «Об обеспечении   противопожарного   режима   в   детских   оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей»;  Приказ   Департамента   образования   города   Ханты   ­   Мансийска   «Об организации   работы   детских   оздоровительных   лагерей   с   дневным пребыванием детей»;  Приказ   Департамента   образования   города   Ханты   ­   Мансийска   «Об утверждении Порядка проведения смен детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, межшкольных профильных лагерей»; Документы ЦРТДиЮ:   Устав МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»                                      Ключевая идея смены Идея профильной смены заключается в следующем.  Участники лагеря пытаются   прожить   каждый   день   жизнью   какого­то   народа.  Каждый подобный день носит название  «национальный день».  Почти каждый день в  Основной   смысл   национального   дня лагере   является   национальным. заключается   в   том,   что   в   этот   день   все   участники   лагеря   должны почувствовать   себя   представителем   данной   национальности. Представляется, что возможность и желание больше узнать о других культурах современности,   вчувствоваться,   пережить   глазами   другого   способствует развенчанию мифов и идей превосходства  одной культуры над другой. Этой цели подчинена вся жизнь лагеря.  Национальные дни в лагере проводятся силами общин – взрослых и детей. Однако общины активно используют помощь всех сотрудников лагеря.   Мне представляется, что возможность и желание больше узнать о других культурах, нациях,   проживающих   в   Югре,   в   городе   Ханты   ­   Мансийске,   приведет   к взаимообогащению, развенчанию мифов и идей превосходства одной нации над другой.   Этой   цели   будет   подчинена   вся   жизнь   летнего     лагеря   с   дневным пребыванием   детей.  Параллельно   реализуется   задача   организации   отдыха   и оздоровления,   культурного   воспитания   подрастающего   поколения.   Решить поставленные программа «Радуга». авторская призвана     задачи                                     Цель и задачи Программы 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я Миссия лагеря: объединение усилий и возможности детей и подростков для формирования и развития у них  национального самосознания и этнической толерантности.                                         Цель Программы: Содействовать  формированию   и   развитию   национального   самосознания   и этнической   толерантности   детей   и   подростков   через   аккумулирование усилий и возможностей детей разных национальностей в условиях летнего этнокультурного лагеря.                               Задачи Программы:  1) научно­исследовательские задачи:  выявить и использовать воспитательный потенциал народной педагогики национальная   литература,   национальная   музыка,   народные   обычаи,   традиции, праздники, обряды и др.) и национальной культуры как средства формирования и развития национального самосознания и этнической толерантности личности детей и подростков в условиях лета;   дидактические   средства,  разработать   и   внедрить   инновационные   проекты,   инновационные   нацеленные   на   обеспечение разработки, образовательно­воспитательного   процесса   такими   субъективно­личностными образованиями,   как   общая   культура   личности,   национальное   самосознание   и гармоничное   существование   человека   в   обществе   и   окружающей   природной среде.   2) образовательно­воспитательные задачи:   помочь   детям   и   подросткам  освоить   культурные   традиции   своего народа   и   народов,   проживающих   на   территории   Ханты   –   Мансийского автономного округа, глубинные связи поколений;   способствовать обогащению детей и подростков национальным опытом ненасильственного сосуществования с природой и социумом;  ориентироваться   на   понимание   детьми   и   подростками   механизмов развития культуры и возникновения этнокультурного многообразия, связи их с организацией жизни общества,   воспитывать   психологическую   готовность   правильно   (без   страха,   а значит,   без   агрессии)   воспринимать   этническое   и   культурное   многообразие человеческого   сообщества,   используя   механизм   формирования   культурной толерантности. Из   целей   и   задач   вытекают  принципы   организации   процесса   национального формирования   и   развития   у   детей   и   подростков   самосознания и этнической толерантности: 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я  Природосообразность  Культуросообразность  Гуманизм                       Принципы программы   Принцип гуманности предполагает признание личности ребенка высшей ценностью, безоценочное отношение к ребенку как суверенной личности, доверия к возможностям и способностям ребенка.   Принцип   индивидуализации  предполагает   учет   индивидуальных особенностей   каждого   ребенка   при   включении   его   в   различные   виды деятельности,   создание   благоприятных   условий   для   самореализации, самораскрытия.   Принцип   вариативности  предполагает   создание   условий   для   выбора детьми   и   взрослыми   форм   деятельности,   для   поддержания   инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию взрослых и детей.   Принцип   творческого   саморазвития  реализуется   посредством   самосовершенствованию, побуждения   ребенка   к   саморазвитию, предоставления личности ребенка свободы и творчества.   