Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"
Оценка 5

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.05.2017
Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"
Создание условия для формирования компетенций «инновационного человека», раскрытия личностного потенциала, развития гражданского самосознания; создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную деятельность, способствующую содержательному общению и развитию межличностных отношений в разновозрастном коллективе.
МОЯ ПРОГРАММА СТРАНА Всевозможного.docx
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ Название Программа детского оздоровительного лагеря  «Приключения в Стране ОЗ» Тематика   Организация летнего досуга детей  в целях  их оздоровления и  Автор программы Наименование организации Нормативно­правовое  обеспечение развития  Кудашова Ирина Александровна МАОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских» 1. Конституция РФ; 2. Трудовой Кодекс РФ; 3. Конвенция ООН о правах ребенка. 4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266­1 «Об образовании».  5. Федеральный закон   от 06.10.2003 № 131­ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». 6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124­ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 7. Федеральный Закон от 30.03.1999 № 52­ФЗ «О санитарно­ эпидемиологическом благополучии населения». 8. Федеральный Закон от 07.02.1992 № 2300­1 «О защите прав потребителей»  9. Указ Президента РФ от 12.06.2014 № 426 «О проведении в Российской Федерации года литературы» В лагерную инфраструктуру входят школьные классы, детская площадка, расположенная на территории гимназии.. На территории имеется   столовая   на   80   мест,   библиотека,   кружковые.   Для проведения   спортивно­оздоровительных   мероприятий   имеются   2 площадки.   Созданы   все   необходимые   условия   для   обеспечения полноценного отдыха детей. Оформленные в соответствии с тематикой смен:  1. 2. 3.  Игровые комнаты с необходимым набором оборудования . Игровые площадки. Зал с мультимедийным  оборудованием. Материальное обеспечение Материально­технические  условия реализации программы Кадровое обеспечение  программы  Методическое обеспечение  программы  4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Библиотека.  Спортивные площадки Игровые площадки. Настольные игры Игрушки­макеты  Директор лагеря. Заместитель директора по воспитательной работе. Воспитатели  Режиссер массовых мероприятий. Инструкторы по физической культуре Педагоги дополнительного образования ­руководители  мастерских и кружков. Педагог­психолог. 7. 8. Медицинские работники  9. Вожатые,   прошедшие   специальную   подготовку,   а   также тренинги­погружения в программу.    1. Программа лагеря, планы работы отрядов, планы­ сетки.     2. Должностные инструкции всех участников процесса.     3. Проведение методического семинара для всех работающих в  течение лагерных смен.     4. Проведение «Школы вожатых» (приложение № 1)     5. Подбор методических разработок в соответствии с планом  работы.     6. Проведение ежедневных планерок.     7. Разработка системы отслеживания результатов и подведения  итогов.   В   основе   реализации   программы   лежит     системно­       деятельностный подход.       Основными методами организации деятельности являются:  Коллективная творческая деятельность (КТД).  Игра (сюжетно – ролевые, спортивные, интеллектуально –  познавательные, интерактивная).  Театрализация (реализуется через экспромты, обряды, Сроки реализации  Категория участников  программы Цель программы ритуалы).  Кружковая работа, творческие мастерские.  Экскурсии.  Состязательность  Программа рассчитана на 1смену продолжительностью 18 дней  Программа   универсальна,   так   как   может   использоваться   для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья,  Возраст участников программы: 6­ 12 лет.  Создание   условия   для   формирования   компетенций «инновационного   человека»,  раскрытия  личностного  потенциала, развития гражданского самосознания; создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную   деятельность,   способствующую   содержательному общению   и   развитию   межличностных   отношений   в разновозрастном коллективе. Задачи программы 1. Организация   активной   коммуникации   участников   смены как субъектов одного дела, 2. Оздоровление   детей   в   период   летних   каникул;   развитие физических   качеств   личности,   содействие   спортивным достижениям детей; формирование потребности в здоровом образе жизни; 3. Содействие   приобретению   детьми   основ   навыков   по критическому   восприятию   информации,   способности   к креативности, нестандартным решениям,     изобретательности, способности работать в команде; 4. Создание   условия   для   обучения   аналитическим   навыкам, умению   выстраивать   в   перспективе   жизнь,   достойную человека и гражданина, 5. Создание   необходимых   условий   для   самоутверждения, личности в коллективе на основе позитивного общения со сверстниками 6. Воспитание   чувства   патриотизма   и   любви   к   своей   малой родине 7. Привитие   норм   самообслуживания     и   общественно­ полезного труда Краткое содержание программы Смена   построена   в   форме   сюжетно­ролевой   игры.   Идея   смены: «Только   объединив   в   единое   целое   ум,   сердце   и   смелость,   ты исполнишь любое свое желание и станешь настоящим человеком» становится лейтмотивом лагеря. Каждый ребенок учится жить в гармонии с собой и окружающим миром, а значит быть успешным. Сюжет смены построен по мотивам книг Л.Ф.Баума «Страна ОЗ» и А.Волкова   «Волшебник   Изумрудного   города».   Основная   цель   – найти   волшебную   книгу   страны   ОЗ,   способную   перемещать человека из сказочной страны в реальный мир. Чтобы раскрыть секрет волшебной книги, необходимо создать образ  Настоящего Человека.   Настоящий   Человек   отражается   в   своих   качествах: ответственности за себя и за других, толерантности, умении быть верным   дружбе,   доброте,   способности   прийти   на   помощь, патриотизме. Настоящий Человек совмещает в себе ум, сердце и смелость!   