Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"
Оценка 4.6

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Все классы
23.08.2018
Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"
Программа лагеря дневного пребывания предназначена для детей с 6 до 14 лет. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношения сотрудничества, содружества, сотворчества, участие детей в управлении детским оздоровительным лагерем. Реализация цели и задач программы "Добровольцы" основана на добрых делах, акциях.Программа лагеря дневного пребывания "Добровольцы"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.doc
РЕКОМЕНДОВАНО  на заседании методического совета Протокол № ___ от «   » _____ 201__ Председатель МС _____________ Т.П. Губкина УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №11» _______________ Т.А. Демидова приказ №______ от  «___»_____ 201__ г. Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации Ангарского муниципального образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»     Авторская педагогическая разработка комбинаторного  типа Программа лагеря дневного пребывания «Добродельцы» (для детей 6 – 14 лет) Автор разработки: Главаля Ирина Геннадьевна, социальный педагог высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Ангарска г. Ангарск, 2018 год I. Пояснительная записка Актуальность  Разработка данной программы была вызвана актуальностью проблемы переоценки нравственных   ценностей   среди   подрастающего   поколения.   Программа   «Добродельцы» решает   не   только   общие   задачи   отдыха   детей   в   летний   период,   развития   их интеллектуальных и творческих способностей, но и воспитания у детей школьного возраста нравственных   качеств   (доброжелательности,   честности,   отзывчивости,   ответственности, любви и уважения), формирования у них потребности изучения духовно­ нравственных традиций. Перед   большинством   родителей   встает   вопрос   о   том,   каким   образом   дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.    Школа   находится   в   микрорайоне   частной   застройки,   где   нет   учреждений дополнительного образования и культурных центров. В микрорайоне живут, в основном, социально   незащищенные   семьи,   родители   работают   на   низкооплачиваемых   работах. Каждая пятая семья в школе ­ неполная. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле и помощи.  В   последние   годы   возросло   внимание   к   организации   детских   оздоровительных площадок   с   дневным   пребыванием   детей.   Они   выполняют   очень   важную   миссию оздоровления   и   воспитания   детей,   когда   многие   семьи   находятся   в   сложных экономических и социальных условиях.  Посещая школьный лагерь дневного пребывания, ребенок   не   отрывается   от   семьи,   находится   под   присмотром   педагогов,   своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.       Образовательная деятельность  в рамках смены «Добродельцы» предусматривает воспитательные   мероприятия,   связанные   с   историей   добровольческой   деятельности   в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края. Участвуя   в   различных   мастер­классах     по   интересам   («Оригами»,   декоративно­ прикладного творчества) предоставленные педагогами из Музея минералов, дети в летний период получают дополнительную информацию, приобретают     новые     навыки, имеют возможность реализовать свои способности. На основе развития навыков моделирования, конструирования,   изготовления   поделок   из   различных   материалов,   в   процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира. Оздоровительная   деятельность  способствует   формированию   культуры   физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своём здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока имеется   детская площадка на территории детского сада, работа  инструктора по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы.  Культурно­досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие   конкурсы   рисунков,   изготовление   плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.). Получение   новых   знаний   при   подготовке   к   мероприятиям   различной   направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою   очередь,   сказывается   на   изменении   личностного   поведения   каждого   члена коллектива.   частушек;   стихов, Социальная работа ­ общение в совместной деятельности для обеспечения партнерского взаимодействия   юных   волонтеров   и   людей  пожилого   возраста.   Умение   владеть, сформированными   качествами     личности   (доброжелательностью,   отзывчивостью, тактичностью,   ответственностью,   гуманизмом   и   др.)   необходимыми   для   социальной работы с людьми старшего возраста.  Новизна Новизна   программы   прослеживается   в   широком   приобщении   детей   к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества,   сотворчества,   участия   детей   в   управлении   детским   оздоровительным лагерем. Разработка программы организации летней занятости обучающихся в пришкольном лагере дневного пребывания вызвана:  повышением   спроса   родителей   и   детей   на   организованный   отдых школьников;  работой   по   укреплению   здоровья   обучающихся   и   формированию   у   них потребности здорового образа жизни;  необходимостью   использования   богатого   творческого   потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы;  работой по приобретению социального опыта.  