Принцип   мотивации  деятельности   предполагает   добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность, наличие цели ­ доступной, понятной,   осознанной;   доверие   ребенку   в   выборе   средств   и   способов достижения поставленной цели.   Принцип включения детей и подростков в реальные социально­значимые отношения предполагает создание возможностей переключения в рамках смены и текущего дня с одного вида деятельности на другой, вовлечение детей в различные виды социально­значимой деятельности, соответствие уровня   социальных   отношений,   в   которые   включается   ребенок,   его возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям Основное содержание программы               Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает   в   себя   разноплановую   деятельность,   объединяет   различные направления   оздоровления,   отдыха   и   воспитания   детей   в   условиях   лагеря. Содержание программы реализуется через следующие направления: историко – патриотическое,   экологическое,   спортивно­оздоровительное,  художественно   ­ эстетическое,  духовно­нравственное   и   трудовое.  Вся   деятельность   в   рамках данных   направлений   также   имеет   приоритетную   этнокультурную направленность.  Главная   цель   в   разработке   и   реализации   программа   летнего 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я лагеря   с дневным пребыванием детей   лагеря «Радуга» ­   изучение истории округа,   края,   страны     выявление   и   оформление   его   историко­культурного своеобразия; включение в этот процесс различных возрастных групп учащихся; воспитание чувства гордости за свой округ,  любви и уважения к его истории,  традициям. Программа летнего   лагеря «Радуга» предполагает следующие направления и виды деятельности:           ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ: Цель:  воспитание у школьников любви к своему городу, округу, стране. Основные направления: − Изучение истории округа и округа, культуры, быта, хозяйства земляков.  − Изучение   памятных   мест,   памятников,   произведения   архитектуры   и искусства.  − Изучение истории основных, главных улиц Ханты ­ Мансийска.  − Изучение известных земляков.  − Проведение этнографической экспедиции (в качестве проекта­экскурсии – готовят дети) Основные мероприятия:  − Открытие недели краеведения.  − Знакомство с лагерем.  − «Экскурсия» по округу.  − Занятия краеведческого кружка.  − Составление кроссворда.  −  «Своя игра». Тема: Памятные места ХМАО ­ Югры, знаменитые земляки.  − Дискотека.  − Закрытие недели краеведения.           ИСТОРИКО ­ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ: Цель:   изучение судьбы человека, его вклад в историю страны. Основные направления: − Изучение истории округа, историческая линия Россия ­ Югра. − «День   гусиного   пера»   —   оформление   в   альбом   местных   песен, заговоров,     частушек, сказок. − Отчет этнографической экспедиции. − Изучение своей родословной. − Составление родословного древа. − Изучение жизни и деятельности знаменитых земляков. Основные мероприятия  − «Нефть и округ» ­ экскурсия в Музей геологии, нефти и газа.  − Викторина: «Истоки округа».  − Просмотр видеофильма:  «Югра ­ округ наш»  − «Экскурсия» по округу  34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я − «Отчёт» этнографической экспедиции.  − Закрытие недели.          ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ  Задачи:   − Обеспечение   «экологизации»   детского   оздоровительного   лагеря   в развивающих,   воспитывающих   целях:   создание   игровой   модели   «Эко   ­ град»   как   временной   среды   жизнедеятельности   младших   школьников охватывающей одновременно и специально заданные, игровые ситуации, и элементы   лагерного   быта   детей;   взаимоотношение   участников   между собой, с педагогическим коллективом и сотрудниками лагеря.   − Формирование  активной  позиции  школьников  в  решении экологических проблем.  − Обогащение   личного   опыта   детей   по   взаимодействию   с   окружающим миром.  − Включение   детей   в   экологически   ориентированную   практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков.  Основные мероприятия  − Презентация проекта «Эко ­ града».  − Выборы,   формирование   органов   самоуправления,   защита   отрядных проектов.  − Открытие праздника  «Будет Эко – град». − Спортивно­туристическая эстафета с использованием знаков дорожного движения   —   экознаков,   заданиями   на   пользование   различными   видами транспорта.  − День экологической прессы (конкурсная программа).  − Конкурсы экологических листовок, платков, рисунков.  − Презентация газеты «Эко». − Концерт «Живи, Земля».  − Выставка — защита индивидуальных экологических проектов «Мой округ будет «Эко ­ градом»».   − Посвящение   —   участникам   игры   присваивается   гражданство   «Эко   ­ града».  − Закрытие недели.  − Экологическая дискотека.  − Проведение ролевой игры «Эко ­ град»   На   неделю   лагерь   становится   Эко   ­   градом,   со   своими   органами управления,   досуговыми   центрами,   «фирмами»   экологической   продукции, дачными участками, архитектурой, транспортом.  В итоге игры, дети получают гражданство «Эко ­ града», соответственно выполненной ими роли в округе, личностных качеств: знаний, умений и навыков, приобретённых в ходе недели экологии.   