Таким   образом,   воспользоваться   волшебной   книгой может тот, кто живет в гармонии с самим собой и окружающим; с любовью относится к самому себе, к миру, к людям. Основная   идея   смены   реализуется,   когда   дети   и   взрослые   на уровне различных структур и организационных форм вступают в диалог: ребенок­взрослый, ребенок­ребенок, взрослый­взрослый и совершают Настоящие Поступки. В ходе игры у ребенка формируется новое отношение к себе и к окружающей   действительности,   выраженное   в   ключевой   фразе «Если у тебя есть ум, сердце и смелость, ты можешь исполнить любое желание» Путь   домой   в   реальный   мир   лежит   через   приключения   и испытания,   в   которых   ребята   определяют   и   проявляют   важные качества,   позволяющие   им   словно   сказочным   героям   совершать чудеса и достигать успеха. Путешествия,   состязания,   встречи   позволят   каждому   участнику смены проверить собственные силы в организации дел, концертов, спектаклей, конкурсов, проектов, выставок и др. Пояснительная записка: В   настоящее   время   во   многих   сферах   жизни   нашего   общества   наблюдается нестабильность,   социальные   конфликты,   противоречивость   жизненных   ориентиров   и ценностей   в   личной   и   общественной   деятельности.   Менее   значимыми   стали   понятия Родина, Вера, Любовь, Достоинство – то, что составляет основу воспитания ребенка, как гражданина   своей   страны   и   успешного   человека.   Тем   более   остро   ощущается необходимость   восстановления   значимости   общечеловеческих   культурно­нравственных ценностей   (гуманизма   и   милосердия,   любви   и   доброты).   Ясной   гражданской   позиции, поиска единой национальной и гражданской идеи. Основой строительства российского общества новой формации является детство как территория интенсивного роста, территория активного усвоения и присвоения мира и окружающего   пространства.   Таким   образом,   детский   лагерь   становится   реальной площадкой,   пространством,   на   котором   возможна   реализация   идей   формирования гражданских основ общества, ответственности за свою судьбу и судьбу   своей страны, сопричастности собственного Я к своему Отечеству. Современные   дети   похожи   и   одновременно   сильно   отличаются   друг   от   друга: материальным   положением,   социальным   статусом,   культурными   и   нравственными ценностями,   опытом   общения   и   деятельности.   При   взаимодействии   друг   с   другом происходит культурный обмен, возможна смена выбора социальных ориентиров. Нужно говорить с детьми об общечеловеческих ценностях, нужно их прививать, приобщать к ним, чтобы помочь строить осмысленную и достойную жизнь. В условиях лагеря у ребенка есть возможность получать и закреплять конкретные знания как нравственную основу личности. У детей расширяется кругозор, возникает представление о взаимосвязи с окружающим миром. Настоящая программа   представляет собой вариант создания тематической смены для детей и подростков, направленной на нравственное воспитание, в форме сюжетно­ ролевой игры. Использование   сюжетно­ролевой   игры   представляется   педагогически целесообразным, так как она позволяет смоделировать такие воспитывающие ситуации, какие   в   повседневной   жизни   проходят   без   внимания,   а   значит   без   вмешательства,   без педагогической   коррекции,   без   помощи   взрослых   и,   таким     образом,   оказываются неэффективными,   бесполезными   для   детского   развития.   Игра   –   это,   возможно, единственное средство, позволяющее естественно  проникнуть в мир ребенка, понять его, быть ближе к нему и заставляющее его прислушаться к голосу педагогов и воспитателей. В рамках  игры­сказки  мы  хотим  преподать  детям  урок нравственности.  На мой взгляд,   детей   сегодня   нужно   учить   жить   в   согласии   с   самим   собой   и   в   гармонии   с окружающим, не быть равнодушным, уметь отличать добро от зла, быть добрее и терпимее друг к другу, уметь нести ответственность за  свои поступки, предвидеть их последствия. И книги из серии «Страна ОЗ» и «Волшебник Изумрудного города» те идеи, которые в них заложены, способствуют достижению поставленных педагогических задач. В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные   лагеря   –   одна   из   наиболее   востребованных   форм   летнего   отдыха   детей школьного возраста.  Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт   условия   для   педагогически   целесообразного,   эмоционально   привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах,   включающих   труд,   познание,   искусство,   культуру,   игру   и   другие   сферы возможного самоопределения. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.  Центром   воспитательной   работы   Лагеря   является   ребёнок   и   его   стремление   к самореализации.   Пребывание   в   Лагере   для   каждого   ребенка   –   время   получения   новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной   системе   планирования   лагерной   смены.   Психологи   утверждают,     что практически   все   дети   обладают   творческим   потенциалом,   который   эффективно развивается   при   систематических   занятиях.   И  в   дальнейшем,   приобретенные   в  течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь. Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально­волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих. Цели   программы:  Создание   условия   для   формирования   компетенций «инновационного человека», раскрытия личностного потенциала, развития гражданского самосознания; Создание   условий   для   полноценного   отдыха,   оздоровления   детей,   развития   их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную деятельность, способствующую содержательному общению и развитию межличностных отношений в разновозрастном коллективе. Задачи программы:  1. Организация активной коммуникации участников смены как субъектов одного дела, 2. Оздоровление   детей   в   период   летних   каникул;   развитие   физических   качеств личности, содействие спортивным достижениям детей; формирование потребности в здоровом образе жизни; 3. Содействие   приобретению   детьми   основ   навыков   по   критическому   восприятию информации, изобретательности, способности работать в команде;   способности   к   нестандартным   решениям,   креативности, 4. Создание   условия   для   обучения   аналитическим   навыкам,   умению   выстраивать   в перспективе жизнь, достойную человека и гражданина, 5. Создание необходимых условий для самоутверждения, личности в коллективе на основе позитивного общения со сверстниками 6. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей малой родине 7. Привитие норм самообслуживания  и общественно­ полезного труда Принципы реализации программы: В качестве исходных и ведущих на данную смену, с учетом ее специфики, выдвигаются следующие педагогические принципы:  Опора   на   актуальные   интересы   и   ценности   детей   и   развитие   их   потенциальных личностных возможностей;  Опора   на   реальные   возможности   педагогического   коллектива   –   на   личностно­ профессиональные интересы и способности вожатых;  Использование   разнообразных   форм   работы,   расширяющих   возможности самореализации ребенка;  Опора на педагогическую импровизацию. Кроме того, в программу заложены следующие принципы: Принцип гуманизации отношений             Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам   лагеря   необходимо   психологическое   переосмысление   всех   основных компонентов педагогического процесса. Принцип демократичности                  Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей. Принцип  дифференциации  воспитания             Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:  отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с   индивидуально­    психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности. Принцип  творческой индивидуальности            Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.   Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка         Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: необходимо   чёткое   распределение   времени   на   организацию   оздоровительной   и воспитательной работы; оценка   эффективности   пребывания   детей   на   площадке   должна   быть   комплексной, учитывающей все группы поставленных задач. Принцип гармонизации  интеллектуальной, физической, эмоционально­волевой сфер ребенка с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: (индивидуализации)              вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности; сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей; постоянной   коррекции   воздействий   на   каждого   ребёнка   с   учётом   изменений, происходящих в его организме и психике. Принцип интегративно­гуманитарного подхода. Этот принцип определяет пять «граней»: грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»); грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»); грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»); грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»); грань   личной   ответственности   («я   отвечаю   за   последствия   своей   деятельности   для других людей и для природы»). Принцип личностного Я (диалогичности) Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: при развитии детского самоуправления; при наличии перечня реальных социально­значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа. при   наличии   системы   стимулов,   поддерживающих   инициативу   и   самостоятельность детей. Принцип уважения и доверия (толерантности) Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность   каждого   ребёнка   и   его   собственной   вере   в   достижении   негативных последствий в процессе педагогического воздействия; с учётом интересов учащихся, их индивидуальных вкусов Этапы реализации программы: 1 период: подготовительный март – конец мая 2017г На   данном   этапе   разрабатывается   программа   смены,   сюжетная   линия   игры   и календарный   план   с   учетом   имеющихся   материально­технических   ресурсов,   решаются кадровые вопросы, составляется расписание работы педагогов; Идет подбор сценарного материала, методической литературы по тематике лагеря. Вожатые   проходят   подготовку   в   течение   организационно­методического   этапа. Педагогический   коллектив   проходит   обучение   по   организации   досуга   детей   в   летний период:   цели,   задачи   педагогической     составляющей,   сюжетно­игровой   составляющей, развитие творческого мышления  педагогических кадров, сплочение коллектива и др. Важным моментом подготовительного периода является выполнение всех мероприятий по обеспечению безопасных условий пребывания детей в учреждении в летний период. Прохождение мед.осмотра всеми работниками лагеря. 2 период:  (организационный период) три дня начало смены        адаптация детей к условиям лагеря, самоопределение ребенка в различных видах деятельности, создание положительного эмоционального настроя на смену, включение детей в сюжетно­ролевую игру, организационное   оформление   отрядов,   формирование   органов   соуправления   в отряде, организация режимных моментов смены, создание органа детского соуправления. Решению этих задач способствуют следующие мероприятия: отрядные экскурсии по лагерю,   сборы­запуски,   торжественное   открытие   «Волшебных   турниров   (игрищ, первенств)» (спортивные, интеллектуальные, познавательные и творческие соревнования на протяжении всей смены), «Волшебной школы» (творческих студий и мастерских, кружков), организационные   сборы   в   отрядах   (знакомство   с   игровой   составляющей   смены), презентации   отрядов,   оформление   отрядных   мест   и   уголков,   игры   на   знакомство   и сплочение коллективов,  и др (см. план­сетка) 3 период: (основной, демонстрационный) 4­5 дней Демонстрация модели жизнедеятельности отрядов в условиях сюжетно­ролевой игры. Решаются поставленные программой задачи6  развитие интереса к программе смены посредством реализации игровых программ, спортивно­оздоровительных,   интеллектуальных,   экологических     мероприятий, коллективных творческих дел.  Физическое   оздоровление   детей   и   подростков   через   спортивные   мероприятия   и подвижные игры, комплекс оздоровительных мероприятий,  Организация работы детских творческих групп,  Организация совместной деятельности детей по реализации программы смены,  Овладение   ребенком   знаниями   и   умениями   в   соответствии   с   тематикой   смены, необходимыми для самореализации в различных видах деятельности,  Корректировка ценностно­мотивационных норм общения, поведения, отношений и деятельности  Создание условия для детского самоуправления Решением этих задач являются тематические фотокроссы, творческие конкурсы и шоу­ программы,   спортивные   состязания   и   игры,   интеллектуальные   игры,   а   так   же   работа творческих мастерских по интересам, работа команды соуправления «Волшебное Вече», разнообразные акции и др (см. план­сетка) 4 период: (основной, реализационный) – основной период смены Реализация модели жизнедеятельности отрядов в условиях сюжетно­ролевой игры Решаются следующие задачи:  Развитие   сюжета   посредством   реализации   игровых   программ,   спортивно­ оздоровительных, интеллектуальных, экологических   мероприятий, коллективных творческих дел.  Физическое   оздоровление   детей   и   подростков   через   спортивные   мероприятия   и подвижные игры, комплекс оздоровительных мероприятий  Показ детских достижений и приобретений через разнообразные формы: игровые программы, конкурсы, турниры  Активное   участие   детских   объединений   в   создании   сюжета   игры,   проявление самостоятельности   органов   детского   самоуправления,   реализация   детский инициатив. Решением этих задач являются тематические фотокроссы, творческие конкурсы и шоу­ программы,   спортивные   состязания   и   игры,   интеллектуальные   игры,   а   так   же   работа творческих мастерских по интересам, работа команды соуправления «Волшебное Вече», разнообразные акции и др (см. план­сетка) 5 период: (заключительный) последние 3 дня Подведение итогов смены Задачами заключительного периода являются:  Психологическая подготовка детей и подростков к окончанию смены,  Выявление приобретенных в лагере знаний и умений, навыков,  Подведение итогов смены Этому   способствуют   мероприятия   заключительного   периода:   заключительные волшебные турниры (игрища, первенства), прощальные огоньки в отрядах, торжественное закрытие смены, анкетирование и обсуждение результатов с педагогами.  