Коллектив   детской   оздоровительной   площадки   с   дневным   пребыванием «Добродельцы» ставит перед собой:  Цель: Создание   условий   для   приобретения   навыков   социальной     работы   с   одинокими стариками,   ветеранами.   Обеспечение   личностного   роста   подростков   путем активизации   их   творческого   потенциала,   самоопределения   и   самореализации   в различных видах деятельности.  Задачи:  1. Создать   условия,   благоприятствующие   формированию   личности,   способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты. 2. Развивать инициативу у ребят   по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам. 3. Воспитывать   доброту,   чуткость,   сострадание,   сопереживание,   терпимость   и доброжелательность. 4. Организовать   сбалансированное   калорийное   питание,   активный   отдых   детей   в познавательном и развлекательном направлениях. 5. Пропагандировать здоровый образ жизни. Мотивационное обеспечение программы Данная программа – это система свободных, не организуемых жёстко пространств, в центре которой находится ребёнок. Она ориентирует каждого педагога на максимально внимательное отношение к каждому ребёнку, предоставляет ему возможность заниматься самостоятельными   поисками   и   добиваться   прогресса   в   самостоятельно   выбранном направлении.                 В этой системе основной акцент делается на удовлетворение интересов, желаний и потребностей ребёнка, самостоятельное планирование им своего времени, осуществление выбора занятия в соответствии со своими интересами Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:  Безусловная безопасность всех мероприятий  Учет особенностей каждой личности  Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой  деятельности всеми участниками лагеря  Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня  Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря  Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и  взрослых  Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать  свое мнение о прошедшем дне Условия реализации программы. 1. Нормативно­правовые условия: Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. Положение о лагере дневного пребывания. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. Рекомендации   по   профилактике   детского   травматизма,   предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. Инструкции по организации и проведению экскурсий. Приказы Управления образования. Должностные инструкции работников. Сан   Пин   «Гигиенические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации   режима   работы   в   оздоровительных   учреждениях   с   дневным пребыванием детей в период летних каникул» Заявления от родителей. Приказы по лагерю. Акт приемки лагеря. Содержание и формы реализации Реализация   цели   и   задач   программы   «Добродельцы»   основана   на   добрых   делах, акциях.   Лагерь   «Добродельцы» состоит их 2 отрядов: со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. Программа «Добродельцы» как   средство   реализации   поставленных   целей   и   задач включает в себя следующие направления: Патриотический. Спортивно­оздоровительный. Творческий ­ культурный.  Социальный ­ военный. 1. Патриотический блок:   позволяет в сочетании с духовно­нравственными  мероприятиями создать доброе, чуткое  отношение  у детей, развивать у них нравственные  качества, как ответственность, дружбу. Задачи: Знакомство с историей своего края;    Развитие чувства ответственности за себя и своих товарищей;   Формирования чувства патриотизма;  Основные формы проведения:  Игра «Поиск  клада на улицах Китоя»;  Китойская игротека;  Экскурсии по улицам Китоя. 2. Спортивно – оздоровительный  и лечебно­профилактический блок:                        основанием для посещения лагеря служат заключение и рекомендации врача­ специалиста. Система работы в данном блоке включает в себя:  Организацию   двигательной   деятельности   ­   народные   игры   на   свежем   воздухе, спортивные игры в спортивном зале, спортивной площадке, в игровых комнатах;   Оздоровительный режим дня;  Комплекс профилактических и закаливающих мероприятий:        утренняя гимнастика (элементы дыхательной гимнастики) посещение бассейна принятие солнечных ванн принятие воздушных ванн босоногохождение витаминизация прием фиточая  Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного   момента,   помимо   физического   развития   и   закаливания,   ­   создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Народные   игры   способствуют   созданию   хорошего   эмоционально   окрашенного настроения у детей, развитию   физических качеств и воспитанию дружбы. Медицинский работник школы проводит с детьми профилактические беседы  « Вред табакокурения»,   «Здоровое   питание»,   «Последствия     пассивного   образа   жизни», «Осторожно – КЛЕЩ!»; с педагогами – «ПМП при солнечном ударе», «ПМП при ушибах, растяжениях» и другие. 3. Творческий – культурный  блок. Творческая   деятельность   –   это   особая   сфера   человеческой   активности,   в   которой личность   не   преследует   никаких   других   целей,   кроме   получения   удовольствия   от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Формы организации творческой деятельности:  Изобразительная деятельность (оформление отряда, конкурс рисунков «А в нашем лагере…»);  Дни театра;  Игровые творческие программы  к тематическим дням;  Театральные капустники.   Акция «библиотека»   4. Социальный – военный блок. В данном блоке ребята вместе выполняют важную и полезную работу (помогают  в уборке памятника павшим в ВОВ,  концерт с приглашением людей старшего возраста), а также общаются, узнают культуру  своего    народа (рассказы людей старшего возраста), обучаются новым интересным вещам и делятся опытом.   