В   строительстве   Эко   ­   града   не   ставится   цель   механического 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я воспроизведения людьми, современного округа. В содержание недели экологии включены   те   же   фрагменты   современного   округа,   с   которыми   дети сталкиваются   наиболее   часто,   и   имеют   преимущественно   негативный   опыт наблюдения их в повседневной жизни.  Необходимость   возрождения   историко­культурной   самобытности   и своеобразия  округа;  восстановления  преемственности  культурных  и  духовно­ нравственных традиций; воспитания интереса учащихся, любви и уважения к истории   края,   его   традициям,   к   национальной   культуре,   родному   языку; поддержки   инициатив   историко­краеведческой   и   патриотической направленности; стимулирования осознанного участия школьников в пропаганде исторического   наследия,   патриотическое   воспитание   детей   и   подростков; формирование личности учащихся на примере биографий местных жителей и других известных людей: Лопарева, Сирина, Безноскова и других, составивших славу округа,  региона. Формы работы ­ утренняя зарядка;  ­ беседы с использованием  ИКТ,   ­    «Минутки Здоровья», ­ спортивные и подвижные   игры на улице, эстафеты;  ­ организация здорового  питания детей;  ­ витаминизация пищи; ­ организация спортивно­ массовых мероприятий. ­ творческие конкурсы;  ­ оформление отрядных  уголков; ­ постановка спектаклей;  ­ выставки творческих работ  ­ игры­путешествия; ­ просмотр мультфильмов Направление Задачи Спортивно­ оздоровительное Художественно ­эстетическое ­ вовлекать детей в  различные формы  физкультурно­ оздоровительной работы; ­вырабатывать и  укреплять   гигиенические навыки;  ­ расширять  знания об  охране здоровья.  ­формировать навыки  культурного поведения и  общения; ­ прививать детям  эстетический вкус;  ­развивать интерес к  занятиям  художественным  творчеством; ­развивать умение  видеть красоту  природы, труда и  творчества. 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я ­ беседы; ­ заочные путешествия;  ­ праздники; ­ коллективные игры. ­ дежурство в отрядах, в  столовой. Духовно­ нравственное Трудовое ­развивать  навыки  организации и  осуществления  сотрудничества с  педагогами,  сверстниками в решении  общих проблем; ­укреплять  доверие к  другим людям; развивать  доброжелательность и  эмоциональную  отзывчивость, понимание других людей и  сопереживание им. ­развитие трудолюбия,  способности к  преодолению трудностей, ­ целеустремлённости и  настойчивости в  достижении результата;  ­ воспитывать бережное  отношение к результатам своего труда, труда  других людей, к  школьному имуществу,  личным вещам.    Программа   летнего     лагеря   с   дневным   пребыванием   детей   «Радуга» может   вполне   успешно   решить   целый   ряд   социально­культурных   проблем   и педагогических   задач:   восстановление   и   развитие   культурно­исторической среды   школьного   сообщества,   ценностей   и   традиций;   патриотическое воспитание учащихся школы на основе непосредственного контакта с историей и культурой; формирование социально и граждански активной личности на базе общественно   полезного,   добровольного   и   бескорыстного   труда   по восстановлению   объектов   культуры;   творческое   освоение   исторического   и культурного опыта; защита, сохранение и восстановление памятников культуры и др.                                      Кадровое обеспечение 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я   Руководит программой группа, ее функции − информационно­методическое, кадровое, медицинское, материально­техническое и психолого­педагогическое обеспечение  смены летнего  лагеря с дневным пребыванием детей. № Должность       о в – л о К 1. Начальник лагеря 1 2. Педагог ­  организатор 3. Воспитатель 4. 5. 6. Педагог  дополнительного  образования  (хореограф) Педагог  дополнительного  образования  (актерское  мастерство) Педагог  дополнительного  образования  (вокал) 1 8 1 1 1 Функции Планирует,   организует   и   контролирует все   направления   деятельности   лагеря, отвечает   за   качество   и   эффективность его   работы.     Подготовка   отчетной документации   перед   открытием   и   по окончании   смены,   координирование   и контроль   деятельности   всех   участников программы.  Организация  питания  детей, транспортировки.     программы Разработка смены, ответственность   за   ее   реализацию. Подготовка   и   проведения   мероприятий смены,   курирование   работы   педагогов дополнительного образования. Организуют воспитательную работу в  лагере, отвечают за жизнь, здоровье и  безопасность ее участников. Работа творческой мастерской.  Постановка хореографических номеров  для лагерных мероприятий. Ведёт  кружковую работу.  Работа творческой мастерской.  Постановка  номеров для лагерных  мероприятий. Ведёт кружковую работу. Работа творческой мастерской.  Постановка творческих номеров для  лагерных мероприятий. Ведёт кружковую работу. 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я Педагог  7. дополнительного  образования  (оформитель) Работа творческой мастерской.  Оформления сцены к общелагерным  мероприятиям. Ведёт кружковую работу. 1 8. Фотограф 9. Инженер по ТБ 10. Медицинская  сестра 11. Психолог  12. Вожатые  1 1 1 1 8 Фотосъемка в течение смены.  Фотопрезентация для отчётного концерта на закрытие смены. Ведёт кружковую  работу. Обеспечение безопасности во время  пребывания в  летнем лагере, проведения  мероприятий в виде инструкций для  педагогов и осуществлять их допуск к  выполнению должностных обязанностей  только после проведения и регистрации  инструктажа в установленном порядке.  