6 период: (постлагерный)  Всесторонний анализ смены,  Обсуждение перспектив программы Анализируется   уровень   реализации   программы,   уровень   достижения   поставленных задач,   эффективность   использования   финансовых,   материальных   и   кадровых   ресурсов. Сделанные   выводы   станут   основанием   для   внесения   корректировок   в   разработке следующих программ. Содержание деятельности: Содержательная   деятельность   включает   в   себя   комплекс   образовательных, воспитательных, оздоровительных, социально­значимых мероприятий по направлениям:  Оздоровительно­спортивная деятельность,  Досуговая и творческая деятельность,  Краеведческая и патриотическая  деятельность,  Само­деятельность (самоорганизация, самообслуживание и др)  Общественно­полезная деятельность,  Психологический блок и рефлексия. Содержательный   замысел   смены   состоит   в   том,   чтобы,   сохраняя   и   развивая   облик воспитательной системы лагеря, придать жизнедеятельности детей в этой смене игровой (сюжетно­ролевой) контекст, что предоставит детям возможность проявить инициативу, активность, оперировать близкими им ценностями. Введение  игрового сюжетно­ролевого контекста происходит за счет:  Наличия единого игрового сюжета с последующим развитием и кульминацией,  Распределение и исполнение всеми участниками смены игровых ролей,  Выполнение установленных игровых правил,  Наличие специализированной лексики. Описание (игровой модуль) Лагерь становится одной большой волшебной Страной ОЗ, в которую попадают дети, граждане России.   Страна ОЗ разделена на шесть цветных стран (отрядов): Фиолетовая, Голубая, Розовая, Желтая, Красная, Радужная страны. Столица страны ОЗ – Изумрудный город   (Зеленая   страна).   В   каждой   стране   проживает   определенный   сказочный   народ (Мигуны, жевуны, болтуны, кводлинги, мараны, рудокопы). Каждая стран и каждый народ имеют свою собственную государственную символику (гимн, герб, флаг), свои особенности и   свою   роль   в   игре.   Так   же   в   каждой   стране   есть   своя   система   управления   (Великая Волшебница (воспитатель отряда), Старшие Волшебницы (вожатые), а так же Совет Магов и Совет Чародеев (детское соупроавление, выборные должности, занимаемые лидерами отрядов)).  Каждый   ребенок,   путешествуя   по   Волшебной   Стране   ОЗ   стремится   найти   секрет полноценной   счастливой   жизни,   понять   какой   он,   Настоящий   Человек,   научиться исполнять желания других и перенести все эти умения в реальный мир. Все приехавшие в лагерь ребята смогут включиться в увлекательное путешествие по Волшебной Стране ОЗ, где на протяжении всей смены будут стремиться к   достижению образа   Настоящего   Человека,   человека,   умеющего   заботиться   о   собственном   здоровье, ставить и достигать цели, стремящегося пробовать новое и определять для себя полезную деятельность.  С   помощью   педагогов,   психологов,   вожатых   во   время   спортивных   соревнований, творческих   конкурсах,   мини­экспедиций,   кинопроектов,   психологических   тренингов ребята   определят   для   себя   те   компетенции,   которые   им   необходимы.   Путешествия   и встречи   с   волшебными   персонажами   помогу   каждому   участнику   смены   поверить   в собственные силы в организации дел, концертов, спектаклей, конкурсов, проектов и др. В период запуска программы формируются отряды, постоянно действующие в течение всей смены и создается игровая ситуация, позволяющая детям адаптироваться в новых бытовых и игровых, климатических условиях, познакомиться друг с другом, воспринять идею игры, включиться в творческий процесс. Каждому предлагается выбрать себе роль, игровое имя и деятельность внутри своей страны и всей Волшебной Страны ОЗ в целом. Сюжетно­ролевой   контекст   задается   тем,   что   детям   предлагается   включиться   в сотрудничество   и   взаимодействие   через   создание   Сказочной   Страны   ОЗ   в   качестве   ее основных жителей. Чудеса,   магия,   таинственные   превращения   и   перемещения,   на   которые   богаты волшебные сказания – творчество вожатых (по­сказочному Совет Великих Волшебников,  и др. сказочные волшебные персонажи) Сюжет   смены   построен  по   мотивам   книг   Л.Ф.Баума   «Страна   ОЗ»   и   А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Основная цель – найти волшебную книгу страны ОЗ, способную перемещать человека из сказочной страны в реальный мир. Чтобы раскрыть секрет   волшебной   книги   (золотой   шапки,   волшебного   телевизора),   необходимо   создать образ   Настоящего   Человека.   Настоящий   Человек   отражается   в   своих   качествах: ответственности за себя и за других, толерантности, умении быть верным дружбе, доброте, способности прийти на помощь, патриотизме. Настоящий Человек совмещает в себе ум, сердце и смелость! Таким образом, воспользоваться волшебной книгой (золотой шапкой, волшебным телевизором) может тот, кто живет в гармонии с самим собой и окружающим; с любовью относится к самому себе, к миру, к людям. Основная   идея   смены   реализуется,   когда   дети   и   взрослые   на   уровне   различных структур и организационных форм вступают в диалог: ребенок­взрослый, ребенок­ребенок, взрослый­взрослый и совершают Настоящие Поступки. В   ходе   игры   у   ребенка   формируется   новое   отношение   к   себе   и   к   окружающей действительности, выраженное в ключевой фразе «Если у тебя есть ум, сердце и смелость, ты можешь исполнить любое желание» Путь домой в реальный мир лежит через приключения и испытания, в которых ребята определяют   и   проявляют   важные   качества,   позволяющие   им   словно   сказочным   героям совершать чудеса и достигать успеха Завязка сюжета: с помощью волшебства весь лагерь попадает в Волшебную Страну ОЗ.   Дети   знакомятся   с   ее   обитателями,   легендой   о   Стране   ОЗ   и   главным   условием: вернуться домой можно только с помощью волшебной книги, которые надо найти. Завязка сюжета происходит в процессе оргпериода, в течение первых 3­5 дней.  