Акция «Встал утром – прибери свою планету»  Акция «Чтобы помнили» (уборка памятника)  Акция «Митинг» Мониторинг Игровая   цель   ­   приобретение   определенных   навыков   и   умений   в   какой­либо   области, проявление уже имеющихся способностей. За активное участие в жизни лагеря, каждый ребенок будет получать «Смайлик». «Смайлики» дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая «звания»:  Хороший товарищ­ 10 «смайликов»  Добродетель – 25 «смайликов»  Супер ­ Добродетель  50 «смайликов»   Успехи ребят учитываются в «личной трудовой книжке» каждого участника смены. Критерий результативности в лагере. Активность  оценивается  как  работа  всего  лагеря  в  сумме  очков, так  и  индивидуально каждого участника лагерной смены, которая отражается в «Летописи». «+» За участие во  всех акциях получает 10 очков «­» Теряет очки за нарушение дисциплины: самовольный уход из лагеря – 5 очков курение – 5 очков драку – 10 очков Снимаются очки со всего города за несоблюдение  чистоты: в отряде ­ 2 очка в буфете ­ 2 очка в лагере ­ 2 очка Опоздания на общие построения, мероприятия – (1  минута – 1 очко)       За занятые места в общелагерных спортивных  соревнованиях присуждаются: 1 место – 9 очков 2 место – 8 очков 3 место – 7 очков За участие в коллективных программах  получает: 1 место – 9 очков 2 место – 8 очков 3 место – 7 очков 4 место – 6 очков В играх – за каждый правильный ответ – 1 очко За несоблюдение правил техники безопасности – 4 очка В   конце   лагерной   смены   подводятся   итоги:   подсчитывается   количество   заработанных «смайликов», которые можно обменять на товар (сувениры и подарки) продаваемый на заключительной ярмарке. II. Календарный план профильной смены 05.06.2018 год Творческий  Минутка здоровья.  Подготовка визитной  карточки отряда  Шоу­программа «Ура,  каникулы!» (открытие  лагерной смены.)  Конкурсная программа  «Дорогою добра» (ДК). 11.06.2018 год Безопасный  Минутка здоровья.  Мастер –класс «Соленое  тесто».  Тематическая дискотека  «Нас предупреждают, мы  предупреждаем» (беседа  инспектора КДНиЗП).  Планетарий.  06.06.2018 год Художников 07.06.2018 год Кладов  Минутка здоровья.  Мастер – класс «Музей  асфальтовой живописи»  Конкурс рисунков на асфальте «А у нас хорошая погода».  Спортивные игры «Украденный  полдник», «Зеленая пятка».  Минутка здоровья  Бассейн.  Акция «Наша  безопасность».  Игра «Поиск  клада на  улицах Китоя». 13.06.2018 год Патриотический 14.06.2018 год Оздоровительный  Минутка здоровья.  Мастер – класс по технике чтения.  Конкурс чтецов «Я люблю тебя,  Россия»  Бассейн.  Минутка здоровья.  Акция «Здоровье не  купишь – его разум  дарит!»  Спортивные соревнования. 15.06.2018 год Театральный 18.06.2018 год Литературный 19.06.2018 год Сказки  Минутка здоровья.  Игра «Цветик – Семицветик».  Театральный капустник.  Бассейн.  Минутка здоровья.  Путешествие в литературный  Китой. к/т Родина    Подвижные игры на воздухе  Минутка здоровья.  Бассейн.  Акция «Библиотека»  (викторина по сказкам  Пушкина А.С.). 20.06.2018 год Пожарная  безопасность  Минутка здоровья.  Акция «Честь пожарным»  Комический футбол.  21.06.2018 год Священная  Минутка здоровья.  Акция «Помощь старшим»  (украшение двора).  Бассейн. 25.06.2018 год Мастеров  Минутка здоровья.  Мастер класс «Поделки из  фантиков».  Конкурс на лучшую  поделку из фантиков.  Подвижные игры на  воздухе. 26.06.2018 год Творческий  Минутка здоровья.  Бассейн.  Фестиваль детского творчества  «Зажги свою звезду!»  Спортивная эстафета «Тропою  туриста» 22.06.2018 год Красоты  Минутка здоровья.  Акция «Встал рано –  прибери свою планету».  Акция «Чтобы помнили».  Митинг «Реквием» 27.06.2018год Прощальный  Минутка здоровья.  Мастер­класс   «Картины  из круп».  Выставка работ.  Ярмарка. IV.   Режим работы лагеря: 8.30 ­9.00 9.00 ­9.15 Сбор детей, утренняя гимнастика Общая линейка  9.15 ­10.00 Завтрак 10.00 ­12.00 Работа по плану отрядов (социально­значимая деятельность: акции) 12.00 ­13.00 Оздоровительные процедуры (бассейн, воздушные ванны) 13.00 ­14.00 Обед 14.00 ­15.00 (до 10 лет) 14.00 ­15.00 (старше 10 лет) 15.00 ­16.00 Дневной сон Занятия по интересам (чтение книг, просмотр фильмов, настольные игры) Общелагерное мероприятие 16.00 ­16.30 16.30 – 17.00 Полдник  Подготовка к походу домой (линейка) 17.00 Уход домой V.    Предполагаемые эффекты Ожидаемые результаты работы лагеря:  укрепление здоровья детей;  расширение социального опыта;  формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;  профилактика безнадзорности среди несовершеннолетних;  формирование интереса к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю.   проявление взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.  овладение    умениями   и   навыками   общения   в   совместной   деятельности   для обеспечения партнерского взаимодействия ребят и людей старшего возраста.  приобрести   навыки   самостоятельной   творческой   деятельности   по   программе «Добродельцы». Используемая литература. 1. 2. 3. Е.А. Гурбина. Летний оздоровительный лагерь: нормативно­правовая база  (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение  безопасности в пришкольных и оздоровительных лагерях). – Волгоград, 2006 Е.Н. Арсенина.  «Возьми с собою в лагерь…» (игры, викторины, конкурсы,  инсценировки, развлекательные мероприятия). – Волгоград, 2007 http://nsportal.ru/

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"

Программа лагеря дневного пребывания "Добродельцы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2018