Организация  проведения внеплановых  инструктажей по соблюдению требований СанПиН, норм пожарной и  электробезопасности, о порядке действий в случае возникновения угрозы  чрезвычайной ситуации с педагогами и  воспитанниками лагеря.  Проводит предварительное и постоянное  медицинское сопровождение учащихся,  оказывает необходимую медицинскую  помощь, организует закаливание детей. Организация психолого­педагогического  сопровождения детей и подростков,  посещающих летний оздоровительный  лагерь. Организация деятельности отряда,  участие в мероприятиях. Вожатыми  работают воспитанники городской школы вожатых. Итого: 26                                  Механизм реализация программы     34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я   Для реализации программы разработан механизм, который представлен в  виде модулей: Организационный модуль Формы работы: планирование; подготовка к лагерной смене; оформление лагеря; подготовка материальной базы; распределение обязанностей; подготовка к сдаче приемной комиссии; организация питания в летнем оздоровительном лагере. Физкультурно ­ оздоровительный модуль Формы работы: утренняя зарядка; процедуры закаливания; влажная уборка, проветривание; беседы о вредных привычках; витамизация; спортивные праздники; посещение бассейна в Ледовом дворце; подвижные игры на свежем воздухе; цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период. Творческий модуль Формы работы: коллективно­творческая деятельность; участие в городских  мероприятиях; участие в общелагерных мероприятиях; работа кружка «Творческая мастерская»; конкурсы; викторины. 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я Патриотический модуль Формы работы: торжественная линейка  22 июня; экскурсия в «Патриот»; военно­патриотическая игра «Зарничка»;  экскурсии в Музей Природы и Человека; Этнографический  модуль Формы работы: презентация экскурсионных программ; экскурсии в  Музей геологии, нефти и газа; конкурс рисунков на асфальте; конкурсная программа «Мой дом – мой округ». Нравственно­экологический модуль Формы работы: экскурсии в природу; экологический КВН; библиотечные часы; викторины, конкурсы;                   34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я № Мероприятия Сроки исполнения Исполнители 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я Организационный период смены Задача:    знакомство с детьми, детей друг с другом, с лагерем;   проведение медицинских диагностик;  составление психологического профиля ребенка на основе данных  психологической информации, раскрытие качеств, важных для  эффективного межличностного общения;  введение общегрупповых процедур, помогающих знакомству и  выработке правил проживания в группе;  определение перспектив на смену;  корректировка программы. Формы дел:      знакомство с программой деятельности лагеря, территорией  лагеря;  инструктаж по технике безопасности;  игры на знакомство;  игры на общение;  уточнение и распределение обязанностей в отряде, лагере;  сбор­планирование;  анкетирование, тестирование;  индивидуальные беседы;  открытие смены. Результат:  самопрезентация;  знакомство;  удовлетворение потребности в получении информации об  особенностях жизнедеятельности в лагере;  установление межличностных связей;  эмоционально­психологическая адаптация к новым условиям. 1. Организационные мероприятия по приему детей и  1 день определению по отрядам и размещению;                        Открытие  лагерной смены «Радуга»;                             Инструктаж по технике безопасности;                            Тренинг «Знакомство», «Об именах»                              Разучивание отрядной песни;                                           Анкета «Что я жду от лагеря друзей?                             Подвижные игры на воздухе.                                            Принятие законов (общения, игры, творчества, дела);  принятие плана работы  отряда. «День защиты детей» 1 июня  34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я 2. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше  здоровье» «Ярмарка идей» (обсуждение плана проведения  праздника, посвященного открытию лагеря). Карусель общения. Интеллектуальные игры. Конкурс рисунков «Страна моя – Россия». 3. Посещение Музея геологии, нефти и газа .                     Конкурсная программа «Мой дом ­ мой округ» .          Медосмотр «Мой рост и мой вес». Инструктаж   по технике безопасности. Знакомство с традициями лагеря, отрядом  «Расскажи мне о себе».  Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй,      ЛЕТО­2015». Викторина «Мир хантыйских сказок». Подготовка к концерту­открытию лагеря. 2 день «День общения» 2 июня  3 день « День родного края» 3 июня  III этап: основной период смены – первый подпериод Задача:   создание условий для получения детьми нового опыта самопознания  и самореализации закрепление навыков общения  подготовка к введению детского соуправления  коррекция психоэмоциональной и волевой сферы ребенка  формирование мотивации к самопознанию и самовоспитанию Формы дел:  работа микрогрупп по интересам  игры на взаимодействие, коммуникацию  психологические тренинги  ролевые игры, игровые упражнения на выявление и отработку  лидерских качеств,  предотвращение конфликтных ситуаций Результат:  принятие норм, требований, правил жизнедеятельности лагеря  большинством  осознание организационных и коммуникативных возможностей  (каждого и коллектива в целом)  освоение новых социальных ролей  достаточная мотивация к творческой, интеллектуальной, досуговой деятельности  стабилизация эмоционально­психологического состояния   личности  ребенка 1. Конкурс на лучшее предложение в план работы  4 день 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я лагеря. Конкурс на лучшее оформление отрядных уголков  и мест. Торжественная линейка, посвященная к открытию  лагеря.  