Результатом   оргпериода   становится   знакомство   детей   между   собой,   с   лагерем, принятие единых педагогических требований, структурное оформление детских отрядов, определение направлений и содержания деятельности. Развитие   сюжетной   линии:  поиски   волшебной   книги,   попытки   завоевать   их   в различных соревнованиях, получить с помощью различных волшебных предметов. В это время происходит захват власти в стране Гномами и Волшебницей Арахной, начинается борьба за освобождение страны. Данный этап реализуется в первую половину смены.  Основная   задача   периода   –   помочь   ребенку   овладеть   новыми   для   него   способами самореализации, новыми умениями и навыками. В течение смены Старшие Волшебники (вожатые) знакомят ребят с секретами своей страны – раскрывают значения тех или иных нравственных категорий. Кульминация: открытие детьми тайны Изумрудного города (освоение определенных нравственных ценностей) и тайны волшебной Книги  ( совокупность нравственных качеств, которыми должен обладать Настоящий Человек), битва жителей стран с армией Гномов, победа, чествование героев Волшебной Страны ОЗ. Этап реализуется во вторую половину смены.  Задача:   мотивация   на   освоение   новых   ценностей,   принципов   жизнедеятельности. Реализация вновь усвоенных знаний, умений, навыков, обогащение опыта самостоятельной и активной жизнедеятельности ребенка в качестве основного героя Волшебной истории. Развязка:  прощание   с   Волшебной   Страной   ОЗ.   Цель:   подвести   детей   к   осознанию нового   опыта,   переносу   новых   ценностей   в   условия   реального   мира,   обычной   жизни. подведение итогов личной и коллективной деятельности на смене. Построение дальних перспектив личностного роста.  Механизмы реализации программы: Достижение поставленных целей и задач реализуется через игровой модуль (описание см.выше) и образовательный модуль. Образовательный модуль: В   задаче   образовательного   модуля   входит   организация   гражданского   образования, знакомство детей с системой знаний, способствующей реализации личностного потенциала ребенка,   расширение   детского   кругозора,   развитие   коммуникативных,   творческих, организаторских и специальных способностей. Данный круг задач реализуется в процессе занятий в «Волшебной школе», вертушке «Страна ОЗ», работе мастерских «Долгожданные встречи». Волшебная школа: Цель:   создание   условий   для   раскрытия   творческого   потенциала   личности,   развитие творческих способностей. Волшебная школа реализуется через организацию деятельности творческих студий: танцевальной, вокальной, прикладного искусства и др. Вертушка «Страна вОЗможностей» Цель:   формирование   представлений   о   России,   Прикамье,   как   о   малой   Родине, формирование чувства любви к большой и малой Родине, гордости за Россию и край. Каждая страна готовит и проводит одно занятие по вертушке «Страна вОЗможностей» по определенной тематике (периодичность проведения устанавливается планом­сеткой). Поскольку   Страна   вОЗможностей   –   это   наша   Россия,   реальный   мир,   то   вся   тематика вертушки носит патриотический и краеведческий характер и связана с Россией и Пермским краем. Примерные темы:  Русь – Россия (традиции и обряды)  Геральдика  Культурные и исторические объекты  «Семь чудес России­матушки»  Чудеса края пермского (культурные и природные объекты края)  Народные игры, песенно­танцевальный фольклор  Литература Пермского края  Поэты России По   окончанию   занятий   вертушки   проводится   интеллектуальная   игра,   определяются победители. Формы реализации программы:  Культурно­досуговая   деятельность   (организация   культурно­досуговых   део, конкурсов, праздников, экскурсий)  Венутриотрядные и общелагерные мероприятия (реализация программы отрядной деятельности   в   соответствии   с   возрастными   особенностями   детей   и   общей программы смены)  Кружковая деятельность (организация работы занятий прикладного и творческого характера)  Спортивно­оздоровительная   деятельность   (реализация   санитарно­гигиенических требований, организация оздоровительных и закаливающих процедур, проведение спортивно­массовой работы)  Самоорганизация   (организация   проектной   деятельности   и   деятельности   органов   Союз   доброделов,   а   так   же детского   самоуправления   «Волшебное   Вече»,   включения детей в реальные социально­значимые отношения, которые предполагают самообслуживающий труд и дежурство «Само­деятельность») Методы и формы работы применяются с учетом возраста детей, имеют вариативный компонент   для   регулирования   физической   и   эмоциональной   нагрузки,   корректировки программы. Реализация программы смены предусматривает сотрудничество со следующими организациями: Система детского само­ и соуправления: Одним из важнейших методов и средств организации воспитательного  пространства является   создание   структуры   органов   детского   соуправления.   Сущность   детского соуправления   заключается   в   сотрудничестве   детей,   отдыхающих   на   смене,   и педагогического   коллектива.   Примеряя   роль   руководителя,   ребята   развивают   чувство ответственности,   справедливости,   самокритичности.   Система   соуправления   основана   на двух уровнях: страна (отряд) и лагерь, которые тесно связаны друг с другом. Цель:  обучение   подростков   умениям   и   навыкам   организаторской   деятельности, самоорганизации, формирование ответственности за себя и за других. Основные принципы работы органов соуправления:   Открытость и доступность (соуправление открыто для всех членов делегаций)  Добровольность и творчество   (жителям стран предоставляется свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей)  Сотрудничество (все: и выбранный актив и педагоги строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и партнерства)  Непрерывность   и   перспективность   (все   органы   соуправления   действуют   на протяжении всей смены и обладают действительными полномочиями) Формы детского соуправления на общелагерном уровне и внутри отряда:  Союз доброделов  Волшебное Вече, Слет Волшебников, Совет Магов и Совет Чародеев  Малый волшебный Совет 1. высшим   органом   самоуправления  в   Волшебной   Стране   ОЗ   является Большой Волшебный Совет или Волшебное Вече – общее собрание всех жителей. Вече собирается через день и является местом, где обсуждаются итоги прожитых дней, где говорят о самом главном в жизни всех государств Страны   ОЗ,   где   каждый   может   высказаться,   где   решения   принимают   все вместе. 2. Слет   Волшебников   (1   представитель   от   отряда,   командир)  –   конкретное осуществляет   руководство   жизнедеятельностью   отряда, планирование работы на определенный день смены, организацию выполнения намеченного плана, анализирует проведенный день. Организует конкурс на лучший   отряд   в   смене.   