Праздник «Открытие лагерной смены».  2. Конкурс на лучшее предложение по проведению  сабантуя. Мастер­ классы: «Татарский язык и литература»,  «Башкирский язык и литература». Подготовка концертных номеров. Фабрика звезд. Праздник «Сабантуй». Национальная борьба,  национальные игры, песни, танцы. Развлекательная  программа «День смеха» 3. Викторина «Что за прелесть эти сказки!»   Конкурс рисунков­иллюстраций к сказкам А.С.  Пушкина. Литературная гостиная. День безопасности. Учебная эвакуация.      Игра­ соревнование «По стране ЧС  (чрезвычайных ситуаций). 4. Викторина «Округ, в котором я живу…»                   Конкурс рисунков на асфальте «Эмблема Югории» Конкурс стихов «Моя Югра­Моя Россия» «Здравствуй, Радуга!» Открытие лагеря 4 июня  5 день Татарский и башкирский национальный праздник «Сабантуй» 5 июня  6 день День памяти А.С. Пушкина. 6 июня  7 день « День Югры» 8 июня  IV этап: основной период смены – второй подпериод Задача:           создание условий для функционирования органов соуправления лагеря  формирование коллектива  развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения  бесконфликтного общения Формы дел:   функционирование органов соуправления  познавательные, художественные, спортивные мероприятия  тренинги Результат:  соуправление деятельностью  общение на деловом уровне  наличие процесса формирования общественного мнения  благоприятный микроклимат  презентация микроколлективов (групп, отрядов)  активная личностная позиция в организации и проведении творческих  34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я 8 день  «День марийской культуры» 9 июня  9 день «День дружбы и мира» 10 июня  10 день «День русской культуры» 11 июня  дел  коррекция самооценки 1. Подготовка к марийскому празднику «Семык ».      Выставка марийских национальных блюд. Конкурс  на самый красивый букет.                     Народное  гулянье «Семык ». Национальные спортивные  соревнования.                                               Конкурс  «Мисс­ марийская красавица праздника «Семык ». 2. «Я, ты, он, она­ мы дружная семья». Беседа с  детьми. Ознакомление с историей, культурой,  традициями, символикой государств: Российской  Федерации, Республики Татарстан, Удмуртии,  Чувашии, Мари Эл, Республики Башкортостан,  Азербайджана и т.д. Конкурс рисунков на асфальте «Каким я вижу  мир?», «Пусть всегда будет солнце!» Фестиваль дружбы народов. Игра –путешествие «По странам и континентам». 3. Ознакомление ребят с отдельными направлениями  народного творчества: с устным творчеством,  песенным фольклором, народными играми,  праздниками, обрядами, некоторыми видами  художественных изделий и т. д. Русский хоровод. Разучивание хороводных песен –  песен с движением: Заплетися  плетень. Как по  речке плыла лодочка. По – за городу  гуляет. Конкурс между отрядами на лучшее исполнение  видов хороводных песен: орнаментальных (плетень, змейка, косичка, корзинка, капуста ),  драматических или игровых. Разучивание русских народных подвижных игр.  Игры с бегом: Пятнашки. Салки. Колдуны. У  медведя во бору. Игры с прыжками:  Попрыгунчики. Классы. Игры с мячом: Гонка мячей. Лунки. Конкурс на лучшее самостоятельное  выполнение   декоративного изделия, выполнение узоров из  форм растительного и животного мира на основе  декоративной переработки, узора в полосе на  основе элементов росписи. Праздник русского народного фольклора. Святки  (коляда) – праздник в честь нарастания Солнца.  34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я 11 день «День России» 12 июня  12 день «День азербайджанской культуры» 13 июня  13 день «День удмуртской культуры» 15 июня 14 день «День чувашской культуры» 16 июня Награждение участников конкурсов. 4. Интеллектуальная викторина «Моя Родина – Россия». «Моя Родина – ЮГРА» ­ конкурс рисунков.  Праздник «Три богатыря». Викторина «Родина моя» Экскурсия  в краеведческий Музей Природы и Человека. Вожатский концерт. 5. Подготовка к проведению праздника  Выставка национальных блюд. Разучивание азербайджанских национальных песен  и танцев. Проведение праздника «Навруз» Развлекательная программа в честь праздника. 6. Подготовка  к празднику «Гырон­ быдтон». . Разучивание песен, частушек, национальных игр. Выставка  национальных блюд «удмурт­ жок». Праздник «Гырон­ быдтон». 7. Подготовка  к чувашскому национальному  празднику «Уяв». Разучивание песен, танцев, национальных игр. Национальный праздник чуваш «Уяв». 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я V этап: основной период смены – третий подпериод Задача:        создание условий для успешной деятельности детей в  самостоятельном режиме  закрепление всех навыков в новых условиях  отрабатывание навыков ролевого поведения, позволяющего более  эффективно действовать в повседневной жизни Формы дел:  авторские дела  общее дело  фестиваль детского творчества  социально­значимые дела  психологические упражнения, игры Результат:  сформированные межколлективные связи в структуре отношений  успешная общественно­полезная деятельность  способность к ответственному поведению, к проявлению эмпатии к  сверстникам и взрослым  восприятие своего статуса в коллективе и удовлетворенность им 1. Разучивание национальных игр. 15 день Спортивные соревнования «Зарничка» (маскировка на местности). Посещение бассейна в Аквапарке.  Подведение итогов. Награждение победителей «День здоровья и спорта» 17 июня 2. Ознакомление учащихся с народными  музыкальными инструментами. (Гусли, балалайка,  гитара, башкирский курай, баян,  гудок, дудочка,  свирель, флейта, балалайка, скрипка и т. д.). Разучивание колыбельных  песен ( каждый на своем языке). Конкурс на лучшее исполнение  колыбельных песен. Вечер народных сказок. Презентация  национального сказочного героя.  3. Экологическая игра: «Эко ­ Град»: создание  экологических проектов защиты природы родного  края.                                                                                Эко – десант                                                           Конкурс презентаций  «В родном краю…» 16 день «День искусства»  18 июня 17 день «День экологии» 19 июня  4. Экологическая игра: «Эко ­ Град»: создание  отрядных эко ­ округов.                                           Посещение Музея Геологии, нефти и газа.  18 день «День музея»» 20 июня  34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я 5. Торжественная программа «Дорогами памяти»  19 день (презентация отрядных проектов).                           Конкурс рисунков «Нет войне!»                    Экологическая игра: «Эко ­ Град»: подготовка к  викторине «Природа родного края». «День Памяти и Скорби» 22 июня  VI этап: итоговый период смены Задача:  помочь приобрести навыки телесного и эмоционального расслабления Формы дел:   закрытие смены  огоньки прощания  гала­концерт  ритуал прощания   рефлексивный круг  Результат:  рефлексия, анализ 1. Экологическая игра: «Эко ­ Град»: получение  гражданства.                                                       Подготовка к закрытию лагеря.                              Конкурс творческих работ «Самый интересный  случай из моей жизни».                                                 Вечер танца. Показ танцев разных народов.                града» 23 июня  «День Эко – 20 день 2. Закрытие лагерной смены.                                       Концерт «До свидания, Радуга!».                                Выставка детских и отрядных проектов. 21 день «До свидания, лагерь! 24 июня  Предполагаемые затраты и источники финансирования,  примерная смета расходов: № Материально­ресурсное  обеспечение 1. Канцелярские товары: Бумага для принтера  Коли­ чество  Стоимост ь за шт.,  руб Стоим ость  всего,  руб 5 пачек 130 650 Предполагаемый  источник  финансирования Муниципальный  бюджет 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я Цветная бумага для принтера 250 2 500 Краски гуашь  Краски гуашь  Художественные Фломастеры Клей ПВА Цветная бумага Ножницы  Ватман  Ручки  Карандаши  Бейджи Кисти нейлоновые, щетина  (плоские и круглые) Цветные мелки 2. Спортивный инвентарь: Мячи  Скакалки Настольные игры  3. Печатная продукция: Грамоты  4. Изготовление атрибутики футболки, кепки, галстуки,  значки Изготовление  информационного стена  пачки 16 упако вок 5 набо 16 уп 20 штук 10 штук 10 штук 30 штук 100 штук 50 штук 25 штук 3 набор а 15 штук 5  штук 4 шт  8 шт 60  штук 50 800 250 1250 50 20 25 30 20 5 3 5 200 800 400 250 300 600 500 150 125 600 100 1500 300 200 500 1500  800 4000 30 1800 Муниципальный  бюджет Муниципальный  бюджет 5000 Муниципальный  бюджет 1 шт 8000 Муниципальный  бюджет 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я Итого: 32150 руб Сроки действия программы: с 1 июня по 24 июня  2015 года                                                        (21 календарный день) Место проведения:  МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и     юношества»  г. Ханты – Мансийск, ул. Краснопартизанская, 2  Питание будет организовано на базе МБОУ СОШ № 2 Общее количество участников:  100 воспитанников (4 отряда по 25 человек)                  Деятельность самоуправления лагеря Общий   сбор:   высший   законодательный   орган   детского   самоуправления. Принимает жизненно важные решения, программы, планы.  Совет:   высший   исполнительный   детский   орган   самоуправления:   решает текущие вопросы, планирует и анализирует работу дня, координирует работу всех служб.  Пресс­центр:  собирает информацию, освещает события через выпуск газет по итогам каждой трехдневки, контролирует объявления Досуг:   постоянно   действующая   творческая   группа   ­   разрабатывает, организует и проводит конкретное общее дело, разрабатывает задания, подводит итоги. Здоровье   и   спорт:   организует   спортивные   соревнования   и   мероприятия, контролирует спортивный инвентарь, оказывает необходимую помощь в работе медперсонала и инструкторов по спорту.         Этнокультура:  изучает   историю   родного   края,     знакомит   с   культурно­ историческими ценностями, традициями и обрядами. Социологическая служба: организует опросы и анкетирование, участвует в диагностике, собирает информацию о ходе дел Комиссия   дисциплины:   организует   конкурс   чистоты   и   порядка, контролирует   порядок   в   корпусах   и   на   территории,   осуществляет дисциплинарные поощрения и взыскания Дежурный командир (выбирается из каждого отряда): информирует отряд, представляет   его   интересы,   контролирует   организационные   моменты   и творческий процесс. 