Ежедневный   сбор­планирование   волшебники проводят утром, до общей линейки. 3. Совет   Магов     (по   2   представителя   от   отряда)  осуществляют   решение хозяйственных вопросов, а так же следят за поддержание чистоты и порядка в   лагере.   Совет   работает   во   взаимодействии   со   старшим   воспитателем, врачом,   дежурным   воспитателем   по   территории   и   дежурным администратором;   организуют   конкурс   на   самый   чистый   отряд   в   смене. Ежедневный сбор – обход отрядов с целью проверки чистоты и порядка в классах в первой половине дня. 4. Совет   Чародеев:   состоит   из  двух   ветвей  Чародеи   Спорта   и  Чародеи Трапезы  Чародеи   Спорта   (по   2   представителя   от   отряда)  осуществляют решение вопросов, связанных со спортивно­оздоровительной жизнью в лагере,   организуют   проведение   ежедневных   зарядок,   соревнований. Пропагандируют   бережное   отношение   к   здоровью,   тесно сотрудничает   с   инструкторами   по   спорту;   организуют   конкурс   на самый   спортивный   отряд.   Ежедневный   сбор   –   утренняя   зарядка, оценка ее проведения и выполнения.  Чародеи Трапезы:   (по 2 представителя от отряда)  осуществляет решение вопросов, связанных со столовой. Приглашают свой отряд в обеденный зал, контролируют порядок на столах, организуют конкурс на самый аккуратный отряд . ежедневный сбор – подведение итогов дежурства   и   оценка   поведения   отрядов   –   в   конце   дня,   после последнего приема пищи. Внутри отряда система соуправления строится в зависимости от пожеланий ребят и опыта   вожатых   и   может   называться   Малый   Волшебный   Совет   (в   состав   Большого Волшебного   Совета   входит   вся   педагогическая   команда   лагеря+служба жизнеобеспечения). Система стимулирования:  Житель страны (участники смены) – участвует во всех делах изумрудного города, может быть награжден «Зелёным камнем», «Красным камнем», «Жёлтым камнем», занесен в «Книгу почётных жителей Изумрудного города» Союз доброделов – собирается 1 раз в день, подводит итоги дня, подводит итоги личностного роста, осуществляет награждение и разрешает конфликты. Личностный рост участников программы. Для   мониторинга   личностного   роста   используется   рейтинг   личностного   роста участников   смены.   Рейтинг   личностного   роста   ­   это   сравнительная   оценка   различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Рейтинг   определяется   ежедневно   на   отрядном   круге,   где   каждому   участнику   по итогам дня присваивается смайлик. Смайлик зелёный            – трудовое направление Смайлик красный           – спортивное направление Смайлик желтый            – духовно – нравственное направление Смайлик синий                ­  общеинтеллектуальное направление Смайлик фиолетовый – творчество, активное участие В течении смены, по числу накопленных смайликов, житель страны имеет право получить награды.  «Красный камень» ­ вручается за 10 смайликов «Жёлтый камень» ­ вручается за 15 смайликов  «Зелёный камень ­ ИЗУМРУД» ­ вручается за 25 смайликов Набравший 3 изумруда становится Серебряный Принцем или Принцессой Страны ОЗ и получает право на исполнение одного желания По окончании смены дети получают сертификаты:  Лидер Страны ОЗ  – активный участник и организатор дел, помощник педагога, обладатель наибольшего количества Изумрудов  «Гражданин», «Мастер»,  ­ активный участник всех дел, обладатель наибольшего количества камней определенного цвета  Традиционно в лагере каждый день на совещании с педагогическим и вожатским составом в форме голосования   будет выявляться  «Герой дня» среди детского и взрослого коллектива. На утренней линейке ежедневно называются победители на звания «Герой дня» по итогам вчерашнего дня. Героям Дня можно вручать ленты определенного цвета или другие отличительные знаки. Концепция отрядной работы: Отрядная работы разбита на этапы, которые совпадают с основными этапами смены. В организационный период: вожатые знакомят ребенка с субкультурой лагеря, его возможностями через экскурсии по лагерю. Знакомство детей друг с другом происходит уже в первый день, в дальнейшем – через коммуникативные игры на знакомство. Более близкое знакомство ребят происходит на Первом вечере отряда. Знакомство с тематикой смены   осуществляется   в   ходе   дружинного   сбора­запуска   и   продолжается   на организационном сборе отряда. Проводя хозяйственный и организационный сборы отряда, вожатые   адаптируют   ребенка   к   новым   условиям   жизнедеятельности,   условиям проживания. Очень важно, чтобы ребенок понял и принял нормы проживания в лагере. Во второй   день   начинается     подготовка   в   открытию   смены.   Вступление   детей   в   игру происходит в день открытия смены. В оргпериод необходимо:  Познакомить ребят друг с другом и с тематикой смены,  Продумать  правила   жизни   своей   страны,   придумать   герб,   флаг   и   гимн,   правила жизни, отличительные элементы одежды.  Оформить отрядный уголок и холл (Большие палаты и тронный зал) В   основной   период:   смены   начинается   подготовка   и   проведение   дел   в   отряде (ориентируясь на план­сетку). Происходит подготовка и участие в общелагерных делах. Вожатым необходимо продумать, как сделать так, чтобы как можно больше детей было задействовано   в   деятельности   и   могли   реализовать   свой   лидерский   и   творческ4ий потенциал.   Развитие сюжета игры будет зависеть от активности ребят, от их настроя на игру, а значит   вожатым   необходимо:   неформально   включиться   в   игру,   вжиться   в   роль   и   быть готовым   действовать   по   ситуации,   но   в   соответствиями   с   принципами   игры;   давать возможность детям проявлять себя как героям Волшебной Страны, совершать поступки, создавать   для   этого   необходимые   условия,   получать   обратную   связь   и   адекватно реагировать. В основной период необходимо:  Поддерживать   атмосферу   игры   за   счет   обращения   друг   другу   по   скакзочным именам  Помогать детям в решении задач дня  Реализовать план работы своей страны  Ежедневно подводить итоги и продвигать кандидатуры ребят на награждение. Итоговый период. Данный этап является своеобразным подведением итогов. Вожатым нужно   обратить   внимание   на   определение   дальнейших   перспектив   ребенка.   