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я Схема управления программой Лагерь   создается   на   базе   Муниципального     бюджетного   образовательного учреждения   дополнительного   образования   детей  «Центр   развития   творчества детей и юношества» г. Ханты – Мансийска.   Общее   руководство   работой   лагеря   возлагается   на   директора   МБОУ   ДОД ЦТТДиЮ, а непосредственное руководство ­ на начальника лагеря с дневным пребыванием   детей,   обязанности   которого   выполняет   педагог   ­   организатор, назначенный приказом директора ЦРТДиЮ.  В лагерь принимаются дети 6 ­14 лет.  Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей или законных представителей.   Комплектование лагеря осуществляется по отрядам: не более 25 человек для обучающихся и воспитанников I–VII классов.  Помещение,   сооружение   и   инвентарь,   необходимый   для   функционирования лагеря с дневным пребыванием, передаются руководителю лагеря во временное пользование в период работы лагеря.  Деятельность   в   лагере   строится   согласно   плану   работы.   Планирование составляется  перспективное  (на  всю лагерную  смену)  и  текущее (на  каждый день).  Содержание,   формы   и   методы   работы   определяются   педагогическим коллективом лагеря исходя из основных принципов деятельности: демократии и гуманности;   инициативы   и   самодеятельности;   учета   интересов,   возрастных особенностей детей и подростков.  Режим   дня   в   лагере   разрабатывается   в   соответствии   с   гигиеническими требованиями,   предъявляемыми   к   режимам   для   детей   различных   возрастных групп,   и   предусматривает   максимальное   пребывание   их   на   свежем   воздухе, проведение   оздоровительных,   физкультурных,   культурных   мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр.  Основными формами оздоровления детей, доступными и применимыми в лагере, могут   быть:   организованная   ежедневная   утренняя   гимнастика,   с   регулярно меняющимся комплексом упражнений, дыхательная гимнастика; использование витаминных добавок, спортивные и народные подвижные игры, соревнования по отдельным   видам   спорта,   спартакиады,   спортивные   праздники,   организуемые педагогами.  Прием лагеря осуществляется комиссией с составлением акта установленной формы.   Продолжительность работы лагеря с дневным пребыванием детей – одна смена. Лагерь работает в режиме 6­дневной рабочей недели. Питание (3­разовое) детей организуется в столовой  МБОУ СОШ № 2.   Начальник лагеря:   утверждает штатное расписание, режим работы лагеря, план­сетку, списки детей;  34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я  издает приказы, распоряжения;   утверждает должностные инструкции;   составляет график выхода на работу персонала;   обеспечивает жизнедеятельность лагеря;   ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря.  К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или   среднее   профессиональное   образование,   отвечающие   требованиям квалификационных   характеристик,   определенных   для   соответствующих педагогических работников.  Коллектив   педагогов   определяет   программу   деятельности   и   организацию управления.  Организация кружковой деятельности           Важным   направлением   воспитательной   работы   в   лагере   является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть   в   период   смены   работаю   постоянные   кружки,   для   функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.  Цель:  расширение   кругозора,   развитие   познавательных   интересов   и творческих способностей детей.  Включает   в   себя   развитие   детей   средствами   совместного   творчества,   в процессе   которого   идёт   закрепление   норм   поведения   и   правил   этикета, знакомство   с   новыми   предметами   и   явлениями,   воспитание   бережного отношения   к   природе,   любви   к   труду.   Создаются   условия   для   реализации собственных   интересов   и   творческих   способностей   детей   в   наиболее целесообразном применении.  Организация   кружковой   деятельности   в   лагере   включает   ряд этапов: изучение интересов детей; презентация кружков в начале смены; ознакомление детей с режимом работы кружков; самоопределение детей и запись их в кружки; деятельность ребят в кружках; текущее отражение результатов деятельности детей; подведение итогов работы кружков в конце смены.                34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я Критерии эффективности программы: Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился   к   обязанностям   и   поручениям,   с   радостью   участвовал   в предложенных   мероприятиях.   Для   выполнения   этих   условий   разработаны следующие критерии эффективности:  Постановка реальных целей и планирование результатов программы;  Заинтересованность   педагогов   и   детей   в   реализации   программы, благоприятный психологический климат;  Удовлетворённость   детей   и   взрослых   предложенными   формами работы;  Творческое сотрудничество взрослых и детей. 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я Организация взаимодействия  летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Радуга»  с социумом 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я   Ожидаемые результаты (предполагаемые конечные результаты,  их социальная и экономическая эффективность) № Задачи программы летнего  лагеря Ожидаемы результаты Система отслеживания результатов программы результаты  диагностики «КОС»,  качество проведения  социального  проектирования –  дневники социального проекта. 