Для реадаптации детей проводят такие дела как Вечера Прощания, оставляю на память Стране и др. В итоговый период происходит:  Обсуждение с ребятами исхода Волшебства  Проведение диагностики личности и коллектива  Подведение итогов работы каждого ребенка в отряде. Педагоги до смены должны пройти обучение в «Школе вожатых» и разработать модель отрядной работы, которая включает в себя:  Систему диагностики,  Систему коллективного целеполагания, планирования деятельн6ости,  Систему отрядных дел  Систему отрядн6ого самоуправления  Систему анализа жизнедеятельности  Систему оценки и стимулирования  Имидж страны  Систему средств создания эмоционально­психологической атмосферы  Систему стимулирования самоопределения ребенка  Систему межличностных взаимодействия  Систему обучающих занятий в отряде  Методический банк вожатого Разработка   модели   отрядной   работы   предусматривает   решение   следующих задач:  Осознание педагогами концептуальной идеи смены, ее модели, целей и задач  Разработка механизмов реализации целей и задач смены на уровне6 отряда  Формирование навыков прогнозирования и построения воспитательной системы в отряде  Осознанная реализация своих функций, педагогической позиции  Включение отряда в общелагерную систему воспитательной работы Ключевыми моментами для вожатых являются:  Сдача плана­сетки работы отряда в 1 день смены  Проведение входной диагностики по окончанию оргпериода  Реализация плана­сетки работы отряда  Проведение заключительной диагностики в начале заключительного периода смены  Сдача отчета о работе отряда в заключительный день смены  Система руководства и контроля реализации программы: Общее   руководство   и   контроль   по   реализации   программы   осуществляет   директор лагеря   через   систему   педагогических   совещаний.   Совещания   включают   в   себя   отчет   о работе за день – анализ прожитого дня, детское мнение по дню, настроение в отрядах, уровень   развития   коллектива,   детское   самоуправление,   личное   мнение   по   дню   и предложения по программе, взаимоотношения с напарниками и др. Директор осуществляет материально­техническое и кадровое обеспечение программы. Заместитель   директора   по   воспитательной   работе   контролирует   обеспечение безопасности   жизни   и   здоровья   участников   программы,   а   так   же   осуществляет   общее руководство   по   реализации   программы,   проводит   анализ   эффективности   реализации программы. Руководитель смены отвечает непосредственно за реализацию программы и достижение критериальных   показателей.   Он   распределяет   обязанности   по   реализации   программы смены между всеми членами Команды управления. Ожидаемые результаты: Общий результат педагогической деятельности: Достижение   такого   качества   организации   жизнедеятельности   детей   в   лагере,   пр котором   каждому   обеспечивается   возможность   целесообразной   самореализации   в различных видах деятельности и проявления ценностно­значимых качеств личности. Результат для ребенка:  Благополучие   ребенка,   укрепление   его   физического   здоровья,   формирование потребности в здоровом образе жизни;  Развитие   у   детей   представлений   о   б   общечеловеческой   морали   (доброте, взаимопонимании, толерантности, милосердии и др)  Приобретение ребенком опыта взаимодействия на основе сотрудничества, развитие культуры общения;  Расширение кругозора,  Проба ребенком новых социальных ролей, обогащение социального опыта,  Формирование   потребности   в   активном   образе   жизни,   социально­полезной   развитие   у   детей   навыков   самостоятельной   организации деятельности, жизнедеятельности, организаторских, лидерских качеств,  Приобретение практических навыков декоративного и прикладного искусства,  Формирование представлений об истории России и края, чувства сопричастности к культуре своего народа, уважения к другим людям. Результат для педагога:  Реализация   личностного   потенциала,   интереса     по   профилю,   обогащение собственного педагогического опыта,  Закрепить   умение   работать   по   ситуации,   уметь   подбирать   средства,   формы, технологии,  Отработка   разнообразных   способов   подготовки   и   реализации     отрядных, общелагерных дел, форм детского самоуправления. Общий результат реализации программы смены: Оценка результатов происходит на основе анализа состояния выраженности критериев эффективности работы. Данные критерии составлены на основе ключевых компетенций, необходимых для формирования у детей и подростков в процессе воспитательной работы согласно цели и направленности программы смены. Критерии Показатели эффективности работы Методы мониторинга эффективности работы Социальные компетенции  Дети   берут   на   себя  Наблюдение, ответственность   за   принятие решений, Рефлексия   в   процессе отрядных   огоньков,   как  Дети используют конструктивные способы выхода из конфликтных форма   деятельности. отрядной ситуаций,  Дети   принимают   участие   в работе   органов   самоуправления, планируют совместную   деятельность, полномочия,   распределяют Опросник   «Готовность   к развитию» (Дереклеева   Н.И.)  Соблюдают   правила   личной поведение гигиены,   соответствует социальной норме,  Проба   ребенком   новых социальных   ролей,   обогащение социального опыта,  Дети   умеют   самостоятельно свою организовывать жизнедеятельность    Коммуникативные компетенции  Дети   демонстрируют   умение сотрудничать в команде, умение слышать,   терпимое   отношение   к чужому мнению, Наблюдение, Рефлексия   в   процессе отрядных   огоньков, форма   как отрядной    Дети   проявляют   общительность, деятельности. открыты для новых кон6тактов, Опросник «Мое состояние»  Дети   проявляют   инициативу   в (Дереклеева Н.И.) Наблюдение, Рефлексия   в   процессе отрядных   огоньков, форма   как отрядной   деятельности. Наблюдение, Рефлексия   в   процессе отрядных   огоньков,   как форма   деятельности. отрядной Когнитивные компетенции Гражданские компетенции подготовке коллективного дела  Дети   имеют   представление   об   о общечеловеческой   морали, морально­этических категориях,  Дети приобрели новые знания,  Дети   овладели   практическими навыками   прикладного   и декоративного искусства,  Дети   имеют   знания   о   истории России и края.  Дети   знают   свои   права   и обязанности   как   полноценного члена общества,  Поведение   детей   не   выходит   за рамки общепринятых норм,  Дети знают символику России и края  Пропаганда   здорового   образа   и   приобретение жизни   позитивного     эмоционального настроя для занятий физической культурой,  Инициатива   в   планировании   и социально­ осуществлении   полезной деятельности. Межкультурная компетенция, толерантность  Дети проявляют толерантность к другим   членам   временного коллектива,   уважают   людей   других вероисповеданий, национальностей, Наблюдение, Рефлексия   в   процессе отрядных   огоньков,   как форма   деятельности. отрядной Состояние профессиональной компетенции педагогов      дети   выражают   желание знакомиться с разными людьми реализация потенциала, обогащение пед.опыта     личностного самоанализ собственного развитие умений работать исходя из пед. ситуации, умение   создать   условия   для личностного   самовыражения каждого ребенка Толковый игровой словарик смены Волшебная Страна ОЗ Территория лагеря Страна вОЗможностей Реальный мир, России, Пермский край Жители   Страны   ОЗ:   мигуны, Отряды, дети   болтуны, жевуны, марана, рудокопы   кводлинги, Большой   Волшебный   Совет   или Волшебное Вече Объединение   коллектива,   несет   ответственность   за мир и покой в Стране ОЗ Малый Волшебный Совет, Совет Органы самоуправления в лагере и отрядах Магов, Совет Чародеев Правитель Город Семи Владык Изумрудный город Поляны активности Командир отряда Административный корпус холл Спортивные площадки Оздоровительный источник Мед.пункт Трапезная «Волшебный Фазан» столовая Великие Ворота Лисье королевство Радужный Дворец КПП Аллеи, туристические тропы Площадь встреч Главные герои истории (Виллина, Стела,   Глинда,   Озма,   Бастинда, Старшие   вожатые,   вожатые,   инструктора   по   спорту, педагоги дополнительного образования Гингема,   Страшила,   Дровосек, семиручка, Лев,   Рамина,   Лоскутушка и др Великий Гудвин Начальник лагеря Рецепт волшебного здоровья Утренняя зарядка Долгожданные встречи Работа отрядных кружков Волшебная школа Хореография, музыкальный, игровой, спортивный часы и др. Волшебная трапеза Время приема пищи Неторный путь Туристические путешествия, мини­вылазки Флаг и Гимн Страны ОЗ Символы единства всех народов Камни Славы Серебряный Принцесса Символы поощрения активных ребят   Принц   или Ребенок, набравший 3 изумруда и получивший право на одно желание Золотая   Шапка, Книга, Волшебный телевизор   Волшебная Волшебные вещи, помогающие детям вернуться домой Серебряный   обруч,   серебряный Волшебные вещи, приносящие владельцам приятные (и свисток,   черные   камни,   зонтик не   очень)   сюрпризы,   источник   волшебной   магии   в Бастинды, ковер­самолет Встреча Нового Дня сказке подъем Большой Волшебный Лес Лесной массив у лагеря Социально­экономическая   эффективность   и   новизна   программы «Приключения в Стране ОЗ» Новизна   программы   заключается   в   непрерывности   процесса приобретения опыта умственной, физической, социальной и духовной жизни, тем самым, способствуя его развитию. 1.   Участники программы приобретут и разовьют социально­значимые навыки и умения: Ø  Навыки отвечать за свои собственные дела и поступки; Ø  Навык обретать друзей, вливаться и жить в коллективе; Ø   Навык   самостоятельно   принимать   решение,   формировать   собственное мнение, умение его высказывать и отстаивать; Ø  Навык самосознания – умения отделять себя от других; Ø  Навык видеть, чувствовать и понимать другого человека, уважать его права. 2.   У детей будет возможность самоопределения и самореализации на разных этапах программы. 3.  Программа предоставляет ребенку шанс раскрыть свои собственные потенциальные   возможности   и   испытать   личную   инициативу,   завоевать уважение со свое индивидуальное поведение Стать яркой личностью!!! ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ И ОТРЯДА Законы   регулируют   жизнь   лагерного   коллектива,   регулируют взаимоотношения между людьми, помогают в решении конфликтных ситуаций, помогают сформировать у детей чувство ответственности за свои поступки. Лучше, если эти. законы выработают сами ребята. Ведь то, что они сами разработали,   они   затем   лучше   будут   принимать   и   выполнять.   Затем   ребят можно   попросить   поставить   подписи   под   этими   законами.   для   того, документально подтвердить их согласие с законами. Не  важно,  сколько  законов  будет у  вас в  лагере и в отряде ­ сам : главное, чтобы они были действительно необходимыми и выполнялись всеми, не только детьми, но и взрослыми. Для того чтобы законы запомнились, можно предложит ребятам представить их в творческой форме, Закон  Знай, за границу ход закрыт!  Запомни ­ пить, курить нельзя!   Этот закон ясен должен быть всем. Варианты стихотворного объяснения закона ♦ И содержи в порядке быт! Нарушитель будет тот,  Кто с территории уйдет!!! ♦ Со здоровьем мы друзья! ♦ Каждое дело творчески! Иначе ­ зачем? ♦ Желания искусства и точности. Будешь работать тогда без сомненья Ты по закону творчества. ♦ А будут улыбки, сюрпризы, проказы. ♦  Прекрасен лагеря зеленый наряд. Ты ветки не трогай, цветам будь как брат.  Не будет конфликтов и ругани грязной,  ЗАКОН ТЕРРИТОРИИ ЗАКОН ЗДОРОВЬЯ ЗАКОН ТВОРЧЕСТВА ЗАКОН ДОБРОГО  ОТНОШЕНИЯ ЗАКОН ЗЕЛЕНИ  Делу любому ­ задора, веселья, ♦  Будем время мы беречь ­ Будет больше разных встреч. ♦  Закон должны мы выполнять. Нельзя друзей заставить ждать! ♦♦ • Время дорого у нас, Берегите каждый час!  У нас в отряде закон един, ♦ Слушают все, когда говорит один. Варианты стихотворного объяснения традиции Это не просто «добрый день» и «до свидания»,  А чуткость, такт, забота и внимание. Разговор по делам, по душам, по сердцам.  То, что редко судьба преподносит всем нам. Нежданный подарок, Задорная шутка. Улыбок на час. Ну, а дел ­ на минутку. Мужчине — быть рыцарем. Девушке ­ феей,  Не так это сложно, За дело скорее! Есть обычай такой у всех дружных ребят.  И тебе он понравится, друг!  Провожая закат, с теплой песней отряд  В дружный­дружный становится круг.   Всем, кто в лагере помнить нужно:  Камней в идею бросать не смей.   Чтоб ничего не забывать –  ♦  Наш закон, товарищи ­ дружба. ♦ Камень бросишь ­ не будет идей. ♦ Заведи себе тетрадь.  На сборе всем она нужна. Копилка опыта она. ♦ мы к музыке относимся серьезно. ♦  Не согласен ­ возражай. Возражаешь — предлагай,  Предлагаешь – делай, Борись за дело смело. ♦ Никогда не нарушают!  Жить в лагере без песни невозможно,   Законы все здесь выполняют, Кроме   законов   в   каждом   лагере   существуют традиции,   это   и   дела, которые проводятся каждую смену, это и нормы взаимоотношений между людьми, ЗАКОН ВРЕМЕНИ или ЗАКОН «ноль ­ ноль» ЗАКОН ПРАВОЙ  РУКИ Традиция ТРАДИЦИЯ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ТРАДИЦИЯ ОГОНЬКА ТРАДИЦИЯ СЮРПРИЗОВ ТРАДИЦИЯ ВНИМАНИЯ ТРАДИЦИЯ ДРУЖНОГО КРУГА ЗАКОН ДРУЖБЫ ЗАКОН СВОБОДНОГО МИКРОФОНА ЗАКОН БЛОКНОТА И РУЧКИ ЗАКОН ПЕСНИ ЗАКОН ДЕЛА ЗАКОН ЗАКОНОВ ТРАДИЦИИ которые   передаются   от   одного   поколения   детей   и   взрослых   к   другому.   При помощи традиций  создается  особая  атмосфера  в лагере.  Когда  мы  говорим  об имидже лагеря, мы в первую очередь, имеем в виду систему его традиций. Традиции   передаются   разными   способами   ­   через   педагогический коллектив или детский коллектив, летописи, музей, дневники, выставки стенгазет.

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"

Программа лагеря досуга и отдыха "Необыкновенные приелючения в стране Всевозможного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017