80 % детей и  подростков проявили  активную  гражданскую позицию во время проведения  мероприятий,  посвященных истории  округа, составления и  реализации  социального проекта. 1. воспитание активного  гражданина, патриота  своей малой Родины  через формирование  интереса и любви к  истории родного округа,  к своей родословной;  поисковой и  исследовательской  деятельности,  формирование уважения  к традициям, обычаям,  местным обрядам,  культурному наследию,  воспитание у детей и  подростков чувства  гордости за свой округ,  любви и уважения к его  истории, традициям на  примере биографий  известных людей 2. формирование мотивации личности к  познавательной  деятельности и  творчеству средствами  патриотического  воспитания результаты  педагогических  наблюдений, анализ  проведенных  мероприятий у 100 % детей и  подростков уровень  мотивации к  познавательной  деятельности и  творчеству  средствами  патриотического  воспитания на 15­18  34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я 3. создание условий для  активной творческой  деятельности учащихся %. 100 % детей и  подростков охвачены  активной творческой  деятельности 4. формирование навыков  здорового образа жизни у 80 % детей и  подростков  сформировались  навыки здорового  образа жизни 5. развитие  коммуникативных  навыков и лидерских  качеств у детей и  подростков 6. формирование  стремления к улучшению  окружающей среды  родного округа у 100 % детей и  подростков уровень  коммуникативных и  организаторских  способностей возрос  на 10­20 %. у 70 % детей и  подростков  сформировалось  стремление к  улучшению  экологической  ситуации родного  края анализ проведенных  мероприятий,  результаты анализа  диагностики  «Классный экран  настроения»,  «уровень  эмоционального  развития  отдыхающих» результаты  педагогических  наблюдений, анализ  проведенных  мероприятий,  мониторинговое  исследование  результаты  диагностики «КОС». результаты  педагогических  наблюдений, анализ  проведенных  мероприятий,  мониторинговое  исследование  34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я Приложение гимн летнего  лагеря «Радуга» «Этот лагерь самый лучший на Земле» Этот лагерь ­  самый лучший лагерь на Земле, Он как будто нарисован мелом на стене. Нарисованы аллеи, реки и мосты, Разноцветные веснушки, белые банты. Этот лагерь, просыпаясь, смотрит в облака, Где­то там совсем ни давно пряталась луна. А теперь взрывают птицы крыльями восход, И куда­то исчезает хмурый небосвод. Этот лагерь непохожий ни на что вокруг, Улыбается вожатый и за пять минут Помогает человеку верить в чудеса. Распускаются фонтаны прямо в небеса. Припев: Я, не знаю где еще, На этом свете есть  Такая же заря. Я, пожалуй, закуплю Ещё путёвок и Останусь навсегда. Голубые тротуары синие цветы, Красно­жёлтые футболки, розовые сны. Он как будто нарисован мелом на стене, Этот лагерь самый лучший лагерь на Земле Припев: Я, не знаю где еще, На этом свете есть  Такая же заря. Я, пожалуй, закуплю Ещё путёвок и Останусь навсегда. Я, не знаю где еще, На этом свете есть  34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я Такая же заря. Я, пожалуй, закуплю Ещё путёвок и Останусь навсегда! Эмблема  лагеря «Радуга» 34 Ц а р е г о р о д ц е в а Е . М . , п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я                                       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   Методическое   пособие./   1.   «Лазурный»:   10   лет   вместе.   ­   Н.Новгород:   издво     ООО   «Педагогические технологии»,2005.  2.«Социализация детей в условиях социозащитного оздоровительного детского лагеря   дневного   пребывания»:   Методическое   пособие   (из   опыта   работы окружной экспериментальной площадки ДОЛ «Островок Надежды»)/ Под. ред. Токаревой Т.В.­ ИРА Уральской торговой кампании, 2004г.­120 с.  3. «В помощь организаторам летнего отдыха»: Методические разработки./ Под редакцией Т.В.Токаревой. ­ Нижневартовск, 2002.        4.    «Нормативно­ правовое и программное обеспечение деятельности детского оздоровительного   лагеря»:   Под   редакцией Т.В.Токаревой. ­ Нижневартовск, 2002.  5.   «Основы   социально­педагогической   деятельности   образовательно ­оздоровительных   учреждений   дополнительного   образования   детей,   научно   ­ методическое пособие и материалы из опыта работы Московского городского Дворца   детского   (юношеского)   творчества   и   Детского   образовательно   ­ оздоровительного   центра  «Сахареж»./   Под   научной  редакцией   А.Б.Фоминой.­ М.: МГДД(Ю)Т, 2004.­ 203 с.  6.   «Отдых,   оздоровление,   занятость   детей,   подростков   и   молодежи   Ханты   ­ Мансийского   автономного   округа­Югры».   Нормативно­правовые   и методические документы 2005 год. «Ханты­Мансийск», 2005.­164 с.  7. «Позывные лета»: Калейдоскоп летнего отдыха детей. ­ М.: ЦГЛ, 2003. ­413с.  8. Сысоева М.Е. «Организация летнего отдыха детей»: Учеб.­ метод, пособие.­ М.:   Туманит,   изд.   центр   ВЛАДОС,   2003.­176   с.:   ил.­(Воспитание   и дополнительное образование детей)  9.   Ю.Н.   Таран   «Как   разработать   программу   детского   объединения»: методические рекомендации в вопросах и ответах.» ­ Липецк, 2000.­51             34

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря

Программа лагеря
Скачать файл